Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок мазда 3

Замена передних тормозных колодок Mazda 3

Когда корпус цилиндра открыт, не нажимайте на педаль тормоза, иначе выскочит поршень.

Не повредите пыльник поршня и не допускайте попадания масла на тормозной диск.

Колодки всегда заменяйте вместе с прокладками

Если на прокладках имеются следы ржавчины или отслаивания резинового покрытия, замените их новыми

Соединительный болт откручивайте только при разборке и замене суппорта в сборе.

В этих случаях подвесьте корпус цилиндра на проводе так, чтобы не растянуть тормозной шланг.

Проводите приработку фрикционных поверхностей тормозов в случае расточки или замены барабанов или дисков, после замены тормозных колодок или фрикционных накладок, а также, если после небольшого пробега начинает «проваливаться» педаль.

Рис. 1. Передние тормозные колодки: 1 – тормозные колодки; 2 – стяжные пружины; 3 – зажимные пластины

СНЯТИЕ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК

При замене тормозных колодок всегда меняйте внутренние и наружные прокладки и крышки прокладок в комплекте.

Слейте тормозную жидкость.

Снимите переднее колесо и временно закрепите колесный диск двумя гайками.

Отверните болт и отсоедините кронштейн тормозного шланга.

Рис. 2. Ослабление болтов крепления суппорта

Придерживая направляющие пальцы, открутите болты крепления суппорта (рис. 2).

Рис. 3. Снятие корпуса суппорта

Открутите крепежные болты корпуса суппорта и снимите суппорт (рис. 3).

Рис. 4. Снятие пыльников направляющих пальцев

Удерживая суппорт в тисках с мягкими губками, с помощью отвертки и молотка снимите пыльники направляющих пальцев (рис. 4).

Рис. 5. Снятие чехла тормозного цилиндра

Используя отвертку, снимите пружинное кольцо чехла тормозного цилиндра и чехол (рис. 5).

Поместите ветошь между поршнем и цилиндром.

Рис. 6. Извлечение поршня из цилиндра

Используя сжатый воздух, удалите поршень из цилиндра (рис. 6).

Рис. 7. Снятие сальника

Используя отвертку, снимите сальник (рис. 7).

Рис. 8. Измерение толщины накладок тормозных колодок

Измерьте толщину накладок тормозных колодок линейкой (рис. 8). Стандартная толщина: 12 мм

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

Необходимо следить за тормозными колодками, проверять в каком они состоянии особенно после преодоления машиной расстояния в 10 тыс. км.

Расходники:
Задние тормозные колодки (13.0460-7195.2)

Требуемые инструменты:
шестигранник на 7″

Пошаговое руководство по замене задних тормозных колодок на Мазда 3

  1. Снять заднее колесо, а затем с использованием отвертки снять скобу.
  2. Убрать с направляющей задние колпачки.
  3. Далее выкрутить по очереди нижнюю направляющую, а затем верхнюю.

  4. Снять суппорт тормоза.
  5. Достать прежние тормозные колодки и утопить поршень. Рекомендуется раскрыть бачок с находящейся в нем тормозной жидкостью.
  6. Поставить заготовленные тормозные колодки.
  7. Вставить суппорт туда, где он был раньше, и прикрутить направляющие.

Процедура по съему и смене колодок Mazda 3 обычно не продолжается дольше 40 минут. Часто после этого пропадают все шумы, и исчезают неполадки с задними тормозами.

Мазда 3: замена задних и передних тормозных колодок

Мазда 3 — популярный автомобиль в нашей стране, благодаря ходовым качествам и не только. В этой модели продумана каждая деталь, что являет собой совершенный дизайн и прекрасные технические характеристики. Для длительной и исправной эксплуатации, необходимо тщательно следить за такой машиной, вовремя проводить ТО, менять вышедшие из строя детали. В сегодняшней статье рассмотрим как обеспечить превосходные тормозные характеристики автомобиля, более точно, расскажем об особенностях замены тормозных колодок.

Особенности задних тормозов или как часто необходима на Мазда 3 замена задних колодок

Начнем, как и принято, с хорошей: проделать эту операцию на «троечке» легче, чем на большинстве современных легковых автомобилей, а потому и стоит она чуть дешевле. Разумеется, если обращаться с этим заказом не в фирменный сервис, где стоимость любых работ выше, как минимум, на четверть.

А теперь плохая: эти компоненты тормозной системы на Мазде изнашиваются, как минимум, раза в полтора быстрее, нежели на прочих машинах.

Причина и первого, и второго кроется в особенностях конструкции тормозной системы этого автомобиля, где на всех колесах установлены дисковые тормоза. В то время как на подавляющем большинстве авто, сходящих сегодня с заводских конвейеров, сзади принято устанавливать конструкции иного типа – барабанные. Они хоть и обладают несколько меньшей эффективностью, зато все их расходные компоненты более долговечны, а потому и весь механизм в целом можно считать более надежным.

Объяснить этот уход от традиций японских автоконструкторов можно тем, что они создавали машину для «молодых и дерзких» (как сказано в рекламе «троечки»). То есть, для любителей быстрой езды. Поэтому, разрабатывая тормозную систему для этого авто, они, прежде всего, позаботились о ее эффективности, и только потом о долговечности.

Когда нужна замена колодок Мазда 3?

Срок службы этих деталей зависит от целого ряда причин, среди которых далеко не последнее место занимают:

  • Стиль управления автомобилем его владельца. Нетрудно догадаться, что у любителей прокатиться с ветерком и подрифтовать колодки летят, как подметки у сапог скорохода – с молниеносной быстротой. Нередко они не выдерживают и двух десятков тысяч километров пробега автомобиля. В то время как у тех, кто ездит аккуратно, замена колодок Мазда 3 может быть произведена и спустя полсотни тысяч километров;
  • Сезонность. Летом, вследствие дождей и более высокой температуры воздуха, эти детали изнашиваются с большей интенсивностью;
  • Условий эксплуатации машины. Понятно, что в городе, когда водителю то и дело приходится нажимать на левую педаль, истирание колодок осуществляется более ускоренными темпами, чем, например, при движении по трассе;
  • Основным же фактором, влияющим не только на срок замены колодок, но и эффективность их работы, является материал, из которого изготовлены фрикционные накладки этих деталей. То есть поверхности, напрямую соприкасающиеся с тормозными дисками, в результате чего между теми возникают останавливающие машину силы трения.
Читать еще:  Замена лобовых стекол Ford Focus (Форд Фокус 2, 3) за 1 час в СПБ

Замена задних тормозных колодок Мазда 3: как сделать правильный выбор

Наименее продолжительной жизнью обладают так называемые минеральные колодки, накладки которых изготавливаются из асбеста и содержащих его смесей. Если установить детали этого типа на Мазда 3, замена колодок даже аккуратному водителю потребуется, как минимум, раз в сезон, гонщику же и того чаще. Кроме того, эти детали очень чувствительны к влаге и при намокании могут давать серьезные сбои в работе. Но и это еще не все: асбестовая пыль, образующаяся при их истирании, вредна для здоровья человека. Так что на фоне всех этих недостатков минеральных колодок единственное их достоинство – низкая цена – меркнет.

Оптимальными по соотношению цена/качество можно считать металлические изделия, предназначенные для установки на передние и задние тормоза. Они весьма неплохо работают, истираются не столь быстро, как асбестовые, и нечувствительны к влаге. Правда, и стоят они несколько дороже. Есть у них и еще один недостаток: такие колодки, нагреваясь, начинают работать хуже. Так что любителям быстрой езды от их приобретения лучше отказаться.

Для таких водителей Mazda 3 замена задних колодок может быть сопряжена с приобретением полуметаллических деталей. Включение в состав их стальных фрикционных накладок добавок органического происхождения одновременно и увеличивает срок их службы, и снижает чувствительность к высоким температурам. И, как нетрудно догадаться, увеличивает их стоимость.

Наиболее дорогими, и в то же время наиболее неприхотливыми можно считать полукерамические. Они не только не боятся высоких температур и влажности, не только обладают максимальной устойчивостью к истиранию, но и почти столь же эффективны, как и минеральные. Вот только стоят они дороже всех прочих. Но если посмотреть на этот вопрос с другой стороны, и менять их придется не так часто, как любые другие. Так что в целом их можно считать даже экономичными.

Резонно было бы предположить, что колодки, изготовленные из керамики целиком и полностью, еще лучше и надежнее. Но это, увы, не так. Во-первых, они начинают эффективно работать, лишь разогревшись до определенной температуры. А во-вторых, керамика – материал хрупкий, так что колодки этого типа со временем могут и расколоться. Поэтому устанавливают их исключительно на спортивные и гоночные авто.

Профессиональная замена тормозных колодок Мазда 3 на СТО

На Мазда 3 замена передних тормозных колодок осуществляется точно так же, как и задних: с машины снимаются колеса, после чего мастер демонтирует вышедшие из строя элементы и устанавливает на их место новые. Следя при этом, чтобы при нажатии водителем на левую педаль они примыкали к дискам с одинаковой силой.

Считается, что время для этой операции наступает тогда, когда степень износа деталей достигает 80%. О том же, кстати, говорят и российские ПДД. Это правило в одинаковой степени относится не только к колодкам, но и к дискам.

Замена тормозных дисков Мазда 3

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

  1. Главная
  2. Ремонт моделей Мазда
  3. Мазда 3
  4. Обслуживание и ремонт тормозов
  5. Замена тормозных дисков

Передние и задние тормозные диски Мазда 3 подлежат замене, если их толщина стала меньше предельно допустимой к эксплуатации или при пробеге порядка 65 тыс. километров. Диски также заменяются когда на их рабочей поверхности появились глубокие микротрещины, задиры, очаги коррозии либо наблюдается биение диска.

Симптомы и причины неисправности

Диски меняются когда на их рабочей поверхности появились:

  • глубокие микротрещины,
  • задиры,
  • очаги коррозии,
  • биения.

Стандартная толщина тормозного диска Мазды 3 составляет 26мм, а минимально допустимая к эксплуатации 24 мм. Деталь подлежит замене, если ее толщина становится менее 24 мм. При этом максимально допустимое биение при измерении индикатором должно составлять 0.05мм и менее, при больших значениях тормозной «блин» нужно менять.

Однако можно попробовать уменьшить биение. Нужно определить точку с минимальным значением и переставляя диск через одну шпильку, вновь проверять величину отклонений. Если после перестановки биение окажется удовлетворительным, то ремонт тормозной системы и эксплуатировать тормоза дальше.

Читать еще:  Неисправности генератора ВАЗ 2107

Перед выполнением замеров необходимо удостовериться, что колесо не имеет осевого люфта, он должен быть равен «нулю» (0 мм).

Для того, чтобы не ошибиться с приобретением качественных запчастей и все установить правильно, лучше всего обратиться к услугам нашей сети автосервисов Мазда. У нас всегда есть в наличии фирменные запасные части, а работу выполняют мастера своего дела. На установленные расходники и саму услугу дается гарантия качества.

Тормозные колодки для Мазда 3

    33 1 31k
    183 21 212k

Тормозные колодки на Mazda 3 BK и BL (первое и второе поколение соответственно) не имели различий в конструкции и размерах. Данные модели автомобиля разработаны на платформе Ford C1. Это означает, что некоторые з/ч Мазды совпадают с аналогичными з/ч некоторых моделей Форд. Артикула также были одинаковыми. На передних и задних колесах данных автомобилей установлена дисковая тормозная система от фирмы ATE. Барабанных колодок стояночного тормоза не предусмотрено. Их роль выполняют задние дисковые.

Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL

Основные поставщики оригинальных тормозных колодок для Мазды 3 BK и BL являются компании ATE и Galfer , которые по факту сейчас являются одним обледенением. Но колодки от Galfer как правило дешевле. Существенных отличий между двумя производителями не обнаружено Согласно отзывам водителей, оригинальные колодки не скрипят и не стучат, служат длительный срок, а также имеют прекрасные тормозные характеристики.

Из существенных минусов можно отметить лишь высокую стоимость. Как правило, она в 1,5 – 2 раза выше, чем у аналогов. Поэтому часто покупают аналоги подбирая в соответствии по размерах и форме. В таблице ниже указаны оригинальные артикула и размеры передних/задних тормозных колодок для Мазда 3 1-го и 2-го поколения.

АртикулДлина, ммШирина, ммТолщина, мм
Передние тормозные колодки
BPYK3323ZA BPYK3323ZC9C B3YF3323Z B4YB3323Z156,3/155,1*67,218,3
Задние колодки
C2Y32648ZA C2Y32648ZB123,15216,6

*Указаны два размеры, так как колодки, устанавливаемые на внешнюю и внутреннюю сторону диска немного отличаются

Данные тормозные колодки также устанавливаются на автомобили Mazda 5.

Передние колодки аналогичны тем, что устанавливают на соплатформенные Ford Focus 2,3, Kuga и C-Max (номера: 1321517, 1360305). Задние же пересекаются также с моделями Форда (номера: 1360306, 1360254).

В качестве альтернативного номера задних колодок использовать номер от предыдущего поколения автомобиля (BPYK-26-48ZB). Они имеют аналогичные параметры.

Аналоги тормозных колодок для Мазда 3 BK и BL

Кроме оригинальных колодок пользуются популярностью также аналоги от популярных мировых производителей. Тем более по качеству они практически не отличаются. Ниже представлены наиболее популярные среди покупателей аналоги колодок. Для обоих поколений заменители одни и те же, так как их колодки не отличаются.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние колодки
Ate13.0460-7193.22000
NiBKPN-03651400
BremboP240611700
BOSCH09864247941700
Задние колодки
SangsinSP 2091850
NiBKPN-27021300
FrancecarFCR210496500
BOSCH09864941271400

Наиболее популярным заменителями являются колодки японского производства NiBK. Они имеют много позитивных отзывов в различных интернет сообществах, долговечны, не портят тормозной диск, и не издают постороннего шума. Также довольно популярными являются колодки Ate, которые частично идут как оригинальные.

Какие же колодки лучше всего поставить на Мазду 3 первого поколения и второго поколения? По соотношению цены, качества, популярности и количеству позитивных отзывов — это тормозные колодки NiBK.

Когда менять колодки?

Тормозные колодки по регламентам ТО Mazda 3 BK, BL должны проверяться на каждом плановом тех. осмотре. Меняются же они в зависимости от степени их износа. Как правило, когда толщина фрикционной накладки доходит до 2 – 4 мм (около 80% износа), то лучше заменить колодки. Также, как показывает опыт, задние колодки ходят дольше, до 80 тыс. км. Передние же служат в зависимости от стиля езды, в среднем это 30 тыс. км.

Mazda 3 ||===> › Бортжурнал › Замена передних, задних тормозных колодок mazda 3

Был у официалов на диагностике, сказали, что надо менять передние и задние колодки, купил:
на перед 13046071932 ATE (Тормозные колодки передние) 1541 р.,
на зад 13046071952 ATE (Тормозные колодки задние) 1542 р.

Маленький мануал по замене колодок, для тех, кто это ни разу не делал.

1. Замена передних тормозных колодок.
Необходимо снять колесо и тормозной суппорт. Для снятия суппорта нужно припасти шестигранник на 7. Два болта находятся с внутренней стороны, за пластиковыми заглушками. Выкручиваем их, с внешней стороны пассатижами вытаскиваем пружинку.

Далее откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью, давим на тормозную колодку (фото 3), чтобы вдавить тормозной поршень переднего суппорта. Вытаскиваем старые колодки, ставим новые.

Собираем — вкручиваем два болта, ставим пружинку. Трудностей никаких, только болты могут прикипеть.

2. Замена задних тормозных колодок.
Снимите авто с ручника.
Снимаем колесо, суппорт так же держится на двух болтах под внутренний шестигранник на 7 и пружинке. Вытаскиваем пластиковые заглушки, выкручиваем, снимаем.

Читать еще:  Замена ремня грм форд

Поршень вдавливаем круглогубцами — немного против часовой стрелки, чтобы он чуть-чуть вышел, далее по часовой, вдавливая с усилием внутрь. Не забудьте открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
Поршень вдавили, ставим новый комплект колодок.

Ну и также для сравнения:

После всех работ не забудьте прокачать тормоза!
Колодки требуют обкатки, первое время будут притираться.
Удачи 😉

Обслуживаем Mazda 3: замена передних колодок

Мазда 3 заменила в линейке бренда потерявшую актуальность 323-ю модель и стала символом новой эры в истории компании. Тройку мы любим не только за приятные цены на вторичке, но и за отличную ремонтопригодность, огромное количество запчастей, которые подходят от соплатформенного Форд Фокус. Замена тормозных колодок Мазда3 — простейшая операция, за которую на сервисе возьмут не менее $30-35. Цена, согласитесь, никак не вяжется с уровнем сложности работы, поэтому замена своими руками сэкономит деньги как раз на покупку хорошего комплекта для замены.

Ресурс передних колодок зависит не столько от их качества, сколько от манеры вождения. Задние колодки могут протянуть от 50 до 70 тысяч, в то время как передние изнашиваются уже к 30-й тысяче. Минимальная толщина фрикционной накладки должна быть не менее 3 мм.

Когда приходит пора менять колодки, хочется найти оптимальное сочетание цены и качества при покупке расходников. Перед тем как поменять колодки Mazda 3, разберёмся с ассортиментом, который предлагает рынок. Учтем, что стоимость оригинального комплекта колодок (каталожнве номера B3YH3323Z, BPYK3323Z, BPYK3323ZC9C), чуть превышает отметку в $32-25. Можно купить колодки на Мазда 3 дешевле и не хуже по качеству. Обратим внимание, к примеру, на колодки ATE, артикул 13.0460-7193.2 и Galfer, каталожный номер B1.G102-0622.2. Их цена скачет в пределах от 38 до 44 долларов. Есть и дешевле:

  1. Корейские HSB с артикулом НР05143, цена в пределах $19, бюджетный вариант, проходит для продажи. Мало пылят, но шумят, жёсткая фрикционная накладка.
  2. Датские неплохие колодки JP group с артикулом 1563600119, цена около 25 долларов.
  3. Delphi LP01869. Тормозные колодки из США, если не подделка. Цена 29 долларов. Получили хорошие отзывы владельцев, износостойкие, мало изнашивают тормозной диск. Уверенная серединка.
  4. Колодки Zimmermann, номер по каталогу 237231801. Немецкого производства, высокий класс изготовления, износостойкие, хотя иногда пылят. Цена в пределах $38.

Цена замены колодок на СТО, как мы уже убедились, сопоставима с ценой нового комплекта. Работа не займёт много времени и пройдёт гладко, если загодя подобрать необходимый инструмент и позаботиться о том, чтобы под руками были все расходники:

  • новые колодки (меняем только попарно, справа и слева);
  • шестигранник на 7, а лучше качественная бита и трещотка с хорошим рычагом для срыва направляющих;
  • смазка для направляющих, можно выбрать любую, в которой содержится медь, к примеру, Permatex Ultrа Disc Brаke Caliber Lubе или смазка с каталожным номером 7656 фирмы Lique Moly, фасуется по 10 грамм, этого хватает на обработку двух суппортов;
  • домкрат с подставкой или подъёмник;
  • мощная шлицевая отвёртка;
  • шприц или груша для откачки лишней жидкости из бачка;
  • проникающая смазка WD40 всегда должна быть под руками при обслуживании автомобиля с крепким пробегом.

  • Подкатив домкрат под порог, ослабляем гайки крепления колес, затем поднимаем автомобиль и снимаем колесо, полностью открутив крепеж.

  • Открываем резиновые колпачки, предоставляющие возможность отвернуть направляющие.
  • После демонтажа пальцев, с помощью шестигранника на 7, визуально осматриваем направляющие пальцы.
  • Намека на коррозию быть не должно.
  • В противном случае, обрабатываем их очень мелкой наждачкой или на заточном станке с помощью полировального мягкого круга.
  • Проверяем уровень жидкости в бачке. На всякий случай откачиваем шприцем до среднего показателя уровня. Это необходимо, чтобы жидкость не пролилась, когда мы будем утапливать поршень в рабочий цилиндр суппорта.
  • Проверяем толщину тормозного диска. Допустимый минимум — 23 мм.
  • Далее с помощью отвертки выщелкиваем упорную пружину, ее тоже внимательно осматриваем, при необходимости меняем. Затем снимаем колодки и подвешиваем суппорт, так, чтобы снять нагрузку с тормозного шланга.
  • Утопив поршень в суппорт с помощью мощной отвертки, оцениваем состояние пыльника. Направляющие смазываем, смотри на защитные пыльники. Это поможет избежать не только повышенного износа внутренней колодки, но и неприятного шума от перегрева фрикционной массы. Так же следует проверить состояние шланга, подходящего к суппорту и оценить его работоспособность.
  • Монтаж происходит в обратной последовательности, устанавливаем поочередно внутреннюю и внешнюю колодку, крепим суппорт и его скобу.

Аналогичные действия проводим на другой стороне автомобиля. Затем закрываем плотно крышку бачка тормозной жидкости и несколько раз нажимаем на педаль, что позволит накладкам занять свое рабочее положение, после чего проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем. Удачной всем замены, крепких тормозов и стальных нервов!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector