Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить генератор ваз 2101

Установка генератора ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Итак, давно была мысль заменить старый генератор Г221 (42А) на что-то по мощнее и современнее. Решил не изобретать велосипед и поставить генератор 37,3701 (55А) от 2108 (его также ставили на семёрки, пятерки и т.д.).
Сама замена не должна вызвать никаких проблем, т.к. это простейший процесс откручивания пары гаек, ну только если у Вас не стоит двойной стабилизатор, — тогда печаль.
Лично мне, пришлось откручивать правую подушку двигателя, двигатель поднимать и только тогда я смог вынуть нижний болт крепления генератора, ибо он упирался точно в верхний стабилизатор. Ну да ладно победили.

Благо у меня в помощь была подобная штуковина, иначе поднимать двигатель пришлось бы руками, а это тяжело.

Старый — новый, 42 против 55

Встал на законное место.

Теперь исправляем схему зарядки: вот родная схема, отслеживаем куда идут провода от генера — приборки — реле регулятора.

Родная схема 2101-02

Вот схема от Пятерки с таким же генератором:

Схема заряда классики с 37.3701 генератором

Теперь берем кусачки, снимаем регулятор (складываем в коробочку — больше не пригодится), оранжевый и серый провода (с клемм 67 и 15) можно убрать совсем или изолировать. Снимаем реле лампы заряда — выкидываем — оно, однозначно старое.
Откусываем клеммы от желтого и черного провода идущих на реле лампы заряда и спаиваем их, изолируем. Далее желтый провод подключается на фишку генератора.
Силовые провода «+» прикручиваем на шпильку генератора.

Спаянные провода от реле лампы заряда: черный соединить с желтым.

Далее лезем в салон, вынимаем приборку. Перерезаем дорожку от лампочки заряда, которая идет на массу и кидаем перемычку от этого контакта на дорожку соседней лампочки давления масла, на которой появляется +12в при включении зажигания.

Вот такая получилась схема, провода отмеченные пунктиром — удалить или изолировать, на приборной панели перерезать дорожку и кинуть перемычку из провода на лампочку давления масла.

Мне повезло! эта приборка от ОКИ, и в ней уже все сделано для установки данного генератора, я просто переставил перемычку (провод в кембрике) с минуса на плюс.

В итоге получаем значительно упрощенную схему заряда и более мощный генератор, (который можно спокойно заменить на еще более мощный до 120А от Приоры).
Не стал ставить 80А, т.к. не хотелось переделывать шкивы под широкий ремень, это работа для нового движка.

И еще немного теории: при новой схеме возбуждение генератора происходит через лампочку на приборной панели, когда генератор «раскручивается» она тухнет. Но если лампочка перегорит, то зарядки не будет вообще! так что всегда смотрите чтобы при включении зажигания она горела вместе с давлением масла.
Лично у меня всё заработало сразу и хорошо. Зарядка 14,3в, клемму с аккумулятора снимал — машина работает

Схемы проводки и предохранителей ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Схема проводки ВАЗ 2101

Схема предохранителей ВАЗ 2101

Схема проводки ВАЗ 2101
Та как

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Как подключить генератор ваз 2101

Поиск по сайту

Автор сайта не несет никакой ответственности за то, что Вы можете сделать со своим или чужим автомобилем, руководствуясь информацией взятой со страниц сайта. Все что Вы захотите повторить, Вы делаете на свой собственный страх и риск.

Случилась с моим генератором беда. Во время движения стал попискивать ремень, подтяжка ожидаемых результатов не приносила. Обычный ремень выхаживал не более 1000 км. Причина оказалась проста — стерся шкив генератора. Но шкив был цветочками. Ягодки — генератор не справлялся со своими прямыми обязанностями, а установка фар дополнительного света, убили бы его основательно.

На рынке был приобретен генератор Г-224 для ВАЗ-2108 пр-ва «DYNAMO» производства Болгария, за $50. Разница в генераторах в номинальной мощности. Если родной генератор при 6000 об/мин выдавал 42А, то этот уже выдает 55. Есть еще вариант с 80 А. Промежуточный вариант — генератор ВАЗ-2105.

Что ж приступим к установке. Проблем с креплением нет никаких, так что меняем просто генератор. Проблема возникает с подключением нового девайса. Бортовой компьютер написал, что нашел новое устройство но подключить его не может. Если хорошо посмотреть на два генератора, то невооруженным глазом видно, что на новом только два места для подключения проводки. Силовой кабель и возбуждение обмотки. На нашем родном генераторе есть еще для подключения реле-регулятора. В новом генераторе реле-регулятор уже встроен непосредственно в генератор, и один провод нам уже не нужен. Родное реле лампочки заряда РС702, поменял на реле РС527. После чего при заводке лампочка потухла. Если оставить старое реле, то при включенном зажигании лампочка гореть не будет, а при зарядке будет загораться. Какой провод был воткнут в генератор я не смотрел, так как они грязные . Но методом тыка можно попытаться сделать то же самое. Для генератора вреда не будет. Оставшийся провод откидываем в сторону и отключаем шоколадку (реле-регулятор). Провода от шоколадки я заизолировал и убрал с глаз. Теперь на свободном месте можно повесить реле света.

Читать еще:  Замена приводного ремня Мазда 6

Тюнинг «классического» ряда ВАЗ 2101 – ВАЗ 2106 –замена штатного генератора

В общем-то, генератор модели Г-221, устанавливаемый ранее на ВАЗ 2101 – 2106 было бы несправедливо обвинить в низкой надежности или в том, что он не справляется с обеспечением энергией автомобиля в его базовой комплектации. В то же время следует признать и то, что выдаваемые данным генератором максимальные 42А нельзя признать слишком впечатляющими и уже на модели ВАЗ 2106, у которой дальний свет, по сравнению с предшествующими вариантами, «потяжелел» на 100Вт, характеристики Г-221 находятся на пределе. Если же говорить даже о минимальном тюнинге автомобилей классического ряда ВАЗа, таком например, как установка дополнительных потребителей электроэнергии в виде мощных противотуманных фар, современной акустической системы, подогрева зеркал и пр., то о штатной подзарядке аккумулятора при помощи Г-221 можно практически забыть. Оптимальным выходом в данной ситуации является замена генератора Г-221 на его более мощный аналог.

Варианты замены Г-221

Время не стоит на месте, и подобрать на ВАЗ 2101 – 2106 достаточно мощный новый источник энергии не так уж и сложно.

Первым простым и доступным способом решения данной проблемы является установка генератора от ВАЗ 2105, который способен выдавать максимальный ток достигающий 55А. В общем-то, это не так уж много, однако для обеспечения питанием небольшого количества дополнительного оборудования таких показателей может вполне хватить. При установке такого генератора не понадобиться выполнять каких-либо работ по переделке крепления. Определенные изменения придется внести лишь в вариант подключения генератора к бортовой электросети. Такая необходимость связана с различным размещением реле регулятора (на «пятерочном» генераторе он совмещен со щеточным узлом, а на Г-221 вынесен отдельно).

Вполне подойдет для данной роли и генератор от ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, который также выдает 55А и способен с успехом обеспечить некоторое количество дополнительных устройств.

В качестве третьего варианта можно предложить замену стандартного генератора ВАЗ 2101 -2106 на генератор от ВАЗ 21074 с номенклатурой 372.3701-03. Данный источник электроэнергии способен выдать до 73А и таких показателей мощности должно хватить для реализации практически любых тюнинговых фантазий. Как и в предыдущих вариантах, установка генератора своими руками не требует особых усилий и специальных навыков.

Еще больший запас по мощности дает установка генератора взятого от инжекторной Нивы. Данный агрегат выдает уже 80А, что позволяет обеспечить работу большого количества различных устройств даже при холостых оборотах двигателя.

Наконец крайним пятым вариантом замены генератора Г-221 является установка современного агрегата от ВАЗ 2110, способного сгенерировать 105 – 110А (в зависимости от модификации).

Что касается практической реализации такой замены генератора на ВАЗ 2101-2106, то в качестве примера рассмотрим установку генератора от ВАЗ 21074, а точнее наиболее его удачную модификации — модели 2107-3701010, на которую, к тому же, достаточно просто найти запасные детали. Сразу оговоримся – штатный реле-регулятор К1216ЕН1 далек от совершенства (в частности в нем очень неудачно реализована термокомпенсация) поэтому его рекомендуется заменить на что-нибудь более надежное, например, на регулятор 67.3702-01, имеющий полезные сезонные настройки.

Опять-таки, что качается физической установки — используются стандартные крепления, а вот электрические подключения заслуживают более подробного упоминания, хотя в их выполнении особых проблем не имеется и данная процедура выполняется в следующей последовательности:

  • В первую очередь отключаем и изолируем провода, идущие от штатного реле-регулятора (традиционно оно находится на левом крыле в районе бачков тормозов и сцепления).
  • Далее выполняем подключения нового генератора при этом, практически все, соответствует прежней схеме: провода с кольцевой схемой, бросаем традиционно на болт. Серый провод никуда не подключаем, а просто изолируем, желтый провод подключаем к клемме.

  • Что касается контрольной лампы (мощностью в 3Вт), то для ее подключения используем сдвоенные провода (оранжевый и желтый).

Выполнив указанные несложные операции можно надолго забыть обо всех прошлых проблемах, связанных с нехваткой мощности энергосистемы вашего автомобиля.

Как заменить генератор ВАЗ 2101 – 2106

Причиной замены генератора является сгорание его обмоток, межвитковое замыкание, старение корпуса, что приводит к поломке его, и т. д. иногда мощность генератора мала, и по этой причине его необходимо менять.

Случаются такие ситуации, что при модернизированию своей машины устанавливают мощные усилители и дополнительные гаджеты расходующие энергию, в таком случае стандартного генератора не хватает, и его необходимо менять на новый и мощный.

Теперь рассмотрим поподробнее на что можно поменять стандартный генератор Г – 221:

  • Для начала можно использовать генератор с ВАЗ 2105, где выдает ток в 55 Ампер, но это не самый мощный вариант, он хорош, в тех случаях где не очень большое количество оборудование. Но он хорош тем что при его установке не нужно переделывать крепление на корпусе, стоит все го лишь немного переделать электрику под него.
  • Следующим вариантом можно использовать генератор от ВАЗ – 2106, который выдает 55 Ампер, что опять же достаточно когда не очень много дополнительной электроники.
  • Третьим вариантом будет стандартного генератора, на генератор ВАЗ 21074, он имеет маркировку 372.3701-03. Он может выдать примерно 73 Ампера, где аксессуаров может намного больше чем в предыдущих двух вариантов, установкой он достаточно не отличается от предыдущего варианта генератора.
  • Четвертый вариант имеет вид установки генератора с такой машины как Нива, мощность у него около 80 Ампер, и он может удовлетворить очень даже большое количество электроники, дополнительных усилителей, и светодиодов. Установка требует побольше изменений нежели в других случаях.
  • Последний вариант – состоит в том что стандартный генератор можно заменить на другие модели иномарок, гибридов, но чаще всего китайских генераторов. Эти пять способов – считаются самые распространенные.
  • Теперь поговорим по конкретнее про установку генератора от ВАЗ 21074 на ВАЗ 2106(2101). Достаточно часто выбирают модель 2107-37011010, он хорош тем что для него можно достаточно легко найти запчасти. Достаточно много плохого пишут про реле-регулятор K1216EH1, оно плохо тем что реле не меняет зарядное напряжение на зависимую температуру окружающей среды.

Установка и подключение генератора с ВАЗ 2107

В установки ничего сложного нет, оно крепится как и стандартный генератор, но имеет другое подключение. Сейчас о нем и поговорим. Для начала нужно отсоединить, затем заизолировать провод под реле-регулятор. Все подключения самого генератора такое же как и в стандартном генераторе. Провод серого цвета нужно заизолировать и никуда не подключать, а провод желтого цвета подключить к клемму.

Для контрольной лампы можно использовать лампу от повторителя, которая имеет мощность 3 Вт, что бы ее подключить нужно провести к ней два провода – сдвоенный оранжевый, желтый.

Все кто использовал этот метод были довольны, зарядка в таком случае сохраняется при больших оборотах. И мощности хватает на хороший усилитель.

Список всех статей для поиска

Генератор до сих пор выпускается в запчасти для остающихся в эксплуатации автомобилей.

В связи с большим износом парка, генераторы большинства автомобилей в сильно изношены и требуют ремонта или замены на новые.

Генератор выпускался заводом КЗАТЭ и в Болгарии они полностью взаимозаменяемы, однако детали генераторов имеют разные размеры и не подходят для ремонта друг друга. Г 221 рассчитан на нагрузку 45 Ампер. Исправный генератор обеспечивает нормальную работу штатного электрооборудования автомобилей «Жигули»

Генератор имеет обычную схему – обмотка статора, электромагнитный ротор и диодный мост. Щеточный узел подводит ток возбуждения в ротор. Регулятор напряжения внешний, установлен отдельно в моторном отсеке.

Работа генератора Г221

При включении зажигания, от контакта 151 протекает ток возбуждения. Этот ток протекает от аккумулятора, через 10 предохранитель, контакт 15, регулятора напряжения, далее через транзистор регулятора, контакт 67 регулятора и далее через щетки в обмотку возбуждения и на массу.

Транзистор регулятора напряжения полностью открыт, и ток возбуждения получается максимальным — около 3 Ампер. Ротор намагничивается и при вращении его полюсные наконечники, создают меняющееся магнитное поле, которое генерирует в обмотке статора ЭДС. Переменная ЭДС обмотки, создает ток, который выпрямляется диодным мостом, и на выходе генератора действует практически постоянное напряжение.

ЭДС генератора значительно превышает необходимое значение и сильно меняется от числа оборотов. Чем выше обороты, тем выше ЭДС. От этого напряжение генератора может сильно превысить допустимое значение. Напряжение должно быть в пределах 13,8 — 14, 2 Вольта, если это значение повысится до 16 Вольт, аккумулятор начнет выкипать и быстро разрушится. При увеличении нагрузки, когда включено много приборов, напряжение снижается, но оно должно оставаться выше 13,5 Вольт, иначе аккумулятор окажется недозаряженным.

Читать еще:  Как заменить салонный фильтр на Nissan X-Trail Т30

Регулятор напряжении управляет током возбуждения. ЭДС генератора возрастает, регулятор отключает ток возбуждения и ЭДС падает, регулятор снова включает ток возбуждения, ЭДС снова растет. Так повторяется все время. Регулятор работает в режиме включено – выключено, увеличивая, уменьшая ток возбуждения а, значит, напряжение на выходе генератора. При частом переключении рост и спад напряжения получается незначительным, так что напряжение остается практически постоянным. Скачки и спады напряжения дополнительно сглаживает аккумулятор.

Работа контрольной лампочки генератора.

На автомобиле «Жигули» для контроля за работой системы аккумулятор – генератор стоит красная лапочка на панели приборов, которая загорается при неработающем генераторе. Для управления лампочкой установлено специальное реле РС 702 с нормально замкнутыми контактами.

Если генератор не работает, контакты реле замкнуты, ток идет от аккумулятора через 9 предохранитель, точку 87 реле, через замкнутые контакты на лампочку. Лампочка горит. Когда генератор заработал, то появляется ток реле отключения лампочки РС 702 и она гаснет. Для водителя это значит, что генератор работает нормально. К сожалению, лампочка не загорается при перезарядке, когда напряжение, из – за пробоя регулятора, может возрасти до 16 Вольт, при этом аккумулятор начнет выкипать, и лампочки начнут перегорать.

Путь тока отключения лампочки на классике 2101 — 06

Лампочка погаснет только в том случае, если генератор заработал

Почему так запитана контрольная лампочка? Разве реле нельзя подключить к выходу генератора. Нельзя, там всегда плюс аккумулятора. Реле будет держать контакты разомкнутыми и лампочка никогда не загорится. Лампочка должна реагировать именно на возбуждение генератора, поэтому надо чтобы лампочка срабатывала (гасла при появлении переменного напряжения), а это возможно, только если генератор заработал. Значит реле реагирует именно на переменное напряжение. Это напряжение берется с фазы, от средней точки звезды. Можно брать и с двух фаз линейное напряжение, но оно получается в корень из трех больше (1,73 раза) Фазного напряжения от средней точки вполне достаточно. . .

Что делать, если генератор не работает

Если генератор не работает, то при работающем двигателе продолжает гореть красная лампочка разрядки аккумулятора.

Проверить ремень генератора.

Проверить 10 й предохранитель, зачистить места его контактов.

Проверить напряжение на конце провода который подходит к точке 15 регулятора напряжения, на ней должно быть 12 Вольт, при включенном зажигании.

Соединить между собой провода входящие в регулятор напряжение 15 и 67, подключить вольтметр к аккумулятору, завести двигатель, напряжение должно возрасти до 16 Вольт, это значит, что генератор работает, а регулятор напряжения оборван и его надо заменить.

Если напряжение осталось 12 Вольт, то проверить провод от точки 67 регулятора напряжения, до щеток генератора, провод может выскочить из щеточного узла генератора, или в этом месте плохой контакт. Поправить провод, если генератор не заработал, проверить затяжку силовых клемм на выходе генератора, если все затянуто, значит генератор неисправен и его надо снимать.

Если генератор очень старый, его надо заменить.

Если аккумулятор разряжается, а лампочка не горит, то надо проверить вольтметром напряжение. Если напряжение на аккумуляторе выше 13,5 Вольт, то значит генератор работает, а аккумулятор уже не годен.

Если напряжение меньше 13,5 Вольт, а лампочка не горит, то надо проверить 9 предохранитель, возможно обрыв в цепи контрольной лампочки, или неисправно реле РС 702. Если устранили проблему с лампочкой, то дальше надо найти причину пониженного напряжения и неисправности генератора.

Если напряжение выше нормы лампочка не загорается. Такая неисправность имеет плохие последствия – выкипает разрушается аккумулятор, перегорают лампочки.

Проследите, если аккумулятор стал мокрый, появился запах кислоты, лампочки горят ярко и помаргивают, то возможно напряжение стало выше 14,5 В Надо замерить напряжение на аккумуляторе, если оно действительно больше 14,5 В, регулятор напряжения точно пробит и его надо заменить.

От генератора слышен сильный шум – это изношенные подшипники. Подшипники можно заменить, но лучше поменять Ваш очень старый генератор

Схема Подключения Генератора 2101

Это, как правило, происходит при неисправном генераторе, когда питание электроприборов осуществляется от АКБ. Наиболее часто лампочка загорается по следующим причинам: Проскальзывание клиновидного ремня на шкиве генератора.


Выключатель звукового сигнала.

Но все же его нужно считать частью конструкции.
ГЕНЕРАТОР И РЕЛЕ 702 ДЛЯ ИНДИКАЦИИ РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Разбираем статор и ротор Далее вынимаете ротор в сборе с задним подшипником из передней крышки.

При неработающем моторе показания должны находиться в пределах 11,,6 В.

Выйти из строя могут щетки генератора , шкив генератора и другие элементы конструкции. Но все же его нужно считать частью конструкции.

Направление вращения — правое со стороны привода Максимальная сила тока отдачи при 14 В и частоте вращения ротора мин — 42 А Максимальная частота вращения ротора — 13 мин Передаточное отношение двигатель-генератор — ,04 Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на коленчатом валу двигателя. Учитывая простоту «копейки», для поиска неисправности вам потребуется только мультиметр и умение пользоваться им.

Генератор ваз

Замена генератора ВАЗ 2101 на генератор ВАЗ 2109 (Схема подключения возбуждения)

Выбор генератора для ВАЗ 2101

Для проведения проверки необходим будет помощник. Контролирует выходное напряжение генератора реле регулятора, представляющее собой электрическую схему. Потребуется разобрать генератор и заменить подшипники. В случае выхода из строя диодов выпрямительный блок заменяют новым.

Подкапотная лампа.

Основные компоненты генератора Конструктивно он состоит из следующих основных элементов: Ротор — подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя.

Как снять генератор Для проведения демонтажа вам потребуются следующие инструменты: Ключи гаечные на 10, 13 и Подкапотная лампа.

Бывает и такое, что просто окисляется провод, пропадает контакт, но это нужно выявить на ранней стадии, иначе при севшем аккумуляторе далеко не получится уехать.

Статор — неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.

При нужном натяжении прогиб не должен превышать 10 мм.
как подключить генератор 2108,2109,21099 на 2101 (классику) часть 2.

Устройство и характеристики генератора

В щёткодержателе генератора Г фиксируется всего две щётки Диодный мост Выпрямитель или диодный мост представляет собой подковообразную пластину со встроенными шестью диодами, преобразующую переменный ток в постоянный. Выключатели плафонов, расположенный в стойках передних дверей.

Переключатель света фар. Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки.

Контрольная лампа давления масла ваз Щетки генератора ВАЗ Далее нужно проверить выступ, он называется их рабочею площадью щетки по высоте, важно, чтобы он был не менее 12мм, иначе щетки необходимо заменить, еще посмотреть на равномерность износа. Оно по необходимости делает магнитное поле сильнее или слабее, тем самым стабилизируя вырабатываемое напряжение.

Как снять генератор ВАЗ классика. Скрип щёток.

Это говорит о том, что мотор работает от аккумулятора. Чтобы не рисковать новым аккумулятором, рекомендуется точно выявить причину выкипания.

Особенности генератора ВАЗ 2101


Лампа освещения вещевого ящика. Он состоит из вала, на рифлёную поверхность которого напрессована стальная втулка и клювообразные полюсы. Прибор подсоединяется к клеммам аккумулятора. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора. Так как ротор вращается от коленчатого вала, выполняется второе условие.

Второй вариант электрооборудования ВАЗ 1 — боковой указатель УП поворота с трубчатой лампой 4 Вт и рассеивателем оранжевого цвета. Человек в салоне запускает мотор и оставляет работать в холостом режиме.

Провисание клиновидного ремня. На ВАЗ генератор функционировать должен под нагрузкой В.
ВАЗ 2104,2105 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ГЕНЕРАТОРА ОТ ВАЗ 2101,2106

Обмотки генератора

Еще один вариант проверки — с использование тестера. Подшипники 6 и 22 ротора — закрытого типа и заполнены смазкой, достаточной на весь срок службы генератора.

До года отрицательные вентили диоды запрессовывались производителем в крышку 1, положительные же в отдельную пластину, которая крепилась к крышке.

Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе. Регулятор напряжения в автомобиле ВАЗ установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Рекомендуется зачистить контакты, а при необходимости заменить их.

Нужно завести машину, в том случае, если на приборке горит индикатор, следует вытащить подсос и увеличить обороты силового агрегата до полутора тысяч. В этом разделе вы можете свободно скачать различные электрические схемы ваз , которые помогут вам найти и устранить ту или иную неисправность. Регулятор 6 поддерживает выходное напряжение на генераторе в диапазоне 13,,5 вольт. Корпус генератора нужно придвинуть к блоку, после чего снимаете ремень.

Блок предохранителей. Смазка внутри подшипников со временем улетучивается, отчего усиливается трение. Регулируется оно при помощи изменения положения корпуса относительно двигателя.

Необходимо отрегулировать его натяжение или заменить. Обрыв в обмотке статора. Статор заключает в себе обмотку, на которой вырабатывается электричество. В момент запуска двигателя регистрируются показания мультиметра. Чтобы сделать это, может потребоваться компрессор и тряпка, намоченная керосином.

Таким образом, для выработки генератором электричества используется шесть катушек. Больше, чем на несколько секунд, АКБ не отключайте, поскольку это приведет к неработоспособности диодного моста. При повороте ключа зажигания, до начала работы двигателя и генератора на контакты реле подается ток от аккумулятора автомобиля и контрольная лампа зажигается. Фонарь освещения номерного знака. Шкив при работающем двигателе вращается коленвалом через ремень и передаёт вращающий момент ротору.

Свечи зажигания ваз Откручиваем гайки крепления крышки переднего подшипника генератора ВАЗ Затем снимаете винты, крышки переднего подшипника и выпрессовываете его с помощью оправки. Повреждения регулятора напряжения. Если такая проверка необходима, то предварительно следует отсоединить провода от генератора.
Перезаряд аккумулятора ВАЗ 2106. Одна из основных причин. Генератор дает большой заряд.

Читать еще:  Подключение датчика уровня топлива на 469

Генератор — важнейший элемент электросистемы ВАЗ 2101

Подача электроэнергии для всех потребителей ВАЗ 2101 осуществляется при помощи двух источников. Аккумуляторная батарея снабжает автомобиль электричеством при неработающем двигателе, а генератор ВАЗ 2101 обеспечивает электропитание приборов и устройств при работающем моторе, а также зарядку аккумуляторной батареи.

Электросистема ВАЗ 2101 устроена по однопроводной схеме. Это означает, что к каждому бортовому потребителю подходит всего один провод, идущий от положительного контакта батареи. Соединение с отрицательным контактом осуществляется через «массу», то есть корпус автомобиля ВАЗ 2101. Схема подключения генератора ВАЗ 2101 также однопроводная.

Устройство и характеристики генератора

Для выработки тока на борту автомобиля ВАЗ 2101 используется физическое явление электромагнитной индукции. Когда якорь, по которому проходит электрический ток возбуждения, вращается внутри статора, в его обмотке возникает электрический ток. Генератор классических моделей ВАЗ трёхфазный синхронный с электромагнитным возбуждением.

Как и на других автомобилях, генератор ВАЗ вырабатывает переменный ток. А все электроприборы автомобиля потребляют постоянный. Для его преобразования используется специальный выпрямитель. Парадокс объясняется тем, что генератор переменного тока значительно надёжнее, меньше и легче, чем постоянного. Получается, что дешевле и проще вырабатывать переменный ток и преобразовывать его в постоянный, чем сразу вырабатывать постоянный. Для преобразования переменного тока в постоянный применяют выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Якорь, или ротор, вместе с валом и втулкой образующий сердечник электромагнита, вращается в двух шарикоподшипниках закрытого типа. Передний подшипник свободно сидит на валу ротора и запрессован в крышку агрегата. На валу ротора закреплён шкив с крыльчаткой вентилятора для охлаждения агрегата. Воздух засасывается в окна одной крышки и через окна другой выбрасывается наружу крыльчаткой.

Сердечник статора набран из пластин электротехнической стали. В пазах статора уложена трёхфазная обмотка. Фазные обмотки соединены в звезду с выводом нулевой точки для подключения реле контрольной лампы заряда аккумулятора. Для повышения электрической прочности статор пропитан лаком.

Конструктивно генератор классики ВАЗ 2101 установлен в моторном отсеке автомобиля, на корпусе двигателя справа, в нижней его части, вблизи радиатора. Он имеет регулировочное устройство, обеспечивающее надлежащее натяжение ремня. Клиновидный ремень соединяет валы генератора и водяного насоса со шкивом коленчатого вала двигателя ВАЗ 2101, который приводит их во вращение. На автомобиле ВАЗ 2101 агрегат не имеет регулятора напряжения. Для обеспечения работоспособности ему необходим внешний регулировочный блок.

Технические характеристики генератора ВАЗ 2101

Виды электрических параметровЧисловые величины
Номинальное напряжение12 В
Максимальная сила тока отдачи52 А
Масса агрегата без регулировочного блока4,28 кг

Направление вращения ротора — правое.

Генератор Жигули ВАЗ 2101 — один из двух источников электричества на борту.

Поломки и ремонт

Если вы подозреваете, что генератор на ВАЗ 2101 не работает, проверьте это самостоятельно. Делается это так.

  1. Запустите двигатель.
  2. Откройте капот.
  3. Вытяните ручку регулировки воздушной заслонки, доведя обороты двигателя до 1200–1300 в минуту.
  4. Снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи. Если двигатель заглох — агрегат неисправен.

То, что двигатель глохнет, свидетельствует, что он работает только от аккумулятора. Если вы заметили неисправность сразу после того как она возникла, и аккумулятор у вас свежезаряженный, можете проехать десяток—другой километров, пока аккумулятор не потерял мощность. Это позволит вам добраться до своего гаража или до ближайшего сервисного центра. Но не пытайтесь уехать далеко. Вы можете встать посреди дороги, и придётся проситься на буксир или вызывать эвакуатор.

Самая распространённая причина отказа генератора ВАЗ 2101 — слабое натяжение ремня, приводящего его ротор во вращение. Нормальным считается натяжение ремня, при котором прогиб в середине плеча между шкивом коленвала и шкивом водяного насоса при лёгком нажатии составляет 10–12 мм. Этот параметр вы без труда проверите самостоятельно. Изменяется он при неработающем двигателе с приложением небольшого усилия монтажной лопаткой. Мало кто меряет линейкой такой прогиб. Обычно всё бывает ясно на глаз.

Отрегулировать натяжение ремня труднее, чем констатировать отклонение параметра от нормы, но среднему владельцу ВАЗ 2101 вполне по силам. Имейте в виду, что перетягивать ремень не стоит. Это может привести к выходу из строя подшипников, в которых вращаются валы генератора и водяного насоса ВАЗ 2101.

Порядок производства работ таков.

  1. Обесточьте электросистему автомобиля. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Рожковым ключом ослабьте гайку крепления к регулировочной планке.
  3. Используя монтажную лопатку в качестве рычага, отклоните агрегат в сторону от двигателя.
  4. Добейтесь нормативного прогиба в середине плеча ремня между водяным насосом и коленвалом.
  5. Зафиксируйте генератор. Закрутите гайку на регулировочной планке.

Нередко агрегат выходит из строя из-за чрезмерного износа щёток. Через них на якорь поступает напряжение возбуждения, то есть рабочая поверхность щётки постоянно трётся о контактную поверхность вала ротора и изнашивается. Изношенные щётки подлежат замене. Такую операцию любой автолюбитель может выполнить своими руками.

Процедура не требует снятия агрегата:

  • обесточьте электросистему автомобиля; снимите клемму с минусового контакта аккумулятора;
  • открутите винты крепления щёткодержателя; отсоедините его от устройства;
  • убедитесь в том, что длина рабочей части щёток не превышает 12 мм;
  • замените изношенные щётки;
  • верните щёткодержатель на место.

Неисправность имеет особенность: проблема появляется постепенно. Контрольная лампочка на панели приборов сначала время от времени моргает, потом моргание становится частым, и, наконец, она начинает гореть постоянно, сигнализируя о поломке. Не доводите дело до полного отказа генератора, меняйте щётки своевременно.

Замена агрегата

Снять генератор с классической модели Жигулей несложно. Но он смонтирован в нижней части моторного отсека, под двигателем, и снимать его надо снизу. Это означает, что вам понадобится смотровая яма или эстакада. Подготовительная операция состоит в том, чтобы поставив автомобиль на яму и убрать защиту картера двигателя, если она есть. Также необходимо, открыв капот, снять минусовую клемму «масса» аккумуляторной батареи. Теперь всё готово для снятия.

Работы выполняются в следующем порядке. Отсоедините генератор вашего ВАЗ 2101 от электросистемы автомобиля. Открутите гайку крепления плюсовых проводов на генераторе. Отсоедините штекер щёток и штекер диодного моста.

Открутите на пару оборотов гайку крепления агрегата к регулировочной планке. Если есть такая возможность, используйте накидную головку и удлинитель с карданным шарниром. Отклоните генератор так, чтобы ремень провис на шкивах коленвала, водяного насоса и генератора ВАЗ 2101. Снимите ремень.

Спуститесь в яму. Ключом на 19 отверните большую гайку крепления. Болт, фиксирующий агрегат, находится в самой нижней части моторного отсека и подвергается воздействию ветра и воды, снега и грязи, поэтому он часто прикипает. Выбейте его молотком. Аккуратно снимите генератор с ВАЗ 2101.

Если предполагается ремонт, переходите к нему. Планируется замена — смонтируйте генератор на ваш ВАЗ 2101 в обратном порядке. Для подключения подсоедините штекеры и закрутите гайку крепления проводов.

Возможность доработки устройства и применяемые методы

Штатный генератор вашего ВАЗ 2101 не требует доработки. Изменение его конструкции не приводит к увеличению максимальной скорости, повышению крутящего момента, росту экономичности. Но настоящих фанатов автотюнинга это не останавливает. В своём стремлении разобрать и переделать в автомобиле всё что можно и большую часть того что нельзя, они добираются и до генератора ВАЗ 2101.

Обычно агрегат подвергается доработке для того, чтобы поднять один или оба из следующих параметров:

  • максимальный ток;
  • максимальное напряжение.

Увеличение этих показателей не приводит к улучшению в функционированию автомобиля. Более того, работа электросистемы ВАЗ-2101 при повышенном токе и напряжении несёт в себе определённые риски. Перегруженная проводка может нагреться, оплавиться и даже загореться. При повышенном напряжении аккумуляторная батарея, нерассчитанная на такую нагрузку, выйдет из строя. Но настоящих фанатов это не останавливает. И они берутся за доработку. Справедливости ради надо сказать, что рост параметров генератора ВАЗ 2101 на 10–15 % обычно сходит с рук.

Чтобы увеличить отдачу генератора, необходимо поменять четырёхдиодный регулировочный блок на восьмидиодный, имеющий повышенные параметры. Трудность состоит в том, что восьмидиодный мост предусматривает три точки подключения, а штатный агрегат — две. Это означает, что вам предстоит организовать дополнительную точку подключения.

Последовательность проведения работ на снятом с автомобиля и разобранном генераторе следующая.

  1. В месте, где к обмотке статора припаян контакт вывода, снимите участок изоляции.
  2. Припаяйте дополнительный контакт. Проследите, чтобы толщина провода нового контакта совпадала с диаметром старого провода.
  3. Заизолируйте место пайки термоусадочной полимерной трубкой подходящего диаметра.

После сборки генератора ВАЗ 2101 подсоедините новый восьмидиодный мост через три контакта модернизированной конфигурации. Установите агрегат на место. Если нет желания заниматься этим, а производительность повысить хочется, можно просто заменить штатный генератор вашего ВАЗ 2101 на вариант от модели ВАЗ 2107 или ВАЗ 2110. Агрегат от «семерки» встаёт на штатное место крепления, а для «десяточного» придётся приобрести или изготовить самостоятельно специальную проставку для его крепежа, потому что штатный агрегат фиксируется на одном кронштейне, а генератор ВАЗ 2110 использует два. Максимальный ток родного агрегата составляет 55 ампер, а у генератора ВАЗ 2110 — 80 ампер. Почувствуйте разницу.

Генератор модели ВАЗ 2101 считается удачным неприхотливым агрегатом. Он также применялся на ВАЗ 2102 и ВАЗ 2103. Если за прибором ухаживать, следить за правильным натяжением приводного ремня, вовремя менять щётки, он верой и правдой прослужит ещё долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector