Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 замена свечей

Замена свечей зажигания на Приоре 16 клапанов

Свечи зажигания на Ладе Приоре необходимо менять один раз в 30 000 км. По крайней мере именно этот срок отводит им производитель по регламенту на замену. Отличие от обычных 8-кл. моторов заключается в том, что на 16-клапанных двигателях свечи находятся в углублении, и именно поэтому возникают определенные сложности при выполнении данной работы.

Итак, для того, чтобы заменить свечи зажигания на 16-клапанной Приоре, нам понадобится:

  1. Специальный свечной ключ или головка на 16 специальная с уплотнительной резинкой
  2. Вороток или трещоточная рукоятка
  3. Удлинитель
  4. Головка на 10 мм с трещоткой

Инструкция по замене свечей зажигания на 16-кл. моторе Приоры

Итак, первоначально нам необходимо снять верхний кожух двигателя (черная пластиковая накладка).

На фото выше стрелками указаны катушки зажигания, и каждую из них предварительно необходимо будет извлечь. Для этого снимается штекер с каждой и открутив болты крепления, демонтируется каждая по отдельности.

И вынимаем свечу, так как она плотно сидит в головке:

С остальными цилиндрами производим те же самые операции.

Комплект новых свечей на данный момент можно купить по цене от 200 до 2000 рублей за комплект. Как видите, выбор достаточно велик и все зависит от размера вашего кошелька. Хотя, те же заводские Brisk Super ходят свои 30 000 км. без проблем.

Замена свечей зажигания на 16-ти клапанном ВАЗ-2112 своими руками (+видео)

Бесспорно, что процедура по замене свечей на ВАЗ-2112 очень важна и необходима. Как правило, её следует проводить каждые 25-30 тысяч километров пробега или не дожидаясь этого срока, при возникновении неисправностей.

Когда менять свечи?

К подобным неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затруднённый пуск и прочее. Определить состояние свечей можно путём визуального осмотра центральной части свечи или её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, а также различных трещин, будут прямо указывать на необходимость её замены.

Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко

Замена свечей зажигания своими руками

Перед тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед началом демонтажа позаботьтесь о постановке автомобиля на ровную поверхность и отключении минусового провода с аккумуляторной батареи.

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

  • Ключ на «10».
  • Свечной ключ.
  • Удлинитель.
  • Вороток.
  • Отвёртка.

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

Пошаговый порядок

  1. В первую очередь демонтируйте пластиковый кожух двигателя, расположенный сверху.

Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

Когда болты откручены, уберите из в сторону.

Так выглядит свечной ключ

Ключ в свечном колодце

Когда свеча откручена

  1. Когда свеча зажигания у вас откручена, необходимо достать её из ГБЦ, однако если это не получается сделать при помощи ключа, ввиду износа уплотнительного кольца, вы можете всегда взять ранее снятую катушку зажигания. Оденьте её на свечу и уберите её из колодца.
  2. На демонтированной свече оцените её состояние, согласно выше приведённой таблице, делайте заключение о состоянии работы двигателя и можно приступать к установке новой свечи.

Демонтированная свеча ВАЗ-2112

Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.

Система зажигания ВАЗ 2110 2111 2112: замок зажигания, свечи зажигания, катушка зажигания

Замена свечей зажигания проводится при окончании ресурса эксплуатации свечей зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАМЕНЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 2112

1. Снимите пробку маслоналивного отверстия в случае если кожух двигателя старого образца и снятие его без удаления маслоналивной пробки невозможно, повернув ее против часовой стрелки до упора. Отверните четыре колпачковые гайки крепления экрана ресивера и снимите его или для нового исполнения потяните кожух двигателя (экрана ресивера) вверх высвободив резиновые втулки с винтов установленный вверху ресивера. Сразу после снятия экрана установите на место пробку маслоналивного отверстия. (если пробка снималась)
2. Открутить ключом на 10 мм болты крепления катушек зажигания к головке двигателя. Снять штекер с катушки зажигания. Потянуть наконечник свечи зажигания вверх, снять с свечи. Процедуру выполнить для каждой свечи.
3. Вытащить наконечник из колодца.
4. Выверните свечу свечным ключом на 16мм и вынуть ее из колодца. Для установки свечей зажигания выполнить все операции в обратном порядке.

Кроме того предлагаем дополнительно ознакомиться с информацией о применяемости свечей зажигания принципе их работы о технических и эксплутационных характеристиках в разделе Свечи зажигания

Замена свечей зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Свечи зажигания – отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси и поэтому в бензиновых двигателях без них никак нельзя обойтись, если же свечи будут выкручены или сильно испорчены (Подгоревшие) то машину вы уже не заведёте, так как смесь не будет поджигаться и всё это из-за четырёх маленьких электрических деталек, которые загрязняются и портятся начиная от некачественного топлива и закачивая неправильной работой двигателя (Зажигание не выставлено к примеру), но благодаря ним ещё же можно проверить состояние двигателя, не все это знают и не все этим пользуются, а это зря, но для начала их снять нужно будет, о том как это сделать и о том как проверить их состояние, мы в сегодняшней статье вам и расскажем.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1

Примечание!
Для замены свеч, обязательно понадобятся: Гаечные ключи и специальный свечной ключ (Вместо него воротком и высокими накидными головками можно будет воспользоваться)!

Краткое содержание:

Где находятся свечи зажигания?
В зависимости от двигателя который у вас установлен, местонахождение свечей может кардинально изменяться, для начала возьмём 8 клапанные двигателя которые ставятся на автомобили десятого семейства, на них свечи зажигания даже и не вооружённым глазом можно увидеть и снимаются они точно так же легко, для наглядности на фото ниже все свечки уже вывернуты и одна в руках находится у человека при этом, а стрелками показаны два отверстия в которые свечи и вворачивались, остальные два на фото уже к сожалению не видно.

Примечание!
Но что касаемо шестнадцати клапанных, на них уже всё сложнее, не намного правда, но работы чуть по больше провести придётся, начнём с того что на них на каждую свечу идёт отдельная катушка зажигания что очень и очень хорошо, в отличие от восьми клапанных автомобилей, в которых стоит модуль зажигания (Если машина инжекторная) или катушка (Если машина карбюраторная) и одна эта деталь распределяет зажигания по всем свечам, на шестнадцати клапанных автомобилях же пошли другим путём и здесь уже одна катушка идёт на одну свечу, соответственно таких катушек всего четыре, их вывернуть первым делом и нужно будет, а под ними вы увидите свечи зажигания которые при помощи специального свечного ключа отвернёте и снимите с автомобиля (Все четыре катушки, указаны на фото ниже стрелками, под ними то и располагаются сами свечи)!

Когда нужно менять свечи зажигания?
Точных цифр вам ни один мастер не скажет, потому что в первую очередь всё зависит от самого качества свеч и во вторую, от исправности мотора, потому что если мотор не настроен и у него при работе проявляется детонация (Что такое детонация, читайте в статье: «Подробное разъяснение детонации в двигателе на автомобилях») то свечи очень короткий срок проживут, да и сам двигатель при такой работе долго не проходит и насчёт сроков их смены, вообще лучше всего (Когда будет время) периодически все свечи выкручивать и смотреть на сколько у них контакты загрязнены, если сильно закоптятся то можно думать о замене или отпескаструить их можно и те же свечи при этом повторно можно будет использовать в автомобили, более подробный процесс пескоструйки вы можете увидеть в ролике ниже, сами вы вряд ли это сделаете если аппарата у вас такого нет, но в принципе по сервисам поездите, может где этим в ваших краях и занимаются люди, но это при условии что свечи закопчены (Испачканы), если же у них контакты окажутся подгоревшими или оплавившимися, то это уже явный признак того что двигатель детонирует и в этом случае немедленно беритесь за его ремонт, узнать о том как определить состояние двигателя по свечам зажигания, вы можете в статье под названием: «Определение изношенности мотора по внешнему осмотру свечей зажигания на автомобилях».

Примечание!
Всё же о сроках замены которые даёт завод пару слов скажем, если это 8 клапанный автомобиль то на нём завод рекомендует производить смену свечей зажигания на новые каждые 15.000 тыс. км., на 16 клапанных каждые 30.000 тысяч, при этом симптомы у двигателя могут проявляться при сильном износе (Загрязнённости) свечей, при появления которых свечи тоже нуждаются в замене, а симптому будут следующими, при разгоне на высоких оборотах машина дёргается и разгоняется дальше рывками, на средних и низких оборотах она будет работать нормально это и говорит об испорченности свечей зажигания которые нуждаются либо же в замене, либо же в пескоструйной очистки специальным прибором!

Как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Перед любой заменой свеч на любом двигателе и на любом автомобиле, обязательно первым делом скидывайте минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы ничего не замкнуло при работе (О том как скинуть клемму, читайте «в этой статье» пункт первый) и кстати подробности и все нюансы по замене свеч зажигания на шестнадцати клапанных автомобилях, читайте в статье под названием: «Замена свеч на приорах», на них двигатель очень схож с десяточным 16 клапанным движком и поэтому свечи заменяются абсолютно идентично!

Снятие:
1) Приступим к замене свечей на 8 клапанных моторах, во-первых новые свечи нужно будет достать, если у вас карбюраторный двигатель, то вам свечи под маркировкой: «А17ДВРМ, FE65CPR» приобретать будет нужно, на инжекторных 1.5 литров же свечи типа: «А17ДВРМ, АС. R42ХLS» понадобятся, как только вы ими запаслись, старые снимите, для этого отсоедините от них четыре высоковольтных провода (Два из них для наглядности на фото ниже стрелками указаны, ещё два рядом стоят, вы их сразу найдёте) и протрите тряпкой или металлической щёткой (Ну только щёткой аккуратней будьте, свечу не повредите если она вам ещё нужна) саму свечу зажигания (Её верхнюю часть) и место вокруг неё, таким образом когда свеча будет выкручена, во внутрь Головки Блока Цилиндра не попадёт грязь которая при попадании может навредить двигателю автомобиля.

Читать еще:  Замена топливного фильтра Лада Гранта

2) Затем специальным свечным ключом или же воротком с высокой накидной головкой, выкрутите свечу за резьбу которая на ней присутствует (Резьба указана красной стрелкой), свечу откручивать нужно против часовой стрелки точно так же как и все болты и винты, соответственно по часовой она заворачивается.

3) Теперь когда свечи сняты и у вас в руках находятся, проверьте и осмотрите обязательно их, как определить по состоянию свечей работу двигателя (Хорошо ли он работает или же плохо) мы уже описали чуть выше, а именно ссылку на эту статью дали, но если вы не собираетесь её читать тогда кратко скажем, при осмотре свеч на изоляторе у них не должны быть найдены трещины (Изоляторы это те места которые во внутрь Головки Блока вворачиваются), резьба должна быть целой, сами электроды тоже не должны быть убитыми, а так же самый лучший цвет который должны иметь свечи, это коричневый или серовато-желтоватый, он говорит о полной исправности двигателя для наглядности такая свеча изображена на фото ниже, более подробную информацию по цвету свечи ищите в той самой статье на которую дана ссылка выше.

Установка:
1) Перед установкой не важно новых свеч или старых, рекомендуем проверить у них зазоры, делается это при помощи круглого щупа, то есть как на маленьком фото показано ниже, сам щуп вставляется в зазор который идёт между электродом и самой свечёй (Этот зазор указан красной стрелкой) и после чего он высчитывается, сразу отметим тот факт что зазор у карбюраторных автомобилей должен быть в районе «0.7-0.85 мм» (Поэтому такой толщины и берите щуп, чтобы этот зазор и проверить, то есть если щуп толщиной «0.80 мм» не полезет в зазор, то значит он меньше положенного, если же щуп легко влезает и ещё место остаётся, тогда его регулировать будет нужно), а у инжекторных 8 клапанных в районе «1.00-1.13 мм».

Примечание!
Если зазор у вас будет выставлен неправильно, то в таком случае запаситесь специальным ключом и при помощи него подогните электрод до такого момента, пока зазор нормально не выставится, как это на фото показано ниже:

2) В завершение по рекомендуем вам всегда резьбу на любой гайке, на любом болту смазывать графитной смазкой, тем самым ржаветь и закисать резьба никогда не будет и отворачиваться всё будет на Ура, тоже самое и со свечами проделайте, а именно резьбу у них этой смазкой смажьте.

Дополнительный видео-ролик:
Подробную информацию о зазорах в свечах зажигания и о том как эти зазоры отрегулировать, смотрите в видео-ролике, который размещён чуть ниже:

Примечание!
В последнее время очень часто стали подделывать детали и подделывают как правило самые ходовые, а самыми ходовыми являются во-первых свечи зажигания, во-вторых различного рода фильтра и т.д., чуть ниже мы закрепили небольшой продолжительности ролик, в котором рассказывается как должна выглядеть оригинальная свеча зажигания и как её можно отличить от подделки и всегда помните одну вещь, все оригинальные запчасти (Даже самые маленькие) продаются в коробках!

Снятие и замена свечей зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить свечи зажигания на ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками. Свечи зажигания практически являются расходным материалом, и как правило менять их следует через 20-25 тыс. км, а возможно и чаще, в зависимости от качества топлива и условий эксплуатации. Если хотя бы одна из свечей перестает выдавать искру, то двигатель начинает хуже заводиться, уменьшается его мощность, на холостом ходу плавают обороты, увеличивается расход топлива. Стоимость свечей невысокая, около 200 рублей за штуку, поэтому не стоит затягивать с их заменой, чтобы в будущем не пришлось тратиться на дорогой ремонт двигателя автомобиля. Из инструментов нам потребуются ключ на 10 и свечной ключ на 16.

Первым делом, снимаем клеммы с модуля зажигания

Теперь при помощи ключа на 10 откручиваем катушку зажигания и вынимаем ее

Свечным ключом на 16 откручиваем и вынимаем старые свечи зажигания

Когда свечной колодец пуст, необходимо проследить за тем, чтобы туда не попала какая-либо грязь и пыль. Теперь можно заменить новые свечи зажигания, закручиваем их аккуратно, чтобы не сорвать резьбу.

Какой зазор на свечах должен быть на ВАЗ 2112

Работа показана на автомобиле с двигателем Особенности замены свечей на автомобиле с двигателем указаны в тексте.

Свечи зажигания заменяем по рекомендации завода-изготовителя через каждые км пробега или при выходе их из строя, если двигатель стал работать неустойчиво. Для выполнения работы потребуется: специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 16 мм с удлинителем.

ВИДЕО: Какие лучше поставить свечи,какой зазор должен быть под газ,как заменить свечи ваз 2112

В головке ключа должна быть установлена резиновая муфта, которая удерживает свечу. На автомобиле с двигателем снимаем катушку зажигания первого цилиндра см. На автомобиле с двигателем снимаем высоковольтные провода со свечей см.

Свечи забрызгивает маслом или заливает бензином на ВАЗ

Торцовым ключом для свечей зажигания на 16 мм отворачиваем свечу и извлекаем ее из гнезда. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,1 мм.

Читать еще:  Двигатель Renault Megane II

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров, предварительно свечу следует завернуть от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. ВАЗ Lada Общие сведения об автомобиле. Органы управления. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля.

Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту. Периодическое техническое обслуживание. Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения.

Двигатель и его системы. Система охлаждения. Система питания. Система управления двигателем. Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем.

Реле и предохранители системы управления двигателем. Высоковольтные провода двигателя 1,5i 16v — проверка и замена. Высоковольтные провода двигателей и 8v — проверка и замена. Свечи зажигания двигателей и 16v — замена. Свечи зажигания двигателей и 8v — замена. Модуль зажигания двигателя 1,5i 16v — проверка и замена. Катушки зажигания двигателя 1,6i 16v — проверка и замена. Модуль катушка зажигания двигателей и 8v — проверка и замена.

Свечи зажигания ВАЗ | ВАЗ | ВАЗ — замена

Форсунки — проверка. Регулятор холостого хода — проверка и замена. Клапан продувки адсорбера — проверка и замена. Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена. Датчик положения распределительного вала — проверка и замена.

Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена. Датчик положения дроссельной заслонки — проверка и замена. Датчик детонации — проверка и замена. Датчик массового расхода воздуха — проверка и замена. Датчик концентрации кислорода — проверка и замена. Датчик скорости автомобиля — проверка и замена.

Свечи ВАЗ //

Электронный блок управления эбу — замена. Система выпуска отработавших газов. Рулевое управление. Тормозная система. Система вентиляции и отопления салона.

Какой правильный зазор у свечей зажигания-инжектор?

Свечи зажигания двигателей и 16v — замена Замечание. Последовательность выполнения 1. Вынимаем свечу из головки ключа. При проверке зазора плоскими щупами результаты замеров будут неправильными. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода. Вставляем свечу в головку ключа и заворачиваем ее в головку блока цилиндров.

Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров.

Ремонт системы зажигания ВАЗ-2111, -2112

Система зажигания состоит из модуля зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

При эксплуатации она не требует обслуживания и регулирования.

Угол опережения зажигания рассчитывается контроллером в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель (массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки), температуры охлаждающей жидкости и наличия детонации.

Модуль зажигания включает в себя два управляющих электронных блока и два высоковольтных трансформатора (катушки зажигания).

К выводам высоковольтных обмоток подключены свечные провода: к одной обмотке – 1-го и 4-го цилиндров, к другой – 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3) – в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом – во время выпуска (холостая).

Модуль зажигания – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Свечи зажигания А17ДВРМ или их аналоги, с помехоподавительным резистором сопротивлением 4-10 кОм и медным сердечником.

Зазор между электродами – 1,00-1,13 мм.

Размер шестигранника — 21 мм.

На двигателе ВАЗ-2112 устанавливаются свечи с шестигранником 16 мм, они имеют обозначение АУ17ДВРМ и могут использоваться и на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111

Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2111

1. Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания

2. …и, поддев отверткой, разъем от модуля зажигания.

3. Ключом на 13 отворачиваем болты крепления кронштейна модуля зажигания к блоку цилиндров

4. …и к картеру сцепления.

5. Ключом на 17 ослабляем болт нижнего крепления кронштейна модуля зажигания к блоку

6. Вынимаем модуль зажигания.

Отсоединяем высоковольтные провода

7. Нумерация проводов нанесена на белых колечках, а на модуле отлиты номера цилиндров

8. Головкой на 10 отворачиваем три гайки крепления модуля зажигания к кронштейну.

9. Снимаем модуль зажигания со шпилек кронштейна

Простыми средствами модуль зажигания можно проверить только на пробой или обрыв вторичных обмоток.

Снятие модуля зажигания двигателя ВАЗ-2112

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.

Снимаем пластиковую крышку двигателя.

10. Снимаем высоковольтные провода со свечей зажигания.

11. Снимаем провода с модуля зажигания.

Нумерация проводов нанесена на белых кольцах

12. Номера цилиндров отлиты на корпусе модуля зажигания.

13. Отсоединяем разъем от модуля зажигания.

14. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления модуля

15. Снимаем модуль зажигания

Замена свечей зажигания двигателей ВАЗ-2111, -2110

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания.

16. Надеваем на свечу штатный свечной ключ или специальную головку на 21 с удлинителем

17. Выворачиваем свечу

Устанавливаем свечи в обратной последовательности.

Замена свечей зажигания двигателя ВАЗ-2112

18. Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления пластикового щитка.

19. Сняв крышку маслозаливной горловины, снимаем пластиковый щиток.

20. Чтобы грязь и посторонние предметы не попали в двигатель, закрываем крышку маслозаливной горловины.

21. Снимаем со свечей наконечники высоковольтных проводов.

22. Опустив в направляющую трубу штатный торцевой свечной ключ на 16, надеваем его на свечу

23. Выворачиваем свечу из головки блока цилиндров

Устанавливаем свечи в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector