Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстрые дворники ваз 2109

Быстрые дворники ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

Искал похожую тему, но нашел только про Газель и то там как-то странно реле подключены — последовательно.

Хочу узнать, на верном ли я пути?

Суть такова — в разрыв проводов, идущих на щетки моторчика дворников (на схемах везде это серый и серо-оранжевый, у меня серый и синий — но это, мне кажется зависит от мотора) я подключаю реле. При появлении на одном из проводов напряжения, реле включается и подает на моторчик напряжение напрямую с аккумулятора (через предохранитель 20А). Тоже самое и со вторым реле. Массу, естественно, беру не из колодки, а протягиваю тоже от аккумулятора (или если найду где к двигателю прикрутить).

Логики подачи питания на щетки я так и не нашел. Или один провод отвечает за одну скорость, второй за вторую. Или первая скорость по одному проводу, а вторая стразу по двум. Но я не вижу в этом принципиальной разницы — то ли одно реле будет включено, то ли оба.

Либо я вообще не прав и зря потратил 3 часа времени и пол мотка хорошей изоленты?

Прошу прощения за такую схему

Ну и результат работы. Сделал на стандартных колодках, чтобы в случае чего вернуть старую схему работы без лишних проблем. Думаю все это еще во что-то герметичное запихнуть.

Да, именно за эту схему я и сказал в самом начале. Эта схема усложнена в 11 раз по сравнению с моей, а выполняет абсолютно тоже самое. Единственно на счет разгрузочных диодов я бы подумал себе поставить. Смотри что я на ней вижу:

Случай 1. При появлении питания на голубом проводе включается первое реле (верхнее). Первое реле отвечает только за подачу напряжения на второе реле! У меня питание подводится напрямую (без этого промежуточного реле) к обоим реле.

Продолжаем дальше. Дальше мы видим 5-ти контактное реле (т.е. один из контактов нормально замкнутый).

Я не знаю какой провод отвечает за какую скорость — пусть будет синий — первая, желтый — вторая (это не важно)

Так вот. При появлении напряжения на контакте 30 второго реле (а оно пришло, так как включилось первое реле) ток идет сразу по замкнутому контакту на одну из щеток и работает (например) первая скорость.

Случай 2. При появлении питания на желтом проводе происходит, в первую очередь, переключение второго реле, для того чтобы ток пошел по другой цепи ко второй щетке и работала вторая скорость. Но хитрость тут как раз в том диоде между желтым и голубым проводом, которое одновременно подает питание и на первое реле!

И как в первом случае ток приходит на контакт 30 второго реле, но уже идет по второй цепи на вторую щетку.

Случай 3. На голубом и синем проводе нет напряжения. Реле 1 выключено. Реле 2 нормально замкнуто на первую скорость.

У меня это все гораздо проще и на 4-х контактных реле.
Если я не прав — поправь меня.
И да, теперь я убедился, изучив эту схему, что одновременно два напряжения на мотор не приходят.

Быстрые дворники на ВАЗ 2114: модернизация и причины поломок

Если столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ваз 2114, не стоит волноваться. С такой проблемой приходится бороться многим автомобилистам, дело заключается в используемом механизме, он часто выходит из строя. Об этом говорят многочисленные отзывы от владельцев данной модели, при этом причины поломки могут быть самыми разнообразными. Нередко изделия перестают работать из-за несовершенства конструкции. Будьте уверены в том, что доработка дворников ваз 2114 будет вам под силу.

Частые причины поломки

Хотите иметь быстрые дворники на ваз 2114, тогда стоит разобраться, что становится причиной поломки. Система на авто быстро изнашивается и приходит в негодность, стоит рассмотреть основные причины поломок:

  1. Происходит короткое замыкание в обмотке, именно поэтому стоит внимательно следить за работой конструкции. Если заметили, что обмотка износилась, то лучшим решением будет заменить ее.
  2. Из строя вышли рычаги системы, это напрямую сказывается на работе дворников, в частности на скорости.
  3. Проблема может заключаться в том, что сами щетки просто примерзли к стеклу, такое нередко случается в зимний период. Поэтому зимой стоит тщательнее следить за щетками.
  4. Проблемы с проводами питания вызывают сбои в работе изделий из-за недостатка питания.
  5. Наши дороги не радуют отсутствием камней, поэтому стоит проверить, не попал ли в систему камень или другой инородный предмет. Лучше не допускать таких проблем, поскольку инородное тело может вызвать не только замедление дворников, но и стать причиной серьезной поломки.

Как решить проблему?

Если задумываетесь о том, как увеличить скорость дворников ваз 2114, то стоит смотреть на корень проблемы. А основная причина кроется именно в моторчике механизма и трапеции конструкции. Если не обращать на дворники внимание хотя бы пару месяцев, то как результат вы заметите снижение скорости их работы.

Чтобы предотвратить такую проблему, необходимо своевременно ухаживать за механизмом, при этом ухаживать правильно.

Чтобы вернуть конструкции необходимую скорость, потребуется разобрать механизм, почистить моторчик, можно ошкурить его наждачкой. Также стоит смазать шарниры, которые располагаются между планками. Если такой уход не помогает, то остается только заменить изделия или же отогнать авто в сервис.

Проблема состоит в том, что при отсутствии чистки и мазки, механизм быстро приходит в негодность, из-за чего и может потребоваться заменить изделия. Если рассматривать более частые поломки, то чаще всего в негодность приходит трапеция. Также могут начать заедать шарниры, деформироваться планки, немного реже обнаруживаются проблемы с моторчиком.

Стоит исключить повреждения проводки, которая также может оказаться причиной возникновения проблемы. Если повреждены провода, то, скорее всего, придется заменять и их наравне с дворниками.

Как ускорить дворники в прерывистом режиме?

Если задаетесь вопросом о том, как сделать дворники быстрее на ваз 2114, то стоит обратиться к особенностям дворников. На данном авто присутствует 3 режима дворников, а именно прерывистый, быстрый и нормальный.

Прерывистый и нормальный режим подразумевают движение щеток с одинаковой скоростью, которая несколько меньше, чем в быстром. Можно сделать так, чтобы скорость в прерывистом режиме была максимальном, но в таком случае в быстром режиме она снизится. По факту для этого нужно поменять местами провода в разъеме, к которому подключаются дворники. Для того, чтобы определить, какие именно провода поменять, стоит посмотреть схемы.

Полезное видео

С результатами работы по «ускорению» дворников вы можете ознакомиться на видео ниже:

Быстрые дворники на ваз 2109 схема

Автор: Admin
Дата записи

Малярный валик — инструмент, помогающий ускорить процесс окрашивания стен, потолка, пола. Но достигнуть идеального результата равномерно окрашенных стен без подтеков и полос достаточно сложно, если не знать некоторых секретов и тонкостей процесса.

Опытные мастера отмечают несколько моментов, принимая во внимание которые можно получить идеально окрашенные поверхности без полос
Быстрые дворники Ваз 2108. Проект восьмёрка.

Малярный инструмент отличатся по размеру и материалу изготовления мягкой части (шубки), подробнее https://laksavto.com.ua. Так, чем больше окрашиваемая поверхность, тем шире валик необходимо использовать (максимальный размер 30 см).

В зависимости от используемой краски подбирается определенный тип «шубки» валика. Инструмент с поролоновой мягкой частью идеально подходит для окрашивания водно-дисперсионными составами. Не стоит использовать данный инструмент для эмульсионной краски (в процессе нанесения краска насыщается воздухом, после чего ложится на стену неровными полосами).

Получить равномерно окрашенную масляными или эмульсионными красками стену, потолок, поможет валик с велюровой мягкой частью.

Также от типа окрашиваемой поверхности подбирается длина ворса шубки валика. Для гладко оштукатуренных стен идеальный вариант — 6мм, для структурных обоев — 15мм, для кирпичных стен или блоков бетона хорошо подходит инструмент с ворсом не менее 19 мм.

Читать еще:  Renault Logan: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Секрет: независимо от того из какого материала выполнена мягкая часть валика, перед первым использованием инструмент обязательно замачивают на несколько часов в воде, а затем хорошенько просушивают.

Чтобы избежать негативных последствий коррозии современному водителю нужно позаботиться о защите кузовной части машины. А лучший способ защиты – это его покраска, такая как на сайте http://www.77professional.ru/okraska-avtomobilya. К тому же покрашенный автомобиль – это очень красиво и роскошно, смотрите на сайте https://laksavto.com.ua. Однако, довольно часто кузов машины покрывается мелкими царапинами, причиной которых могут служить различные факторы: неудачная парковка, дорожно-транспортное происшествие, кто-то зацепил. В целом же, время берет свое и меняет окрас авто под воздействием моющего средства и влияний погоды (солнце, дождь, снег, град). Весь этот перечень неприятностей решается покраской машины. Если же Вы, конечно, желаете получения качественного и максимального результата, тогда лучше не браться за работу своими руками. Для таких случаев предусмотрена покраска автомобиля ведущими специалистами своего дела с многолетним стажем и опытом работы.

Защита кузовной части

Во все времена коррозия являлась главным врагом всех автомобилистов. В связи с тем, что не придумали еще способ и средства от появления ржавчины, то лучше своевременная реакция на предотвращение подобной ситуации.

Профессиональные работники проведут необходимые операции, устранив коррозию и другие дефекты, до начала покраски автомобиля.

Почему лучше остановить свой выбор на профессиональной покраске авто?

Для проведения покраски машины, желательно иметь не только некие знания, умения и силы, но и творческий подход. В начале, автомаляром подбирается нужный цветовой оттенок. Не надо переживать по поводу сходства цвета, в случае покраски некоторых деталей, к примеру, дверь. Каждая машина имеет специальную бирку с номером краски, мастер без труда получит такой же цвет. Шпаклевать и грунтовать также нужно с особым вниманием, правильность ее нанесения и шлифовальные работы – будут означать удачную и ровную поверхность на кузове.

Немаловажное значение придается помещению, в котором производится покраска и подсушка машины. Без наличия вытяжек и изоляций от внешней среды, конечный результат не порадует владельца авто. По этой причине красить машину в специальной камере. Любая, даже небольшая соринка или волос бросится при проверке качества покраски. Такая работа будет признана бракованной. Лучший выбор для Вас – предоставление этих действий мастеру, который сделает покраску высококачественно и с гарантией.

Турбодворники на ВАЗ , если вам надоели медленные дворники семейства Самар , то это видео для вас ! В нем показана работа дворников после небольшой переделки а также сам способ) Приятного просмотра , если помог ставь лайк и подписывайся! Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).Стеклоочиститель ВАЗ-2108 схема подключения. «Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRLENTER». Признаки неисправностей. Дворники имеют несколько видов схем подключения (смотрите дворники 2109 ремонт ваз). Для всех этих схем отмечают такие признаки неисправностей Следующее. Быстрые дворники Ваз 2108.Задняя балка от приоры на ваз 2109 поставил — Продолжительность: 13:35 Александр Тимош 35 097 просмотров. Схема включения очистителя ветрового стекла («дворников») на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.Электрическая схема включения очистителя ветрового стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 года выпуска. Красным на схеме проводки редуктора ВАЗ показана новая коммутация.Как сделать дворники быстрее на ВАЗ 2108 2109 21099 Зарубежная европа контурная карта 7 класс Имя существительноев английском языке правило Инструкция о порядке рассмотрений обращений Быстрые дворники Ваз 2108. Проект восьмёрка. Схема быстрых дворников. httpsДоработка стеклоочистителя ВАЗ 2109 регулировка скорости дворников. В этом видео мы покажем Вам, как увели Регулировка паузы стеклоочистителей ВАЗ 2109.Эта недоработка приводит к тому, что во время небольшого дождя стандартный перерыв в 4 секунды заставляет дворники ВАЗ 2109 протирать сухое стекло. Быстрые дворники Ваз 2108. Проект восьмёрка. Схема быстрых дворников. httpsДоработка стеклоочистителя ВАЗ 2109 регулировка скорости дворников. В этом видео мы покажем Вам, как увели Схема подключения стеклоочистителей (дворников). Не так часто, но все же бывает, что на ВАЗ 2109 вдруг отказываются работать дворники.

Быстрые дворники ваз 2109

Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы — прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы — прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).

На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются…
Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).

После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:

Слева «новый» редуктор — от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа «штатный» редуктор от Нивы»:

Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:

Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра

10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой). А два других находятся за пределами существующей детали, поэтому нужно сделать два новых крепежных «ушка». Я приварил по бокам две шайбы:

Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:

При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.

Установлено на машину:

ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…

Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.

Статья прислана автором и отредактирована ведущим FAQ. Оригинал лежит по адресу http://www.autoclub.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=501.

Реализовал проще. Рёбра пилить не стал. Подставил втулочки по 10 мм (купил в метизах):

Встало всё как родное, зазор до водостока 3 мм:

Да и вылет приводного вала сохранился стандартный (а то намотает ещё трубки).

Переделывать схему подключения в автомобиле не стал (не силён). Переделал схему в моторедукторе. Самое сложное заключается в том, что на ВАЗ-2108-099 реле стеклоочистителя управляется «плюсом», а на классике и Ниве – «минусом».

Откручиваем пластиковую крышку. Видим на пластине колодку с 2-я проводами и лепестком, приваренным к «массе». Прежде всего, его надо отодрать:

Затем отрезаем самый дальний от центра провод, идущий к колодке подключения (зелёный):

И припаиваем его к оторванному лепестку (я просто зажал).

Схему расположения в колодке выложу чуть позже.

Заодно не помешает смазать червячный механизм нормальной смазкой.

Дополнение от 09.01.10, автор kayotte (сообщение в форуме).

Мотор стеклоочистителя 2110 «по лицензии фирмы Mаршал», код детали написан 842-3730. Он один в один как родной по крепежу и по валу (он короткий, тонкий, конусный). Мотор жутко мощный, ему не мешает разбитая трапеция, сильный прижим дворников, проводит просто играючи, быстро, плавно, вторая скорость быстрее непрерывного на штатном моторе (даже нового образца), были сомнения по поводу 1 скорости, думал будет тянуть слабо, но нет: у 10-го мотора мощи с головой.

Читать еще:  Лада 21099 Без понтов › Бортжурнал › Регулятор напряжения -01

Мотор оказался на редкость качественной сборки, герметичен, с прокладкой, все гайки затянуты, масса затянута, провода ПВГА (тракторныеавтомобильные, то что доктор прописал в общем), клеммы пропаяны или обжаты, всё цивильно. Судя по всему это не заводское изделие (продавец пяткой в грудь стучал, что это «Калуга -ВЕСЧЬ» Голливудская улыбка , ничего сказать не могу никогда в Калуге не был, может и оттуда), но могу сказать они переплюнули по качеству и КЗАТЭ, и АТЭ-2 и т. д., никаких претензий, цена конечно выше штатного МЭ241-12/6, но не настолько чтобы жаба душила.

Не работают дворники на ВАЗ 2110

Если на улице идет снег или дождь, дворники становятся незаменимыми элементами автомобиля.

Элементы дворников для ВАЗ 2110

В нашем материале мы поговорим про механизм дворников ВАЗ 2110, обсудим основные причины их неисправности, вопрос ремонта и поиска альтернативных вариантов стандартным стеклоочистителям.

Устройство приборов

Схема стеклоочистителя

Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.

УстройствоХарактеристика
ЭлектромоторОн отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две
Электрические компонентыЭто подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя
СтеклоочистителиПри этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству
Механический приводВажная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке»

Почему не работают дворники

В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.

Совместимости трапеций

Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.

Самые популярные механические поломки дворников:

  • Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
  • Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.

Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:

  • Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
  • Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
  • Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
  • Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.

Ремонт стеклоочистителя

На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.

Откручиваем фиксирующую гайку

Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.

А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.

  1. Снимите приборную панель.
  2. С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
  3. Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
  4. Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
  5. Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
  6. Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
  7. Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.

Альтернативные решения

Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.

Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.

Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.

Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.

Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.

Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.

Этапы доработки

Проводка

Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:

  • Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
  • Потяните на себя дворник;
  • Снимите имеющиеся щетки;
  • При наличии декоративной накладки, уберите ее;
  • Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
  • Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
  • В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
  • Выполните обратную процедуру сборки.

Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.

Почему медленно работают дворники на ВАЗ 2109?

Столкнулись с тем, что у вас медленно работают дворники на ВАЗ-2109? Не беда, такая проблема преследует многих автомобилистов. Нерадивый механизм, еще вчера работавший как часы, имеет глупую привычку медленно и неумолимо выходить из строя. Такая неприятная особенность автомобилей данной марки уже успела насолить всем владельцам ВАЗа модели 2109, если верить отзывам большинства отечественных автомобилистов.

Причин тому может быть огромное количество, и далеко не всегда дело в халатности водителей. Дворники часто выходят из строя по причине банального технического несовершенства в конструкции всеми любимого ВАЗ. Но не стоит преждевременно ругать производителей и ехать в автосервис. Ускорить износившийся механизм своими руками — это просто и под силу любому.

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.
Читать еще:  Аналог Hella; 1AB007145007

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Истинные проблемы и способы их решения

Моторчик механизма и сама трапеция стеклоочистителей — вот главные подводные камни этой неисправности. Стоит забыть о них буквально на пару месяцев, и дворники начинают сбавлять обороты, постепенно приходя в негодность. К сожалению, об этой проблеме не узнать просто так. Научиться правильно и своевременно ухаживать за авто можно, лишь столкнувшись со всеми его недостатками лицом к лицу или поспрашивав знакомых на худой конец.

Все дело в том, что без своевременной чистки и смазывания обе детали быстро изнашиваются и со временем отказываются работать. Неисправности трапеции лидируют по частоте возникновения. То шарниры начинают заедать, то планки гнутся по неясным причинам. Впрочем, моторчик тоже не отстает. Вкупе с потерей напряжения за счет повреждения проводов деталь доставляет множество проблем, иногда вынуждая невнимательного водителя покупать новую, если тот не проверит исправность электропроводки.

Так что же сделать, чтобы вернуть дворникам былую скорость?

Ответ прост: разобрать механизм, прочистить и пошкурить моторчик наждачкой, смазать шарниры, находящиеся между планками трапеции, — вот и все.

К сожалению, если это не помогло, а иных неисправностей вы не обнаружили, вам сможет помочь лишь замена деталей или поездка в сервис. Впрочем, замена пресловутой трапеции или моторчика решает проблему в большинстве случаев.

Иные способы решения проблемы

Но ведь не зря был представлен целый список разнообразных проблем, встречающихся, помимо неисправностей трапеции. Если с ней проблем не возникло, но дворники все еще работают медленно, не помешает провести полную разборку системы и проверить все ее механизмы на наличие неполадок. Берите в руки стандартный набор инструментов и вперед!

Проверку рекомендуется провести в таком порядке:

    Первым осмотрите электродвигатель, обмотку его проводов, вал якоря. Внимательно высматривайте любые повреждения. Если заметили на детали царапину, которую не получится сгладить наждаком, лучше всего будет произвести полную замену элемента.

После всех процедур механизм следует собрать, начиная с двигателя. Во время сборки лучше хорошенько смазать все детали. Вот и все, на этом ремонтные работы можно считать законченными. Если вам не помогло даже это, стоит задуматься о замене всей системы в силу ее неисправности.

Заключение по теме

Как видите, проблема медленно работающих дворников далеко не нова. Быстрые при покупке авто, они неумолимо замедляются, а то и вовсе останавливаются прямо посреди дороги, причиняя водителю серьезные неудобства.

Но проблема, наблюдающаяся даже у 2114 модели, на практике оказывается легко решаемой и не требует скорого выезда в автосервис. Главное — не паниковать, а со спокойной головой разобраться в причинах поломки.

Дворники «Классики». Коммунальная реформа

Замечу: просто взять и поставить реле дворников 2108 на «классику» нельзя — много несоответствий.

Мы поступили так. Узел коммутации на электродвигателе дворников «классики» (фото 1) перепаяли с учетом того, что в исходном положении щеток контакты 3 и 4 (рис. 1) должны быть разомкнуты. Контакт 1 (показан стрелкой) для нашей затеи лишний — его отпаянный провод (зеленый) сразу изолируем. А теперь взгляните на правую часть рис. 1, чтобы понять, как при помощи дополнительного пятиконтактного реле и перепаянного узла можно сымитировать на «классике» работу электродвигателя 2108, размыкателю которого исполнительная группа такого реле полностью соответствует. Контакт 85 нового реле будет (через соединительную колодку — об этом ниже) соединен с контактом 4 на электродвигателе, как видно в окончательной схеме на рис. 5.

Все остальные операции ведем в салоне. Сняв щиток приборов, получим доступ к разъемам подрулевого переключателя. На фото 2 это поз. 6 — шестиконтактный разъем, показанный стрелкой в правой части снимка. Теперь вынем штатное реле дворников — оно под накладкой внизу левой передней стойки. Освободившийся от реле разъем (рис. 2) вместе с пучком проводов стоит поднять повыше для удобства последующей работы. Из этого разъема удаляем провод с контактом 4. Он нам понадобится в другом месте — в дальнейшем будет подключен на контакт 2 мотора дворников (см. А на рис. 5).

Следующий шаг. Провод, идущий от размыкателя электромотора дворников на контакт 3 разъема, оставшегося от штатного реле (см. рис. 2), должен коммутироваться (через подготовленную ответную часть) с контактом 85 нашего дополнительного реле. В результате переподключения (Б на рис. 5) контакт 85 получает связь с контактом 4 электродвигателя. На контакт 86 поступает «плюс» от зажигания.

Для решения поставленной задачи понадобится купить и «восьмое» реле дворников. Оно войдет в подсборку, показанную на рис. 3 и на фото 2. К разъему реле дворников 2108 (поз. 3 на фото 2) практически один к одному подходит шестиконтактный (с клеммами «мама») разъем «жигулевского» подрулевого переключателя (рис. 4) — см. поз. 2 на фото 2. В этой же подсборке участвует колодка разъема, оставшегося от штатного реле дворников (поз. 1), — с четырьмя контактами. Она перекочевала из стойки под панель приборов. Пучок проводов, раньше уходивший к низу стойки, вытянули наверх. Теперь на контакт 4 этого разъема при включении омывателя будет подаваться «плюс», что обеспечит несколько взмахов щеток.

Первым делом доработаем разъем (поз. 6 на фото 2) подрулевого переключателя (на жгуте, идущем из салона под капот). Он такой же, как у «восьмого» реле на рис. 4. Вынув из разъема переключателя провода с контактами 4, 5 и 6 и объединив их, соединим с проводом, извлеченным ранее из четырехконтактного разъема — см. А на рис. 5. Тем самым составим питающую цепь мотора.

Включение омывателя надо организовать по-другому — штатная схема (с управлением по «минусу») уже не подходит. Один провод моторчика насоса соединим с «минусом». Второй же идет в салон — на двухконтактный разъем омывателя (поз. 5 на фото 2) под щитком приборов. На один из этих двух контактов должен поступить «плюс» зажигания, другой надо соединить дополнительным проводом с моторчиком, а также со знакомым уже контактом 4 колодки от прежнего реле (рис. 3). На принципиальной схеме (рис. 5) — это цепь, связывающая «+» моторчика омывателя с контактом 86 «восьмого» реле, а на фото 2 — светло-голубой провод. Теперь при подаче «плюса» на контакт 4 сработает омыватель, а дворники совершат три-четыре взмаха. Проверьте это.

Стеклоочиститель готов к работе, можете пользоваться. Возни не так уж много, а положительная сторона очевидна — цена переделки ничтожная, необходимых (в том числе при отказе) запчастей всюду полно. Но есть и альтернативная возможность. В продаже теперь встречаются специальные реле того же назначения, что у нас, — преобразовать алгоритм работы «классических» дворников. Перепаивать ничего не придется, есть регулируемая пауза. Несомненные плюсы. Но такое реле в несколько раз дороже родного «восьмого», а главное — купить его сложно. Минус серьезный.

Кстати, нынче продаются и «восьмые» реле дворников с паузой. Включается такое в цепь, как и обычное, — вставив его в собранную нами цепь, вы получите те же потребительские качества, что и со специальным реле, упомянутым выше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector