Ваз 2114 замена передних тормозных колодок
Как поменять передние тормозные колодки ВАЗ 2108-09 и т.д.
Объясню как самому поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2109, но так как устройство тормозной системы в переднеприводных ВАЗах одинаково, этот вариант подойдет и другим ВАЗам, но на классике ВАЗ 2101-07 система замены колодок немного другая.
Замена передних тормозных колодок не требует специального инструмента, поэтому каждый в домашних условия с этой операцией справиться легко.
Фото. Тормозные передние тормозные колодки ВАЗ.
Как определить износ тормозных колодок
Всегда встает вопрос, когда менять передние тормозные колодки, нерадивые водители начинают их менять когда они стерлись до метала, тем самым появляется металлический скрип при торможении.
А хороший водитель легко может определить износ передних тормозных колодок заглянув в отверстие диска колеса, как показано на фото ниже, если колодки сильно изношены то металлическая часть тормозной колодки будет очень близко к тормозному диску, это признак что нужно менять тормозные колодки.
Фото. Визуальный осмотр тормозных колодок не снимая колеса.
Замена передних тормозных колодок
Чтобы заменить передние колодки надо поднять колесо на домкрате и снять его. Но неопытные водители часто сталкиваются с проблемой откручивания болтов колеса после того как подняли колесо на домкрате. Поэтому сначала сорвите болты с места не поднимая колеса как показано на фото ниже.
Фото. Ослабление болтов колеса.
После того как снимите колесо, увидите тормозной суппорт, на фото ниже показано стрелками какие надо окрутить болты для извлечения тормозных колодок.
Фото. Стрелками показаны болты держащие суппорт тормозов.
Для откручивания болтов суппорта понадобится ключ на 13мм и 17мм, на фото ниже показано как вставить ключи, ключом на 17мм надо держать, ключом на 13мм откручивать болт.
Фото. Показано как открутить суппорт тормозов.
Болты открутили, теперь надо вдавить тормозной цилиндр в суппорт, если этого не сделать, то он не оденется на новые тормозные колодки. Вдавить его можно так, снимите одну старую колодку, оденьте суппорт, вставьте толстую отвертку как показано на фото ниже, отжимайте отверткой суппорт от тормозного диска, цилиндр вдавиться. Но не пытайтесь вдавить цилиндр ударами, все испортите.
Фото. Вдавливание тормозного цилиндра в суппорт.
Теперь можно ставить новые тормозные колодки, как показано на фото ниже. Также на фото показан стрелкой вдавленный тормозной цилиндр. Осталось поставить суппорт на место закрутить болты и колесо. Тормозные колодки поменяли.
Фото. Установленные тормозные колодки.
Предостережение
Обязательно после замены тормозных колодок, нажмите несколько раз на педаль тормоза пока не почувствуете что тормоза появились, так как вдавленный тормозной цилиндр в суппорте должен выйти и упереться в колодки.
Видел случай, парень поменял колодки, но не прокачал тормозную педаль, разогнал машину чтобы проверить тормоза, врезался в дерево, разбив передок машины.
Как прокачать передние тормоза если штуцер не крутится на ВАЗ?
Конечно это не очень хорошо, но можно, снимайте тормозные колодки, нажмите несколько раз на педаль тормоза чтобы тормозной цилиндр немного вышел (но будьте внимательны его можно выдавить полностью), затем вдавите обратно тормозной цилиндр в суппорт. Так из системы тормозов выйдет воздух. Все, прокачали тормоза в том суппорте где не крутиться штуцер.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ. Видео.
Самостоятельная замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2115
Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.
Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Калина. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.
Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.
Необходимые инструменты:
- баллонник;
- домкрат;
- плоская отвертка;
- подходящие ключи на «13» и «17»;
- стойка для опоры;
- штангенциркуль;
- проникающая жидкость WD-40;
- новые тормозные колодки ВАЗ 2115.
Заменять тормозные колодки на ВАЗ 2115 следует попарно.
Алгоритм замены тормозных колодок ВАЗ 2115 таков:
- Поставить автомобиль на ровную поверхность, зафиксировать колеса противооткатными клиньями, затянуть ручник. До разборки нужно обработать все соединения жидкостью WD-40.
- Сорвать болты крепления колеса до момента поднятия машины домкратом. В другом случае сделать это будет сложнее, появится вероятность падения автомобиля при резких рывках.
- Поддомкратить сторону, с которой будет осуществляться замена колодок. Установить упор, который подстрахует при внезапном отказе домкрата.
- Выкрутить болты крепления, снять колесо.
- Тормозной механизм очистить водой с моющим средством, высушить его.
Будьте внимательны!
Не следует промывать деталь бензином, соляркой или растворителем, так как тогда придется производить замену резиновых уплотнителей и пыльников.
Кроме того, прежде чем заменять тормозные колодки, нужно проверить их износ, используя штангенциркуль (установить его в отверстие тормозного суппорта). Если толщина фрикционных накладок (не колодок) меньше 1,5 миллиметров, требуется замена колодок.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, находящегося на стойке амортизатора.
Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена передних тормозных колодок осуществляется по мере их износа. Как известно, на автомобилях ВАЗ семейства Самара (ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2113, 2114, 2115) на передних колесах стоят дисковые, а на задних — барабанные тормоза, поэтому замена передних тормозных колодок производится иначе, чем задних.
Передние тормозные колодки на автомобилях указанных серий необходимо проверять минимум раз в 10-15 тысяч километром пробега. Необходимо проверить состояние накладок на колодках и осуществить замену на новый комплект колодок, если толщина накладок меньше 1.5 мм. Тормозной диск также подлежит замене, если его толщина меньше 9 мм. Нелишним будет и проверить состояние тормозных шлангов — если Вы обнаружите на них трещины или явные порывы внешней оболочки, следует заменить шланги.
Замена передних тормозных колодок осуществляется в следующем порядке. Сначала выкручиваем четыре болта крепления колеса и снимаем его:
С обратной стороны суппорта имеется два болта, соединяющих суппорт и скобу. Разогнув стопорные шайбы,
ключом «на 13» откручиваем эти болты.
Теперь для того, что бы извлечь колодки, необходимо повернуть суппорт относительно верхнего болта крепления:
… и извлекаем тормозные колодки.
Теперь можно устанавливать новые колодки. Сборка осуществляется в обратном порядке. В обязательном порядке необходимо загнуть отвёрткой или плоскогубцами края стопорных шайб (как показано на втором рисунке)!
После сборки тормозного механизма, устанавливаем колесо и закручиваем четыре болта крепления. Обратите внимание, что болты затягиваются крест-накрест. Через небольшой пробег необходимо проверить затяжку болтов, и, при необходимости, подтянуть.
Снятие и установка передних тормозных колодок Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Замена тормозных колодок лада самара 2: 1 – суппорт; 2 – штуцер; 3 – колпачок; 4 – шланг; 5 – колесный цилиндр; 6 – болт; 7 – стопорная шайба; 8 – тормозной диск; 9 – тормозные колодки; 10 – направляющая колодок; 11 – защитный кожух переднего тормоза; 12 – защитный чехол; 13 – направляющий палец; А — смотровое окно
При необходимости замены тормозных колодок ваз 2114 отогните угол стопорной шайбы 7 с грани нижнего болта 6, отверните его, придерживая ключом за грани направляющий палец, отсоедините разъемный провод сигнализатора износа колодок. Затем поверните суппорт 1 в сборе с цилиндром 5 относительно другого пальца, выньте тормозную колодку со стороны поршня и опустите суппорт в рабочее положение.
ПРИМЕЧАНИЕ
При замене колодок переднего тормоза ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 необходимо также заменять сигнализатор износа колодок. Сигнализатор можно запрессовывать в колодку только один раз, т.к. он является деталью разового использования. Сигнализатор устанавливается во внутреннюю колодку в отверстие ближнее к тормозному шлангу, затем провод сигнализатора необходимо провести через хомуты на шланге и подсоединить к электрической цепи автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
Если уровень жидкости в бачке главного цилиндра приближается к отметке «МАХ» или ей соответствует, то перед утапливанием поршня удалите из бачка часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивание из бачка.
Осторожно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и не допустить выплескивание тормозной жидкости из бачка главного цилиндра ваз 2115, переместите поршень, как можно дальше внутрь цилиндра, отталкиваясь отверткой от поверхности тормозного диска. Подняв суппорт, замените изношенную наружную колодку новой и опустите суппорт в рабочее положение. Еще раз переместите поршень внутрь цилиндра и, подняв суппорт ваз 2113, замените внутреннюю тормозную колодку лада самара 2.
Опустив суппорт, заверните и законтрите болт 6, резьба которого имеет покрытие, предотвращающее самоотварачивание направляющего пальца.
При замене колодок проверьте состояние и посадку в гнездах защитных колпачков поршней и чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их или обеспечьте правильную посадку в гнездах.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115
С течением километров тормозные колодки стираются под воздействием силы трения об тормозные диски и время от времени нуждаются в замене. Замена тормозных колодок – рядовая и весьма несложная процедура, особенно если мы говорим о замене передних тормозных колодок ВАЗ 2114 – ВАЗ 2115, поскольку передние тормоза рассматриваемых автомобилей дисковые, так как замена тормозных колодок на барабанных тормозах несколько сложнее, нежели замена колодок на дисковых тормозах. Перейдем к сути.
Первое, что потребуется сделать – это задомкратить машину и демонтировать колесо. После чего, ключом на 13 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта.
Снимаем суппорт, отодвигаем в сторону, пусть болтается на тормозном шланге. Извлекаем старые колодки. И собственно устанавливаем новые колодки на место. Поскольку старые колодки – стертые, то есть более тонкие, чем новые, поставить суппорт обратно просто так не удастся. Для этого необходимо задавить поршень как можно глубже. В большинстве случаев, достаточно упереть тормозной суппорт в стойки и подручными средствами (вороток для головок, молоток, монтировка и т.д…) задавить поршень.
Для этих целей в принципе есть специальные съемники и другие преспособления,
хотя многие умельцы изготавливают такие съемники самостоятельно. Кроме того, можно использовать струбцину (надежную струбцину) или к примеру вот такое приспособление для запрессовки тормозного поршня:
Болт, гайка и барашек
После того, как тормозной поршень запрессован, спокойно одеваем суппорт на место, надежно закручиваем его и собственно ставим обратно колесо и опускаем машину на землю.
Замена тормозных колодок
Качественные и полностью исправные тормозные колодки – это залог безопасности в любых поездках на собственном автомобиле. Но как определить, пора ли менять данные детали? Для этого достаточно просто прислушаться к нашим рекомендациям. Замену колодок просто необходимо выполнить как можно быстрее, если:
- на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, смешанную с пылью. Это означает, что фрикционные прокладки полностью изношены и колодка трется о металл диска;
- прокладка отслоилась от тормозной колодки;
- на поверхности детали обнаруживаются следы смазочной жидкости;
- тормозной путь авто увеличивается;
- машину во время торможения уводит в сторону, независимо от действий водителя;
- на колодках имеются микротрещины, царапины и другие механические повреждения.
Ремонт тормозной системы | Цена, руб |
---|---|
Барабан тормозной — снятие/установка | 300 руб. |
Датчик ABS — снятие/установка | 300-600 руб. |
Диск тормозной (задний) — снятие/установка | 800-1000 руб. |
Диск тормозной (передний) — снятие/установка | 800-1000 руб. |
Колодки тормозный (задние барабанные) — снятие/установка | 800 руб. |
Колодки тормозные (задние дисковые) — снятие/установка | 500 руб. |
Колодки тормозные (передние) — снятие/установка | 500 руб. |
Направляющая суппорта — снятие/установка | 800 руб. |
Трос стояночного тормоза — снятие/установка | 1000-3000 руб. |
Трубка тормозная (магистральная) — снятие/установка | 500-1000 руб. |
Трубки тормозные — снятие/установка | 2000-5000 руб. |
Цилиндр тормозной (главный) — снятие/установка | 1000-3000 руб. |
Цилиндр тормозной (рабочий) — снятие/установка | 800-1000 руб. |
Шланг тормозной — снятие/установка | 500 руб. |
Капитальный ремонт, переборка суппортов (замена цилиндров, пыльников, сальников) без материалов | 1500 руб. |
Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами заказ-наряда
Кроме того, замена дисков и колодок должна выполняться, если толщина этих деталей достигла критического предела. Обычно оптимальные размеры указываются в руководстве по эксплуатации авто.
Определить наличие неисправностей и необходимость замены тормозных колодок Ситроен можно и самостоятельно, однако лучше всего это сделает квалифицированный механик нашего автосервиса. Для этого вам достаточно подъехать к нам в любое удобное для вас время или вызвать специалиста по указанному вами адресу.
Особенности замены тормозных колодок
Сотрудники нашей компании обязательно соблюдают следующие правила замены тормозных дисков и колодок и ремонта всей системы:
Соблюдение этих правил позволяет нам обеспечивать максимальное качество ремонта и вашу полную безопасность на дороге!
- устанавливать детали необходимо попарно, на каждое колесо передней или задней оси автомобиля;
- новые запасные части должны строго соответствовать требованиям производителя авто. Неподходящие колодки могут существенно повлиять на безопасность вождения;
- необходимо соблюдать предельную осторожность при монтаже деталей, так как фрикционные накладки очень хрупкие и могут быть повреждены во время падений или ударов;
- на детали тормозной системы не должно попадать масло.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114
Тормозная система автомобиля предназначена для снижения скорости автомобиля во время движения и удержания его на месте во время остановки. Эффективно работающая тормозная система помогает водителю в процессе маневрирования в городских условиях и на трассе, а также при преодолении спусков и подъемов на дорогах со сложным рельефом.
С середины 20-х годов прошлого века в автомобилях применяются барабанные тормоза с гидравлическим приводом, а с начала шестидесятых активно стали внедряться более эффективные дисковые тормоза.
Замена колодок на ваз 2114
Тормозная система ВАЗ 2114
ТС автомобиля ВАЗ 2114 состоит из:
- рабочей ТС;
- стояночной ТС.
На машинах «Самара 2» применяется двухконтурная рабочая ТС диагонального распределения контуров. Один контур — правый передний тормоз и левый задний. Второй — левый передний и правый задний тормоз. Передние тормоза — дисковые, задние барабанного типа.
Традиционный для легковой машины гидравлический привод ТС, включает кроме того вакуумный усилитель и 2-х контурный РДЗТ.
Устройство механизма переднего тормоза
Механизм переднего тормоза состоит из:
- диска;
- суппорта;
- направляющей колодок;
- двух тормозных колодок;
- цилиндра;
- направляющего пальца;
- кожуха.
Особенностью дискового переднего тормоза на машине является наличие регулировки зазора диск-колодка, которая делается автоматически. Есть плавающая скоба и сигнализатор того, что колодка износилась. Скобу образует суппорт и цилиндр. Они стянуты между собой болтами. ПТК поджимаются пружинами к направляющей колодок. На поршне цилиндра установлено уплотнительное кольцо, именно оно поддерживает нужный зазор между трущимися поверхностями. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому периодически нужна на ВАЗ 2114 замена передних колодок.
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Для контроля состояния передних ТК необходимо проводить их периодический профилактический осмотр. Ориентировочно проверять тормоза надо через 15 тысяч пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного полотна, манеры езды, загруженности дорог и качества самих колодок. Надо иметь ввиду — опыт эксплуатации машин свидетельствует, что быстрее изнашиваются колодки передних дисковых тормозов. Задние, барабанные — более долговечны. Тем не менее надо знать внешние признаки, по которым можно определить проблемы с тормозными колодками.
- Недостаточная эффективность торможения. Причинами этого могут быть:
- полный износ накладок ТК;
- замасливание фрикционных накладок;
- перегрев тормозов;
- применение колодок не соответствующих ТУ.
- При торможении машину уводит в сторону. Одна из причин такого поведения автомобиля засорение или замасливание фрикционных накладок.
- При нажатии на педаль тормоза происходит вибрация и слышен писк со стороны колес. Одна из возможных причин этого — попадание на накладки ТК какой-то жидкости или масла.
Перед тем как поменять передние тормозные колодки на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, а действительно ли этот элемент тормозной системы виноват в неадекватном поведении машины. Известны случаи, когда подходящие по всем проявлениям внешние признаки имели совершенно другую причину, не относящуюся к ТК. Например, сильная, или неравномерная выработка тормозного диска, или наличие трещин или сколов на нем.
Контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять достаточно просто. В суппорте имеется специальное смотровое окно. Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 производится при выработке фрикционных накладок ПТК до полутора миллиметров и менее. Подобный контроль можно проводить при сезонной замене автомобильных шин, например.
Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, то следует заранее выбрать качественные, подходящие для автомобиля передние ТК рекомендованные специалистами. На форумах в интернете по результатам тестов наибольшее число очков получили передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon. В качестве аргументов в пользу этих ТК приводится следующее:
- фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры свыше 400 градусов;
- за счет применения качественных минеральных волокон структура накладок более технологична и они меньше по весу;
- при производстве ТК применяется специальная антишумовая пластина, она исключает скрип при срабатывании;
- изготовлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок.
Когда водитель решает для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, то при их выборе он должен смотреть на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличия всех необходимых, согласно ТУ, печатей и надписей. Эта запчасть находится в зоне вероятного риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают в подпольных производствах.
Замена передних колодок на ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:
- Приготовить к работе «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные ТК.
- Установить машину на ровной площадке, подставить под задние колеса брусок или кирпич и зафиксировать ручник.
- Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратить машину и установить опорную стойку, чтобы исключить падение машины в случае отказа домкрата. После этого снять колесо.
- Тщательно вычистить тормозной механизм от грязи. Если имеются следы замасливания, то необходимо все промыть тепловой водой с моющим средством. После этого дать время для просыхания всей поверхностей.
Нельзя мыть бензином или химическими едкими растворами, потому что придется менять все резиновые уплотнители и прокладки.
- Освободить тормозной шланг из кронштейна, крепящегося на стойке амортизатора.
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному, то необходимо шприцем откачать некоторое количество жидкости.
- С помощью плоской отвертки, через смотровое окошко на суппорте, отвести тормозные колодки от диска.
- С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и отвернуть болт ключом на «13», при этом надо придерживать штифт от проворачивания за его шестигранную головку.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114
- Подняв суппорт вверх, зафиксировать его.
- Убрать старые ТК.
- Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, чтобы определить его износ. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. Если толщина меньше, то надо обязательно его поменять.
- Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. Иначе может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.
- До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.
- Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.
- Теперь, зная как снять тормозные колодки, поменять их на другом колесе. Замена должна производиться обязательно на обоих колесах одновременно.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115
Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.
Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.
Необходимые запчасти
Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.
Необходимые для ремонта инструменты
Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:
- домкрат;
- баллонный ключ;
- головки;
- плоскогубцы;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- смазка WD-40;
- длинная отвертка или шило;
- кусачки;
- ветошь.
Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.
Порядок операций
Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 и других моделей проще, в сравнении с задними аналогами. Впереди установлены элементы дискового типа. Их конструкция – лаконична. Машину нужно установить на ровную поверхность и поднять домкратом переднюю часть.
Теперь можно приступать к ремонту:
- Срываем болты, и снимаем колесо.
Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.
Резюмируем
Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.
Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео :