Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозного шланга ваз 2110

Замена тормозных шлангов, прокачка тормозов на ВАЗ 2110

Что делать если вам нужно поменять какую-то деталь на своем автомобиле, а вы не знаете, как к ней подступиться, с чего начать, да и вообще где она находится? А что если по регламенту вашего автомобиля пришло время проводить смену расходников, а вы не знаете, что это? Ну и в конце концов, как быть если ваше транспортное средство просто не заводится? Обо всем этом и многом другом, вы можете узнать, не выходя из дома, ну или же их вашего авто! Вам всего лишь нужно зайти на сайт CAR.RU, в раздел «ремонт машины» и найти необходимую вам инструкцию, на подобие изложенной ниже.

Если вы произвели очередной поход на станцию технического обслуживания и узнали там, что при проверке тормозных шлангов (ТШ) автомеханиками было обнаружено, что они находятся в очень плохом состоянии, то с данной проблемой нужно каким-то образом справляться.

С подобной проблемой вы просто напросто не сможете ездить на авто. С такими вещами не шутят! То есть, безотлагательно и в срочном порядке стоит сменить ТШ. Вы можете воочию проследить за тем, как именно осуществляется смена ТШ на автомобиле отечественного производства «Ваз-2110».

Так как это завоздушит систему, необходимо будет произвести прокачку тормозов. Здесь ничего криминального нет, вы справитесь с этой задачей.

Небольшой ликбез:

В любой тормозной системе одним из основных элементов являются тормозные шланги. Это многослойные гибкие трубки, выполненные из особо прочных полимерных материалов. Прочность этих трубок обуславливается тем, что в процессе эксплуатации они подвержены высоким давлениям и гидравлическим нагрузкам. Современные материалы и способы изготовления позволяют производить армированные трубки, отличающиеся прочностью и долгим сроком службы.

Тормозные трубки и шланги, почти всегда, производитель считает «вечными», по крайней мере в техрегламенте обслуживания любого автомобиля вы не найдете упоминаний об их замене. Но, как и все детали тормозной системы, они должны осматриваться специалистом при каждом ТО. А на машинах старше десяти лет стоит уделить этим узлам повышенное внимание. Речь о тормозных трубках и шлангах, деталях незаметных, надежных, но тем не менее совсем не вечных.

Назначение тормозного шланга

Тормозной шланг предназначен для быстрой передачи импульса в колесные тормозные цилиндры. В момент, когда водитель давит на педаль тормоза, импульс давления посредством тормозной жидкости передается по тормозным шлангам к колесным цилиндрам, которые уже воздействуют непосредственно на колодки. Колодки, соприкасаясь с тормозным барабаном (тормозным диском), создают трение, что резко снижает скорость машины.

Все автолюбители прекрасно знают, что исправная и отлаженная тормозная система — гарантия безопасности на дороге. Когда поврежден хоть один элемент, то нарушается работа всей системы. При неисправности тормозных шлангов может произойти отказ тормозной системы с весьма печальными последствиями. Именно поэтому так важно своевременно проверять исправность тормозных шлангов.
Показателями исправности являются: эластичность всех тормозных шлангов; отсутствие даже небольших трещин на их поверхности; надежное удержание шлангов на наконечниках; идеальное состояние резьбы на трубках.

Смена ТШ на автомашине марки «ВАЗ-2110»

Заранее приобретите необходимые предметы:

  • два ключа (ключ на «пятнадцать» и разрезной на «десять»);
  • набор ТШ (передние и задние);
  • домкрат и баллонный ключ (снять колесо).

Инструкция:

  1. Поддомкратить транспортное средство, установить упоры, снять колесо.
  2. Придерживая вышеупомянутым ключом на «пятнадцать» и откручивая специальным ключом, демонтировать наконечник шланга.
  3. Заткнуть открывшееся отверстие колпачком.
  4. Открутить шланг от суппорта.
  5. Установить новый шланг в обратной последовательности, при этом не перекручивая.

Прокачка тормозов на автомобиле модели «ВАЗ-2110»

Заранее закупите необходимые вам товары:

  • тормозная жидкость;
  • тонкая резиновая трубка (желательно прозрачная);
  • пустая бутылка (прозрачная);
  • ключ на «восемь»;
  • помощник (рекомендуем, однако, прокачать тормоза возможно и без его помощи).

Следуйте внимательно нижепредставленной инструкции:

Во-первых, ослабить затяжку штуцера прокачки.

Во-вторых, надеть трубку на штуцер, второй конец опустить в бутылку.

В-третьих, проверить уровень жидкости в бачке, если не хватает — долить.

В-четвертых, помощник давит три раза на педаль тормоза, при последнем нажатии удерживая ее вдавленной.

В-пятых, открутить штуцер ключом на «восемь».

В-шестых, когда педаль станет мягкой и провалится — закрутить штуцер.

В-седьмых, повторить пункты с четвертого по шестой несколько раз, пока жидкость, сливаемая в бутылку, пойдет без пузырьков воздуха.

Как осуществить данную процедуру вы сможете узнать с помощью видеоролика «Прокачка тормозов на «ВАЗ». Удачи и попутного ветра!

Поддомкрачиваем, снимаем колесо.

Берем опять-таки ключ на «пятнадцать» и специальный ключ для откручивания тормозных трубок.

Первым придерживаем шланг, а вторым отворачиваем трубку. Последняя не должна проворачиваться, только её наконечник.

Отвернули, потекло. Затыкаем штатным резиновым колпачком от штуцера прокачки.

Теперь откручиваем шланг от тормозного суппорта.

Старый и новый шланги.

Непосредственно перед приобретением, сделайте акцент на поверхность, обозначенную на изображении стрелкой. Она должна иметь высокую точность обработки поверхности, без рисок и задиров.

Наглядный и явный признак того, что нужно менять шланг (потрескался).

В обратной последовательности ставим новый шланг. ВАЖНО! Колесо стоит прямо, шланг не должен быть перекручен по своей оси! Для этого крутим не шланг, а только наконечник трубки.

Читать еще:  Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто

Когда сменили шланги, то в системе остается воздух. Последний, естественно, нужно ликвидировать. Прокачка: предварительно вооружитесь новой тормозной жидкостью, тонким резиновым шлангом, желательно прозрачной пустой бутылочкой и ключом на «восемь».

Срываем затяжку штуцера, но не откручиваем.

Один конец шланга надеваем на штуцер, другой — опускаем в пустой сосуд. Рожковый ключ на «восемь» надеваем на штуцер.

Если нужно, то доливаем жидкость в бачок. Прокачка: Помощник давит до упора на педаль тормоза 3 раза и на третьем держит педаль нажатой, а вы ослабляете штуцер на пол оборота. Жидкость льется в емкость, педаль провалилась, затягиваете штуцер обратно, прокачивайте. Повторить эту процедуру шесть-десять раз, пока из трубочки не потечет жидкость без пузырьков.

Перед прокачкой задних тормозов, к колдуну загоните отвертку.

Демонтируем заднее колесо.

Принцип прокачки тот же. Советуем начинать прокачку с самого дальнего колеса от ГТЦ: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Проверяете уровень тормозной жидкости в бачке, Проверка на утечку «на глаз» и контрольное торможение в безопасном месте.

Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Замена тормозного шланга и трубки на ВАЗ 2110

Всем привет! На днях я ехал и вдруг заметил что тормоза практически не работают, остановился, посмотрел что жидкость практически просто нет, долил тормозной жидкости нажил нажимать на тормоз (прокачивать) и заметил что она куда то уходит, попросил друга что бы он смотрел за жидкостью пока я буду нажимать на тормоза, и заметили что из колеса прям струей прыскает тормозная жидкость, ну что делать, по тихоньку пришлось без тормозов ехать домой=(

На следующий день, я снял колесо и увидел что тормозной шланчик просто протерся, так как он снялся с крепления.

Ну что делать придётся менять тормозной шланг, откручивая его я сломал тормозную трубку =(

Вот старый шланг который протерся:

И я был в поисках тормозного шланга и тормозной трубки, тормозной шланчик я купил у себя в Качирах в АвтоМир’е и цена его 800 тенге, а тормозную трубку на правое колесо я не нашел у нас и взял в Павлодаре на базаре Артура за 500 тенге если не ошибаюсь в 29 или 39 контейнере и купил тормозную жидкость.

Перед тем как откручивать я пользуюсь спец. средством секретной разработки ВД-40)

Все прикрутил! Прокачал, все норм не где не чего не бежит !)

Славу Богу, что тормозной шланг порвался именно когда я ехал очень медленно и заметил поломку, а так незнаю что бы было бы если бы был на большой скорости ) Ну пусть будем мне уроком, что тормоза это не шутки и за ними нужно следить прежде всего, ведь безопасность прежде всего!

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110)

Замена тормозных шлангов.

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите соответствующее колесо.

3. Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок.

4. Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны.

5. Протащите провода через держатели на шланге.

6. Отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и свинтите наконечник шланга с трубки.

7. Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

8. Замените сломанную пружинную скобу.

9. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

10. Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра.

11. Обратите внимание, на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

12. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.

13. Аналогично заменяют шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему.

Справочное руководство по обслуживанию автомобилей ВАЗ, ЛАДА 110.

Регулировка зажигания 2110. Компрессия двигателя ваз 2112, иммобилизатор на ваз 2111. Клапанная крышка ваз 2112, прокладка блока цилиндров ваз видео. Стоимость генератора на ваз. замена предохранителей ваз 2112, конструкция маслоприёмника ваз 2112. рекомендуемые заводом масло в коробку ваз 2112. замена водяного насоса (помпы) ваз 2112. Замена маслосъемных колпачков ваз 2110.

Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110. Пошаговая инструкция

Скачать PDF

Такой вопрос, как замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110, на первый взгляд, кажется простым для автолюбителя, имеющего представление о том, что такое гаечный ключ и отвертка. Но есть все же некоторые нюансы, о которых необходимо знать для качественного технического исполнения. О них мы и расскажем в данной статье.

Замена передних тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 не требует от автолюбителя каких-либо дополнительных приспособлений. Сделать это можно даже без наличия ямы, прямо во дворе или гараже, на самодельной небольшой эстакаде или – просто на асфальте в удобном месте. Задние – потребуют уже, скорее всего, смотровой ямы или подъемника.

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Читать еще:  Замена ГРМ Ниссан Альмера подробная инструкция с фото

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.

Осмотр

Чтобы избежать подобного, все тормозные шланги (особенно, у пожилых авто) необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя выявить опасные микро трещинки. Заодно можно посмотреть и тормозные цилиндры, и степень коррозии на трубках. Все это поможет избежать неприятностей в пути. Кстати, специалисты советуют менять все шланги в комплекте. Ну, или хотя бы парные: передние или задние.

Необходимые инструменты и замена

  • При помощи домкрата поднимаем переднее колесо и снимаем его. Не забывайте о том, что болты колеса также могут «прикипеть». Для того, чтобы они легко открутились, брызните из баллончика ВД-40 несколько раз и подождите минут 10. Если же болты открутились, а колесо не снимается, есть также «народный» метод. Для этих целей некоторые водители возят в багажнике кусок доски и небольшую кувалду. Подставляем доску к колесу и бьем по ней кувалдой несколько раз. Колесо должно сняться;
  • Придерживая ключом «15» наконечник на тормозном шланге. А в то же время проворачиваем «десяткой» штуцер на трубке;
  • Чтобы тормозная жидкость не вытекла, надеваем защитный колпак. Если гайка «прикипела», используем ВД. Выжидаем 10-15 минут, откручиваем;

Замена заднего тормозного шланга

  • Откручиваем штуцер при помощи двух ключей: 10 и 15;
  • Вынимаем шланг из проушины крепления задней балки к кузову;
  • Надеваем на конец трубки защитный колпак;
  • При помощи двух ключей разъединяем шланг и трубку. Снимаем тормозной шланг. Заменяя его, не забываем про уплотнители;
  • Ставим все в обратном порядке назад. Ту же процедуру выполняем и на другом заднем колесе. Прокачиваем гидропривод (тормоза).

Таким образом, вы убедились, что замена тормозных шлангов на ВАЗ 2109 и 2110 – не такое уж и сложное дело. И своими руками, при наличии определенных навыков – это вполне реально!

Осмотр и замена тормозных шлангов и трубок автомобиля ВАЗ 2110

Проверка тормозных шлангов и трубок ВАЗ 2110.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее.

1.Металлические трубопроводы не должны иметь забоин, царапин, задиров, активных очагов коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить.

2.Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.

3.Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, вызывающей их поломки.

4.Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

Замена тормозных шлангов ВАЗ 2110.

Вам потребуются: специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок, ключ «на 15».

1.Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2.Снимите соответствующее колесо.

3.Выньте из колодки наконечник провода, идущего к датчику износа колодок.

4.Вытолкните из колодки наконечник провода с другой стороны.

5.Протащите провода через держатели на шланге.

6.Отверните тормозную трубку от шланга, удерживая вторым ключом наконечник шланга. При «закисании» гайки крепления трубки перережьте пополам шланг и свинтите наконечник шланга с трубки.

7.Выньте наконечник шланга из кронштейна на кузове.

8.Снимите пружинную скобу.

9.Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.

10.Отверните наконечник шланга от колесного цилиндра.

11.Обратите внимание на то, что на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.

12.Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля вдоль шланга нанесена цветная полоса.

13.Аналогично заменяют шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему.

Желаю удачи на дорогах и в ремонте, если уж пришлось.
Lada-10.ru

Если вам понравилось?! Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru

В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.
Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.

Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года

ЦЕНЫ — ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА

Тормозная система автомобиля содержит много компонентов: одним из таких компонентов являются тормозные шланги. Тормозные шланги связывают подвижную часть подвески автомобиля (ступица и тормозной механизм) с неподвижным кузовом или рамой. Задача, которую выполняют тормозные шланги, очень специфична. Все основные магистрали тормозной системы автомобиля состоят из металлических трубок, но поскольку ступицы автомобиля постоянно перемещаются относительно кузова, в этих местах применены тормозные шланги. При работающей тормозной системе давление в трубках с тормозной жидкостью, а также в шлангах может достигать нескольких тонн. Это происходит в связи с тем, что тормозные шланги связывают трубки тормозной системы с колесными тормозными механизмами. Чтобы выдержать такое давление, тормозные шланги имеют многослойное строение.

Тормозные шланги армированны синтетическими нитями, которые длительное время позволяют им сохранять прочность и эластичность. Сверху они покрыты защитным резиновым покрытием, предотвращающим попадание влаги, грязи и агрессивных примесей на защитные синтетические волокна. Когда от времени или механических повреждений верхний защитный слой тормозных шлангов рвется или трескается, влага и грязь начинают попадать на армированное покрытие шланга, и оно под воздействием воды, грязи и прочих агрессивных сред начинает разрушаться. Когда разрушаются синтетические армированные покрытия, тормозной шланг теряет свою прочность и, в конце концов, может не выдержать того давления, которое создаться в нем при работающей тормозной системе. Разрыв тормозного шланга может привести к серьезным последствим, поэтому в техническом регламенте четко указано, что данные детали должны быть исправны, и на их поверхности не должно быть ни трещин, не порезов. Отличное состояние тормозных шлангов — это, прежде всего, ваша безопасность, и, к тому же, при их неисправности получить талончик ТО вам будет не возможно.

Тормозные шланги желательно осматривать перед каждой поездкой, а если это не возможно, то хотя бы при каждой замене масла просите механиков на СТО осматривать автомобиль на предмет обнаружения тех или иных неисправностей. Это может занять некоторое время и повлечь незначительные дополнительные траты, но, поверьте, они с лихвой окупятся, потому что ваша жизнь и жизнь других участников дорожного движения бесценна.

Замена тормозного шланга ВАЗ 2110

Тормозные шланги, выполненные из качественного материала, как правило, имеют высокие сроки эксплуатации. Тормозные шланги ВАЗ 2110 какие лучше? Те, которые сделаны из качественной резины и желательно от известного производителя.

Причины, по которым эта деталь выходит из сроя, следующие:

  1. Автомобиль не новый.
  2. Его пробег составляет несколько десятков тысяч километров.
  3. Машина длительно находилась в простое.

Что необходимо для замены шлангов

Для того, чтобы поменять тормозные шланги на ВАЗ 2110, необходимо иметь:

  • ключ для штуцеров тормозных трубок;
  • отвертку;
  • гаечный ключ.

Где находится деталь

Если автомобиль переднеприводный, то спереди его и сзади будут расположены по 2 тормозных шланга ВАЗ 2110. Чтобы добраться до передних тормозных шлангов, достаточно снять колеса. Для того чтобы найти задние тормозные шланги, необходимо воспользоваться смотровой ямой и выкрутить крепежные гайки.

Расположение тормозного шланга ВАЗ 2110

Сроки замены

Каждый раз, когда возникает необходимость снять передние колеса, стоит проверять состояние шлангов. Нет установленного пробега авто, необходимого для замены. Хотя ВАЗ советует их менять через 125 000 км., либо через 5 лет после эксплуатации. Но стоит понимать, что шланг может прийти в негодность намного ранее. За деталью следует следить. Если на ней обнаружилась сильная потертость, вздутие, трещина, расслоение резины, тормозной шланг необходимо быстро заменить.

Замена

Перед началом замены тормозного шланга ВАЗ 2110 бачок следует максимально заполнить и следить, чтобы уровень жидкости в нем не уменьшался.

Для того чтобы заменить передние шланги ВАЗ 2110 необходимо:

  1. Снять колесо.
  2. Открутить тормозной шланг там, где он крепится к тормозной трубе. Для удобства на место соединения можно брызнуть WD-40 и гаечным ключом захватить гайку тормозного шланга ВАЗ 2110 с резьбой. Затем при помощи специального ключа выкрутить штуцер.
  3. Должна потечь тормозная жидкость. Чтобы она не вытекала, колпаком закрывают штуцер.
  4. Выкручивают шланг снизу.
  5. Снимается уплотнительная шайба. Она также подлежит замене.

Такие же действия производят и с задними тормозными шлангами.

Установка детали производится в обратном порядке. Важно следить, чтобы не произошло перекручивание шлангов. Чтобы это определить, нужно смотреть на цветную полоску, нанесенную на детали.

В конце работ нужно прокачать тормоза. Если менялся лишь один тормозной шланг, прокачивается та сторона, на которой была замена.

Для прокачки нужно залить тормозную жидкость в бачок до уровня. На 8 рабочем тормозном цилиндре открутить штуцер, и одеть шланг. Второй конец детали опустить в бутылку с небольшим количеством тормозной жидкости. Необходимо будет привлечь помощника.

Он садится на место водителя и несколько раз нажимает на педаль тормоза. Из трубки, опущенной в бутылку с тормозной жидкостью, должны пойти пузырьки воздуха. Если пошла жидкость, педаль тормоза остается нажатой, а штуцер на 8 затягивается.

Теперь педаль тормоза можно отпустить. Место прокачки и соединений очистить от загрязнений и еще несколько раз нажать на педаль тормоза. Важно, чтобы не было протечки тормозной жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector