Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик давления в шинах киа рио

Давление в шинах Киа Рио

Контроль давления в автомобильных шинах необходим для снижения расхода топлива и поддержания управляемости автомобиля на оптимальном уровне. Несмотря на регламентируемые показатели от самого производителя, многими водителями данный показатель определяется только при смене сезонной резины. Хотя делать нужно это намного чаще.

Какое давление в шинах Киа Рио 4?

Перекачанные шины, как и недокачанные, будут иметь меньший срок службы, а также существенно изменят управляемость транспортным средством.

Негативные последствия несоответствия уровня давления отражаются в:

  • изменение маневренности ТС, что повышает вероятность ДТП;
  • повышенный износ покрышек;
  • увеличение расхода топлива.

В киа рио 4 нормативами установлено оптимальное давление на уровне 2,3 бара. Необходимо понимать, что допустимое отклонение от данного показателя не должно превышать 15%.

Какое давление в шинах Киа Рио 3?

На автомобилях производителя киа рио 3 используются колеса R16 и R15, поэтому давление в них должно поддерживаться на уровне рекомендуемых показателей порядка 2,2 бара. Многими такое значение не выдерживается, поскольку ощущение меньшей вибрации при езде по неровным и некачественным дорогам достигается при показателях в диапазоне от 1,8 до 2,0 бара.

Однако снижение меньше 2,0 бара несет больше негативных последствий и существенно увеличивает потребление топлива. Узнать какое именно рекомендуемое значение можно по соответствующей табличке, где для колес R16 с параметрами 195/55 и также для R15 с характеристиками 185/65 указывается значение 2,2 бара.

ВАЖНО: При рекомендуемом давлении езда будет жестковатой, поэтому на передних колесах допускается снижение в пределах отклонения до 0,2 бара.

Какое давление в шинах Киа Рио 2?

Рекомендуемые параметры давления в передних и задних шинах в автомобилях KIA Rio 2 предлагаются в пределах 2,2 бара. При этом необходимо учитывать загруженность машины. На передних колесах, поскольку на них приходится максимальная нагрузка автомобиля, рекомендуется не снижать давление.

Какое давление в шинах Киа Рио Икс Лайн?

В паспортных данных для автомобиля марки Киа Рио Х-Лайн указывается для незагруженного транспорта рекомендуемое давление в рамках 2,1 бар, а при существенном повышении массы в багажнике и салоне – 2,3 бар. Причем мощность двигателя на этот показатель мало влияет, больше сказываются температура на улице.

ВАЖНО: Перекачивание колес на Киа Рио икс лайн не даст высокой экономии топлива, однако существенно повысит износ колес, снизит управляемость, увеличит нагрузку на подвеску, сделает движение более жестким.

Разница в давлении в шинах Киа Рио летом и зимой

Зимой, когда температура дорожного полотна и окружающего воздуха существенно ниже, чем в летний период, допускается небольшое снижение объема воздуха в шине. Таким образом сцепление покрышки с дорожным полотном повышается, что увеличивает комфортность езды для водителя и его пассажиров. Однако не стоит злоупотреблять этим, поскольку сниженное давление приводит к преждевременному износу покрышек.

Что значит низкое давление в шинах Киа Рио?

Означать этот фактор может несколько причин, приводящих к понижению давления в покрышках:

  • резина быстрее стареет, что приводит к ее пористости и выпусканию воздуха из шины;
  • низкое давление может появиться из-за некачественного шиномонтажа;
  • необходимо учитывать время накачивания колес, поскольку в ночное и утреннее время температура воздуха среды несколько ниже, что приводит к увеличению или снижению давления в шинах после нагрева или охлаждения их соответственно.

Горит датчик (ошибка) давления в шинах Киа Рио

Датчики шин установлены на автомобилях марки Киа Рио до 2017 года выпуска, а уже на современных машинах применяется система контроля этих показателей, функционирующая от АБС датчиков. Как только на приборной панели появляется соответствующий датчик, необходимо проверить уровень давления в колесах и, при необходимости, довести показатель до нужного значения.

На двери авто находится наклейка, где указаны точные параметры. После более длительного нажатия кнопки SET, мигающий датчик должен потухнуть.

Заключение

Производители корейского автомобиля Киа Рио рекомендуют регулярно проверять давление в шинах и поддерживать этот показатель на надлежащем уровне 2,1-2,3 бар в зависимости от времени года, нагрузки салона и багажника, а также особенностей дорожного покрытия. Если давление будет отличаться более, чем на 15% от номинального показателя, то это будет грозить вам повышенным износом, большей нагрузкой на подвеску, увеличенным расходом топлива и меньше маневренностью ТС.

KIA Rio X-Line Беляш 1,6 АКПП Prestige › Бортжурнал › Датчики давления

У X-Line в базе есть система контроля давления в шинах.
Судя по всему, она реализована на базе системы АБС. Т.е. датчиков давления в шинах нет, а давление определяется за счет не хитрой логики – изменение давления приводит к изменению частоты вращения. В итоге система просто зажигает лампу.
Какое колесо, насколько всё с ним плохо – система не показывает. Может ниже на 0,3 из-за похолодания, а может в шине мышки норку свили.

Т.е. это формальный подход к требованию европейского стандарта.
С другой стороны, не нужно докупать второй комплект штатных датчиков за дорого для зимних шин.
Или не нужно бояться, что сильные и не опытные шиномонтажники всё поломают при перебортовке колеса.

Сама же идея контроля давление очень полезная – т.к. давление в шинах влияет на безопасность, комфорт, скорость износа шин. Скачет давление в шинах вместе с погодой.
Проверять давление в шинах каждую неделю вариант, но это трудоёмко.
Модель Visture TPMS — ссылки на али долго не живут.

Приёмник легко устанавливается в прикуриватель. Он маленький.
Более крупный будет сложнее поставить из-за не очень удачных крышек розеток.

Функция температуры в шинах полезная, но только в теории. Хотя некоторые вроде так отслеживают заклинившие тормоза.

Ставим самый простой и удобный вариант – внешние датчики.
+ Ни чего не нужно разбирать.
+ Достаточно всего 4 датчиков на любое количество шин.
+ Легко обслуживать датчики.
— Чуть сложнее процедура изменения давления в нишах.

Удобно, что у этой модели резьба медная и соответствует металлу на сосках шин.
Фиксируются датчики контргайкой.
И главное при установке промазать резьбу смазкой.

Датчики несколько крупноваты для X-Line и чуть выпирают за габариты диска.
Это не должно быть проблемой.

Питание у них от батарейки CR1632.
Вес датчики 10 грамм.
Важно не терять от них ключик и пластиковую штуку для разборки.

О давлении в колесах на авто Киа (Kia)

Время на чтение: 6 минут

Шинное давление является одним из важнейших атрибутов безопасного передвижения на автомобиле. Именно безопасного, так как его переизбыток либо недостаток может значительно сказаться на управляемости авто. А в экстренной ситуации это может быть очень небезопасно. Поэтому оптимальные показатели атмосфер в колесе помогут не только уберечь от неприятностей себя, но и сэкономить на новых деталях для автомобиля. А их придется покупать, так как ходовая часть и резина придут в непригодность, если не придерживаться правильных показателей.

Они бывают нескольких разновидностей:

  • электронные;
  • механические;
  • реечные.

Каждый отдельный прибор различается по классу четкости. Для более точных измерений рекомендуется брать модели подороже, которые имеют незначительную погрешность. К таким манометрам можно отнести электронные приборы. Их минусом является только то, что они имеют пластиковый ненадежный корпус и нуждаются в батарейках.

Хорошо накачанные шины

Реечными измерителями почти никто не пользуется, так как они очень хрупкие и неудобны в эксплуатации. Механические модели хоть и дешевые, но зато часто показывают неверные показания. Поэтому при выборе измерительного устройства лучше не экономить, а купить качественную и надежную вещь.

Давление в шинах «Киа Рио»

Многие автолюбители не догадываются, где можно найти информацию о правильных показателях. И поэтому особо не заморачиваются насчет количества атмосфер в колесе. Но так делать нельзя, такая беспечность может привести к проблемам с машиной.

Табличка с рекомендациями производителя на Rio наклеена на водительской двери. Там указываются нормы, которых необходимо придерживаться. Они подходят для колес размером 15 и 16 дюймов. Проводить измерения необходимо не реже чем раз в неделю. При этом проверяются не только четыре колеса, но и запаска.

При этом они разнятся в зависимости от размера колес и марки автомобиля. Но средний показатель давления в колесах «Киа Рио» равняется 2.2 Бар.

В основном все модели «Киа» имеют одинаковые значения как для передних колес, так и для задних. Но некоторые авто отходят от таких параметров. Незначительные отклонения от норм можно делать, если это действительно оправдано. В зимнее время можно немного снизить количество воздуха в покрышке. Это поможет обрести большее сцепление автошины с дорожным покрытием и увеличит комфорт при езде. Но долго держать пониженные показатели не стоит, так как шина будет неравномерно стираться, что приведет к ее порче.

Читать еще:  Почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло

Датчики давления в шинах Kia Sportage 4

Состоит она из четырех датчиков, которые монтируются внутри колеса, и электронной панели для вывода данных. Если такой системы на авто нет, то ее можно приобрести отдельно и просто установить на машину.

Оригинальные датчики именно для «Киа» TPMS Tire Kia Sportage 52933-D9100 можно купить в автомагазине либо заказать через интернет. Их основная функция заключается в автоматических измерениях количества атмосфер в шине. Также система контролирует температуру внутри шины. Если в какой-либо шине она обнаруживает понижение воздуха, то на электронной панели загорается лампочка, которая сигнализирует о проблеме.

На панели можно увидеть, какое именно колесо требует подкачки. После исправления проблемы лампочка перестает мигать и система снова работает в штатном режиме.

На шины еще можно установить датчик косвенного измерения. Эта система стоит дешевле, но не всегда демонстрирует правильные показания. Она считывает показатели из количества витков шины и ее объема. Все данные отображаются на АВС (бортовом компьютере). Если происходит нарушение контрольных параметров, то благодаря индикатору и звуковому сигналу система оповещает водителя о нарушениях. Ее плюс заключается еще в том, что она не требует дополнительных элементов и деталей, поэтому проста в использовании.

На самом последнем месте по точности стоят механические датчики-колпачки. Они стоят дешево и накручиваются вместо колпачка на ниппель. С изменением количества воздуха в шине меняется и цвет колпачка. Если он желтый либо красный, то нужно срочно принимать меры и накачивать покрышку. А если колпачок зеленый, то все в порядке. Минус таких котроллеров заключается в том, что их легко могут украсть и наблюдение можно производить только визуально. Никакие показания никуда не передаются, так как автоматики нет.

Давление в колесах «Киа» на разных моделях

«Киа Оптима» на колесах размером R15 имеет показатели давления равные 2.3 Бар. Это самые оптимальные показатели, которые рекомендуются заводом-производителем. В летнее время, когда из-за жары количество атмосфер внутри покрышки увеличивается, можно намеренно снижать давление, но только на 0.2-0.3 Бара.

На табличках с показателями норм накачки шин часто используются обозначения КПа либо Рsi вместо Бар. Поэтому табличку с переводом таких единиц измерения можно найти в интернете. Обычно шинные манометры производят измерения в Барах, поэтому при иных обозначениях водитель может запутаться и неправильно накачать шины.

«Киа Церато» на шинах размером 15 и 16 дюймов имеет нормы обозначений равные 2.1 атмосферы в каждом колесе. При этом отходить от таких показателей нет необходимости, так как машина едет довольно плавно и ямы с выбоинами почти не ощущаются при движении.

На шинах 15 и 17 дюймов рекомендованные показатели — 2.2 Бар. Некоторые водители отмечают, что при повышении давления машиной легче управлять. Плюс ко всему значительно уменьшается расход топлива. Это может и так, но с повышением норм шутить не стоит. Из-за неправильных показателей быстро стирается средний протектор на покрышке, поэтому шину придется менять. А это стоит денег.

В моделях «Киа Соренто» давление меняется в зависимости от размера шин. Для покрышек 16 дюймов оптимальные показатели составляют целых 2.5 Бар. Это достаточно высокая норма давления. С увеличением диагонали показатели не увеличиваются, а наоборот уменьшаются. Для шин R17 норма составляет 2.2 Бара, а для R18 — уже 2.3. Так что при замене колес на «Киа Соренто» стоит учитывать расхождения давления для каждого размера автошины.

Таблица единиц измерения шинного давления

«Киа Спектра» имеет нормы давления, равные 2.0 Бар для всех колес. С увеличением нагрузки показания меняются в шинах задней и передней оси. При максимальной загруженности авто задние колеса необходимо качать до 2.2 Бар, а передние — до 2.0. Ведь именно задние шины испытывают повышенную нагрузку при увеличении веса.

Поклонники «Киа Пиканто» должны знать, что от размера колес напрямую зависят показания давления. Для шин R13, R14 и R15 характерны одинаковые показатели, равные 2.1 атмосферы. А вот уже в новых моделях авто, выпущенных в 2011-2014 годах, предоставляются разные показания для передних и задних колес. Автошины размером R14 и R15 должны накачиваться до обозначения 2.1 Бар сзади и 2.3 Бар спереди. Причем это оптимальные показатели, характерные для незагруженного автомобиля.

Проверять давление необходимо регулярно. Это не только гарантирует сохранность деталей, но и обеспечит безопасность водителя и его пассажиров во время поездки.

Датчики давления в шинах Kia Rio

Автомобильные покрышки играют важную роль в жизни автотранспортного средства. От него зависит устойчивость машины на дороге, а значит, безопасность других участников дорожного движения.

Поэтому, за давлением в автомобильных шинах нужен постоянный контроль. Для выполнения этой задачи предусмотрен датчик контроля давления воздуха внутри покрышки.

При значительном повышении или слишком малом значении этого показателя, управление автомобилем будет затруднено, что в конечном итоге может привести к аварийной ситуации на дороге. Если не придерживаться рекомендуемых производителем значений давления в автошинах, это может сказаться на эксплуатационных характеристиках автотранспортного средства и состоянии сам их покрышек.

Некоторые автовладельцы от незнания не следят за количеством атмосфер в колесах. У автомашин Киа Рио на водительской двери установлена таблица с рекомендуемыми значениями давления воздуха в автошинах.

Совет. Замеры количества атмосфер необходимо выполнять не менее 1 раза в неделю. Проверке подлежат все установленные колеса и запасное.


В зависимости от производителя резины, значение давления воздуха может быть разным, но для модели Kia Rio оно должно равняться 2,2 бар. Разница показателя между передними и задними колесами допускается, например, в зимнее время года, когда необходимо уменьшить давление в покрышках, чтобы достичь максимального сцепления с дорожным заснеженным покрытием. Такую операцию разрешается осуществлять только в редких случаях, поскольку понижение показателя на длительный срок, приведет к неравномерному износу (стиранию) резины.

Автомобиль Киа Рио оборудован системой контроля давления в шинах, которая подает сигнал водителю при значительном уменьшении этого показателя.

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Huf Electronics52933F20002700
MOBILETRONTX-S0112100
FAE151181500
ERA5503941300

В случае необходимости замены устройства, лучше использовать оригинальные детали. Но это дело сугубо индивидуальное и зависит от желания и возможностей самого водителя.

Проверка датчика давления воздуха шин на Киа Рио

Датчики устанавливаются внутри диска вместо воздуховода, обеспечивая подкачку шин. Изделия надежно защищены от внешнего воздействия. Автомобили Киа Рио снабжены электронными датчиками. Работу устройства программируют при помощи специального прибора TPS TEXA путем введения индивидуального кода и далее сканируют датчик давления шин согласно требований эксплуатации.

Что делать если загорелся датчик давления в шинах?

При подаче сигнала в салон автомобиля об уменьшении атмосфер в колесе, необходимо немедленно остановить движение автомобиля, произвести проверку состояния шин и при необходимости довести давление в колесах до нормы. Если этого не сделать, то дальнейшая эксплуатация транспортного средства приведет к перегреву резины покрышек и их разрушению, а также к повышению количества потребляемого топлива и потере контроля над управлением авто, например, увеличению тормозного пути.

Постоянный мониторинг состояния шин автомобиля помогает сделать езду на нем не только комфортной, но и безопасной. Появление индикации оповещает о наличии ошибки в системе. Световой сигнал горит в течение минуты, после чего перейдет в режим непрерывного свечения.

Индикатор может срабатывать при движении автомобиля вблизи силовых кабельных линий электропередач или объектов с присутствием радио-передающих устройств. Помехи от этих передатчиков негативно влияют на работу датчика давления шин.

Если подсоединить в салоне ноутбук, зарядку и другой электронный прибор или в зимний период на колеса надеть цепи для лучшего сцепления с ледяным покрытием, то это может также нарушить работу датчика.

Датчик давления в шинах киа рио

Давление в шинах Киа Рио Х-Лайн, датчики давления в колесах Kia Sportage 4

Полный размер Ложные срабатывания. Причина большинства ложных срабатываний проста: В теории, одного грузного пассажира на заднем сиденье должно хватить для ложного срабатывания датчика при давлении в шинах немногим меньше требуемого.

Инструкция и наклейка на кузове говорят, что давление в передних колесах должно быть 2. Но если днём вы проверили давление и оно в норме, то утром, когда стало прохладнее на 10 градусов, давление может быть уже на 0.

Для привязки нового датчика необходимо ввести автомобиль в специальный режим привязки для этого: Способ 1. Ввести автомобиль в режим привязки с использованием диагностического оборудования.

После этого можно начинать процедуру привязки. Способ 2 на некоторых моделях. Нажать и удерживать кнопки открытия и закрытия автомобиле на брелке несколько секунд, пока не прозвучит гудок.

Калькулятор оптимального давления в шинах авто марки KIA (КИА)

Способ 3 на некоторых моделях. Ввести автомобиль в режим привязки датчиков давления в шинах, используя меню бортового компьютера DIC.

Способ 4 для Hummer H3, TrailBlazer и некоторых других моделях. Автомобиль вводится в режим программирования путем выполения следующего действия: Прозвучит гудок.

Необходимое давление в шинах и размеры колес Киа Пиканто

Процедура привязки: Осуществить привязку с использованием специализированного прибора активатора датчиков давления в шинах. Для этого необходимо поднести прибор к левому переднему колесу и нажать кнопку активации на приборе.

Далее повторить процедуру в следующем порядке — переднее правое колесо, заднее правое колесо, заднее левое колесо. После выполнения процедуры привязки прозвучит двойной гудок, означающий, что привязка выполнена успешно. Осуществить привязку используя перепад давления в колесе. Другие последствия перекачивания давление шин на киа пиканто на Sorento таковы: Как видим, перекачивание колес авто также чревато последствиями — придется преждевременно обращаться на СТО для ремонта ходовой, а также замены резины.

Для сравнения: Производители резины Для Kia существует большой выбор продукции по торговым маркам, например: Предназначены для суровых зим, уменьшают тормозной путь автомобиля. Риск аквапланирования минимальный — это достигается за счет наличия канавок гидродинамики на протекторе шин.

Ходовые характеристики подходят для дорожного покрытия любого качества. Выпускаются корейской компанией, разработчики которой сотрудничают с всемирно известной фирмой Michelin.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Что нужно знать про датчики давления в шинах Киа

В современных автомобилях много различных систем, повышающих безопасность людей. Практически на всех новых моделях машин устанавливается система АБС. Как правило, в довесок ставится система мониторинга давления в колесах. Компания Киа не является исключением, свои автомобили она оборудует данным механизмом контроля.

Контроль давления

Система контроля выполняет постоянный мониторинг давления в колесах. Обычно она идет дополнительной опцией в автомобилях бюджетных категорий и уже встроенной в пакет в более дорогих комплектациях. Если с завода изготовителя не установлена данная система, ее можно купить и установить, самостоятельно подключив индикацию на штатное головное устройство или бортовой компьютер. В случае отсутствия поддержки данной опции возможна установка отдельного блока контроля.

Компания Киа использует системы косвенного определения давления. Суть системы сводится к работе ее в паре с АБС. Принцип работы идеально простой – чем меньше диаметр колеса, тем меньшее расстояние оно проходит по сравнению с исправным откалиброванным колесом. Для этого датчики угловых скоростей системы ABS рассчитывают отрезок пути, который проходит шина за один оборот. В электронном блоке управления сигналы сравниваются со стандартными, и в случае их несоответствия выдается выходной сигнал. Этот сигнал электронный блок преобразует в нужный формат и отравляет на дисплей или устройство индикации.

Подобные системы позволяют выполнять калибровку и обучение работе. При установке другого типа шин или изменению рабочего давления в колесах нужно включить этот режим и немного проехать на автомобиле. За время движения система научится правильно определять скорость колеса, и рассчитает на основании этих данных давление в шинах. В будущем при измерении комплекс будет опираться на эти данные, и сравнивать их с текущими показателями.

Киа Спортейдж 4

На автомобиле Киа Спортейдж 4 установлена с завода производителя система контроля давления. Она осуществляет мониторинг давления, все датчики колес объединены в одну общую систему контроля. Данные обрабатываются в блоке электронного управления ECU и передаются в бортовой компьютер. Информация о давлении может быть выведена на экран в приборной панели с помощью нажатия кнопок, либо при возникновении нештатной ситуации при обнаружении падения давления в колесе, дополнительно смотрите фото.

Связь между датчиками и блоком контроля происходит на диапазоне 433,92 МГц посредством радиопередачи. При разрядке элемента питания необходимо полностью поменять датчик, по данным производителя батарей питания хватает на 6-7 лет эксплуатации.

Киа Спортейдж 4

При покупке автомобиля, даже у официальных дилеров, как правило, на втором комплекте резины датчики отсутствуют. Поэтому тут возможны варианты перебортовки резины зима/лето на один и тот же комплект дисков, а так же приобретение у официалов, либо в другом месте совместимых датчиков.

Если вы приобретете совместимые датчики, не оригинального производства, то для определения их в системе и правильного контроля показателей необходимо прошить данные в блок управления. Для этого необходимо войти в программу управления бортовым компьютером автомобиля. Во избежание некорректных действий, лучше этот процесс проводить у официальных дилеров.

Киа Спортейдж 2017

Автомобили Киа Спортейдж 2017 оборудованы изначально датчиками контроля давления в шинах. В случае необходимости замены датчиков или покупки дополнительных датчиков их можно прописать в системе через сервисный разъем переписав их уникальный номер и введя информацию в компьютер вручную.

Киа Спортейдж 2017

Вторым, более продвинутым вариантом внесения данных с датчиков, является их автоматическая регистрация в системе контроля давления. Для этого необходимо проехать на автомобиле путь, со скоростью не менее 40 км/ч и не менее 20 минут. Датчики прописываются автоматически. Для контроля можно остановиться у шиномонтажа и спустить до 1,5 атм. колесо. Посмотреть как на это среагирует бортовая система контроля. При правильной регистрации датчиков колесо будет подсвечено именно то, которое спущено.

Киа Спортейдж 2017

Дополнительно в автоматическом режиме прописывается и датчик запасного колеса. Согласитесь очень удобно знать, в каком состоянии у Вас находится запаска.

Киа Оптима и Kia Rio

Датчик давления на Киа Оптима и датчик давления Kia Rio работают по схожей схеме. Вообще во всем модельном ряде Kia используется однотипная система для мониторинга давления, то есть, датчик давление Киа Рио, Киа Оптима и Киа Соренто не имеют кардинальных отличий, как и система индикации на приборной панели водителя (фото).

Kia Optima приборная панель

Индикация системы контроля давления в шинах автомобиля Киа Соренто и других моделей.

  1. Система контроля давления неисправна.
  2. Низкое давление в шинах.

Важно! Если горит любой из этих индикаторов, необходимо прекратить движение и проконтрлировать состояние шин непосредственно.

В более свежих моделях производитель вносит необходимые поправки и дополнения. Если ваши датчики получили повреждения, то необходимо по ВИН номеру автомобиля посмотреть каталожный номер его и заказать подходящий для модели автомобиля.

Можно ли отключить датчик?

Отключить датчик давления шин в автомобиле самостоятельно не представляется возможным, так как эта система интегрирована в бортовой компьютер. Если в колесах датчики будет повреждены, система начнёт постоянно выводить индикацию на экран приборной панели о низком давлении в колесах. Это достаточно неудобно и раздражает водителя.

Отключить сигнализацию датчиков возможно путем перепрошивки бортового компьютера и отключением через сервисный режим работы с автомобилем этих датчиков. Лучше обратиться с подобной просьбой в квалифицированный сервисный центр, где вам могут дать гарантию от повреждения бортовой электроники автомобиля.

Kia постоянно совершенствует данный механизм, оперативно реагируя на сообщения пользователей данных систем. Пусть бывает, система не всегда стабильно работает, но она неоднократно уже оправдывала свою установку. Так как автолюбители не всегда при начале движения выполняют проверку колес, если колесо немного приспущено, то это вообще не заметно. А при движении на большой скорости, особенно по зимним дорогам очень опасно.

В общем, вывод – система мониторинга давления в шинах повышает безопасность эксплуатации автомобиля и помогает сохранить жизнь водителя и пассажиров. Держите данную систему в готовности, возможно, она поможет предотвратить ДТП.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×