Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель можно поставить на ваз 2106

Какой двигатель поставить на ВАЗ-2106? Что можно?

Надо смотреть на само пространство под капотом и крепления для нового мотора. Как и сказали в другом ответе: подойдут многие вазовские моторы. Ну а карбюратор сменить на инжектор тоже проблем особых не должно возникнуть если всё это влезит под капот и точки крепления совпадут. Просто нужно к примеру: снять мотор,кп и топливную систему от другого ваза (вроде даже 16 клапанный приоровский мотор туда встанет) и пересадить сюда. При этом придётся сменить схему зажигания. Физически это сделать будет не так уж и сложно при наличий силы, а вот всё потом это настроить и совместить — уйдёт немало времени.

Но есть ли в этом смысл, когда эта 6 быстро начинается сыпаться и ломаться даже с базовым мотором. А ведь изначально жёсткость кузова и нагрузка рассчитана именно на них, а не наиболее мощные моторы. Кстати чем больше мощи и масса авто — тем крепче и лучше должна быть подвеска,т.е то на чём всё это стоит.

Но если вам хочется чтобы ваш ваз ехал лучше, то проще всего будет поставить турбину и сменить карбюратор на инжектор.

серия автомобилей ВАЗ-2101 — ВАЗ-2106 может быть оснащена любым двигателем, созданным для данной серии автомобилей, подойдут так же двигатели от ВАЗ-2107 и ВАЗ-21213 объёмом от 1,7л и 1,8 литра. Крепления у этих типов двигателей практически идентичны, так что встанут они без проблем. На что надо обратить внимание при установке нового двигателя? ВАЗ-2106 выпускался в основном в карбюраторном варианте, по этому установка двигателя с ситемой инжекторного впрыска может вызвать некоторые трудности технического характера.

Теоретически на ВАЗ 2106 можно поставить любой двигатель который поместится под капотом.

Также важно учитывать, Вы только двигатель будете менять, или всё вместе (подвеску, тормозную систему, мост, коробку и.т.д).

Если меняются и иные агрегаты, то можно остановиться на более мощных двигателях, к примеру на ВАЗ 2106 можно установить двигатель от «БМВ», двигатель от «Фиата».

От некоторых японских автомобилей подойдёт двигатель на ВАЗ 2106.

Если остановитесь на «БМВ» обратите внимание на 326 модель, двигатель довольно мощный, придётся усиливать подвеску, менять тормозную систему, этот двигатель значительно мощней «родного».

Если останавливаться на отечественном производителе, практически с любой ВАЗовской модели (21013, 2105, 07 и.т.д) можно установить двигатель на «шестёрку» (за небольшим исключением).

Можно двигатель от «Нивы» установить на шестёрку, двигатель от «Приоры», «Калины» и.т.д.

Из личного опыта могу посоветовать, лучше покупать сразу двигатель с коробкой (КПП), то есть старую «родную» коробку лучше не оставлять меняя двигатель.

И плюс учитывайте на двигателях (на ВАЗ 2106 он вот здесь)

Моё мнение, лучше слишком мощный двигатель рна этот автомобиль не устанавливать, переделка будет стоить в разы дороже самого автомобиля.

И не факт что сможете пройти технический осмотр после такого глубокого апгрейда.

Какой двигатель можно поставить на автомобиль ВАЗ-2106

Если вы ездите на ВАЗ-2106, вы знаете, что у этой машины родной двигатель имеет относительно небольшую мощность. Кроме того, такие двигатели недолговечны. Поэтому многие владельцы этих машин в какой-то период времени принимают решение или сталкиваются с необходимостью поменять двигатель. Какой двигатель можно поставить на ВАЗ-2106? Теоретически для такого автомобиля подходит любой двигатель, который поместится под капотом. Поскольку под капотом этой модели автомобиля достаточно мало места, двигатель надо выбирать от аналогичных небольших машин.

Устанавливая новый агрегат, вам придется не только переделывать кронштейны и совершать ряд других процедур, но и пройти процедуру регистрации автомобиля еще раз. При замене двигатели потребуется перерегистрировать машину в ГИБДД. Такая необходимость связана с тем, что на блоке двигателя присутствует номерной знак, который должен быть прописан в техпаспорте машины.

Мастера часто ставят на данную модель автомобиля двигатели от таких машин, как:

  • BMW;
  • Fiat;
  • Приора.

При выборе стоит учитывать допустимую мощность агрегата. Он не должен быть слишком мощный, так как в противном случае есть риск уничтожить тормозную систему, порвать мост. Также в этом случае подвеска машины может не справиться с большой нагрузкой.

Двигатель лучше покупать сразу с КПП. Так вам достаточно будет подогнать кардан и соединить КПП с мостом.

Выбор двигателя

Это самый главный этап всей процедуры замены. Выбор следует осуществлять с учетом ваших собственных целей и технических возможностей автомобиля. На данную модель авто подойдут практически любые двигатели ВАЗ. Можете установить такую силовую установку от таких автомобилей:

  1. Нива.
  2. Калина.
  3. Приора.

Нередко автовладельцы останавливают свой выбор на ВАЗ-2112. Можете перекинуть движок и всю начинку с автомобилей ВАЗ-21045 или ВАЗ-21055. В результате у вас получится ВАЗ-2106 дизель. Главное преимущество установки таких вазовских агрегатов заключается в том, что они точно подойдут. Кроме того, в таком случае вам не придется тратить много денег и времени для прохождения процедуры перерегистрации.

Неплохой вариант – установить мотор от Приоры. Монтаж такого 16-клапанного агрегата обеспечит вашему авто 100 л. с. При этом стоит учитывать, что данная процедура по замене мотора непростая. Придется воспользоваться болгаркой для распиливания моторного щита, переваривать поддон. Потребуется переустановить подшипник коленвала на восьмерочный. Также нужно будет доработать маховик, систему выпуска и охлаждения, привод акселератора. Если вы готовы потратить достаточно много времени, сил и денег, то и такой способ увеличения мощности двигателя подойдет.

Если по каким-то причинам вы не рассматриваете варианты установок от ВАЗ, обратите внимание на Fiat 124. Такой движок является одним из немногих, идеально подходящих для ВАЗ-2106. При этом работы по его установке и затраченные усилия и время будут минимальными. Также достаточно мощными являются двигатели: Lancia Thema (834), Alfa Romeo (06476) и Fiat Croma (154). Вы можете рассматривать варианты таких моторов, поскольку они хорошо совместимы с автомобилем ВАЗ, обладают достаточно большим эксплуатационным сроком и хорошими техническими характеристиками.

Если хотите сделать из своего автомобиля BMW, ставьте один из этих двигателей: 326, 536 или 746. Такие силовые установки отличаются высокой мощностью. Поэтому вам в любом случае при их выборе придется усиливать подвеску, тормозную систему и т. д. Иначе езда на машине станет для вас и для пассажиров опасной.

Если вы планируете устанавливать японский двигатель для дрифта, приготовьтесь к тому, что ваши расходы будут достаточно большими. Потребуется немалое количество доработок, поскольку дрифт (профессиональный) на обычном автомобиле просто невозможен. Любая машина, которая подготавливается для этих занятий, проходит огромное количество изменений. ВАЗ-2106 не исключение.

Капитальный ремонт

В качестве альтернативного варианта замены можно рассмотреть капительный ремонт или тюнинг. Ремонт родного движка позволит вам значительно сэкономить финансы. А в результате вы получите агрегат, который ничуть не будет уступать новому купленному двигателю. При необходимости увеличить мощность достаточно произвести установку больших по объему цилиндров и расточить блок. Также вы можете увеличить компрессию, установить турбину. Такой тюнинг сделает из вашего автомобиля настоящего «зверя». Чтобы продлить срок службы силовой установки, надо устанавливать качественные детали и использовать масло хорошего качества.

Самым простым способом увеличения мощности является расточка силовой установки на 3 мм под 82 миллиметровый поршень. Чтобы получить более моментный мотор и для еще большего наращивания объема до 1,8 л, придется увеличивать ход поршня до 84 мм.

Одним из преимуществ ремонта и тюнинга является отсутствие необходимости в перерегистрации автомобиля. Сэкономленные средства вы сможете потратить, например, на улучшение тормозной системы, повышение комфорта и т. д. Все это не обязательно делать самостоятельно. Даже если вы воспользуетесь услугами автосервиса, это обойдется дешевле, чем покупка и установка нового двигателя.

Как оформить замену двигателя на автомобиле

Нужно ли в оформлять замену двигателя на автомобиле? В каких случаях? Какие документы нужны для оформления замены двигателя?

С апреля 2011 года, согласно новым правилам регистрации автомобилей, двигатель считается одной из частей автомобиля, которые могут подлежать замене. Номер двигателя во время техосмотра при постановке автомобиля на учёт проверяться не будет, но это не значит, что автомобилисты бесконтрольно смогут устанавливать на свою машину любые двигатели.

С 1 ноября 2013 года для регистрации транспортного средства указываем государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марку и модель автомобиля, предприятие-изготовитель, вид и категорию ТС, год выпуска, номер шасси (рамы) и данные кузова (цвет, серия, номер). Номера двигателя больше в этом списке не будет. Вин и так содержит всю информацию об авто.

Справка. Идентификационный номер транспортного средства (англ. Vehicle identification number, VIN) — это уникальный идентификационный номер автомобиля, присваиваемый ему заводом-изготовителем при выпуске машины с конвейера, состоящий из 17 символов. В коде представлена информация о производителе и характеристиках транспортного средства, и годе выпуска.

Первые три символа vin-кода показывают мировой код (индекс) изготовителя данного автомобиля. Первый символ означает страну, где был выпущен автомобиль, второй — завод-изготовитель, третий — тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль и т. п.).

Символы с четвертого по восьмой показывают основные технические характеристики автомобиля: модель, тип двигателя, тип кузова, серия и т. п.

Например: номер X7LLSRAHH5H000000:

X7L – международный код завода-изготовителя;

L – тип кузова (седан);

SR – внутризаводское обозначение модели автомобиля;

A – подушка безопасности водителя (4 – без подушки);

НН – двигатель 1,6 л (GH – двигатель 1,4 л);

5 – код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.2);

Н000000 – серийный номер кузова.

Мы все надеемся, что двигатель теперь не смотрят и замена останется незамеченной, но ни одним документом, ни одним приказом по МВД нет запрета на осмотр номера. Пока что налог взимается именно с лошадиных сил, а эти самые лошадиные силы привязаны к модели двигателя.

Читать еще:  Местонахождение датчика скорости Нивы Шевроле

Если вы меняете двигатель на точно такой же, определенный VIN-кодом вашего автомобиля, оформлять ничего не нужно. А вот установка другой модели двигателя – это уже внесение изменений в конструкцию автомобиля. При постановке и снятии часто на двигатель не обращают внимания. Но если заметят факт замены двигателя на другую модель, то могут возникнуть проблемы.

Установка двигателя другой конструкции может повлечь за собой основательную переделку других систем автомобиля.

Важно!

Транспортное средство должно стоять на учете!

Завершив оформление, не забудьте переоформить страховку, так как в ней указаны прежние данные техпаспорта и двигателя. Так как у вас они будут новыми, при страховом случае вам могут отказать в выплате премии.

Документы, необходимые для внесения изменений в регистрационные данные автомототранспортных средств и (прицепов), связанных с заменой номерных агрегатов (кузов, двигатель, шасси)

Заявление установленного образца об изменении цвета транспортного средства или внесении в его конструкцию изменений

Документ, удостоверяющий личность

Документ, удостоверяющий полномочия заявителя на предоставление интересов собственника транспортного средства (при наличии)

Паспорт транспортного средства

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Свидетельство о соответствии зарегистрированного транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (при необходимости)

Документ об оплате государственной пошлины за регистрационные действия, связанные с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства (предоставляется заявителем по собственной инициативе)

Причины отказа в производстве регистрационных действий, связанных с внесением изменений в регистрационные данные ТС

Основания для отказа:

Не принимаются к производству регистрационных действий документы и транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченными на то органами исполнительной власти, или завершение их таможенного оформления;

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациямиизготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);

при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;

если представленные к совершению регистрационных действий документы исполнены карандашом или имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также неоговоренные исправления.

Вопросы и ответы по оформлению замены двигателя на автомобиле

Вопрос. Сложилась такая ситуация: купили ВАЗ 21093, номер двигателя скрыт под запчастями, его не видно. Могут ли из-за этого возникнуть проблемы при регистрации авто в ГАИ? Что будет, если номер не совпадет с номером двигателя в ПТС? В настоящее время двигатель не осматривается, является запасной частью, проблем быть не должно. Купил подержанное авто на авторынке. При покупке сверил VIN, сверить номер двигателя не было возможности. когда приехал домой проверил номер а он не сходится. Что делать?

Ответ: Подавать документы для совершения регистрационных действий.

Вопрос: У меня есть двигатель с утилизированной машины, но никаких документов, справок или договора купли-продажи на него не осталось. Знаю, что сейчас номер двигателя не учитывается, но новый двигатель отличается по объему и мощность от моего нынешнего двигателя. Какие действия нужно произвести в оформлении нового двигателя если на него нету никаких документов, и возможно ли такое?

Ответ: Необходимы документы на двигатель, договор купли-продажи – это один из основных. Если двигатель отличим по характеристикам, то необходимо получение свидетельства о соответствии конструкции ТС. Без документов зарегистрировать ДВС, не принадлежащий Вам нельзя.

Вопрос: Есть «семёрка» с убитым мотором, есть мотор с утилизированной «классики» в отличном состоянии. Моторы аналогичные, 1,5 л. Могу ли я его сменить? И ещё один вопрос – можно ли менять двигатели на отечественные авто, предположим на ту же классику с 1,3 на 1,5, учитывая то, что они взаимозаменяемые?

Ответ: Менять двигатели на отечественных автомобилях на взаимозаменяемые возможно, однако документальное сопровождение необходимо. Номер двигателя не осматривается, но по-прежнему учитывается.

Вопрос: Хочу выписать мотор 1.3 из машины и поставить другой – 1.5. Что для этого надо сделать? Если его не смотрят, то почему номер двигателя остается без изменений, ведь объем разный, хочется, чтоб был порядок в документах.

Ответ: Вам необходимо обратиться в отдел ГИБДД для получения свидетельства о соответствии конструкции ТС, на основании которого внесут изменения о мощности и объеме, никаких документов на двигатель не требуется, свидетельство на высвобождаемый двигатель также не выдается, он признан запчастью.

Вопрос: У меня плохо читаемый номер двигателя. Можно ли написать в ПТС, что агрегат без номера (безномерной)? И какие документы для этого нужно?

Ответ: Нельзя. Операции с двигателями не проводятся.

Вопрос. Конкретно интересует следующая ситуация: есть автомобиль ГАЗ 3110 с 402 неисправным двигателем, требующим замены блока. В ПТС номер двигателя вписан, в свидетельство о регистрации тоже, машина оформлялась давно. На разборке предлагают точно такую же модель двигателя с такой же волги, отличие только в номере, но без документов, мотивируют тем что в местном МРЭО ГИБДД больше не выдают свидетельство на высвободившийся номерной агрегат (двигатель). Предлагают расписку в получении денег за двигатель, с паспортными данными продавца. Законна ли покупка, установка и эксплуатация такого двигателя?

Ответ: Двигатель не является номерным агрегатом, при совершении регистрационных действий он не осматривается. Необходимо составить договор купли-продажи двигателя и с документами обратиться в МРЭО, если вам необходимо зарегистрировать уменьшение либо увеличение мощности двигателя.

Какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107

Знатоки истории отечественного автомобилестроения знают, что ВАЗ 2107 — это вариант «люкс» старой модели ВАЗ 2105. Существенным отличием «семёрки» от прототипа считается её мотор — более мощный и надёжный. Двигатель не раз подвергался модификациям и подгонкам, а модель разных поколений оснащалась разными типами моторов.

Можно ли на ВАЗ 2107 поставить другой двигатель

На ВАЗ 2107 за всю его историю устанавливалось 14 различных версий двигательных агрегатов — как карбюраторных, так и инжекторных (нового типа). Рабочий объём моторов варьировался от 1.3 литров до 1.7 литров, при этом мощностные характеристики разнились от 66 до 140 лошадиных сил.

То есть на любой ВАЗ 2107 сегодня можно установить один из 14 штатных двигателей — каждый из них обладает своими специфическими свойствами. Поэтому автовладелец может поставить новый движок под свои личные нужды — более спортивный, малолитражку, тягловый и т. п.

Технические характеристики стандартного мотора «семёрки»

Однако основным двигателем для ВАЗ 2107 считается мотор объёмом 1.5 литра и мощностью 71 лошадиная сила — именно этот силовой агрегат устанавливался на подавляющее количество «семёрок».

Таблица: основные параметры мотора
Год производства двигателей данного типа1972 г — наше время
Система питанияИнжектор/карбюратор
Тип двигателяРядный
Количество поршней4
Материал блока цилиндровчугун
Материал головки блока цилиндровалюминий
Количество клапанов на один цилиндр2
Ход поршня80 мм
Диаметр цилиндра76 мм
Объём двигателя1452 см 3
Мощность71 л. с. при 5600 об./мин.
Максимальный крутящий момент104 НМ при 3600 об./мин.
Степень сжатия8.5 единиц
Объем масла в картере3.74 л

Двигатели от других моделей ВАЗ

На «семёрку» без каких-либо серьёзных переделок крепежа можно установить и моторы с других моделей. Так, проще всего «встают» в работу моторы от 14-ой серии ВАЗ. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, в автомагазинах трудно также будет подобрать комплектующие для ремонта и обслуживания.

Читать еще:  Регулятор давления тормозов, или как работает колдун на автомобилях ВАЗ

Однако перед тем как менять свой штатный двигатель на мотор от другой модели, следует задуматься о целесообразности такой замены. Прежде всего необходимо учесть как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении трёх этих факторов замена двигателя на ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: во всех остальных случаях потребуется много работы, которая, кстати, не будет гарантировать надлежащего функционирования нового силового агрегата.

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без доработок входит в посадочное место мотора на ВАЗ 2107 — он имеет те же габариты и формы. Объём типового мотора «Нивы» варьируется от 1.6 до 1.7 литров, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 лошадиных сил.

Имеет смысл установить более мощный движок, чтобы «семёрка» почувствовала тягу и силу, которой обладают все «Лады 4х4». При этом можно выбрать наиболее удобный тип исполнения мотора:

К тому же силовой агрегат от «Нивы» более современен — например, в нём присутствуют такие прогрессивные механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В связи с этим «семёрка» становится не только «резвее», но и гораздо тише при эксплуатации. Немаловажно, что двигатель от «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

когда то замарачивался с этим вопросом, начинал узнавать, но потом бросил такую затею. есть очень много но, трудно найти импортные двигатели, тем более в сборе с навесным и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить нивовский 1.8 . На шнивах я слышал отказались ставить опелевские движки, не будет их больше, тем более там еще и коробка своя шла.

Связист

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=208575

Мотор от «Лады Приоры»

На ВАЗ 2107 нередко устанавливают и двигатели от «Лады Приоры». Надо заметить, что новые моторы значительно оптимизируют работу «семёрки» засчёт того, что имеют объём 1.6 литра и мощность от 80 до 106 лошадиных сил.

Однако следует учесть, что двигатели с «Приоры» только инжекторные, а потому могут быть установлены не на каждую модель «семёрки» (либо потребуется значительная доработка всего моторного отсека).

Единственный минус использования модернизированного двигателя заключается в том, что установка агрегата займёт время: необходимо будет подгонять по размеру мотора крепления, а также проводить изменения в системах подачи топлива, охлаждении и выхлопах. «Приоровский» движок имеет чуть другие формы, чем мотор от «семёрки», однако легко входит в посадочное гнездо под капотом. Тем не менее все остальные нюансы установки и подключения придётся настраивать самостоятельно.

16-клапанный мотор: стоит ли того

На ВАЗ 2107 изначально устанавливались только 8-клапанные моторы. Разумеется, идея поставить более продуктивный двигатель на 16 клапанов не оставляет умы некоторых «семёрководов». Однако имеет ли смысл менять силовой агрегат, а вместе с тем и существенно дорабатывать всю систему работы мотора?

16 клапанная классика уже не для кого не секрет, ставят все и по всей стране . А почему ? Потому-что инжектор … уууу … тип валит… уууу … . Повсюду одни плюсы, вай вай вай . Здорово ! Теперь и я так хочу ! Но блин ! Котаны это шило на мыло, 16 едет лучше однозначно . Но он требует ещё большего внимания чем карбюраторный мотор … всякие дорогостоящие датчики … тьфу !

Стерример

https://www.drive2.ru/c/404701/

Поэтому если водитель не готов к дополнительным тратам и постоянному обслуживанию 16-клапанного мотора в сервисных центрах, лучше обойтись без установки такого агрегата.

Роторный двигатель

Роторные моторы для автомобилей отечественного производства можно считать наиболее подходящим вариантом. Любой роторный двигатель обладает тремя важными для езды преимуществами:

  1. Высокие обороты мотора (до 8 тысяч об/мин в режиме непрерывной длительной поездки без какого-либо ущерба для узлов агрегата).
  2. Ровная кривая крутящего момента (нет сильных чувствительных провалов при любом режиме езды).
  3. Экономичный расход горючего.

На «семёрку» можно установить роторный силовой агрегат РПД 413i, который имеет объём 1.3 литра и мощность до 245 лошадиных сил. Мотор при всей своей мощности имеет существенный минус — всего 70–75 тысяч километров пробега до необходимости капитального ремонта.

Движки от иномарок

Ценители иностранных моторов могут легко установить на ВАЗ 2107 двигатели от моделей «Фиат» или «Ниссан». Эти агрегаты считаются родственными нашим отечественным моделям, так как именно конструкция автомобиля «Фиат» в начале 1970-х годов легла в основу разработок всех ВАЗов и «Ниссанов».

Монтаж мотора от иномарки потребует минимальных переделок, при этом поведение автомобиля на дороге сразу же станет более оптимизированным.

Грубо говоря, на ВАЗ 2107 при большом желании можно поставить практически любой силовой агрегат, который подходит по габаритам. Вопрос вызывает лишь целесообразность замены и траты владельца на покупку мотора и комплектующих к нему. Не всегда установка более мощного и экономичного двигателя может считаться оптимальным вариантом оснащения: у всех категорий моторов есть свои преимущества и недостатки, о которых лучше узнать заранее.

О двигателях для ВАЗ -2103 (LADA 1500)

Для заднеприводного седана ВАЗ-2103 (LADA 1500) или по-простому «тройки» отечественный производитель предусмотрел изначально новый двигатель 2103 с рабочим объемом 1,5 литра, построенный на базе 2101. Также в этой модели использовались проверенные моторы от «копейки» на 1,2 литра и от ВАЗ-21011 на 1,3 литра. Мелким тиражом были выпущены двигатели ВАЗ 2106 для третьей модели «Жигулей».

Двигатель ВАЗ 2103

Четырехцилиндровый карбюраторный рядный силовой агрегат ВАЗ 2103 на 1,5 литра получил верхнее расположение распредвалов, цепной привод ГРМ и высокий блок двигателя, что позволяет установить коленчатый вал с расширенным ходом поршня.

Двигатели «Жигулей» часто «грешат» износом распредвала или отсутствием натяжителя в цепи привода, которую нужно подтягивать каждые 10 тысяч километров. При возникновении громкого стука в двигателе придется регулировать зазоры клапанов, чтобы избежать падения мощности, повышенного расхода горючего, прогорания клапана и прочего.

Также среди недостатков двигателя для «тройки» необходимость постоянной регулировки и очистки СО. При перегреве мотора следует обратить внимание на помпу.

При возникновении троения нужно сменить компрессию.

Тюнинг двигателя возможен в широком диапазоне: от расточки до компрессора и турбин.

Среди автомобилистов двигатель ВАЗ-2103 на хорошем счету, по сравнению с другими агрегатами линейки. Длительный срок эксплуатации обусловлен доступностью запчастей и их дешевизной. При бережном отношении к движку и своевременном обслуживании ВАЗ-2103 проедет не 125 тысяч км заявленные производителем, а все 180-200 тысяч километров.

Двигатель ВАЗ 2106

Мотор ВАЗ 2106 на 1,6 литра стал продолжением ВАЗ 2103 и как следствие 2101. Главные отличия от своих собратьев в поршне с увеличенным до 79 мм диаметром, тогда как блок двигателя остался неизменным.

Есть еще инжекторный агрегат 21067, который отличается накрытым ГБЦ от инжекторного мотора Нива- 21214. Практика показала, что карбюратор «шестерки» более стабилен, чем инжектор.

В целом рядный двигатель ВАЗ 2106 имеет 4 цилиндра, верхнее расположение распредвала и цепной привод. Несмотря на возможный ресурс до 180-200 тысяч километров среди автомобилистов ВАЗ-2106 считается менее надежным, чем «трешка». Для благополучного функционирования двигателя «»шестерки» в зимнее время его приходится греть не менее пяти минут на 1500-2000 оборотах.

К недостаткам ВАЗ-2106 относятся повышенные требования к маслу, которое может повлиять на увеличение диаметра цилиндров. Часто случается, что расход масла составляет литр и более на тысячу километров, что требует замены колец, клапанов или прочего.

Также среди минусов «шестерки» повышенный износ распредвала, детонация мотора, стук двигателя из-за дефектов поршневых пальцев или шатунных подшипников. При неустойчивой работе карбюраторного двигателя обращают внимание на жиклеры. Глохнущий на холостых мотор требует регулировки воздушной заслонки.

При нагревании или закипании двигателя нужно проинспектировать термостат, радиатор и наличие воздуха в охладителе.

Троение мотора 2106 вызвано неправильно отрегулированными клапанами, прогоранием клапана, израсходованной прокладкой ГБЦ и низкооктановый бензин.

На вибрацию мотора оказывают влияние изношенные подушки 2106, а также дисбаланс коленвала и кардана.

Добавить мощности ВАЗ-2106 можно расточив двигатель на 33 мм под поршень на 82 мм, больше растачивать нельзя, так как стенки блока истончаются.

Двигатель ВАЗ 21011

Силовой агрегат ВАЗ 21011 на 1,3 литра является усовершенствованным вариантом мотора «копейки». Главным отличием является увеличение диаметра поршня до 79 мм, что позволило добавить объема и удачно скомпоновать короткий ход поршня и хороший диаметр цилиндра, гарантирующие агрегату высокие обороты, скромный расход горючего и уверенность на дороге.

Все минусы 21011 идентичны недостаткам двигателя 2101.

Читать еще:  5 безопасных способов снять наклейку со стекла автомобиля

Двигатель ВАЗ 2101

Силовой агрегат ВАЗ 2101 на 1,2 литра стал базой для всего семейства ВАЗ. В отличие от своего прототипа — мотора FIAT 124, отечественные инженеры увеличили межцентровое расстояние, что позволило впоследствии «играть» с рабочим объемом мотора, который варьировался от 1,2 литров до 1,8 литра.

ВАЗ 2101 это рядный карбюраторный агрегат с 4-мя цилиндрами, верхним расположением распредвала и цепным приводом ГРМ. Двигатели 1970-74 гг. выпуска получились более надежными, так как их производство контролировали специалисты FIAT.

К недостаткам ВАЗ-2101 относится повышенный износ распредвала, необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов. Расход масла на «копейке» достигает 0,7 литра на 1000 км.

Из-за дефектов термостата мотор часто греется. На перегрев мотора 2101 указывает также отказ вентилятора, поломка помпы, некачественное топливо.

Дымность ВАЗ 2101 вызвана прогоранием поршневых колец, износом сальников клапанов, переработкой направляющих втулок и прочее, что вынудит сдать авто на капремонт двигателя. Как отмечают опытные владельцы автомобилей с двигателем ВАЗ 2101 недостатки агрегата можно перечислять и ремонтировать бесконечно.

Установка двигателя ВАЗ 2101

    131 6 108k
    16 0 13k

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

5 способов произвести расчет мощности двигателя автомобиля. Калькулятор для определения мощности ДВС онлайн

Как только отремонтировали двигатель, его нужно установить на машину. Устанавливается на половину собранный двигатель, на нем отсутствует головка. Для установки двигателя без подъемника, понадобится всего два человека, но три лучше, задача двоих отпускать двигатель, а третий будет направлять его на вал коробки. Чтобы не мучиться, пытаясь попасть двигателем на вал коробки скоростей, ее нужно будет зафиксировать, коробку нужно приподнять домкратом.

В данном положении коробка будет зафиксирована, в результате двигателем будет легко попасть на вал коробки. Двигателя нужно опускать медленно, так как его не очень просто направить на первичный вал, лишь после того, как вал будет в корзине, двигатель опускают полностью на коробку.

Если все делать правильно, то установка занимает примерно 2-3 минуты. Теперь постепенно спускаем домкрат, и следим за тем, чтобы крепление двигателя попадали на подушки. Прикручиваем коробку к движку, генератор, стартер, подцепляем патрубок печки к помпе. Теперь остается только установить голову блока.

Установка головки блока двигателя ВАЗ

Перед тем, как начать ставить головку, нужно поднять цепь рукой, и установить метку на шкиву, метка ставится перед длинной меткой на крышке, это и есть верхняя мертвая точка. Затем накидываем цепь на башмак, обязательно идеально очистить верхнюю часть двигателя от прилипших кусков старой прокладки, не забудьте про головку блока, ее тоже нужно очистить. Ставим прокладку головки блока, после сразу нужно надеть на коллектор прокладку глушителя, головку ставим на блок, потом попадаем коллектором на глушитель. Затягиваем голову. Как закрутите болты головки пройдитесь по ним пару раз, поочередно поворачивая каждый из них на немного, это нужно сделать для того, чтобы как можно сильнее притянуть ее.

Распредвал нужно выбирать тщательно, лучшего всего покупать заводской, заводской продают в коробке, но есть и поддельные, они продаются без коробки, он обычно завернут в бумагу, а так же на заводском должен быть ограничитель.

Если распредвал сидит в постели не плотно, значит, он ослаблен и болтается, чтобы узнать это, понадобится постучать по постели.

Теперь берем в руки, проволоку и делаем крючок, таким крючком достаем цепь, проволоку продеваем в цепь, делайте все аккуратно, так как цепь может упасть в блок двигателя.

Ослабляем натяжитель цепи, после при помощи монтировки нужно вдавить башмак до упора, после затягиваем натяжитель, благодаря этому мы сможем без проблем, поставить цепь с звездочкой на распредвал.

Берем звездочку распредвала, на нее одевается цепь, метка звездочки должна быть в самом верху. Звездочку ставим на распредвал, и проверяем, положение метки цепи, когда цепь натянута, метка должна совпасть с меткой на распредвале, с меткой на шкиву коленвала. После установки и проверки меток не забудьте крепко затянуть звездочку распредвала.

Бывают случаи когда метки на шкиву и распредвале не совпадают, может получится так, что одна метка уходит не много вперед или назад, лучше если метка немного не доходила до метки на распредвале. После того как выставили метки, можно натягивать цепь.

Регулировка клапанов

Клапана нужно начать регулировать с четвертого цилиндра, метка на звездочке распредвала должна стоять напротив метки распредвала, таким образом мы отрегулируем 8 и 6 клапан, после провернем коленвал на 180 градусов, после можем регулировать 4 и 7 клапан, проворачиваем коленвал еще на 180 градусов 1 и 3, чтобы отрегулировать 5 и 4 провернем еще на 180 градусов.

Можно купить щуп, предназначенный для регулировки клапанов, этот щуп нужно вставить между распредвалом и рокером, ослабляем гайку на семнадцать, а ключом на 13 нужно сдвинуть рокер так, чтобы он несильно зажал щуп. Теперь слегка притягиваем гайку на семнадцать, а ключом на 13 ослабляем рокер, до тех пор, пока щуп не будет двигаться не тяжело но и не легко, а гайку на семнадцать теперь затягиваем, если щуп зажмет, регулировку нужно повторить. На мой взгляд, не нужно сразу хорошо регулировать клапана, дело в том, когда Вы запустите двигатель, он поработает, пару минут, клапана четко сядут на свои места, и опять придется их регулировать.

Установка зажигания

После того, как регулировка клапанов завершена, начинаем выставлять зажигание. Из под трамблера может просочиться масло, чтобы такого не случилось, под трамблер нужно нанести герметик. Зажигание выставляется по четвертому цилиндру, на первую метку крышки нужно подвести шкив коленвала, метка звездочки распредвала, должна быть в самом верху, в четвертом цилиндре это такт сжатия, вставляем трамблер в двигатель так, чтобы бегунок смотрел на четвертый цилиндр в сторону выхода провода. Теперь проворачиваем трамблер по часовой стрелке, как только будет открываться контакт, трамблер можно затягивать, все зажигание выставлено. Теперь осталось только подсоединить датчики, установить крышку клапанов, а так же трос подсоса, рычаги газа, и залить тосол.

Заливка масла и охлаждающей жидкости

Заливаем охлаждающую жидкость, не дайте образоваться воздушной пробке. Заливаем масло в двигатель, не забудьте сразу сменить масляный фильтр, перед тем как поставить фильтр нужно погонять двигатель без него, пока масло не брызнет от туда, куда должен крепиться фильтр. Если не выполнить такой процедуры, то давление масла можно не дождаться. Большое внимание нужно уделять на каналы подачи масла.

Двигатель от Приоры на «классику»

Двигатель от Приоры на «классику», возможен ли такой вариант?Думаю, что многие автовладельцы «классики», ВАЗ 2107, 2106 , как и других моделей Жигулей хотят увеличить мощность своего автомобиля. Но задел мощности у стандартного двигателя, к сожалению, ограничен. По этой причине есть немало энтузиастов, которые вместо обычного классического силового агрегата устанавливают моторы от переднеприводных ВАЗ. К примеру, таких как:

  • 2110 — 1,5 и 1,6 8-кл.
  • 2112 — 1,5 и 1,6 16-кл.
  • Приора 21126 — 1,6 16-кл.

Оптимальный вариант двигателя

Разумеется, что самым оптимальным вариантом со стороны надежности является либо 8-ми клапанный двигатель, либо 16-кл. (ВАЗ 21124), которые в случае обрыва ремня ГРМ не гнут клапана. Но тенденция в современном автомобилестроении такова, что на подобные нюансы уже многие просто не обращают внимания. Поэтому, можно выбрать тот же 16-клапанный двигатель, как и 21124, но уже повышенной мощности, от Лады Приоры.

Такой силовой агрегат способен развивать более 98 л.с. в стоке. Причем без каких-либо изменений в программе контроллера или самом железе. А при определенных доработках, даже путем хорошего чип-тюнинга, можно добиться прибавки в 10 л.с. Что касается проблемы с загнутыми клапанами. Если кого-то смущает эта ситуация, можете ознакомиться с информацией по всем двигателям Приоры. Которые, к стати, подвержены риску загиба клапанов и даже повреждению поршневой группы: http://priora-remont.ru/gnet-li-klapana-ili-net/.

Двигатель от Приоры

Для тех, кто постоянно следит за состоянием ремня ГРМ, натяжного и обводного ролика, и производит своевременную замену всех необходимых деталей. Оптимальным выбором будет именно двигатель от Приоры. Благодаря установленной с завода облегченной поршневой группе, этот силовой агрегат едет намного интереснее, чем старый 21124-ый мотор. Многие бюджетные иномарки завидуют прыти приоромоторов!

Что касается нюансов установки подобных агрегатов на ВАЗ 2106 или 2107. И немало, хотя даже путем малых доработок можно смело поставить такой двигатель на классику. Разумеется, расположение его будет немного иным, нежели он установлен на переднем приводе. Также, придется переделать систему выпуска отработанных газов, систему охлаждения, а также крепления самого двигателя и навесного оборудования.

Потратив определенное количество времени, денег и усилий, можно получить очень мощную «классику». В конечном счете она будет способна разгоняться в пределах 12 секунд до 100 км/час. Что для многих новых бюджетных машин уже рекордный показатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×