Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле датчик детонации

Датчик детонации нива шевроле

Как поменять неисправный датчик детонации на Шевроле Нива Если на панели приборов появляется индикация об ошибках в работе двигателя, то это еще не значит, что проблема кроется именно в неисправном датчике.

Но если так же возникают соответствующие проблемы при езде, то необходима его срочная замена.

Производить ее следует в соответствии с таблицей. После установки необходимо проверить целостность цепи тестером.

Для этого необходимо выполнить несколько простых действий: При этом напряжение должно меняться. Меня если честно это начало подбешивать, провода на ЭБУ звонятся, показания с датчика идут. Но датчик детонации шевроле нива говнюк — ЭБУ, опять не доволен: Занялся изучением показаний датчика вплотную, включил показания графика напряжения с датчика в реальном времени и начал кататься смотреть. Так как изначальный датчик был выброшен, второй купленный стоял на автомобиле производителя не знаю, коробку тоже выбросил — будем называть его «нонейм» и приобрел я еще один, производства АВТОКОМ: Датчик детонации шевроле нива так у меня два новых датчика, км пробега за день по городу и правда вскрылась очень быстро: Нонейм датчик на ХХ выдает показания 0.

После установки автокома, проблема с ошибкой P ушла, пока пробег порядка 70км в условия города с пробками, ЭБУ показаниями доволен.

Замена датчика детонации… и опять ошибка — бортжурнал Chevrolet Niva GLC года на DRIVE2

Небольшим металлическим предметом, например, пассатижами или болтом постучать по рабочему тору измерителя. Проконтролировать информацию на приборе.

Если скачки напряжения отсутствуют, то датчик непригоден для дальнейшей эксплуатации. При этом важно учитывать, что даже если скачки напряжения есть, то это не является поводом считать ДД полностью исправным.

ЭБУ работает в узком диапазоне амплитуд и частот, соответствие которых невозможно уловить мультиметром или вольтметром. Для того, чтобы самостоятельно поменять датчик детонации на автомобиле Шевроле Нива необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции. Рассоединить клеммную колодку.

Отвести разъем в строну, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

Датчик детонации автомобиля Нива Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле, выпускаемый ВАЗ, популярен среди автолюбителей из-за своей хорошей проходимости. Для преодоления распутицы, крутых подъемов, различных препятствий ему необходима безупречная слаженность двигателя. Одним из негативных факторов, отрицательно влияющих на работоспособность сердца авто, является детонация. Ее повышенный уровень создает сильную вибрацию транспортного средства, ведет к повышенному износу и поломке внутренних деталей мотора. Во избежание этого используется датчик детонации на автомобиле Нива Шевроле, который контролирует и нормализует процесс сгорания топлива в двигателе, устраняя потенциальные неисправности.

Датчик детонации и его назначение

Свое применение датчики детонации находят в автомобилях, работающих на бензине, в схему которых встроен инжектор. Они способствуют снижению расхода топлива, и позволяют выводить мощность двигателя на максимальный уровень.

Появление детонации в Шевроле Нива (что можно отнести и к внедорожнику Нива 21214, схожей по характеристикам модели) возможно при повышенных нагрузках. Тяжелый подъем в гору, болотистая местность создают условия для сбоя силового агрегата. Это происходит из-за преждевременного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Датчик нейтрализует разбалансировку между моментами впрыскивания и возгорания топлива, устраняя неприятные металлические стуки.

Внешний вид у датчика детонации(ДД) на авто Шеви Нива довольно прост. Автомобилисты говорят: «Вы его легко найдете!» Это небольшой элемент круглой формы с крепежным отверстием по центру под болт, и прикрепленным к нему электрическим разъемом. Связан ДД с электронным блоком управления (ЭБУ) и состоит:

  • корпус;
  • пьезокристаллическая пластина;
  • электрический разъем.

Принцип действия датчика состоит в том, что пьезоэлемент, находящийся внутри его корпуса, преобразует механические колебания от детонации в электрический сигнал, который подается на ЭБУ. Частотная характеристика сигнала имеет определенное значение при нормативной работе. Если ее параметры откланяются от заданных, то электронный блок уловит несоответствие и произведет корректировку работы двигателя. Таким образом, ДД на Шевроле Нива и Нива 21214 предназначен для своевременного выявления возникающей детонации и ее предотвращения. Срок службы транспортного средства при этом существенно увеличивается.

О месте расположения датчика детонации

Важным моментом для диагностики точного сигнала, имеет место расположения измерительного элемента. Стоит ДД там, где находится источник детонации — на двигателе. Крепится болтом непосредственно к блоку цилиндров по центру, чтобы расстояние между ним и цилиндрами (первым и четвертым) было равным. Это даст возможность установить любые детонационные стуки, возникающие при работе мотора.

Еще один способ найти ДД под капотом автомобиля — это проследовать от ЭБУ до датчика по соединяющему их проводу, уложенному в гофрированную трубку.

О неисправности датчика детонации

При выходе ДД из строя, признаки неисправности сенсора — это, прежде всего, включение световой индикации на приборной панели «Check-engine», и детонационные металлические стуки в двигателе.

Настораживающие симптомы в работе автомобиля: понижение мощности мотора, увеличенный расход топливной смеси, появление дымного выхлопа. Проявление эффекта детонации на ниве шевроле — показатель, к которому нельзя относиться пренебрежительно. Замена элемента должна быть произведена как можно скорее. В противном случае ремонтировать придется уже сам двигатель. Для этого потребуется удостовериться в том, что в неисправном состоянии находится именно ДД, потому что причины отсутствия сигнала могут крыться в следующем:

  • отсутствие контакта в разъеме;
  • обрыв проводов;
  • повреждение изоляции или экранирующей оплетки.
Читать еще:  Датчик дроссельной заслонки RENAULT LOGAN / положения дросельной заслонки RENAULT 7701206371

О том, как проверить датчик детонации самостоятельно, можно прочесть ниже. Это совсем не сложно.

Самостоятельная проверка

Убедиться в том, что ДД нерабочий, возможно только, протестировав его мультиметром, либо вольтметром. Для этого датчик нужно будет снять с посадочного места, открутив крепежный болт, используя ключ на 13. Затем отсоединить элемент от разъемной колодки.

Проверка представляет собой простую процедуру. Подсоединив мультиметр/вольтметр к контактам датчика, измерительный прибор следует установить в режиме замера постоянного напряжения. Затем, воздействуя на пьезоэлемент легкими постукиваниями, проследить за показаниями тестера. Исправный ДД станет выдавать всплески напряжения до 0.2 вольт. Если величина показаний будет оставаться неизменной, то датчик следует считать нерабочим и произвести его замену.

Замена датчика

С переустановкой неисправного датчика не следует затягивать. По стоимости он сравнительно не дорог. Его цена, для автомобиля Нива Шевроле, составляет примерно 1000 рублей, в качестве альтернативы, можно приобрести более дешевый аналог.

Устанавливается датчик детонации в обратной последовательности снятию. То есть, притягивается болтом к посадочному месту, которое располагается на блоке цилиндров и соединяется проводом с ЭБУ через разъемную колодку.

С новым датчиком детонации внедорожник Шевроле Нива сможет беспрепятственно преодолевать крутые подъемы и бездорожье.

Видео по теме

Где находится датчик детонации Нива Шевроле и его неисправности

Одним из наиболее популярных отечественных легковых автомобилей является Нива Шевроле. Эта полноприводная машина имеет бензиновый двигатель и относится к внедорожникам. Исходя из этого, Нива обладает склонностью к частым поездкам по ухабам и бездорожью. Условия эксплуатации данного транспортного средства располагают к обеспечению максимальной защиты двигателя.

Первым признаком, который можно заметить, является так называемая детонация. Проще говоря, стук в двигателе. Одной из деталей электронных систем управления автомобилем является датчик детонации. Несмотря на небольшой размер, он выполняет важнейшие функции в автомобиле.

За что же отвечает датчик детонации Нива Шевроле

Существует три основные функ ции:

  • скорость машины;
  • мощность автомобиля:
  • расход топлива.

Это так называемая система контроля, которая отображает на приборной панели ошибки: «высокий уровень сигнала» и «низкий уровень сигнала», тем самым сигнализируя нам о наличии неисправности в машине. Датчик детонации на Ниве Шевроле размещен на передней стороне блока цилиндров двигателя. Для стабильной работы мотора машины необходимо, чтобы угол обгона зажигания был в пределах нормы. В случае когда последний выходит за рамки, случается перегрев двигателя и, как следствие, перерасход топлива.

Неисправность данной запчасти может наступить по разнообразным причинам:

  • оборвались сигнальные провода;
  • оборвалась оплетка;
  • замыкание в цепи;
  • поломка блока управления.

Как же быть при неисправности датчика детонации на Нива Шевроле

Перед тем как бежать в автомагазин, лучше проверить электрическую цепь подключения. Но если все-таки запчасть неисправна, то рекомендуется ее заменить.

Как заменить деталь детонации

Для этого нам потребуется новый датчик, ключ «на 13» и 20 минут свободного времени.

Дальше выполняем три пр остых действия:

  1. Отключаем зажигание. Аккуратно отсоединяем клемму датчика.
  2. Ключом откручиваем болт, которым запчасть крепится к блоку цилиндров.
  3. Извлекаем датчик из капота.

Чтобы установить новый элемент, выполняем тот же алгоритм действий, но в обратной последовательности. Исправный датчик обеспечивает мощность и продолжительный срок работы двигателя вашего автомобиля. Новый ДД стоит в районе 12-15 долларов. Поэтому иногда лучше проводить плановые проверки исправности данной детали, ведь ремонт автомобильного мотора обходится гораздо дороже.

Описание детонации Нива Шевроле

Часто работа двигателя сопровождается разными видами сбоев. Одним из таких сбоев является детонация, которая подразумевает под собой продолжительную работу двигателя при выключении зажигания. С технической стороны это происходит в результате возникновения взрывного воспламенения горючей смеси в цилиндрах мотора. Водители встречаются с таким явлением, когда поднимаются в гору на авто при низкой скорости и включенной высокой передаче, в результате чего возникает эффект калильного зажигания. Такое явление есть ненормальным и не приносит пользы.

Работа двигателя внутреннего сгорания происходит по следующему принципу:

  1. При поступлении в цилиндр горючей смеси ее воспламенение происходит тогда, когда поршень на несколько градусов не доходит до верхней мертвой точки. Полное сгорание смеси завершается тогда, когда поршень достиг верхней точки. Так осуществляется нормальная работа любого ДВС.
  2. Явление детонации происходит в период достижения поршнем середины такта сжатия. В этот момент поршень получает противодействующую силу, в результате чего снижается мощность двигателя.

Проблемы детонации мотора на автомобиле Шевроле Нива

Проблема детонирования знакома и автомобилю Шевроле Нива. Будучи родом из внедорожников, Нива имеет особенность к частым поездкам не только по бездорожью, но и по возвышенности и гористым местностям. Поэтому поднимаясь на низкой скорости и повышенной передаче, порой слышится звук металлического цокота. Это явление способно привести к таким видам проблем:

  • Поломка двигателя, возникшая в результате действия разрушительной силы на головку блока цилиндров и кривошипно-шатунного механизма;
  • Выгорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), которое наступает при повышении температуры до критических значений во время детонации. Зачастую первой приходит в негодность и требуется немедленная замена;
  • Прогорание поршней. Появляется коррозия днища поршня и с частым воздействием такого явления, приводит к прогоранию.
Читать еще:  Замена тормозных колодок на ВАЗ 2107

Поэтому необходимо контролировать работу мотора при движении вверх на низких оборотах и включенной высокой передачей. Детонация может способствовать выходу из строя блока цилиндров, поршней и коленвала автомобиля Шевроле Нива, которые можно будет исправить только лишь путем их замены на новые, что обойдется практически очень дорого.

Истинные причины возникновения такого явления на Шевроле Нива

Возникновению данного явления подвержены все автомобили. Основными причинами, которые приводят к возникновению этого эффекта, являются:

  1. Обстоятельства, при которых эксплуатируется Нива Шевроле. Это как раз и является тот случай, при котором осуществляется поднятие на крутую горку на скорости ниже 40 км/ч и на четвертой передаче;
  2. Качество топливной смеси. Если октановое число будет низким, то возникновение детонации гарантировано. Высокое число обеспечивает детонационную стойкость;
  3. Конструктивные характеристики мотора. К ним относятся: состояние свечей зажигания и их расположение, форма камеры сгорания, степень сжатия и форма поршня.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Шевроле Нива оснащена датчиком детонации. Он предназначен для защиты мотора от этого эффекта, а также для отображения процесса его возникновения в виде световой сигнализации. Датчик представляет собой чувствительный элемент, изготовленный из пьезокерамического материала. На Ниве Шевроле он располагается в области блока цилиндров. Принцип действия датчика таков:

  1. Когда появляется явление детонации двигателя, амплитуда вибраций его повышается;
  2. Встроенный контроллер на панели приборов делает поправку угла опережения зажигания, что способствует гашению явления;
  3. Сигнал к контроллеру подает датчик, который генерирует поступающий сигнал напряжения, возникающий при определенных параметрах вибраций двигателя;
  4. Контроллер способен также отображать неисправность датчика в виде световой сигнализации на панели приборов. Сигнализация представлена знакомой всем водителям надписью «CHEK ENGINE», которая подсвечивается красным цветом.

Снятие и установка датчика детонации Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Тестер

Детали и расходники:

  • Датчик детонации (при необходимости)

Примечание:

Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

3. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик.

4. Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте отверткой по корпусу датчика. При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.

Примечание:

Пользуясь тестером, задействуйте максимальный порог чувствительности.

Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.

5. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента

В статье не хватает:

  • Бесполезная статья

Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23192
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 39
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Для начало смотреть провода от ДД к контроллеру. У тебя явно или плохой контакт или нерабочий датчик (или неправильно затянутый).

Нет сигнала с ДД контроллер завышает УОЗ вот он у тебя и стреляет.

Рег.: 10.12.2010
Сообщений: 82
Откуда: Омская обл.
Возраст: 36
Авто: CHEVROLET NIVA 2008 г.в.

Рег.: 09.04.2013
Сообщений: 24
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 41
Авто: Нива 212140, 2012 г.в.

Подниму тему вопросом.

Как почистил контакты ДД, ошибка 0327 больше не выскакивала. А вот детонация на низких оборотах в пробках осталась. Подскажите — как ее устранить можно?

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 09.04.2013
Сообщений: 24
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 41
Авто: Нива 212140, 2012 г.в.

Неее, ситуация обратная. При стоянии в пробке больше 30 минут, при плавном трогании двигло начинает ощутимо трясти и постреливать (не знаю как еще по русски сказать), а если газку поддать — то пропадает детонация. При езде в московских пробках резко на газ и не нажмешь. А езда в режиме — 10 метров проехал медленно и стоишь)))

Заправлялся до июня 95, а теперь на 92 перешел. Разницы не вижу в плане езды, а переплачивать неохота. Заправляюсь только на Лукойле.

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 29
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 09.04.2013
Сообщений: 24
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 41
Авто: Нива 212140, 2012 г.в.

Принято, попробую. Если все равно будет трясти — спрошу еще.;)

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 88 / 4474
Откуда: Москва, САО
Возраст: 40
Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

Эпиграф
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной» (с)

Читать еще:  Регулятор давления тормозов ваз 2114

Решил поставить бошевский ДД 0261231046, ибо иногда подстукивали клапана как на карбовой. Купил ДД в экзисте по бросовой цене (250р.). Сразу ошибка 0327. Сброс не помогает. Полез в инет, почитал что много подделок, и понял что у меня подделка. Поехал в Русь и купил второй бошевский датчик, но уже дороже (650р.), зато в коробке и с гарантийным талоном на 1/2 года который заполнили при мне. Поменял — усе нормально. Решил посмотреть что внутри у поддельного датчика.

В принципе, что я нарвался на подделку не удивлен, со всеми бывает. Но чтобы я нарвался на «пустышку» — со мной такое в первый раз:


Если плохо видно, то «датчик детонации» состоит из втулки залитой в пластмассу и двух шайб для увеличения общей массы датчика.

Где находится датчик детонации Нивы Шевроле

Стандартный датчик детонации Chevrolet Niva предназначен для определения момента неправильного зажигания топливной смеси в двигателе. Упрощенно на Шниве сенсор говорит ЭБУ, когда в цилиндрах происходит не своевременное зажигание смеси, что значительно влияет на стабильность двигателя во время активной работы.

На ВАЗ 2131 с инжектором деталь монтируется постоянно. У карбюраторных модификаций элемент отсутствует.

Работа датчика

Функционирование сенсора основано на измерении вибраций и шумов, излучаемых двигателем во время его работы. Внутри детали установлена специальная мембрана, улавливающая колебания. Далее сигнал посылается на ЭБУ, где обрабатывается и электроника калибрует зажигание.

Из каких основных элементов состоит

  • разъем, куда подключается провод питания;
  • резьбовое соединение с блоком;
  • чувствительный элемент.

Датчик выполнен в закрытом корпусе и при поломке не подлежит ремонту. Если присутствуют неполадки – деталь следует заменить целиком.

Схема подключения датчика детонации Шнивы


Осуществляется непосредственно к ЭБУ. Пьезоэлемент имеет всего два вывода подключаемых в независимом порядке. Соединить датчик может любой автомобилист.

Место расположения

На ВАЗ 21214 с карбюраторным мотором деталь отсутствует за ненадобностью.

Как происходит появление детонации


Процесс самостоятельно не образуется. Для возникновения негативного эффекта потребуется сильно нагреть камеру сгорания. Под действием высоких температур происходит смещение момента зажигания и образуется неправильное воспламенение.

Какие способы защиты предусмотрены в Шниве от возникновения детонации

Единственной защитой от пагубного процесса выступает ДДТС. Простейшее и надежное устройство. Когда деталь передает сигнал о неисправности, БК его обрабатывает и корректирует момент зажигания.

Так и происходит защита – искра образуется вовремя и все горит равномерно.

Признаки неисправности


Характерными признаками поломки считаются:

  • увеличение расхода топлива;
  • образование характерного шума во время езды;
  • от прибора поступает слишком высокий или низкий уровень сигнала.

Ошибки датчика детонации

  1. Повреждение проводки. Провода датчика находятся в непосредственной близости от мотора. Периодически оплетка истирается, что приводит к потере импульса или закорачиванию.
  2. Износ или окисление колодок. Штекерные разъемы сенсора могут окислиться. Здесь поможет простая очистка клемм натфелем или наждачной бумагой. Также не повредит дополнительно обжать места соединений.
  3. Повреждение самого датчика. Здесь все просто – поврежденная деталь меняется на новую.
  4. Системная ошибка программы. В этом случае потребуется помощь квалифицированного мастера.

Проверка датчика


Чтобы проверить мультиметром достаточно выполнить простую процедуру.

  1. Снять датчик с двигателя.
  2. Установить тестер в режим измерителя постоянного напряжения.
  3. Соединить клеммы устройств в стандартной последовательности.
  4. С умеренной силой постучать по корпусу датчика отверткой или другим предметом.
  5. Во время манипуляций мастера, показания на приборе должны меняться (устройство работает). Если сигнал статичен – деталь испорчена и требует замены.

Что делать при неисправностях

Ввиду того, что бортовая проводка на машине страдает низкой надежностью. Проверку ДД требуется выполнять поэтапно. В случае неисправности следует пройти по всей магистрали, включая сенсор, и визуально оценить ее состояние. Если отдельные участки цепи внешне утратили целостность, их меняют.

Если замена проводки не помогает – нужно демонтировать и проверить датчик.

Снятие датчика


Демонтаж устройства достаточно прост. Для этого не потребуется специального инструмента или глубоких познаний механики. Деталь имеет одну контактную группу и крепится к блоку двигателя на болт со шляпкой №10. Для ее снятия нужно отсоединить провода и выкрутить фиксаторный винт.

Замена своими руками

Чтобы поставить другой ДД с кондиционером и без него, следует выполнить идентичную процедуру.

  1. Установить машину на ровной поверхности.
  2. Снять клеммы с аккумулятора.
  3. Дать машине остыть – работы будет выполнять комфортнее.
  4. Отсоединить клемму питания от датчика. Если группа износилась или сильно окислилась, ее лучше поменять вместе с сенсором.
  5. Выкрутить крепежный болт и подковырнув отверткой демонтировать поврежденную деталь.
  6. Поставить на посадочное место новый ДД и собрать цепь в обратной последовательности.

Также есть видео на русском языке, как поменять проблемный датчик.

Стандартный датчик детонации в розничных магазинах можно найти за 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти: 2112-3855020.

Важно! При покупке следует сразу проверить новое устройство. Пользователи в сети жалуются на большое количество брака и неправильно работающих сенсоров. Если продавец отказывается выполнить проверку – покупка совершается на свой страх и риск.

Этот датчик важная и одновременно простая деталь. Устройство можно заменить своими руками и приобрести в любом автомагазине.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector