Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в двигателе лада гранта

Замена масла в Лада Гранта в Перми

Замена масла в моторе автомобиля Lada Granta — обязательная операция, которой ни в коем случае стоит пренебрегать. Смазывающие материалы внутри двигателя выполняет очень важную работу.

Спустя длительный срок использования (около 8-10 тысяч километров) качественные показатели смазывающего состава в ДВС снижаются:

  • ухудшается отвод тепла от нагруженных деталей
  • состав смазки загрязняется вредными присадками отечественного топлива.
  • увеличивается трение деталей ДВС на которых возникает сильная нагрузка;

запчасти каких автомобилей подверженны большей нагрузке:

Агрегаты автомобилей, использующиеся в городских условиях, подвергаются серьезным нагрузкам. Начиная от резвых стартов с перекрестков и заканчивая длительными простоями в пробках. Не сложно догадаться, что такие действия не пойдут на пользу агрегатам машины. Именно по этой причине необходимо контролировать качество смазки двигателя и проводить своевременное обслуживание.

УслугиЦена
Поменять масло в двигателе300 рублей
Сменить масло со своими расходными материалами600 рублей
Замена масла в АКПП Granta1000 рублей*
Смена масла в МКПП300 рублей*
Замена свечей зажигания (за 1 шт)75 руб

* Со своими расходными материалами стоимость услуги удваивается

Сделать качественную замену масла на машине Лада Гранта в Перми можно в одном из сервисных центров Мобил 1 «Фаворит». Мы выполняем свои работы согласно всем техническим нормам и допускам. Все операции делаются на специальном оборудовании высокого класса под контролем мастеров с многолетним стажем. Быстро и недорого

Замена масла и фильтра двигателя Лада Гранта

Проверку уровня масла в двигателе нужно делать перед поездкой.

Если проверяем масло, после того как двигатель работал, нужно подождать чтобы масло стекло в картер двигателя.

Вынимаем щуп уровня масла.

Протираем его ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем щуп и по кромке масляной пленки определяем количество масла в поддоне двигателя.

Верхняя кромка масляной пленки должна находиться между метками MIN и MAX.

Между метками примерно 1 литр масла.

Доливаем масло если количество меньше или равно MIN.

Откручиваем крышку маслозаливной горловины

Доливаем масло в двигатель

Доливаем масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Доливая масло нужно не допускать заливки масла выше нормы. Избыток масла может привести к выводу из строя каталитический нейтрализатор.

Замена масла и масляного фильтра двигателя

Через каждые 15 тысяч пробега автомобиля нужно заменять масло в двигателе.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Для выполнения работы понадобятся: емкость для слива отработавшего масла, ветошь, головку на 17 или шестигранник на 12 (зависит от пробки сливного отверстия).

Подставляем емкость для слива масла и ключом ослабляем пробку сливного отверстия

До конца рукой откручиваем пробку сливного отверстия и сливаем масло

Протираем пробку и смотрим наличие стружки на магните пробки.

Заворачиваем пробку (на пробке коническая резьба, нужно затягивать, не перетягивая пробку).

Откручиваем масляный фильтр.

Масляный фильтр откручиваем съемником (рис. 7).

Если съемника нет и фильтр сильно закручен, можно пробить масляный фильтр отверткой, ближе к дну фильтра и как рычагом открутить фильтр.

Извлекаем масляный фильтр. Очищаем посадочное место фильтра.

Заливаем в фильтр небольшое количество масла и смазываем резиновую прокладку фильтра.

Масляный фильтр закручиваем от руки.

Заливаем через заливную горловину масло в двигатель 3,2 литра масла и заворачиваем крышку горловины.

Запускаем двигатель, сигнализатор аварийного давления в комбинации приборов должен погаснуть.

Проверяем наличие потеков масла из под фильтра и из под сливной пробки масляного поддона.

Останавливаем двигатель и проверяем уровень масла в двигателе, как описано выше.

Доводим уровень масла до нормы.

Подтягиваем масляный фильтр и сливную пробку.

В систему смазки двигателя входит 3,5 литра масла.

Моторные масла (с уровнем качества API SJ, SL, SM): SAE 0W-30; SAE 0W-40; SAE 5W-30; SAE 5W-40; SAE 10W-30; SAE 10W-40; SAE 15W-40; SAE 20W-50

Замена масла Лада Гранта (лифтбек)

    130 0 66k
    36 4 30k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

Замена масла в двигателе Лада Гранта в кузове лифтбек — дело не шибко сложное. Вместе с моторным маслом также меняется и масляный фильтр, а зачастую также и воздушный фильтр. Все легко заменить своими руками.

Что понадобиться для замены масла:

емкость для старого масла;

новое масло и масляный фильтр.

Как поменять масло Лада Гранта (лифтбек)

Замена масла будет более удобной, если поставить авто на яму или эстакаду, иными словами, обеспечив себе комфортный доступ к днищу автомобиля. В защите днища Лада Гранта предусмотрено отверстие для замены масла. Если такого нет — понадобится снять защиту.

Дальше подставить емкость под сливное отверстие картера и открутить сливную пробку ключом на 17. Затем слить все масло в емкость. Пока оно вытекает, можно заняться масляным фильтром.

Доступ к масляному фильтру Лада Гранта находится в подкапотном пространстве между перегородкой и двигателем. Следует открутить фильтр, почистить посадочное место, и установить новый фильтр, предварительно смазав его уплотнительную резинку. Затем вернуться под машину и закрутить сливную пробку.

Далее следует залить новое масло в двигатель, ориентируясь по щупу.

Когда менять и сколько заливать масла в Гранту

Регламент ТО предписывает менять масло в двигателе Лада Гранта каждые 15,000 км пробега. Впрочем многие водители предпочитают сократить этот интервал замены до 10,000, утверждая, что к 15 тысячам масло превращается в мазут.

При замене понадобится более 3 литров синтетического масла по качеству SG, SN, SJ или SL.

Более подробно о том как происходит замена моторного масла и масляного фильтра Лада Гранта (лифтбек) с двигателе 1.6 поведает эта видео-инструкция.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Renault Symbol 1,4 K4J 16V

Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Инструменты (для 16-клапанных двигателей):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (или отвертка плоская большая)

Детали и расходники:

  • Масляный фильтр
  • Емкость техническая
  • Моторное масло
  • Ветошь

Примечания:

Замену масла в двигателе выполняйте в соответствии с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу выполняйте на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

В пунктах статьи, где есть по две фото, первая – для 16-клапанного, а вторая – для 8-клапанных двигателей.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

2. Снимите крышку маслозаливной горловины двигателя.

4. Снизу автомобиля очистите от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

5. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (головка на 17 мм – для 16-клапанных двигателей или головка-бита на 12 мм для 8-клапанных двигателей).

6. Подставьте под отверстие широкую екость для отработанного масла и, отвернув полностью пробку вручную, слейте масло.

Внимание:

Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

7. Сливайте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заверните пробку на место.

8. Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя ветошью.

9. Отсоедините колодку жгута от разъема датчика положения коленвала и отведите жгут проводов в сторону от масляного фильтра (чтобы не повредить провода при снятии фильтра).

10. Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.

11. Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

12. Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

13. Снимите масляный фильтр.

Примечание:

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

14. Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

15. Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

16. Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

17. Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

Примечание:

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

18. Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

19. Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

20. При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

В статье не хватает:

  • Фото деталей и расходников

Двигатель Лада Гранта

Моторное масло в Лада Гранта, согласно регламенту по обслуживанию, меняется каждые 10 000 км. Однако надо сказать, что первоначально завод- изготовитель рекомендовал менять масло первый раз через 3000 км, но потом это требование было исключено из регламента. В итоге, некоторые из автолюбителей следуя предыдущему регламенту , меняют первый раз масло после 3 тысячи км, а затем через каждые 10 т. км. Что же, о периоде замены масла можно говорить долго, мы лишь скажем, что оно должно быть чистым и соответствующим.

Рекомендованное к замене масло для Лада Гранта

Под соответствующим маслом мы понимаем масло, которое будет удовлетворять эксплуатационным свойствам: вязкости, содержанию земельных составляющих в нем, зольности при сгорании… Таких параметров действительно много, поэтому не надо закрывать на них глаза. Тому подтверждение ряд наших статей про масло:
— Маркировка масла по API;
— Классификация масел по стандарту ACEA ;
— Моторные масла для бензинового и дизельного двигателя, а также для старых и новых двигателей.

Сам же производитель (АвтоВАЗ) рекомендует следующие масла для применения в бензиновых двигателях. (см. таблицу)

Какой уж масло залить в двигатель решайте сами, ведь это всего лишь рекомендации.

Особенности замены масла Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Если говорить об особенностях замены масла на машине Лада Гранта для 8 и 16 клапанного двигателя, то на самом деле она ничтожна. По сути блок двигателя для того и другого варианта идентичны. То есть место установки фильтра одно и тоже. Здесь особенность будет лишь в том, что у 16 клапанного двигателя более «развитая» головка двигателя, что несколько осложнит доступ к масляному фильтру, вот и все.
В нашем случае пример замены масла в двигателе для Лада Гранта будет приведен для двигателя с 8-ю клапанами. Но как вы поняли, для 16 клапанного двигателя все аналогично.

Процесс замены масла и масляного фильтра на Лада Гранта на 8 и 16 клапанном двигателе

Прежде чем преступить к замене масла необходимо купить подходящее масло, о нем мы говорили чуть ранее, а также масляный фильтр. Для Лада Гранта подойдет тот же фильтр, что и для Приоры, десятого семейства и даже для «классики». Преемственность АвтоВАЗа здесь на лицо. Скажем с каталожным номером 21050-1012005-82. Как вы заметили, такие фильтры применяются на машинах аж с 1982 года, начиная с ВАЗ-2105…
Также необходимо сказать о прогреве двигателя. Это обязательное условие, особенно в холодный период года. Прогрев двигатель вы улучшите текучесть масла, уменьшите его вязкость, а значит, большее количество отработанного масла стечет с картера двигателя. Итак, прогреваем двигатель, лучше всего если замена будет проводиться после какой-то поездки. Можно приступать непосредственно к замене масла.
Откручиваем пробку на заливной горловине. Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало вниз. Далее спускаемся в смотровую яму. Кстати, замену масла лучше проводить на ней, или на подъемнике. Можно поменять масло и без ямы и подъемника, но это если вы гуттаперчевый и не тучный.
Откручиваем ключом на 17 мм пробку на картере.

Читать еще:  Замена масла у Рено Логан (Renault Logan) бензиновый двигатель 1

Здесь надо отметить, что пробка выступает из картера незначительно, а на заводе или в сервисе ее закручивают «от души». В итоге, когда приходит пора менять масло, то открутить сливную пробку бывает очень проблематично. Применяют и ключ с трубой и воротки и все что возможно. Именно поэтому для откручивания используйте накидной ключ или головку, но никак не рожковый, дабы не сорвать грани. Как пробка начнет откручиваться от руки, подставляем под нее емкость, порядка 5 литров, и откручиваем до конца. Полный объем масла в двигателе Лада Гранта 3,5 литра.
Начинаем спускать масло из двигателя.

Будьте аккуратны, так как здесь можно не только запачкаться, но обжечься. Температура масла может быть довольно высокой.
Теперь необходимо открутить масляный фильтр.

(масляный фильтр — вид снизу. Откручивать лучше сверху)

Лучше всего использовать цепной ключ или ключ – зажим.

Если этого нет, то можно пробить фильтр отверткой, и отвернуть, вращая фильтр уже за ее ручку. Открутить масляный фильтр от руки вряд ли получиться.
Теперь ждем, пока стечет отработанное масло. Чем больше, тем лучше. Если у вас есть время и возможность, то можно сходить выпить чайку.
Далее начинаем все готовить к заливке свежего масла в двигатель Лады Гранта. Закручиваем сливную пробку. Как мы уже упоминали, не стоит ее затягивать со всей силы. 2-3 кг на метр более чем достаточный крутящий момент. Если говорить о прокладке, часто устанавливающейся под пробку, то ее можно менять, а можно нет. Она с высокой долей вероятности прослужит 5-7 раз.
Масляный фильтр тоже необходимо подготовить до установки. Его надо заполнить маслом, а уплотнительную резинку смазать.

Это необходимо чтобы не было завоздушивания система, и чтобы фильтр можно было легче закрутить на двигатель, за счет смазывания прокладки.
Наливаем через заливную горловину моторное масло.

О рекомендуемых моторных маслах для Лада Гранта мы рассказали в самом начале статьи. Объем заливаемого масла контролируем по щупу, время от времени вытаскивая его наружу и наблюдая за тем, чтобы масло было между метками «мин» и «макс».

Объем моторного масла в двигателе порядка 3,5 литров, но на самом деле вы зальете чуть меньше, так как какая-то часть «старого» масла останется не слита. После того как масло залито, закручиваем пробку на заливной горловине. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы лампа давления масла погасла, как обычно. После глушим и проверяем еще раз уровень масла в двигателе, при необходимости доливаем. Вот по сути и все. Теперь вы знаете как поменять масло в двигателе Лада Гранта своими руками.
Хочется сказать пару слов об экологии. При замене масла старайтесь следить за тем, чтобы масло не растекалось по земле, а отработанное масло используйте для технических нужд, а не просто утилизируйте, вылив его в землю.

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Замена масла в моторе Лада Гранта является важным мероприятием в процессе эксплуатации автомобиля, входящим в список периодических ТО. Качество смазочного материала, а также правильная его замена, оказывают прямое воздействие на силовой агрегат и показатели его производительности. Кроме уменьшения трения между деталями мотора, смазочные материалы выполняют функцию отвода теплоты. Ответы на распространенные вопросы о том, насколько часто менять смазочные материалы и какое масло заливать в двигатель Lada Granta приведены в данной статье.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Замена масла в силовом агрегате Лада Гранта будет максимально качественной и безопасной для автомобиля при исполнении всех рекомендаций завода-изготовителя. Некоторые из наиболее подходящих смазочных материалов для двигателя отечественного автомобиля приведены в таблице.

Таблица рекомендованных к использованию моторных масел для Lada Granta

При выборе смазочного материала, который необходимо заливать в двигатель Гранты, следует помнить о температурных особенностях местности, где эксплуатируется транспортное средство.

Стандарт SAE является всемирным показателем степени вязкости смазочных материалов силовых агрегатов транспортных средств в зависимости от температурных особенностей погоды конкретного региона. В таблице приведены всесезонные варианты моторных масел, производимых как отечественными, так и европейскими известными компаниями.

Выбирая смазочную жидкость для своего автомобиля, остановится лучше на полусинтетических вариантах, которые разработаны с учетом совмещения эксплуатационных качеств синтетических масел и доступной ценой, присущей минеральным маслам.

Опытные специалисты настоятельно не рекомендуют соединять масла минерального и синтетического происхождения самостоятельно в условиях гаража. Опасность такого смешивания состоит в том, что каждый смазочный материал для автомобиля имеет определенные присадки, смешивая которые, можно получить соединения, пагубно влияющие на детали двигателя автомобиля. Поэтому доливать масло желательно той же торговой марки, которое находится в системе.

Замена масла в двигателе LADA GRANTA

Чтобы узнать, какое масло изначально залито АвтоВАЗом, необходимо посмотреть на бирку под капотом Гранты, на котором указана дата и название смазочных материалов.

Читать еще:  Как чистить дроссельную заслонку самому; Шкода А5 FL

Насколько часто производится замена масла в моторе Лада Гранта

Менять смазку в моторе новой Гранты следует после обкатки, которая, как правило, составляет 2-3 тыс. км. Последующая замена рекомендована после каждых 15 тыс. км при выполнении ТО, но не реже, чем через год, если автомобиль редко используется.

Следует знать, какое количество масла потребляет двигатель во время эксплуатации. Как правило, на 1 тыс. км пробега уходит около 1 л. смазочных материалов в силовом агрегате Lada Granta. Этот показатель относительный, зависящий от следующих факторов:

  • вязкость смазочного материала;
  • условия эксплуатации машины;
  • качество смазочных материалов;
  • скоростной режим вождения автомобиля;
  • степень износа деталей двигателя автомобиля.

В целом, объём масла, которое находится в системе двигателя Лада Гранта, составляет около 3,5 л. После слива отработанной смазки в системе остается около 500 мл масла. Поэтому при доливании смазочных материалов, их понадобится около 3 л.

Варианты масел для двигателя и коробки

Чтоб определить, какое количество смазочной жидкости находится в системе двигателя после добавления, следует проверить щуп, идеальным показателем уровня масла на котором послужат значения в промежутке между надсечками Min и Max.

Как заменить масло в Лада Гранта: пошаговая инструкция

Выбрав, какое масло будет заливать владелец в двигатель Лада Гранта, не менее важно придерживаться инструкции по выполнению основных этапов работы. Сама процедура довольно простая, со своими нюансами и тонкостями.

Подготовительные работы включают:

  • Определение места замены (смотровая яма, эстакада и т.п.);
  • Подготовка посуды для слива отработанной смазочной жидкости объёмом не менее 4 л;
  • Нагрев мотора до рабочего значения температуры.
  1. 1. Определить место слива. При необходимости можно снять защиту картера;
  2. 2. Снять пробку сливного отверстия используя 17-й ключ. На этом этапе следует осторожно захватить пробку, чтобы не деформировать ее грани;
  3. 3. Подставить посуду, в которую должна вылиться вся смазочная жидкость;
  4. 4. Очистить масляный фильтр, предварительно выкрутив его из блока цилиндров;
  5. 5. Смазать резиновый уплотнитель;
  6. 6. Масляный фильтр вкрутить на место. Если фильтр новый, следует перед его установкой смазать резинку и влить новую смазку, после чего можно установить фильтрующий элемент. Вкручивать масляный фильтр необходимо руками, без использования специального съёмного ключа, иначе в следующий раз он может не открутится;
  7. 7. Определить уровень смазочной жидкости при помощи щупа. Если уровень ниже допустимого, следует добавить масло.

Владельцу новой отечественной Lada Granta, которая находится на гарантии после покупки, следует осуществлять cмену смазочных материалов в специализированных автостанциях. В ином случае гарантия на автомобиль будет аннулирована.

Проверка и замена масла в двигателе Лада Гранта

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе на горизонтальной площадке.

Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя) и вынимаем указатель уровня масла (щуп).

Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в штуцер блока цилиндров до упора.

Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна находиться между метками «MIN и MAX».

При необходимости доливаем масло в картер двигателя. Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень.

Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения уровня выше отметки «MAX».

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания цилиндров, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Замена масла и масляного фильтра

Первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2500—3500 км пробега, далее — через каждые 15 000 км.

Объем системы смазки 3,5 л.

Операцию следует выполнять на прогретом двигателе сразу после поездки, пока масло не остыло.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.

Отворачиваем крышку маслозаливной горловины

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой на 17 ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Протерев пробку, заворачиваем и затягиваем ее моментом 35—45 Нм.

Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Во избежание повреждения отсоединяем колодку проводов от датчика положения коленчатого вала.

Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла.

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно наполовину его объема

и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров.

Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения

Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3 л масла.

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке.

Пускаем двигатель на 1—2 мин.

Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector