Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремень генератора на приоре

Замена ремня генератора на приоре

Здравствуйте! У меня автомобиль Лада Приора 21713-03-043, универсал, люкс, с электроусилителем руля и кондиционером 2012 года выпуска! Пробег 50.000 км. Хотел поменять ремни самостоятельно, но хотел уточнить как снимать ремень генератора лучше когда мешает опора двигателя?

  • Как заменить ремень на генераторе Приоры? – 1 ответ
  • Какие ремни агрегатов ставить на Приору и надо ли менять помпу? – 5 ответов
  • Горит батарея на приборах в Приоре – 5 ответов
  • После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора – 4 ответа
  • Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа

Опора мешает, вот человек менял: drive2.ru/l/804826

Когда нужно снять и поменять ремень в Lada Priora без дополнительного оборудования (то есть без ГУРа), то все гораздо проще и процедуру можно выполнить имея ключи на «10» и «13». Поскольку кроме колеса и подкрылка ничего снимать не нужно, а ремешок снимается если ослабить болт крепления генератора и механизма натяжения, а вот если это 16-ти клапанная Приора с ГУРом и кондиционером, то процедура замены навесного ремня будет намного сложнее. На этих фотографиях с кратким описанием более-менее подробно описано как это сделать не снимая полностью опору а лишь выкрутив крепящий болт (чтобы можно было протянуть ремешок).

  • Домкрат поднимать авто для снятия колеса а также поддомкрачивания картера двигателя;
  • Баллонный ключ (снимать колесо);
  • Ключ на «17» (чтобы открутить ролик натяжителя ремня генератора) также ключи на «13» и «15»;
  • TORX E10 (чтобы открутить болты крепления подушки двигателя Приоры);
  • Набор с ключами «звездочка» (откручивать боковой грязезащитный кожух).

Для Приоры с кондиционером и ЭУР нужно приобрести навесной ремень 6PK1115.

Инструкция по замене ремня генератора на Лада Приора с кондиционером в фото инструкции:

Теперь проверяем сел ли ремень на шкив кондиционера и возвращаем натяжной ролик и натягиваем ремень (желательно спецключом).

автонастрой

Сайт по автомобилям и ремонту.

Замена натяжного ролика ремня генератора Lada Priora

На автомобилях «Приора», оборудованных дополнительными опциями, такими как гидравлический усилитель руля или кондиционер, из-за специфичного расположения агрегатов и, соответственно, приводного ремня механизмов, натяжение этого привода устроено с помощью натяжного эксцентрика. Также ролик для натяжения используется и на последних выпусках автомобиля «Приора». Этот натяжной механизм выполнен по образцу натяжения приводного ремня «Калины». Из-за различия в конструкции, натяжители выпускаются двух видов:

  • металлопластмассовый для «Приоры» с опциями;
  • пластиковый для машин обычной комплектации.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ НАТЯЖИТЕЛЯ

Самой ярко выраженной неисправностью, является характерный звук, издаваемый натяжителем при работе мотора «Приоры». Для проверки, нужно сбросить ремень со шкива коленчатого вала и запустить двигатель. Если звук прекратился, для более тщательной проверки покрутить сам ролик рукой во все стороны. Неисправный натяжитель издаёт лёгкий шелест и имеет люфт. Иногда, в зависимости от износа, его подклинивает. При любом подобном признаке требуется замена. Эти детали не ремонтируются.

РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА ДЛЯ МАШИН С ГУРОМ ИЛИ КОНДИЦИОНЕРОМ

На оборудованной различными опциями «Приоре» установлен ремень генератора длинною более метра. Он проходит через четыре опорных точки. Три из них шкивы. Первый, приводной шкив двигателя и второй – это генератор и насос гидроусилителя руля или компрессор кондиционера. Четвёртая точка, непосредственно натяжной ролик. Этот нехитрый механизм выполнен в виде обычного подшипника качения, с основой в виде эксцентрика. То есть при поворачивании его вокруг оси, благодаря отверстию для болта, расположенному не по центру подшипника, а со смещением к краю, может выступающей частью натягивать или ослаблять ремень привода всех дополнительных механизмов «Приоры».

Этот подшипник снаружи по обойме имеет пластмассовое покрытие с небольшим бортиком по ширине ремня. В покрытии имеется нарезка, соответствующая ручьям ремня привода дополнительных механизмов «Приоры», что не даёт ему ёрзать по ролику и не разрушает внутреннее покрытие ремня. Центральная часть «подшипника» выполнена в виде цельнолитой металлической шайбы с отверстием по диаметру болта, которым ролик крепится к блоку двигателя. Отверстие, как уже говорилось, сдвинуто к краю «шайбы», а не прорезано по центру. Благодаря такой конструкции, замена ролика становится простейшей операцией. Нужно просто приготовить накидной ключ на 17, и при заглушенном моторе открутить крепёжный болт с гайкой. Всё, ролик можно снимать. Поставить новый, провернув для натяжения ремня новый натяжитель, зафиксировать его. Вот и вся операция.

НАТЯЖИТЕЛЬ ДЛЯ «ПРИОРЫ» И «КАЛИНЫ», НЕ ОБОРУДОВАННОЙ ОПЦИЯМИ

На «Приоре» у которой не установлен ни ГУР, ни кондиционер, ремень намного короче. Он работает всего на две точки: шкив коленчатого вала и шкив генератора. На последних образцах устанавливается система натяжки аналогичная ВАЗ «Калина». То есть, если на других машинах ВАЗ натяжка производится с помощью перемещения самого генератора, то на «Приоре», сверху на привод давит пластмассовый ролик системы натяжения. Для перемещения ролика устроен специальный натяжной механизм. Он состоит из нескольких частей:

Вся система хорошо видна на фото. Для регулировки привода и замены натяжителя нужны следующие ключи. Накидной на 19, торцевой и накидной на 13 и любой ключик на 8. Сначала отпустить болт с гайкой, держащий, подвижную площадку с роликом ключом на 13. Потом отпустить контргайку фиксирующую регулировочную тягу, ключом на 19. Ключиком или головкой на 8, выкрутить регулировочною тягу. Генератор остаётся неподвижным. Когда ремень ослабнет, выкрутить болт с втулкой, на котором крепится нужная деталь. Теперь снять ролик, и установить на его место новый.

Проверить свободное вращение натяжителя для привода генератора и, закрутив тягу до нормального состояния привода, надёжно зафиксировать все крепления.

Как поменять генератор на Приоре?

Генератор в автомобиле позволяет аккумулятору заряжаться во время движения и питает всю бортовую сеть, если он приходит в неисправность, то автомобиль проедет только пока не израсходуется запас энергии в аккумуляторе. Как только это произойдет — автомобиль заглохнет, потому при выявлении неисправности в генераторе следует тут же отправиться в сервис или поставить машину около дома для разбора, как поменять генератор на Приоре. Понять это легко, все сразу отобразится на лампе заряда аккумуляторной батареи, если она загорается на панели — это явный сигнал, что пора отправляться в ремонт. Или — сделать все самостоятельно. Если ничего не помогает можно обратиться в автоломбард )))

Как поменять генератор на Приоре

Внимание, не берите на замену слабые генераторы, сменная деталь должна быть мощностью не ниже 80, а лучше 115 Ампер (такие стоят на люксовых версиях, но подходят и для обычных приор). Сам генератора располагается под капотом рядом с креплением двигателя.

  • Скиньте с аккумулятора минусовую клемму и ремень.
  • Отсоедините ведущие к аккумулятору провода (должно быть три, начните с того, что ведет к выводу в форме клеммы — D+).
  • После чего можно отвести покрывающий его прорезиненный чехол, затем при помощи гаечного ключа вывернуть гайку.
  • От контактной шпильки вручную отцепите ведущие к ней проводки.
  • Теперь можете отсоединить сам генератор от кронштейна. Отверните ключом крепление снизу. Гайка снимается вместе с дистанционной втулкой.
  • После этого вынимайте болт для крепления по низу, теперь его можно полностью открутить от болтовых креплений.
  • Теперь можно снять натяжную планку и наконец снимать сам генератор.
  • Новый генератор ставится в точно таком же обратном порядке.
  • Не забудьте регулировать натяжение ремня, после чего затяните гайку натяжной планки.
Читать еще:  Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2114

Во время этого ремонта может стать ясно, что требуется и замена ремня, если в процессе было обнаружено, что он слишком сильно растянулся. Узнать об этом можно и по косвенным признакам. Например, ремень начинает свистеть, когда включают дальний свет фар или обогрев салона или заднего стекла. При повышенной нагрузке на генератор ремень может начать проскальзывать, от чего и скрипит и свистит, единственный способ исправить это — заменить деталь.

Как поменять ремень генератора на Приоре без допов

Потребуется минимальный комплект инструментов — два ключа на десять и на тринадцать.

  • Скиньте минусовую клемму с АКБ.
  • Отпустите немного крепежную гайку снизу (ключ на 13).
  • Отпустить гайку сверху на натяжном устройстве.
  • Ключом на десятку выкрутите натяжной болт, после чего подайте сам генератор ближе к мотору.
  • Теперь питающий ремень достаточно ослаблен, его можно снять и надеть на прежнее место не изношенный. Чтобы затянуть его как нужно, работайте в обратном порядке описанному.

Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Порядок замены ремня генератора (привода вспомогательных агрегатов) на Приоре с ГУР или кондиционером

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ — Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

Оставьте ответ Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Замена и регулировка ремня генератора на Лада Приора

Ремень передает энергию вращения между шкивами коленчатого вала и генератора. Технология замены ремня генератора на Приорах, оборудованных гидроусилителем руля (ГУР) и кондиционером отличается от применяемой на тех машинах, где эти агрегаты не установлены. Также имеются различия в технологии замены ремня на 8- и 16-клапанных двигателях.

Как определить необходимость замены или регулировки

Состояние и натяжение ремня необходимо проверять не реже, чем раз в квартал.

Это позволит вовремя обнаружить слабое натяжение или повреждение ремня. Появляющийся во время запуска двигателя и разгона автомобиля свист, говорит о слабом натяжении ремня. Быстрый разряд аккумулятора (равно как и слабый зарядный ток) тоже может говорить об ослаблении ремня генератора. Срок службы качественного ремня генератора 40 – 60 тысяч километров или 2 года. После этого ремень необходимо заменить, даже если он выглядит нормально. Если на ремне появились трещины или разрывы, его необходимо поменять вне зависимости от пробега. Чтобы определить состояние ремня, необходимо провести диагностику.

Проверка состояния ремня

На 8 и 16-клапанных моторах диагностику проводят одинаково. Для этого необходимо приподнять правую переднюю сторону автомобиля с помощью домкрата и подставить мод машину страхующую опору. Не работайте под машиной, установленной на домкрате, это смертельно опасно. Любое неловкое движение может привести к тому, что автомобиль соскочит с домкрата и упадет на землю.

Снимите переднее правое колесо, затем выкрутите саморезы и снимите пластиковый подкрылок. Это позволит подобраться к шкиву коленчатого вала и ремню генератора. Чтобы проверить натяжение, нажмите на ремень на самом длинном участке. При нажатии он должен продавиться на 1 см. Если легко продавливается на 1,5 – 2 см или больше, подтяните его. Если продавливается менее чем на 1 см, натяжку необходимо ослабить.

Внимательно осмотрите ремень и натяжной ролик. Если на ремне есть трещины, разрывы или сильные потертости, его необходимо заменить. Если из ролика выступила смазка, его и ремень необходимо заменить. Попробуйте провернуть крыльчатку генератора рукой. Если она прокручивается, ремень натянут недостаточно сильно.

Регулировка натяжения ремня генератора

На 8-клапанных двигателях, не оборудованных ГУР, ремень генератора натягивают с помощью регулировочного болта. Для этого не нужно снимать колесо и подкрылок, потому что к нему удобно подобраться через капот. Если ремень ослаблен, крутите болт по часовой стрелке, когда перетянут, против часовой.

Читать еще:  Задние рычаги Икстрейл Т31: умелая замена сайлентблоков Nissan X-Trail T31

На таких же двигателях с ГУР и 16-клапанных моторах ремень натягивают с помощью регулировочного ролика (натяжителя ремня генератора). Для этого нужен специальный ключ, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Для такой регулировки потребуется снять пластиковый подкрылок.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня генератора на оборудованных ГУР 8-клапанных и любых 16-клапанных моторах, ослабьте фиксирующий болт натяжного ролика. Вставьте в ролик спецключ и отрегулируйте натяжение ремня, поворачивая ролик по или против часовой стрелки, затем закрутите фиксирующий болт.

Как поменять ремень генератора на различных двигателях

Место крепления генератора на 8-клапанных моторах зависит от наличия насоса гидроусилителя руля. Если насос ГУР установлен, то генератор ставят над ним, используя крепление, аналогичное применяемому на 16-клапанных моторах. Поэтому технология замены ремня генератора на 8-клапанных моторах без ГУР и кондиционера отличается от такой же операции на любом другом двигателе.

8-клапанный двигатель без ГУР

Ослабьте гайку, которая фиксирует генератор на направляющей планке и подвиньте его к двигателю. Снимите старый ремень и наденьте новый. Отведите генератор от мотора и немного закрутите гайку. Закручивайте натяжной болт и время от времени одним пальцем нажимайте на ремень посередине между шкивами генератора и коленчатого вала. Он должен продавиться на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо немного закрутить болт. Если продавить ремень не получается, ослабьте затяжку болта. Закончив регулировку натяжения ремня, закрутите фиксирующую гайку.

8-клапанный мотор с ГУР и 16-клапанный двигатель

Снимите переднее правое колесо и пластиковый подкрылок. Подставьте под двигатель домкрат. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают использовать для этого не домкрат, а подставку, регулируя высоту двигателя подниманием и опусканием кузова. Но такой способ гораздо менее безопасен, потому что невозможно установить опорную подставку. Без нее любые работы под автомобилем сопряжены со смертельным риском

Ослабьте фиксирующий болт регулировочного ролика и с помощью ключа установите минимальное натяжение ремня генератора. Открутите крепление передней подушки двигателя и поднимите мотор таким образом, чтобы он поднялся над болтом подушки. Снимите ремень с ролика, шкивов коленчатого вала и генератора, насосов ГУР и кондиционера. Полностью выкрутите фиксирующий болт натяжного ролика и снимите ролик. При каждой замене ремня генератора, а также при обнаружении выступающей из него смазки, ролик необходимо обязательно менять.

Вытащите ремень, затем установите новый. Не перепутайте порядок прохождения ремня через шкивыг и ролики. Установите натяжной ролик и отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Меняем самостоятельно ремень генератора на автомобиле Лада Приора

Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.

От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.

В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.

Автомобиль Лада Приора

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

Обычно потребность в замене ремня генератора появляется из-за изнашивания во время его использования и ухудшения сцепления с поверхностями роликов. Также натяжка или смена необходима, если как выражаются водители, стал свистеть.

В инструкции, идущей вместе с автомобилем указывается, что замена ремня генератора должна проводиться каждые 60 тыс. км. В случае если автомобилем пользуются нечасто, то замена должна проводиться раз в два года.

Пошаговая инструкция по замене без гидроусилителя

Работы по замене своими руками, на Приоре без ГУР (ЭУР) и кондиционера удобней проводить на смотровой яме.

Инструменты

  • набор ключей;
  • устройство для снятия подкрылка;
  • баллонный ключ.

Этапы

  1. Сначала ослабляем ключом соответствующего размера гайку.
  2. Откручиваем регулировочный болт.
  3. Отодвигаем генератор к силовой установке.
  4. Демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем подкрылок и получаем доступ к старому ремню.
  6. Меняем его на новый и не забываем подтянуть.
  7. Проверяем натяжку. Она не должна быть слабой, но и перетяжка на модели с ГУР (ЭУР) также опасна. В первую очередь могут пострадать подшипники генератора.

Инструкция по замене с гидроусилителем

Так как шкив ГУР в этой модификации находится на малой высоте, создатели пустили ремень генератора вокруг опоры двигателя. Это немного усложняет смену своими руками.

Инструменты

  • ключ для натяжения;
  • набор ключей;
  • домкрат;
  • набор головок;
  • жидкость WD40.

Этапы

  1. Жидкостью WD40 нужно смочить болты, которыми крепится подушка мотора и кронштейн.

Эти болты нужно смочить жидкостью

  • Приблизительно через четверть часа можно приступить к откручиванию гайки кронштейна.
  • Домкратим колесо.
  • Далее подкладываем, какой-нибудь предмет под мотор и убираем колесо.
  • Немного опускаем машину.
  • Откручиваем ролик натяжки.
  • Отгибаем ремень.
  • Теперь можно открутить болты, которыми закреплена подушка.

    Эти болты нужно выкрутить

  • Далее опускаем авто таким образом, чтобы мотор начал вывешиваться.
  • Подушка отодвигается к мотору.

    Сдвигаем подушку

  • Теперь можно менять.
  • Далее поднимаем автомобиль домкратом, чтобы силовой агрегат опустился. Делаем это осторожно, чтобы не сместился ремень и подушка.
  • Закручиваем болты и гайки.
  • Одеваем колесо и опускаем машину.
  • На этом работу на модели с ГУР можно считать завершенными.

    Натяжка и проверка ремня

    Ремень в Ладе Приора натягивается следующим образом:

    1. Первым делом ослабляется гайка ролика, для этого обойма удерживается ключом.
    2. Проворачиваем обойму ролика, вращая ключ.
    3. Зажимаем гайку ролика.
    4. Проверяется натяжение на самом длинном участке меж шкивами.
    5. При надавливании ремень генератора должен прогнуться приблизительно на 10 миллиметров.
    6. На модели с гидроусилителем руля натяжка должна быть немного сильнее. Также можно проверить «на слух». В случае недостаточной натяжки, будет слышен свист и нужно подтянуть. В случае излишней вы услышите гул подшипников и затяжку нужно будет ослабить.

    Ключ для ролика

    Работа несложная, но немного хлопотная из-за необходимости демонтажа некоторых узлов в моделях с ГУР и кондиционером своими руками, но посильна даже начинающему автолюбителю. Но посчитайте, сколько стоит такая работа на станции технического обслуживания и не лучше ли направить эти деньги на другие цели.

    Видео «Как быстро и правильно провести замену»

    В этом видео показано как проводится смена на Приоре с ГУР 16кл.

    Как на Приоре поменять ремень генератора самостоятельно?

    Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.

    В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

    Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

    Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

    Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

    Натяжка и проверка

    Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

    В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

    В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

    Для начала давайте разберем основные признаки износа:

    1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
    2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
    3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
    4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
    5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

    Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

    Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

    1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
    2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
    3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
    4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
    5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
    6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

    Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

    Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

    Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

    Замена производится следующим образом:

    1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
    2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
    3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
    4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
    5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
    6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
    7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
    8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
    9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).

    Натяжка и проверка

    Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

    1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
    2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
    3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
    4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
    5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.

    Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

    Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

    Замена ремня генератора. Признаки износа

    Почему начал свистеть

    Прежде, чем менять ремень генератора, следует убедиться, что он пришел в негодное состояние. Основным признаком является характерный свист, появляющийся при нагрузке на электрику автомобиля (при включенных фарах). Если, завели двигатель «на холодную» и при попытке «поддать газу» слышите свист из-под капота — значит ремень генератора ослаб.

    Первым делом осмотрите его визуально, есть ли видимые повреждения или трещины. Если нет, то ничего катастрофического, что начал свистеть. С такой проблемой можно ездить. Это неприятно, но именно свист указывает на проблемы, что надо готовиться в ближайшем будущем к замене. Когда ослаб ремень, генератор работает хуже, выдает не полную зарядку.

    Также свист бывает, когда попадает вода при проезде лужи — обычно шум сам устраняется через некоторое время. Гораздо хуже, постоянный шум без нагрузки и с нагрузкой.

    Как проверить и заменить

    Перед заменой нужно произвести осмотр — визуально проверить на наличия признаков износа, таких как разрывы, трещины. Если визуально проблем не обнаружено и ремень не выглядит изношенным, то следует проверить натяжение. Делаем следующим образом. Нужно сильно нажать большим пальцем на его середину. Он должен прогибаться всего на несколько миллиметров. Если прогибается на 5 мм и более — нужно подтягивать.

    Для замены сначала следует ослабить натяжение. Механизм натяжения бывает в виде натяжного болта в форме полуокружности, в зависимости от модели авто. Прежде чем снять старый ремень, изучите, как располагается и за что цепляется. Можно записать, начертить схему, чтобы не забыть как был установлен. Новый ставиться точно в такой же последовательности.

    Если на автомобиле натяжение регулируется при помощи болта, то нужно подобрать подходящий по размеру ключ и повернуть в одну или другую сторону. В отличие от других болтов, его не нужно выкручивать полностью. При повороте болта ремень должен ослабнуть. Продолжайте поворачивать болт, пока не ослабнет настолько, что можно легко снять.

    Видео — меняем своими руками

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector