Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Форд фокус 2 замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра Форд

В данной статье я хотел бы обсудить такой важнейший для каждого автомобиля элемент, как топливный фильтр. Я расскажу, для чего нужен топливный фильтр, кроме того, мы поговорим о такой важной операции, как замена топливного фильтра Форд.

Функции топливного фильтра

Находится топливный фильтр в современных автомобилях Ford или в топливном баке, либо в районе разрыва топливопровода под днищем автомобиля, либо в моторном отсеке.

Основным предназначением топливного фильтра является очистка топлива от всевозможных частиц, которые образуются в бензобаке как результат химических реакций или впоследствии попадания в него грязи и пыли. Он защищает магистраль топливной системы мотора от попадания всех подобных частиц. Если бы топливного фильтра не существовало в машине, то куча грязи забивала бы и выводила из строя все элементы топливной системы.

Срок службы топливного фильтра в Форд

На то, как долго прослужит вам топливный фильтр, напрямую влияет качественное топливо. Если вы заправляетесь только качественным топливом, то соответственно топливный фильтр прослужит вам гораздо дольше. Замена топливного фильтра Ford является одной из работ, осуществляемых при прохождении техобслуживания.

Однако, как бы то ни было, я рекомендую менять фильтр примерно каждые 30000-40000 км пути.

Последствия от несвоевременной замены фильтра

Многие могут просто забыть о топливном фильтре, так как он служит очень долго по сравнению с остальными автомобильными фильтрами. Кроме того, негативные последствия от припозднившейся замены топливного фильтра заметны отнюдь не сразу.

Если долгое время оттягивать с заменой фильтра, то через некоторое время он засорится и может случиться так, что вся грязь, задерживаемая им, вернется обратно, в топливную систему. Это происходит мгновенно, и как можно легко догадаться очень сильно навредит вашему автомобилю, так что гораздо дешевле выйдет менять его регулярно.

Стоимость замены топливного фильтра в Форд

Стоимость замены топливного фильтра зависит от стоимость расходных материалов, а также от модели Форд, но данная процедура не является особо дорогой.

Замена топливного фильтра на дизеле Ford Focus 2 (Форд Фокус 2)

Так сложилось, что дизельные автомобили в нашей стране менее востребованы, чем их бензиновые «собратья». Объяснить это просто. Топливо для таких авто не любит холодной погоды. В морозы оно превращается в густую субстанцию, которая теряют свои функции и буквально забивает топливную систему. Сегодня эта проблема решается с помощью специальных присадок и применения арктического дизельного топлива.

К сожалению, эта проблема не единственная. Практически все дизельное топливо, продаваемое на наших АЗС, имеет низкое качество. Как следствие, многие элементы топливной системы преждевременно выходят из строя. При этом максимальная нагрузка приходится на один из основных узлов – топливный фильтр.

Назначение

Основная задача топливного фильтра – очистка дизеля от различного «мусора» перед его дальнейшей транспортировкой к основной магистрали и двигателю автомобиля. При этом фильтрующий элемент не только удерживает механические загрязнители (как мы уже упоминали выше), но и играет роль сепаратора (очищает топливо от конденсата). От надежной работы топливного фильтра зависят не только динамические показатели автомобиля, но и исправность более серьезных узлов топливной системы, в том числе и главной «детали» — двигателя автомобиля.

Когда менять?

Низкое качество топлива вносит существенные коррективы в рекомендации производителя по поводу замены фильтра. Тот показатель, который указан в мануале к авто, можно смело делить на два. В среднем фильтрующие элементы со спирально-складной шторкой требуют замены через 35-40 тысяч километров, а устройства со шторкой в виде «звезды» должны меняться и того раньше – через 20-25 тысяч километров.

Но в наших условиях менять топливный фильтр на дизеле приходится и того чаще — каждые 8-10 тысяч километров. Если же этого не сделать своевременно, то автомобиль обязательно проявит свое «недовольство» снижением мощности двигателя, увеличением расхода топлива, повышенным износом деталей топливной системы и проблемами с заводом машины. Время от времени двигатель может и вовсе глохнуть без видимой на то причины.

Особенности дизельного топлива

В отличие от бензина дизельное топливо имеет ряд недостатков:

— во-первых, в нем имеет свойство конденсироваться влага, объем которой составляет около 0,2% от общего объема. Следовательно, на топливный фильтр ложится нагрузка очистки топлива от воды (об этом мы уже упоминали);

— во-вторых, при снижении температуры дизельное топливо меняет свои свойства – оно кристаллизуется и забивает все элементы топливной системы (в том числе и фильтрующий узел). Некоторые производители в этом отношении оказались весьма продуманными – они выпускают фильтры с подогревом (но, к сожалению, подобная опция есть еще далеко не на всех моделях).

Все это приводит к преждевременно выходу топливного фильтра из строя и необходимости его замены. При появлении признаков неисправности (о них мы уже упоминали в статье), не стоит ехать на СТО и тратить свои деньги. Зачем? Как правило, сделать эту работу своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное – следовать инструкции и полезным рекомендациям в этой статье, а также выделить немного личного времени.

Меняем топливный фильтр на дизеле Форд Фокус 2

Итак, подобную работу необходимо выполнять в следующей последовательности:

  1. Купите новый топливный фильтр для своей модели авто (оригинальная деталь обойдется в сумму 1000-1500 рублей).
  2. Подготовьте инструмент для работы. Здесь понадобится ключ с головкой на «8», пустая тара (в нее вы будете сливать отработанную жидкость) и дизельное топливо (около литра). Как только все готово, можно приступать к установке нового узла.
  3. Найдите заменяемый элемент. Особенность дизельного топливного фильтра Форд Фокус 2 в том, что он находится под капотом авто, немного правее мотора. Сам фильтрующий элемент накрыт крышкой, которая фиксируется к корпусу с помощью пары болтов.
  4. Выкручивайте крепежные болты топливного фильтра ключом на «8».

  1. Осматривайте фильтр и найдите на нем специальный штуцер для слива старого дизеля.
  2. Откручивайте штуцер и дайте дизельному топливу полностью сбежать в подготовленную вами емкость.
  3. Снимайте крышку топливного фильтра. Внутри вы можете увидеть непосредственно фильтрующий элемент. Аккуратно протрите его тряпкой и снимите с корпуса.

  1. Устанавливайте новый фильтрующий элемент на место старого. После этого заливайте в него подготовленное дизельное топливо (чистое) и дожидайтесь, пока оно полностью заполнит все пустоты (эту операцию пропускать ни в коем случае нельзя).
  2. Собирайте схему в обратной последовательности – накрывайте крышку, закручивайте штуцер, закручивайте крепежные болты устройства.
  3. Заводите мотор и увеличивайте с помощью педали газа количество оборотов до 2-2,5 тысяч. Удерживайте такой ритм около минуты. Это позволит полностью избавиться от воздуха в системе.

Вот и все. Замена топливного фильтра на дизельном авто Форд Фокус 2 успешно завершена.

Особенности восстановления старого фильтра

Если старый фильтр еще может послужить (или у вас нет возможности купить новый элемент), то можно попробовать провести процедуру восстановления. Процесс весьма прост. Снимите фильтрующий элемент с авто (как это делать, мы уже обсудили). Теперь ставьте на плиту емкость, наполненную керосином, и опускайте в этот состав фильтр. Сразу же добавьте немного воды (достаточно одной столовой ложки) и следите за ней. При этом болтайте фильтрующий элемент с помощью пинцета. Как только вода на дне закипела, выключайте плитку (газ) и продолжайте операцию с «болтанием» еще 5-10 минут. Здесь очень важно дождаться, чтобы вода полностью испарилась. Как правило, после такой очистки фильтр может послужить еще 7-10 тысяч километров.

Вывод

Помните, что техническое состояние авто и его исправность зависит только от вас. Если своевременно заменить (отремонтировать) топливный фильтр, то многих проблем на дизельном авто можно избежать. Удачи.

Топливный фильтр на Фокус 2

    64 13 50k

Ford Focus проводится с 1998 г. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. На отечественном рынке приобрел высокую популярность благодаря высокому качеству и доступности. В частности, наиболее популярное поколение – второе (C307).

Топливный фильтр на Фокус 2 (2004-2011 гг.) отличается по многим критериям. В частности это объем и тип двигателя (бензин/дизель), также от года выпуска автомобиля. От этих параметров зависит и месторасположение фильтра топлива. Производителей оригинальной запчасти довольно много, но основным, который чаще всего поставлял ее на конвейер, является MANN .

Форд Фокус II с бензиновыми моторами дополнительно, кроме основного фильтра тонкой очистки имеет еще и сетку насоса, которая установлена в модуле, внутри бензобака.

Топливный фильтр на Фокус 2 — где находиться, какой ставить?

На Фокусах 2 с бензиновыми моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 топливный фильтр находится в бензобаке, и встроен в специальный топливный модуль, в сборе с насосом, сеткой, поплавком и датчиками. Артикул модуля — Ford 1602781. Также применяется и на Ford C-max. Он никак не отличается в зависимости от периода выпуска авто, или же проведенного рестайлинга. Отдельного же артикула для фильтра тонкой очистки топлива нет, так как все продается только в сборе (с модулем), и рассчитано на весь срок службы насоса. Но, несмотря на это, основной ТФ все таки можно поменять, но только на неоригинальный заменитель. Список самых популярных аналогов ниже в таблице.

Читать еще:  Как заменить личинку замка ваз 2106
ПроизводительАртикулЦена, руб.
LYNXautoLF-964M1400
JS AsakashiFS 250041600

Стоит помнить, что на втором поколении Фокуса под задним сидением нет специального лючка для удобного доступа к топливному модулю. Над ним есть только маленькое отверстие для электропроводки, идущей к насосу. Согласно рекомендациям производителей, чтобы добраться к нему, нужно снимать бензобак. Но, некоторые водители просто делают врезку под задним сидением, чтобы можно было удобно вытягивать топливный узел. Производитель же этого делать не рекомендует, чтобы случайно не нарушить жесткость кузова автомобиля.

Кроме обычных бензиновых версий, также выпускалась модификация Фокуса 2 с моторами 1.6 и 2.0, на которой устанавливалась заводская установка ГБО. Топливный фильтр для такого автомобиля имеет артикул 1684531. Выносной, устанавливался под капотом. Проверенных аналогов, а также размеров для данной запчасти нет.

Что касается фильтра сетки, то у нее тоже нет отдельного артикула, так как продается вместе с модулем. Но при необходимости замены чаще всего ставят от Тойоты, а именно – 2321774021.

Топливный фильтр для Форд Фокус 2 дизель

На Фокуса 2 с дизельными моторами фильтр тонкой очистки топлива вынесен отдельно из бака, в подкапотное пространство. Отличается он в зависимости от объема двигателя, и частично – от проведенного рестайлинга. На авто с дизелем 1.6 устанавливался фильтр с собственным корпусом и патрубками, а вот на Фокус II 1.8 и 2.0 дизель уже идут сменные картриджи без корпуса. Еще, на моторе с объемом 1.6 можно встретить два типа фильтра, отличающихся размерами, формой и материалом исполнения. У одного пластиковый корпус (имеет квадратную форму), у второго – металлический (форма цилиндра). Точно узнать, какой установлен на конкретном авто можно по VIN-коду, или же визуально, найдя его под капотом.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2 – меняем без автосервиса

От того, в каком состоянии фильтры вашего автомобиля, зависит его правильная работа и продолжительность эксплуатации. В автомобиле Форд Фокус 2, кроме масляного и воздушного, также есть и два топливных фильтра, которые отвечают за очистку топлива от различных примесей и грязи, попавшей в бак.

Пора менять – как определить срок замены фильтра?

Завод-производитель автомобилей Форд рекомендует делать замену фильтра один раз на 30–40 тыс. км. Правда, такой километраж рассчитан с учетом исключительно хорошего топлива. Поэтому на практике большинство водителей делает замену один раз на 20 000 км. Помимо этого, нужно делать своевременно диагностику и чистку всей топливной системы автомобиля.

Основной топливный фильтр в Форд Фокус 2 расположен в баке автомобиля. От качества работы этой детали напрямую зависит и длительная работа бензинового насоса. Дополнительный фильтр служит для еще одной очистки топлива перед попаданием в инжектор. Расположен он под капотом автомобиля, в легкодоступном для его замены месте.

Замену топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 нужно делать, как только вы почувствовали некоторые изменения в работе машины:

  • во время движения автомобиль теряет свою мощность;
  • заметно увеличился расход топлива;
  • автомобиль при работе на холостых оборотах глохнет;
  • Форд плохо заводится.

Если вы убедились, что при такой работе автомобиля все остальные элементы функционируют правильно, тогда единственной очевидной причиной неполадок останется забитый топливный фильтр.

Сложности замены – к каким фокусам нужно быть готовыми?

Система главного топливного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 устроена таким образом, что заменить его достаточно проблематично. В этой модели автомобиля не предусмотрена замена фильтра через люк под задним сиденьем, как в остальных моделях авто отечественного и зарубежного производства. Поэтому многие водители предпочитают делать замену фильтра на специализированном автосервисе.

Однако, несмотря на сложности, выполнить замену этой детали при необходимости можно и своими руками. Для замены или ремонта топливного насоса и фильтра необходимо снять весь бак. Перед заменой топливного фильтра нужно предварительно стравить давление в системе трубок с топливом. Для этого из монтажного блока автомобиля нужно извлечь предохранитель, отвечающий за работу насоса.

В Форд Фокус 2 это, как правило, 10-й или 12-й номер, все зависит от комплектации авто. После извлечения предохранителя заведите автомобиль и подождите, пока он не заглохнет сам. Этим действием мы отключаем работу насоса, а топливо, которое находится в трубках, полностью расходуется. При демонтаже бака не возникнет никаких неудобств. Делать замену топливного фильтра лучше всего, когда в баке будет малое количество бензина.

Если уровень топлива в баке больше половины, это очень усложнит работу. Возможно, часть топлива вы потеряете при дальнейших работах.

Для снятия бака и дальнейшей замены фильтра необходимо заехать на смотровую яму или выполнять данную работу на подъемнике. Перед выполнением работ приготовьте стандартный набор инструментов, а также новый фильтр. Стоит отметить, что фильтр для второго Форд Фокуса не всегда доступен в автомагазине. Поэтому можно его заменить фильтром от автомобиля Тойота – по размерам они практически одинаковы.

Прежде всего, нужно открутить крепления выхлопной трубы и отвести её в сторону, чтобы в дальнейшем она нам не мешала. После этого открутите топливные трубки, а также шланг подачи топлива от крышки бака. Аккуратно отключите фишку электропитания, провода от которой идут в бак для работы насоса. После этого открутите фиксаторы и снимите бак. Состоит он их двух частей, поэтому открутите болты по его контуру, далее снимите верхнюю часть.

Теперь можно приступить к замене фильтра, который расположен в пластиковой колбе вместе с насосом. Особенно аккуратно обращайтесь с проводами, которые идут к насосу, а также с поплавковым датчиком, именно он указывает правильный уровень топлива в баке. После замены фильтра устанавливайте все в обратном порядке. Предварительно корпус бака на стыке нужно обработать герметиком и, если понадобится, заменить его прокладку, чтобы в дальнейшем не было утечки бензина.

Ставить бак обратно гораздо сложнее. Для его установки приготовьте домкрат или телескопическую стойку, в зависимости от того, работаете вы на смотровой яме или на подъемнике. Без помощи этих инструментов выставить правильно бак будет очень сложно. После того, как бак выставлен, при возможности заправьте бак до половины его уровня и посмотрите, не появились ли где пятна бензина на стыках. Если такие обнаружены, перетяните соединяющие болты.

Топливный фильтр Форд Фокус 2 имеет стандартное устройство, но неудобен для обслуживания и замены. Особенно это касается фильтра грубой очистки, расположенного на топливном насосе в бензобаке. Его задача это очищение бензина от крупных частиц. Второй фильтр в подкапотном пространстве служит для тонкой очистки топлива перед попаданием в форсунки и непосредственно в камеры сгорания цилиндров. Использование загрязнённых фильтрующих элементов губительно для работы двигателя и топливной системы в целом.

Дополнительный фильтр – замена по всем правилам

Также рекомендуется заменить топливный фильтр, который находится под капотом, благо, сделать его замену несложно. Для этого понадобится несколько стандартных гаечных ключей и полчаса времени. Эта деталь гораздо чаще встречается во всех автомагазинах.

После снятия детали рекомендуется заменить резиновые прокладки, которые находятся в гайках на стыках. Прокладки, в основном, идут в комплекте с запчастью, реже приходится покупать их отдельно. При установке фильтра затягивать гайки нужно достаточно сильно, однако не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Дайте авто немного поработать с новым устройством и проверьте, нет ли выхода бензина на соединениях с фильтром. Если таковые имеются, подтяните гайки еще немного.

После выполнения всех работ по замене фильтров можно проверить работу автомобиля. Для этого несколько раз поверните ключ в замке зажигания, при этом не заводите машину. Этот прием нужен для того, чтобы топливный насос накачал необходимое давление в трубках, которое мы стравили перед заменой детали. После этого заводите авто и наслаждайтесь его приятной работой. Для лучшего эффекта и работы автомобиля сделайте чистку дроссельной заслонки двигателя.

Читать еще:  Рено Логан установка противотуманных фар: подключение и как поменять

О том, как заменить топливный фильтр на других популярных моделях автомобилей, читайте в статьях:

Процедура замены топливного фильтра Форда Фокус 2

Работоспособность и слаженная работа всех систем вашего автомобиля зависят от чистоты попадающих в них веществ, а потому и от качества и состояния очистных приспособлений. Чистые и качественные воздушный, масляный и топливный фильтры – залог бесперебойной работы двигателя и длительной эксплуатации авто.

Очистку горючего, попадающего в бак, а затем в двигатель вашего автообиля Форд Фокус 2, обеспечивает пара топливных фильтров. Приспособления призваны задержать и не впустить в систему примеси и загрязнения.

  1. Последствия плохой фильтрации
  2. Когда менять?
  3. Замена основного фильтра
  4. Замена дополнительного фильтра

Последствия плохой фильтрации

Загрязненный или просто некачественный топливный фильтр может стать причиной солидных проблем вашего FordFocus 2:

  • Самой простой из них будет неровный запуск двигателя ввиду загрязнения фильтрующего элемента.
  • Автомобиль может начать глохнуть при ускорении.
  • Снижается мощность.
  • Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Попадание грязи во всю топливную систему.
  • Мусор в топливе, попадающий в двигатель, может привести к его поломке, требующей капремонта.

Когда менять?

Согласно рекомендациям производителя Форд Фокус 2, очередную замену топливного фильтра стоит производить не реже, чем раз на 30000–40000 км пробега. Следует уточнить, что эти цифры не совсем применимы при эксплуатации автомобиля в отечественных условиях. Так, разработчики рассчитывали такой пробег с учетом высокого качества и приличной очистки продаваемого бензина. Так что в российской реальности такую замену стоит проводить хотя бы раз на 20000 км пробега. Кроме того, настоятельно рекомендуется систематически контролировать состояние и в случае необходимости не откладывать очистку всей топливной системы вашего Форда Фокус 2.

Горючее в системе FordFocus 2 очистку осуществляют два фильтра. Место одного из них – топливный бак. От эффективности его работы зависит исправность и долговечность бензонасоса. Второй выполняет функцию дополнительной доочистки топлива перед его попаданием в инжектор. Он находится в доступном месте – под капотом, где его легко заменить.

Эксперты советуют менять топливный фильтр на вашем Форд Фокус 2 при первых проявлениях некорректного поведения машины. Что должно насторожить водителя:

  • потеря мощности при движении;
  • существенно вырос расход горючего;
  • двигатель глохнет, работая на холостых оборотах;
  • автомобиль начал плохо заводиться.

При обнаружении перечисленных симптомов необходимо убедиться, что все остальные элементы и системы вашего Форд Фокус 2 работают корректно. Если так, тогда с высокой вероятностью можно считать, что причина проблемы – забитый топливный фильтр.

Замена основного фильтра

В FordFocus 2 добраться до основного топливного фильтра весьма проблематично. В отличие от аналогов во втором Форд Фокус получить доступ и произвести замену узла через люк под задним сидением не получится. Большинство автовладельцев предпочитают менять его в автосервисе.

Но при желании можно произвести процедуру и самостоятельно. Чтобы на FordFocus 2 своими руками произвести замену топливного фильтра, придется полностью снимать бензобак.

Непосредственно перед заменой нужно понизить давление в системе, стравив лишнее из трубок с топливом. Сделать это можно, вынув предохранитель, отвечающий за работу насоса. Так отключится насос, нагнетающий необходимый уровень давления топлива. Когда предохранитель извлечен, заводите двигатель и дождитесь, пока он самостоятельно заглохнет. Теперь горючее, находившееся в трубках, израсходовано, а новое не поступает, так как отключен насос.

Сам процесс демонтажа топливного бака не вызывает трудностей и проблем.

Рекомендуется проводить замену топливного фильтра, при небольшом количестве горючего в баке вашего FordFocus 2. Если же бак заполнен больше чем наполовину, работать будет неудобно и часть дорогостоящего топлива можно попросту потерять.

Для демонтажа бака необходимо заехать на смотровую яму. Можно также использовать подъемник. Перед началом процедуры, убедитесь в наличии набора инструментов и приготовьте новую запчасть.

  • Откручиваем крепеж на выхлопной трубе и отводим ее, чтоб не перекрывала доступ.
  • Отсоединяем топливные трубки и подающий горючее шланг от крышки бензобака.
  • Отключаем электропитание, подающееся на насос.
  • Откручиваем фиксаторы.
  • Снимаем бак.

Бак в Форд Фокус 2 состоит из двух частей. Удалить верхнюю можно, сняв крепление по контуру. Теперь вы получаете доступ к пластиковому контейнеру, защищающему топливный насос Форд Фокус 2 и фильтр. Можно менять.
После того как фильтр заменен, все собирается в обратном описанному порядке. Стыки на корпусе бензобака обработайте герметизирующей смесью для исключения утечки.

Рекомендуется использовать домкрат или стойку для корректного выставления бака. После сборки стоит залить его хотя бы до половины, чтоб проверить, не образовались ли течи на стыке.

Замена дополнительного фильтра

Поменять дополнительный топливный фильтр на вашем FordFocus 2 не представляет больших трудностей. Находится он в непосредственном доступе – под капотом. Вся процедура может занять около получаса.

Рекомендуется при замене фильтрующего элемента поменять также и все резиновые прокладки на стыках.
После замены узла заведите автомобиль и пусть немного поработает. Движение и давление топлива, которые создаются при этом в системе, обнаружат возможное просачивание бензина на соединениях. В таком случае дотяните гайки, которыми прикручен фильтр.

После того как фильтры заменены, можно протестировать насколько улучшилось качество работы вашего FordFocus. Проверните несколько раз ключ зажигания, не заводя двигатель, для подкачки стравленного давления до нужного уровня. Дальше просто заводите машину. Приятной поездки.

Где находится топливный фильтр на Форд Фокус 2

Автомобиль: Форд Фокус.
Спрашивает: Шамхан Гадиев.
Вопрос: хочу заменить топливный фильтр, где он находится?

Появились провалы при резком ускорении на Форд Фокус 2. У меня дорестайл. Посоветовали для начала заменить свечи, провода, и топливный фильтр. Свечи и провода я уже менял. Остался топливный фильтр. Подскажите где он находится. И артикул.

Топливный фильтр на Форд Фокус 2

Производители делают всё, чтобы упростить эксплуатацию автомобиля. Но они не учитывают отечественных условий его эксплуатации. Это относится и к топливному фильтру на Форд Фокус второго поколения.

Расположен он в баке в одном модуле с датчиком уровня и бензонасосом, а потому при его замене могут возникнуть определённые проблемы.

Проблемы из-за топливного фильтра

Слева грязный топливный фильтр. Именно из-за него может упасть мощность двигателя.

О существования топливного фильтра на этом автомобиле многие его владельцы даже не догадывались, пока с автомобилем не станут происходить проблемы, а именно:

  1. Провалы при ускорении.
  2. Нестабильная работа двигателя во время прогрева.
  3. Усложнённый пуск двигателя.
  4. Провалы на средних оборотах.

Также могли возникать и другие признаки, которые свидетельствуют об обедненной смеси.

Замена топливного фильтра на Фокусе первого поколения занимала у его владельца полчаса. Проблема со вторым Фокусом стала возникать у тех, кто испытал трудности, которые описаны выше при эксплуатации авто. Также некоторым владельцам и в голову не приходило, что такие проблемы могут возникать с топливным фильтром, так как мало кто знал, если ли он на Форд Фокус 2 вообще.

Месторасположение топливного фильтра

Чтобы автомобиль с инжектором работал хорошо, ему потребуется в обязательном порядке два типа фильтров для топлива:

  1. Грубой очистки.
  2. Тонкой очистки.

Все они установлены на Фокусе 2 в баке в одном блоке с бензонасосом и датчиком уровня топлива.

Ресурс фильтров

Вот такой фильтр на пробеге 50 000 км. А ресурс от производителя 150 000 км. Таков бензин!

Производитель решил, что фильтра должно хватить на 150 000 километров пробега, после окончания которых должен выйти из строя сам фильтр. Таков его ресурс.

После этого планировалось, что блок в баке будет полностью меняться на специализированной станции ТО, а потому и установлены все его элементы в одном месте, чтобы замена могла производиться быстрее. Но из-за некачественного топлива система, которая предназначена для Европы, дала сбой. Фильтр по причине некачественного топлива на отечественных АЗС засоряется часто, а потому его приходится тоже чаще менять.

Модификация топливной системы на Форд Фокус 2

Некоторые владельцы Фокуса второго поколения решают усовершенствовать на нём топливную систему и устанавливают дополнительные фильтра очистки между баком и форсунками.

Но это негативно сказывается на работе топливной системы, так как очистить дополнительно топливо, которое уже прошло две стадии очистки, не всегда удаётся. Также возникает и большая нагрузка на насос, перекачивающий топливо.

Способы замены

Поэтому тут остаётся только два выхода:

  1. Менять весь блок у официального дилера.
  2. Заниматься разборкой и очисткой блока самостоятельно.

Какой путь выбирать – решать должен каждый самостоятельно. Конечно, первый вариант обойдётся дорого. Тут надо учитывать как стоимость самой работы, так и стоимость фильтров (код В33063PR). Но также может потребоваться и замена бензонасоса.

Читать еще:  Топливный фильтр Лада Калина 2

Разборка не разборного блока

Разбираем потихонечку. А производитель говорит, что он не разборный!

Второй вариант будет дешевле. Несмотря на то что производитель сделал блок неразборным, отечественные умельцы нашли способ, как его разбирать и менять сетки на фильтрах. Таким методом на официальных станциях заниматься никто не будет, но при этом факт остаётся фактом. Возможность есть.

Лезем до топливного фильтра.

Если есть ещё и опыт или определённые умения, то такую работу проделать можно и самому.

Замена топливного фильтра

Старый и новый фильтр.

Тем, кто решился сделать такую работу сам, следует приготовиться к тому, что наибольше всего проблем возникнет с демонтажем бака.

Сама работа по замене фильтров при наличии определённых умений не займёт много времени. Можно, конечно, поменять фильтра и без снятия бака, но не все захотят проводить такую работу с салона авто. Поэтому бак рекомендуется снять.

Процесс

  1. Снизить давление в системе. Для этого следует вынуть предохранитель F11 и запустить мотор. На холостом ходу он выработает всё топливо с системы. После остановки двигателя его надо ещё некоторое время прокручивать при помощи стартера. После этого давление в системе будет сброшено. Потом стоит отключить клеммы на аккумуляторе и приступить к демонтажу модуля.
  2. Поднять заднее сидение.
  3. Найти на нём крышку, под которой располагается бензонасос.

Расположение бензонасоса отмечено стрелочкой.

Аккуратно вытаскиваем бензонасос.

На этом работы можно считать завершёнными. Сборка производится в обратной последовательности. Если всё было сделано правильно, то модуль может ещё прослужить на протяжении 1–1.5 лет или 50–60 тысяч километров пробега .

А как же дизель?

На дизельном Фокусе второго поколения с заменой фильтра по очистке топлива проблем возникнуть не должно.

Тут главное не приобрести подделку. Оригинальный фильтр для топлива имеет артикул 1352-443 . А также можно поставить туда аналог Bosch F026 402 007 . Производится замена по обычной схеме.

Как меняются топливные фильтры на автомобиле Ford Focus 2

Топливный фильтр необходим для очистки топлива, поступающего из бака к форсункам. Если элементы топливной системы забьются сором, двигатель начнет работать с перебоями, перестанет развивать необходимую мощность.

  • 1 Топливные фильтры Ford Focus 2
  • 2 Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2
  • 3 Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе
  • 4 Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)
  • 5 Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2
  • 6 Признаки засорения топливного фильтра
  • 7 Форд фокус 2 — замена топливного фильтра: видео
    • 7.1 Статьи по теме:

Топливные фильтры Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus 2 производился с 2005 по 2011 год, рестайлинг авто претерпел в 2008 году. На модели Фокус устанавливаются бензиновые двигатели 1.4/ 1.6/ 1.8/ 2.0/ 2.5 л, дизели с объемами цилиндров 1.6/ 1.8/ 2.0 л. В зависимости от типа силового агрегата, топливные фильтры (ТФ) могут иметь различные конструкции, находиться в разных местах. Например, на инжекторных ДВС бензин очищается двумя фильтрами – элементом, находящимся непосредственно в самом топливном насосе, и ТФ, который расположен рядом с бензобаком.

Цена топливного фильтра может быть разной, она зависит:

  • от типа фильтрующего элемента;
  • модели двигателя (бензин или дизель);
  • от производителя;
  • региона продаж;
  • самого продавца.

Выносной фильтр тонкой очистки (ФТО) неоригинального производства на авто с инжекторным движком, который находится рядом с бензобаком, можно купить по цене 220-300 рублей. Кроме Фокус-2 фильтр также подходит на модели Mazda 3 или Volvo C30/ S40.

Регламент замены топливного фильтра Ford Фокус 2

ТФ грубой очистки на автомобиле ФФ-2 с инжекторным ДВС находится в самом бензонасосе, он представляет собой сеточку, встроенную в корпус (колбу). Этот фильтр считается несъемным (одноразовым), и по заводским условиям должен меняться целиком в сборе с насосом. Установленный заводом регламент замены погружного фильтра (в насосе) – через каждые 120 тыс. км пробега, наружного (выносного) – через 60 тыс. км.

На дизельных моторах ФТО расположен очень удобно, он находится сверху, сзади клапанной крышки ДВС. Сам фильтрующий элемент – бумажный, на автомобилях, эксплуатируемых в России, его рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км.

Замена топливного фильтра Ford Focus 2 на бензиновом моторе

ФТО на бензиновом ДВС расположен рядом с бензобаком, меняется он достаточно легко. Чтобы заменить фильтр, необходимо подлезать под машину, поэтому замену удобно проводить на подъемнике или яме. Замена производится в следующем порядке:

  • из монтажного блока вынимаем предохранитель, отвечающий за работу бензонасоса;
  • запускаем мотор и ждем, когда он заглохнет (должен кончиться бензин в топливной системе). Таким образом, мы сбрасываем давление в топливной системе;
  • отворачиваем болт крепления фильтра к кузову;
  • отсоединяем от фильтрующего элемента топливные шланги, для этого необходимо в соединениях сдвинуть клипсы пальцами и потянуть шланг от ФТО. Прежде чем отсоединять топливопроводы, подготавливаем небольшую емкость для бензина, его с фильтра стечет приблизительно около стакана;
  • демонтируем фильтр, отсоединяем его от крепежной пластины (болт можно полностью не отворачивать, только лишь хорошо ослабить);
  • фиксируем на крепежной пластине новый ТФ, обращаем внимания на стрелку, которая имеются на корпусе фильтра, она при установке обязательно должна смотреть в направлении от бензобака к двигателю;
  • устанавливаем деталь по своему месту, подсоединяем шланги, не забываем поставить в монтажный блок предохранитель.

Замена топливного фильтра грубой очистки Ford Focus 2 (бензин)

При засорении топливного фильтра грубой очистки (ТФГО) положено менять полностью весь электробензонасос, но многие автовладельцы находят выход из положения – чистят сеточку (фильтрующий элемент в насосе). Еще есть один вариант – установить на входе б/насоса фильтрующий элемент (сетку) от какой-нибудь другой модели, например от Toyota. Дополнительная фильтрация предохранит топливную систему от засорения, соответственно, позволит двигателю работать стабильно в течение долгого времени.

Чтобы снять электрический топливный насос, необходимо демонтировать полностью бензобак. Так как эта процедура достаточно трудоемкая, а чистка ТФГО требуется достаточно часто, хозяева машин Focus-2 идут по обходному пути – сверху в днище кузова прорубают отверстие, в таком случае снятие бензонасоса осуществляется без демонтажа топливного бака.

Сделать это можно следующим образом:

  • откинуть «сидушки» задних сидений;
  • найти провода, идущие к насосу;
  • от проводов в сторону левой задней двери ножницами по металлу начать разрезать металл на кузове;
  • отогнув железо, можно будет увидеть, как лучше сделать отверстие для того, чтобы можно было отвернуть гайку крепления бензобака и вытащить бензонасос сверху.

Нужно сказать, что не все автовладельцы идут по этому пути, не всем хочется уродовать днище машины.

Чтобы почистить ТФГО на снятом бензонасосе, необходимо:

  • отсоединить от колбы нижнюю пластмассовую крышку;
  • снять сеточку, оставить ее на некоторое время отмокать в банке с растворителем;
  • затем сетку следует обработать средством для очищения карбюраторов, отряхнуть и продуть сжатым воздухом.

Замена фильтра тонкой очистки на дизеле Ford Focus 2

Учитывая плохое качество российской солярки, топливные фильтры на дизельных моторах необходимо менять чаще, чем на бензиновых двигателях. Нужно отметить, что на дизелях ФФ-2 ФТО расположен удобно, и поэтому его менять довольно просто. Работу по замене фильтра на авто Фокус-2 с мотором 1.8 TDCi выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем два болта, которыми крепится декоративный кожух топливного фильтра (на рисунке снизу он находится в правом нижнем углу);
  • отсоединяем шланг подачи топлива, идущий к ФТО;
  • откручиваем верхнюю гайку корпуса фильтра, поднимаем крышку и отводим ее в сторону;
  • аккуратно и не торопясь вынимаем старый фильтрующий элемент из корпуса ФТО, нужно приподнять фильтр над корпусом и некоторое время подождать, пока с него не стечет вся солярка;
  • в корпус доливаем топлива где-то до половины емкости, устанавливаем новый фильтрующий элемент:
  • закручиваем верхнюю пластиковую гайку, устанавливаем топливопровод, крепим болтами декоративный кожух.

Признаки засорения топливного фильтра

О том, что топливный фильтр засорился, свидетельствуют следующие признаки:

  • двигатель плохо работает на холостых оборотах, часто глохнет;
  • при разгоне автомобиля появляются провалы, машина двигается рывками;
  • движок не набирает максимальных оборотов;
  • ДВС запускается с трудом после долгого прокручивания стартером.

Если ТФ забивается сильно, двигатель может совсем не запускаться. Когда происходит засорение фильтрующего элемента, топливо в недостаточном количестве подается во впускной коллектор, и в цилиндры поступает обедненная смесь.

Еще своевременная замена топливных фильтрующих элементов уберегает мотор от преждевременного износа поршневой группы. Если вместе с топливом в камеру сгорания попадает грязь, она создает задиры на стенках гильз и на поршнях, способствует преждевременному износу поршневых колец.

Форд фокус 2 — замена топливного фильтра: видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector