Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114-2115

Как уже описывалось в одной из статей, что задние колодки тормозных механизмов ВАЗ 2114-2115 изнашиваются более медленно в отличие от передних. Но все равно, со временем их стоить заменить на новые. Обычно, первым признаком износа является слабый ручной тормоз. Конечно можно его подтянуть, но эффективность самих тормозов от этого не улучшится. Заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114-2115 можно своими силами, и для этого понадобится минимум инструментов:

  • головка глубокая на 7
  • трещоточная рукоятка или вороток
  • плоская отвертка
  • длинногубцы или плоскогубцы

Сначала слегка откручиваем болты крепления колеса, после чего поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо полностью. Затем необходимо отвернуть две направляющие шпильки барабана и снять его.

Теперь можно приступать непосредственно к снятию колодок. С правой стороны по центру находится маленькая пружинка, которую можно снять длинногубцами, как это показано на фото:

Затем приложив определенное усилие к верхней пружине при помощи плоской отвертки, пробуем извлечь ее, надавив на один конец:

В результате чего получается следующая картина:

Теперь правую колодку можно отводить вниз, так как сверху ее ничего не держит:

И снять ее с нижней пружины:

Теперь остается демонтировать левую часть. Для этого сначала снимаем распорную пластину:

Затем длинногубцами вынимаем шплинт из штока рычага ручника, как это наглядно показано на фото:

И вынимаем рычаг, предварительно освободив его из зацепления с тросом ручного тормоза:

И также скинув пружинку уже теперь с левой колодки по центру, можно без проблем снимать оставшуюся часть:

Заранее стоит купить новые тормозные колодки для задних колес и установить на автомобиль в обратной последовательности. Что касается цен на ВАЗ 2114-2115 для этих комплектующих, то они варьируются от 400 до 800 рублей, и все зависит от производителя и места покупки.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Задние колодки служат намного дольше передних и замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114 производится при пробеге 70-80 тыс. километров. В зависимости от

Фото заднего тормозного механизма автомобиля ВАЗ 2114.

стиля езды и других факторов, замена колодок может потребоваться гораздо раньше. Так, колодки необходимо заменить, если внутренний диаметр тормозного барабана больше размера 201,5 мм. В этом случае требуется замена и самого тормозного барабана и как следствие замена тормозных колодок.

Замена задних колодок нужна и в случае, если регулировка ручного тормоза не приносит никакого результата и «ручник» не работает, либо регулировку просто невозможно произвести, так как трос «ручника» заклинил.

Порядок замены колодок на ВАЗ 2114

Установив автомобиль на смотровую яму и эстакаду необходимо заблокировать передние колеса с помощью противооткатных башмаков и включить первую передачу и опустить ручник. Со смотровой ямы снять с резиновых подвесов глушитель в месте регулировки ручного тормоза. Все подвесы не снимать, чтобы вся труба не повисла в воздухе.

Ослабить натяжение троса ручного тормоза, чтобы не возникло проблем при установке тормозных барабанов.

Затем отпустить болты крепления задних колес, не откручивая их полностью. Поднять домкратом ту часть кузова, с той стороны, где будет выполняться замена колодок. Для подстраховки установить дополнительный упор под кузов в целях безопасности выполнения работы.

Полностью открутить колесные болты и снять колесо. Открутить направляющие болты для колесного диска на тормозном барабане.

Видео замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114. В принципе не так уж и сложно.

Далее провернуть барабан на треть и закручивать направляющие обратно, теперь болты будут работать как съемники, так как они будут упираться в тело ступицы и отводить барабан.

Стронуть барабан с места можно ударами пластикового молотка по телу тормозного барабана, в крайнем случае можно пытаться стронуть барабан ударами через деревянный брусок по барабану сзади.

После снятия тормозного барабана можно приступать к снятию тормозных колодок. Колодки крепятся на четырех пружинах. Две стяжных и две удерживающих. В первую очередь нужно снять удерживающие пружины, а затем стяжные пружины тормозных колодок. Для этих целей удобно использовать шило.

Сняв тормозные колодки нужно снять трос ручника. Затем вынуть удерживающий шплинт и снять приводной рычаг ручного тормоза и установить его на новую колодку. Надеть трос ручника на рычаг привода и установить колодку с рычагом на тормозной щит. Колодка должна встать в паз тормозного цилиндра, не забыть поставить распорную планку. Затем ставится вторая колодка, удерживающие пружины и стяжные.

Для того, чтобы утопить поршня тормозного цилиндра нужно сдвинуть тормозные колодки с помощью двух монтажных лопаток, уперев их в края тормозного щита.

После установки колодок устанавливается тормозной барабан и проверяется легкость его вращения без заедания. Далее ставится колесо и затягивается колесо (по схеме крест на крест) и выполняется аналогичная замена тормозных колодок на втором колесе. Для того, чтобы колодки заняли свое место нужно несколько раз нажать на педаль тормоза.

После окончания замены колодок нужно отрегулировать трос ручного тормоза до 3-4 щелчков при подъеме «ручника».

Читайте так-же, другие обзоры

    Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Как заменить тормозные колодки? Этот вид работы не должен вызвать особых сложностей, даже самостоятельно ее очень просто провести.

Срок эксплуатации

Любая автомобильная деталь имеет свой срок эксплуатации, на который влияют внешние факторы. Нормальные тормозные колодки служат при пробеге до 10тыс.км. Конечно, ни кто не даст точного прогноза, сколько они прослужат, т.к. на износ влияет множество факторов: климатические условия, в которых машина непосредственно эксплуатируется, состояние дорожного полотна, манера управления транспортным средством также играет не последнюю роль, качественные характеристики самих моделей, и насколько профессионально была проведена их замена.

При эксплуатации транспортного средства периодически проверяется степень износа тормозных колодок, и только тогда можно определить дальнейший срок эксплуатации.

Задние модели менее подвержены износу в сравнении с передними. Размер остаточной толщины для нормальной эксплуатации автомобиля составляет больше 1,5 мм. Если толщина менее 1,5 мм, это свидетельствует о том, что необходима замена задних тормозных колодок на ваз 2114. Некоторые модели оборудованы индикатором определяющим износ. В них встроена металлическая пластина, в результате полного износа колодок, она трется о диск, создавая неприятный скрежет.

Для чего нужны колодки

Эта деталь является неотъемлемой и важной частью тормозной системы автомобиля. Важность работы этих деталей заключается в своевременной остановке машины. Действуют они довольно просто, при нажатии на педаль тормоза, на колодки передается тормозное усилие, в результате они очень плотно прижимаются к барабану и не позволяют ему крутиться, в результате колесо останавливается и машина тормозит.

Переходим непосредственно к вопросу: как поменять задние колодки на ваз 2114?

Меняем заднюю систему торможения

При покупке машины необходимо сразу проверить состояние тормозных колодок.

Для заметки! В случае, когда размер колодок торможения на машине не дотягивает до допустимого размера, т.е. их толщина менее 1,5мм, ни в коем случае не эксплуатируйте автомобиль, до полной их замены. От этого, на прямую, зависит жизнь водителя и пассажиров, а также других участников дорожного движения!

Замена тормозных колодок на ваз 2114 необходима, сразу же, после приобретения машины. Необходимо регулярно осуществлять контроль за состоянием тормозной системы, чтобы обеспечить собственную безопасность при эксплуатации авто.

Задние тормозные колодки на ваз 2114 меняются немного не так как передние, необходимо затратить больше физических и моральных сил. Работу такого рода удобнее проводить на эстакаде.

Возможные трудности во время процедуры замены:

  • Износ барабана торможения, его диаметр внутри более 200,5мм, соответственно он подлежит обязательной замене.
  • Возникла протечка в цилиндре, значит, его необходимо срочно поменять.
  • Прикипел барабан, в данном случае можно воспользоваться кувалдой и бруском.
  • И др.

Ваз 2114 замена задних тормозных колодок

Процедура демонтажа задней тормозной системы:

  • Для начала необходимо поставить машину на автомобильную эстакаду и установить передачу, под передние колеса подложить подпорку, для предотвращения ее отката.
  • Проверяем снятие тормоза ручной системы и перемещаемся для работы под автомобиль.
  • Далее демонтируем трубу с глушителя в области натяжения тормоза ручной системы.
  • Ослабляем ручную систему торможения, для этого нужно открутить гайку, служащую для натяжения троса, который далее полностью ослабляется, для последующей беспрепятственной установки.
  • При помощи ключа баллонного ослабляем крепление задних колес.
  • Используя домкрат, машину необходимо приподнять и полностью снять сначала одно колесо.
  • Направляющие болты с барабана полностью откручиваются.
Читать еще:  Замена ГРМ на Рено Логан или Сандеро

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Чтобы понять, как снять задний барабан на ВАЗ 2114 необходимо прокрутить его примерно градусов около 30-ти, в обратном порядке и одновременно закрутить болты. Данный угол не имеет специальных отверстий, поэтому при закручивании болтов они упираются в литье и выталкивают барабан.

Если возникли проблемы при снятии барабана, например, в результате с закипания он не крутиться, можно воспользоваться кувалдой и черенком. Черенок выставляем поверх барабана и кувалдой пытаемся его прокрутить, и таким образом проходим по всей поверхности барабана, пока он не начнет прокручиваться.

Важно! Ни в коем случае нельзя кувалдой ударять непосредственно по барабану, т.к. он попросту сломается.

  • После снятия барабана открываются две колодки, тормозной цилиндр и пружины. Для начала нужно открепить пружины.
  • Убрать пружину для стягивания.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Снять колодки вместе с рычагом, впоследствии он перейдет на новую модель.

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

  • Удалив изношенные детали необходимо сжать цилиндровые пазы. Новый комплект деталей должен быть установлен строго в цилиндровые пазы, обязательно планка от ручника должна зайти в пазы на колодках. Затем устанавливается на свое место пружины. Трос от ручной системы торможения нужно зацепить за приводной рычаг.

Процедура установки задней тормозной системы:

  1. Установив новые детали на свои места, необходимо их сжать между собой, и надавить на тормозной цилиндр, чтобы он встал на место.
  2. Тормозной барабан монтируется на свое место. Если возникли проблемы с его установкой нужно проверить уровень натяжения троса ручного тормоза, скорее всего он слишком ослаблен, или его заело, может быть не полностью зажат тормозной цилиндр.
  3. Устанавливается обратно колесо. После этого несколько раз нужно нажать на тормоз, это необходимо, чтобы колодки встали на места.
  4. Прокрутить колесо руками, чтобы убедиться, что ему ни чего не мешает, вращение осуществляется без особых усилий, не задевая колодки.

Те же манипуляции проводятся и со вторым колесом. После окончания работы нужно убедиться в работоспособности ручного тормоза. Для этого устанавливается домкрат под колесо, далее оно раскручивается, после чего необходимо провести натяжение ручной системы торможения. Естественно колесо остановится и зафиксируется. Чтобы быть более уверенными можно попытаться крутануть колесо, если оно не двигается, значит, ручная система торможения в полном порядке.

Если после замены задних тормозных колодок не крутится колесо, необходимо проверить качество проделанной работы. Возможно, неправильно была проведена процедура установки и обратной сборки задней тормозной системы. Либо сильно натянут ручник, в результате новый комплект деталей зафиксирован на тормозном барабане и не дает возможности свободного хода колесу.

Цена на задние тормозные колодки ваз 2114

Сколько стоят задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 зависит от производителя, модели автомобиля, и качества продукции. Цена на задние тормозные колодки ВАЗ 2114 варьируется от 300 рублей до 500 рублей в зависимости от модели.

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Безопасное и комфортное движение на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115 во многом зависит от задних тормозных колодок, замену которых необходимо проводить своевременно, не доводя их до состояния полного износа.

В зависимости от своего качества, колодки имеют заметно долгий срок эксплуатации, поэтому стоит выбирать новые запчасти, прошедшие сертификацию автопроизводителя и имеющие его артикулы.

Список необходимых запчастей и инструмента для работы

Подбирая новые детали для замены задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, видео инструкция по этапу работ приведено в конце статьи, стоит обратить внимание на наличие оригинальных артикулов следующих запчастей:

  1. Набор задних колодок (арт. 2108 – 3502090 — 55)
  2. Тормозные барабаны (арт. 2108 – 3502070) которые могут понадобиться в случае сильной выработки старых деталей из-за долгого срока эксплуатации

Замена деталей не требует наличие специализированных инструментов, все работы проводятся с применением самых обычных наборов, а именно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • головка на 12 мм и вороток;
  • плоскогубцы;
  • съемник задних тормозных барабанов при наличии, или можно воспользоваться молотком;
  • защитные перчатки.

Приобретя все необходимые новые запчасти и инструмент, провести весь ремонт своими руками не доставит проблем и поможет сэкономить финансы, так как на конец 2018 года, замена задних тормозных колодок в официальных автосервисах Лада стоит от 1500 до 2000 рублей, а в частных ремонтных мастерских, эта услуга обойдется примерно в 1000-1200 рублей.

Этапы самостоятельной работы

Внимательно изучив нижеприведенные этапы работ по замене колодок, любой автовладелец поймет, как починить данную поломку и продолжить безопасно эксплуатировать свою машину, а именно следующее:

  1. Автомобиль загоняется на ровную поверхность в помещение желательно со смотровой ямой. Тут важным моментом является то, что необходимо подождать некоторое время для остывания тормозных барабанов, во время езды они и постоянного торможения, они нагреваются и для проведения работы, им надо остыть.
  2. Подложив под переднее колесо противооткатный упор, ослабеваем болты крепления колеса баллонным ключом, домкратим машину, и полностью его демонтируем.
  3. Сняв колесо, приступаем к демонтажу тормозного барабана, предварительно проверив, не стоит ли автомобиль на ручном тормозе, иначе это доставит большие трудности при его снятии и может привести к механической поломки детали. Барабан крепится к задней ступице двумя болтами на 12 мм, откручиваем их, обрабатываем посадочное место корщеткой и специализированным съемником демонтируем его. При отсутствии съемника, можно воспользоваться молотком, через деревяшку простукиваем его с обратной стороны, постоянно вращая после каждого удара.

После снятия барабана, необходимо ослабить натяжения тросика стояночного тормоза, делается это на специальном регулировочном штифте, расположенном под днищем машины, рядом со средней частью глушителя

Ослабив трос ручника, приступаем к снятию тормозных колодок. В первую очередь вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма стояночного тормоза на задней колодке, далее отжимаем фиксирующую пружину (солдатик так называемый), снимаем с нижней части колодки нижнюю и верхнюю возвратные пружины, распорную планку тормозного механизма и вынимаем старые, изношенные колодки со своих посадочных мест тормозного цилиндра.

  • Сняв старые колодки, и внимательно осмотрев тормозной цилиндр барабан на наличие выработки, необходимо тщательно зачистить от застарелой грязи защитный щиток и все посадочные места новых деталей. Далее приступаем к установке новых колодок, желательно весь тормозной механизм собрать заранее (распорную планку и верхнюю возвратную пружину) и после этого монтировать все на посадочные места. Аккуратно установив новые колодки, фиксируем их нижней пружиной и солдатиками, после чего монтируем обратно тормозной барабан и все ранее снятые детали. Собрав полностью одну сторону, приступаем к замене колодок со второй стороны, выполняя все этапы заново.
  • Поменяв колодки, приступаем к регулировке ручного тормоза, натягивая тросики до тех пор, пока рычаг в салоне автомобиле не будет подниматься на две трети вверх или до четырех щелчков его трещетки.
  • Также смотрите подробное видео замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

    Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

    Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

    Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

    Сколько они служат?

    Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

    Устройство барабана

    На износ задних колодок влияют:

    • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
    • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
    • Особенности управления, навыки водителя;
    • Характеристики автомобиля;
    • Качество установленных предыдущих колодок;
    • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

    Когда требуется замена

    Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

    Читать еще:  Машина не заводиться: заливает свечи

    Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

    Зачем они нужны

    Подготовка к замене

    Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

    Замена

    Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

    Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

    Последовательность замены

    Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

    В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

    ПроблемаРешение
    Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров)Обязательно заменить элемент
    В цилиндре возникла протечка тормозной жидкостиЦилиндр подлежит обязательной замене
    Прикипел барабан, тяжело его демонтироватьВоспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

    Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

    1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
    2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
    3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
    4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
    5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
    6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
    7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
    8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
    9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
    10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
    11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
    12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

    Обратная сборка

    Механизм задних тормозов

    Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

    1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
    2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
    3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
    4. Монтируйте на место колесо.
    5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
    6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
    7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
    8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
    9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

    Цена вопроса

    Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

    Комплект задних тормозных накладок

    Замена тормозных колодок

    Качественные и полностью исправные тормозные колодки – это залог безопасности в любых поездках на собственном автомобиле. Но как определить, пора ли менять данные детали? Для этого достаточно просто прислушаться к нашим рекомендациям. Замену колодок просто необходимо выполнить как можно быстрее, если:

    1. на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, смешанную с пылью. Это означает, что фрикционные прокладки полностью изношены и колодка трется о металл диска;
    2. прокладка отслоилась от тормозной колодки;
    3. на поверхности детали обнаруживаются следы смазочной жидкости;
    4. тормозной путь авто увеличивается;
    5. машину во время торможения уводит в сторону, независимо от действий водителя;
    6. на колодках имеются микротрещины, царапины и другие механические повреждения.
    Ремонт тормозной системыЦена, руб
    Барабан тормозной — снятие/установка300 руб.
    Датчик ABS — снятие/установка300-600 руб.
    Диск тормозной (задний) — снятие/установка800-1000 руб.
    Диск тормозной (передний) — снятие/установка800-1000 руб.
    Колодки тормозный (задние барабанные) — снятие/установка800 руб.
    Колодки тормозные (задние дисковые) — снятие/установка500 руб.
    Колодки тормозные (передние) — снятие/установка500 руб.
    Направляющая суппорта — снятие/установка800 руб.
    Трос стояночного тормоза — снятие/установка1000-3000 руб.
    Трубка тормозная (магистральная) — снятие/установка500-1000 руб.
    Трубки тормозные — снятие/установка2000-5000 руб.
    Цилиндр тормозной (главный) — снятие/установка1000-3000 руб.
    Цилиндр тормозной (рабочий) — снятие/установка800-1000 руб.
    Шланг тормозной — снятие/установка500 руб.
    Капитальный ремонт, переборка суппортов (замена цилиндров, пыльников, сальников) без материалов1500 руб.

    Цена может быть изменена в связи с непредвиденными трудозатратами заказ-наряда

    Кроме того, замена дисков и колодок должна выполняться, если толщина этих деталей достигла критического предела. Обычно оптимальные размеры указываются в руководстве по эксплуатации авто.

    Определить наличие неисправностей и необходимость замены тормозных колодок Ситроен можно и самостоятельно, однако лучше всего это сделает квалифицированный механик нашего автосервиса. Для этого вам достаточно подъехать к нам в любое удобное для вас время или вызвать специалиста по указанному вами адресу.

    Особенности замены тормозных колодок

    Сотрудники нашей компании обязательно соблюдают следующие правила замены тормозных дисков и колодок и ремонта всей системы:

    Соблюдение этих правил позволяет нам обеспечивать максимальное качество ремонта и вашу полную безопасность на дороге!

    • устанавливать детали необходимо попарно, на каждое колесо передней или задней оси автомобиля;
    • новые запасные части должны строго соответствовать требованиям производителя авто. Неподходящие колодки могут существенно повлиять на безопасность вождения;
    • необходимо соблюдать предельную осторожность при монтаже деталей, так как фрикционные накладки очень хрупкие и могут быть повреждены во время падений или ударов;
    • на детали тормозной системы не должно попадать масло.

    Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

    Необходимая периодичность замены задних тормозных колодок ваз 2114
    Это вопрос строго не регламентируется инструкцией по эксплуатации автомобиля. Например, колодки нужно менять через каждые 15 тысяч откатанных километров. По большому счету все зависит от качества колодок и стиля езды водителя. Стоит отметить, что качественные узлы автомобиля должны служить минимум 10 000 км, а износ задних колодок всегда меньше и до своей замены они успевают отходить до 70 000 км. Таким образом, время замены необходимо определять самостоятельно во время осмотра или в автосервисе.

    Проверка тормозных колодок на износ

    Итак, нужно ставить новые задние тормозные колодки ВАЗ 2114, если: их толщина стала меньше 1.5 мм; на них есть масло, царапины или сколы; основание не качественно соединено c накладками; при торможении слышится скрип; деформирован диск; размер рабочего тела барабана стал больше 201.5 мм. Для осуществления данной проверки необходимо снять каждое из колес. Все необходимые измерения выполняются штангенциркулем.

    Подготовка к демонтажу колодок

    Для смены задних колодок необходима эстакада или смотровая яма, поскольку нужен доступ к ручнику. Зачастую владельцы авто осуществляют замену где придется: поднимая кузов на снятые колеса или бордюр. Стоит отметить, что подобные способы противоречат технике безопасности при обслуживании автомобиля. Для того чтобы провести замену старых и последующую установку новых колодок понадобятся такие инструменты:

    • баллонный ключ,
    • набор отдельных ключей,
    • молоток,
    • деревянный брус небольших размеров,
    • отвертка,
    • плоскогубцы,
    • ВД-40,
    • домкрат.
    Читать еще:  Как выставить метки (ВАЗ-2106)

    Демонтаж задних колодок

    Непосредственно процесс замены колодок осуществляется в таком порядке. Автомобиль загоняется на эстакаду и включается первая передача. Для фиксации его положения дополнительно под передние колеса подкладываются «башмаки». Далее необходимо снять глушитель с резиновых подушек в области расположения натяжителя ручного тормоза. После ослабляем ручник путем откручивания гайки тросика натяжителя соразмерным ключом. Для того чтобы потом не возникло проблем с установкой тормозного барабана, гайку нужно выкрутить на максимум. Далее послабляем колесное крепление баллонным ключом, поднимаем машину с помощью домкрата и полностью снимаем колесо.

    Для того чтобы снять барабан необходимо зажимами открутить направляющие болты, повернуть барабан на четверть оборота в любую сторону и равномерно закрутить болты обратно. Таким образом, барабан вытащиться самостоятельно, поскольку в новом положении для болтов нет отверстий, а только литая поверхность. Молоток и деревянный брус понадобятся в том случае, если барабан заклинило. По кругу подставляем брус на поверхность барабана и простукиваем молотком по нему. Стучать нужно до момента, когда барабан начнет прокручиваться. При этом лучше не стучать по самому барабану, иначе его можно расколоть.

    Под барабаном находятся цилиндр, пружины и две колодки. Направляющие пружины отсоединяются от колодок с помощью плоскогубцев, самодельного крючка или плоской отвертки. Далее снимается стяжная пружина и собственно сами колодки. После этого необходимо сжать боковые пазы цилиндра тормоза. На одной из колодок установлен рычаг ручного тормоза, который необходимо переставить на новые колодки.

    Установка тормозных колодок

    Последовательность операций по установке тормозных колодок происходит в обратном порядке. Новые колодки должны строго попасть в пазы цилиндра, а рычаг ручника – в специальный разъем. Далее нужно зацепить направляющие пружины, трос ручного тормоза и сжать колодки между собой для того, чтобы утопить цилиндр тормоза. Далее идет очередь тормозного барабана. Если он не устанавливается, возможно, ручник до конца не ослаблен или не зажат цилиндр тормоза. После установки колес нужно несколько раз «прокачать» тормоза, чтобы колодки попали на место, а также проверить колеса на предмет свободного хода и действия ручного тормоза.

    Видео по замене задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ

    Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

    Как правильно заменить задние тормозные колодки

    Заменять тормозные колодки нужно сразу же после покупки авто. Так же нужно постоянно следить за их состоянием и менять по мере износа: как правило, задние тормозные колодки ходят вдвое дольше передних и менять их нужно только спустя 70 тысяч км пробега или раньше (Как часто менять тормозные колодки?), если толщина накладок на колодки станет тоньше 1,5мм.

    Поэтому, в зависимости от вашей езды, регулярно проверяйте износ тормозных колодок ( Как определить износ тормозных дисков и колодок?).

    Напомним, что тормозная система ВАЗ 2114 полностью соответствует системе другие моделей ваза: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2115, 1117, 1118, 1119; поэтому данный мануал будет полезен не только водителям четырок.

    Процесс замены задних тормозных колодок немного отличается от процесса замены передних ( Как заменить передние тормозные колодки?) и требует больших физических и моральных затрат: то барабан на место не встанет, то покроется ржавчиной что-нибудь и т.д.

    Для того чтобы заменить задние колодки, понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. придётся иметь дело с ручником. Но побродив по просторам интернета, часто встречаю, что автовладельцы меняют колодки и без ямы: подпирая под кузов снятые колёса, заезжая на бордюр и тому подобное. Данные способы не являются безопасными методами обслуживания, поэтому я настоятельно НЕ рекомендую так делать.

    Перед заменой задних тормозных колодок, стоит ознакомиться с «нежданчиками», которые могут вылезти в процессе работы:

    1. износился тормозной барабан – внутренний диаметр рабочей тормозной поверхности барабана не должен превышать 201,5 мм. Если диаметр вашего барабана больше, то нужно его заменить;
    2. заклинил тросик ручника – если такое случилось, то как не регулируй и ослабляй ручной тормоз – он работать не будет. Ладно, если вы временно будите ездить без ручника, но в такой ситуации вы просто напросто не сможете надеть барабан на колодки;
    3. потёк или заклинил тормозной цилиндр – здесь я думаю всё понятно, с этим шутить не нужно, нужно будет заменить тормозной цилиндр (Как заменить задний тормозной цилиндр?);
    4. закипел барабан – если не получается снять барабан, то придется воспользоваться кувалдой и бруском
    5. так же существуют другие подводные камни, но они носят уже индивидуальный характер.

    Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

    • Домкрат,
    • баллонник,
    • наборы ключей,
    • небольшая кувалда,
    • брусок,
    • отвёртка,
    • пассатижи,
    • wd-40.

    Как снять задние тормозные колодки?

    1. Загоняем автомобиль на эстакаду и ставим на первую передачу.
    2. Для надёжности ставим так называемые «башмаки» под передние колёса, чтобы машины не скатывалась.
    3. Проверяем, снят ли ручник и залезаем под авто. Снимаем трубу выхлопной системы (глушитель) с резиновых подушек в районе натяжителя ручного тормоза. (Снимать все подушки с глушителя не нужно, обязательно нужно оставить последнюю подушку, которая находится под багажником рядом с бампером, чтобы выхлопная система не висла в воздухе).
    4. Ослабляем ручник, для этого откручиваем гайки натяжителя тросика ключом на «13»(смотрите на рисунок 1). Максимально расслабьте тросик, чтобы в дальнейшем не возникало проблем с установкой.
    5. Берём баллонный ключ и расслабляем крепление колёс с обеих сторон.
    6. Ставим домкрат, поднимаем авто и полностью откручиваем колесо.
    7. Зажимами или иным подручными средствами откручиваем направляющие болты на барабане (см на рис 2).
    8. Далее пробуем прокрутить барабан в какую-нибудь сторону. Прокрутив барабан примерно на 30 градусов , обратно закручиваем направляющие болты равномерно. Поскольку под текущим положением барабана нет отверстий для болтов, то, закручивая болты в литую поверхность, мы вытащим барабан.

    Что же делать, если барабан не крутится? Для этого берём нашу кувалду и черенок.

    Черенок подставляем на поверхность барабана и начинаем стучать кувалдой по нему. Не нужно стучать в одном месте, нужно пройтись по всему кругу. Стучим до тех пор, пока барабан не начнёт прокручиваться. Внимание: не стучите кувалдой по барабану, иначе расколите его.

    • Сняв барабан, мы видим перед собой две колодки, пружины и тормозной цилиндр.
    • Отсоединяем направляющие пружины с колодок при помощи пассатиж, самодельный крючков и иных приспособлений (см. на рисунок 3).
    • Снимаем стяжную пружину (см на рисунок 4).
    • Снимаем колодки вместе с рычагом, перекидываем рычаг на комплект новых колодок.
    • После снятия колодок сожмите боковые мазы тормозного цилиндра. Проследите,чтобы новые колодки встали строго в пазы тормозного цилиндра и планка ручника попала в разъём на колодках (см. на рисунок). Далее зацепляем пружины на своё место, не забываем и про трос ручника – его нужно подцепить за приводной рычаг на колодке.

    Как установить тормозные колодки?

    1. Поставив колодки, сжимаем их между собой, дабы ещё раз «на всякий случай» утопить тормозной цилиндр.
    2. Устанавливаем тормозной барабан. Если барабан не влезает, то, возможно, слабо ослаблен ручной тормоз, заело тросик, или не до конца зажали тормозной цилиндр.
    3. Ставим колесо, садимся в авто и нажимаем несколько раз на педаль тормоза для того чтобы колодки встали на своё место.
    4. Раскручиваем колесо руками: колесо должно крутиться без особого усилия, без затирания колодок.

    Выполняем ту же операцию с другой стороны и подтягиваем ручной тормоз: Как натянуть ручник? Остаётся проверить ручной тормоз, для этого нужно подвесить колесо на домкрате, раскрутить колесо в ручную, и натянуть ручник. Колесо должно остановиться и крепко зафиксироваться. Для надёжности попробуйте прокрутить колесо вручную – оно должно быть неподвижно.

    В просторах интернета находил посты, как люди шлифуют колодки наждачной бумагой, чтобы барабан легче зашёл, так делать категорически не рекомендуем, тем самым мы сокращаем ресурс колодок.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты