Замена воздушного фильтра на шевроле круз
Замена воздушного фильтра на шевроле круз
От степени чистоты поступающего воздуха зависит микроклимат в воздушный фильтр шевроле круз, что сказывается на здоровье водителя воздушный фильтр шевроле круз пассажиров. По рекомендациям производителя салонный фильтр в Chevrolet Cruze меняется через 15—20 тыс. Но не только километраж причина для замены фильтрующего материала. Большое значение имеют условия, в которых эксплуатируется машина. Если совершать поездки по твердой поверхности вдали от мегаполиса в сельской местности, то фильтр можно менять реже.
В городах, где воздух загрязнен выхлопными газами, пылью, смогом, замена производится чаще. Сравнение нового и старого фильтра Определяется необходимость замены после визуального осмотра старого элемента или по запаху, который появляется в салоне при включении печки. Если загрязнен фильтр, запотевают окна.
Причина — неэффективная работа кондиционной системы авто. В загрязненном элементе скапливается конденсат из-за которого присутствует затхлый запах. При загрязненном воздушный фильтр шевроле круз элементе машина зимой не нагревается, а летом не остывает. Чтобы устранить появившиеся неполадки, следует его сменить.
Проводим замену Для проведения регулярного осмотра состояния очистительного элемента научитесь извлекать фильтр. Процедура простая и выполняется самостоятельно.
Инструментарий Для замены не требуется каких-либо специальных навыков и инструментов.
Понадобится отвертка, а из материалов — новый фильтр салона и чистая воздушный фильтр шевроле круз. Фильтры разных брендов Существуют разные типы изделий, отличающиеся формой и материалами.
Фильтр салона представляет собой пластиковый короб, в котором расположен фильтрующий элемент в виде специальной гофрированной бумаги. Она состоит из тончайших волокон. Молекулы воздуха свободно проникают сквозь, а пыль и грязь остаются на волокнах. Бумажные изделия пользуются большой популярностью благодаря невысокой стоимости, простоте установки. Недостаток — недолговечность, невозможность восстановления и многоразового использования.
Они неустойчивы к воздействию влаги и механическим повреждениям.
По форме изделия могут быть панельными и круглыми. По типу материала разделяются на обычные воздушный фильтр шевроле круз угольные. Считается, что угольные лучше очищают воздух, задерживают плохие запахи и служат дольше, чем обычные.
Пренебрегая данными факторами можно вызвать преждевременный износ двигателя, а это значит, что срок до капитального ремонта заметно сократится. Не стоит доводить ситуацию до такого состояния, ведь сам воздушный фильтр стоит небольших денег.
Итак, вот вы купили фильтр и теперь не знаете, как перейти к процессу его замены. Всю работу можно разделить на несколько воздушный фильтр шевроле круз здесь нам понадобится крестообразная отвертка: В первую очередь необходимо снять держатель проводов, который установлен в кронштейне; затем нужно снять колодку датчика температуры на впуске крышки; здесь понадобится отвертка, ею мы снимаем воздушный фильтр шевроле круз саморезов, держащих крышку; вот мы и добрались до фильтра — приподняв крышку, можно легко снять изношенную деталь; вынимаем старый фильтр и устанавливаем новый в том же положении, в котором бы установлен изношенный.
Очень важно не перепутать местами расположение фильтра, иначе работа может привести к печальным последствиям. Далее совершаем сборку в обратном порядке — устанавливаем саморезы обратно, присоединяем датчик температуры, а затем держатель переходник проводов.
Как поменять воздушный фильтр на шевроле круз
Работа окончена. Конечно, на этой модели она осуществляется несколько сложнее воздушный фильтр шевроле круз счет богатой комплектации, но, попробовав осуществить работу единожды, она не станет представлять большого труда.
К примеру, воздухоочистители отличаются по различным характерным элементам. Материал, используемый в современных воздушных фильтрах: В основе бюджетного варианта воздухоочистителя используется именно этот материал.
Воздушный фильтр на Chevrolet Cruze
Очистка воздуха осуществляется за счет пористой воздушный фильтр шевроле круз, сложенной в зигзагообразном виде в металлический или пластмассовый корпус.
Не используется специальная пропитка по причине того, что бумага не терпит взаимодействия с влагой; Синтетические волокна. Воздушные фильтры, в основе которых используется данный материал отличается продолжительным периодом эксплуатации; Хлопчатобумажная ткань.
Благодаря специальной пропитке осуществляет эффективную очистку воздуха. В каркас воздушного фильтра материал укладывается в виде гармошки; Марлевый материал. Воздушный фильтр шевроле круз масляную пропитку, поэтому частицы пыли и грязи, поступающие в фильтрующий элемент оседают на материале.
Воздушный фильтр шевроле круз форме: И поехали! Вот собственно весь набор первого ТО: Вот кольцо, которое заменили после км. В целом оно нормальное, без особого износа: Замененное уплотнительное кольцо Остаток масла Ликви Моли, чуть меньше литра: Остаток масла после замены Вот он, наш салонный угольный фильтр.
Внутри коробочки была книжка с инструкцией по замене: Приступаем к замене салонного фильтра.
Открыли бардачок. Справа и слева есть вот такие штучки: Вытаскиваем их, поддевая ногтем или отверткой. Затем снимаем справа с последнего держателя:
Замена воздушного фильтра Шевроле Круз
Замена воздушного фильтра на автомобиле — это самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять фильтрующий элемент двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Шевроле Круз.
Видеоматериал
Видео расскажет, как просто и легко можно сменить воздушный фильтр автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы
Процесс замены
Для смены воздушного фильтра на Шевроле Круз не потребуется ничего дополнительного. Процесс замены настолько прост, что и ребенок, и даже девушка справиться с этой задачей. Приступим непосредственно к процессу:
- Находим корпус воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра Шевроле Круз.
Откручиваем четыре винта крепления.
Выкрутить винты крепления верхней части корпуса.
Всего 6 винтов под крестовую отвертку.
Поднимаем крышку корпуса, и видим фильтр.
Снять верхнюю часть.
Вынимаем фильтр с посадочного места.
Выдуваем грязь с корпуса воздушного фильтра.
Осмотреть — если он сильно загрязнен пылью, веточками, насекомыми и прочим мусором так, что сменил цвет на темно-серый, черный — тогда фильтра пора менять.
Устанавливаем новый фильтрующий элемент.
Корпус не мешает почистить.
Проводим сборку, и закручиваем винты.
Выбор фильтра
К выбору воздушного фильтра стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно работает иловой агрегат. Периодичность замены воздушного фильтра на Круз, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.
Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).
Оригинальный воздушный фильтр производства General Motors имеет каталожный номер — 13272719. Стоимость составляет 1200 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов рекомендованных к установке:
Техническое обслуживание: выбор воздушного и замена салонного фильтра Круз в кузове седан и хэтчбэк
До недавнего времени этот элемент в конструкции автомобилей вообще отсутствовал. Во-первых, потому, что уровень комфорта авто даже представительского класса прошлого века оставлял желать лучшего (даже в знаменитом Кадиллаке Элвиса Пресли выпуска 1955 года, одной из самых дорогих и «навороченных» машин того времени, салонного фильтра не имел). Во-вторых, особой необходимости в этом фильтре не было, так как воздух даже в городах в то время был относительно чистым и экологические вопросы перед человечеством особо остро не стояли.
Более того: если б в сравнительно с нынешними тихоходных авто того времени стояли такие же воздушные фильтры салона, они бы препятствовали проникновения свежего воздуха внутрь автомобиля. Так что такая проблема, как замена салонного фильтра на Шевроле Круз, если б эта модель выпускалась в США с середины прошлого века, перед их владельцами не стояла бы вообще. Но, учитывая, что Круз ведет свою историю с 2002 года, этот элемент есть в каждом автомобиле этой модели.
Как часто необходима замена фильтра на Круз
По большому счету, если б не трудность доступа к воздушному фильтру, замена на Шевроле Круз происходила бы на раз-два. А так мастеру придется серьезно попотеть, прежде чем ему удастся даже снять старый фильтр. Потому-то и не любят механики эту процедуру и всячески ее оттягивают. А ведь, между тем, закупоренный воздушный фильтр салона может серьезно омрачить поездку на машине и для водителя, и для пассажиров.
Считается, что замена салонного фильтра Шевроле Круз хэтчбек или седан должна производиться в процессе каждого планового ТО, то есть одновременно с заменой моторного масла, масляного и воздушного фильтров двигателя. Но на практике вовсе не обязательно менять рассматриваемую нами деталь столь часто. Большинство владельцев Шевроле переустанавливают ее вдвое реже. И дело не в высокой стоимости самого фильтра и процедуры его замены – совсем наоборот, цена и на то, и на другое незначительна – просто в этом нет необходимости.
Замена салонного фильтра Круз седан или хэтчбэк: какой фильтрующий элемент выбрать
Конструкция салонного фильтра может быть различной. Недорогие устройства, как, например, штатное на Круз, представляют собой один слой микроперфорированной пергаментной бумаги, сложенной в гармошку. От гари, пыли и, тем более, твердых частиц, содержащихся в уличном воздухе, а также мелких насекомых и пыльцы растений, такие агрегаты прекрасно защищают.
А вот от неприятных запахов, которые могут попадать в салон вместе с наружным воздухом, нет. От них, пусть и частично, спасают многослойные фильтры, имеющие в своем составе порошкообразный активированный уголь.
Факторы, уменьшающие срок службы фильтрующего элемента
Помимо конструкции этого устройства на срок его службы влияют и еще ряд факторов, среди которых имеет смысл остановиться на следующих:
- интенсивность эксплуатации автомобиля. Это и понятно: чем больше авто работает, тем сильнее изнашиваются все его детали и узлы;
- фактор сезонности. Зимний морозный воздух всегда будет чище раскаленного летнего. К тому же, летом фильтр дополнительно засоряется насекомыми, пыльцой растений и прочими аллергенами биологического происхождения;
- при езде по городским улицам воздушный фильтр салона быстрее приходит в негодность, нежели при поездках за городом – в этом вопросе тоже все должно быть ясно;
- повышенная влажность, особенно, в осенний сезон дождей, точно также негативно сказывается на состоянии рассматриваемой нами детали. Фильтр, впитывая влагу, теряет проходимость или даже попросту рвется. Проходимость его при этом увеличивается, а вот эффективность становится равной нулю.
В связи с этим многие автовладельцы предпочитают ставить новые фильтры на свои авто раз в год – осенью, то есть при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации. Это оправдано еще и тем, что летом неисправный фильтр, когда окна автомобиля открыты, может вообще не давать о себе знать. А вот в холодное время года все связанные с ним проблемы выплывают наружу. Соответственно, и производить превентивно – пока холода не наступили.
Признаки неисправности
Признаков, говорящих о необходимости, когда нужна замена салонного фильтра Шевроле Круз седан или хэтчбек, всего два:
- спертый воздух в салоне (если ему сопутствуют и появление запахов выхлопных газов или топлива, то необходимо провести диагностику и соответствующих систем);
- запотевание стекол (в первую очередь, лобового) изнутри, которое плохо устраняется даже при включении вентилятора обдува.
Замена салонного фильтра Шевроле Круз хэтчбэк
Расположен салонный фильтр в Шевроле Круз крайне неудачно – за бардачком перед передним пассажирским сидением. Чтобы до требуемой детали добраться, мастеру предстоит вынуть бардачок и демонтировать часть передней панели. Причем, все это придется делать в стесненных условиях и по большей части на ощупь. Так что самостоятельно, особенно, впервые эту операцию проделать оказывается крайне затруднительно.
Поручить замену воздушного фильтра салона мастеру автосервиса имеет смысл и еще по одной причине: все равно он меняется в процессе планового ТО параллельно с еще целым рядом процедур, так что эта операция не удорожит стоимость штатного обслуживания машины, ведь для опытного мастера она не займет много времени. К тому же, в автосервисе можно приобрести и требуемую запчасть, не боясь ошибиться с выбором.
Качество работы фильтров разных производителей и их ресурсы примерно одинаковы, да и разница в их стоимости тоже невелика. Другое дело, что на разных авто, в том числе и на Круз различных модификаций и годов выпуска, эти детали имеют разные габариты, так что далеко не каждая из них сможет без проблем занять штатное место. Доверив процедуру подбора и установки воздушного фильтра Круз, замену салонного фильтра Круз хэтчбек или седан мастеру, вы избавите себя сразу от целого ряда с этим связанных проблем.
Замена салонного фильтра на Шевроле Круз
Замена салонного фильтра на Шевроле Круз
Решил купил себе Шевроле Круз. Новую, конечно, приобрести не получилось, но машине на момент покупки было только три года, и она была в хорошем техническом состоянии.
Я сразу же после покупки заменил все расходники, прошел полную диагностику, установил массу дополнительных примочек, а вот про салонный фильтр совершенно забыл, а когда вспомнил, то оказалось, что на этом фильтре проехали уже 23 тысячи километров. Он, соответственно, сильно засорился и отопитель не мог продувать через него воздух в достаточном объеме. Летом машина не остывает, а зимой не нагревается, плюс к этому стекла постоянно потеют, если не включать кондиционер. Стоит направить поток воздуха на ноги, сразу же запотевают стекла, а если направляешь воздуховоды на стекла, коченеют ноги. Сначала я искал официального дилера, но такового так и не смог найти. Из-за этого в соседний город ехать не хотелось, другое дело, если бы нужна была компьютерная диагностика АКПП, вот и решил он, что задачу осилит своими руками. Сперва нужно пройтись по специализированным магазинам и подобрать себе подходящий фильтр. Искать пришлось долго, но в итоге я добился своей цели и фильтр был у меня в руках. Пришло время выполнить замену фильтра. Для начала открываем бардачок автомобиля и находим на его боковинах пластиковые защелки-ограничители. Аккуратно вытаскиваем их со своих штатных мест. При помощи плохой отвертки осторожно поддеваем за один конец и начинаем тянуть их на себя. Если не переборщить с усилием, то все получится. Хорошо, что боковины бардачка оказались крепкими и эластичными, их можно слегка согнуть.
Итак, мы отстегнули с правой стороны бардачка ограничители. Бардачок опускается еще ниже и так мы получаем доступ к крышке фильтра салона. Уже после этого убираем три защелки, снимаем крышку и наблюдаем салонный фильтр во всей своей красе. Вытаскиваем его оттуда, на его место устанавливаем новый, купленный водителем фильтр и начинаем сборку. На сборке заострять свое внимание не будем, потому как делается это все в обратной последовательности. Отметим, что в течение всей работы от нас не потребовалось какого-то специального инструмента, вся работа была выполнена одной отверткой.
Результаты замены водитель почувствовал моментально, поток воздуха печки стал гораздо больше, стекла перестали потеть и в салоне стало легче дышать. Всего на работу было затрачено 500 рублей, а ведь в автосервисе или еще хуже, у официального дилера, сам фильтр стоил бы в несколько раз дороже, да и саму работу они оценивают слишком дорого, так что если машина не на гарантии, то к дилерам лучше и не обращаться, а то от них уедешь со значительно похудевшим кошельком.
Мой друг тоже ездит на Крузе, у него из-за засорившегося фильтра пришлось потом промывать и чистить механическим способом всю систему кондиционирования. А ведь достаточно просто через определенный пробег менять относительно дешевый фильтр.
Проводим замену воздушного фильтра в автомобиле Шевроле Круз
Если вы считаете, что воздушный фильтр — это второстепенная деталь в авто, то вы ошибаетесь. Он исполняет исключительно значимую роль: гарантирует подачу очищенного воздуха в цилиндры, где происходит образование качественной топливно-воздушной смеси.
Согласно рекомендации компании изготовителя замена воздушного фильтра Шевроле Круз должна проводиться во время тех. обслуживания в случае достижения установленного пробега. Но воздушный барьер двигателя работает в самых разных условиях. В случае если вы проживаете за городом и в основном ездите к ближайшему магазину, то фильтрующий материал может, достаточно долгое время находиться в идеальном состоянии. Однако, в случае если вы много ездите на авто в экстремальных городских условиях, то заменяемая часть барьера забьется частичками пыли и грязи намного раньше, нежели придет время тех. обслуживания.
Воздушный фильтр для Шевроле Круз
В конце концов, это вполне может привести к сбоям в работе двигателя, уменьшению мощности, перерасходу топлива или даже к его поломке. Чтобы этого избежать, нужно постоянно следить в каком состоянии находится воздушный барьер. Делается это лишь во время визуального осмотра. Вам нужно будет овладеть несложной наукой демонтажа и замены воздушного барьера, которую вы можете проводить самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Инструменты необходимые для замены
- гаечные ключи;
- набор головок;
- отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
Корпус фильтра в Шевроле Круз
Поэтапная инструкция по замене
- Ослабив крепление хомута воздухоподводящего рукава отсоединяем его от патрубка, который находится на корпусе фильтра.
- Отжав фиксатор снимаем шланг ГУР.
- Отсоединяем передний и задний держатели фильтра.
- Вытаскиваем держатель проводного жгута измерителя температуры всасываемого воздуха.
- Отсоединяем колодку проводного жгута от электрического разъема датчика температуры всасываемого воздуха.
- Демонтируем корпус.
- Извлекаем старый фильтр и ставим новый.
- Монтаж корпуса воздушного барьера происходит в обратной последовательности.
Как видите, ничего особо сложного нет и весь процесс не займет у вас много время. Но бесспорно, позволит сэкономить на вызове механика или поездке на станцию технического обслуживания.
Видео «Замена воздушного фильтра на Шевроле Круз»
Если вы решили провести процедуру замены на своем авто, то посмотрите обязательно предлагаемое видео и у вас получится все сделать самостоятельно, не привлекая специалиста.
Замена салонного фильтра на Шевроле Круз
Часто пользуетесь своей машиной в условиях города? Тогда Вам наверняка знакома проблема загрязненного воздушного фильтра: это и пыль в салоне, это и ароматы выхлопов и несвежий, тухлый запах при включении печки. И если раньше, чтобы решить эту проблему, Вы обращались на СТО, то теперь давайте узнаем, как сделать это самостоятельно, да и смыл переплачивать деньги за пустяковую, в сущности, работу. Кстати, неизвестно, будут ли на СТО прочищать посадочную камеру для фильтра или нет, часто этого не делают.
Перед тем, как ознакомиться с пошаговой инструкцией, давайте сначала разберемся, как часто менять фильтр и какой ставить.
По поводу замены, обычное дело менять салонный фильтр каждые 15 000 – 20 000 км. Но разве фильтр на 14 000 километре лучше, чем на 15 000? Ну, может, самую малость. Менять фильтр нужно, опираясь на его состояние, а не на километраж. Тем более, что извлечь его и осмотреть не составит большого труда и каких-либо особых технических навыков.
Инструкция: замена салонного фильтра на Chevrolet Cruze.
Камера салонного фильтра располагается прямо за бардачком. Поэтому сначала мы его уберем.
Замена салонного фильтра на Шевроле Круз своими руками
Для этого открепляем удерживающие фиксаторы.
Здесь расположены фиксаторы
Чтобы это сделать — подцепляем фиксатор, а затем полностью его выдавливаем.
Здесь расположены фиксаторы
Подцепляем и выдавливаем фиксатор
Затем откидываем перчаточный ящик и видим заглушку камеры.
Заглушка с тремя защелками
Снимаем её, для этого нужно так же отсоединить 3 удерживающие клипсы.
Меняем фильтр, чистим посадочное место.
Ну а после, достаём фильтр. Камеру необходимо очистить от мусора и пыли, а затем устанавливаем новый фильтр.
Так же посмотрите видео: как заменить фильтр салона на шевроле круз:
Воздушный фильтр на Chevrolet Cruze
Воздушный фильтр для Шевроле Круз необходим для нормальной работы двигателя. При отсутствии фильтра в мотор может забиваться пыль и грязь, а это чревато порчей «сердца» автомобиля.
Более того, отказ от своевременной замены воздушного фильтра может привести к тому, что в двигатель перестанет поступать необходимое количество кислорода.
Это может привести к перегреву двигателя и вызвать поломки. Рекомендуется заменять воздушный фильтр каждые 5-10 тыс. км, чем меньше будет эта отметка, тем лучше. Как правильно выбрать фильтр, какими они бывают и где их искать? Подробнее обо всем далее в статье.
Фильтр воздушный на шевроле Круз, цена, артикул, оригинал и реплики
Цена на фильтр весьма приемлемая – качественные реплики стоят от 300 рублей. Оригинал от производителя стоит порядка 10-15$ на различных ресурсах, по текущему курсу эта сумма составляет порядка 600-900 рублей. Замена протекает крайне просто, даже новичок сможет самостоятельно заменить фильтр без обращения к автомеханикам. Однако, для первого раза все же рекомендуем посетить автомеханика для того, чтобы он наглядно продемонстрировал процесс замены. Для тех автолюбителей, которые все же решились на самостоятельную замену, будет приведен ниже процесс от самого начала до конца. Соблюдая эту несложную схему каждый владелец Шевроле Круз сможет поменять данную деталь без посторонней помощи.
Итак, мы уже определились с ценой и производителем. Под каким артикулом следует искать воздушный фильтры на Шевроле Круз? Артикулы могут быть следующими:
- 13272717;
- AP051/8;
- LX2882;
- 0835056;
Корпус фильтра может быть выполнен из уплотненной губки, но такой вариант является самым бюджетным. Лучше, если ободок будет выполнен из силикона или другого вида мягкого полимера. Обратная часть фильтра должна быть закреплена металлическим армированием, качественные производители проживают проволоку в ромбовидной форме. Эта деталь необходима в качестве уплотнительного материала, ведь без нее фильтр будет чрезмерно прогибаться и не станет справляться со своей задачей должным образом. Рекомендуем обращать внимание на этот параметр.
Процесс замены воздушного фильтра
Вне зависимости от объема двигателя — 1.6 или 1.8, замена фильтра происходит в одном и том же режиме. Хоть Chevrolet Cruze и является достаточно неприхотливой моделью, уход за ней необходимо осуществлять своевременно и соблюдать все стандартны качества. Воздушный фильтр – это та деталь, которую принято относить к «расходникам». Хотя по официальному регламенту и указано, что смена фильтра должна производиться только после прохождения 60 тыс. км. пробега, менять эту деталь необходимо намного раньше. Дело в том, что данный показатель был выработан в условиях синтетических тестов. Это значит, что при идеальных условиях без учета реальных факторов.
На деле же, особенно на дорогах России, мы имеем дело с высокой запыленностью и не самой лучшей экологией в пределах города. Пренебрегая данными факторами можно вызвать преждевременный износ двигателя, а это значит, что срок до капитального ремонта заметно сократится. Не стоит доводить ситуацию до такого состояния, ведь сам воздушный фильтр стоит небольших денег.
Итак, вот вы купили фильтр и теперь не знаете, как перейти к процессу его замены. Всю работу можно разделить на несколько этапов (здесь нам понадобится крестообразная отвертка):
- фильтр напрямую подсоединен к двигателю. В первую очередь необходимо снять держатель проводов, который установлен в кронштейне;
- затем нужно снять колодку датчика температуры на впуске крышки;
- здесь понадобится отвертка, ею мы снимаем 6 саморезов, держащих крышку;
- вот мы и добрались до фильтра – приподняв крышку, можно легко снять изношенную деталь;
- вынимаем старый фильтр и устанавливаем новый в том же положении, в котором бы установлен изношенный.
Очень важно не перепутать местами расположение фильтра, иначе работа может привести к печальным последствиям. Далее совершаем сборку в обратном порядке – устанавливаем саморезы обратно, присоединяем датчик температуры, а затем держатель (переходник) проводов. Работа окончена. Конечно, на этой модели она осуществляется несколько сложнее за счет богатой комплектации, но, попробовав осуществить работу единожды, она не станет представлять большого труда.
Небольшой совет на скорую руку
Иногда случается так, что у владельца авто возникает экстренная ситуация, или он оказывается в месте, где покупка нового фильтра и замена невозможна. В таких случаях можно снять старый фильтр и продуть как следует губчатую часть. Это не дает эффекта полноценной замены, зато на короткий срок может выручить из неприятной ситуации. И еще один важный момент – многие автовладельцы считают, что по состоянию воздуха в салоне можно определить время замены фильтра. Это глубокое заблуждение, ведь фильтр для двигателя и салона – это две абсолютно независимые друг от друга детали.