Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 датчик включения вентилятора

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

У многих опытных автовладельцев бывали случаи, что из-за неисправности датчика включения вентилятора в жаркую погоду закипал автомобиль. На современных моделях машин данный индикатор был перенесен с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости. При этом многие автовладельцы не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора – где находится

На автомобиль ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108. Он расположен на головке цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Неисправности которые могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно – автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью;
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать – двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка моторчика вентилятора

Потребуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь неисправна. Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Необходимо замкнуть провода и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, значит проблему необходимо искать в другом месте.

Видео: замена датчика включения вентилятора

Выводы

Поломка датчика включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 можем привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, при этом двигатель будет хуже охлаждаться и вероятнее всего закипит, что может вызвать и более сложные поломки. Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора , является датчик включения вентилятора. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ ТМ10810 — 2 отзыва

Артикул: ТМ108-10 , артикулы доп.: 2108-3828010

Код для заказа: 000626

  • Покупают аналоги
  • Автобусы / КамАЗ / КамАЗ-52971 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/avtobusy-36/kamaz_5297-266/sistema_ohlajdeniya_dvigatelya-47/#part491018″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Система охлаждения / Система охлаждения двигателя
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6522 (Euro-2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6522__euro_2__3_-755/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Грузовики и прицепы / КамАЗ / КамАЗ-6520 (Euro-2, 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/kamaz-8/gruzoviki_i_pricepy-33/kamaz_6520__euro_2__3_-754/6520_1000252_02_agregat_silovoiy__ukomplektovannyiy_dlya_ustanovki_na_avtomobil-115/#part2107663″>Датчик включения вентилятора ТМ 108Двигатель / 6520-1000252-02 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21031 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2103-106/lektroventilyator-163/#part12344″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21083 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30218″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30219″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/lektroventilyator-198/#part30217″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210993 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38063″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38064″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/lektroventilyator-192/#part38062″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-1111 «ОКА»1 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_1111__oka_-16/lektroventilyator-126/#part67764″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/lektroventilyator-220/#part46728″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1103 (Славута)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1103__slavuta_-842/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Chevrolet / Chevrolet Lanos1 чертеж
    • » href=»/catalog/chevrolet-125/legkovye_avtomobili-30/chevrolet_lanos-904/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2336898″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ZAZ Sens1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_sens-843/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2356192″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21061 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2106-7/lektroventilyator-166/#part21755″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21093 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34125″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34123″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/lektroventilyator-192/#part34124″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54419″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/lektroventilyator-168/#part54420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/lektroventilyator-220/#part42420″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/lektroventilyator-220/#part51036″>ДатчикЭлектрооборудование / Электровентилятор
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1102 (Таврия Нова)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1102__tavriya_nova_-841/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / ЗАЗ / ЗАЗ-1105 (Дана)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zaz-6/legkovye_avtomobili-30/zaz_1105__dana_-908/detali_sistemy_ohlajdeniya-31/#part2228013″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Детали системы охлаждения
  • Легковые автомобили / Daewoo / Lanos1 чертеж
    • » href=»/catalog/daewoo-19/legkovye_avtomobili-30/lanos-906/radiator_i_lektroventilyator_sistemy_ohlajdeniya-80/#part2347748″>Термореле включения электровентилятораСистема охлаждения / Радиатор и электровентилятор системы охлаждения

    Для этого товара еще нет обзоров.

В каждом современном транспортном средстве есть вентилятор охлаждения радиатора, который управляется простым устройством — датчиком включения вентилятора. Все об этих датчиках, их существующих типах, конструкции и принципах работы, а также о правильном выборе и замене — читайте в предложенной статье.

Сегодня очередная статья серии ««Хрустальные ВАЗы» или типичные поломки отечественных автомобилей» посвящена «классике»: ВАЗ-2101, 2103, 2104, 2104, 2105, 2106 и 2107. Эти машины уже не один десяток лет колесят по нашим дорогам и, несмотря на все недочеты, о которых расскажем, их популярность по-прежнему высока.

В серии статей ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» мы расскажем Вам о характерных проблемах, которые встречаются при эксплуатации машин Волжского автомобильного завода. В данной статье речь пойдет об автомобиле ВАЗ-1111 («Ока»).

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

Как включается вентилятор

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

Не включается вентилятор охлаждения ваз 2110 инжектор: причины, как проверить

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

Читать еще:  Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем. Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С. При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.
Читать еще:  Регулятор холостого хода с шляпкой (Калуга) на ВАЗ 2108-2115, Калина, Приора

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

  1. Серый 05.05.2019

С реле (от кнопки принудительного вкл) на спирали от классической печки ,потом параллельно тм-108-10 в новые «мамки» по два провода, соответственно обороты ВО в 1,5 (через одну спираль) и в 2 раза (через две последовательно), в итоге ВО не слышен , не вибрирует и не разбивает подшипники вентилятора , в пробке и по городу хватает , за 90гр не выходит ,при буксовке тм-108-10 сам включится (то есть через спирали было 8 вольт , тм-108 замкнулся и стало 14 , так как подключен параллельно.) Работает 3 года на карб 2110.

Не включается вентилятор (ВАЗ-2111)

22 июля 2011, 22:47 #1

Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?

Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!

Какие есть мысли по этому поводу?

22 июля 2011, 23:05 #2 + 1

Не уверен на все 100, но рылюшка должна быть, я бы искал в монтажном блоке ещё посмотри предохранители и может быть не исправен сам датчик температуры.

22 июля 2011, 23:28 #3

Предохранители в норме!

22 июля 2011, 23:54 #4

Если на прямую вентилятор срабатывает то релюшка и предохранитель должны быть в норме. Проверь датчик температуры.

23 июля 2011, 17:30 #5

GAIDA, 22 июля 2011, 22:47

Помогите! Есть ли на 21114 реле на включение вентилятора системы охлаждения, ЕСЛИ ЕСТЬ ТО ГДЕ ОНО НАХОДИТСЯ И КАК ЕГО ПРОВЕРИТЬ? Какой принцип включения вентилятора?

Машина кипит, а вентилятор не включается! Сам вентилятор рабочий (на прямую подсоединял)!

Какие есть мысли по этому поводу?

Реле управления и предохранители конечно есть. Возможно, на крышке блока есть обозначения. Если проверяли путем заколачивания контактов датчика включения вентилятора, то электрическая часть у вас исправна, за исключением самого датчика включения вентилятора. Не факт, что сам датчик виноват. Иногда виновата крышка радиатора, или расширительного бачка. Не держит превышение над атмосферным давлением, и двигатель кипит раньше, чем достигается температура срабатывания датчика. Возможно, просто плохо закрыта крышка.

Лада Калина 1.6 8кл.

23 июля 2011, 18:05 #6

Во народ. Пошёл, жадный, заезжаешь к первому электрику и 100-200 р ты с рабочем вентилятором.

Всё ну очень просто, на монтажном блоке конечно же есть обозначение релюшек, оно есть и в инете как и устройство и любая схема для любого авто, я лично так искал.

Скорее всего не срабатывает датчик. Что бы его заменить надо слить тосол, купить датчик, поменять, залить и тд

А так посмотри предохранитель и реле, можно дурью не маиться по типу метода тыка, просто заехать к электрику и не покупать может быть ненужные датчики и реле.

У меня на ваз 21090 Была история наподобие, оказалось нет плюса с реле, кинули плюс со стеклоподьёмников, «соплёй» (проводком, под клемы). Кстати рекомендую принудиловку, у меня стояла на всякий, хотя и не пользовался почти

25 июля 2011, 03:56 #7

При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).

2 октября 2011, 19:20 #8

реле есть но скорей всего датчик

1 мая 2012, 09:14 #9

У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

1 мая 2012, 10:05 #10

Zhur, 1 мая 2012, 09:14, #9

У меня не включается вентилятор при 100-107 градусах больше не грел глушу двигатель вентилятор начинает работать сгоняет до 99 градусов и останавливается. Не пойму тогда почему не включается на запущенном движке без движения ну там пробка или переезд , на ходу температура 85-90, жидкость тосол, как с этим бороться.

Читать еще:  Какой антифриз можно смешивать между собой

1 мая 2012, 10:10 #11

ВАЗ-2111 2002 г получается инфа с датчика читается напруга на него есть но не включается при запущенном движке.

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ С ТАТ. САЙ

Datsun On-Do
Лада 2114

1 мая 2012, 10:14 #12

на самом деле в первую очередь смотрите механику, а потом уже электрику. Проверить крышку расширительного бочка.

1 мая 2012, 10:24 #13

Ни как не пойму связи датчик-крышка. С датчика просто считывается температура и подаётся команда на вкл. вентилятора крышка травит газы и просто крышка. У меня тосол начинает закипать крышка травит давление бачок сырой под крышкой.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

1 мая 2012, 16:26 #14 + 2

Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов.

Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем

4 мая 2012, 17:38 #15

В машине установлен довольно простой комп или не комп документы не сохранились, выдаёт параметры f-1, f-2, f-3, f-4, f-5, вот по нему и ориентируюсь приборка врёт на 10-15 градусов.

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

4 мая 2012, 18:06 #16

Ну а догреть до включения вентилятора пробовал?

4 мая 2012, 18:31 #17

Нет, тосол начинает закипать раньше, надо ехать на диагностику посмотреть на сколько выставлена температура на включение вентилятора, а греть на бум что то не хочется, он может и не включится вовсе.

4 мая 2012, 20:01 #18

так называемая рылюшка находится НЕ в монтажном блоке. а находится она между правой ногой водителя и левой ногой переднего пассажира, в тоннеле, там их три, главное, бензонасоса и вентилятора. Но в моей практике реле не ломается, смотри следующее: большой круг открывается? если да, то смотри термодатчик.

4 мая 2012, 20:03 #19

Алексей 2009, 25 июля 2011, 03:56, #7

При работающем двигателе отсоедини разъем с датчика температуры ОЖ, который между термостатом и двигателем. Система переходит в аварийный режим и контроллер дает команду на запуск вентилятора. Если вентилятор не запуститься, в первую очередь зачистить контакты на самом вентиляторе (к ним подходит провод с фишкой соединения), а лучше замени на новые (это болезнь 3-5 летних ВАЗ-ов).

это правильное решение

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

4 мая 2012, 20:46 #20

OKABAN, 1 мая 2012, 16:26, #14

Связь прямая. На вазах десятого семейства система охлаждения герметичная и работает под избыточным давлением. Поменяй крышку, температура кипения изменится. И тогда возможно все станет на свои места. И еще я бы попробовал погреть двигатель подольше, чтоб определить, срабатывает или нет датчик. Греть смело можно до 130 градусов. Кстати, а как ты определил что грел до 105-107 градусов? Если по показаниям прибора на щитке, то это не есть правильно. Прибор может врать и очень сильно причем

Все правильно, в герметичном пространстве температура кипения увеличивается градусов на 10-15

4 мая 2012, 21:32 #21

Хорошо это понятно но ездить по нашим дорогам с герметичной системой не получится как только система потеряет герметичность тосол тут же закипит и его выбросит под капот сосед на ниве-шевроле каждые 3-4 месяца меняет крышку а то и бачок. Да и температура как была так и останется просто тосол не будет закипать.

4 мая 2012, 21:33 #22

А если попробовать начать поменять с малого. Поменяй датчик который в сам двиг. идет цена 100 р. И пробку бачка как уже советовали 85 р. И дальше по нарастающей.

4 мая 2012, 21:54 #23

Конечно попробую на выходных, не получится поставлю принудиловку.

Датчики

ОЕМ номер 2103-3808800 ТМ 108 661.3710 TM 108

код Luzar LS 0103

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2103 2106 2104 2107 2108 2109 21099

IZH 2126 2127 2717

VIS 2345 1705 2347

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

ZAZ 1102 1103 1105 Tavria Slavuta

ОЕМ номер 2108-3808800 ТМ 108-10 66.3710

код Luzar LS 0108

применяемость для а/м

Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099

ОЕМ номер 2141-3808800 ТМ 108-02 TC10804M TM10802828

код Luzar LS 0241

применяемость для а/м

Lada 2103 2106 2104 2107

IZH 2126 2127 2717

ОЕМ номер 2101-3808600 ТМ 106

код Luzar LS 0101

применяемость для а/м

Lada 2110 2111 2112 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 Kalina (04-) 2123 21053 21073 2108 2109 21099 2113 2114 2115 2131 2120 4*4 (Niva)

IZH 2126 2127 2717

VIS 2345 1705 2347

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 1118-3808600 27.3828

код Luzar LS 0118

применяемость для а/м

Lada Kalina (04-) 21053 21073 2113 Priora (07-) 2114 2115 2120 2123

Chevrolet Niva (02-)

ОЕМ номер 2410-3808600 ТМ 106-10

код Luzar LS 0324

применяемость для а/м

GAZ 3110 31105 3302 2217 2752 2705 3221

Фирменное название – LS – Luzar Sensor.

Датчики включения вентилятора LUZAR предназначены для включения вентилятора охлаждения автомобиля. Датчик LUZAR представляет собой терморезистор в корпусе, срабатывающий при повышении температуры охлаждающей жидкости.

Особенности конструкции и потребительские преимущества.

В датчиках включения вентилятора LUZAR применен терморезистор новейшей конструкции, обеспечивающий срабатывание при заданной температуре охлаждающей жидкости.

Каждый датчик комплектуется уплотнительным кольцом, изготовленным из медного сплава. Уплотнительное кольцо обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.

Места контактов с проводами скрыты от грязи и осадков специальными карманами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

Гладкая поверхность корпуса датчика позволяет избежать оседания грязи и влияния агрессивных сред.

Преимущества по сравнению со стандартной конструкцией:

  • полная надежность за счет использования твердого наполнителя, расширяющегося при повышении температуры;
  • подпружиненный рычаг полностью исключает дефекты срабатывания («доводит» рычаг до контакта);
  • исключено искрообразование за счет мгновенного соединения контактов;
  • более надежная конструкция – увеличение срока службы датчика.

Датчики LUZAR

Датчики температуры LUZAR предназначены для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля.

Датчики температуры LUZAR представляют собой терморезистор в корпусе, изменяющий сопротивление при изменении температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается — соответственно, на указатель температуры (на приборном щитке автомобиля) поступает больший ток, и стрелка прибора перемещается.

Зависимость изменения сопротивления терморезистора в зависимости от изменения температуры:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector