Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле ланос замена ремня грм

Замена ремней ГРМ, генератора и кондиционера

После покупки авто оказалось, что пришло время менять ремни ГРМ, генератора и компрессора. И одним дождливым днем все это и было проделано. Пересказывать процесс я не стану, так как все было проделано как описано в книге, о которой я писал раньше Ремонт без проблем Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos в статье Книги по Chevrolet Lanos. Отмечу только пару нюансов, которые сделают процесс смены ремней проще и быстрее.
Во первых привожу каталожные номера ремней подлежащих замене:

  • ремень ГРМ (SOHC) 96183353
  • натяжной ролик ремня ГРМ (SOHC) 90499401
  • ремень генератора с гидроуселителем (SOHC) 96144933
  • ремень привода компрессора кондиционера 96486814 или 96350467 (по идее должны подойти оба, но у меня был 96350467 – клиновой ремень длиной 850мм шириной 13мм)
  • ролик кондиционера 96208428

  • Комментарии (0)
  • Уведомления (0)
  • Уведомление
  • Оставить комментарий

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие записи

Как я открывал свой Lanos без ключа

Одним ранним выходным утром жена выгнала меня на промозглую осеннюю улицу подтягивать ремень генератора нашего Chevrolet Lanos, т.к. мочи слушать каждый раз этот противный звук, у нее уже не было. …

Свершилось чудо, купил машину – Chevrolet Lanos

Свершилось чудо, я наконец-то купил машину – Chevrolet Lanos комплектации SX, переднеприводный четырехдверный седан вишневого цвета. Машина б/у 2006 года выпуска – пробег 70 тыс.км. Ну как, наверное, у большинства …

Моторное масло для Chevrolet lanos

Когда приходит время менять моторное масло, а обычно его меняют через каждые 8-15 тыс. км. или не реже чем раз в год (частота зависит от условий эксплуатации автомобиля и типа …

Замена личинок замков Шевроле ланос

Давно хотел написать этот пост, но как-то все руки не доходили. Итак, еще на зимних праздниках, какой-то наркоман пытался вскрыть мой Шевроле Ланос, но только расковырял замки, так что ключом …

Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос

  • Автоэлектроника
    • Антирадары
    • Видеорегистраторы
    • Автозвук
      • Колонки, сабвуферы
      • Компоненты аудиосистем
      • Усилители звука
  • Материалы для покраски
    • Краска аэрозольная
    • Шпатлевка

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 000 км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше. Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Нам понадобится:

  • Ремень ГРМ;
  • Комплект рожковых ключей;
  • Комплект торцовых головок с воротком;
  • Отвёртка с плоским жалом (средних размеров);
  • Гайковерт или помощник;
  • Домкрат.

Приступаем к работе (также для авто с кондиционером):

  1. Поддомкрачиваем машину с правой стороны, снимаем переднее правое колесо и подкрылок;
  2. Открываем капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимаем воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха. Ослабляем крепежные хомуты головкой или разжимаем плоскогубцами (в зависимости он вида хомута);

На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются, но не выкручиваются;

После этого на генераторе. Ослабляем натяжку ремня генератора, открутив гайку на тринадцать, после чего отводим генератор ближе к двигателю. (она там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается.

Следом снимается шкив гидроусилителя.
С помощью головки на 10 откручиваем 4 болта на Крышке ремня ГРМ, после чего крышка снимается.

На моделях с гидроусилителем крышка не снимется пока не открутите насос ГУР. Нужно открутить два болта крепящих насос ГУР, предварительно.сняв.шкив;


После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки);

  1. За правым подкрылком находится воздушный резонатор,(на некоторых моделях) он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень;
  2. Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали;

    Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом с головкой на 17 (причём его вороток должен быть очень длинным) или при помощи помощника (помощник в машине включает пятую скорость и жмет на тормоза, вы легким движением руки через трубу откручиваете болт снаружи);

    Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается;

    Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение;

    На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта;

    Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются;

    Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля;

    В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.;

  3. Собираем в обратном порядке.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos

Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos. Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор. Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять. Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала.

Включаем пятую передачу, зовем помошника и просим чтоб он нажал на тормоз. Я все делал один, поэтому… Между делом слил масло из ГУРа.

Надеюсь зимой ГУР не преподнесет сюрприза. Ну что, все разобрал, теперь поехали собирать. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма.

Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.

Читать еще:  Замена ламп заднего хода и стоп-сигнала Ford Focus 3

Как заменить ремень грм на шевроле ланос

И причины такой разницы вполне очевидны. Одни, после замены ремня ГРМ пытаются выжать с него максимум и проехать больше заводских рекомендаций.

Другие, перестраховываются и, учитывая качество сегодняшних запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. К этим другим, я и отношусь. Так как могу согласиться, что ремень, установленный на заводе, может отслужить шестьдесят тысяч, а вот после его замены планку можно и немного опустить до 40 — 50 тысяч. Это обусловлено, как и качеством запчастей, так и выработкой, и износом шестерней распредвала, коленвала и помпы. Но, это как говорится мое порядок замены ремня грм на шевроле ланос мнение, и придерживаться его я никого не заставляю.

Решать когда же все-таки лучше менять ремень ГРМ все равно Вам.

Со вступлением закончили, переходим к главному…. По порядку у нас идет выбор и покупка запчастей, необходимых для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos с объемом двигателя 1.

Рассмотрим список необходимых покупок для автомобилей с ГУРом и кондиционером фото 1: Ремень ГРМ например, фирмы Gates. Ролик натяжки ремня ГРМ. При замене ремня, заменяется и его натяжной ролик. Порядок замены ремня грм на шевроле ланос того через 50 тыс. При наличии любых типов повреждения, износа обнажающего нити или замасливания — ремень заменяется.

При наличии следов масла, необходимо найти причину их появления. Проверка ремня ГРМ без снятия Проверку проводят только на холодном двигателе! Отворачиваем верхнюю крышку механизма ГРМ 4 болта «на 10» Отведя крышку в сторону осматриваем ремень на повреждения.

Натяжение проверяется с помощью перекручивания ремня вокруг оси двумя пальцами руки, в месте показанном на рисунке. Хотя точное натяжение проверяется с помощью приборов, с помощью рук его правильность можно определить так: Перетянутый ремень приводят к его ускоренному износу, так же износу натяжного ролика и водяного насоса.

Недотянутый ремень может привести к тому что ремень проскользнёт по зубцам на несколько делений, а это приведёт к нарушению фаз газораспределения. Болты шкива гидроусилителя ослабляются Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.

Меняем ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, порядок замены ремня грм на шевроле ланос метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки.

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается.

Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.

Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 она удерживается 2 болтами и 2 гайками.

В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 своими руками

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Назначение ремня ГРМ

Новый ремень ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

ГРМ – это прочный ремень с зубчатым профилем. Зубцы не позволяют ему проскальзывать на шкивах (на которых тоже имеются зубцы). Назначение его в том, чтобы передавать крутящий момент от коленвала к распредвалу (то есть к валу газораспределения). Кроме того, ремень ГРМ приводит в движение водяную помпу. Постоянное натяжение ремня обеспечивается специальным натяжным роликом, который обязательно должен вращаться плавно, ни в коем случае не заедать и на его поверхности не должно быть никаких загрязнений. В Шевроле Ланос 1.5 этот ремень находится слева от двигателя, его можно увидеть, просто открыв капот автомобиля.

Когда надо менять на Шевроле Ланос

В инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос 1.5 сказано, что замена ремня ГРМ должна производиться каждые 75 тыс. км. Но большинство сотрудников автосервисов придерживаются мнения, что менять нужно раньше – через каждые 60 тыс. км.
Чтобы узнать, что ремень нуждается в замене, достаточно провести простой визуальный осмотр. Причины для замены перечислены ниже:

  • При изгибе ремня отчётливо видны поперечные трещины между зубцами.
  • Появились очень тонкие, едва заметные трещины непосредственно у основания зубцов.
  • Толщина ремня неравномерна по всей длине, он расслоился и на нём отчётливо видны следы масла и грязи.

Всё это говорит о том, что ремень пора менять. Если этого не сделать, он может оборваться прямо на ходу. И когда это произойдёт, погнутые клапаны в двигателе станут наименьшей из проблем водителя.

Необходимые инструменты для замены своими руками

  1. Новый ремень ГРМ.
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект торцовых головок с воротком.
  4. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  5. Домкрат (если в гараже нет смотровой ямы).
  6. Гайковёрт.

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

Болты шкива гидроусилителя ослабляются

Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

Болты на стальной защитной панели под крылом

Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

Положение меток на коленвале и зубце

Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

Натяжной ролик зафиксирован

Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты

  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

Читать еще:  Самостоятельная замена тормозных колодок Nissan Qashqai

Chevrolet Lanos Manual

Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма Шевроле Ланос

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.

На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ…

…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера). Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора). Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …

…и снимаем крышку.

Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).

Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой…

…и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.

Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…

…и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

…и снимаем ролик.

Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.

Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…

… указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

…шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.

Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…

…чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.

Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена ремня ГРМ Chevrolet Lanos 1.5l 8V

Из данной инструкции мы узнаем, как заменить ремень ГРМ без помощи специалисто.
Прцедура достаточно важная, поэтому пренебрегать ею и уж тем более откладывать на потом не стоит.
Дело в том, что если вы решите принебречь процедурой, тогда столкнётесь с такой неприятностью как гнёт клапанов.

Мы советуем повторять процедуру каждые шестьдесят тысяч километров, на временное исчесление это практически шесть лет эксплуатации авто. Но срок можно сократить, если ваш автомобиль эксплуатируется в тяжёлых услиях.

Какие инструменты будут нужны для замены?
Домкрат,
Отвёртка,
Голоки торцевые на «десять» и «девятнадцать».
КЛючи накидные на двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать.

Ниже предоставленна фотоинструкция которой о процедуре можно узнать более подробно и увидеть.

За комплект вы отдадите примерно около четырёх тысяч рублей, это что касаемо оригинального набора General Motors 95516736.
Также есть и качественные аналоги: Contetich CT 874 K1, Gates K015310XS, Bosch 1 987 948 625, Ina 530 0004 10 стоимость аналогового набора разы дешевле, примерно 1700.

В начале нам нужно убрать патрубок воздушный, также демонтируем корпус фильтра, это обеспечит нам удобное место для работы.

Далее болты, которые крепят шкив насоса гидроусилителя немного ослабим с помощью ключа. Далее выкрутим болт, который крепит радиатор по верху. Все болты, которые крепят ремень выкручиваем и демонтируем. Шкив спокойно можем снять. Теперь болты, которые крепят насос выкрутить будет определённо легче.

Читать еще:  Замена задних тормозных колодок на Хендай Элантра 3

Болты(2штуки) выкручиваем с помощью ключа на «двенадцать», насос с их помощью крепится к блоку цилиндров.

Далее будем демонтировать крышку ремня ГРМ, для этого возьмём ключ на «десять» и выкрутим болты крепления.

Поршень установим в точку, которая располагается сверху.

Демонтируем колесо правое, а вместе с ним и подкрылок.

После, нужно демонтировать резонатор воздушный, для этого обеспечим себе доступ к кожуху пластиковому.

Следующим действием с помощью ключа на десять мы выкрутим два болта крепления и две гайки, кожух пластиковый освободили и получили доступ к ремню двигателя.

Немного ролик натяжной ослабьте, ремень демонтируйте. С помощью гайковерта нам нужно открутить болт крепления шкива вала коленчатого, если такого нет, тогда вы можете попросить поучаствовать помощника. Включаем пятую передачу и давим на тормоз. Коленчатый вал зафиксируйте, а после болт выкрутите воротком.

Такая картина предстанет перед нами, посмотрите на метку.

На фото отмечены болты, которые крепят крышку снизу, понадобится для этого головка на десять.

Ролик натяжной зафиксируйте. Отведите его немного и после отвёрткой совместите оба отверстия на планке ролика. Теперь ремень демонтируем, а ремень ГРМ снимаем вместе с роликом.

Могут возникнуть сложности, снимать ремень с двигателя сложновато. Дело в том, что щель около корпуса Гура очень узенькая.

При установке ремня обязательно нужно чтобы указатель совпал с пазом в кронштейне.

Метки должны совпадать на каждом этапе работы. Запомните! Это очень важно!

Ремонт своими руками. Замена ремня грм и помпы на Daewoo/Chevrolet Lanos 1.5

На повестке дня у нас ответственная работа по замене ремня ГРМ и помпы на автомобиле Ланос. Так как на таких машинах производства Daewoo и Chevrolet, стоят моторы концерна Opel. А особенность этих моторов в том, что ремень ГРМ натягивается помпой, а конструктора ещё добавили туда натяжной ролик. По регламенту, как мы знаем, ремень ГРМ меняется каждые 50 тыс. км пробега, а помпа на каждых 100 тыс., то есть при каждой второй замене ремня, мы должны поменять и помпу. Итак, подготавливаем инструмент, запасаемся терпением и приступаем к работе.

Если в планах лежит замена помпы, советую заранее слить антифриз, чтобы при снятии водяного насоса не помыть им весь мотор и пол в гараже заодно. Для этого, в нижней левой части радиатора, находите сливной кран и выкручиваете барашку. Если вы его не нашли, возможно там стоит заглушка или его нет вообще, то снимаете нижний патрубок радиатора и с него сливаете антифриз. Чтобы охлаждающая жидкость стекала быстрее, открутите крышку расширительного бачка.

Со стороны капота, снимаете корпус воздушного фильтра, сняв верхнюю крышку вместе с самим фильтром и открутив болты крепления нижней крышки корпуса. Кто-то для удобства снимает и гофру вплоть до дроссельной заслонки, что кстати даёт возможность её почистить. Но я обычного ограничиваюсь снятием корпуса.

Переходим к снятию ремня вспомогательных агрегатов. В зависимости от комплектации, Ланосы бывают с гидроусилителем и с кондиционером, соответственно работа будет немного отличаться. Если у вас автомобиль без усилителя и кондиционера, со стороны капота откручиваете фиксирующую гайку на кронштейне генератора, тем самым ослабив его, и поворачивая генератор в сторону радиатора, ослабляете ремень, который в конечном итоге можно снять.

В случае с гидроусилителем, его нужно будет немного сдвинуть с места, чтобы можно было снять верхнюю пластиковую защиту ремня ГРМ. Для этого немного откручиваются болты его крепления и насос сдвигается.

Если у вас автомобиль с кондиционером, то компрессор вращается ещё одним ремнём. Внизу вы увидите на кронштейне натяжной ролик, послабляя его болт крепления, вы сможете сдвинуть ролик и снять вспомогательный ремень, после чего переходите к снятию ремня генератора. Вывернув ремни в обратную сторону, проверьте на наличие трещин, если есть — на замену.

Сняв наружную пластиковую защиту двигателя и при наличии усилителя руля, сдвинув насос, откручиваете шкив коленвала, который приводит ремни вспомогательных агрегатов. Для того, чтобы застопорить коленвал, попросите помощника включить 5-ю передачу и зажать тормоз, пока вы будете откручивать центральный болт на шкиве.

Теперь выставляем метки. Болт шкива коленвала можно обратно вкрутить и вращать за него коленвал, либо на включённой передаче, вращать за ступичную гайку ШРУС. Меток всего две: риска на шкиве распредвала должна совпасть с центральной прорезью пластиковой защиты ГРМ и риска на шестерне коленвала, совпадающая с прорезью нижней пластиковой защиты.

Обращаю внимание на натяжной ролик ГРМ. У него есть пара лепестков. Передний выполнен в виде стрелки, а задний имеет прорезь. При правильном натяжении ремня, стрелка совпадает с прорезью. Со временем ремень растягивается и стрелка может уходить. Как видите, на этих лепестках еще имеется по отверстию. Совместив их, вы ослабите ремень. Для удобства можно в них вставить шплинт и застопорить.

Ослабив ремень — снимаете его. Заодно проверьте состояние ролика, покрутив его рукой. Подшипник внутри не должен шуметь. Если ролик прошёл около 100 тыс. км, советую его заменить. При надобности замены, снимаете его, выкрутив центральный болт.

Теперь нужно снять шестерню распредвала. Для стопора используйте плоскую отвёртку или монтировку и откручивайте центральный болт. Следите, чтобы вплоть до снятия шестерни, метка никуда не уходила. Конечно, потом при установке можно будет все вернуть, но лучше перестраховаться.

Откручивая болты крепления, снимаете заднюю пластиковую защиту ГРМ.

Вот и добрались до помпы. Здесь есть небольшая хитрость, чтобы особо не заморачиваться с натяжкой, напротив ребра корпуса помпы и посадочным местом можно сделать метку, по которой вы будете ставить новую. Сама помпа крепится тремя болтами — выкручиваете их и вынимаете помпу. Если она от руки не снимается, через деревянный брусок ударьте по ней несколько раз молотком. Бейте по корпусу и без фанатизма, нам нужно только стронуть с места и дальше всё пойдет от руки.

Ставите новую помпу на место, а болты её крепления не затягиваете. Убедитесь в этом вращая за корпус помпы. Она должна вращаться туговато и при этом когда мы наденем ремень, не сдвинулась с места. Надеваете шестерню распредвала, и сам ремень. Натяжной ролик в этот момент должен быть застопорён. Теперь вытаскиваете из него шплинт и проверяете совпадение стрелок. Если они не совпали, при помощи спец-ключа или длинных пассатижей, вращаете помпу до совпадения стрелок. Если всё нормально, затягиваете болты крепления помпы и собираете всё остальное в порядке, обратном снятию.

Перед тем как заводить мотор, сделайте 2 полных оборота коленвалом, чтобы убедиться в совпадении меток!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×