Рено дастер замена задних тормозных колодок
РЕНО ДАСТЕР
- Подписка на новости
Замена задних тормозных колодок Рено Дастер
Рекомендуется осуществлять замену задних тормозных колодок Renault Duster через каждые 30 000 — 40 000 км пробега, в зависимости от их износа. Если у автомобиля достаточно большой пробег, то следует проверить толщину фрикционных накладок задних тормозных колодок. Для проверки их толщины нужно воспользоваться линейкой, штангенциркулем или специальным приспособлением, предназначенным для этих целей. Если остаточная толщина колодки без учета металлического основания составляет 1,5 — 2,0 мм, то граница ее износа считается достигнутой. Для достижения точного измерения остаточной толщины фрикционных накладок необходимо снять тормозные колодки и измерить толщину тормозных колодок штангенциркулем. Если изношена только одна тормозная колодка, то замене подлежат все остальные на одной оси. Придерживаясь эмпирического правила — одного миллиметра тормозной колодки хватает приблизительно на 1 000 км пробега, его же можно применять и для расчета при эксплуатации автомашины в неблагоприятных условиях. При нормальных условиях эксплуатации кроссовера Дастер , колодки служат дольше и при остаточной толщине накладок, равной 4,0 мм, их еще хватит как минимум на 2 500 км пробега.
Инструкция по замене задних тормозных колодок Рено Дастер
Порядок работы:
1. Уменьшить зазор между тормозным барабаном и колодками, путем вращения храповой гайки распорной планки шлицевой отверткой через отверстие в ступице.
2. Отвернуть два винта крепления тормозного барабана к ступице ключом Torx T-40 .
3. Снять тормозной барабан.
4. Поочередно снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, слегка поддев их отверткой.
5. Снять пружину регулятора зазоров.
6. Снять опоры стоек задних тормозных колодок с пружинами («солдатики»), поочередно поворачивая чашки пассатижами до совмещения паза с хвостовиком стойки.
7. Отсоединить наконечник троса стояночного тормоза, от рычага задней тормозной колодки, отведя ее в сторону.
8. Снять задние тормозные колодки вместе с распорной планкой.
9. Перед установкой новых колодок очистить резьбу наконечника распорной планки с храповой гайкой и смазать пластичной смазкой.
Мой Duster
Смена тормозных колодок задних колес Рено Duster (44 и 24)
Тормозные колодки на Рено Дастер изменяются если проход их значимого износа. Так для тормозных колодок задних колес Рено Дастер толщина подойдет более 4 мм. Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, по причине этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана. Тормозные барабаны отталкиваясь от привода автомобиля различны, потому и используемые тормозные колодки для привода 44 и 24 также разные. Операции по снятию и смены тормозных колодок задних колес для привода 44 и 24 Рено Дастер подобны, не считая операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже произнесли, различны.
Тормозные колодки изменяются комплектами с 2-ух сторон, чтоб исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предупредить вероятный увод автомобиля в свое время торможения.
Каталожный номер оригинальных задних тормозных колодок Рено Дастер и цена
Так, для вэдовой версии Рено Дастре (4×4) тормозные колодки имеют каталожный номер. 440607493R. Для версии Рено Дастре 2×4, тормозные колодки выпускаются под каталожным номером — 7701210109. Цена тормозных колодок задних колес, независимо от типа привода, составляет порядка 170 баксов. Не считая самих колодок если проход их смены, для вас также может быть будет нужно и ремкомплект пружин, для задней тормозной бухгалтерской системы. Существует, что пружины применяемые в задних тормозных механизмах имеют приблизительно таковой же срок службы так же как и колодки. Основными дефектами пружин является коррозия металла и как результат утрата их упругости. Для переднеприводной версии (2×4) ремкомлект пружин имеет каталожный номер 7701205518.
Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (44)
Нужно проверить уровень тормозной воды в бачке под нее. Если проход лучших тормозной воды часть ее нужно откачать при помощи резиновой груши иначе говоря шприца, чтоб избежать перелива ее в свое время операций с задними тормозными поршнями. Дальше вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины. Дальше опускаем рычаг ручного тормоза, чтоб свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, путем конфигурации строительной длины распорной пластинки. Изменение длины делается средством вращения храповой гайки. Ее вращение делается через отверстие в барабане .
Renault Duster,как заменить задние тормозные колодки.
Читайте
Замена тормозных колодок и тормозных барабанов на Рено Логан 1-2, Дастер, Сандер, Ларгус, Гранта
Замена тормозных колодок и тормозных барабанов на Рено Логан 1-2, Дастер, Сандер, Ларгус, Гранта.
. на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластинки, вращаем храповую гайку потому что показано на фото.
Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице
Снимаем тормозной барабан с машины.
После снятия тормозного барабана нельзя жать на педаль тормоза, потому что при таких обстоятельствах поршни тормозного цилиндра быть выйти из собственного штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована. Посредством отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её
Дальше, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных устройств заднего колеса Рено Дастер.
Снимаем пружину регулирующую зазоры меж распорной планкой и тормозными колодками.
Читайте
Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.
Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину на 2-ой тормозной колодке.
Снимаем заднюю тормозную колодку .
. не запамятывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.
Дальше снимаем переднюю тормозную колодку.
Перед оборотной установкой тормозных колодок задних колес проверяем зрительно техническое состояние всех деталей, если необходимо заменяем, также очищаем их от грязищи.
Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 24
Что остается сделать нашему клиенту операции подобны не считая операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 24 снимается так. Откручивается гайка ступицы, одновременно колесо надо сделать зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.
Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото
Замена задних колодок Рено Дастер на кроссовере в передним 4х2 и полным приводом 4х4 имеет ряд отличий. Но сама конструкция задних тормозов довольно схожа. Это барабанный тормозной механизм. Правда у модификации 4х2 барабан крепится с помощью ступичной гайки, а у версии 4х4 барабан прикручен звездочкой Torx-T40. Но обо всем подробнее.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х4
Естественно заменять колодки нужно только комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль. Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести вместе. Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие, в которое вворачивается болт крепления колеса, вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном Рено Дастер.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
Затем ключом Torx-T40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице. Снимаем тормозной барабан.
Снятие тормозного барабана на Рено Дастер 4х2
Переднеприводный кроссовер имеет тот же тормозной механизм, но другую конструкцию ступицы. Здесь ступица и тормозной барабан единое целое. На переднеприводном Renault Duster ступичный подшипник запрессован именно в барабан. Сводим колодки так же, как и на полноприводном Дастере с помощью отвертки, вращая через отверстие куда вставляется болт колеса.
Поддеваем отверткой защитный колпак подшипника ступицы. Снимаем колпак.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы. Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. При установки барабана на место гайку подшипника ступицы затягиваем моментом 175 Нм. Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку.
Далее можно приступать к процессу замены колодок. При этом ни в коем случае не стоит нажимать на педаль тормоза пока барабан снят.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины. Снимаем пружину. Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Поддеваем отверткой и снимаем пружину регулятора зазоров. Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса. Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их, предварительно отсоединив пружину.
Сборку задних тормозов Рено Дастер производим в обратной последовательности. После этого предстоит еще и отрегулировать тормоз.
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах. Добиваемся регулировкой стояночного тормоз до рабочего хода рычага в пределах 7–8 щелчков. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Renault Duster,как заменить задние тормозные колодки.
Похожие видео
Описание
Во время эксплуатации вашего автомобиля,вы получаете помимо эмоций, ещё и износ компонентов автомобиля. Да,это неприятное явление,но без него в наше время невозможно. В моих видео я детально покажу,как заменить узел автомобиля,который истратил свой ресурс,а также некоторые моменты,которые приятно вас удивят если вы повторите их на своем авто. Спонсорство- Z814730498273/R034022564734/P593893229798.
- Похожие видео
- Описание
- Текстовая версия
- Дополнительные материалы
Текстовая версия
Итак дорогие друзья всем привет немножко приболел голос изменился рано или поздно наши задние тормозные колодки. Ну как и все запчасти приходят в негодность и сейчас. Я разобрал заднюю гость сначала одну сторону потом соответственно вторую и буду производить замену тормозных колодок естественно это буду делать я сам своих гаражных условиях итак.
Я приобрёл вот такой комплект тормозных колодок цена его обошлась: В 1700 вот так они упакованы вот так они упакованы барабан. Я снял вы едите ли это на видео как у меня барабан снимается ссылка останется.
В описании их выпиши я для снятия барабана не применял применил:
Просто грубую физическую силу и так что мы видим в нашем заднем колодкам после 100 тысяч.
Износ есть и износ составляет практически 50 процентов еще можно ездить ручник: Держал но если я полез в заднюю ось то я сразу решил чтобы два раза туда не лазить сразу заменить тормозные колодки и так сейчас. Я вам покажу что происходит с тормозными колодками после 100 тысяч так общий вид у нас вот такой колодочки уже изношены?
Ровно на 50 процентов пружинки все у нас целые. На месте сейчас все это я вымою бензином и произведут замену тормозных.
Колодок в принципе ничего сложного нет каких-то либо подводных камнях я здесь ничего не вижу ничего сложного можно купить ремкомплект.
Пружинок если у вас пружинки по какой-то причине:
Испортились и либо закисли либо лопнули но я думаю что все пружинки родные мы поставим.
Старое и так я занимаюсь мойкой и потом покажу вам результат лодочки у нас разбираются по принципу везде одинаковые барабаны есть барабаны. Только за исключением большего количества пружинок и так колодка у нас держится. На солдатики и на вот такой пружинки.
И она фиксируется солдатик мужчинка нажимается поворачивается есть давится в определенное положение этот пальчик сейчас: Помощью обычной отвёртки я уже все почти разобрал и покажу что происходит у нас с колодками так что мы наблюдаем колодку держит?
Вот эту вот солдатик с пружинкой я повторяю нажимаешь поворачиваешь.
И он извлекается придерживая вот эта солдатик вот он интерес к лодку да он держит. Ее в другой стороны то есть пальцем прижали нажали и извлекли пружинки снимаются вот видите колодка.
Я снял вас прямо вот на глазах пружинки у нас остаются какие-то механизмы вот этот регулирующий механизм вот пружинка останется не будем. Снимать и самое наверное подводный камень какой когда мы снимем эту колодку а это колодка у нас подсоединена к тросу.
Ручного тормоза у нас может быть соскакивает соскакивания. Троса салоне вот это наверно единственный подводный камень:
С остальным я проблем я не вижу снимается все элементарно часы вам попробовал показать ещё это что! Мы видим вот у нас солдат мы пальцем!
Придерживаем стой стороны если вы не можете руками возьмите пассатижи. Нажали повернули вытащим все абсолютно ничего сложного и избегаем нашего тормозную колодку солдатик можете вытащить как вам угодно все по сути сейчас. У нас of точек только трос ручника а может быть и не соскочит попробуем его как-нибудь убеждать.
Колодочки конечно под закисли очень плохо двигаются вот у нас колодка осталось руки ну и в принципе? Все у нас все голая но сейчас. Мой мы собираем обратной последовательности начнем именно с этой же колодки и так дамы и господа?
Вы видите что колодки у нас износились они у нас под закисли и уже видите. Следы окислов и работали уже неадекватно немножко снять никакого труда: Не составило и сейчас мы соберем их в обратной последовательности применим даже старые пружинки мы не будем даже покупать какие-то новые пружины.
Просто оставим старые и так сейчас мы будем собирать все обратно и так друзья пока лодочка. Мунас еще я что обнаружил вот у нас старая колодка вот и вот это место вот этой пружинки.
Но новой колодки нет вот именно вот это на при клёпа на я принял такое решение. У нас колодка крепится с помощью пальца! И он заклепок я полез только что буквально выстрелил вытащил.
Его отсоединил да и вот эту запчасть со старого.
Замена тормозных колодок, дисков Рено Дастер
Провести замену передних тормозных колодок на Рено Дастер в Москве на выгодных условиях предлагает всем желающим компания «СИМград». Мы более двенадцати лет занимаемся техническим обслуживанием транспортных средств производства знаменитого французского автоконцерна. За годы успешной работы нашими клиентами стали более десяти тысяч автолюбителей из столицы и ближайшего Подмосковья.
Техцентру доверяют за высокое качество выполняемых работ, безупречный сервис и доступные цены.
Цены на работы
Наименование услуги | Цена |
---|---|
Замена тормозных колодок | от 1 350 руб. |
Замена тормозной жидкости | от 1 350 руб. |
Ремонт узлов тормозной системы | от 2 025 руб. |
Чистка/смазка тормозных механизмов | от 540 руб. |
Прокачка тормозов | от 945 руб. |
Регулировка ручного тормоза | от 675 руб. |
Заменим колодки, диски быстро и недорого!
Тормоза всегда должны быть в исправном состоянии – об этом знает каждый автомобилист. И забота о данном механизме – ощутимый шаг на пути к безопасности на дороге.
Над заменой задних тормозных колодок на Рено Дастер в профилактических целях стоит задумываться после 25-30 тысяч км пробега. По крайней мере в такой срок их стоит непременно проверять. Однако необходимость в профессиональном осмотре может наступить и ранее. Вот симптомы, которые свидетельствуют, что тормозные колодки могут быть не в порядке: скрежет и стук в момент остановки; кузов авто виляет во время торможения; колодка изнашивается неравномерно. Если вы заметили что-то подобное, не тяните с визитом в техцентр.
Наши специалисты обладают огромным опытом в обслуживании Renaul Duster, досконально зная внутреннее устройство авто. Используя сертифицированное дилерское оборудование, мастера проверят механизмы и спереди, и сзади, выявят причину происхождения неполадки, а также наметят план дальнейших работ.
Говоря о трудностях с принудительной остановкой машины, не стоит забывать и про тормозной диск. Срок службы этой детали порой достигает 120 тысяч км пробега. Но в ряде случаев агрессивная езда изнашивает запчасть гораздо быстрее. Обычно замене тормозных дисков на Дастерах предшествует появление следующих признаков неисправности: постепенное увеличение тормозного пути; существенное падение уровня тормозной жидкости; западание педали тормоза.
Главная причина всех этих неприятностей – деформация детали. Во время торможения диск разогревается до 500 градусов, но потом резко остывает (особенно зимой). Перепад температур ведет к убыстрению износа.
Меняя диски и колодки на Дастрере 4х4, в техцентре «СИМград» используют исключительно оригинальные или же качественные аналоговые запасные части, поступающие напрямую от завода-изготовителя. Благодаря этому гарантируется качество и надежность каждой комплектующей. А работа без посредников в этом вопросе позволяет минимизировать стоимость услуги.
Записаться на диагностику, техобслуживание или ремонт Duster вы можете в режиме онлайн на сайте. Также мы ждем звонков по указанным телефонам.
Менеджер оперативно обработает заявку, подберет удобное для клиента время, когда может быть произведена замена ремня ГРМ на Рено Дастер и ответит на любые интересующие вопросы. Обращайтесь!
Выбор и замена задних тормозных колодок Рено Дастер самостоятельно
Элементы тормозной системы относятся к числу наиболее изнашиваемых деталей автомобиля. Этот компонент постоянно подвергается серьезным нагрузкам. Причем от состояния детали напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому важно своевременно производить замену задних тормозных колодок на Рено Дастер.
Когда менять
Порядок замены деталей определяется техническим регламентом, который разрабатывается в отношении каждого автомобиля. При этом сроки проведения работ зависят также от стиля вождения.
При частом и активном торможении замена задних тормозных колодок на Рено Дастер производится раньше установленного срока. Кроме того, на продолжительность эксплуатации также влияет наличие системы ESP.
В среднем устанавливать новые компоненты на Дастер необходимо каждые 30-60 тысяч километров пробега. Однако до достижения указанного показателя рекомендуется обращать внимание на посторонние звуки. Если при торможении Дастер скрипит, то, вероятнее всего, причина шума обусловлена износом элементов.
О необходимости замены этих деталей также свидетельствуют следующие явления:
- Резкое снижение уровня тормозной жидкости при условии отсутствия протечек.
- Резкое или слабое блокирование колес при нажатии на педаль тормоза.
- На узлах тормозной системы помимо пыли присутствует металлическая стружка.
Последнее обстоятельство требует незамедлительной замены колодок на Рено Дастер.
Выбор задних тормозных колодок на Рено Дастер
Подбирая задние колодки на Рено Дастер, нужно учитывать, что современный рынок предлагает несколько типов подобных изделий, отличающихся между собой как по качеству, так и по цене. Все детали подразделяются на оригинальные (выпущенные производителем или партнерами Renault) и аналоги.
Вне зависимости от типа колодки на Дастер должны соответствовать следующим параметрам:
- размер барабана — 228х40 мм;
- толщина фрикционной накладки — 4,9 мм;
- минимальная толщина фрикционной накладки — 3,5 мм.
На полно- и моноприводных версиях Дастера устанавливаются различные тормозные колодки. Для кроссовера первой модификации подойдут оригинальные детали с артикулом 440607493 R, для второй версии — 7701210109.
Помимо колодок необходимо заменить стягивающие пружины, которые входят в состав тормозов. Эти элементы также подвергаются серьезным нагрузкам и сравнительно быстро изнашиваются. Артикул оригинальных стягивающих пружин — 7701205518.
Если стоимость оригинальных деталей слишком высока, либо в наличии нет таких тормозных колодок, то можно приобрести изделия следующих марок (артикул 2х4 и 4х4):
- Remsa (423700 и 415200);
- LPR (9890 и 1131);
- Meyle (16145330016 и 16145330012);
- Lucas TRW (GS8780 и GS8455);
- Nibik (FN43551 и ABS8455);
- Brembo (S68546 и S68525).
Существуют и другие неоригинальные задние тормозные колодки, подходящие для Рено Дастер. Основное достоинство подобных изделий заключается в низкой цене. Для полноприводных модификаций Дастера разница в стоимости деталей доходит до 2-3 тысяч рублей.
Меняем своими руками
Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.
Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.
Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.
Замена на Renault Duster 4х4
Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.
Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:
- чашка пружины;
- опорная стойка;
- передняя и задняя колодки;
- прижимная пружина;
- верхняя и нижняя стяжные пружины;
- распорная планка;
- колесный цилиндр;
- пружина регулятора;
- рычаг привода и трос стояночного тормоза;
- тормозной щит.
Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:
- С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.
- Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
- С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
- Удаляется чаша с пружиной.
- Опорная стойка вынимается из тормозного шита.
После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.
Следом за этим нужно:
- Отвести заднюю колодку от щита.
- Плоской отверткой отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага.
- Снять данный элемент и пружину троса.
- Снять переднюю колодку и распорную планку, предварительно удалив пружину.
Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.
Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.
В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.
В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.
Замена на Renault Duster с передним приводом
Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.
В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.
Заключение
Провести замену задних тормозных колодок на Рено Дастер можно как самостоятельно, так и обратившись в специализированный центр. Процедура занимает сравнительно мало времени и не требует особых навыков. Однако важно помнить порядок действий и после замены колодок вернуть остальные компоненты тормозного механизма на прежние места.
Видео
Renault Duster Manual
Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Рено Дастер
Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке.
Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора – автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для того чтобы снять барабан, колодки нужно свести.
Для этого…
…шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабане – на автомобиле 4×2) вращаем храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки.
Для наглядности операция показана со снятым барабаном.
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы снизу вверх.
На автомобиле 4×4
Ключом Torx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице.
Снимаем тормозной барабан.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины…
…и снимаем пружину.
Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину…
…и пружину регулятора зазоров.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.
Отводим от тормозного щита заднюю тормозную колодку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.
Снимаем колодку и пружину наконечника троса.
Снимаем переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъединяем их.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – правая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.
Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке – левая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок нажимаем педаль тормоза несколько раз.
Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
На автомобиле 4×2
…снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 36» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Дальнейшие операции по замене колодок сходны с операциями на автомобиле 4×4 (см.
выше).
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом (см. Приложения).
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Раздвигаем губки тисков на 10–15 мм, кладем на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и гранью и основанием.
Осторожно наносим удары по наружной фаске гайки молотком, сминая ее.
Фаску нужно смять в трех местах.
Замена задних тормозных колодок Renault Duster (4*4 и 2*4)
Тормозные колодки на Рено Дастер меняются в случае их значительного износа. Так для задних тормозных колодок Рено Дастер толщина должна быть не менее 2 мм. Задние тормоза на Рено Дастре барабанные, из-за этой конструктивной особенности задние тормозные колодки имеют полукруглую форму, по профилю барабана. Тормозные барабаны в зависимости от привода автомобиля различны, поэтому и применяемые тормозные колодки для привода 4*4 и 2*4 также отличаются друг от друга. Операции по снятию и замены задних тормозных колодок для привода 4*4 и 2*4 Рено Дастер аналогичны, за исключением операций по снятию тормозных барабанов, которые, как мы уже сказали, различны.
Тормозные колодки меняются комплектами с двух сторон, чтобы исключить неравномерность «схватывания» барабанов и предотвратить возможный увод автомобиля во время торможения.
Каталожный номер оригинальных задних тормозных колодок Рено Дастер и цена
Так, для полноприводной версии Рено Дастре (4х4) тормозные колодки имеют каталожный номер — 440607493R. Для версии Рено Дастре 2х4, тормозные колодки выпускаются под каталожным номером – 7701210109. Стоимость задних тормозных колодок, вне зависимости от типа привода, составляет порядка 170 долларов.
Кроме самих колодок в случае их замены, вам также возможно потребуется и ремкомплект пружин, для задней тормозной системы. Дело в том, что пружины используемые в задних тормозных механизмах имеют примерно такой же срок службы как и колодки. Основными неисправностями пружин является коррозия металла и как следствие потеря их упругости. Для переднеприводной версии (2х4) ремкомлект пружин имеет каталожный номер 7701205518.
Операции по замене задних тормозных колодок Рено Дастер (Renault Duster) (4*4)
Необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке под нее. В случае высокого уровня тормозной жидкости часть ее необходимо откачать с помощью резиновой груши или шприца, чтобы избежать перелива ее во время операций с задними тормозными поршнями. Далее вывешиваем автомобиль и снимаем колесо с машины. Далее опускаем рычаг ручного тормоза, чтобы свести задние тормозные колодки. Также дополнительно сводим колодки, за счет изменения строительной длины распорной пластины. Изменение длины производится посредством вращения храповой гайки. Ее вращение производится через отверстие в барабане …
…на фото, для наглядности, показана регулировка без тормозного барабана. Для уменьшения строительной длины пластины, вращаем храповую гайку так, как показано на фото.
Ключом Тorx T-40 отворачиваем два винта крепления тормозного барабана к ступице
Снимаем тормозной барабан с машины.
После снятия тормозного барабана нельзя нажимать на педаль тормоза, так как в этом случае поршни тормозного цилиндра могут выйти из своего штатного положения и тормозная гидравлическая система будет разгерметизирована.
С помощью отвертки, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем её
Далее, аналогично, снимаем нижнюю пружину с тормозных механизмов заднего колеса Рено Дастер.
Снимаем пружину регулирующую зазоры между распорной планкой и тормозными колодками.
Поворачиваем фигурную шайбу пружины базирующей тормозную колодку.
Снимаем стержень, пружину и шайбу. Также снимаем базирующуй пружину и на второй тормозной колодке.
Снимаем заднюю тормозную колодку …
… не забывая отсоединить рычаг колодки от троса ручного тормоза.
Далее снимаем переднюю тормозную колодку.
Перед обратной установкой задних тормозных колодок проверяем визуально техническое состояние всех деталей, при необходимости заменяем, а также очищаем их от грязи.
Особенности замены задних тормозных колодок на Рено Дастер с приводом 2*4
Все операции аналогичны за исключением операций по снятию тормозного барабана. Тормозной барабан у автомобиля с приводом 2*4 снимается следующим образом. Откручивается гайка ступицы, при этом колесо должно быть зафиксировано от проворачивания, поднят ручник и машина установлена на колесо.
Далее, стягиваем барабан, вместе с подшипником.