Как почистить инжектор на ваз 2114
Как снять и проверить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками
«Четырнадцатая» модель отечественного автопроизводителя в лице АвтоВАЗ оснащается инжекторными силовыми агрегатами . Моторы отличаются достаточно неплохими показателями надежности, но избежать неполадок удается все же редко. На это влияет множество факторов.
Если на приборной панели загорелась лампочка, требующая проверки двигателя (Check Engine), а также наблюдаются другие симптому неполадки мотора, вполне вероятно, забились форсунки. На практике чистка форсунок на ВАЗ 2114 своими руками выполняется достаточно часто. Быть специалистом в области ремонта авто не обязательно, чтобы разобраться в нюансах этого мероприятия.
Именно вопросу чистки данного топливного элемента и посвящен наш сегодняшний материал.
Признаки неполадки
Топливная рейка
Есть несколько ключевых симптомов, которые говорят о наличии такой проблемы:
- Наблюдаются пропуски зажигания при холостом ходу;
- Резко повышается расход топлива;
- В работе двигателя наблюдается нестабильность;
- Автомобиль разгоняется медленнее обычного при полном нажатии на педаль газа.
Что нужно знать о форсунках
Качество используемого горючего оказывает огромное влияние на сохранность и эффективность работы форсунок на вашем ВАЗ 2114. Увы, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. Если регулярно заправлять машину бензином низкого качества, форсунки не смогут прослужить более 120 тысяч километров.
Откручиваем топливную трубку
Оптимальная периодичность замены — около 80-90 тысяч километров пробега.
Что касается стоимости, то родные форсунки для ВАЗ 2114 стоят от 500 рублей за штуку . Зарубежные аналоги дороже, порой в несколько раз. Но цена во многом оправдывается надежностью и более продолжительным сроком службы. Потому если есть такая возможность, купите качественные импортные устройства.
Как продлить срок службы форсунок
По сути, существует два основных способа, позволяющих установленным на вашем автомобиле топливным элементам прослужить как можно дольше.
- Использование присадок. Специальные присадки для увеличения качества топлива и очистки системы можно отыскать в любой магазине автомобильной химии. Они заливаются в бензобак. Стоит присадка достаточно мало, потому каждый может позволить ее себе приобрести. Но начиная пользоваться присадками, делать это следует регулярно, иначе эффективности от них не будет. Некоторые считают, что присадки только портят состояние форсунок. Возможно, это утверждение справедливо, если применяется низкосортная или поддельная химия. Хорошие средства хоть и не очищают полностью устройства, но позволяют заметно продлить срок их службы.
- Второй метод — это периодическая промывка . Специалисты рекомендуют проводить операцию примерно раз на каждые 40 тысяч пройденных километров вашим автомобилем. Кто-то занимается чисткой самостоятельно, другие обращаются за помощью к автомастерским. Для справки отметим, что стоимость прочистки форсунок на станции технического обслуживания составит от 1500 рублей.
Проверка работы форсунок
Прежде чем выполнять замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114 или проводить их чистку, следует проверить работоспособность устройств .
Промывка своими руками
Для этого существует две опробованные методики. С их помощью вы узнаете, как проверить элемент на рабооспособность.
Метод | Ваши действия |
Проверка на холодном силовом агрегате с заведенным двигателем | Потрогайте каждую форсунку руками. Если она работает исправно, устройство будет вибрировать или пульсировать. Метод плох тем, что не дает информацию в полной мере |
Проверка на холостом ходу | Добавьте оборотов и дайте машине некоторое время поработать. Затем ослабьте колпачковые гайки по очереди. Они держат форсунки. При этом обороты должны падать. Если обороты не снижаются, одна из форсунок не работает. |
Чистить форсунки с помощью мастерских — достаточно дорогое удовольствие. К тому же, выполнить работу вполне можно своими руками.
Демонтаж форсунок
Клипса
Чтобы очистить устройства, сначала их предстоит извлечь из автомобиля. Давайте разберемся, как снять форсунки на ВАЗ 2114:
- Отключите двигатель, дайте ему некоторое время остыть. Это необходимо в целях собственной безопасности;
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля;
- Демонтируйте защитный кожух;
- Извлеките воздушный фильтр;
- От форсунки и насоса следует открутить трубопровод высокого давления. Его нужно снять с поддерживающей скобы;
- Накидным ключом необходимо теперь открутить форсунку. Делайте это вместе с шайбой;
- Обязательно отключите электроразъем и сдвиньте фиксатор, расположенный вдоль рампы;
- Аналогичным образом проведите манипуляции со всеми 4 форсунками, что позволит их в итоге снять;
- Если устройство совсем вышло из строя, придется выполнить замену форсунок на 8 клапанном ВАЗ 2114. Если все нормально с ними, просто выполните зачистку.
Чистка
Подручное средство для промывки
Процедура не сложная, но старайтесь все делать аккуратно и шаг за шагом.
- Визуально изучите состояние элемента. При наличии следов или признаков течи, лучше сразу выполнить замену элементов, поскольку чистка длительного эффекта уже точно не даст.
- Если форсунку можно спасти путем зачистки, снимите уплотнительные кольца, расположенные на корпусе и распылителе.
- На некоторое время поместите их в ацетон. В качестве аналога можно использовать обычный бензин. Но не забывайте, что это легко воспламеняемые смеси, потому никаких источников даже малейшей искры рядом быть не должно.
- Обязательно держите возле себя огнетушитель. Пусть вы будете самым аккуратным и последовательным человеком, несчастные случаи еще никто не отменял.
- Нахождение форсунок в ацетоне или бензине позволит лучше очистить все скопившиеся загрязнения.
- Пока устройства вымачиваются, обратите внимание на клапанную крышку и рампу. Их желательно почистить, поскольку они выступают в роли источников загрязнения.
- Рампа продувается обычным пылесосом.
- Теперь достаем форсунки и приступаем к непосредственной работе с ними.
- На соплах часто образуется кокс, по виду и консистенции напоминающий смолу. Избавьтесь от этих отложений обязательно.
- Поверхность вокруг сопла очищается аккуратными движениями булавки или иголки.
- На этом наружную очистку можно считать завершенной.
- Теперь самый сложный процесс — внутренняя «уборка» элементов. Для данной процедуры вооружитесь трубкой, шприцем и баллончиком с веществом, предназначенным для чистки карбюраторов. Не важно, что у вас инжекторная машина, выпущенная нашим славным автомобильным предприятием АвтоВАЗ. Приобрести такое средство не сложно, да и стоит оно дешево.
- Средство с помощью трубки необходимо подать под давлением, имитируя впрыск. Для каждой форсунки выполните несколько таких манипуляций. Это позволит им очиститься, пробиться изнутри. Как результат, топливную жидкость устройства смогут распылять уже более равномерно, чем до чистки.
- Обязательно выждите некоторое время, чтобы они высохли.
- Также следует заменить старые уплотнительные кольца на новые. Использовать прежние, даже если вы их очистите, настоятельно не рекомендуется. Меняйте уплотнители всякий раз, когда будете выполнять чистку форсунок.
- Чтобы максимально отсрочить следующую чистку, а также обеспечить длительную и эффективную работу очищенных форсунок, рекомендуется заменить сетку на бензонасосе, а также топливный фильтр.
Использование дешевых заправок водители ВАЗ 2114 мотивируют необходимостью экономии. Но если это не прекратить, забитые форсунки станут лишь маленькой долей тех проблем, с которыми столкнется ваш автомобиль из-за плохого горючего. И все сэкономленные на бензине деньги, плюс еще столько же, уйдет на ремонт. Вот цена дешевых заправок.
Как почистить форсунки на ВАЗ 2114 своими руками
Автомобиль ВАЗ 2114 оснащен инжектором, а также знаком «Check engine», который и выдает неполадки в работе двигателя автомобиля. При загорании данного значка, в целях безопасности и сохранения работы двигателя, необходимо срочно продиагностировать причину возникновения ошибки и вовремя устранить неисправность. Но если помимо горящего значка «Check engine» есть и другие симптомы, то нужно исключить такую проблему, как забитые форсунки.
Форсунки ВАЗ 2114
Основные признаки
Итак, признаки забитых форсунок инжектора:
- пропуски зажигания на холостом ходу,
- двигатель работает нестабильно,
- увеличился резко расход топлива,
- замедленный разгон автомобиля при полном нажатии педали газа.
Почему важно определить данную неисправность? Форсунка подает топливо в систему и является ее главным элементом, следовательно, срок продления ее службы имеет большое значение на работу всего двигателя.
Огромное влияние на сохранность форсунок оказывает качество топлива. Поскольку в России бензин не соответствует европейским нормам, то форсунки инжектора не служат заявленных 100-120 тыс. км. пробега. При достижении пробега более 80-100 тыс. км. форсунки необходимо менять. Если принято решение менять, то сразу возникает вопрос: «А какова стоимость форсунок на ваз 2114»? Если покупать «родные» ВАЗовские , то их стоимость в 2014 году начиналась от 500 руб. за одну штуку. Многие водители считают, что лучше приобретать импортные. Форсунки, произведенные за границей, превышают стоимость отечественных в разы, но и срок их эксплуатации возрастает.
Продлеваем срок жизни форсунок инжектора
Как же продлить срок службы форсунок? На начальном этапе при небольшом пробеге выручить могут различные специальные присадки, которые добавляют в бензобак с топливом. Их можно купить в специализированных магазинах, на автомобильных рынках и развалах. Стоимость присадок невелика. Такой способ хорош, если вы его проделываете регулярно, и он сможет продлить срок службы форсунок, но полностью их не очистит. Некоторые автолюбители, наоборот, против применения химии, считая, что присадки еще больше засоряют инжектор.
Чистить форсунки рекомендуется каждые 40 тыс. км пробега. Услуги по очистке оказывают многие автомастерские. Стоимость начинается от 1500 рублей, и процедура делается на специальном оборудовании с помощью ультразвука. Но в целях экономии времени и денег можно провести эту процедуру самостоятельно. Чистка форсунок ваз 2114 своими руками не представляет сложности даже для новичка. Но для начала необходимо определить работоспособность форсунок инжектора. Если есть подозрение на эту неисправность, то, как проверить форсунки ваз 2114? Многие автолюбители делают это на специальном стенде, но покупать его для редкой диагностики не имеет смысла. В данной статье мы расскажем о проверке без дополнительных приспособлений.
Проверка работоспособности
Проверка работоспособности своими силами:
- Проверяют работоспособность форсунок на холодном двигателе, но при заведенном моторе. Каждую форсунку трогаем обыкновенной рукой. Рабочая форсунка должна пульсировать, «дрожать». Но этот метод не совсем информативен.
- Есть другой способ эффективной диагностики. Добавляем обороты в режиме холостого хода и даем автомобилю поработать. Потом ослабляем колпачковые гайки, держащие форсунки поочередно, при этом должны снизиться обороты двигателя. Когда этого не происходит и делается вывод, что данная форсунка не работает. Если неисправность обнаружена, то можно самостоятельно почистить форсунки.
А как самому почистить форсунки на ваз 2114, чтобы снизить затраты на замену запчастей, ремонт и обслуживание автомобиля? Чистка форсунок на ваз 2114 достаточно проста. Для начала их нужно снять. В целях безопасности отключаем двигатель и даем ему остыть. Отключаем минусовой провод на аккумуляторе, снимаем защитный кожух и воздушный фильтр. Трубопровод высокого давления отворачиваем от форсунки и насоса, снимаем его со скобы, поддерживающей его.
С помощью накидного ключа отворачиваем форсунку вместе со старой шайбой и вынимаем ее. При этом необходимо отсоединить электрический разъем и вдоль рампы сдвинуть фиксатор , чтобы вынуть ее. И так все 4 штуки. Теперь приступаем к главному вопросу: «Как почистить форсунки на ваз 2114»? Форсунки нужно сначала рассмотреть. Если есть признаки течи, то запчасти лучше сразу заменить на новую. С остальных необходимо с распылителя и корпуса снять уплотнительные кольца. Подготовленные форсунки на время нужно замочить в ацетоне или бензине, это позволит им лучше очиститься.
Пока они отмокают можно параллельно почистить рампу, клапанную крышку. Рампу еще лучше продуть пылесосом. Время прошло приступить к самой процедуре очистки. Вокруг сопла самой запчасти всегда образуется много кокса, напоминающего смолу. Его надо обязательно убрать. Далее, тупой булавкой или иглой аккуратно чистим поверхность вокруг сопла, имеющую форму воронки. Снаружи форсунка чистая. Но самое сложное это внутренняя очистка. Как чистить форсунки ваз 2114 изнутри? Для этого потребуется: изолента, баллончик средства для чистки карбюратора, шприц, трубка.
Средство через трубочку подается под давлением с имитацией впрыска.
Понадобится несколько таких движений для каждой форсунки, чтобы они пробились и начали распылять жидкость равномерно.
Затем надо дать форсункам просохнуть, надеть на них новые уплотнительные кольца и собирать все в обратном порядке при этом поменяв топливный фильтр и сетку бензонасоса.
Все это позволит продлить срок службы вашего автомобиля. « В дальнейшем необходимо заправляться только качественным топливом 95 марка на проверенных заправках, как и рекомендовано в паспорте ваз 2114.»
Снятие и чистка форсунок ВАЗ 2114
- 228 15 170k
- 152 2 135k
Калькулятор расчета производительности форсунки
Калькулятор расчета производительности форсунки онлайн
Каждый автовладелец инжекторного автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемами в топливной системе, и начинает думать об очистке топливных форсунок.
Задача форсунки держать давление создаваемое топливным насосом и только в нужный момент открыться на долю секунд чтобы пропустить нужное количество топлива.
В топливе находится очень много разных присадок, которые во время работы двигателя налипают на седло запорной иглы форсунки. Как результат форсунка начинает не правильно распылять топливо или пропускать топливо, когда должна быть закрыта. В таких случаях необходима чистка форсунок или их замена.
Рекомендуемый период чистки форсунок 25 000 км — 30 000 км. Несвоевременный уход за топливными форсунками может привести к полному выходу их из строя, и тогда необходима будет только замена.
Как понять когда необходимо чистить топливные форсунки
- Потеря динамики во время разгона автомобиля.
- При нажатии на газ рывки и провалы во время езды.
- Двигатель троит и нестабильно работает.
- Увеличился расход топлива.
- Долгий запуск двигателя при работающем топливном насосе.
- Черный дым из выхлопной трубы.
На просторах интернета есть много инструкций и способов чистки топливных форсунок, но мы рекомендуем пользоваться самым надежным и проверенным — очистка в ультразвуковом стенде.
Необходимые для работы инструменты
- Шестигранник на 5мм;
- Два рожковых ключа на 17мм;
- Силиконовая смазка MANNOL 9963;
- Жидкость для очистки форсунок WYNN’S 76695.
Как снять и почистить
- Отключаем подачу топлива от топливной рампы.
- Отсоединяем электроразъем проводов на топливные форсунки.
- Откручиваем два болта крепления рампы и вытаскиваем её.
- Снимаем форсунки с рампы и устанавливаем их в специальный стенд
- После чистки собираем всё в обратном порядке.
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начинаем производить снятие топливных форсунок для дальнейшей их очистки. Форсунки находятся за впускным коллектором.
Первым делом нам необходимо стравить давление топлива с топливной рампы. Для этого откручиваем пластиковый колпачок указанный на фото стрелкой.
И чем-то острым нажимаем на золотник, предварительно подставив емкость, чтобы не облить всё бензином.
Стравив давление закручиваем пластиковый колпачок обратно и откручиваем шестигранником на 5мм болт крепления топливной рампы.
С другой стороны коллектора между третей и четвертой форсункой находится еще один болт крепления топливной рампы.
Откручивать его удобно с помощью маленькой трещотки с удлинителями и битки на 5мм.
Под гофрой воздушного фильтра нам необходимо отсоединить шланг подачи топлива к рампе используя два ключа на 17мм. И отсоединить электроразъем проводов топливных форсунок.
Теперь, когда всё отключено, приподнимаем вверх топливную рампу с форсунками вытаскивая их с посадочного места в коллекторе.
И вытаскиваем рампу с форсунками и проводами в сторону правого крыла автомобиля.
Расположившись на столе отсоединяем электроразъемы от топливных форсунок, нажав на металлические скобки по бокам разъемов.
Вытаскиваем металлические фиксаторы форсунок. Они снимаются руками, но если возникают сложности, то можно воспользоваться отверткой.
Вытаскиваем с рампы форсунки и очищаем их от грязи, готовя к установке в стенд.
В специальном стенде для очистки форсунок мы создаем давление жидкости WYNN’S и смотрим чтобы форсунки не пропускали жидкость через себя. После мы включаем прерывистое открывание форсунок и смотрим на их распыл. Жидкость распыляется наполняя емкость в стенде.
После очистки форсунок, путем прохождения через них жидкости, мы опускаем форсунки в емкость с жидкостью WYNN’S и включаем режим очистки ультразвуком, устанавливая таймер на 30 минут.
После очистки меняем уплотнительные кольца форсунок, если это необходимо, и устанавливаем их обратно в топливную рампу. Рекомендуем перед установкой смазать уплотнительные кольца силиконовой смазкой, чтобы не повредить их во время сборки.
Также необходимо смазать резинки форсунок и со стороны установки в коллектор.
Вот весь инструмент необходимый для снятия и установки топливных форсунок.
Работа окончена. Перед первым запуском двигателя необходимо несколько раз включить и выключить зажигание, чтобы наполнить топливную рампу бензином.
Промывка форсунок инжектора. Казань
Телефон 8-917-925-67-84
Промывка, чистка форсунок инжектора на стенде. Со снятием с автомобиля.
Промывка форсунок производится на стенде с ультразвуком. При вашем желании и повышенной сложности снятия форсунок мы можем промыть инжектор по технологии Winn’s без снятия с машины.
Цены на промывку комплекта из 3-4 форсунок на стенде с контролем производительности и факела распыла:
ВАЗ 8-клапанов 1,6 (рампа без обратки) — 1200 рублей!
ВАЗ 8-клапанов 1,5 (рампа с обраткой) — 1500 рублей
ВАЗ 8 клапанов E-Gas — 1500 рублей
ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов — 1500 рублей
ВАЗ 2112, Приора 16 клапанов с ГУР и (или) с кондиционером — 1700 рублей
ВАЗ Калина 16 клапанов — 2000 рублей
ВАЗ 2114 16 клапанов — 2500 рублей
ВАЗ классика и Нива — 1500 рублей
Газель — 1500 рублей
Иномарки, в которых форсунки возможно снять без снятия деталей впуска — от 1500 рублей.
Иномарки, в которых для снятия форсунок нужно снимать какие-либо дополнительные детали и узлы — стоимость определяется при осмотре автомобиля и озвучивается до выполнения работ.
Промывка комплекта из 5-6-8 форсунок — от 2500 рублей.
Промывка снятого комплекта форсунок до 4 шт. — 800 руб.
Промывка снятого комплекта форсунок 5-6-8 шт. — 1200 руб.
Наиболее частые вопросы – через какое время и по какой технологии следует делать промывку форсунок?
Разные источники рекомендуют промывать форсунки в диапазоне от 30000 до 50000 км. пробега автомобиля. Это профилактические промывки – они позволяют очистить отверстия форсунок на начальной фазе загрязнения. Это правильно – зачем ждать, пока машина перестанет ехать или начнет троить — лучше промыть заранее.
Мы провели опыт. Комплект форсунок, на которых проехали около 50000км., установили на стенд и измерили их относительную производительность. Неравномерность оказалась в пределах допустимых 5 процентов. Вроде бы как все хорошо — машина работала довольно ровно, не троила и не дергалась.
После этого почистили и промыли только 1 и 2 форсунку из комплекта
– и опять проверили относительную производительность. Разница промытых и непромытых форсунок составила около 5-7 процентов!
После этого промыли две оставшихся форсунки – проверили – все стало ровно!
Производительность форсунок, не значительно упавшая за 50000 км. пробега, была восстановлена. Это была профилактическая промывка.
Наша рекомендация – делайте профилактическую промывку инжектора не реже одного раза за 50000 км. пробега. Степень улучшения поведения машины будет зависеть от загрязненности форсунок. Но хуже точно не будет.
По какой технологии мыть форсунки?
Если промывка профилактическая – то наряду с промывкой на стенде со снятием, вполне допустимо сделать промывку форсунок без снятия – на машине. Технология без снятия заключается в том, что вместо бензина через специальное устройство в топливную систему подается под давлением специальная промывочная жидкость, и мотор работает на ней. Ему трудно, он трясется, задыхается – но работает. В результате в течение получаса-часа промывочная жидкость смывает скопившиеся загрязнения с поверхностей, с которыми она контактировала. Это отверстия форсунок, впускные и выпускные клапана, поршень и кольца. После промывки форсунок без снятия необходимо отрегулировать клапана и заменить свечи на новые. Проверка работоспособности форсунок и результаты промывки не проверяются.
Если промывка форсунок необходима по результатам диагностики, то есть для восстановления нормальной работы двигателя – промывка форсунок без снятия может не помочь. В нашей практике были случаи, когда приходилось промывать форсунки на стенде после того, как их промывали без снятия в другом сервисе.
Основное отличие промывки со снятием на стенде от промывки без снятия на машине заключается в том, что форсунки можно почистить от грязи со стороны фильтра и проверить форсунки перед установкой. Если форсунки не проходят проверку – они или дополнительно промываются, или отбраковываются.
В случае, если засорение форсунок произошло из-за сминания слишком грязного фильтра тонкой очистки топлива, когда скопившаяся перед фильтром грязь устремляется в обход фильтра к форсункам – промывка со снятием является единственным действующим способом.
Итак, каким способом лучше промывать форсунки? Конечно на стенде со снятием! Естественно, нужно учитывать индивидуальные факторы, такие как стоимость и доступность услуги в вашем районе. Но при прочих равных – только на стенде со снятием.
При промывке на стенде со снятием вы оплачиваете саму услугу, стоимость которой зависит от сложности снятия форсунок на вашем авто, и комплект уплотнительных колец форсунок – в случае если ваши пришли в негодность. И это всё!
При промывке без снятия вы оплачиваете стоимость услуги (зависит от сложности подключения к топливной магистрали), стоимость промывочной жидкости (зависит от объема мотора), стоимость свечей с заменой, стоимость регулировки клапанов (если у вас не гидрокомпенсаторы).
Ремонт и промывка инжектора ВАЗ: 21074, 2109, 21093, 21099, 2110, 2114
На смену карбюраторным двигателям на современных автомобилях пришли инжекторные. В отличие от моторов предыдущего поколения подачу топлива в камеры сгорания осуществляет не один агрегат – карбюратор, а целая система, которую автомобилисты называют инжектором. На инжекторном двигателе не подкрутишь винт количества или качества топливной смеси, чтобы отрегулировать холостые обороты или уменьшить расход топлива. Это довольно сложная система, которая управляется электронным блоком управления, получающим информацию от многих датчиков и, мгновенно обрабатывая эту информацию, регулирует подачу топливо-воздушной смеси в двигатель. Для правильной работы двигателя большое значение имеет управляющая программа Поэтому ремонт инжектора – это не одно и то же, что ремонт карбюратора.
Когда говорят о ремонте инжектора ВАЗ-21093, подразумевается, что вышел из строя или неправильно работает один из компонентов системы. Человеку, не разбирающемуся в тонкостях работы инжекторного двигателя, сложно самостоятельно его отремонтировать.
В Рязани существует немало компаний, выполняющих диагностику, ремонт и промывку инжекторных двигателей.
На ВАЗовских моделях автомобилей инжекторные системы очень похожи, несмотря на некоторые отличия в используемых контроллерах и других компонентах. Ремонт инжектора ВАЗ-2110 принципиально ничем не отличается от ремонта инжектора ВАЗ-2115. Для большинства автомобилистов определенную сложность при ремонте инжектора ВАЗ-21074, например, представляет определение причины неисправности. Если возникла необходимость ремонта инжектора ВАЗ-2114, как правило, хозяин автомобиля выполняет диагностику на СТО, имеющем специальное диагностическое оборудование. Выявив неисправный датчик, автолюбитель может и сам без труда его заменить. В основном ремонт инжектора ВАЗ-2109 и заключается в замене неисправного датчика или регулятора, поскольку при ремонте инжектора ВАЗ-21099 датчики не ремонтируются.
С течением времени из-за низкого качества бензина или несвоевременной замены топливного фильтра форсунки инжекторного двигателя загрязняются смолистыми отложениями, что отрицательно сказывается на их производительности. Двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Устраняется это промывкой инжектора. Под промывкой инжектора ВАЗ-2110 понимают очистку форсунок, дроссельного узла. В условиях автосервиса промывка инжектора ВАЗ-21074 выполняется на специальном стенде.
Однако, владельцы инжекторных автомобилей научились выполнять промывку инжектора своими силами. Для этого изготавливается приспособление для промывки инжектора, которое может быть простым или более сложным. При помощи такого нехитрого приспособления можно выполнить промывку инжектора ВАЗ-21093 или промывку инжектора ВАЗ-2114, поскольку форсунки на вазовских моделях практически одинаковы.
Промывка инжектора своими руками – различные способы
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. На фоне низкого качества топлива засорение системы впрыска – это дело времени.
При этом чаще всего страдают самые чувствительные элементы инжекторного двигателя – форсунки.
Их задача – качественное распыление и подача смеси в цилиндры силового узла, где, собственно, и происходит воспламенение.
В случае неисправности форсунки может проявиться множество неполадок, вплоть до проблем с заводом двигателя.
Для спасения ситуации может понадобиться промывка инжектора своими руками. Но обо всем подробнее.
Основные причины загрязнения инжектора
Как мы уже упоминали, в современных условиях эксплуатации инжектору приходится очень тяжело.
Причиной его неисправности может стать нарушение норм хранения топлива, низкое качество бензина, наличие в нем осадка, топливная перегрузка и другие проблемы.
Проконтролировать это сложно, поэтому в один момент вы встречаетесь лицом к лицу с поломкой. Что делать?
Принципы работы
Для лучшего понимания принципов очистки давайте рассмотрим, как работает инжектор.
Здесь алгоритм следующий:
- Внутри форсунки есть специальный канал, по которому проходит топливо;
- регулирующим органом в этом канале является запорная игла (именно она несет ответственность за подачу бензина);
- прижатие иглы к каналу форсунки осуществляется с помощью специальной пружины;
- в момент отхода иглы появляется струя топлива, которая попадает в камеру сгорания (до этого она смешивается с воздухом);
- после опускания иглы на место подача топлива прекращается;
- основной орган — ЭБУ, который дает указания электромагнитной катушке.
Последняя и производит регулировку положения иглы. Как только напряжение появляется, иголка открывает отверстие. Как только напряжение с катушки снимается, то игла закрывает выход.
Симптомы неисправности
Любое загрязнение форсунки приводит к снижению качества распыления топливной смеси. При этом бензин подается узкой струей, которую сложно воспламенить. Как следствие, нарушается весь рабочий цикл двигателя.
Распознать проблему несложно:
- Появляются сбои в работе двигателя на ХХ;
- снижается мощность силового узла;
- появляются «провалы» в работе мотора, плавание оборотов ;
- повышается расход бензина (иногда это становится очень заметным);
- уменьшается время безостановочной работы силового узла;
- снижается ресурс цилиндров.
Но и это еще не все. В процессе эксплуатации вы можете заметить:
- Автомобиль начинает «тупить» во время разгона;
- появляется детонация двигателя ;
- время от времени слышны сильные хлопки в системы выпуска;
- выходят из строя датчики (чаще всего страдает датчик катализатора);
- возникают проблемы с заводом машины (особенно это проявляется в холодное время года).
Любой из этих симптомов может послужить сигналом о необходимости промывки форсунок.
Кроме этого, делать эту работу необходимо каждые 30 тысяч километров, вне зависимости от появления вышеописанных проблем.
Способы промывки инжектора
На сегодня можно выделить несколько основных вариантов промывки инжектора.
Рассмотрим наиболее эффективные из них:
1. Химическая промывка инжектора. Для выполнения такой работы необходимо иметь под рукой специальный состав для промывки форсунок.
Этот способ является одним из наиболее простых и надежных. Но! Очистить таким методом можно только «молодые» загрязнения.
Если же инжектор забит давно, то химическая промывка может не дать ожидаемых результатов.
Еще один минус в том, что жидкость для чистки инжектора часто размягчает загрязнение, но не убирает его полностью.
Как следствие, проблема может вернуться уже через несколько месяцев. Чтобы избежать рецидивов, на специализированных СТО применяются специальные системы для чистки.
Принцип прост – аппарат подключается к топливоприемнику. Через 30-50 минут инжектор чист.
Во избежание перегрева двигателя мастера предварительно отбрасывают бензобак и топливный насос.
В условиях гаража химическая чистка происходит по другому принципу. Для работы вам понадобится специальное средство для промывки инжектора (присадка), которое добавляется непосредственно в бензобак.
Плюс такого метода в том, что чистятся не только форсунки, но и вся система подачи топлива в целом. Последовательность действий должна быть следующей:
1) Подготовьте материал. Вам потребуется пару клемм, три хомутика, топливный шланг, специальные зажимы для АКБ, два провода по полтора метра каждый, изолента, бензонасос , жидкость и емкость для промывки;
2) Снимайте все топливные шланги с бензонасоса и отключайте его;
3) Поставьте на их место другие шланги, которые предназначены для промывки;
4) Зажмите места стыков хомутами и надежно стяните их;
5) Подайте напряжение на топливный насос от АКБ . Для этого как раз и пригодятся наши провода с клеммами;
6) Надевайте трубку подачи на топливный насос;
7) Подбрасывайте клеммы к устройству и опускайте его в емкость с промывочной жидкостью;
8) Заведите авто и дайте мотору немного погонять специальное средство по системе. Желательна работа на ХХ;
9) Через 20 минут заглушите двигатель, а еще через 20 минут снова его заведите. Теперь необходимо менять число оборотов.
Вот и все. Оставшаяся жидкость для промывки сама выйдет из системы, поэтому за это переживать не стоит.
2. Простой способ промывки. Если у вас нет под рукой специального оборудования, можно использовать другую методику. Ее суть в следующем:
1) Подготовьте инструмент для работы – пару торцевых ключей (на 10 и 12), изоленту, баллончик со специальным составом для чистки инжектора, паяльник, шприц с иглой на 5 мм (для инсулиновых уколов), нож и отвертку;
2) Вытягивайте предохранитель, через который питается топливный насос. Сделайте это во время работы двигателя и дождитесь, пока машина сама заглохнет;
3) Выкручивайте болты и демонтируйте провода с форсунок;
4) С небольшим усилием потяните на себя рампу до момента, пока форсунки не выйдут из гнезд.
5) Открывшиеся отверстия закройте (к примеру, можно воспользоваться чистыми салфетками).
6) Разверните на 180 градусов рампу во избежание вытекания топлива;
7) С помощью отвертки демонтируйте крепежные фиксаторы форсунок и доставайте последние. Снова-таки заткните образовавшиеся дырки с помощью салфеток. На всякий случай сделайте отметки, чтобы во время сборки безошибочно все вернуть на место.
8) Теперь используйте шприц. Достаньте из него поршень и увеличьте диаметр отверстия.
9) Шлангочку, которая идет вместе с баллончиком очистителя, одной стороной протяните в шприц, а другой – вставьте в сам баллон.
10) Подключайте форсунку к выходу шприца и подайте на нее напряжение от постороннего зарядного устройства. Одновременно с этим выпускайте состав из баллончика. Созданного давления должно быть достаточно, чтобы очистить форсунку от имеющихся загрязнений.
11) Во время проверки посматривайте на устройство и оценивайте качество распыления. Как только появится ожидаемая равномерность выброса, работу можно прекращать.
12) Собирайте все нам место и обязательно поставьте новые уплотнительные кольца.
13) Все отключенные механизмы подсоедините, верните на место предохранитель и проверяйте качество работы двигателя.
3. Ультразвуковая очистка инжектора – еще один популярный и более эффективный способ очистки. Принцип здесь в следующем.
Форсунки инжектора опускаются в специальную ванну со специальным составом. Для формирования очищающего ультразвука используется специальный стенд.
Сама очистка происходит благодаря небольшим пузырькам, которые проникают во все отверстия форсунки и лопаются в них.
Преимущество такого метода в том, что мощность ультразвукового стенда может регулироваться в зависимости от степени загрязнения.
Следовательно, УЗ очистка может быть эффективной даже в случае со старыми отложениями. Еще один плюс таких стендов – бережное отношение к керамическим форсункам.
После проведения всех мероприятий необходимо произвести замену всех уплотнительных колес и фильтров.
Это позволит на 100% восстановить нормальную функциональность инжектора и забыть о проблеме, как минимум, на 10-20 тысяч километров.
Ультразвуковая очистка эффективнее, чем те способы, которые мы рассматривали выше. С ее помощью можно избавиться даже от самых сложных загрязнений, в любом месте форсунки.
Но, к сожалению, сделать такую работу в условиях гаража вряд ли получится – необходимо обращаться в специализированный сервис.
Основная причина – обязательное применение ультразвукового стенда, который считается весьма дорогим устройством.
Промывку форсунок инжектора сложно назвать простой процедурой, ведь речь идет о необходимости вмешательства в топливную систему двигателя.
Но при наличии специальных очищающих средств под рукой и необходимого инструмента работу вполне можно сделать и своими руками.
Поверьте, это стоит того. Чистка форсунок на СТО обойдется в сумму от 2000 рублей и выше. Почему бы не оставить эти деньги при себе? Все, что от вас требуется – четко следовать инструкции. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Характеристика машины ВАЗ 2115 с инжектором
Машина ВАЗ-2115 (инжектор) — один из ярких представителей машин сошедших с отечественного конвейера. Но в современном обществе нередко можно услышать большую долю сарказма в высказываниях в сторону тех, кто остановил свой выбор на автомобилях отечественного производства.
Хоть такое отношение к отечественному производителю огромными темпами и поселяется в нашей жизни, все-таки не хотелось бы молча соглашаться с мнением большинства. Ведь есть маленькая доля надежды, что все не так уж и плохо. Давайте разбираться.
История и отличия от предшественника
ВАЗ-2115 также называют Лада Самара. Это потомок 99 модели ВАЗ. Он был рожден на АвтоВАЗе и представляет собой седан с передним приводом и четырьмя дверьми. От ВАЗ-21099 он отличается:
- новым багажником;
- фонарями сзади и вставкой между ними;
- усиленными бамперами, которые теперь в одной цветовой гамме с остальными частями авто;
- усовершенствованным антикрылом багажника;
- добавленным стоп-сигналом;
- новыми обтекателями порогов;
- молдингами дверей;
- модернизированным автосалоном.
За 7 лет Самара-2 прошла путь от опытного производства (1997 год) до стопроцентной замены собой своих предшественников (2004 год).
С 2000 года двигатель ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114 стал инжекторным, объемом 1,6 л в комплектации стандарт и люкс. В двигатели стали ставить 8 клапанов.
Особенности инжекторного ВАЗ-2115
- произведено на Волжском автомобильном заводе;
- год производства — 1997.
- кузов — четырехдверный седан (5 мест);
- расположение — передний.
Мотор и топливо:
- бензин;
- 1,5 и 1,6 л;
- четырехтактный, 77 лошадиных сил.
- длина — 43,30 см;
- ширина — 16,50 см;
- высота — 14,02 см;
- клиренс — 1,65 см;
- колея задняя — 13,70 см;
- колея передняя — 14,00 см;
- масса — 1,0 т.
- 100 км/ч за 14,00 секунды;
- предельный разбег — 160 км/ч.
- потребление бензина — 7,6 л;
- объем — 43,0 л.
ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
Дадим небольшую характеристику еще одному представителю данной линейки автомобилей: ВАЗ-2114 (инжекторный).
Тормоза — современная деталь «начинки» ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115. Приборная панель в процессе модернизации смягчилась, исчезли острые углы. Появились электрические стеклоподъемники. Есть усовершенствованный бардачок. В салонах новая отопительная система.
Несмотря на то что ВАЗ-2115 становится на один уровень с машинами иностранного производства, все же нужные элементы, такие как кондиционер и гидроусилитель руля, стали устанавливать не так уж давно.
С 2000 года в ВАЗах подача топлива к камере сгорания осуществляется инжектором. Инжектор — это сложнейшая система, которая управляется специальной электроникой. Она обрабатывает данные с датчиков, а затем регулирует подачу топлива в мотор. Представляя, как работает двигатель ВАЗ, можно понять причину неисправности и устранить ее в домашних условиях самому.
Устранение неисправностей двигателя
Если появляются намеки на то, что вашей машине нужен ремонт, попробуйте проверить и при необходимости провести замену форсунок. Форсунка — распылительная система, которая двигает топливо в камеру сгорания.
Если форсунка загрязнилась или вышла из строя, то не пытайтесь ее ремонтировать: она подлежит очистке либо ее нужно поменять.
Если в системе топлива и распылителей появились признаки неисправности, пора их очистить от загрязнений.
Как снять топливную рампу форсунок с такой детали, как инжектор ВАЗ-2115 и 2114? Для этой цели надо выполнить следующие шаги:
- Для того чтобы снять топливную рампу и произвести замену форсунок ВАЗ-2114, 2115, нужно отключить бензонасос. Это делается для снижения давления в топливной системе. Следующим шагом надо включить зажигание и оставить работать мотор, пока он не заглохнет.
- Выключаем питание.
- Убираем электроклемму АКБ на минус.
- Отключаем вакуумный шланг и воздушный шланг ресивера.
- Откручиваем штуцеры и отводим их трубочки в сторону.
- Убираем провода.
- Снимаем прижимную планку крепления топливных трубок.
- Удаляем болты, на которых крепится топливная рампа.
- Осталось снять форсунки и достать топливную рампу.
Как почистить форсунки? Для того чтобы произвести чистку форсунок ВАЗ, проводим их осмотр. Если есть следы подтекания жидкостей, то проводится замена форсунок. Далее надо снять уплотнители с корпуса и распылителя форсунки. Нужно поместить детали в растворитель и очистить рампы. Это легко сделать пылесосом. Начнем процесс очистки. Кокс вокруг сопл нужно убрать. Далее при помощи спицы, тонкого наконечника шила или другого острого предмета нужно очистить поверхность вокруг сопла. Чтобы провести внутреннюю чистку, используем липкую ленту, баллон для чистки карбюраторов, тонкую трубочку и шприц. По трубочке надо подать средство под давлением. Проделать эту процедуру следует для каждой детали. Просушить. Поставить детали на место.
Вот и все о том, как промыть форсунки инжектора ВАЗ. Если все делать правильно, чистка форсунок ВАЗ не доставит вам много хлопот. Форсунки на ВАЗ-2114 чистятся аналогично.
Как любая машина, ВАЗ-2115 (инжектор) имеет свои особенности, положительные и не очень характеристики. Эта модель имеет склонности к появлению определенных неисправностей. Здесь выделены основные моменты в работе данной линейки автомобилей. А выбор марки и страны-производителя своего будущего железного друга — это дело сугубо индивидуальное. Как говорится: на вкус и цвет товарищей нет.