Как хранить резину без дисков
Как правильно хранить резину на дисках и без: рекомендации, отзывы
У каждого исправного автомобилиста должно быть два комплекта резины – для летнего и зимнего периодов. Пока автомобиль эксплуатируют с одним из видов покрышек, другой комплект хранится в специальном месте для хранения. Из-за того, что резина должна полгода находиться в бездействии, необходимо правильно ее хранить. Но как же это сделать, чтобы покрышки сохранили свой прежний вид и эксплуатационные характеристики?
- Для чего хранить колеса
- Правила хранения
- Шины без дисков
- Колеса в сборе
- Сезонное хранение шин
- Возможные проблемы при неправильном хранении
Для чего хранить колеса
После того как колеса сняли с автомобиля для смены по сезону, в первую очередь возникает вопрос: для чего нужно хранить колеса? Для многих ответ покажется очевидным, это нужно для того, чтоб в следующем году можно было использовать старый комплект, а не покупать новый. Но для этого понадобится правильно хранить резину.
Перед хранением нужно рассмотреть все покрышки, ведь может случиться так, что они в следующем году не понадобятся из-за своей непригодности. Они не только будут зря лежать, но и занимать лишнее место. Резина пригодна для использования, как правило, на протяжении пяти лет. На маркировке шин можно увидеть дату изготовления. Первые две цифры отвечают за неделю и год производства.
Если резина пригодна к использованию и имеет удовлетворительное состояние, главная задача – сохранить ее до следующего сезона. Для этого нужно не испортить ее при хранении. В первую очередь шины должны быть чистыми. Это значит, что понадобится устранить все лишние предметы, такие как камни и прочие загрязнения. Также нужно избавиться от следов бензина и других химических веществ, иначе в течение всего периода хранения шин их будут разъедать именно эти вещества, из-за чего резина придет в непригодность. Колеса можно очистить от данных веществ и прочих загрязнений специальными средствами, которые продаются на автомобильных заправках. Также можно воспользоваться добрым проверенным и, что немаловажно, дешёвым методом – мыльной водой.
Стоит отметить, что в продаже есть также средства, которые предназначены для обработки шин, в целях защиты от высыхания резины. Но большинство водителей пренебрегают этими специальными средствами, так как они достаточно проблематично удаляются с шин, после нескольких месяцев хранения.
Правила хранения
После того как водитель меняет шины на своем транспортном средстве, нужно определиться, как хранить шины до следующего сезона. Не все знают, что российский международный стандарт отвечает на вопрос, как правильно хранить покрышки.
Исходя из данных ГОСТа, резина должна при хранении располагаться на расстоянии 1 метра от отопительных приборов, это минимальное значение. Также хранить резину можно при разном температурном режиме. Температура может быть от минус 30, до плюс 35 градусов по Цельсию. Еще нужно не забывать, что сохранять бескамерные колеса, которые и продают в большом количестве, нужно контролировать условия. Это необходимо для того, чтобы борта и боковые части не деформировались и сохранили свою форму к следующему использованию.
Шины без дисков
Ультрафиолет – именно он очень вреден для резины. Он способен поменять структуру шин, снизить эластичность, также из-за «дружбы» с ним на резине могут появиться трещины. Исходя из этого понятно, что шины оставлять на открытом солнце нельзя. Атмосферные осадки также пагубно влияют на состояние шин. Поэтому хранить шины нужно хотя бы под водонепроницаемой тканью.
Для большего уровня надёжности можно приобрести специальные чехлы для хранения покрышек. Стоимость таких чехлов порядка двух тысяч рублей. Более экономичный вариант – пакеты, они обойдутся в сто рублей. Выше было упомянуто о том, что перед хранением нужно очистить резину. Загрязнения ускоряют процесс порчи резины, а посторонние предметы при хранении могут повредить резину. При предварительном осмотре покрышек и их очистке, удастся избежать данных неприятностей. Уже после всех процедур покрышки можно упаковывать в специальные чехлы.
Шины без дисков запрещается подвешивать, так как это может привести к их искажению. Также нельзя складывать их друг на друга. Это приведет к тому, что при наступлении очереди эксплуатации этой резины она будет плохо герметизирована.
Правила хранения шин без дисков
Колеса в сборе
Один из проверенных способов хранения, с которым можно хранить шины на дисках – подвесить их. Для этой цели подойдёт укромное место – сарай или гараж. В этом случае нагружаться будет диск. Благодаря этому деформации резины удастся избежать.
При варианте хранения подвешенных шин с дисками, актуальными будут мешки и пакеты для хранения. Но в данном случае их понадобится оставить приоткрытыми. Так как в закрытых чехлах будет собираться конденсат, что в свою очередь может привести к коррозии дисков.
Правила хранения резины с дисками
Сезонное хранение шин
Колеса можно оставлять храниться в специальном центре. В «шинном отеле» услуга сезонного хранения обойдется от 1700 до 3500 рублей за комплект. Цены варьируются в зависимости от размеров колес. К примеру: за комплект тринадцатидюймовых дисков нужно отдать минимальную сумму, а двадцатидюймовые обойдутся в среднюю стоимость хранения.
Обычно сотрудникам центра все равно, какие шины к ним поступают на хранение: резина без дисков, или целые колеса. Оплата, по сути, происходит за место. Но в некоторых «отелях» просят доплату в пять сотен, за хранение резины на дисках. Но это бывает редко.
Шиномонтаж производить не обязательно в месте хранения. Но обычно в центрах хранения для своих клиентов даются скидки на данную процедуру.
Стоит отметить, что на шиномонтажкаъ не производят каких-то особых манипуляций с комплектом резины. Такие сервисы призваны для того, чтоб автомобилистам не нужно было думать, куда определить свои шины на хранение. Ведь в некоторых случаях, когда нет гаража, или маленькое жилье, сезонное хранение резины превращается в настоящую проблему. Для таких случаев и будет актуальным сезонное хранение шин.
Сезонное хранение шин
Возможные проблемы при неправильном хранении
Для того чтобы эксплуатация транспортного средства была качественной и не несла угрозы здоровью всех пассажиров, машина должна иметь хорошие колеса. При хранении шин, которые временно не используются, нужно не забывать о правильности этой процедуры. Большую роль играет не только помещение для хранения, но и способ размещения покрышек. Резину на дисках и без них нужно оставлять храниться по-разному.
Автолюбители часто допускают ошибки при хранении резины, что влияет на качество и дальнейшую эксплуатацию комплекта. Неправильное хранение резины может привести к пересыханию материала, из которого изготовлены покрышки. Также из-за расположения на балконе с солнечной стороной, шины могут потрескаться, а корды отстояться.
Если хранить покрышки в помещении с повышенной влажностью, на дисках появится ржавчина, а резина станет хрупкой, в результате чего – непригодной к дальнейшему использованию.
Как хранить резину без дисков
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Шины и диски
- Как хранить резину без дисков
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Как хранить резину без дисков
Два раза в год перед автомобилистами встает вопрос замены шин, а вместе с ним и вопрос хранения. Как лучше подготовить резину к заслуженному отдыху, чтобы она не потеряла своих свойств, а вы – денег? Есть ли особенности в условиях и месте «консервации» шин без дисков? Ответы читайте в нашей статье.
Как хранить резину без дисков
Последствия при неправильном хранении шин
Правильно подобранная резина, соответствующая параметрам авто и сезону, обеспечивает надежную и безопасную езду. Чтобы неиспользуемый комплект покрышек не утратил своих свойств, нужно знать, где и как правильно его хранить и чего точно нельзя делать.
Деформация шины от неправильного хранения
Часто владельцы машин совершают одни и те же ошибки. Давайте разберем их:
- при «консервации» резины без дисков, располагают их стопкой лежа друг на друге;
- размещают покрышки в небольшом проеме, куда они с трудом помещаются;
- оставляют на покрышках тяжелые вещи;
- содержат резину под солнцем или рядом с батареей;
- хранят шины в помещении с повышенной влажностью;
- размещают покрышки рядом с химическими препаратами, растворителями, нефтепродуктами.
Первые три пункта приводят к деформации покрышек, четвертый — к пересыханию (а затем к трещинам), пятый — к возникновению ржавчины, шестой – к потере своих свойств. Вследствие этого с шиной возникают такие проблемы:
- сложно обратно установить на диск;
- тяжело накачать, вследствие нарушения герметичности усадки на диск;
- нельзя отбалансировать;
- понижается срок эксплуатации, корректной работы.
Как выбрать место для содержания резины без дисков?
О том, где вы оставите шины без дисков на хранение, стоит побеспокоиться заранее. Владельцы авто бывают очень изобретательными на идеи, поэтому рассмотрим удачные места для «консервации» покрышек и не очень. Итак, где точно лучше не стоит оставлять шины:
- Площадка на лестнице, коридор около вашей квартиры – отсутствие благоприятных условий содержания, неудобство для других жильцов — шины могут им мешать.
- Неотапливаемый гараж или незастекленный балкон – как и в первом пункте, нет необходимых условий, резина может потрескаться, возможно появление коррозии.
- Рядом с радиатором, батареей и другими источниками тепла – шина теряет эластичность, «дубеет».
- Полки с острыми углами и выступами, неровные поверхности – деформация покрышек.
Где лучше всего хранить покрышки.
Сначала о допустимых условиях. Хорошо, если это будет проветриваемое помещение, где сохраняются постоянная влажность (это примерно 60%) и температура (допустимый предел +10 — +25 градусов). И, как мы уже писали выше, резину стоит скрыть от воздействия ультрафиолета. Итак, можно рассмотреть следующие варианты:
Хранение шин в специализированном шинном центре
- Кладовка.
- Отапливаемые, застеклённые балкон или гараж.
- Просушенный погреб.
- Специализированный шинный центр.
Преимущества первых трех вариантов очевидны — они не потребуют денежных вложений. Но есть и жирный минус – создать и регулярно следить за необходимыми условиями хранения придется самостоятельно. Кроме этого, для резины нужно немало места, а его порой хочется занять другими вещами.
Отдав покрышки в шинный центр, вы можете ни о чем не беспокоиться: условия для «каникул» будут соблюдены как положено регламенту производителя. Также можно уточнить о возможности передать резину на содержание сервисному центру, где вы обслуживаете автомобиль. Чаще всего крупные техцентры предоставляют эту услугу совершенно бесплатно.
Особенности хранения комплектов резины
Для начала стоит сказать, что условия содержания зимнего комплекта без дисков будет существенно отличаться от условий для летнего. Состоянию первых придется уделить больше времени и отнестись более ответственно. Первое, о чем нужно побеспокоиться – о температурном режиме и количестве влажности в помещении, а также о положении шин и защите их от перегрева.
Каждый тип шин нужно хранить в условиях, близких к эксплуатационным, то есть зимние покрышки должны содержаться в прохладе, а летние – в тепле.
А еще многие автоэксперты рекомендуют хранить зимний комплект шин только на дисках и перед «каникулами» тщательно очищать протектор от грязи (у них он более глубокий). Такую обувку нужно беречь от ультрафиолета и перегрева, потому что езда по льду и снегу требует от резины эластичности, а при нагревании она «дубеет». Такие шины не способны обеспечить хорошей сцепки с дорогой. А значит опасны в использовании.
При хранении тепло и ультрафиолет противопоказан резине
Отличия сезонной резины друг от друга проявляются не только в эксплуатационных данных, но и в составе, который используется для производства изделия. Летняя обувка может выдерживать воздействие высоких температур, но несмотря на это, нужно помнить, что хранить ее стоит в сухом и темном месте, при температуре не ниже нуля. И конечно, убрать в другое помещение диз.топливо и прочие химпродукты. Это правило актуально и для зимнего комплекта покрышек.
Также есть различия в «консервации» шин на дисках и без них. Последний вариант рассмотрим подробнее. Но сначала о подготовке.
Подготовка покрышек к «каникулам»
Перед тем как отправить обувку на заслуженный отдых, необходимо очистить ее от грязи/реагентов/камней и пометить, от какого колеса: двумя заглавными буквами правое переднее — ПП, левое переднее — ЛП и т.п. Не лишним будет хорошенько осмотреть шины, есть ли серьёзные повреждения, порезы, чтобы перед новым сезоном быть уверенным в возможности дальнейшей эксплуатации или готовиться к возможным финансовым тратам на замену комплекта.
В завершение, обработайте резину препаратом для консервации (силиконом), это защитит ее от старения. К выбору средства тоже стоит отнестись ответственно. Иногда ее можно спутать со спреем для чернения резины. В их состав входит растворитель, а он, как мы уже писали, противопоказан покрышкам.
Обработка покрышек силиконом
Как правильно сложить шины без дисков
Если вы решили оставить на «каникулы» резину без дисков, то разместить их лучше вертикально. Тогда вы сможете избежать потери формы покрышек и трат на покупку новых. Если есть полукруглая поверхность – замечательно, так можете оставить на весь период «отдыха». Если нет, их придется регулярно переворачивать (1 в месяц).
Как нельзя хранить шины?
Забудьте про крючки и петли — шины без дисков нельзя подвешивать на них. Хранение таким образом за полгода изменит геометрию покрышек. Также не стоит размещать их на веревках/уголках – покрышки могут деформироваться. И последнее – не складывайте шины стопкой, нижние могут деформироваться и установить их на колеса снова вы скорее всего не сможете.
Как правильно хранить шины без дисков
Стоит ли оставлять резину в пакетах?
Многие автовладельцы содержат резину в обычных мусорных пакетах. Следует ли так поступать в целом — зависит от того, в каких условиях будут содержаться покрышки. Если в оптимальных условиях (об этом мы писали выше), то пакеты не нужны. Если же вы планируете оставить шины, например, на незастекленном балконе (под солнцем), то мешки могут помочь. Однако, поместив комплект покрышек в мешок, не следует «наглухо» запечатывать его, дабы избежать образования влаги, а, следовательно, к коррозии. Правда, вы можете купить специальные мешки, сделанные из материалов, пропускающих воздух. Они предназначены специально для шин, но стоят они намного дороже, нежели обычный полиэтилен.
Чехлы для колес
Заключение
Как вы уже успели убедиться, размещение шин на хранение не представляет особого труда и не занимает много времени. Главное – побеспокоиться об этом заранее и с помощью наших рекомендаций подобрать оптимальное место. Если же вам проще «отдать и забыть», то лучше обратиться в специализированный шинный центр. Помните, при правильном и своевременном уходе, покрышки прослужат намного дольше.
Как правильно хранить шины без дисков
Казалось бы, что может быть сложного в хранении автомобильных шин? Автолюбитель два раза в год меняет резину – летнюю на зимнюю и зимнюю на летнюю. При этом оставшиеся свободными шины он складывает в гараж или на балкон, даже не задумываясь о каких-либо требованиях к хранению изделия. Если не обращать внимания на рекомендации по хранению и делать это «как попало», то даже самая дорогостоящая резина вряд ли прослужит долго. В данной же статье перечислим самые проверенные советы по хранению автомобильных шин, ознакомившись с ними, Вы будете знать как правильно хранить шины без дисков.
Совет №1. Определитесь с помещением
Уже доказано, что ультрафиолет оказывает разрушительное действие на резину. Поэтому хранение изделия должно производиться в закрытом от солнечных лучей помещении, обязательно сухом и при температуре от +10 до +25 градусов Цельсия с допустимыми небольшими отклонениями.
Учтите, что помещение для хранения автомобильных шин должно хорошо проветриваться и иметь влажность воздуха на уровне 50-60%. Многие автолюбители любят держать шины в подвале. Делать это не желательно из-за повышенного уровня влажности. Если же другого выхода нет, то необходимо время от времени проветривать помещение.
Совет №2. Обязательно помечайте шины
Чтобы не возникало проблем с последующей установкой шин и проведением плановой рокировки, необходимо помечать резину. Укажите, куда она была направлена (можно стрелкой) и подпишите, где была установлена (к примеру, «ПП» — правое переднее или «ЛЗ» — левое заднее).
Совет №3. Обработка резины обязательна
Перед хранением шины последние необходимо хорошо вымыть, убрать камни из протекторов и высушить. Кроме этого, старайтесь шагать в ногу со временем. Сегодня существует множество различных средств, уберегающих резину от преждевременного старения. Поинтересуйтесь в магазине, какой протекорант или очиститель пользуется наибольшей популярностью. Перед применением обязательно прочитайте инструкцию. Помните, что неправильное применение спецсредств может укоротить срок эксплуатации шины.
Совет №4. Положение имеет значение
Немаловажный фактор – как хранятся ваши шины. Если резина на дисках, то ее можно хранить в положении лежа (для экономии пространства допускается складывание колес друг на друга) или в подвешенном состоянии (каждое отдельно). Хранить шины на дисках в вертикальном положении не рекомендуется.
При хранении резины без дисков, наоборот, складывать шины в горизонтальное положение и подвешивать запрещено. Если же данного требования не придерживаться, то возможно ухудшение сцепления колеса с дорогой. Да и износ протектора ускоряется. Хранить резину без дисков желательно вертикально (можно вплотную друг к дружке). В качестве опоры лучше использовать полукруглую поверхность, чтобы избежать деформации. Но даже при правильной установке шины необходимо проворачивать (хотя бы один-два раза в месяц).
Совет №5. Никаких пакетов
Если вам не удалось создать у себя на балконе идеальные для хранения шин условия, не торопитесь спасаться пакетами. Это очень вредно. Со временем может образоваться конденсат, а повышенная влажность, как мы уже упоминали, резине ни к чему.
Совет №6. Берегите шины в зимнее время
Машина всю зиму отстаивается на стоянке? В такой ситуации необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. В частности, желательно покрыть шины белым защитным слоев (можно известковым). Кроме этого, не лишним будет подложить под резину деревянные бруски. Это позволит избежать контакта резины с влажной (замерзшей) поверхностью.
Совет №7. Не экономьте на качественном хранении
Если так получилось, что хранить шины попросту негде или вышеупомянутые условия не выполняются, можно воспользоваться услугами специальных компаний. Сегодня таких сервисов (особенно в больших городах) предостаточно. Но и здесь необходимо быть предельно внимательным. Во-первых, изучите договор. В нем должны четко указываться условия хранения резины (температура, влажность и так далее). Во-вторых, уделите внимание разделу ответственности. Разузнайте, как будет действовать компания в случае повреждения или утраты имущества. Если в выбранном сервисе шины сдаются просто по квитанции, рисковать не стоит. В-третьих, не поленитесь сами побывать в помещении для хранения шин, замерить в нем температуру и влажность.
Будьте уверены, при соблюдении рекомендаций, приведенных в данной статье, ваши шины прослужат очень долго.
Как хранить зимнюю резину летом на дисках и без дисков
У каждого автолюбителя будет возникать вопрос о том, как хранить зимнюю резину летом на дисках. Весной с наступлением тепла зимняя резина меняется на летнюю, а осенью автомобиль «переобувают» к зиме. Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда привезя покрышки на шиномонтаж для замены, им говорят, что такие шины больше не являются пригодными для дальнейшей эксплуатации. Подобная ситуация может возникнуть даже в том случае, если вы поменяли шины только в прошлом сезоне и протектор еще не является изношенным, но резина покрылась трещинами или состарилась, из-за чего ее применение на дороге будет небезопасным. Такая проблема может возникнуть, если нормальные условия для межсезонного хранения покрышек обеспечены не были.
Чтобы избежать неприятных ситуаций и дольше сохранить покрышки в отличном эксплуатационном состоянии, стоит знать, как правильно хранить зимнюю резину. Рекомендации по хранению шин в ожидании сезона, для которого они предназначаются, помогут вам учесть влажность помещения, температурный режим, а также положение изделий, чтобы они смогли прослужить вам как можно дольше.
Что нужно учитывать для надежного хранения зимних шин?
С приходом долгожданного тепла у многих автомобилистов возникает необходимость «переобуть» своего «железного коня» в летнюю резину. После того, как данная манипуляция будет проделана, может возникнуть вопрос о том, как правильно хранить зимнюю резину без дисков летом. Чтобы провести эту процедуру правильно и осенью снова начать пользоваться зимними покрышками, стоит учесть несколько важных моментов:
- Перед тем, как будет выполнено сезонное снятие шин, стоит каждую покрышку пометить, чтобы знать, где она раньше стояла и куда была направлена. Если протектор является направленным, а резина хранится на дисках, стоит пометить заднюю и переднюю оси при помощи специальных разноцветных колпачков.
- После того, как шины будут сняты, их нужно тщательно вымыть и высушить внутри и снаружи, а также, обязательно, удалить камни и прочие посторонние предметы, которые могли попасть в канавки протектора. Также изделия могут обрабатываться особыми химическими средствами для консервации шин. Такие моменты позволят задержать процесс старения резины.
- Стоит приспустить колеса, чтобы давление в шинах было примерно 1-1,4 атмосферы, так как этот показатель является оптимальным.
- В некоторых случаях можно использовать специальные полиэтиленовые мешки для хранения. Если резина будет храниться на штампованных металлических дисках, такие мешки не стоит закрывать герметично, чтобы была вентиляция, а конденсат не накапливался и не ускорял коррозию дисков.
- Не стоит допускать прямого попадания солнечных лучей на шины, а также стоит исключить соседство с разными опасными для резины жидкостями и химическими веществами (присадки, масла, моющие составы и т.д.). Если такие средства будут долго воздействовать на резину, она может начать разрушаться, а свойства покрышки будут утеряны, вследствие образования трещин или пузырей. Важно, чтобы рядом с шинами не было бензина.
- Резину можно укладывать на деревянный ровный поддон. Что касается шин без дисков, то их стоит хранить вертикально на стеллаже. Чтобы протектор не деформировался, можно периодически переворачивать шины. Хранение зимней резины на дисках предполагает ее размещение в лежачем горизонтальном положении или в подвешенном состоянии. Такие колеса могут укладываться стопкой друг на друга (не более 4 штук) или закрепляться на вбитом в стену крюке.
Кроме прочего, многие водители задаются вопросом, стоит ли хранить шины с дисками или без них. Отвечая на вопрос о том, как хранить зимние шины без дисков, следует учесть несколько моментов. Если покрышки будут размещены стопкой, то на их боковые стенки станет влиять разное давление (наибольшее на нижнюю шину). Две нижние шины в данном случае будет трудно сбортировать и накачать на диске, если его посадочная ширина будет больше, чем минимально рекомендованный показатель для ширины резины. Если же шины без дисков будут находиться в подвешенном состоянии, то кромки боковых поверхностей не должны размещаться на тонком пруте, чтобы под действием массы покрышки резина не деформировалась, что приведет к проблемам с накачиванием и последующим монтажом изделий. В данном случае можно обмотать крюк чем-то мягким.
Особенности выбора оптимального помещения для хранения зимних шин
Уточняя, как хранить зимние шины на дисках или без них, автолюбители подбирают место, где будет находиться резина. Многие водители хранят шины в гараже, в квартирной кладовке, в погребе или в специальной яме. Стоит учитывать, что место для хранения должно соответствовать следующим требованиям:
- Такое помещение должно быть затемненным, сухим, прохладным (температура воздуха от + 10 до +25 градусов) и чистым. Нельзя размещать шины под открытым небом или под навесом. Если шина будет находиться во время жары на открытом воздухе и подвергаться влиянию погодных явлений (дождь, ветер, солнце, температурные перепады) или других негативных факторов (роса, грязь, пыль и т.д.), то на нее будут комплексно воздействовать те условия, которые резине противопоказаны. Кроме того, в помещении не должно быть электрических обогревателей, которые способны пересушить воздух.
- Если вы хотите хранить резину в гараже, то он должен быть кирпичным. Что касается металлических сооружений, то колеса можно оставить тут только в подвешенном состоянии и если гараж находится в тени деревьев. В помещение не должны проникать осадки и чрезмерная жара. Такие же требования предъявляются к сараям, чердакам и другим хозяйственным помещениям. На балконе (особенно незастекленном) не стоит хранить шины, ни летом, ни зимой.
- Нужно учитывать климатические условия в период хранения покрышек и поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, где будет оборудован шинный склад.
Если у вас нет гаража, погреба или другого помещения, которое было бы пригодным для хранения шин, вас выручат компании по сезонному хранению покрышек. Многие автовладельцы пользуются услугами специализированных складов для хранения шин. Сотрудники, работающие в таких фирмах, знают, как правильно хранить зимние шины и будут соблюдать все необходимые требования, поэтому вам не придется беспокоиться о сохранности покрышек, а с приходом нового сезона вы сможете забрать резину в целости.
Компетентные работники склада, где хранятся шины, ответственно подходят к своей работе и досконально разбираются в вопросе о том, как правильно хранить зимнюю резину на дисках или без них. Существуют отдельные фирмы, предлагающие подобные услуги, а также межсезонное хранение зимних шин могут осуществлять СТО или шиномонтажи. Подобная востребованная услугу пользуется популярностью, так как автовладельцам будет гарантировано качественное хранение резины в необходимых условиях.
Если вы не хотите задаваться вопросом о том, как хранить зимнюю резину в гараже на дисках, то эту задачу можно доверить профессионалам. В подобном случае вам стоит подписать договор, внимательно ознакомившись с прописанными в нем условиями. Сотрудники таких фирм знают, как хранить правильно зимнюю резину без дисков или с ними, поэтому в документе будут детально прописаны условия хранения (в том числе температура и влажность воздуха). Организация возьмет на себя ответственность за хранение вашего имущества и в случае его утраты или порчи вам будет компенсироваться стоимость покрышек. При приемке и выдаче будет проводиться оценка состояния шин, а также в договоре оговаривается механизм компенсации убытков. Если в документе есть все пункты, защищающие права владельца авто, стоит осмотреть помещение, где хранятся шины. На стенах таких складов висит термометр и гидрометр для определения температуры и влажности воздуха. Оставив покрышки в шинном центре, вы сможете забрать их в нужный момент, предъявив свою копию договора.
Как хранить колесную резину. Правила, условия, подготовка, ошибки
Cодержание
Зачем соблюдать определенные правила при хранении
Дважды в год при смене сезона российские автомобилисты меняют колесную резину своих машин с зимней на летнюю и наоборот. Одновременно с этим каждый раз встает вопрос правильного хранения сменного комплекта.
Почему это так важно? Все очень просто. При несоблюдении правил хранения резина начинает растрескиваться, стареет быстрее. А значит, несмотря на хорошую сохранность протектора, срок службы покрышек существенно сокращается. Ездить на таких колесах опасно, их приходится менять на новые.
Где и как можно хранить резину
Условия, которые должны соблюдаться для правильного хранения автомобильных шин, подробно изложены в ГОСТ Р 54266 – 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение»:
Соблюсти эти требования в домашних условиях вполне возможно, если в распоряжении имеются свободные технические площади – гараж, подвал, сарай. Конечно, условия квартиры или дома идеально подойдут для хранения покрышек, но подобное соседство пагубно скажется на здоровье самого автовладельца и его домочадцев. Поэтому такой вариант нужно исключать.
Важно! Авторезину нельзя хранить на открытом воздухе и в жилых помещениях.
Кроме этого имеют значение еще несколько факторов:
- подготовка к хранению;
- температурный режим;
- отсутствие прямых солнечных лучей;
- избегание деформаций;
- недопустимость контакта с химически активными веществами.
Подготовка шин к хранению
Перед размещением колес на хранение необходимо выполнить три основных процедуры:
- Сначала покрышки тщательно моют, сушат и очищают рисунок протектора от застрявших камешков.
- Затем резину покрывают специальным консервирующим средством на основе силикона, которое предохранит ее от преждевременного старения, иссыхания, появления микротрещин.
- Последний этап – разметка. Чтобы при очередной смене комплекта не путаться, куда ставить колесо, каждое из них помечают соответствующими обозначениями. Например: заднее правое (ЗП), переднее левое (ПЛ). Кроме этого, если покрышки хранятся без дисков, наносят четыре диаметрально противоположные метки. Это нужно, чтобы несколько раз за период хранения (минимум каждые три месяца) равномерно поворачивать их, меняя точку опоры, во избежание стойких деформаций.
Основные условия хранения
Согласно ГОСТ Р 54266 – 2010 диапазон допустимых температур достаточно велик. Если летний комплект покрышек хранился при минусовой температуре, перед монтажом его несколько часов выдерживают в тепле. Большое значение имеет влажность воздуха, помещение должно быть сухим и хорошо вентилируемым. Не допускается контакт авторезины с приборами отопительной системы. Минимальное расстояние от них должно составлять 1 м.
Пагубное воздействие на шины оказывают ультрафиолетовое излучение, содержание в воздухе озона и контакт с агрессивными химическими веществами. В ангар не должны проникать прямые солнечные лучи, окна желательно притенить, использовать освещение лампами накаливания. Уровень озона в помещении выше 0,08 ppm не допускается.
Размещение запасов топлива, масел, кислотосодержащих составов, смазочных материалов и других химикатов в одном пространстве с автопокрышками запрещается. Шины хранятся на ровной, чистой, сухой, обезжиренной поверхности.
Различия в хранении шин на дисках и без дисков
Из-за разницы в возможных деформациях требования к хранению шин на дисках и без дисков имеют различия.
Если авторезина дожидается своего сезона в сборе, ее рекомендуется подвешивать на специальных крюках, цепляя за середину диска, или держать сложенной в стопки. Это позволит избежать деформаций, особенно в области посадочного уплотнения, и разгерметизации.
Если шины хранятся без дисков, то должны находиться исключительно в положении стоя. При этом нельзя плотно прижимать их друг к другу. Длительные деформации чреваты остаточными явлениями, особенно в области примыкания покрышки к ободу. Впоследствии такие колеса будут постоянно терять давление.
Важно! Нельзя хранить колеса в сборе стоя. Нельзя подвешивать или складывать друг на друга шины без дисков.
Разница в хранении летней и зимней резины
Разница в том, что зимняя резина хранится летом, а летняя – зимой. Из-за ограничений температурного режима некоторые помещения непригодны для передержки каждого из типов шин. Имеются и некоторые другие особенности:
- летнюю резину нельзя более 1 месяца хранить на открытом воздухе при низких зимних температурах. И даже при соблюдении этого срока перед установкой покрышки необходимо не менее суток выдержать в тепле;
- для хранения зимнего комплекта не подходят металлические гаражи. Летом на солнце они раскаляются, что приводит к пересыханию, растрескиванию, преждевременному старению резины;
- зимняя резина более мягкая, поэтому нужно особенно следить за тем, чтобы она не соприкасалась с острыми предметами. Стойки и перекладины стеллажей не должны быть слишком тонкими, чтобы не оставлять вмятин;
- зимний комплект лучше держать в сборе, это будет гарантией сохранения формы. Если же покрышки хранятся без дисков, следует чаще, чем для летних, менять их точку опоры, поворачивая каждые 2-3 недели.
Правильное давление при хранении
Любые колеса рекомендуется хранить в сборе. Так они застрахованы от разгерметизации и попадания пыли внутрь, а также лучше сохраняют форму и качество резины. Давление при этом следует уменьшить вполовину, оптимальным считается 1 атмосфера.
Основные проблемы. Ошибки, допускаемые при хранении шин
Рассмотрим некоторые ошибки при хранении шин и проблемы, возникающие в связи с ними:
- Излишне усердствуя в стремлении продлить жизнь колес, некоторые автовладельцы на время хранения упаковывают их в чехлы. Не следует этого делать, если шины на дисках. В случае появления малейшей сырости упаковка поспособствует коррозии металла.
- Соседство с едкими, кислотосодержащими смесями, горючими материалами и маслами губительно для резины. Даже частое воздействие выхлопных газов оказывает негативное влияние. Обеспечьте хорошую вентиляцию складского помещения.
- Перед сезонной консервацией не обрабатывайте шины средствами для чернения, в них содержатся различные растворители. Наносите только специальные антикоррозионные составы на основе силикона, они помогут вытеснить из резины излишнюю влагу и предотвратят растрескивание.
- Не храните шины в грязном виде, так можно пропустить застрявшие мелкие острые предметы (гвозди, стекло, саморезы), а также повреждения корда, о которых сигнализируют грыжи.
- Нельзя втискивать лишнюю покрышку в без того плотный ряд. Это приведет к неисправимым деформациям боковых поверхностей, шина перестанет держать давление, ее придется заменить.
- Нельзя ставить грузы сверху стопок или рядов шин, это испортит их геометрию.
- Стеллажи из арматуры и другие конструкции с острыми гранями не годятся для размещения покрышек, они вызовут трудно восстановимые вмятины на протекторе и его неравномерный износ в последующем.
Подведём итог
Кроме требований к хранению, необходимо соблюдать правила расконсервации и установки сменного комплекта резины на автомобиль:
- Проверьте степень износа протектора и целостность покрышки. В случае неравномерного истирания, поменяйте колеса местами.
- Замерьте глубину протектора. Возможно, необходимо скорое приобретение нового комплекта.
- Сверьтесь с маркировкой покрышек на предмет их срока службы. Резина со временем теряет свои первоначальные свойства – эластичность, прочность, трещиностойкость – и требует замены даже при хорошей сохранности протектора. Средний срок годности шин 5-7 лет. Первые две цифры маркировки означают порядковый номер недели выпуска, вторые две цифры – год. Например: 2215 – 22 неделя (июнь) 2015 года .
Грамотно организованное хранение сменного комплекта шин защитит его от преждевременного старения и выхода из строя, а вас от непредвиденных ситуаций на дорогах и незапланированных дополнительных расходов.
Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках?
При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.
Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?
Общие правила хранения шин
Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.
Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.
Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями
Температура хранения шин
п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.
Можно ли хранить резину на открытом воздухе?
Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.
Общие рекомендации по хранению шин
В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.
Чего следует избегать при хранении шин
Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.
Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без
Как правильно хранить шины без дисков?
Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:
- шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
- категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина может начать подтравливать воздух;
- оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное. Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.
Как правильно хранить шины на дисках?
Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовкизабортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:
- стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
- подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
- складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.
Итоги: как физически хранить резину с дисками и без
Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.
Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?
Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли — нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.
Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7 о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.
Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.
Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.
Обсуждение Отменить
99 комментариев
«Снятые с автомобиля шины нужно вымыть» — автор допустил непростительную оплошность, таккак не указал ОЧЕНЬ апжную информацию. мыть шины «мышелин» нужно обязательно клубничным мылом, а «гудиер» — только яблочным. иначе после хранения они станут квадратными и червивыми.
Автор, а ещё нужно обязательно зимой масло с двигателя сливать на ночь, чтобы лучше заводилась с утра. Бредятину не надо городить.
Никогда не храню, покупаю новые! Старые выбрасываю вместе с дисками!
Колян молодец, нас с таких двое. Но щас в тренде две машины юзать. Зимнюю и летнюю. Прикинь.
Бред сивой кобылы!
Что за бред? В стопке, если давление упадёт, всю тяжесть на себя возьмут ДИСКИ . А там хоть совсем пусть сдуются.
Автор так и пишет,что в шины с дисками должны храниться в стопке. Читай внимательно.
купил рафика б/у+зимняя резина почти новая.видимо хранилась стопкой,покрышки слежались,что никакими судьбами к буртика диска не прилегали,дули одновременно с компрессора и баллона. потом вставили внутрь камеры и раздули на пару дней,после чего нормально переобулся.
Очередной бредняк выдуманный админом.
Шины на дисках И если они стоят на машине, то машину можно оставлять где угодно, когда угодно, и на сколько угодно. И это ничего, что на них давит вес машины не менее одной тонны, с ними ничего не будет.
НО…., если Вы сняли колеса и акуратно сложили сложили их на зиму в гараж и положили их стоя, вертикально, да еще накрыли покрывалом, что бы не пылились, то все им кирдык. Станут Ваши шины квадратными Надо их обязательно лежа, и друг на дружку. Да из протектора иголочкой камешки вытащить, А то все. весной новые покупать.
Могу понять и объяснить как то, если без диска лежа друг на друге и оооочень много. С нижними может произойти проблема, если бескамерники, Слежались, не плотно прилегают к диску и после установке ВОЗМОЖНО будет трудно накачать, така как не плотно будут прилегать к ободу диска и воздух будет выходить, пока не наберет . Но в остальномдавления. .
Все эти расказы для неопытных (чайников) шино мнтажников…
Руль на зиму тоже нужно снимать и прикручивать к стене точно под таким углом как он установлен в автомобиле, иначе за зиму произойдёт деформация
Хранить шины надо установленными на диски. Точка. Второй комплект дисков окупит себя за 3-4 года, а шины не деформируются при хранении. Натягивать и снимать их с дисков раз в год — тоже ничего полезного. Посадочная часть тоже изнашивается.
Жень, вот ведь какая штука. Оно конечно, и второй комплект в кассу, и каждый раз сдергивать шину с диска пользы не несет. НО… За 3-4 года, говоришь, окупит второй комплект дисков? Это вот вряд ли… На Гранте — возможно, но если ориджинал, да еще от 18″ — устомишься окупать. Да, и самое прекрасное — резина по уверенияем производителя живет 4-5 лет, если старше, то желательно поменять. И что имеем? Откатали 4 года, «отбили» второй комплект нищебродских дисков и — пройдите к кассе, ваш чек за новый комплект резины?
На вкус и цвет, как говорится, ни друзей ни приятелей, но нахрена танцы с бубном?
Идеально хранятся стопкой, меньше места занимают. Делаю так всегда (больше 30 лет) и ничего с ними не происходит.
Абсолютно неправильный пост. Продал более 100 комплектов шин, как только их не хранили — ничего им не будет. Это всего лишь шины….
Народ я просто в шоке …. а крахмалом присыпать не нужно ? Как попку младенца … Умник застрелись .
Alexey, сначало надо гуталином намазат а потом крахмалом присыпать.
Любопытно, а почему на дисках нужно хранить исключительно горизонтально. А если они на машине стоят и авто не ездит месяц-другой, то всё, на выброс покрышки?-)))) У меня знакомый хранит покрышки в подвале гаража и ниче, не жужжит-) Мое мнение, если в стопке всего 4 покрышки, а не 20, то ничего им не будет
Спец . » Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность» ————- и обязательно раз в месяц поворачивать их на 90 градусов .
Хранение шин описано в руководствах для специалистов. А тут пишут выскочки из Яндекса. Хранить голые надо вертикально
Никогда не храните покрышки в жарких помещениях типа гараж который стоит на солнце! только комнатная температура , не выше! иначе первая яма после хранения и всё! какая бы замечательная «хакка» ни была!
Бред сумасшедшего. 30 лет храню » стопкой». Никаких проблем.
Кто мне объяснить данное предложение?
Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.
Наймите корректора теста, 5 колесо-что за колхоз?
они наверно из тех кто на машинах не ездит!
Ай,ай,ай,ай! Ка же я без вас ,умников ездил до сих пор? Как же я без вас бестолковых хранил колеса?)))))))))) ржу не могу! … и обязательно в открытых пакетах… обязательно! шина может задохнуться! И помыть обязательно! Детским мылом!)))))))))))
бред какой то. 15 лет храню колеса шины как не попадя, не хрена им не будет. Эту чушь ссут в уши те кто предлагают услуги по хранению шин, мол не храните сами иначе вашим колесам кранты, давай те их нам, мы за 10000будем ночи не спать , ворошить ваше добро
шины низкий профиль и run flat элементарно хранятся стопкой. когда у меня была шинка, я заморочился четырехярусными стеллажами и мы хранили шины вертикально, отбивая полгода аренды сезонным хранением, комплектов 70 входило что ли. если боковины мягкие, действительно нижняя может сжаться и при монтаже неопытным шинщиком могут быть проблемы со временем работ. но во многих шинках есть бустер или станок со «взрывной» накачкой через лапы зажима обода, ну а в крайнем случае, если вообще ничего не помогает можно и бензином… мы так собирали «тюнерам» шины на очень широкие колеса. я сам занимался балансировкой, в т.ч. колес для спортивных машин по своей собственной технологии, пилоты были очень довольны. так вот, я не заметил, чтобы хранение стопкой и деформация боковин шин как-то влияла на геометрию шин после сборки баллона. вот если колесо кривое или есть повреждение корда шины — да, по весу можно отбалансировать в ноль, но если есть деформация беговой поверхности шины, то вибрации будут неизбежно. к счастью, обычно если они есть, то дефект настолько очевиден, что владельцы благоразумно меняют такие шины. никогда не понимал смысл подвешивания собранных баллонов на хранении. прекраснейшим образом хранятся стопкой, ни малейших повреждений или деформации при этом не происходит. кто это придумал вообще, что надо подвешивать? это же реально шизофрения. не знаю, может когда шины из говнолина делали, это и было нужно, современные шины, в принципе, можно хранить вообще как угодно и всё прекрасно соберется и примет первоначальную форму после сборки. вы просто задумайтесь на секунду, в каких условиях эксплуатируются шины, какие нагрузки выдерживают! когда баллон снят с авто, его практически невозможно повредить, ну разве что бросить с крыши многоэтажки или проткнуть острым предметом шину. но вот как-то хранить, чтобы с ним что-то произошло у вас просто не получится. ничего не будет. единственное влаги нужно избегать и перепадов температуры, чтобы колеса меньше корродировали, особенно стальные или старые литые. эти рекомендации хранения с подвешиванием и складыванием вертикально по большому счету такая же чушь, как схема смены сезонной колес из советских инструкций по эксплуатации или еще вот дебилизм — подписывать где какая шина стояла — передняя правая, задняя левая. это идиотизм. хороший шинщик сам выберет шины с более высоким протектором и с лучшей геометрией для передней оси, а похуже для задней. и так делать нужно всегда, в т.ч. на заднем приводе, т.к. 70% торможения и управляемости приходится на переднюю ось и она в любом автомобиле главная, независимо от привода — если вы забуксуете это не так страшно, а вот если не сможете затормозить или повернуть — будет беда. в общем, не парьтесь ни о чем, обращайтесь в хорошие сервисы и будет вам счастье.