Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда фит замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра-насоса (подробно, в картинках) | AIRWAVE-CLUB

Спасибо за Видео подписался смотрю. У меня ария машинки схожи маленько: Даже пропали пинки со стороны вариатора на honda airwave топливный фильтр месяцев хватило. Сейчас другая проблема двигатель работает не стабильно порывами волнами то прилив то назад особенно в горку чувствуется.

Топливный фильтр Honda AIRWAVE, Хонда AIRWAVE

Западает педаль газа иногда тросик тянул вроде лучше западания исчезли но обороты плавают возможно дросельная заслонка гуляет или клапан холостого хода моросит чек не горит. Вообщем буду снимать заного чистить смотреть по подробнее.

Спасибо за видео, что ещё есть какая то инфа за наши хондари приятно смотреть. Купил всю эту приблуду пластмассовую с фильтром тонкой очистки.

Сняв лючок honda airwave топливный фильтр и отсоединив разъем с шлангами можно откручивать прижимное кольцо топливной станции и очень аккуратно вытягивать насос в месте с топливным фильтром.

После чего приступить к разбору корпуса дабы добраться непосредственно к самому топливному фильтру Хонда Айрвэйв и поменять.

Далее откручиваем зажимную гайку, которая держит фильтр. От руки она не крутиться и что бы ее открутить, я взял деревянную палку, упирал в ребра жесткости и с помощью молотка небольшими ударами открутил эту гайку.

После чего извлекаем фильтр из бензобака. Далее все. Разбираем фильтр, а именно: На бензонасосе меняем фильтр грубой очистки.

Замена топливного фильтра Honda Airwave

Сняв лючок бензонасоса и отсоединив разъем с honda airwave топливный фильтр можно откручивать прижимное кольцо топливной станции и очень аккуратно вытягивать насос в месте с топливным фильтром. После чего приступить к разбору корпуса дабы добраться непосредственно к самому топливному фильтру Хонда Айрвэйв и поменять.

Наглядно полностью весь процесс демонтажа топливной станции и замену топливного фильтра на Honda Airwave смотрите на видео.

Как поменять топливный фильтр на хонда фит

Решил перетряхнуть топливную систему, начинаем с замены топливного фильтра.
Рекомендованная производителем периодичность замены каждые 60 т.км. или 24 мес.
На фото:
Фильтр грубой очистки (сеточка) — 710р
Фильтр топливный погружной — 1040р
Уплотнительное кольцо — 250р

До начала работ отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
Отворачиваем крышку топливозаливной горловины, сбрасываем давление в топливном баке.

Фильтр находится в топливном баке между передними сидениями.
Снимаем центральную пластиковую консоль. Для этого откручиваем ручку переключения передач и вынимаем пластиковую заглушку под ручником, отсоединяем две заклепки спереди нажатием в центр и два самореза сзади. Приподымаем консоль, отсоединяем фишки AUX, прикуривателя, ручника и бензонасоса.
На фото крышка топливного фильтра после уборки пылесосом (один шланг и фишка насоса уже отсоединены).
Снимаем оставшиеся два шланга (главное не потерять зажимы). Из того, у которого соединение больше, выльется много бензина (около 100мг).

Откручиваем черное фиксирующее кольцо и аккуратно, чтобы не повредить датчик уровня топлива, достаем топливный фильтр (в сборе с бензонасосом).

Замена топливного фильтра Хонда Фит входит в перечень обязательных процедур, которые проводятся по регламенту – после того, как автомобиль прошел определенное количество километров пути. Данная процедура не является сложной, поэтому справиться с ней можно самостоятельно, сэкономив на сервисе. В статье вы найдете подробную фото инструкцию того, как проводится замена топливного фильтра Хонда Фит.

Где находится бензиновый фильтр на Хонде Фит?

Топливный фильтр Хонда Фит расположен в модуле бензонасоса. Поэтому, процесс установки нового топливного фильтра автомобиля предполагает замену корпуса модуля насоса топлива.

В отличие от многих современных авто, в которых модуль бензонасоса расположен в задней части машины под пассажирским креслом, на Хонда Фит насос установлен спереди между креслами.

Его скрывает панель, на которой крепится ручник и рычаг коробки передач.

Чтобы обеспечить более свободный доступ к модулю, можно снять сидение со стороны водителя. Но многие предпочитают этого не делать, чтобы избежать лишней работы, ведь демонтировать фильтр можно и так. Тем не менее, перед работами необходимо принять меры для защиты обивки сидений от загрязнения – достаточно накрыть их тентовой тканью или пленкой.

Когда нужна замена топливного фильтра Хонда Фит?

Данная запчасть на автомобиле меняется нечасто – один раз в 150 000 км пробега.

Подготовка к работе

Для проведения замены нужны следующие инструменты:

  • набор плоских отверток;
  • молоток или съемник крышки бензобака.

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр для Хонда Фит тонкой очистки 16010SAA000;
  • сетка грубой очистки Honda 17516SAA000.

Лучше покупать оригинальный фильтр, так как в состав набора входят все необходимые части (резиночки, шлангочки и пр.).

Прежде, чем приступить к процедуре, необходимо выпустить давление – иначе бензин, находящийся под давлением, может загрязнить салон.

Цена топливного фильтра

Купить фильтр на Хонда Фит 2002, 2003, 2004 и 2005 годов, Фит Ария можно по цене от 1500 до 2000 руб. Этот же фильтр подойдет и для современных версий авто Хонда Фит 1.3 и 1.5 2013 года выпуска, Хонда Фит GD1, L13A. Артикулы запчастей указаны выше.

Не так легко даже найти место расположение топливного фильтра на Хонда Фит/Джаз, не то что заменить. Ведь расположен фильтр топлива в баке в сборе с топливным насосом. Но в отличии большинства автомобилей с погружной топливной станцией, в которых она спрятана под задним сидением, в Honda Fit GE6 топливный фильтр с бензонасосом находятся между передними сидениями под панелью, где установлен ручник и ручка АКПП. Некоторые водители, чтобы было проще добираться к топливному насосу, снимают водительское сидение, но можно и не снимать, хотя накрыть целлофаном сиденья будет не лишним.

Читать еще:  Фиат альбеа замена ремня грм

Из инструментов понадобится отвертка, а также молоток (если нет специального съемника, чтобы открутить крышку топливной станции).

Из материалов, купить топливные фильтра:

  • главный фильтр тонкой очистки — оригинал Honda 16010-SAA-000 (цена около 1650 руб.) или аналоги Masuma MFF-H511 (около 920 руб.), Japan Parts FC-425S (около 750 руб.), Ashika 30-04-425 (около 790 руб.) и другие;
  • фильтрующую сеточку на бензонасос — оригинал Honda 17516-SAA-000 (цена около 1115 руб.) или аналоги Masuma MPU-028 (около 364 руб.), Krauf KR1126F (около 160 руб.) и другие.

И так смотрим внимательно под ручку стояночного тормоза, там видим крышечку снимаем её..

а вот видим и лючок погрудного бензонасоса. Нужно как то до него добраться… а для этого демонтируем подлокотник и центральную панель накладку КПП.

Откручиваем крепящие шурупы сзади и спереди (у ног водителя и пассажира клипсы, чтобы их не сломать нужно нажать в центр тонкой отверткой).

Поднимаем ручник и аккуратно поднимаем сзади консоль, чтобы не оторвать провода прикуривателя. После провидения небольших манипуляций с кожухом, наконец то получаем открытый доступ. Чтобы снять лючок нужно открутить 4 шурупа и снять разъем питания топливного насоса.

Ну вот видим погружной топливный насос Хонды Фит, а чтобы его вытащить нужно сначала снять топливные шланги.

с хомутами проблем не должно возникнуть а чтобы стянуть разъем прижимаем пальцами по бокам.

А чтобы открутить крепящие кольцо можно воспользоватся крабовым съемником масляного фильтра или же широкой плоской отверткой и молотком (очень аккуратно чтобы не разломать крышку).

Вытаскиваем топливный насос в сборе с фильтрами. Аккуратно чтобы не повредить поплавок.

для замены берем новый топливный фильтр, лучше брать оригинал ведь он идет с набором резиночек проводов шлангочек.

Вот новый и старый фильтра. Теперь нужно пееркинуть со старого бензонасос и клапан.

Приступаем к разборке старого фильтра… Сразу снимаем разъемы от верхней крышки и трубку с нижнего стакана в котором стоит топливный фильтр Honda Fit/Jazz.

Отсоединяем тонкий провод от корпуса и разъем на бензонасосе, насос выталкиваем наружу, а также снимаем клапан сброса давления топлива.

Меняя топливный фильтр тонкой очистки, желательно заменить и сеточку-фильтр грубой очистки.

но если купить новую сеточку не удалось, то можно промыть старую и поставить, но все же рекомендую менять и её.

Собираем в обратном порядке установив клапан давления и топливный насос в корпус нового топливника.

погружаем собранную топливную станцию в бак и подключаем шланги и разъем, прикручиваем консоль.

Если кому интересно как выглядит и какое состояние топливного фильтра Хонды Фит за пробежавшие 150 тысяч км можно распилить, все равно выбрасывать.

Замена топливного фильтра Хонда Фит

Замена топливного фильтра Хонда Фит входит в перечень обязательных процедур, которые проводятся по регламенту – после того, как автомобиль прошел определенное количество километров пути. Данная процедура не является сложной, поэтому справиться с ней можно самостоятельно, сэкономив на сервисе. В статье вы найдете подробную фото инструкцию того, как проводится замена топливного фильтра Хонда Фит.

Где находится бензиновый фильтр на Хонде Фит?

Топливный фильтр Хонда Фит расположен в модуле бензонасоса. Поэтому, процесс установки нового топливного фильтра автомобиля предполагает замену корпуса модуля насоса топлива.

В отличие от многих современных авто, в которых модуль бензонасоса расположен в задней части машины под пассажирским креслом, на Хонда Фит насос установлен спереди между креслами.

Его скрывает панель, на которой крепится ручник и рычаг коробки передач.

Чтобы обеспечить более свободный доступ к модулю, можно снять сидение со стороны водителя. Но многие предпочитают этого не делать, чтобы избежать лишней работы, ведь демонтировать фильтр можно и так. Тем не менее, перед работами необходимо принять меры для защиты обивки сидений от загрязнения – достаточно накрыть их тентовой тканью или пленкой.

Когда нужна замена топливного фильтра Хонда Фит?

Данная запчасть на автомобиле меняется нечасто – один раз в 150 000 км пробега.

Подготовка к работе

Для проведения замены нужны следующие инструменты:

  • набор плоских отверток;
  • молоток или съемник крышки бензобака.

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр для Хонда Фит тонкой очистки 16010SAA000;
  • сетка грубой очистки Honda 17516SAA000.

Лучше покупать оригинальный фильтр, так как в состав набора входят все необходимые части (резиночки, шлангочки и пр.).

Прежде, чем приступить к процедуре, необходимо выпустить давление – иначе бензин, находящийся под давлением, может загрязнить салон.

Цена топливного фильтра

Купить фильтр на Хонда Фит 2002, 2003, 2004 и 2005 годов, Фит Ария можно по цене от 1500 до 2000 руб. Этот же фильтр подойдет и для современных версий авто Хонда Фит 1.3 и 1.5 2013 года выпуска, Хонда Фит GD1, L13A. Артикулы запчастей указаны выше.

Замена топливного фильтра Хонда Фит

    0 0 76k

Не так легко даже найти место расположение топливного фильтра на Хонда Фит/Джаз, не то что заменить. Ведь расположен фильтр топлива в баке в сборе с топливным насосом. Но в отличии большинства автомобилей с погружной топливной станцией, в которых она спрятана под задним сидением, в Honda Fit GE6 топливный фильтр с бензонасосом находятся между передними сидениями под панелью, где установлен ручник и ручка АКПП. Некоторые водители, чтобы было проще добираться к топливному насосу, снимают водительское сидение, но можно и не снимать, хотя накрыть целлофаном сиденья будет не лишним.

Из инструментов понадобится отвертка, а также молоток (если нет специального съемника, чтобы открутить крышку топливной станции).

Из материалов, купить топливные фильтра:

  • главный фильтр тонкой очистки — оригинал Honda 16010-SAA-000 (цена около 1650 руб.) или аналоги Masuma MFF-H511 (около 920 руб.), Japan Parts FC-425S (около 750 руб.), Ashika 30-04-425 (около 790 руб.) и другие;
  • фильтрующую сеточку на бензонасос — оригинал Honda 17516-SAA-000 (цена около 1115 руб.) или аналоги Masuma MPU-028 (около 364 руб.), Krauf KR1126F (около 160 руб.) и другие.
Читать еще:  Снятие и установка блоков наружных лампКузов

И так смотрим внимательно под ручку стояночного тормоза, там видим крышечку снимаем её..

а вот видим и лючок погрудного бензонасоса. Нужно как то до него добраться… а для этого демонтируем подлокотник и центральную панель накладку КПП.

Откручиваем крепящие шурупы сзади и спереди (у ног водителя и пассажира клипсы, чтобы их не сломать нужно нажать в центр тонкой отверткой).

Поднимаем ручник и аккуратно поднимаем сзади консоль, чтобы не оторвать провода прикуривателя. После провидения небольших манипуляций с кожухом, наконец то получаем открытый доступ. Чтобы снять лючок нужно открутить 4 шурупа и снять разъем питания топливного насоса.

Ну вот видим погружной топливный насос Хонды Фит, а чтобы его вытащить нужно сначала снять топливные шланги.

с хомутами проблем не должно возникнуть а чтобы стянуть разъем прижимаем пальцами по бокам.

А чтобы открутить крепящие кольцо можно воспользоватся крабовым съемником масляного фильтра или же широкой плоской отверткой и молотком (очень аккуратно чтобы не разломать крышку).

Вытаскиваем топливный насос в сборе с фильтрами. Аккуратно чтобы не повредить поплавок.

для замены берем новый топливный фильтр, лучше брать оригинал ведь он идет с набором резиночек проводов шлангочек.

Вот новый и старый фильтра. Теперь нужно пееркинуть со старого бензонасос и клапан.

Приступаем к разборке старого фильтра… Сразу снимаем разъемы от верхней крышки и трубку с нижнего стакана в котором стоит топливный фильтр Honda Fit/Jazz.

Отсоединяем тонкий провод от корпуса и разъем на бензонасосе, насос выталкиваем наружу, а также снимаем клапан сброса давления топлива.

Меняя топливный фильтр тонкой очистки, желательно заменить и сеточку-фильтр грубой очистки.

но если купить новую сеточку не удалось, то можно промыть старую и поставить, но все же рекомендую менять и её.

Собираем в обратном порядке установив клапан давления и топливный насос в корпус нового топливника.

погружаем собранную топливную станцию в бак и подключаем шланги и разъем, прикручиваем консоль.

Если кому интересно как выглядит и какое состояние топливного фильтра Хонды Фит за пробежавшие 150 тысяч км можно распилить, все равно выбрасывать.

Замена топливного фильтра Honda Fit Aria

Специализированный сервис Хонда

Задача топливного фильтра заключается в отделении твердых частиц грязи от общей структуры горючего. В итоге двигатель получает чистый бензин без мусора и вязких примесей. Только на протяжении гарантийного срока эксплуатации автомобиль проезжает 80-100 тысяч километров. Если взять за основу средний расход в смешанном цикле на уровне 10 литров на 100 километров, получается, что топливная система машины перегоняет около десяти тысяч литров смеси. Учитывая качество продукции российских заправок, можно примерно понять, какое количество мусора задерживает фильтрационный элемент за столь краткий срок.

Калькулятор расчёта замена топливного фильтра honda fit aria

Типичные неисправности

Обычно замена топливного фильтра Honda Fit Aria необходима по таким причинам.

  1. Выход из строя датчика воды.
  2. Механическое повреждение пробки, сливающей воду.
  3. Выход из строя системы подогрева.
  4. Чрезмерное насыщение пакета сеток мусором в виде твердых частиц.
  5. Выход из строя основной электропроводки, отвечающей за общее питание (окисление контактов, попадание воды и так далее).

Приведенные выше причины считаются самыми распространенными. Есть уникальные случаи, когда, к примеру, от тела фильтрующего элемента отрывается пакет сеток. Такое происходит при использовании откровенно бюджетного изделия непонятного происхождения.

Особенности замены

Конструкция топливного фильтра не предусматривает возможность сервисного обслуживания. Производитель устанавливает четкий регламент полной замены, на который нужно ориентироваться. Интервал работ может быть меньшим, если автомобилист регулярно заправляет машину низкокачественным топливом с большим пакетом присадок.

Замена состоит из стандартного перечня работ:

  • раскручивание крепежных болтов;
  • отключение электроники;
  • отсоединение патрубков топливной магистрали с каждой из сторон;
  • демонтаж;
  • установка нового экземпляра в обратной последовательности.

Чтобы машина сохраняла качество тяги и не работала с перебоями, настоятельно рекомендуется установить оригинальный топливный фильтр. Его преимущество заключается в надежности пакета сеток, обеспечивая максимально тонкую очистку.

Компания DDCAR готова провести замену топливного фильтра в оговоренные сроки. Используем диагностический сканер для оценки общего состояния элемента. Запчасти и расходные материалы есть на складе, тем самым экономя ваше время на долгих поисках.

Замена топливного фильтра Хонда Фит

Топливный фильтр в автомобиле Хонда Фит не является отдельным элементом топливной системы, а входит в комплект модуля бензонасоса. Его замена предполагает замену корпуса этого модуля. Выглядит он примерно так.

Замена топливного фильтра Хонда Фит

Правильно подобрать корпус со встроенным фильтром тонкой очистки можно из нижеприведенной таблицы, в корой указаны производители таких запчастей и их каталожные номера.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОМЕР ЗАПЧАСТИ
ОРИГИНАЛ
HONDA16010-SAA-000
АНАЛОГИ
AMCHF-8968
KAISHINFC1263
ASHIKA30-04-425
BLUE PRINTADH22334
ASHUKI0399-9204
JAPKO30425
JAPANPARTSFC-425S
KAGER11-0309
JS ASAKASHIFS7304, JN7304
MASUMAMFF-H502
NPSH133A10
MAHLEKI17
NIPPARTSJ1334029

Инструкция по замене топливного фильтра на Honda FIT : фотоотчет и видео

1. Для начала открываем крышку бензобака, чтобы сбросить давление в системе. В ином случае вам грозит быть обрызганным бензином. Модуль бензонасоса располагается в баке автомобиля. Добраться до него можно, сняв левое переднее сиденье.

2. Снимаем сиденье и подстаканник между сиденьями. Отгибаем ковролин и видим под ним лючок.

3. Откручиваем болты, крепящие люк и снимаем его, отключая питание топливного насоса. Теперь мы уже видим крышку корпуса модуля бензонасоса.

4. Аккуратно отсоединяем трубки топливопровода.

5. С помощью специального съемника или подручных средств откручиваем крышку корпуса модуля бензонасоса, проворачивая ее против часовой стрелки. Этот процесс самый сложный. Важно не повредить ни саму крышку, ни коммуникации.

6. Открутив крышку, извлекаем корпус модуля бензонасоса.

7. Выглядит он примерно так.

8. Разбираем корпус, снимая нижнюю часть вместе с датчиком уровня топлива.

9. Отсоединяем разъемы проводов от корпуса и бензонасоса. Извлекаем из корпуса бензонасос с фильтром грубой очистки.

10. Фильтр грубой очистки промываем жидкостью для промывки карбюраторов, и чистим его.

11. Переустанавливаем топливный насос в новый корпус, производим сборку в обратном порядке. При сборке соблюдаем осторожность, чтобы не повредить и не сбить датчик уровня топлива.

Процесс снятия топливного фильтра для автомобилей Хонда Фит (Джаз) показан здесь

Вскрытие топливного фильтра Honda после 150 000 км

Тема “ чем заправлять Honda” нами уже поднималась в самом начале нашей деятельности. Тогда, еще в 2008 году, мы, руководствуясь лучшими чувствами, а также опытом, который был на тот момент, рекомендовали пользоваться 92-м или 98-м бензином, исходя из соображений практичности и инженерного расчета (степенью сжатия) с одной стороны и целесообразностью, с другой. Говоря простым языком, 92-м бензином (при условии его приемлемого качества) заправляться было, вроде бы, правильнее и дешевле, а 98-м — надежнее, с точки зрения качества. В 2008 году 95-й бензин на многих автозаправках и Новосибирска, и Екатеринбурга (на тот момент «мониторились» только эти два города) не отличался стабильным качеством. А эксплуатировать машину на 98-м бензине было не только дорого, но и неправильно с точки зрения конструктивных особенностей наиболее распространенных двигателей.

Время прошло, процентное соотношение разных типов двигателей поменялось, более новые движки стали изначально рассчитаны под 95-й бензин в международной классификации, и эксплуатация на 98-м российском бензине в принципе стала для них менее противопоказанной, чем для двигателей старого типа. С другой стороны, езда на 98-м бензине стала еще дороже, чем в 2008 году.

Сегодня к нам в сервис зашел Honda Fit для замены топливного фильтра. Пробег машины, если верить одометру составлял более 150 000 км, и, судя по истории машины, топливный фильтр, рассчитанный на 80 000 км, никто никогда не менял. Интереса всей операции добавляли и уверения владельца в том, что автомобиль, последние полгода (с момента покупки) эксплуатировался только на 98-м бензине.В общем, было необычайно интересно посмотреть состояние топливного фильтра, выдержавшего двукратный интервал замены, пусть и пробежав последние полгода на самом качественном бензине из доступных.

С разрешения владельца автомобиля, которого зовут Борис, мы размещаем фотографии фрагментов Honda Fit, а также процесса препарации топливного фильтра.

Топливный фильтр изъят из топливного бака. Как видите, местоположение топливного фильтра в Honda Fit – точно между передними сиденьями автомобиля. В самом баке практически нет никаких отложений. Почти идеальное состояние.

Топливный фильтр на верстаке. С него уже демонтирован топливный насос, и он подготовлен к экзекуции. Собственно сетка (если кому интересно) установленная на топливном насосе была «уставшей», но не погибшей, а потому после процедуры промывки и продувки была установлена на место.

Процесс пошел! На самом деле на фотографии финальная часть «запила». Еще немного и мы увидим «а что внутри».

Эффект достигнут. Фильтр распилен. Борис (владелец Fit) поражен количеством грязи. Мы, — если честно — не очень. Фильтр, конечно, грязный, но мы видели и намного грязнее!

Фильтрующий элемент крупным планом. Имеющаяся в складках элемента грязь, — она, конечно, настоящая, качественная и суровая. Внутри элемента видны даже песчинки и мусор, но, простите, а где же смолистые отложения?!

Корпус фильтрующего элемента внутри также, можно сказать, чистый. Некий «песочек» встречается, но он был надежно отфильтрован.

Верхняя часть фильтрующего элемента. Все вышесказанное актуально и для нее.

Размотанный фильтрующий элемент топливного фильтра. Грязно, но не повод для паники. Фильтр, конечно, надо было менять, но количество (а главное, качество!) грязи внутри было значительно меньше ожидаемого!

Причиной относительно хорошего состояния фильтрующего элемента, на наш взгляд, является использование Борисом 98-го бензина в качестве основного для своего автомобиля. Хотелось бы отметить, что эта заметка не призыв, и не рекомендация всем дружно переходить на 98-й бензин. В конце концов, не следует забывать, что конструктивные особенности каждой модели индивидуальны. Кому-то 98-й что брат родной, а кому-то и прогоревшими клапанами может вылезти.

С другой стороны, в памяти еще свеж «свердловский эксперимент» по распиливанию топливного фильтра автомобиля, ездившего на 92-м бензине. Вот там-то была настоящая грязища со смолой и окаменелостями. В нашем случае, мы имели просто «забитый» топливный фильтр, больше пострадавший не столько от присадок и бензиновой грязи, а, скорее от банального мусора, — пыли, песка и прочего, случайно оказавшегося в системе.

В будущем, мы планируем выложить распиленные фильтры автомобилей, эксплуатировавшихся на 92-м и 95-м бензине для сравнения (если, конечно, их владельцы согласятся, а руководство автосервиса не будет против мероприятия).

В общем, этот обзор мы завершаем на достаточно мажорной ноте. И пусть грязи в фильтре было достаточно, сам фильтр, не смотря на пробег в два раза больше запланированного, был в очень достойном состоянии. Видимо, не в последнюю очередь, благодаря качеству бензина.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector