Дэу нексия замена ремня грм
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия двигатель 8 кл. SOHC G15MF
Пренебрегать регламентом замены ремня ГРМ крайне не рекомендуется даже на таких простых моторах как 1,5-литровый 8-клапанный двигатель Дэу Нексия SOHC G15MF.
Обрыв ремня или смещение меток могут запросто привести к загибу клапанов и еще более серьезным последствиям.
Когда менять ремень ГРМ на Нексии 1,5 SOHC G15MF. Какой лучше
Заводской регламент обслуживания Daewoo Nexia говорит о замене ремня каждых 60 000 км пробега . Однако часто встречаются исключения. Даже если не брать во внимание нестабильное качество запчастей Нексия у подозрительных продавцов, выход из строя помпы или натяжного ролика могут сыграть роковую роль.
Не нужно забывать, что натяжной ролик, как и помпа, могут не дотянуть до второго срока замены ремня, как практикуют многие. Заклинившая помпа или перекос ее оси быстро изнашивают сам ремень.
Поэтому опытные водители проверяют состояние привода ГРМ не реже, чем раз в 35-40 тысяч км пробега. При первых признаках износа крайне желательно выбирать в каталоге запчастей Дэу Нексия детали достойных производителей.
Первые признаки износа привода ГРМ просты:
Шум и вибрация двигателя.
Двигатель может начать троить.
Падение мощности.
Перегрев.
Сложный пуск двигателя.
Появление дымного выхлопа, высокий расход топлива и ряд других симптомов.
При первых же проявлениях таких симптомов только визуальный осмотр ремня ГРМ, шкивов, ролика и помпы помогут установить уровень износа и принять решение о замене тех или иных запчастей Нексия 1,5 л.
Ширина ремня – 17 мм, количество зубьев – 111.
Среди достойных кандидатов на установку чаще всего выбирают:
Contitech каталожный номер CT 874, цена порядка 200 гривен, (комплект CT0874K1).
Родной заводской ремень K015310XS-Genuine.
Оригинальный ремень 96352407.
Gates 5310 XS, цена около 300 гривен, комплект около 900 гривен.
Nipparts J01110903, комплект, цена порядка 960 гривен.
Иногда их заменяют ремнем Bosch 1 987 949 194, около 300 гривен, комплект Bosch 01 987 948 625, цена от 1000 гривен.
Хорошие отзывы о ремнях INA с номером 530000410 в комплекте с роликом.
Оригинальный ролик имеет номер 90499401, но чаще им предпочитают ролики Ina с номером 531 0101 30. Многие считают оптимальным набор из ремня Gates и ролика INA .
При замене ремня следует обратить внимание на состояние помпы. Если она подтекает, клинит, люфтит лучше заменить и ее сразу, чтобы не делать работу дважды.
Меняем ремень ГРМ на Нексии 8 кл. своими руками
Чтобы добраться до механизма привода газораспределения, необходимо снять воздуховод и корпус воздушного фильтра.
Сам воздуховод можно полностью не снимать, а отбросить в сторону и уложить на двигатель.
Ослабляем все хомуты и убираем воздуховод в сторону.
Из корпуса воздушного фильтра вынимаем разъем датчика массового расхода воздуха.
Отпускаем болт натяжения ремня генератора, отодвигаем генератор в сторону
и ослабляем ремень.
Если на автомобиле установлен кондиционер, необходимо снять ремень привода компрессора. Для этого опускаемся под автомобиль и ослабляем болт натяжения ремня привода. Ремень легко снимется.
В случае, если снизу крепление генератора затянуто, отпускаем два болта на 8 мм ключом на 13, генератор уйдет в сторону и ремень ослабится.
Головкой на 10 мм отворачиваем три болта крепления верхней части кожуха ремня ГРМ.
Длинным воротком с головкой на 17 проворачиваем коленвал
до совпадения меток на шкивах с помощью болта крепления шкива.
Для того чтобы сорвать болт крепления шкива коленвала, необходима помощь второго человека. Он нажимает на тормоз, мы воротком с усилителем срываем болт крепления шкива коленвала привода навесного оборудования.
Проверяем совпадения нижней метки на шкиве коленвала привода ГРМ.
Откручиваем три болта крепления нижней части крышки корпуса кожуха привода ГРМ.
Снимаем нижнюю крышку кожуха и получаем доступ к натяжному ролику и помпе.
Откручиваем натяжной ролик головкой на 13 и снимаем его, тем самым ослабив ремень привода ГРМ.
Снимаем ремень со шкивов и с помпы.
Берем новый натяжной ролик,
сжимаем его механизм и вставляем в совмещенные отверстия стержень диаметром 4-6 мм.
Вместе со стержнем устанавливаем натяжной ролик на двигатель и зажимаем болт крепления ролика до упора.
Устанавливаем новый ремень, соблюдая направление вращения. Надписи должны быть обращены в нашу сторону, но не наоборот.
Вынимаем фиксатор из отверстий на натяжном ролике и прокручиваем двигатель на несколько оборотов по ходу вращения. Проверяем, чтобы язычок натяжителя совпал с меткой на его корпусе.
Вращаем коленвал только за болт крепления шкива коленвала, но не за распредвал.
Для этого устанавливаем нижнюю крышку кожуха привода ГРМ на место и шкив коленвала.
Ставим КПП на четвертую передачу, просим помощника нажать на тормоз и закручиваем болт крепления шкива коленвала.
Устанавливаем верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ и ремень привода навесного оборудования.
Натягиваем ремень привода так, чтобы под небольшим усилием он провисал около 5-7 мм на длинной ветке.
Устанавливаем воздуховоды, не забыв затянуть хомуты, ставим корпус воздушного фильтра.
Теперь можно провести пробный запуск двигателя замена проведена успешно, если двигатель запустился нормально и не издает посторонних шумов.
Дэу нексия замена ремня грм
Сформировал следующий комплект на Exist общая стоимость в начале года — 6 рублей: Полный размер При замене ремня ГРМ желательно также заменить 2 ролика, помпу и сальники на респредвале и коленвалах. Для чего это делается? По регламенту ремень на Daewoo Nexia меняется каждые замена ремня грм дэу нексия видео км. И чтобы раньше следующей замены ремня не вышли из строя какие-то элементы этой системы, то лучше сделать замену их в то же время.
Также желательно сразу поменять сальники распредвалов и передний сальник коленвала, чтоб масло не полилось на ремень раньше, чем через 40 км для уверенности.
Ремни боятся масла, поэтому необходимо избегать его попадания. Кроме этого, нам понадобится антифриз. В системе охлаждения Daewoo Nexia 16 кл.
Я приобрел 4 упаковки концентрата и 5-литровую бутылку воды.
По цене около рублей. Кроме замена ремня грм дэу нексия видео, если необходимо будет промывки системы, то приобретаем еще минимум литров дистиллированной воды. Полный размер Инструменты и материалы Для работы понадобится большой набор разнообразных инструментов. Ресурс элемента Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно.
Как поменять и натянуть ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 и 8 клапанов
При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить замена ремня грм дэу нексия видео состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.
О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы: Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени.
Стали заметны вибрации двигателя. Из глушителя стал выходить слишком черный дым.
Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Нексия, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео
Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа. Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь. Движок заводится уже далеко не с первого раза. При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня.
Если при осмотре замена ремня грм дэу нексия видео на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло.
А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва. Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва.
Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка.
Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы. Замена ремня своими силами Замена ремешка ГРМ — это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель.
Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 8 клапанов
Замена ремня грм дэу нексия видео, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта… Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое.
Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей: Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо.
Для замены нам понадобится специальный ключ на Цена его рублей, но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной замена ремня грм дэу нексия видео и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.
А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее. Первым делом покупаем все необходимое: Осмотрим подопытного. У нексии двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности.
Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее.
Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили. Откручиваем приемную трубу. И воздушный фильтр с патрубками. Снимаем все что нам мешает. Так же замена ремня грм дэу нексия видео антифриз и снимаем верхний патрубок. Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты. Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.
Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он.
Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера. Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото. Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.
Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии
Инструкция по замене ремня ГРМ на 8-ми клапанной нексии N-150 с двигателем A15SMS.
После полуторагодовалой эксплуатации нексии, с пробегом 58 тыс. км., решил менять ремень ГРМ.
Подготавливаем автомобиль к замене ремня ГРМ:
На коленвале метка тоже должна совпасть с меткой на кожухе, направлена вниз, как на фото.
Если метки не совпали, крутим тормозной диск правого переднего колеса до тех пор, пока метки не совпадут. Чтобы легче было крутить, в торец тормозного диска вставляем отвертку и используем ее как рычаг.
Выставив метки, не спешите снимать старый ремень ГРМ. Обратите внимание на расположение меток, сфотографируйте, если память не очень. Запомните, под каким углом смотрели, чтобы точно знать, как стояли заводские метки
Установленный на машине ролик ГРМ нужно натянуть (натянуть натяжитель) так, чтобы совпали отверстия в указателе, и вставляем в них 4-х мм пруток (можно использовать биту от трещетки или шестигранник из набора). Таким образом мы ослабим натяжение ремня ГРМ, что позволит нам снять и ролик-натяжитель, и ремень ГРМ.
Ключом на «10» откручиваем старый ролик-натяжитель. Снимаем старый ремень ГРМ, стараясь не сдвинуть метки на валах. Если метки сдвинулись, восстанавливаем их положение согласно сделанной ранее фотографии.
По аналогии со старым роликом, натягиваем новый ролик ГРМ, чтобы совпали отверстия, вставляем в них пруток. Устанавливаем рлик на место
Подготавливаем к установке новый ремень ГРМ, устанавливаем его на машину: сверху накидываем ремень ГРМ на зубчатый венец распредвала, пропускаем вниз со стороны радиатора и переходим вниз, в арку правого переднего колеса. Накидываем ремень на шестерню коленвала (т.е. сперва делаем натяжку ремня в зоне распредвал-коленвал), далее, огибая ролик ГРМ, пропускаем ремень через помпу.
Проверяем метки на валах, если они не сдвинулись и совпадают, можно ослабить ролик-натяжитель ГРМ, вытащив пруток из отверстия
Если после ослабления ролика-натяжителя метки не сдвинулись, то прокручиваем коленвал на 1-2 оборота. Проверяем метки.
Смотрим на стрелку ролика-натяжителя. У меня указатель натяжителя показал, что ремень ослаблен. Знакомые мне сказали, оставь так. Но мне что-то не понравилось это.
Решено было сделать натяжку ремня ГРМ с помощью помпы.
Это та еще пляска. Натягиваем натяжитель на ролике ГРМ. У помпы три болтика с шестигранной внутренней резьбой, слегка ослабляем их, при этом потечет антифриз, это не страшно, дольете, там не больше полулитра уходит, если аккуратно откручивать. Ключом на «41» (либо разводным ключом) поворачиваем помпу по часовой стрелке, чтобы натянуть ремень (если надо ослабить, то крутим помпу против часовой стрелки)
После того, как вы установили новый ремень и установили шкив коленвала на место (без шкива не будет заводиться), заведите автомобиль и проверьте, как работает. Если заводится и работает без перебоев, то, значит, вы все сделали правильно.
Собираем все обратно. Доливаем антифриз, если нужно. У меня первый раз на разбор ушло 3-4 часа. Во второй раз разобрал за полчаса, но зато были пляски с помпой.
Ездим, пока не выскочит ошибка двигателя P0800 — множественные пропуски зажигания. Едем на диагностику, сбрасываем ошибку. Ошибка загорается от того, что при снятии и установке немного сбивается положение шкива коленвала, там есть реперный диск (зубчатый магнитный диск), по которому ДПКВ определяет положение коленвала. Так вот, на больших оборотах появляются различия в том сигнале, к которому «привык» ДПКВ, и том, который он «видит» сейчас. После сброса ошибки она больше появляться не будет
Дэу нексия замена ремня грм
- Главная
- Об авторе
- Карта сайта
- Контакты
Замена ремня грм на Дэу Нексия 16 клапанов
Плановая замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов производится каждые 60 тыс. км езды. У данного мотора при обрыве привода механизма газораспределения гнутся стержни клапанов, поэтому его смену нельзя затягивать. Вместе с пасиком меняется водяной насос, регулирующий натяжение привода, но при его сдвиге со штатного положения начинается течь антифриза из-под уплотнительного кольца.
До замены следует обзавестись нестандартным ключом М41 или изготовить из металла толщиной 1 мм, согнув особым образом. Наличие универсального держателя шкивов сделает процесс удобней в исполнении. Также нужно заранее запастись помпой, ремешком, натяжным и обводным роликом.
У этой корейской машины силовой агрегат занимает почти весь моторный отсек, заметно осложняя замену привода данного механизма. Трудно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее назад еще сложнее.
Демонтаж деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия
Наиболее оптимальная последовательность:
- Отвинчивание приемной трубы, воздушного фильтра, патрубков, других деталей, мешающих работе, снятие верхнего патрубка, но прежде сливается антифриз.
- До удаления генераторного пасика ослабляется в трех точках крепление шкива гидроусилителя (потом его стопорение со срывом крепежа сильно затруднится); ослабление натяжного узла генератора, сдвигание его к двигателю и удаление паса.
- Приподнимание авто домкратом за поддон через деревянный брусок, демонтаж правого колеса, пластикового брызговика, что обеспечит доступ к шкиву коленвала, узлу натяжения привода кондиционера.
- Отпуск гайки ролика, максимальное выкручивание болта-натяжителя, удаление ремешка климатической системы.
- Отсоединение трех метизов М12 диска гидроусилителя, четырех М10 верхней защитной крышки привода механизма.
- Выкручивание пары гаек, крепящих подушки двигателя к лонжерону, двух винтов к опоре мотора посредством карданного ключа с целью демонтажа его подушки.
- Поворачивание коленвала за крепление диска по часовой стрелке, пока не совместятся метки на распредвалах.
- Отсоединение колеса к/вала с помощью особого стопора или помощника за рулем, включающего пятую передачу и, нажимающего тормоз. Это позволит легко открутить гайку диска к/вала.
- Ослабление 2-х крепежей М10 и, помня о защелке слева, съем нижней защитной крышки привода ГРМ.
- Отворачивание пары болтов (их можно оставить в отверстиях), крепящих насос гидроусилителя, с небольшим его отводом вбок.
- С помощью шестигранника ослабление трех винтов, держащих помпу. Сделать это непросто: мешает металлическая перфорированная защита.
- Поворот специальным ключом М41 помпы, что ослабит пасик и облегчит его снятие проталкиванием между насосом ГУР и мотором.
- Выворачивание метизов дисков распредвалов, обводного ролика.
- Снятие шкивов, помня, что шкивр/вала впускных клапанов помечен литерой «I», выпускных – «Е».
- Отворачивание трех резьбовых креплений со снятием натяжного ролика.
- Откручивание по два болта вверху и внизу для снятия железной защиты.
- Демонтаж помпы отворачиванием трех метизов, открывающихся со снятием защиты. До демонтажа насоса под двигатель подставляется емкость, куда стечет часть охлаждающей жидкости из блока.
Сборка деталей мотора при замене ремня ГРМ на 16 клапанной Daewoo Nexia
Порядок работ таков:
- Очищается, насухо протирается посадочное пятно помпы, поверхность уплотнительного кольца смазывается тонким слоем герметика, насос ставится назад с поворотом до упора против часовой стрелки. Причем болты не затягиваются, ведь посредством помпы натягивается ремень механизма.
- Ставится железная защита, обводной, натяжной ролики, диски р/валов. Проверяется совпадение меток.
- Ставится новый ремешок, причем его нисходящая ветвь должна быть натянутой. Для этого он надевается в такой порядке: шкив коленвала, потом обводной ролик, диск р/вала клапанов выпуска.
- Для натяжения паса посредством специального ключа помпа сдвигается по часовой стрелке, покуда метка натяжного ролика не совпадет с ответной.
- Потом затягиваются болты насоса. Временно ставится колесо к/вала для его двойного поворота, снова проверяется совпадение меток и натягивается пасик.
- Ставятся по местам демонтированные детали в порядке, обратном снятию. Самое трудное в замене ремня ГРМ на 16 клапанной Дэу Нексия – установка подушки двигателя.
- Заливаются технические жидкости, после чего заводится мотор для проверки прочности крепления деталей, отсутствия подтеков.
Ресурс пасика газораспределительного механизма составляет 60 тыс. км пробега или 48 месяцев эксплуатации, в зависимости, что быстрее наступит.
Где заменить ремень ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов и купить необходимые детали и инструменты
Нужные детали, узлы: водяную помпу, ременный привод рассматриваемого механизма, натяжной и обводной ролики вместе с инструментами: специальным ключом М41, универсальным держателем дисков, лучше поискать на полках специализированных магазинов. Тогда, имея надлежащий опыт, есть возможность выполнить работу самостоятельно.
Когда отсутствуют необходимые навыки или нет свободного времени, следует осуществление вышеописанных мероприятий поручить специализированной СТО, где за приемлемую оплату сделают весь комплекс дел по замене ремня механизма газораспределения с гарантией.
Замена ремня ГРМ Дэу Нексия 1.6 16 клапанов
Механизм распределения газов – это весьма значительный узел в каждом автомобиле. Нарушения в его работе могут привести к серьезным неисправностям. Поэтому данному узлу следует уделять серьезное внимание. Одним из главных элементов ГРМ является ременный привод. Тут мы поговорим о замене ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Дэу Нексия 1.6.
Ремень ГРМ – это изделие из резины, изготовленное в форме обруча. С внутренней стороны изделия находятся зубья, которыми ремень схватывается с шестеренками. Предназначение ремня – синхронизировать работу валов и обеспечивать координацию функционирования водяного насоса.
Ресурс элемента
Производитель обещает, что менять ремень придется не раньше, чем после 60 000 км. Но этот регламент может быть и нарушен, если автомобиль будет эксплуатироваться неправильно. При чрезмерных нагрузках, экстремальной манере вождения владельца авто и плохих дорогах срок службы ременной передачи может быть значительно сокращен. Все это говорит о том, что необходимо время от времени производить проверку состояния ремня и производить его замену, если возникнет такая необходимость.
О срочной необходимости замены ременной передачи будут свидетельствовать следующие симптомы:
- Для развития скорости двигателю теперь необходимо больше времени. Движок “не тянет”, если машина совершает движение на возвышенность. Стали заметны вибрации двигателя.
- Из глушителя стал выходить слишком черный дым. Иногда дым может быть слишком синим, нехарактерным для обычного выхлопа.
- Силовой агрегат во время работы стал сильно шуметь.
- Движок заводится уже далеко не с первого раза.
При обнаружении данных признаков обязательно нужно произвести визуальный осмотр ремня. Если при осмотре ремня на его поверхности были обнаружены трещины или сколы, то это явный признак, что его необходимо заменить. О необходимости замены будут свидетельствовать и масляные подтеки. Это значит, что сальники тоже износились и пропускают масло. А оно сильно разъедает структуру ремня, и через некоторое время он сможет оборваться. Если структура ремня начнет расслаиваться, то на его торцевых частях станут появляться отдельные нити. Это тоже может стать причиной проскальзывания или обрыва.
Несвоевременная замена ремня может стать причиной его обрыва. Если это произойдет, то коленвал будет продолжать работать, а распредвал остановится. Клапана начнут ударяться о поршни, что послужит причиной деформации последних. Короче говоря, в моторе начнется настоящий хаос, последствия которого могут быть плачевными. Поэтому так важно постоянно следить за состоянием ремешка. Иногда ремень может порваться и по другим причинам, например, из-за заклинивания помпы.
Замена ремня своими силами
Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…
Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:
- ключи торцевые и накидные;
- отвертки с разными типами наконечников;
- роликовый ключ;
- шестигранный ключ;
- монтировка;
- домкрат.
Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:
- Bosch;
- Dongil;
- Cates.
А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.
- Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
- Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
- Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
- Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
- Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
- Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
- Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
- После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.
9. Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12.
10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик.
11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.
Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.
1. Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые.
2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место.
3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке.
4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания.
5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью.
6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.
Видео
Замена ремня ГРМ и натяжных роликов Дэу Нексия
Регламент ТО Daewoo Nexia предписывает проводить замену ремня ГРМ через каждые 60 000 (км) пробега или же 4 года эксплуатации.
Данная работа принадлежит к разряду средней сложности, малоопытному водителю лучше не влезать самостоятельно в узел ГРМ .
Обратите внимание, параллельно с самим ремнем нужно будет менять ролики (натяжной + обводной). В некоторых случаях меняется и помпа, если она сильно износилась. Износ помпы определяется по наличию люфта в подшипниковом узле. Как правило, при первых плановых ТО (на протяжении гарантийного срока) получается обходиться без замены помпы.
Процесс замены ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия
- Наличие смотровой ямы не критично, но если она есть, то будет хорошо. Заезжаем на яму и глушим транспорт. Задействуем стояночный тормоз.
- Открываем капот и откидываем минусовую клемму от АКБ.
- Извлекаем датчик температуры воздуха из воздуховода.
- Снимаем систему фильтрации. Верхняя крышка держится на защелках (мы ее уже сняли). За крышкой находится фильтр, а под фильтром нижняя часть корпуса, ее удерживает пара саморезов.
- Ослабляем крепеж генератора (2 болта) и смещаем генератор к двигателю. Этот прием позволит ослабить натяг ремня вспомогательных агрегатов.
- Снимаем ремень вспомогательных агрегатов.
- Заглядываем в яму. Если нет смотровой ямы, то придется поддомкратить переднюю часть авто со стороны пассажира и снять колесо. Не забудьте что-то подложить для страховки под приподнятый домкратом передок.
- Нам необходимо снять шкив распредвала, так как за ним расположена нижняя часть защитного кожуха ГРМ. Шкив удерживается одним центральным болтом. Кстати, если двигатель прикрыт защитой (поддон + боковина). То придется снять сначала защиту.
- Снимаем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.
- Нам открылся доступ к ремню ГРМ.
- Выставляем все зубчатые колеса в положение ВМТ (верхней мертвой точки) 4 цилиндра. Большие зубчатые колеса должны встретиться метками в горизонтальной плоскости. А зубчатое колесо коленчатого вала должно указывать на метку корпуса кожуха ГРМ (там есть риска).
- Ослабляем центральный крепеж (на эксцентрике) помпы и отводим зубчатое колесо помпы в сторону ослабления ремня ГРМ. Эксцентрик помпы поворачивается специальным ключом на 41 (для помп ГРМ).
- Снимаем изношенный ремень ГРМ.
- Демонтируем ролики (натяжной + обводной).
- Устанавливаем новые ролики.
- Заводим новый ремень. Стрелки вращения должны быть направлены по ходу часовой стрелки. Начинаем заводить ремень с зубчатого колеса коленчатого вала. Под натягом заводим ремень в обводной ролик и накидываем его на большие зубчатые колеса. Продеваем ремень под натяжной ролик (гладкая сторона ремня должна прилегать к ролику) и накидываем ремень на зубчатое колесо помпы.
- Обратите внимание, натяжной ролик должен быть под хорошим натягом ремня. О должном натяге ролика свидетельствует металлический указатель, он должен совпасть с неподвижным указателем на корпусе ролика (до совпадения отверстий). Натягивается ремень эксцентриком помпы. Нужного отвести эксцентрик в крайнее положение (используем спецключ на 41), чтобы указатели натяжного ролика сошлись. Положение эксцентрика фиксируется центральным прижимным болтом помпы.
- Когда новый ремень уже под натягом, крайне желательно проверить ход ГРМ, чтобы удостовериться, что двигатель не клинит. Для этого достаточно сделать 1 полный проворот ремня. Вращать необходимо при помощи накидного ключа за болт зубчатого колеса коленвала. Просто вращаем по часовой стрелке. После полного поворота смотрим на контрольные метки (риски на больших колесах, метка на зубчатке коленвала и указатели на натяжном ролике). Все риски, метки и указатели должны свидетельствовать о положении ВМТ 4-го цилиндра.
- Все, можно проводить сбор ГРМ в обратной последовательности. Накидываем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ. Устанавливаем на свое место шкив распредвала и так далее.
- Заводим машину и делаем пробный заезд.
Что использовалось при замене ремня ГРМ и роликов Дэу Нексия?
Мастеру не обойтись без:
- Комплекта ключей (накидных, рожковых, головок с трещеткой)
- Набора отверток (плюс ударной отвертки)
- WD-40
- Спецключ для поворота эксцентрика помпы
Нужен будет и новый ремень ГРМ, а также новый натяжной ролик и новый обводной ролик. В роли оригинальных используются комплектующие торговой марки General Motors (маде ин Корея). На покупке данных элементов лучше не экономить .
Дополнительная информация
Некоторые модификации Дэу Нексия оборудуются гидроусилителем руля (ГУР). Узел ГУР располагается в непосредственной близости от центра защитного кожуха ГРМ. В таких моделях Daewoo Nexia ремень ГРМ крайне сложно менять, так как свободного пространства для нормального манипулирования инструментом практически нет. Если мастер не обладает солидным опытом техобслуживания подобных модификаций Дэу Нексия, то машину лучше без раздумий отправить на специализированное СТО .
Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia: артикулы, фото, видео
Многие владельцы Дэу Нексия сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. В автосервисе, эта операция стоит достаточно дорого. Постараемся разобраться, как провести процедуру своими руками, а также рассмотрим, какие цепи подходят кроме оригинальной детали.
Видеоматериал
Видео расскажет и наглядно покажет о процессе замены механизма ГРМ на Chevrolet Lacetti.
Процедура замены
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены необходимо понимать, что эта процедура — достаточно непростая и потребует значительного времени. Так, рекомендуется изучить технологические схемы, а также конструктивные особенности мотора. Далее, соберём необходимый инструментарий, для проведения замены.
Рассмотрим, в какой последовательности стоит проводить операции для смены ремня ГРМ на Daewoo Nexia:
- Снимаем минус-клемму с аккумуляторной батареи.
Чтобы упростить доступ к ремню ГРМ, снимаем воздушный патрубок и корпус воздушного фильтра.
Откручиваем защитную крышку ГРМ.
Далее ослабляются три болта крепления шкива насоса ГУРа на 12.
Открутите верхний болт крепления генератора, снимите ремень генератора, ослабив его натяжение. Чтобы снять шкив насоса гидроусилителя руля, двигатель отклоняется с подушек немного в сторону.
Теперь, необходимо сделать так, чтобы выставить верхнюю мёртвую точку. Для этого крутим коленчатый вал до тех пор, пока первый поршень не окажется в ВТМ.
Откручиваем 3 болта на 10 и снимаем верхнюю часть крышки ремня.
Сопоставляем метки ГРМ на шкивах и блоке.
Чтобы попасть к элементам нижней части двигателя, ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо. Не забудьте про дополнительную страховку, можно подложить снятое колесо.
Демонтируем ремень, предварительно попустив натяжной ролик.
Процесс замены ремня ГРМ Дэу Нексия может показаться тяжёлым, а поэтому стоит рассчитать свои силы. В случае, если автолюбитель не уверен, то рекомендуется обратиться в автосервис для проведения операций. В среднем процесс смены может занять от 1 часа до 3 часов.
Выбор детали
Практически на все автомобили Дэу, в том числе и корейского производства, устанавливаются запасные части General Motors. При этом Нексия не стал исключением. Оригинальная ремень ГРМ для Daewoo Nexia имеет каталожный номер — 96183351. Средняя стоимость на автомобильных рынках составляет около 1500 рублей.
Также, стоит учитывать, что придётся брать и два натяжных ролика. Можно приобрести всё одним комплектом, но лучше подбирать по отдельности. Натяжной ролик ремня ГРМ — 96350550, стоимостью — 2200 рублей. Направляющий ролик ремня ГРМ — 96350526, с ценником — 1300 рублей. Итого запчасти для замены в оригинале составляют — 5000 рублей.
Комплект ГРМ для замены.
Аналоги
Можно подобрать аналоги, для тех, кто хочет сэкономить без потери качества.
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Contitech | CT887 | 500 |
Goodyear | G1203H | 600 |
Grand prix | JH8014 | 600 |
Flennor | 4308V | 600 |
Gates | 5419XS | 800 |
Dayco | 94241 | 900 |
Bosch | 1 987 949 403 | 900 |
Febi | 23455 | 1000 |
Finwhale | BD127×25 | 1000 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
UkorAuto | UDW9L50758 | 700 |
Koreastar | KBED-005 | 900 |
Profit | 1014-0213 | 1000 |
Japan Cars | E40001OEM | 1000 |
Febest | 1087-001 | 1000 |
Torque | KR5005 | 1000 |
Mando | EBT20004K | 1000 |
Fenox | R12105 | 1500 |
Dayco | ATB2220 | 1500 |
Nipparts | J1140900 | 1500 |
Направляющий ролик ремня ГРМ
Наименование производителя | Артикул | Цена |
Dexwal | 03-204 | 400 |
GMB | GT80750 | 500 |
Koreastar | KBED-003 | 500 |
Profit | 1014-0194 | 500 |
Toko | T6402007 FKG | 600 |
Torque | KR5004 | 600 |
Stellox | 03-40098-SX | 600 |
Flennor | FU79999 | 700 |
Optimal | 0-N971 | 800 |
Ina | 532 0194 20 | 800 |
Mapco | 23552 | 800 |
Febi | 15594 | 800 |
Вывод
Провести замену цепи газораспределительного механизма на Дэу Нексия достаточно просто своими руками. Для этого стоит иметь минимальные знания в конструкции двигателя транспортного средства, а также придерживаться инструкции. А если возникли проблемы — автосервисы всегда помогут.