Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня грм форд фокус

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 100 л.с. Цена

Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус-2 с двигателем 1.6-100л.с. установлена заводом изготовителем- через каждые 120000 километров пробега. Но данный регламент действует только для оригинальных деталей и не учитывает простоя автомобиля в многокилометровых пробках с работающим двигателем. Из этого можно сделать вывод что оптимальным вариантом будет замена ремня ГРМ- через каждые 90000 километров пробега.

Ещё одним поводом замены ремня может послужить приобретение автомобиля с пробегом. В данном случае отказ от замены ремня может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Так как при обрыве ремня на данном автомобиле происходит загиб клапанов.

Стоимость замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.

МодельЦена
Форд Фокус 2 1.6 100 л.с.от 4000 руб.

Ремень ГРМ нужно менять комплектом. При этом нужно обратить внимание на такие составляющие как: сальники, звёзды, шестерни VVT, помпа, приводные ремни и т.д.

Специалисты нашего автосервиса проведут диагностику состояния ремня ГРМ . Произведут качественную замену ремня ГРМ. Помогут подобрать запасные части и комплектующие.

Всегда рады Вам помочь

Обслуживаемые марки автомобилей

АкураАльфа РомеоБИДЧерриКрайслерСитроенДэуДаихатсуДоджФАУФиатФордФотонДжилиДжи Эм СиГрейт ВоллХондаХендайИнфинитиИсузу
ДжипДжей Эм СиКИАЛифанМаздаМиниМитсубишиНиссанОпельПежоПлимутПонтиакРеноСЕАТШкодаСМАРТСсанг ЙонгТойотаВольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Замена ремня ГРМ Ford Focus III

Своевременная профилактическая замена комплекта ГРМ и приводного ремня поможет избежать возможных проблем и нежданных неприятностей, которые, по закону подлости, наступают в самый неподходящий момент напряженной эксплуатации силового агрегата. И хорошо, если разрыв случится во время пуска двигателя или на стоянке, а если на трассе или в момент обгона?! Страшно подумать!
Да, производитель гарантирует целостность ремня на протяжении 120 000 километров пробега, но почему же никто не желает учитывать моторесурс (моточасы)?! Одно дело, когда машина ездит в трассовом режиме с постоянной высокой скоростью и совсем другое — передвижение в условиях мегаполиса с его светофорами и тотальными заторами… Наша рекомендация по замене комплекта ГРМ написана кровью базируется на опыте капитального ремонта ГБЦ не одного десятка автомобилей различных моделей и марок, которые даже до 100 000 км. приезжали в Техцентр «Авто-Драйв» верхом на эвакуаторе. Как показывает практика, критический момент может наступить начиная уже с 80 тыс. км. пробега.

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

— основаны на результатах комплексной диагностики

Требуется:

— заменить комплект ГРМ
— устранить протечку в области переднего сальника коленчатого вала

Если, чисто теоретически, предыдущий ремонт подвески Ford Focus III можно было осуществить с использованием простых инструментов (гаечные ключи, насадки), то замену ремня ГРМ нельзя провести без использования спец. инструмента, который состоит из фиксатора муфт распределительных валов (Х-образная металлическая пластина), фиксаторов натяжного ролика и коленчатого вала:

При снятии приводного ремня явно заметна течь в области переднего сальника коленчатого вала:

Далее нас ждёт снятие шкива водяного насоса:

Расширительный бачок системы охлаждения, равно как и генератор, помешают нам проводить манипуляции по замене комплекта ГРМ, поэтому их нужно отсоединить и сдвинуть:

Для снятия правой подушки опоры ДВС требуется вывешивание двигателя с установкой подпора:

Добираемся до верхней части двигателя, где находятся шестерни муфт распределительных валов и фиксируем их. Ремень снят, а по процедуре его даже можно разрезать.

В снятии шкива коленчатого вала нам поможет соответствующий спец. инструмент:

Итак, мы добрались до «сопливого» сальника. Перед его заменой сопредельные поверхности двигателя необходимо тщательно очистить универсальным растворителем.

Место старого сальника занимает новый:

Точно так же своё законное место занимает и новый комплект ГРМ, состоящий из ремня и ролика:

Сборка демонтированных ранее деталей происходит в обратном порядке:

Осталось поменять приводной ремень, для установки которого нам понадобится ещё один спец. инструмент замысловатой формы:

Вот, в общем-то, и вся процедура замены комплекта ремня ГРМ в картинках, которая по времени занимает 4 часа и 30 минут. В следующей обзорной статье речь пойдёт об устранении протечки в области правого сальника МКПП.
Всем спасибо и удачи на дорогах!

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

Детали:

— ремень ГРМ (комплект) (1672144)
— ремень поликлиновый (1692105)
— болт крепления шкива коленчатого вала (1677517)
— сальник коленчатого вала (1473807)
— прокладка клапанной крышки (1319177)
— быстрый очиститель Partner (77701)

На кассе:

— работа по замене комплекта ремня ГРМ: 5800 руб.
— работа по замене переднего сальника коленчатого вала: 300 руб.
— запасные части и материалы: 6050 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Форд. Замена ремня ГРМ и его компонентов

Замена ремня ГРМ Форд — самая главная процедура в процессе эксплуатации двигателя. Для автомобилей марки Форд, завод изготовитель в регламентных документах определяет требование: замена ремня форд (ford) производить на 80 тысяч км пробега. В большей части случаев, владельцы автомобилей Форд под свой страх и риск проезжают на одном ремне ГРМ и до 150 тыс. км, но это уже КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРАВИЛЬНО и грозит серьезными проблемами и вполне может привести к серьезной поломке. Установку ремня грм нужно производить заранее! Ремень грм ford (форд) включая ролики, помпу стоит далеко не тех денег которые могут понадобиться на ремонт двигателя, в случае обрыва ремня или разрушения ролика.
На автомобилях Ford Focus, Ford Fusion (фьюжен), Ford Fiesta (фиеста), Ford C-max, Ford Mondeo (Мондео) и других моделях Форд замена ремня ГРМ должна происходить только с использованием качественных деталей и материалов. Здесь ни в коем случае нельзя экономить.

Читать еще:  Ваз 2110 заливает свечи

При предварительной записи, наши специалисты заранее закажут для вас все запчасти и вам не придётся «бегать» по магазинам в поисках нужной модели. При замене грм Форд Фокус, после обрыва ремня вполне возможно, что потребуется ремонт двигателя.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус необходима, если при осмотре обнаружены:

— следы масла на любой поверхности ремня;
— трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
— «разлохмачивание» или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно!

Советуем, при операции — замена ремня — обязательно менять все обводные, натяжные, паразитные ролики грм и обязательно водяной насос (помпу), если они приводятся в движение ремнем ГРМ, т.к. на новом ремне и с новой натяжкой водяной насос (помпа) начинает работать в других режимах и долго не проходит. Менять водяную помпу вместе с ремнем ГРМ или нет? Если, ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то однозначно — ДА.

Не экономьте на своем любимце. Помните, что своевременная замена ремня грм, позволит избежать серьезных затрат в дальнейшем!

Замена помпы на ФОРД Фокус 2 при замене ГРМ
Почти каждый раз когда к нам обращается владелец Форд Фокуса II на замену ГРМ, то всегда встает вопрос:» Надо менять или нет помпу при замене ГРМ на Фокусе», мы рекомендуем менять, ПОЧЕМУ?
1. Насос циркуляции системы охлаждения (помпа) приводится в движение Приводными ремнями, которые не имеют на 2-ом Фокусе нятяжных роликов и просто на просто перерезаются при замене, а при помощи специального инструмента устанавливаются новые и если специально менять помпу отдельно то ремни на выброс.
2. Что бы произвести замену помпы на Форд Фокус 2, необходимо полностью произвести процедуру по разборке сборке привода ремня ГРМ, а к тому же не желательно снимать-ставить Ремень ГРМ лишний раз.
3. Замена ремня ГРМ на Форд фокус 2 производится каждые 80-90 тысяч километров пробега, не зависимо от состояния самого ремня и ролика и далеко не факт, что водяной насос(помпа) прослужит еще 80тысяч километров, до последующей замены ремня ГРМ на Фокусе и Фьюжен.
Так же не редко, мы слышим от владельцев: «о, я еще 80 тысяч не проеду-продам», а это уже говорит об отношении человека к окружающим.

Замена ремня ГРМ в двигателе 1.6 16V Duratec Ti-VCT Ford Focus 2

    121 12 104k
    73 7 115k

1.6 16V Duratec Ti-VCT – двигатель довольно популярен на дорогах России. Именно этот мотор устанавливается на автомобили Форд Фокус 2. По регламенту, смена ремня ГРМ должна производиться раз в каждые 160 тыс. километров, но так как русский климат довольно суровый, данную процедуру желательно проводить почаще. Замена ремня ГРМ занятие не сложное, но на СТО за это возьмут приличные деньги.

Итак, для замены понадобятся следующие инструменты:

  1. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)
  2. Головка на 8,10,22
  3. Отвертка (прямая)
  4. Силовой ключ (+Труба)

Перед тем, как начать менять ремень, нужно сначала посмотреть пробег, в моем случае он был равен 61 тысячи.

Как говорится в регламенте, ремень нужно менять каждые 160 тысяч.

Ну все, приступаем, первым делом нужно открутить болты, держащие защитный кожух ремня.

Чтобы увидеть, в каком состоянии находится ремень, нужно отогнуть кожух и прокручивать двигатель. Ремень ГРМ нужно осматривать со всех сторон, только внимательный осмотр позволит нам определить износ.

В том случае, если на ремне присутствует множество трещин, значит, ремень нужно заменить. Перед тем, как начать менять ремень нужно открутить защиту картера двигателя. Она прикручена на 6 болтов (4 болта на 13″ и 2 болта на 17″).

После того, как защита двигателя снята, Вы сразу же получите доступ к приводным ремням.

После нужно открутить болты и снять компрессор кондиционера.

Ремень компрессора снимаем, а сам компрессор ставим на место. На снятом ремне оставляем отметки, как он был установлен.

Теперь обесточиваем всё. Чтобы обесточить автомобиль, нужно снять клемму с аккумулятора, желательно еще и завернуть её в изоляцию.

Не забывайте про бачок с жидкостью ГУР, его нужно снять и убрать в сторону. Теперь можно отодвинуть сторону шланги с ОЖ.

Бачок с охлаждающей жидкостью снимаем и убираем в сторону, чтобы не мешался, в результате получим свободное место, благодаря которому добраться до кожуха ремня ГРМ не будет сложным.

После приступаем к генератору, нужно выкрутить 2 верхних болта, а справа выкрутить и снять фишку и клемму на генераторе.

Чтобы снять генератор нужно выкрутить нижний болт.

Как только генератор будет снят, вы сможете снять ремень. Далее нужно открутить 4 болта на шкиве, после снять его.

Читать еще:  Замена лобовых стекол Peugeot 4008 (Пежо 4008) за 1 час

Начинаем откручивать верхние болты на защитном кожухе ремня ГРМ.

После с защитного кожуха нужно открутить нижние и центральные болты, а после снять его.

Как только Вы снимете защитный кожух, то сразу же увидите ремень ГРМ.

Перед тем, как снять ремень, в первую очередь нужно закрепить маховик, так как если его не закрепить, его провернет. Чтобы зафиксировать маховик, нужно снять стартер.

После вставить туда специальный фиксатор. Теперь нужно включить нейтралку, после начинаем крутить муфту по ходу часовой стрелки, крутить нужно до тех пор, пока она не окажется в положении на 11 часов. После этого берем фиксирующий болт коленвала.

Его нужно закрутить место заглушки.

Некоторые автовладельцы, иногда оставляют заметки положения маховика, это делается на тот случай, если все сорвется.

Коленвал нужно зафиксировать 2-мя болтами.

Берем ключ для удерживания шкива, в одну руку, а во вторую нужно взять головку на 18, после начинаем откручивать болт.

Начинаем приподнимать двигатель домкратом, это нужно сделать для того, чтобы открутить и снять опору мотора.

Опора движка крепится на 4-ых болтах.

Как только снимите опору, начинайте сразу снимать держатели опоры.

Начинаем устанавливать бабочку на муфты.

После выкручиваем болт коленвала.

Начинаем снимать шкив

Его можно вытаскивать пользуясь держателем шкива. В самом конце шкив нужно тянуть аккуратно, желательно руками. Далее нужно снять крышку зубчатого шкива.

После, ролик натяжителя ремня ГРМ нужно расслабить и снять его.

Затем, ставим новый ремень ГРМ, не снимая чеки нужно затянуть натяжитель ремня, а после и болт коленчатого вала. Обязательно проверяем не сбилась ли метка на маховике.Ну вот и все, начинаем все собирать в обратной последовательности.

Ford Focus Sedan ✌ ᄽ?ᄿ › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ Ford focus 2+ (вся информация)

Одним из наиболее сложным ремонтов, являться замена ремня газораспределительных механизмов (ГРМ). В этой статье я собрал всю необходимую информацию и поделился своим опытом замены. Надеюсь информация будет полезна.

Вступление:
Наконец-то я решился вести БЖ на знаменитом сайте DRIVE2.ru. Ведению БЖ поспособствовал в большой степени братишка. На сайте он делиться своим опытом по ремонту и обслуживанию volvo s60 SEMA5015.

Ремень газораспределительных механизмов (ГРМ)
Признаки
Выхлоп приобрел черный оттенок / Чрезмерные вибрации силового агрегата при работе / Усложнение запуска мотора / Появление посторонних шумов от двигателя.
В любом случае, при появлении хотя бы одного из описываемых симптомов, необходимо в первую очередь проверить состояние ремня ГРМ.

Регламентные работы
Регламент FORD рекомендует проверять состояние ремня ГРМ каждые 60.000км, производить замену не позднее 160.000км пробега.

В Московских реалиях невозможно ссылаться регламент. Многие перешли на измерение в моточасы.

Что бы не переписывать массу полезной информации по замене:
—тут
—тут
—тут
—тут
—тут (Видео)

Размеры спец. инструментов
—тут

Инструменты:
1. Силовой ключ (+Труба)
2. Головка 8,10,22
3. Отвертка прямая
4. Набор фиксаторов JTC 4763 (ford Focus/C max)

Запчасти:
1. Ремкомплект грм (Ford 1 672 144) 1.6 115л.с.
2. Ремень генератора
3. Ремень кондиционера

Фирма запчастей выбор каждого. Разница между нормальными брендами отсутствует. Цена зависит от логотипа. Например оригинал сцепления форд стоит порядка 25т.р. а комплект SACHS порядка 12т.р. разница только в том, что на оригинальном вы увидите надпись SACHS и FORD. Собственно надпись FORD стоит 13т.р.

Основная проблема всего процесса это открутить болт шкива. Конусная система усложняет процесс.
У вас есть 4 варианта решения этой задачи:
— Приобрести спец ключ для блокировки шкива.
— Сделать спец. болт блокировки шкива. Риск отколоть кусок шкива и в дальнейшем это будут дополнительные расходы.
— Заблокировать Маховик через отверстия шруса. (мой выбор)
— Блокировка через стартер (усложняет процесс)
— Поставить на передачу (с данной машиной не работает)

В распорку нужно вставить достаточно прочную отвертку, которая сможет выдержать нагрузку. Зубчики маховика с легкостью выдержат. Маховик рассчитан на нагрузки. После блокировки маховика, с помощью силового ключа и трубы приступаем к срыванию болта шкива.

Я не был готов к ведению БЖ, есть лишь несколько фотографий процесса.

Замена ремня ГРМ на автомобиле форд фокус в СПб

Вид работСтоимость
Замена масла в двигателе Ford Focus500 руб.Записаться
Замена ремня ГРМ Форд Фокус 1.4 и 1.6 л.5 500 руб.Записаться
Замена тормозных колодок Ford Focusот 600 руб.Записаться
Замена фильтров Ford Focusот 100 руб.Записаться

Правильная замена ремня ГРМ на Форд фокус от специалистов Bosch

Автомобили модели Форд Фокус оснащены различными видами двигателей. Двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра оснащаются ремнем ГРМ, а двигатели большего объема, 1.8 и 2.0 литра оснащены газораспределительным механизмом с цепным приводом. Однако там, где цепь проигрывает в эластичности и шуме, она выигрывает в прочности. Поэтому владельцы Форд Фокус 2 и 3 зачастую жалуются на то, что им приходится прибегать к замене ремня ГРМ чаще, чем это регламентировано заводом изготовителем.

С заменой ремня ГРМ на двигателях 1.4 и 1.6 литра не все так просто. Во-первых шкивы валов удерживаются только за счет трения, никаких шпонок, шпилек и пр. нет. Во-вторых необходим специнструмент — направляющие валы.

Перед снятием шкива, фиксируется коленчатый вал и маховик, для чего вместо стартера устанавливается стопор — оправка. Поликлиновые ремни срезаются, т.к. они одноразовые и для повторной установки не годятся. Если двигатель 115-сильный — отворачиваем только болты кожуха ГРМ, если же нет — ещё и болты клапанной крышки. Сняв все детали, устанавливаем специнструмент, на шкивы или на распредвалы. После этого снимается непосредственно сам ремень, конечно после ослабление ролика-натяжителя, который меняется вместе с «паразитным» роликом.

Читать еще:  Замена сайлентблоков подрамника ауди 80 б3

Сборка агрегата производится в обратном порядке с соблюдением технического регламента. Попадание в метки производится с поправкой на «паразитный» угол, который возникает вследствии того, что при затяжке шкива болтом, тот стремится повернуться вслед за ним.

Последней трудностью является установка поликлиновых ремней. Для этого необходимы оправки которые должны идти в комплекте по замене ГРМ. Для установки ремня нередко применяется смазка, например обыкновенное мыло, после чего ремень натягивается в посадочный желоб.

Как видно из описания, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 и Форд фокус 3 — задача не из легких, которую необходимо доверять профессионалам. Для работ подобного плана, особенно если брать моторы объёмом 1.4 и 1.6 литра, необходимы специальные съемники и специальный инструмент. В Гепард сервисе Bosch в Санкт-Петербурге мы занимаемся ремонтом автомобилей марки Ford уже около 10 лет. Наши опытные специалисты проводят полный спектр работ по обслуживанию двигателей Форд, в том числе и замене, а также ремонту газораспределительного механизма. Приезжайте в наш автосервис по адресу, СПб Фрунзенский район Салова 57 и оцените качество обслуживания и наши низкие цены. Также в Вашем распоряжении огромный выбор новых и б/у запчастей в наличии в нашем фирменном магазине автозапчастей.

Замена ремня ГРМ Форд

Замена ремня ГРМ Форд — это не всегда плановые или профилактические работы по обновлению расходных материалов, а в некоторых, запущенных случаях даже аварийные !

Синхронизация узлов газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля производится зубчатыми ремнями или цепями. Они обеспечивают правильную работу кривошипно-шатунного механизма, распределительных валов и системы управления клапанами.

Определить, необходимость замены ремня ГРМ Форд Фьюжн, Мондео, Фокус, можно по пробегу или сроку (раз в 5 лет) или ранее в случае появления посторонних звуков от работающего двигателя. К сожалению визуальным осмотром нельзя определить ресурс, только условный износ, выраженный в потертостях, трещинах или мелких боковых разрывах.

Внешне ремень выглядит как цельное резиновое кольцо с зубчатой внутренней стороной. Главной причиной для его смены становится естественное старение (пересыхание, коробление резины), регулярная интенсивная эксплуатация.

Цены на замену ремня ГРМ Ford:

Стоимость для других моделей Форд можно уточнить по телефону 8 (812) 425-60-54 .

Для всех моделей Ford замена ремня ГРМ необходима через 75000 – 100000 километров. Более подробные сведения владельцы машин могут найти в мануале конкретной модификации. При постоянной езде в пробках и перегрузах интервал уменьшается до 60000 км., о чем неоднократно предупреждал производитель.

Другими поводами, при которых нужна замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6, становятся поломки (заклинивание, течь) водяного насоса, течь переднего сальника коленвала, распредвала. Перекашивание или неправильная регулировка натяжного ролика приводит к усиленному износу одной из сторон ременного модуля.

Резина привода чувствительна к попаданию масляных, бензиновых капель. Размягчение при химической реакции усиливает абразивное действие грязевых частиц, песка, мельчайших камешков, стирающих ремень.

Замена ГРМ Ford Focus 1.8 (TDCI) рекомендуется производителем через каждые 100 тыс. километров, но даже при безукоризненной работе ДВС, необходимы профилактические осмотры и консультации с опытным механиком, а также регулярная диагностика.

Для данной процедуры можно использовать не только заводские запчасти, но и качественные аналоги. Лучшие комплектующие (в том числе – для конвейеров, производят американская компания Gates Corporation, американо-итальянский концерн Dayco Products, немецкая фирма Contitech (подразделение знаменитого шинного концерна Continental), японская компания Mitsuboshi MBL.

Замена цепи Ford Focus потребуется для двухлитровых бензиновых двигателей, восьмиклапанных моторов Duratec. При стандартном ресурсе около 250000 км, разрывы в движении могут привести к капиталке. При длительной экстремальной эксплуатации её необходимо менять через 150000 -200000 км. пробега.

Несвоевременная замена цепи ГРМ Форд Транзит приводит к таким поломкам как деформация угла башмака, отламывание ограничительного пальца. Другими последствиями рассинхронизации валов становятся сбои зажигания, детонация, приводящие к деформациям поршней.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Мондео возможна только для автолюбителей, обладающих большим опытом, она может производиться в гаражах, оборудованных ямами или подъемным оборудованием. Сложность проведения операций с другими моделями увеличивается отсутствием на ДВС установочных отметок.

Начинающим автомобилистам не рекомендуется проводить эту нелегкую процедуру самому , так как цена данной услуги составляет всего 4500 – 5000 рублей.

Стоимость замены ремня ГРМ Форд Фокус, как правило, не включает запасные части (ремкомплект) и детали для ремонтов, вызванных обрывом ременного привода.

Если у Вас растянулась цепь ГРМ, то ее следует заменить как можно скорее. Тогда для плановой установки детали потребуется минимальное количество сопутствующих запчастей (натяжителей, роликов, успокоителей, звездочек, пальцев).

Плановая замена цепи ГРМ Форд Мондео требует ряда сложных операций:

  • блокировки распредвалов;
  • демонтажа натяжителя, натяжного рычага;
  • выпрессовки пальца цепи;
  • установки клиньев на звездочки;
  • правильного монтажа соединительного звена;
  • точной установки упорных пластин;
  • регулировки положения распредвалов.

Наш специализированный сервис выполнит сложные работы, требуемые при плановых ремонтах узлов газо-распределительного механизма. Опытные автомеханики отлично знают особенности двигателей всех моделей концерна и нюансы регулировок газораспределения.

Если Вы решили поменять ремень, не забудьте также поменять ролики натяжителя и помпу.

Последствия обрыва

Кстати, если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил его предыдущий хозяин вы должны поменять ремень вместе с роликами. Даже если вас уверяют что «недавно меняли».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты