Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить датчик уровня топлива

подключение датчика уровня топлива на 469

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 11 ]

1 Тема от Жека_013 22.09.2015 09:53:35

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2981
Тема: подключение датчика уровня топлива на 469

На баки поставил новые поплавки с одним выходом. На самом приборе есть 2 клеммы, Б и Д, я так понимаю что Б это 12 в. от зажигания, а Д это провод от датчика?

2 Ответ от Дробильщик 22.09.2015 09:54:49

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9119
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

На баки поставил новые поплавки с одним выходом. На самом приборе есть 2 клеммы, Б и Д, я так понимаю что Б это 12 в. от зажигания, а Д это провод от датчика?

Да.
Б-это батарея, то есть +.

3 Ответ от Жека_013 22.09.2015 10:01:19

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2981
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

А то надоело уровень проверять палочкой.
Так по папловку идёт + с датчика через реостат или — с корпуса бака?

4 Ответ от Дробильщик 22.09.2015 10:10:33

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9119
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

См первое сообщение оно правильное.
От замка зажигания «+»на Б указателя, от Д указателя на изолированную клемму датчика.
Обеспечить хорошую массу указателя и датчика, особенно датчика, лучше отдельным проводом.

Отредактировано Дробильщик (22.09.2015 10:11:51)

5 Ответ от Жека_013 22.09.2015 10:14:26

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2981
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

Это я понимаю, мне непонятно на датчике в баке + или —

Отредактировано Жека_013 (22.09.2015 10:19:26)

6 Ответ от Дробильщик 22.09.2015 10:37:13

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9119
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

Это я понимаю, мне непонятно на датчике в баке + или —

На датчике переменный сигнал, датчик же реостат, уже не помню, но по моему если провод датчика замкнуть на корпус. то покажет полный бак.

7 Ответ от Жека_013 22.09.2015 11:54:11

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2981
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

Сейчас пивка выпью и пойду пробовать, главное чтобы указатель был исправен.

8 Ответ от каста 22.09.2015 13:40:28

  • каста
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: ст.Северская 918-345-05-47
  • Зарегистрирован: 25.02.2011
  • Сообщений: 5719
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

Сейчас пивка выпью и пойду пробовать

вот пивко и пробывать с проводкой смотри не замкни ни чего

9 Ответ от Жека_013 22.09.2015 20:54:47

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2981
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

Сейчас пивка выпью и пойду пробовать

вот пивко и пробывать с проводкой смотри не замкни ни чего

С этим всё впорядке, только почему-то один бак показывает как надо пусто,а другой литров 10, хотя в баке пусто.

10 Ответ от Дробильщик 22.09.2015 21:13:03

  • Дробильщик
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Белореченск
  • Зарегистрирован: 22.05.2010
  • Сообщений: 9119
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

С этим всё впорядке, только почему-то один бак показывает как надо пусто,а другой литров 10, хотя в баке пусто.

Устраняется подгибанием поводка с поплавком.

11 Ответ от Жека_013 23.09.2015 06:55:46

  • Жека_013
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: Краснодар // Криница
  • Зарегистрирован: 11.06.2010
  • Сообщений: 2981
Re: подключение датчика уровня топлива на 469

Думаю снять и проверить ход датчика и показания на указателе.

УАЗ 3162 › Бортжурнал › Салон. Часть 8. Индикатор и датчики уровня топлива.

Всем привет.
Продолжаю доработки.

Те кто следит знают, что комбинация приборов у меня стоит от Тагера, от чего и основные агрегаты. Все основные индикаторы я подружил, кроме индикатора уровня топлива. Даже по книжке, есть две схемы подключения датчика, на одной датчик подключается напрямую к приборке, как и было изначально реализовано в уазе, на второй — датчик подключен к ЭБУ, а он выдает сигнал на комбинацию приборов. Причем я когда переделывал всю проводку, на сколько помню и остановился на том что мой второй вариант. Кстати по этой причине далеко не на всех тагерах легко заставить бортовой компьютер отслеживать уровень топлива.
Нашел по одной из схем нужный провод на приборке, подключился к датчику и не увидел никакой реакции. Да еще и единственная информация которую нашел что датчик от тагера 30-280 Ом, родной у меня, да и все нового образца 0-330 Ом.

Как то так я подошел к решению поставить отдельный прибор. Пошел в любимый магазин запчастей попросил индикатор и датчик уровня топлива от уаза, что ставят на хантер, буханку.

Сказали что у них есть два варианта, старого и нового образца, второй отличается от первого наличием лампы аварийного уровня топлива, и разные датчики используются. Хорошо. Взял индикатор нового образца.

Собираю на столе проверочную схему, и получаю неожиданную картину, индикатор работает наоборот, то есть чем выше поплавок на датчике тем меньший уровень он показывает. Удивился и полез в интернет посмотреть как так получается.

Почитав как многие сталкивались с подобным и забивали на это, я выяснил что датчики нового образца есть двух вариантов 13.3806 и 131. 3806. Так вот первые работают с датчиками 0-90 Ом, а 131.3806 работают с датчиками 0-330 Ом, причем сопротивление у них меняется в противоположные стороны, отсюда и увиденная мною картина.

И так имею индикатор 13.3806. Сходив обратно в магазин выяснил что других никогда и не завозили, а завод этим эти номера даже нигде и не указывал а поставляет как старого и нового образца.
Датчик 131.3806 ставится на уаз (причем видимо только с завода и в запчасти не продается), ЗИЛ и ГАЗ.

Заказывать или объезжать весь город в поисках другого индикатора не хотелось, тем более в интернете нашел схему переделки моего индикатора в нужный.

Вот теперь пойдут фотографии.

Для переделки датчика не нужно разбирать сам датчик, а все делается с тыльной стороны датчика. Для этого снял крепление и небольшой металлический кожух, закрывающий резисторы:

Родные резисторы надо срезать, для изменения номиналов и схемы подключения. Для модернизации нужно два резистора 300 и 160 Ом, у меня к сожалению таких не оказалось, давно не пополнял запасы, но нашлось много резисторов в смд корпусах. Срезаем старые резисторы:

Конечно по хорошему можно было сходить в радиотовары и купить резисторы нужных номиналов, но хотелось здесь и сейчас. Поэтому на подложку, вырезанную из ненужной пластиковой карты были напаяны резисторы, 300 Ом получил из последовательного соединения двух по 150 Ом, а 160 Ом из 100 и 60 Ом.
На фото верхний 300, нижний 160 Ом:

Собираем на место кожух, все хорошо спрятано и ни где не мешается и не замыкает.

После сборки пошел в гараж на испытания, подключил датчик и все отлично показывает. единственное чуть чуть поправил стрелку, что бы шкала начиналась с О после включения питания, а не ниже.

Для дальнейших тестов и подключения нужно было индикатор где то разместить, решил немного переделать свою новую панель под новые требования. А заодно сделать ее на пару см уже, чтобы добавить место правой ноге.

Отсверлил левую стенку:

Укоротил на 3 см горизонтальные элементы. и немного передвинул верхнюю вертикаль, чтобы оставить под малую секцию 60 мм (посадочный размер индикатора уровня топлива). Изготовил две новые панельки под новые размеры:

Начинка осталась прежней, просто все поменялось местами и добавлен индикатор уровня топлива:

Установил панель и подключил индикатор. бак у меня не пустой:

Из канистры порциями добавляем топливо и смотрим на изменения:

На одно деление получилось литров по 12 + -. Точность прибора мне кажется не лучше 2-3.
Из интернета:
«Указатель уровня топлива 13.3806 проверяется методом наполнения топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 Вольт и температуре 20+-5 градусов точность показаний в точках шкалы указателя 0 и 1/4 составляет примерно 5%, в точке 1/2 — примерно 7%, а в точке П — примерно 9%.» Меня это вполне устроит, лучше чем ездить вслепую по одометру.

Читать еще:  Установка и замена салонного фильтра на Lada Largus

Поехали дальше.С правым датчиком встроенным в погружной насос все просто, он правильного номинала и правильно установлен. А вот в левом баке датчик отсутствовал, от него остался только топливозаборник. Когда менял баки столкнулся с тем что не смог нормально поставить датчик, потому оставил топливозаборник удалив поплавок и резистор. Но раз уж взялся, хочется все доделать уже до конца и чтобы показывало оба бака.

Вынул из бака топливозаборник, из купленного датчика на него был перепаян резистор с механизмом поплавка. Кстати на фото видно как поплавок не доходит до нижнего положения.

А на следующем фото видно что не доходит и до верха, а так как новые баки длиннее родных, то это уже другой объем топлива.

Поэтому еще с одного датчика, который у меня уже давно лежал, с длинным поплавком, я позаимствовал поплавок. Порезал и погнул по нужным размерам. Дополнительно погнул его так чтобы поплавок оказался в середине бака и не упирался в стенку, как было при первой установке бака.

Ну и раз уж перебрал весь датчик, решил еще и фильтр на нем сразу махнуть на новый.

Поставил на место, подключил, залил порциями остатки топлива с канистр, все отлично, показывает так же как и с правым баком.

Ну и последние штрихи, кнопка переключения баков.
Так как я заморочился с пересветкой, то пришлось немного поколхозить. Разобрал патрон под лампочку от кнопки:

Подрезал лапки, припаял светодиод с резистором

Слева нетронутый заводской вариант

А кнопку разместил почти как в заводском варианте, вырезав под него место в тоннеле пола.

Теперь остались ходовые испытания.
Всем успехов и удачи!

Как подключить датчик уровня топлива

  • О Компании
  • Оборудование
    • Кабельная система S6
    • Терминалы мониторинга
      • On-line терминалы
      • Off-line терминалы
    • Датчики расхода топлива DFM
      • Автономные счётчики DFM
      • Автономные DFM с импульсным выходом
      • Однокамерные датчики DFM
      • Дифференциальные датчики DFM
      • Расходомеры DFM Marine
      • Расходомеры DFM Industrial
    • Датчики уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E
      • Датчик уровня топлива DUT-E GSM
      • Датчик уровня топлива DUT-E CAN
      • Датчик уровня топлива DUT-E 2Bio
    • Бесконтактные считыватели Crocodile
      • CANCrocodile
      • NozzleCrocodile
      • 1708Crocodile
      • FMSCrocodile CCAN
    • Датчики нагрузки на ось GNOM
      • Датчик перемещения GNOM DP
      • Датчик давления GNOM DDE
    • Дополнительное оборудование DFM
      • Индикатор расхода топлива DFM i
      • Сервисный комплект SK DFM
      • Монтажные комплекты DFM MK
    • Дополнительное оборудование DUT-E
      • Сервисный комплект SK DUT-E
      • Дополнительная секция DUT-E
      • Сумматор DUT-E SUM
    • Тахограф
      • Атол
      • Штрих-М
  • Документ-центр
    • Сертификаты
    • Декларации о совмеcтимости
    • Испытания и согласования
    • Документация на продукцию
  • Готовые решения
  • Кейсы
  • Контакты

  • Тахографы
  • Карты водителя
  • Замена НКМ/СКЗИ
  • Предприятиям
  • Законодательство
  • Как подобрать оборудование
  • Установка оборудования
    • Расходомеры DFM
    • Датчики уровня топлива DUT-E
    • CanCrocodile и 1708Crocodile
    • NozzleCrocodile
    • Датчики нагрузки на ось
    • Рекомендации разработчикам серверного ПО
  • Фото установленной продукции
    • Сельхоз техника
    • Спецтехника
    • Строительная техника
    • Грузоперевозка
    • Коммунальная техника
    • Железнодорожная техника
    • Топливозаправщики
    • Погрузчики
    • ПЭС
    • Котельные
  • Гарантия/Ремонт
  • Партнёрская программа
  • Дилерская программа
  • Отзывы

Датчик уровня топлива DUT-E CAN

Датчик уровня топлива DUT-E CAN

В составе транспортной телематической системы позволяет:

Отличительные особенности

  • Измеряет объем топлива с шагом 0,4%
  • Выдает готовую информацию
  • Отсутствуют «мертвые зоны» измерения вверху и внизу
  • Возможность установки в штатное отверстие
  • Термокомпенсация
  • Определение наличия воды в баке
  • Измерение температуры топлива
  • Самодиагностика
  • фильтр-сетка обеспечивает защиту датчика от попадания воды и грязи, что способствует корректной работе без замыканий. (заказывается отдельно)

Уникальный донный пружинный упор усиливает жесткость крепления.

Установка датчика уровня топлива

В фильме показана тарировка топливного бака, построение тарировочной таблицы, электрическое подключение датчика, пломбировка разъемов и соединений, настройка датчика и терминала мониторинга транспорта.

Рекомендуемые терминалы мониторинга

Технические характеристики

Применение для контроля топлива

После установки датчика в бак, обязательно проводится процедура тарировки бака. Ее результатом является тарировочная таблица, в которой отражается соответствие объема топлива в баке выходному сигналу.

Тарировочная таблица используется в системе мониторинга транспорта для определения текущего объема топлива в баке.

DUT-E CAN могут самостоятельно рассчитывать уровень топлива (в литрах либо в процентах от полного бака) и передавать его в выходном сообщении. Для этого тарировочная таблица сохраняется в памяти датчика уровня топлива при помощи сервисного комплекта SK DUT-E.

Для датчиков уровня топлива с CAN интерфейсом может самостоятельно выступать сумматором и позволяет суммировать показания двух датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива передает GPS трекеру (устройству спутникового слежения) информацию об изменении уровня (объема) топлива в баке. Система мониторинга транспорта при помощи GPS определяет местоположение и время данного события. Пользователь системы получает информацию о событиях и параметрах в форме таблиц и графиков.

Датчик уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Общее описание для всех трех видов датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчики уровня топлива Omnicomm LLS (ДУТ Omnicomm LLS) являются высокоточными измерительными приборами, применяющимися для определения объема горюче-смазочных материалов (бензины, дизельное топливо, масла) в баках транспортных средств и других емкостях. Используются в составе как систем контроля расхода топлива Omnicomm, так и систем спутникового мониторинга транспорта (GPS/ГЛОНАСС) различных производителей. По принципу измерения все датчики LLS относятся к емкостному типу.

Виды датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик LLS 20160 — самый популярный на рынке мониторинга транспорта высокоточный емкостный измеритель уровня топлива. Известен каждому, кто профессионально работает в сфере производства и интеграции систем контроля транспорта.

Датчик LLS 20230 устанавливается на специальных видах техники или на стационарных топливных хранилищах и баках, к которым предъявляются требования взрывозащиты. Имеет маркировку взрывозащиты «0ЕхiaIIBT6X» и используется только совместно с Блоком искрозащиты БИС 20240 при их соединении кабелем КТЗ.

Датчик LLS-AF 20310 имеет настраиваемый аналоговый выход, при этом напряжение на выходе не зависит от напряжения питания. Частотный выход обеспечивает частотно-модулированный импульсный сигнал, выдаваемый транзисторным выходом с «открытым коллектором».

Аналоговый и частотный выходы имеют защиту от короткого замыкания, неправильного подключения и подачи на них напряжения питания.

Устройство датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Одним из основных компонентов датчиков уровня топлива LLS является емкостной измеритель уровня, который выполняет линейное преобразование данных уровня топлива в электрическую емкость, измеряемую электронным блоком.

Емкостной измеритель уровня может быть укорочен до размера не менее 150 мм, при этом качество измерения и разрешающая способность датчика сохраняются.

Электронный блок выполняет температурную коррекцию и фильтрацию измеренных значений уровня, преобразование их в цифровой код.

Конструкция датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Корпуса всех датчиков LLS выполнены из материала, стойкого к органическим растворителям и нагрузкам в широком диапазоне температур. Измерительная часть датчиков (трубка) выполнена из стойкого к коррозии алюминиевого сплава. Защиту электрического кабеля от механических и атмосферных воздействий обеспечивают гермовод и металлорукав. Герметичный вибростойкий разъём значительно упрощает подключение и настройку датчика. Датчик комплектуется кабелем в гофрорукаве длиной 7м, имеющим на одной стороне ответную часть разъема.

Модификации датчиков уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива LLS могут отличаться длиной измерительной части: 700 мм, 1000 мм, 1500 мм, 2000 мм, 2500 мм, 3000 мм.

Длина может быть изменена в «полевых» условиях в соответствии с требованиями заказчика и фактической глубиной топливного бака.

Датчик уровня топлива (ДУТ)является частью системы мониторинга и управления транспортом BN-City®, предназначенной для непрерывного мониторинга местоположения и состояния транспортных средств и иных контролируемых объектов.

Датчик уровня топлива предназначен для определения уровня любых светлых нефтепродуктов, а также других жидкостей, не изменяющих своего агрегатного состояния в рабочем диапазоне температур, в металлических и неметаллических ёмкостях и последующей передачи полученной информации в устройства накопления и обработки данных.

Тип датчика — LLS. Датчик уровня топлива типа LLS является высокоточным измерителем уровня жидкости. Особенностью LLS является возможность оперативного изменения длины при установке и калибровке прямо в полевых условиях.

Датчик уровня топлива подключается к абонентским терминалам системы (M2M-Cyber GLX/GX) в качестве периферийного устройства.

Принцип работы датчика уровня топлива уровня жидкости (топлива) «Omnicomm»

Датчик уровня топлива является источником информации о количестве топлива в баке.

Информация с датчика поступает на абонентский терминал и далее в режиме реального времени через сервер передается на диспетчерский пункт. Специальное программное обеспечение CyberFleet® обрабатывает данные и выдает их в виде специальных отчетов о заправках и сливах.

Читать еще:  Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Эффективность использования датчика уровня топлива на предприятии

Контроль расхода уровня топлива в системе BN-City® позволяет ликвидировать на предприятии махинации с топливом:
Слив топлива из бака
Система выдает отчет обо всех сливах из бака с указанием объема, даты, времени начала и окончания слива — Покупка «левых» чеков
Система выдает отчет обо всех заправках в бак с указанием объема, даты, времени начала и окончания заправки. Таким образом, несуществующих заправок в отчете отражено не будет и водителю придется объяснять, откуда он взял «левый» чек
Продажа топливных талонов
Количество заправок в отчете сверяется с количеством топлива по выданным талонам. Если возникает разница, водителю показывают детализированный список заправок по датам и времени, и он вынужден объяснить, где недостающая заправка (неиспользованный талон)
Сговор с оператором АЗС
Система выдает количество фактически произведенных в бак заправок с указанием даты и времени заправки. Несуществующие заправки или недозаправки сразу будут выявлены
Заправка более дешевым топливом на трассе
Система показывает дату и время фактической заправки топлива в бак. Организовать совпадение времени в нелегальном чеке со временем фактической заправки невозможно технически
Сговор с топливозаправщиком
Система представляет список заправок с указанием даты и времени. Таким образом, данные сверяются с топливной ведомостью, и выявляются фактические расхождения
Фиктивная работа
Система показывает фактическое потребление топлива двигателем. Разницу между реальной и фиктивной работой видно по отчетам системы
Слив топлива из обратной магистрали
Система анализирует расход топлива и автоматически выявляет моменты, когда при нормальных условиях работы двигателя вдруг возрастает моментальный расход, что является признаком слива топлива из обратной магистрали
Характеристики датчика уровня топлива на предприятии

Штатный датчик топлива

Подключение штатного датчика топлива автомобиля к терминалу ГдеМои A серии

Описание и ограничения метода

На некоторых моделях автомобилей (как правило, недорогих) сигнал штатного датчика уровня топлива имеет простую аналоговую форму. Т.е. разность потенциалов между выходом датчика и массой представляет собой некоторую непрерывную функцию, монотонно убывающую или монотонно возрастающую в зависимости от уровня топлива в баке. В таких случаях несложно контролировать топливо по данным этого датчика.

О точности метода. Несмотря на простоту и доступность данного метода, его использование ограничивается на практике достаточно большой погрешностью (вплоть до 20%), что обусловлено отсутствием, как правило, у таких датчиков необходимой предварительной аппаратной обработки данных. Поэтому такой метод можно использовать лишь для приблизительной оценки расхода топлива, объемов заправок и фиксации сливов, на автомобилях с топливными баками небольшого объема. Для точных измерений (с погрешностью менее 4-5%) необходимо дополнительно устанавливать на бак специализированные высокоточные датчики уровня топлива (ДУТ) – читайте об этом в соответствующем разделе.

Реализация

Для реализации схемы используется любой из двух положительных входов терминала ГдеМои A серии: к нему подключается выход штатного датчика уровня топлива. Кроме того, датчики и терминал должны быть согласованы по «массе».

Для контроля уровня топлива рекомендуется использовать 2-ой вход (серый провод) терминалов ГдеМои A серии. Можно использовать и 1-ый вход (белый провод), но т.к. в большинстве схем подключения он используется для контроля зажигания, это менее желательно. Если в автомобиле два топливных бака и два указателя уровня топлива на приборной панели, то используются оба входа.

После подключения необходимо составить тарировочную таблицу, определяющую соответствие между показаниями датчика (в вольтах) и объема топлива в баке (в литрах). Это осуществляется путем «пролива» бака от пустого до полностью заправленного небольшим, но точно измеренным объемом топлива, со снятием показаний датчика после каждого очередного залива. Рекомендуется не менее 20 замеров и больше – для баков объемов более 100 литров и/или сложной формы.

Датчик уровня топлива: топливо — под контролем

Вся современная техника, оснащенная двигателями внутреннего сгорания, имеет систему контроля уровня топлива, в основе которой лежит встроенный в бак датчик. О датчиках уровня топлива, их существующих типах, конструкции и функционировании, а также об их грамотном подборе и замене — читайте в статье.

Что такое датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — чувствительный элемент системы контроля уровня топлива в топливном баке (баках) транспортных средств.

На транспортных средствах, оснащенных бензиновым или дизельным ДВС, предусмотрена емкость для хранения запаса топлива — топливный бак. В процессе эксплуатации таких ТС необходимо отслеживать запас топлива в баке, чтобы своевременно его пополнить. Для этого используется система, построенная на двух основных компонентах — датчике и индикаторе уровня топлива.

ДУТ располагается в баке, он отслеживает количество топлива, формируя соответствующий электрический сигнал. Сигнал подается к индикатору — стрелочному или цифровому прибору, который отображает измеренный объем топлива. В некоторых автомобилях датчик уровня топлива подключен и к электронике автомобиля (контроллеру двигателя, системам самодиагностики и другим компонентам). В дальнейшем речь пойдет о ДУТ без подробного описания индикаторов и других связанных компонентов.

Какими бывают, как устроены и работают датчики уровня топлива


Поплавковый датчик рычажного типа


Принцип работы потенциометрического датчика уровня топлива


Поплавковый датчик трубчатого типа

В настоящее время используется множество различных ДУТ, отличающихся принципом работы и типом формируемого выходного сигнала.

Все датчики можно разделить на группы по лежащему в основе их работы физическому принципу:

  • Поплавковые потенциометрические (резистивные);
  • Емкостные;
  • Ультразвуковые;
  • Поплавковые магнитные.

Каждый тип ДУТ имеет свои конструктивные особенности и области применения, о чем нужно рассказать подробнее.

Поплавковые потенциометрические ДУТ

Это наиболее распространенный тип датчиков, их популярность обусловлена простотой конструкции и дешевизной. Существует две разновидности данных ДУТ:

  • Рычажные;
  • Трубчатые.

Рычажный датчик уровня топлива состоит из корпуса с закрепленным на нем резистивным датчиком (потенциометром) и двуплечего качающегося рычага. На коротком плече рычага расположен контакт («бегунок»), движущийся по потенциометру, а на длинном рычаге — пустотелый пластиковый или латунный поплавок. Резистивный датчик обычно выполнен в виде пластины из изоляционного материала (стеклотекстолита, реже — различных пластиков), на которой нанесен сектор из материала с высоким удельным электрическим сопротивлением. Один вывод потенциометра и подвижный контакт рычага включены в одну измерительную электрическую цепь. Для усиления и преобразования выходного сигнала на ДУТ может устанавливаться соответствующая электронная схема, она располагается в корпусе датчика за пределами топливного бака.

Рычажные датчики можно разделить на два типа по способу монтажа в бак:

  • Отдельные ДУТ — датчик монтируется в отдельное посадочное место в баке;
  • ДУТ, интегрированные в единый блок с топливным насосом — в качестве корпуса датчика выступает топливный насос, поэтому он устанавливается и вынимается из бака только вместе с насосом.

Работает такой датчик просто: поплавок всегда удерживается на поверхности налитого в баке топлива, от положения поплавка зависит угол наклона рычага, а значит — положение подвижного контакта на потенциометре. При изменении положения рычага подвижный контакт тоже движется по резистивному датчику, что приводит к изменению силы тока в цепи — ток на выходе устройства и используется для расчета уровня топлива в баке.

Трубчатые датчики уровня топлива устроены следующим образом. Основу датчика составляет трубка, внутри которой располагается шток и два провода из материала с высоким удельным сопротивлением. На шток насажен поплавок с двумя металлическими кольцами, замыкающими проводники. В нижней части трубка открыта, либо в ней присутствуют отверстия для доступа топлива. В верхней части трубки находится крепежный фланец с выводными клеммами. Работает датчик так же, как и рычажный: поплавок в зависимости от уровня топлива поднимается или опускается, это увеличивает или уменьшает общую длину проводников — в результате меняется сопротивление и, как следствие, ток в цепи, что и используется для выполнения расчетов.

О выходных сигналах датчиков рассказано ниже.

Емкостные ДУТ


Емкостной датчик уровня топлива


Устройство емкостного датчика уровня топлива

Основу конструкции ДУТ емкостного типа составляет металлическая трубка, внутри которой расположен металлический стержень (в изоляции или без) — эти детали образуют обкладки электрического конденсатора (так называемый коаксиальный конденсатор с жидким диэлектриком). В верхней части датчика находится корпус (обычно выполнен в виде фланца), в котором установлена плата усилителя и преобразователя сигнала, а иногда и датчик температуры.

Датчик устанавливается в бак вертикально, поэтому топливо внутри трубки находится на том же уровне, что и в баке. Наличие топлива в трубке ДУТ приводит к изменению его емкости — это и используется для вычисления степени заполненности бака. В процесс измерений вносится коррекция с помощью датчика температуры и заложенных в прибор алгоритмов.

Читать еще:  FIAT Ducato ☻Красный мокасин☻ › Бортжурнал › ТО

Нужно отметить, что емкостные датчики уровня топлива подходят только для работы с непроводящими электрический ток жидкостями, в том числе бензином и дизельным топливом. Попадание в датчик воды и иных проводящих жидкостей приводит к нарушению показаний (чаще всего в этом случае прибор «видит», что бак полный), поэтому использование емкостных ДУТ ограничено.

Ультразвуковые и магнитные ДУТ

Датчики этих типов сегодня используются редко, и в основном в транспортных средствах, работающих на спирте, метаноле и некоторых других типах топлив.

Ультразвуковой датчик состоит из преобразователя (включает в себя пьезоэлектрический излучатель и приемник ультразвука), который монтируется с наружной стороны на дно бака, и соединенного с ним электронного блока. Датчик излучает ультразвук, который проходит через бак, частично отражается от верхнего уровня топлива (от границы жидкости и воздух), и возвращается к приемнику — по времени, прошедшему от излучения волны до приема отраженной волны, и измеряется уровень топлива.

Магнитные датчики (magnetic passive positioning sensor, MAPPS) конструктивно похожи на рычажные поплавковые, однако в них вместо резистивного элемента используется магнитный. Как правило, это плата с нанесенными на ней металлическими полосками различной длины, рядом с которыми двигается закрепленный на коротком плече рычага постоянный магнит. По изменению магнитного поля производится вычисление уровня топлива в баке. В таком датчике нет подвижных электрических контактов, поэтому он защищен от коротких замыканий и может работать в электропроводящих и многих химически активных жидкостях.

Типы выходных сигналов датчиков уровня топлива

ДУТ могут формировать выходной сигнал трех типов:

  • Аналоговый;
  • Аналоговый с частотной модуляцией;
  • Цифровой.

Аналоговый сигнал — наиболее простое и доступное решение. Такой сигнал формируется потенциометрами поплавковых датчиков, это просто изменение выходного напряжения, которое подается на усилитель и на индикатор. Аналоговые датчики конструктивно просты, однако они дают большую погрешность и для точных измерений не подходят.

Для повышения точности измерений в датчик может вводиться схема преобразования сигнала, в частности — его частотной модуляции. Такие датчики сложнее аналоговых и сегодня используются редко, их практически полностью вытеснили цифровые устройства.

Цифровой сигнал — наиболее современное решение. Этот сигнал формируется на основании показаний датчиков встроенными в них аналого-цифровыми преобразователями (АЦП) на основе микропроцессоров. Цифровые датчики обладают повышенной точностью измерений, так как они на основе данных, полученных с других датчиков (температуры, режима работы двигателя, положения автомобиля и бака, и т.д.), могут вносить корректировки в результаты измерений.

Нужно отметить, что ДУТ с аналоговым, частотным и цифровым сигналом не взаимозаменяемы, что следует учитывать при их подборе и ремонте.

Как верно выбрать и заменить датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива постоянно работают в сложных условиях, поэтому вероятность их выхода из строя всегда высока. О поломке датчика могут говорить неправильные или нестабильные показания прибора, либо их полное отсутствие. Чаще всего это связано с ухудшением электрических контактов в цепях датчика, износом резистивного датчика и механическими повреждениями его подвижных частей. Чтобы провести диагностику, датчик необходимо демонтировать и осмотреть — обычно это сводится к вывертыванию нескольких винтов и выемке устройства из бака. Если ДУТ неисправен, его необходимо отремонтировать или заменить.

На замену следует использовать ДУТ только того типа, что был использован автопроизводителем, либо рекомендованные аналоги. При монтаже датчика нужно соблюдать инструкцию по ремонту транспортного средства. Обязательно необходимо использовать все предусмотренные конструкцией уплотнительные элементы и крепеж. После ремонта некоторые датчики требуют калибровки и настройки.

При верном подборе и замене ДУТ вся система измерения уровня топлива будет надежно работать, обеспечивая правильные показания на любых режимах эксплуатации транспортного средства.

Подключение датчика уровня топлива 6 поколение

Подключил уровень топлива на серо-черный провод, назначил как » Частотный вход ДУТ». Подскажите пожалуйста существует ли процедура калибровки ДУТ?

Replies 29

Функционал, позволяющий использовать аналоговые датчики уровня топлива пока не используется.

  • Reply
  • |

Вот зарегистрировался из-за этого вопроса.

Т.е. возможность считывания данных не из CAN не реализована, но возможность назначить аналоговый либо частотный вход ДУТ сделана, хотя оно заведомо не будет работать. Зачем?

Вопрос вызван безуспешной попыткой подключить ДУТ на Subaru Forester SJ 2018. Это 2 последовательных реостата с одним концом на массе.

  • Reply
  • |

Функционал заложен в систему на аппаратно-программном уровне, однако, данный функционал пока не используется в Телематике.

  • Reply
  • |

Т.е. остается только ждать и надеяться, что его скоро реализуют?

Аппаратно он будет воспринимать описанную схему датчиков? Сейчас он диагностике показывает 3-10% и цифра меняется каждые 5-10 секунд. реально в баке около 25-30%.

  • Reply
  • |

Информация о применяемости функционала в будущем пока отсутствует.

  • Reply
  • |

Вот поэтому было бы правильно не делать возможным назначение провода на вход ДУТ. У людей бы не было повода для подобных вопросов. 🙂

З.Ы. ответьте, пжлст, про S66+R6. 🙂

  • Reply
  • |

Действующий функционал заявляется на основе инструкций и анонсов, а не доступности тех или иных настроек в СтарЛайн Мастер.

  • Reply
  • |

Я понял. Не спорю. Но доступная и не работающая опция вызывает вопросы, которых могло бы не быть. 🙂 Спасибо за пояснение. Будем ждать.

  • Reply
  • |

здравствуйте! Не поменялась ли ситуация по возможности использования аналогового провода дут на старлайн е96? Спасибо.

  • Reply
  • |

Здравствуйте. На сегодня топливо можно читать либо из кан, либо через частотный датчик. Поддержка резистивных датчиков пока отсутствует .

  • Reply
  • |

для этого сгодиться прошивка 2.13.1 или нужно ставить обязательно 2.14.0?

  • Reply
  • |

Какой конкретно частотный датчик уровня Вы хотите подключить?

  • Reply
  • |

автомобиль Киа Рио без кана 2012 год

  • Reply
  • |

Спасибо за ответ. Пожалуйста, внимательнее перечитайте мое сообщение. Вы, как Профессиональный установщик, лучше меня знаете, что на Рио используется резистивный датчик уровня топлива, а не частотный. В зависимости от уровня топлива, поплавок меняет сопротивление на проводе, а не частоту ипульсов. На сегодня поддержка такого датчика отсутствует, но планируется в перспективе. Прошу пока подождать. Спасибо за Ваше терпение.

  • Reply
  • |

Как обстоят дела с возмозножтью считывания показаний с резистивного ДУТ на сегодняшний день?

  • Reply
  • |

Здравствуйте. Резистивные ДУТ на сегодня не поддерживаются.

  • Reply
  • |

  • Reply
  • |

доброе время ,есть ли какие изменения по резестивному ДУТ?

  • Reply
  • |

Здравствуйте. Резистивные ДУТ на сегодня не поддерживаются.

  • Reply
  • |

Здравствуйте. Интересно по наличию функционала считывания показаний топлива в баке с резистивного датчика.?

На данный момент топливо отображается в тысячах процентов ))) Спасибо.

  • Reply
  • |

Как и указано выше, система не поддерживает работу с резистивными датчиками уровня топлива.

Согласно Правилам форума, прошу создавать отдельные темы для обсуждения Ваших вопросов.

  • Reply
  • |

Спасибо за ответ. Не понимаю только зачем создавать новые темы, по одному и тому же, избитому вопросу.

  • Reply
  • |

Отключите провод от машины и выключите в настройках. Не будет оно работать. ))

  • Reply
  • |

Если это не работает , то зачем в старлайн мастере есть возможность менять назначение этого провода?

  • Reply
  • |

Согласно Правилам форума прошу создавать отдельные темы для Ваших вопросов.

На канал можно назначить частотный датчик уровня топлива. Определенной модели. Отдельный внешний датчик. Это перспективный функционал.

Резистивные датчики на сегодня не поддерживаются. Топливо можно на сегодня получать только из CAN. Не аналогом. По входу подключение датчика не поддерживается. Если просто подключить провод уровня топлива к входу сигнализации, работать не будет. Этот функционал не заявлен. Топливо читается только из CAN. Аналогового чтения нет.

Пожелание добавить в системы функционал чтения топлива по аналогу передано разработчикам.

Благодарю за соблюдение Правил форума.

  • Reply
  • |

Данную информацию уже писали выше. Мы в курсе.

Все вопросы у людей возникают из-за возможности назначить на серо-черный провод именно аналоговый вход ДУТ, когда он в состоянии аналогового входа.

Если этот функционал не заявлен и не работает на данный момент, не кажется ли вам логичным убрать эту возможность из прошивки/СЛМ? Ну вот просто, чтобы оно людям глаза не мозолило и не провоцировало подобные вопросы?

  • Reply
  • |

Спасибо за сообщение Ваше предложение передано разработчикам на анализ.

  • Reply
  • |

Здравствуйте, на данный момент так и не работает эта функция?

  • Reply
  • |

Здравствуйте. На сегодня уровень топлива доступен только по CAN.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector