Как заменить крестовину карданного вала
Меняем крестовину карданного вала на ВАЗ, УАЗ или ГАЗ
Появление стука при начале движения, переключении передач или резком разгоне, а также появление шума и вибрации машины при движении в определённом диапазоне скоростей может сигнализировать об износе крестовины карданного вала. Конечно, данные симптомы могут означать не только выход из строя карданной крестовины. Поэтому необходимо провести первоначальную диагностику. Как это сделать самостоятельно можно прочитать тут.
Для замены крестовины карданного вала понадобятся:
1. Крестовина карданного вала.
2. Струбцина (съёмник) или оправки с молотком для выпрессовки и запрессовки игольчатых подшипников;
3. плоская отвёртка;
4. круглогубцы (пассатижи, щипцы) для снятия стопорных колец;
5. Металлическая щётка;
6. тиски (желательно).
Кроме того, необходимы торцевые и рожковые ключи для снятия карданного вала. Ну и в редких случаях, для снятия старой крестовины понадобится… болгарка.
Замену крестовины карданного вала производят со снятого кардана. Перед снятием тщательно отчистите от грязи детали карданного шарнира. ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте взаимное расположение частей карданной передачи краской или керном, для сохранения балансировки валов при сборке. После снятия вала (валов) приступаем, собственно, к извлечению карданной крестовины.
Отчистите от грязи детали карданного вала, проушины вилки и т.д.
ВНИМАНИЕ. ПЕРЕД СНЯТИЕМ крестовин карданного вала ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМЕТЬТЕ ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ВИЛОК, СТОПРОНЫХ КОЛЕЦ (ГЛУБИНУ ДО ЧАШЕК). Это позволит впоследствии правильно собрать карданный вал.
Снимите стопорные кольца (стоит легонько осадить молотком стаканы игольчатых подшипников для удобства снятия колец) фиксирующие карданную крестовину. Выпрессуйте подшипники из вилок при помощи струбцины или установите полый упор под проушину вилки карданного вала так, чтобы крестовина оказалась как бы «на весу». Лёгкими ударами молотка по оправке выбейте подшипник. Переверните кардан на 180 градусов и извлеките второй стакан игольчатого подшипника. Снимите фланец шарнира и выпрессуйте оставшиеся подшипники.
В шарнирах новой конструкции выпрессовывать игольчатые подшипники таким образом невозможно из-за увеличенной толщины вилки шарнира. Поэтому установите карданный вал одной из вилок карданного шарнира на опору пресса. Через специальную втулку штоком пресса переместите другую вилку шарнира вниз до упора в крестовину карданного вала. Повернув вилку шарнира на 180°, повторите указанные операции, то есть переместите другой конец вилки вниз до упора в крестовину. При выполнении этих операций противоположный подшипник крестовины частично выйдет из отверстия вилки и в полученный зазор между вилкой и карданной крестовиной можно будет установить втулку с боковым вырезом. Установив эту втулку на шип крестовины карданного вала, переместите вилку карданного шарнира вниз до выпрессовки подшипника. Используя указанные методы, выпрессуйте другие подшипники крестовины.
Перед установкой новой крестовины карданного вала необходимо зачистить проушины вилки и фланца от грязи и ржавчины. Карданные крестовины Вилюй заправлены смазкой, но лучше немного добавить её в подшипник (рекомендуем использовать ФИОЛ-2У или Литол 24). Шипы крестовины карданного вала смазывать НЕ нужно. В противном случае образуется воздушная подушка при сборке.
Строго соблюдайте технологию при сборке карданного шарнира. При запрессовке подшипников, особое внимание уделите тому, чтобы не закусило иглы и не было перекосов. Иначе придётся заново разбирать и переустанавливать карданную крестовину. Запрессовывать лучше тисками. Нельзя бить молотком – иглы подшипника могут покоситься, что приведёт к быстрому выходу крестовины карданного вала из строя.
Следите за тем, чтобы все метки о взаимном расположении деталей совпадали. После сборки проверьте, чтобы вилки перемещались без люфтов, но при этом двигались достаточно свободно. Установите кардан на место, предварительно смазав шлицевые соединения и, опять же, обратив внимание на метки.
После замены крестовины карданного вала, рекомендуется провести его балансировку.
Где купить и как заменить крестовину карданного вала
Крестовина карданного вала передает крутящийся момент, который проходит от коробки передачи до узлов и деталей автомобиля. А это означает, что крестовина выполняет важнейшую функцию в работе автомобиля. Следовательно, вышедшая из строя крестовина подлежит срочной замене. А также замена требуется при появлении лязга, клацанья или вибрации.
Перед началом замены этой важной детали автомобиля следует ее приобрести. А где лучше всего купить такую запчасть? Естественно, следует обратится за помощью к интернет-сайту http://rb-auto.com.ua/, только здесь можно найти любые запчасти, как новые, так и бывшие в употреблении, но в хорошем состоянии.
После того, как крестовина куплена, следует снять карданный вал, чтобы облегчить себе задачу по замене крестовины. Однако, перед этим необходимо нанести метки, чтобы при обратной его установке ничего не перепутать. Иначе неверная установка карданного вала грозит вибрацией при поездках. Для снятия карданного вала рекомендуется воспользоваться болгаркой. С помощью болгарки нужно обрезать концы крестовины, которые соединяются с карданным валом. После этого надо осторожно выбить их внутрь. Необходимо внимательно осмотреть отверстия, они предназначены для подшипников.
Для того чтобы продолжить работу по установке, недавно приобретенной запчасти понадобится дрель. Подойдут сверла небольшого диаметра в три или пять миллиметров. В тиски следует зажать фланец, на котором остался отрезок крестовины. Сверлом нужно аккуратно срезать с одной стороны следы крена. Делать нужно это предельно аккуратно, чтобы не повредить посадочный диаметр.
Затем прямую часть с другой стороны следует выбить. Это последний компонент крестовины, который остался. На нее нужно надеть целые обоймы. Далее, при помощи линейки или штангенциркуля необходимо измерить деталь. После вычисления длины детали, нужно в магазине приобрести новый элемент. Не мешает приобрести также кернер (керно) и набор надфилей. Используя, круглый надфиль требуется спилить все места крена, имеющиеся на фланце и на карданном вале.
Далее, надо утопить обоймы подшипников на противоположных посадочных отверстиях, формируя одинаковую глубину. Эту процедуру необходимо выполнять как можно точнее и с предельной осторожностью. От нее напрямую зависит как долго будет служить новая деталь. С помощью кернера требуется сделать углубления в обоймах. Для этого же наносятся по две точки в отверстиях карданного вала и фланца. После этого карданный вал необходимо установить на место и проверить его рабочее состояние.
После проделанного самостоятельно ремонта необходимо постоянно проверять работоспособность карданного вала. При обнаружении неисправностей или дефектов, требуется их моментальное устранение.
Замена крестовины карданного вала
Несмотря на то, что крестовина карданного вала является одним из самых долговечных и надежных элементов автомобиля, тем не менее, и она иногда выходит из строя, причем не всегда удается ограничиться ее ремонтом, в некоторых случаях необходима и замена. У большинства автомобилей, имеющих карданный вал, установлено 2 крестовины – передняя и задняя. Как правило, в более частой замене нуждается передняя крестовина.
Причины неисправности крестовин карданного вала
- Естественный износ составных элементов, в том числе подшипников детали;
- Агрессивная манера езды
- Плохое качество дорожного покрытия
- Большие нагрузки (особенно при езде по пересеченной местности)
- Воздействие пыли, грязи и воды
- Несвоевременное проведение ТО
- Использование некачественных запчастей (хорошим качеством отличается оригинальная продукция, а также детали, произведенные известными фирмами, вроде GMB, Toyo, Masuma)
- Ошибки во время замены детали
Когда следует обращаться к специалистам ?
Крестовину карданного вала по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так какона осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты.
Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП. Кроме того судить о неисправности можно по следующим симптомам:
- Появление вибраций
- Наличие люфта в карданном валу при его осмотре
Ресурс крестовины карданного вала
При полном соблюдении условий эксплуатации данная деталь может прослужить порядка 500 тыс. км пробега, однако возможен более быстрый ее выход из строя.
Способы замены крестовин
Изначально на производстве, на многих карданных валах крестовины устанавливаются по заводским технологиям способом кернения. Таким образом, производители делают неразборные или как их еще называют необслуживаемые, неремонтопригодные карданы. Именно поэтому при возникновении неисправностей крестовин часто приходится производить замену всего карданного вала, что, собственно говоря, и рекомендуют делать в таких случаях официальные дилеры. Тем не менее, при условии наличия специального оборудования, профессионального инструмента и опытного мастера дорогостоящей замены можно избежать.
Замена крестовины карданного вала
- 91 4 93k
- 36 2 48k
Замена крестовины карданного вала может понадобиться, если появился лязг, клацанье или вибрация. Клацанье возникает из-за люфта в подшипнике крестовины, а вибрация может быть из-за «кривой крестовины». Далее подробней об этом и о том, как поменять крестовину карданного вала.
«Кардан» — это составная часть трансмиссии, которая передает крутящий момент от коробки передач (или раздатки) к редукторам переднего и заднего моста. Важной частью карданного вала является его крестовина, которая, являясь шарнирным механизмом, дает возможность валам вращаться с разными углами относительно друг друга. Именно крестовина наиболее часто подлежит замене (примерно, каждые 10,000 км.)
Что понадобится при замене крестовины карданного вала
Разумеется, новая крестовина плюс новые стопорные кольца, поскольку старые часто ломаются или гнутся после снятия. Из инструмента – рожковые ключи на 12 и 13 и торцовый на 13, пассатижи с острыми концами (можно загнутыми) для снятия стопорных колец, наставка, которая подходит на размер чашки и молоток.
Замена крестовины карданного вала
Чтобы поменять крестовину карданного вала надо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Стоит отметить, что осуществить замену крестовины карданного вала, в теории, можно и без снятия кардана, используя специальный съемник. Но на практике, это, что называется, «морочить себе голову», посему подавляющее большинство делает замену крестовины на снятом карданном валу.
Метки на карданном валу
Как снять карданный вал и крестовину
1) Чтобы снять карданный вал нужно открутить ключом на 13 два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре. Затем открутить гайки соединения кардана с хвостовиком заднего моста. После снятия кардана нужно отметить положение вилок, чтобы не было дисбаланса. В противном случае карданный вал будет «бить».
2) Сняв карданный вал и пометив его части, следует приступать к снятию стопорных колец. Чтобы они были посговорчивей их можно попрыскать WD-40. Стопорные кольца снимаются после сжатия пассатижами за специальные пазы.
3) Установить карданный вал таким образом, чтобы крестовина была на весу и с помощью наставки и молотка выбить чашку крестовины. Повернуть кардан и вынуть показавшуюся чашку, ту же процедуру проделать с остальными чашками и вынуть крестовину.
Установка крестовины карданного вала
4) Снять две чашки с противоположных сторон крестовины и заправить их (стороны) в проушины. Аккуратно надеть чашку, не рассыпав иголки, и просадить ее рассчитанными ударами пока не появится посадочное место под стопорное кольцо. Затем установить стопор, перевернуть вал и повторить действия. Совместить с другой половиной кардана (согласно меткам), установить на ней чашки и зафиксировать их стопорными кольцами таким же образом.
В принципе, на этом непосредственная замена крестовины карданного вала может считаться законченной. Осталось установить кардан на место, не забыв о метках и предварительно смазав шлицы. Стоит отметить, что основные ошибки при замене крестовины кардана это отсутствие меток и неаккуратная установка чашек, при которой высыпаются иголки. Уделив внимание этим моментам, правильная замена крестовины карданного вала будет вполне посильным делом.
Замена крестовины карданного вала
Перечень работ, выполняемых мастерами «КарданБаланс», включает замену неисправных узлов карданов автомобилей любого класса. Специалисты сервиса имеют многолетний стаж выполнения самых сложных работ и располагают полным комплектом ремонтного и диагностического оборудования. Наряду с заменой крестовины кардана мы выполняем смазку трущихся узлов, вибродиагностику, установку новых подшипников, шлицевых соединений, труб.
Распространенные причины замены крестовин кардана
Автомобильная трансмиссия подвергается множеству разнонаправленных нагрузок. Наряду с прямыми механическими воздействиями, на срок службы карданного вала влияет интенсивность эксплуатации техники. Одним из элементов, наиболее часто требующих замены, является крестовина кардана.
Деталь представляет собой подвижное соединение, применяемое для передачи крутящего момента от двигателя к колесам автомобиля. Использование крестовины позволяет обеспечить эффективную работу трансмиссии во всех диапазонах работы подвески. Сравнительно высокая уязвимость узла связана с условиями эксплуатации, включающими как механические нагрузки, так и воздействие неблагоприятных сред. Основные поломки, влекущие за собой необходимость замены крестовины карданного вала:
- заводской дефект;
- критический износ подшипниковых узлов;
- негерметичность сальников, приводящая к утечке смазки;
- повреждение, вызванное ударом о грунт или посторонний предмет;
- поломки, вызванные продолжительной работой при повышенных нагрузках.
Замена крестовины карданного вала | |
Иномарка легковая со стопорными кольцами | 1 230 руб. |
Иномарка микроавтобус со стопорными кольцами | 1 582 руб. |
Иномарка грузовая со стопорными кольцами | от 1 844 до 3 776 руб. |
Иномарка легковая замена кернением | 1 755 руб. |
Иномарка микроавтобус замена кернением | 2 107 руб. |
Отечественная легковая со стопорными кольцами | 615 руб. |
Отечественный микроавтобус со стопорными кольцами | 880 руб. |
Отечественная грузовая со стопорными кольцами | от 1 142 — до 2 020 руб. |
Отечественная легковая замена кернением | 1 755 руб. |
Отечественный микроавтобус замена кернением | 1 755 руб. |
Замена крестовины карданного вала современного автомобиля — относительно простая процедура. Как правило, при ремонте детали выполняют также осмотр и обслуживание других узлов трансмиссии. Специалисты «КарданБаланс» осуществляют полный комплекс работ, связанных с заменой крестовин и других элементов кардана.
А так же более подробную информацию по замене крестовин вы можете найти на следующих страницах:
Замена крестовины карданного вала
Описание проблемы
Если во время движения автомобиля из-под него начинают доноситься характерные постукивания, а в салоне вы ощущаете непонятную вибрацию, то, скорее всего, пришло время замены такой детали, как крестовина карданного вала. Заметить вибрации может водитель с достаточным стажем и хорошо разбирающийся в технической части автомобиля, а новичок может продиагностировать состояние своего автомобиля в автосервисе.
Диагностика
Также возможно произвести диагностику и в своём гараже. Следует спуститься под автомобиль, одной рукой фиксировать вал, а другой фиксировать фланец ведущей шестерни редуктора и пытаться проворачивать их навстречу друг другу. Если замечаете хотя бы самый маленький люфт, значит, проблема действительно в крестовине и она требует скорейшего решения. Также нужно знать, что при износе одного подшипника, люфт может и не возникнуть. В этом случае проверить состояние возможно только визуально. Для этого ключом на «13» отсоединяем карданный вал от фланца ведущей шестерни и оцениваем состояние. Перед разборкой следует нанести метки, чтобы избежать неверной сборки.
Замена крестовины карданного вала довольна часто выполняемая работа и не является особой редкостью среди владельцев авто. Её выполнение вполне по силам в домашних условиях, и если вы решились её проводить, то эта статья послужит вам отличным руководством.
Снятие крестовины карданного вала
Первое, что вам нужно сделать — это пометить, в каком положении находятся вилки крестовин. Поскольку они проходят обязательную балансировку на заводе-изготовителе и при переустановке карданный вал будет издавать вибрации. Вначале необходимо убрать стопорные кольца, что лучше всего делать специальными острыми пассатижами. В мастерских подшипники выдавливаются прессом, ручным или гидравлическим, но при самостоятельном ремонте с этой задачей можно справиться с помощью молотка и выколотки из мягкого метала. Вынимаем пару подшипников из вилки и аналогичную операцию проводим со второй парой подшипников крестовины. Следует провести очистку посадочных отверстий и пазов под стопорные кольца. Имеет смысл воспользоваться шкуркой мелкой или средней зернистости. Также, возможно, придётся убрать напильником мелкие заусенцы, которые могли появиться во время выбивания подшипников.
Установка новой крестовины карданного вала
Вторым этапом будет установка новой крестовины. Следует снять с двух сторон чашки и заправить крестовину в проушины, далее, аккуратно следует одеть одну из чашечек, не рассыпав находящихся в ней иголок. Далее, воспользовавшись выколоткой, следует осадить чашечку до момента, пока не покажется выемка под стопорное кольцо. Устанавливаем её и переворачиваем кардан.
Запрессовка чашек крестовины
Затем также аккуратно сдвиньте в направление чашки крестовину и наденьте её аналогично предыдущему случаю, т. е. пока не покажется канавка стопорного кольца. Установите стопорное кольцо. На этом этапе следует быть особо внимательным, т. к. установка второй чашечки гораздо более сложная работа, чем первой, особенно если вам не приходилось совершать этого ранее. Сложно, но выполнимо. Главное — делать всё не спеша и запастись терпением.
Подвесной подшипник
Далее, переходите к подвесному подшипнику. После снятия крестовины вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Используя ключ на «27», открутите гайку, крепящую вилку карданного шарнира к переднему валу.
Нюансы монтажа
Во время установки не забудьте нанести дополнительную смазку (многие производителе в комплект к своим подшипникам кладут дополнительную смазку). Сами шипы смазывать не стоит, поскольку возможно возникновение воздушной подушки, способной сильно затруднить необходимое точное позиционирование деталей. Перед самым монтажом также необходимо снять защитную манжету с одного шипа, поскольку она может создать препятствие установке крестовины в вилку.
Особенности сборки
Следует строго соблюдать технологию сборки карданного шарнира. Особое внимание уделить исключению перекосов, поскольку проделанная работа будет напрасной и приведёт к повторной разборке крестовины. При запрессовке лучшим вариантом будут специальные запрессованные тиски. При использовании молотка и выколотки быть максимально осторожными. Поскольку вы легко можете повредить крестовину, что приведёт к покупке новых запасных частей и трате лишних денежных средств.
Установка карданного вала
Установку карданного вала проводите в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте обратить особое внимание на свои метки, сделанные перед разборкой, т. к. они значительно упростят вам задачу и помогут избежать неприятных моментов. Лёгким постукиванием по торцу фланца карданный вал устанавливается в муфту на шлицы.
Необходимый набор деталей
Для выполнения замены крестовины карданного вала вам потребуются следующие запчасти:
- крестовина карданного вала;
- подвесной подшипник;
- стопорные кольца;
- также могут потребоваться новые болты и гайки, поскольку часто случается, что они прикипают и открутить, не повредив их, бывает просто невозможно.
Необходимый набор инструмента
Из инструмента вам потребуются:
- молоток;
- рожковые и торцевые ключи, размеры которых «12», «13», «27»;
- пассатижи;
- крестовая отвёртка;
- выколотка из металла (алюминий либо медь).
Вывод
Не забывайте регулярно проверять состояние карданного вала и при обнаружении дефектов немедленно их устраняйте. А каков ваш опыт замены крестовины карданного вала? Ждём ваших комментариев.
Ремонт и замена крестовины карданного вала
Крестовина относится к числу основных компонентов карданной передачи, поэтому любые неполадки должны ликвидироваться безотлагательно. Ввиду сложности и специфичности подобные работы следует проводить только в специализированных техцентрах, оснащенных необходимым оборудованием, инструментом и технологиями, а также опытными сотрудниками надлежащей квалификации.
Основными симптомами, свидетельствующими о необходимости немедленной диагностики и ремонтно-восстановительных работ, являются отчетливо слышимые посторонние шумы (гул, треск, характерное «щелканье» и т. п.), а также ощутимая вибрация.
Цены и разновидности крестовин вы можете посмотреть в каталоге.
Когда нужна замена крестовины кардана?
Заменить неисправную деталь следует при невозможности ее эксплуатации ввиду механических повреждений, чрезмерной изношенности, выработки нормативного ресурсного потенциала. Основными причинами, при которых требуется установка нового компонента, являются:
- износ или наличие дефектов сальника уплотнителя;
- наличие люфтов в шлицевых соединениях;
- деформация самого вала, что приводит к возникновению дисбаланса.
Во внимание принимается срок эксплуатации, текущее состояние и модель транспортного средства, специфика езды и прочие нюансы.
Легковые автомобили и микроавтобусы
Завальцованные (керненные) крестовины** | ||
Кол-во подш.* | Ø до 30 мм | Ø до 40 мм |
---|---|---|
1077 | 1186 | |
1 | 1102 | 1235 |
2 | 1137 | 1272 |
Крестовины со стопорными кольцами | ||
Кол-во подш.* | Ø до 30 мм | Ø до 40 мм |
520 | 739 | |
1 | 605 | 823 |
2 | 667 | 884 |
* — количество подвесных подшипников Ø — диаметр чашки крестовины
** — после замены кернённых крестовин требуется балансировка
Грузовые автомобили и промышленные валы
Кол-во подш.* | Ø 40-49,9 мм | Ø 50-52 мм | Ø 52-57 мм |
---|---|---|---|
1042 | 1344 | 1613 | |
1 | 1115 | 1428 | 1714 |
2 | 1186 | 1441 | 1730 |
Кол-во подш.* | Ø 57-72 мм | Ø более 72 мм | |
1948 | 2217 | ||
1 | 2072 | 2356 | |
2 | 2089 | 2378 |
* — количество подвесных подшипников Ø — диаметр чашки крестовины
Можно ли самому сделать ремонт крестовины карданного вала?
Заниматься этим самостоятельно не следует ввиду сложности, трудоемкости и специфичности процесса. Требуется наличие не только соответствующих навыков и знаний, но и спецоборудования и инструмента.
Попытки устранения неполадок в кустарных условиях могут спровоцировать возникновение дополнительных неисправностей, что при определенных обстоятельствах чревато попаданием в дорожную аварию. Провести диагностику и комплексное тестирование, оценить реальное состояние агрегата и качественно сделать ремонт крестовины карданного вала можно только в специализированной автомастерской.
Сотрудники «КарданВалСервис» выполняют работы любой сложности. В частности, они способны заменить даже завальцованную (закерненную, неразборную) крестовину. Все обслуживающие и ремонтные мероприятия проводятся согласно ISO 1940, что обеспечивает безупречное качество.
В наличии любые комплектующие и необходимое оборудование. В процессе работ четко соблюдаются обязательные техрегламенты, требования и спецификации. Используются сертифицированные запчасти, предоставляется длительная гарантия.
Цена замены крестовины кардана зависит от сложности и объема работ, а также от специфики конкретного узла. Обслуживаются клиенты по всей России (включая отдаленные регионы), телефон для консультаций 7 (495) 767-58-20.