Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных колодок ниссан примера

Замена тормозных колодок ниссан примера

  • Home
  • BMW 3
  • Ford Mondeo
  • Honda Accord
  • Nissan Primera
  • Volkswagen Passat
  • Opel Vectra
  • Peugeot 406

Nissan Primera: Задние тормоза — Замена тормозных колодок


Монтажная схема задних барабанных тормозов. Большая стрелка указывает на переднюю часть автомобиля

1 — вентиль прокачки, 5 — 8 Н•м 2 — тормозной трубопровод с накидной гайкой, 15 — 18 Н•м 3 — болт, 6 — 10 Н•м 4 — анкерный штифт колодок 5 — пробка 6 — колесный тормозной цилиндр 7 — болт, 40 — 55 Н•м 8 — верхние возвратные пружины 9 — стопорная защелка 10 — рычаг колодок 11 — тормозные колодки 12 — нижняя возвратная пружина 13 — анкерная пружина колодок 14 — чашка пружины 15 — пружина регулятора 16 — регулятор колодок

Руководствуясь иллюстрацией выше: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установите заднюю часть автомобиля на опоры. Передние колеса должны быть заблокированы (те кирпичи), чтобы автомобиль не мог съехать с опор.

Снимите задние колеса.

Отпустите ручной тормоз.

Снимите тормозной барабан. Если автоматическое регулировочное устройство работает безупречно, может быть, что тормозные колодки зацепятся за барабан. Чтобы ослабить крепление барабана, нужно установить регулировочное устройство в обратное положение.

Для этого удалите пробку с обратной стороны щита тормоза в показанном на иллюстрации ниже месте и вставьте в отверстие отвертку, как показано на иллюстрации ниже. Нажмите отверткой внутрь, чтобы освободить рычаг на внутренней стороне.


Установка автоматического устройства регулировки внутри тормозного барабана

1 — щит тормоза 2 — анкерный штифт колодки 3 — пробка 4 — отвертка 5 — тормозная колодка 6 — пружина анкерного штифта 7 — приводной рычаг

Теперь потребуются два болта М8 Х 1.25, которые ввинчиваются в показанные на иллюстрации ниже места. Равномерно затяните болты, пока не снимется тормозной барабан.


Прочно сидящий барабан снять за счет ввинчивания двух болтов в указанные места.

Снимите анкерные штифты и пружины. Для этого нажмите штифт с обратной стороны на щит и поверните щипцами чашку пружины на передней стороне, пока головка болта не сможет пройти через чашку. На иллюстрации эта работа показана наглядно. Снимите чашку и пружину и выньте штифт сзади. Таким образом, снимите оба штифта.

С помощью щипцов отцепите верхнюю возвратную пружину от тормозных колодок, отожмите колодки наружу и выньте регулятор посередине колодок. Выньте нижний конец тормозной колодки из контропоры. При этом освобождается нижняя возвратная пружина, которую можно снять.

Осторожно снимите тормозные колодки с тросом ручного тормоза.

Для этого сожмите пружину, пока конец троса нельзя будет вынуть из рычага.

Если требуется дальнейшая разборка, отцепите пружину от рычага регулировки.

При замене колодок рычаг нужно переставить на новые колодки. Если поверхность тормозного барабана имеет бороздки, барабан можно проточить, пока не превышается допустимый диаметр. Также измерьте овальность барабана, особенно если колодки перегревались при торможении. Если толщина материала тормозных колодок меньше 1.5 мм, колодки следует заменить в комплекте. Погнутые пружины, также, если они были погнуты при снятии, следует заменить. Колесный тормозной цилиндр описывается далее.

Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности. Слегка смажьте смазкой концы тормозных колодок, а также места прилегания колодок к тормозному щиту, также смажьте опорные места регулировочного рычага. Регулировочные устройства должны быть смазаны на резьбовых местах маленьких колесиков и на соединении между регулятором и рычагом колодок и их следует установить на прежний тормозной щит. Помните о следующих моментах: Регулятор с правой стороны имеет правую резьбу.

Регулятор с левой стороны имеет левую резьбу.

Если тормозные колодки заменялись, установите рычаг на тормозные колодки, так чтобы он находился на передней стороне и установите на опорной цапфе новую стопорную защелку. Хорошо вставьте защелку в паз и затем, как показано на иллюстрации ниже, сожмите с помощью щипцов. Вставьте анкерные штифты и наденьте спереди пружины и чашки пружин. Поверните головки штифтов на 90°, пока головки не будут лежать в чашках.


После установки стопорного кольца хорошо вдавить его в паз опорного штифта.

На иллюстрации ниже схематически показано, как выполняется эта работа.


Элементы для снятия и установки анкерных штифтов тормозных колодок.

После установки тормозных колодок нужно установить тормоза в режим авторегулировки. Для этого отрегулируйте регулятор, пока диаметр тормозных колодок примерно не будет соответствовать диаметру тормозного барабана. Для этого измерьте диаметр барабана и тормозных колодок, как показано справа и слева на иллюстрации ниже.


Измерение диаметра тормозного барабана (1) и внешнего диаметра установленных тормозных колодок (2). Установить диаметр тормозных колодок на 0.35 мм меньше диаметра тормозного барабана.

Сравните собранный тормоз с иллюстрацией ниже. Головка регулятора (т. е. разжимной штанги посередине) должна в любом случае быть ближе к передней части автомобиля. Обе стрелки указывают направление вращения барабана и переднюю часть автомобиля.

Наденьте тормозной барабан и несколько раз взведите ручной тормоз. Щелчки в тормозном барабане через некоторое время должны прекратиться.


Правильная сборка тормоза заднего колеса

1 — регулятор 2 — рычаг тормозных колодок 3 — конец троса ручного тормоза

Колесные тормозные цилиндры

Для снятия колесного тормозного цилиндра: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите тормозные колодки.

С обратной стороны щита тормоза ослабьте накидную гайку тормозного трубопровода.

Отвинтите колесный цилиндр от щита тормоза.

Разборка колесного цилиндра невозможна, так как установленный внутри регулировочный клапан ремонту не подлежит. Если цилиндр заржавел или потерял герметичность, его нужно заменить новым.

Замена передних тормозных колодок

Детали тормозной системы показаны на иллюстрации. Ею следует руководствоваться при последующих работах. Следует принять во внимание отличия двух исполнений суппортов, на которые указано на иллюстрации. Исполнения тормозных суппортов известны под обозначениями «AD» и «CL». Тормозные колодки на обеих сторонах автомобиля необходимо заменять вместе.

Монтажная схема дисковых тормозов. Детали, обозначенные «*», установлены на карбюраторных моделях; детали, обозначенные «**», на инжекторных двигателях
1 — направляющий палец **; 2 — резиновая манжета **; 3 — резиновая манжета *; 4 — держатель суппорта; 5 — болты держателя суппорта, 73-100 Н·м; 6 — направляющий палец **; 7 — резиновая манжета **; 8 — внутренняя накладка **; 9 — пружинная пластина колодок **; 10 — тормозные колодки **; 11 — внешняя накладка **; 12 — внутренняя накладка *; 13 — тормозные колодки *; 14 — пружина тормозных колодок *; 15 — направляющий палец * 3,2-4,2 Н·м; 16 — болт суппорта **, 22-33 Н·м; 17 — полый болт, 17-21 Н·м; 18 — медные шайбы; 19 — вентиль прокачки, 7-13 Н·м; 20 — корпус цилиндра; 21 — внешние накладки*

1. Поднимите переднюю часть автомобиля.

2. Снимите колеса.

3. На внутренней стороне суппорта удалите показанный на иллюстрации болт и откиньте весь суппорт вверх.

4. Снимите с суппорта направляющие пластины сверху и снизу, внутреннюю и внешнюю тормозные колодки. Для снятия направляющих пластин вставьте отвертку.

После удаления показанного болта можно откинуть суппорт вверх. Закрепить суппорт отрезком проволоки (см. иллюстрацию).

5. После снятия тормозных колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, в противном случае выскочит поршень. Замените тормозные колодки, если толщина материала тормозной накладки 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте тормозные колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации ниже показано, в каком месте измеряется толщина колодки. Тормозные колодки для карбюраторных моделей имеют толщину 10 мм, колодки для инжекторных моделей имеют толщину 11 мм. Из этих размеров можно определить текущий ресурс колодки.

Измерение толщины материала накладки.

6. Ремонтные комплекты тормозных колодок включают в себя детали, которые все должны быть использованы при установке. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не используйте для этого бензин. Проверьте, чтобы прокладки поршней надежно уплотняли. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены изношенными колодками. Измерьте толщину тормозных дисков микрометром, как показано на иллюстрации ниже. Диски карбюраторных моделей имеют минимально допустимую толщину 18 мм, тормозные диски инжекторных моделей (вентилируемые) имеют толщину 20 мм. Если толщина меньше указанных значений, их следует заменить.

Измерение толщины тормозного диска.

7. Можно заменить только один диск, но вероятнее всего требуется замена обоих дисков. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной последовательности, однако следует учесть следующие моменты. На иллюстрации ниже показаны элементы суппорта, а также как подвешивается цилиндр суппорта на проволоке:

Читать еще:  Как подключить тахометр ваз 2106

Элементы для снятия и установки суппорта тормоза.

8. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте наружную колодку с промежуточной пластиной.

9. Вставьте направляющие пластины тормозных колодок.

10. Отвяжите проволоку и опустите цилиндр суппорта вниз, не повредив при этом вставленные тормозные колодки.

11. Вставьте болты (см. иллюстрацию) и затяните с указанными на иллюстрации 2.0 моментами затяжки. Моменты затяжки для двух исполнений суппортов немного отличаются.

12. После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не проник ли в систему воздух. Если воздух попал в систему, прокачайте ее (Раздел Прокачка тормозов).

Замена передних тормозных колодок и дисков

Опции темы
  • Версия для печати

Замена передних тормозных колодок и дисков

Замена передних тормозных колодок и дисков на Ниссан Примере Р12 2005 г/в с тормозными механизмами Лукас.

Из инструментов понадобятся:
1. Вороток с квадратом 1/2 и головки на 12, 21, 22 (головка на 21 для снятия колес (можно обойтись балонником), на 22 для снятия скобы суппорта, если будете менять тормозной диск).
2. Мощный вороток или подходящая труба (для снятия скобы суппорта, если будете менять тормозной диск).
3. Домкрат и упор.
4. Защитная смазка на основе меди.
5. Высокотемпературная смазка для тормозных механизмов.
6. Обезжириватель для новых тормозных дисков (подойдет любой растворитель).
7. Металическая щетка или другой удобный вам инструмент для очистки тормозного механизма от грязи.

Начинаем:
1. Открываем капот и снимаем крышку с бачка тормозной жидкости. Если жидкость долита до отметки МАХ, то шприцом убираем немного (при сведении суппортов жидкость возвращается в бачок и если ее много может перелиться через край).
2. Ставим авто на ручник, поддомкрачиваем, ставим упор и снимаем колесо. Для удобства работы можно аккуратно (чтобы не уронить автомобиль) выкрутить руль (для правого суппорта направо, для левого — налево).

3. Головкой на 12 откручиваем два болта, соединяющих суппорт и скобу (зеленые стрелки).

4. Снимаем суппорт в направлении указанном стрелкой, переворачиваем и кладем на поворотный кулак.


5. Визуально оцениваем пыльник поршня (зеленая стрелка) на отсутствие повреждений. Порезы, разрывы и трещины в пыльнике — показание к срочной переборке суппорта, иначе песок попадающий под пыльник очень быстро разрушит зеркало суппорта (его будет подклинивать) и повредит манжету поршня (появится течь тормозной жидкости) и придется менять суппорт в сборе.
6. Утапливаем поршень обратно в суппорт.

Я пользуюсь для этого специальбным устройством (так намного удобней), но можно обойтись и обычной монтажкой. Способы описаны на форуме.
7. Вынимаем старые колодки из скобы суппорта в направлении указанном стрелками.

8. Чистим суппорт и скобу от грязи и колодочной пыли. Для этой операции можно использовать малую механизацию — например эл. дрель с метпллической щеткой, только не повредите резиновый пыльник поршня.
ВНИМАНИЕ! При глобальной очистке советую воспользоваться респиратором, т.к. пыль от колодок очень вредна для легких.
9. Если нужно заменить тормозные диски, то снимаем скобу суппорта. Я всегда ее снимаю, т.к. на снятой скобе удобней произвести чистку и смазку направляющих и пластин, в которых ходят колодки.
Для этого головкой на 22 и мощным воротком откручиваем два болта крепящих скобу к ступице (зеленые стрелки).

10. При снятой скобе диск легко снимается со ступицы.
11. Чистим металлической щеткой ступицу и устанавливаем новый диск.
12. Из скобы вынимаем направляющие суппорта (зеленые стрелки) тщательно очищаем их от старой смазки и грязи.

Также вычищаем колодцы, в которые эти направляющие вставляются. Визуально оцениваем пыльники направляющих на отсутствие повреждений, если есть разрывы или пыльники потеряли эластичность — их необходимо заменить. Наносим на направляющие свежую смазку для тормозных механизмов и устанавливаем их на место. Проверям ход направляющих — они должны двигаться свободно, с небольшим сопротивлением, без «закусываний».
Снимаем и очищаем от грязи металлические скобы, в которых двигаются колодки (красные стрелки). Ставим на место и покрываем защитной смазкой.
Работы по п. 12 можно произвести не снимая скобы со ступицы.
13. Прикручиваем скобу на место.
14. Ставим новые колодки.

15. Устанавливаем суппорт.

16. Ставим колесо, снимаем с домкрата, проверяем уровень жидкости в бачке (при необходимости корректируем) и закручиваем его крышку.
17. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршни суппортов встали как надо.
Будьте аккуратны, новые тормозные колодки пока не приработаются немогут обеспечить хорошую эффективность торможения. Их необходимо «обкатать» — прим. 200-500 км., стараясь не тормозить «в пол», чтобы не допустить перегрева тормозного диска.

Замена колодок ниссан Primera Р12 (меняем передние фрикционные накладки)

Все детали автомобиля рано или поздно приходят в негодность – это обычное явление. Особенно это утверждение касается таких элементов, как тормозные колодки автомобиля. Это не удивительно, ведь им приходится выдерживать огромные нагрузки и постоянные перепады температур. Идеален вариант, когда колодки отхаживают свой ресурс (15-20 тысяч километров), но при активном стиле езды замену приходится выполнять намного чаще.

Причины выхода из строя

К основным причинам слишком скорого износа тормозных колодок можно отнести:

— низкое качество фрикционных накладок. Этот момент во многом зависит от производителя изделия, поэтому выбор необходимо осуществлять с особым вниманием;

— активный стиль вождения. Водителям, которые злоупотребляют нажатием на педали газа и тормоза, уже через 5-10 тысяч километров могут пригодиться новые колодки. Нет ничего более губительного для этих узлов, чем активное и длительное торможение. К слову, жителям горных районов также приходится несладко. Для них замена колодок каждые 5-7 тысяч километров (а то и раньше) – обычное дело;

— выход из строя тормозной системы. Причиной проблем могут быть тормозные цилиндры. Если они ломаются, то колодки автомобиля изнашиваются неравномерно. Впоследствии это может привести к проблемам с тормозным диском и еще большим затратам.

Когда менять?

Наверное, не стоит лишний раз объяснять всю важность тормозной системы для автомобиля в целом. Если запустить этот момент, то эффективность торможения снижается. Что еще хуже, в один момент система может и вовсе не сработать. Следовательно, вы должны постоянно держать под контролем состояние тормозных дисков. Как исключить проблемы с тормозными колодками? – Да очень просто:

— во-первых, постоянно контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке. Многие автолюбители со временем даже перестают туда заглядывать (а зачем, ведь уровень же не меняется). Это большая ошибка. Помните, что тормоза – это ваша безопасность, поэтому заглядывать в бачок необходимо с завидной периодичностью. Уже к минимальному снижению уровня может привести неисправность тормозных дисков или колодок;

— во-вторых, обращайте внимания на поведение педали тормоза при резком торможении. Если в ноге ощущаются сильные биения, то это явный симптом неравномерного износа одного из упомянутых выше узлов (диска или колодок). Это отличный повод, чтобы произвести их осмотр;

— в-третьих, контролируйте сам процесс остановки автомобиля. Если вы видите, что тормозной путь автомобиля стал намного больше, чем это было раньше, то необходимо в срочном порядке произвести осмотр основных узлов тормозной системы;

— в-четвертых, время от времени осматривайте диски автомобиля. При появлении на них мелкой металлической «стружки» (фрикционной пыли) бейте «в колокола». Это явное свидетельство того, что тормозные диски износились и требуют замены. Часто эта проблема сопровождается буквально душераздирающим скрежетом. Есть автолюбители, которые долго «терпят» такие звуки, а потом оказывается, что фрикционных накладок вообще не осталось;

— в-пятых, реагируйте на работу датчика тормозных колодок (конечно, если он в машине предусмотрен). Сам принцип работы устройства весьма несложен. Специальный сердечник, выполненный из мягкого металла, встроен внутри фрикционной накладки. Как только колодка изнашивается до предельного уровня, замыкается специальный контакт и на панели приборов загорается соответствующая лапочка. Такая индикация сигнализирует о необходимости срочной замены.

Читать еще:  Как заменить замок зажигания на ВАЗ 2106

Снова-таки, не стоит на 100% доверять датчику тормозных колодок. Это устройство весьма ненадежное. Бывали случаи, когда подобный контроллер выходил из строя по причине коррозии и отказывался подавать сигнал об истирании накладок.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan Primera Р12

Итак, если вы убедились в износе колодок, незамедлительно их меняйте. Делайте это в следующем порядке:

  1. Готовьте инструмент для работы. Вам пригодится вороток, набор головок, баллонный ключ, стандартный домкрат и подставка (на ней будет стоять ваш автомобиль), качественная высокотемпературная смазка, щетка с металлическим ворсом (она будет полезной для эффективной очистки тормозных механизмов) и обезжириватель (здесь можно не мудрить особо и взять обычный растворитель).
  2. Открывайте капот и скручивайте пробку с бачка тормозной жидкости.
  3. Отбирайте немного состава с помощью шприца (но только в том случае, если уровень доходит до максимальной отметки). Это необходимая мера, ведь в процессе сведения суппортов тормозную жидкость может «выдавить» обратно в бачок и она разольется.
  4. Ставьте машину на «ручник» и поднимайте нужную сторону домкратом.
  5. Подставляйте упор (полностью доверять домкрату не стоит) и снимайте колесо. Для лучшего доступа можете повернуть рулевое колесо в нужную вам сторону. К примеру, если делается правое колесо, то направо, а если левое, то налево.

  1. Выкручивайте два болта, которые удерживают скобу и суппорт (для этих целей пригодится головка на «12»).
  2. Демонтируйте суппорт (для этого потяните его в сторону задней части авто) и положите его на поворотный «кулак».
  3. Осмотрите поршневой пыльник. Если есть явные повреждения, то необходимо перебрать суппорт, в противном случае последний долго не прослужит.
  4. Вдавливайте поршень в суппорт.
  5. Доставайте изношенные колодки из фиксирующей скобы.
  6. Хорошенько вычищайте скобу и суппорт от накопившейся грязи (поверьте, ее будет немало). Чтобы ускорить процесс работы, можете использовать дрель со специальной щеткой. При этом действуйте очень осторожно, чтобы не зацепить пыльник поршня.
  7. Осмотрите тормозные диски. Если они износились и имеют толщину меньше допустимого параметра – меняйте их. Для этого демонтируйте скобу суппорта. Здесь вам пригодится ключ на «22» и вороток (желательно как можно мощнее).
  8. Вытягивайте диск со ступицы.
  9. Вычищайте ступицу и ставьте новый диск (если в этом есть необходимость).
  10. Прочистите направляющие суппорта, убирайте с них всю лишнюю пыль, грязь и застывшую смазку.

  1. Смазывайте направляющие специальным составом для тормозов;
  2. Демонтируйте и вычищайте металлические скобы. Также смазывайте их.
  3. Устанавливайте скобу.
  4. Монтируйте колодки.
  5. Возвращайте на место суппорт.
  6. Ставьте колесо, опускайте домкрат, убирайте подставку и смотрите на уровень жидкости в баке. Если есть необходимость – доливайте.
  7. Где-то 5-6 раз хорошо выжмите тормоз, чтобы поставить суппорта на место.

Вывод

Вот и все. Теперь остается осторожно «обкатать» новые тормозные колодки и смело пользоваться автомобилем дальше. Под «обкаткой» понимается отсутствие резких и сильных нажатий на педаль тормоза 400-500 км. Удачи.

Замена тормозных колодок Nissan

  • Сложность выполнения работ:

Тормозная система вместе с рулевым механизмом являются основными узлами автомобиля, от исправности которых зависит безопасность движения. Качественные тормоза позволяют водителю эффективнее управлять автомобилем. В этой статье мы расскажем о том, как и при каких условиях меняются тормозные колодки в автомобиле Ниссан. Читайте!

Для чего нужны тормозные колодки

Главной частью тормозной системы являются тормозные колодки. Благодаря имеющимся на них фрикционным накладкам выполняется остановка транспортного средства. Принцип торможения заключается в следующем: водитель нажимает на тормозную педаль, после чего усилие при помощи жидкости, воздуха или электрического сигнала передается на рабочий элемент, воздействующий на колодки. Последние прижимают тормозной диск или барабан, в результате чего уменьшается скорость его вращения вплоть до остановки.

Износ тормозных колодок

При торможении автомобиля центр тяжести переносится на переднюю ось, поэтому износ передних тормозных колодок происходит в ускоренном темпе. При этом уменьшается в размере не металлическая часть колодки, а фрикционная накладка.

С редний эксплуатационный период тормозной колодки на автомобилях Nissan находится в пределах 40-60 тыс. км пробега.

В ситуации, если водитель обнаружил характерный скрип во время торможения, ему следует задуматься над заменой колодок на своем Ниссане. Некоторые современные модели автомобилей марки Nissan имеют электронные датчики, предупреждающие износ.

Проверяем износ тормозных колодок на Nissan

Для проверки износа тормозных колодок на автомобиле Nissan необходимо обзавестись штангенциркулем. Если его не оказалось, можно использовать обычную линейку.

В зависимости от типа тормозных механизмов варьируется толщина фрикционной накладки. В механизмах барабанного типа допустимое значение толщины фрикционной накладки равно трем миллиметрам, а в механизмах дискового типа – полутора миллиметрам. Обычно на передние колеса устанавливают дисковые тормозные механизмы, а на задние – барабанные.

Чтобы определить износ колодок в дисковых тормозных механизмах, нужно снять колесо и измерить толщину фрикционных накладок. Для этого корпус тормозной скобы имеет специальное отверстие.

Износ тормозных колодок в барабанных тормозных механизмах проверяется после снятия заднего колеса и тормозного барабана. При этом проверяется толщина фрикционной накладки, захватывая основание.

Меняем тормозные колодки на автомобиле Nissan

В качестве примера рассмотрим замену тормозных колодок Nissan Tiida. Данный процесс заключается в следующем:

  1. Поднятие автомобиля любым удобным способом (домкрат или электрический подъемник).
  2. Снятие колеса. Для этой процедуры используется ключ №21.
  3. Поворот ступицы колеса в нужном направлении (для удобства демонтажа).
  4. Откручивание болтов суппорта.
  5. Снятие суппорта при помощи ключа №14.
  6. Снятие старых колодок.
  7. Смазка посадочных мест. Для этого используется медная смазка.
  8. Установка новых колодок.
  9. Смазка колодок с использованием медной смазки.
  10. Установка суппорта. Для сжатия суппорта должен применяться специальный инструмент.
  11. Затягивание болтов суппорта. Процесс затягивания должен быть умеренным. Данную процедуру рекомендуется выполнять вручную.
  12. Смазка суппорта при помощи медной смазки.
  13. Смазывание посадочного места перед монтажом колеса.
  14. Установка колеса.

Ниже вы можете посмотреть фотографии процесса замены колодок на Ниссан.

Замена передних колодок Ниссан (фото)

Снимаем старые передние тормозные колодки:

Вот так выглядит тормозной диск со снятыми тормозными колодками:

Пример новой тормозной колодки и изношенной:

Смазываем медной смазкой:

Ставим новые тормозные колодки:

Ставим обратно суппорт:

После этого смазываем суппорт медной смазкой, а также посадочное место под колесо. Ставим обратно колесо и затягиваем болты. Проверяем и прокачиваем тормозную систему, а также проверяем уровень жидкости в бачке.

Замена задних тормозных колодок Ниссан (фото)

Здесь работа мало чем отличается от замены передних колодок.

Итак, вот тормозной диск, суппорт без колодок:

Вот так выглядит изношенная тормозная колодка и новая.

Обрызгиваем очистителем. Затем медной смазкой.

Прежде чем поставить тормозные колодки, их также нужно обрызгать медной смазкой.

Ставим колодки на место и затягиваем суппорт.

Ставим колесо на место и затягиваем болты.

Прежде чем ехать прокачайте тормозную систему и проверьте уровень тормозной жидкости.

Дополнительная информация

Срочная замена тормозных колодок потребуется в том случае, если:

  • фрикционная накладка имеет толщину меньше миллиметра,
  • накладка неплотно прилегает к основной части колодки,
  • на поверхности накладки появилось масло.

Выводы:

Как правило, процесс замены тормозных колодок на Ниссан не столь сложен, однако если вы являетесь новичком в плане обслуживания и ремонта своего авто то стоит сперва доверить эту работу опытному механику в любом из специализированных автосервисов.

Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Тормозные колодки на Nissan Primera

Тормозная система автомобиля Ниссан Примера столь разнообразна и отлична от каждого поколения модели. Основное отличие составляет наличие системы ABS.

По умолчанию, Ниссан Примера, независимо от поколения оснащаются тормозными колодками фирмы: Jurid, TRW, NFA-TX. Собственного бренда корпорация Ниссан не имеет.

В отличие от предыдущих модификаций Р10, Р11 Р12 полностью оснащена передними и задними дисковыми тормозами. Ранние версии имеют передние дисковые, а задние барабанные. Поколение Р12 отлично от предыдущих тем, что не имеет разделения колодок в зависимости от тормозной системы. Чаще всего, с коробки установлены передние от TRW, а задние от Teves.

Многие автомобилисты пытаются выбрать наилучшие дисковые колодки. Как утверждают специалисты сервисных центров, тормозная система Ниссан Примера Р12 и старших версий достаточно эффективна и на стоковых колодках. Установка от других именитых брендов мало что добавит. Ведь на Ниссан Примера Р12 не предусмотрены колодки керамического типа.

В соответствии с требованиями регламента на моделях Р11 и Р12 тормозные колодки подлежат диагностике каждое ТО. Замена происходит в зависимости от степени износа фрикционной накладки. Категорически запрещена эксплуатация технического средства, если толщина накладки менее 2.0 мм, что составляет 75 – 80% от изначальной.

При условии умеренного стиля вождения, установки оригинальных запчастей средний ресурс тормозной колодки превышает 45 – 50 тыс. км. Задние изнашиваются чаще, на 4 – 7 тыс. км., при условии систематического использования ручного тормоза.

Оригинальные (передние и задние)

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
Jurid RA1603535От 800TRW RA2420042—/—
NFA-TX A120099—/—Teves 2420019—/—
JURID RA1603521—/—TRW RA2420017—/—
JURID RA1603731—/—Teves 2420873—/—

Заменители (передние и задние)

АртикулыЦена (руб.)АртикулыЦена (руб.)
ABE RA3725731От 800ABE RA3725940От 800
GLOBER RA16002937—/—JAPANPARTS RA2390993—/—
MEYLE RA2315430От 850DELPHI RA1918257От 850
BLUEPRINT RA3246570—/—NIPPARTS RA2812892—/—
BOSCH RA1374791—/—ROADHOUSE RA2361932—/—
FERODO RA1714871—/—REMSA RA2366448—/—
GLOBER RA16002934—/—BREMBO RA1792386—/—
INTELLI RA16001896—/—MEYLE RA2315291—/—
PROFIT RA4089941—/—ICER RA2404222—/—
ASHIKA RA2870883—/—BOSCH RA1368699—/—

Представленный перечень носит ознакомительный характер. Перед покупкой элементов тормозной системы обязательно получите консультацию у специалиста СТО, менеджера автомагазина на предмет совместимости модели машины с каталожным артикулом.

Совместимость и полноценная функциональность Ниссан Примера Р12 с другими производителями не проверена.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Ниссан Примера Р12

В соответствии с рекомендациями изготовителя, передние и задние тормозные колодки взаимозаменяемы. Для установки приобретайте четыре идентичных колодки одного и того же производителя. Полная совместимость гарантирована.

С целью экономии денежных средств, снижения стоимости обслуживания автомобиля практикуют установку передних колодок на задние суппорта, а на перед новые. В связи с частой эксплуатацией ручника, задние колодки изнашиваются на 5 – 10% больше передних. На этой разнице можно частично сэкономить, купив лишь одну пару новых.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Ниссан Примера Р12

Замена тормозных колодок — процесс не сложный, наличия специального опыта и знаний не нужно. Работа под силу среднестатистическому водителю. Обращаться в сервисный центр за помощью необходимо, в крайнем случае, когда идентифицирована глобальная поломка, где требуется оперативное вмешательство специалиста.

  • инструменты,
  • ветошь,
  • новые фрикционные накладки,
  • жидкость для удаления наслоений,
  • ржавчины WD-40.
  • Машину устанавливаем на ровную площадку, фиксируем противооткатными башмаками задние колеса, выжимаем ручной тормоз. Использовать смотровую яму для замены передних тормозных колодок не эффективно;
  • Гидравлическим домкратом поддомкрачиваем колесо, снимаем его;
  • С тыльной стороны тормозного суппорта отвинчиваем верхний и нижний крепежный болты, отводим корпус суппорта в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддевам каждую из накладок, извлекаем с посадочного места;
  • Проводим дефектовку, осматриваем целостность корпуса, поворотного механизма, магистрали подачи тормозной жидкости, цилиндра. При наличии признаков износа заменяем детали новыми из числа запаса;
  • После проведения всех профилактических действий приступаем к сборке комплектующих в обратной последовательности.

По завершении, проверяем уровень тормозной жидкости ДОТ – 4 в главном цилиндре, он расположен под капотом, в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество.

Замена задних тормозных колодок

Процесс обновления задних колодок мало чем отличается от передних. Подготавливаем автомобильные инструменты, новые комплекты фрикционных накладок, ветошь, жидкость для удаления ржавчины WD-40.

  • При замене заднего контура также не понадобится установка машины на смотровой канал, достаточно ровной платформы;
  • С тыльной стороны откручиваем два болта, сжимаем цилиндр суппорта, отводим его в сторону;
  • Отверткой с плоским наконечником поочередно поддеваем каждую из колодок, извлекаем ее;
  • Проводим дефектовку, осматриваем общее состояние суппорта, поворотного механизма. Поврежденные элементы подлежат замене новыми из числа запаса;
  • Устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратном порядке.

По завершении тестируем, проверяем эффективность работы. При необходимости восполняем недостающее количество жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра.

Замена тормозных колодок Ниссан Примера Р12

Виды услугЦенаПодать заявку
Замена тормозных колодокот 800 руб.отправить

  • Узкая специализация. Мы занимаемся ремонтом и обслуживанием только автомобилей марки Ниссан Примера Р12.
  • Полный спектр услуг. От ремонта всех агрегатов автомобиля до продажи всех запчастей для Ниссан Примера Р12 прямо на месте.
  • Сотрудники. Наши специалисты постоянно проходят специальную подготовку, имеют большой опыт и знания.
  • Выгода более 40% — такая выгода по сравнению с официальными дилерами и представительствами по обслуживанию и ремонту в Москве.
  • Регулярные скидки и акции.

Отзывы клиентов

Вопрос-Ответ

Да, можете. Законом это не запрещается. Гарантия на автомобиль остается. Также мы поставим печать в сервисную книжку.

У нас свой склад запчастей. Мы используем как оригинальные, так и неоригинальные запчасти. Все зависит от ваших потребностей и от наших рекомендаций, так как на некоторые узлы лучше ставить оригинал.

Да, можно, но есть одно условие – не отвлекать механика.

Да, мы являемся специализированным техцентром Ниссан и Инфинити. У наших сотрудников есть опыт работы в сервисных центрах официальных дилеров. Они постоянно совершенствуют свою квалификацию, проходя обучение. В нашем штате диагносты используют в работе профессиональное дилерское оборудование.

Да, можно. Однако гарантию на запчасть мы в этом случае не даем.

Да, есть. Здесь вы можете использовать WI-FI, а также наблюдать за ремонтом машины по камерам.

Вы можете оплатить наши услуги как за наличные деньги, так и по карте (для корпоративных клиентов – по безналу). Также можно оплатить по ссылке, которую мы пришлем на почту или в смс.

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации.

  • Nissan
Kashiyama
Amiwa
Brembo
Dafmi
Delphi
Denckermann
Mintex
Lucas/TRW

Поначалу скрипели, потом притерлись и скрип попал, тормозят норм. проблем нет.

Колодки не хуже именитых.Диск не палят и не жрут,сами вроде тоже не сильно стачиваются. Вообщем цена-качество.

Когда купил машину вкруговую стояли TRW, машина тормозила очень хорошо, но диски были сильно съедены, почитав отзывы выбрал Brembo, упаковку оценил бы на троечку, внутри лежали только колодки, даже не в полиэтилене и книжечка. Особенно расстроил сильный запах от новых колодок, рядом стоять было не выносимо. Но поставив колодки свое мнение о них изменил, колодки быстро притерлись, тормозят отлично, не пылят и что радует не скрипят. Пока не могу сказать быстро ли стирают диски, т.к. диски новые, но трут аккуратно и ровно, точнее пока просто отполировали.

Когда купил машину вкруговую стояли TRW, машина тормозила очень хорошо, но диски были сильно съедены, почитав отзывы выбрал Brembo, но задних колодок не было этой фирмы, поэтому пришлось снова читать отзывы, после чего купил ABS. Упаковка в отличии от Brembo была качественная, а вот в остальном все гораздо хуже, в отличии от медной стружки как у предыдущих колодок у ABS оказалась какая то алюминиевая проволочка, не было скошенных краев для притирки поэтому сразу начали пылить. ABS схватывают хуже и что больше всего выбесило, так это жуткий скрип при движении назад, радует, что при езде вперед машина оттормаживается тихо, но в следующий раз эти колодки точно брать не буду!

Хотел купить ATE или TRW, но за неимением их в наличии, продавец предложил NIBK. уверял что NIBK по всем параметрам лучше. Но на деле оказалось все иначе. Ужасные колодки. На педаль двумя ногами давить приходилось. Вообще не тормозят. Жгут диск до синиты, и не тормозят. Очень опасные колодки. Откатал на них около месяца, приехал на СТО менять, и оказалось что я не один попал с этими колодками, рядом меняли на MURANO. ВНИМАНИЕ! ОПАСНО. Не советую устанавливать эти колодки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты