Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

Регулятор напряжения ваз 2114 трехуровневый

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

не вижу веских аргументов
исправная штатная система нормально заряжает АКБ

а че их менять то эти талбетки? легче причину найти и устранить неисправность.
ШУРИК, ты хоть напиши вчем у тебе проблема с тоблетками, может советом помогу, а то туману напускал с таблютками и я не пойму причем тут они проклятые

Поставь нормальный регулятор, а не коопфуфло.

напряжение, снимаемое с регулятора напряжения на практике не может быть всегда 14в.
зависит оно от степени заряженности аккумулятора
утром завожу машину, после пуска 14,1в . еду, через минут пять 13,8в(немного подзарядилась). через час езды 13,5в(зарядилась). а завожусь зимой утром в мороз после пуска 14,8в, у АКБ мала емкость и поетому напруга на ней больше, так как АКБ не оказывает сопротивления току зарядке

Установил я себе этот трехуровневый регулятор на свою семерку, генератор шнивовский десяточный, после замены двух обычных «таблеток» подряд, на холостую все режимы держит хорошо, но вот когда к дневному свету включаешь противотуманки, обогрев стекла, печку, дальний и магнитолу, то сразу проседает до 11,5-12 В и держит так независимо от режима. В дороге со светом и печкой медленно но поднялось где-то до 13 судя по вольтметру. Вот при обычной табоетке как держит 14 так и показывает 14 при включении любых потребителей, хотя она и проработала всего 1 день пока не накрылась. Так в чем проблема, разве с этим регулятором напряжение может проседать до 12 В или он какой-то «интеллектуальный» и так и должно быть?

IMG_20170224_224950.jpg
Описание:
Размер файла:283,78 KB
Просмотрено:144 раз(а)

Установил я себе этот трехуровневый регулятор на свою семерку, генератор шнивовский десяточный, после замены двух обычных «таблеток» подряд, на холостую все режимы держит хорошо, но вот когда к дневному свету включаешь противотуманки, обогрев стекла, печку, дальний и магнитолу, то сразу проседает до 11,5-12 В и держит так независимо от режима. В дороге со светом и печкой медленно но поднялось где-то до 13 судя по вольтметру. Вот при обычной табоетке как держит 14 так и показывает 14 при включении любых потребителей, хотя она и проработала всего 1 день пока не накрылась. Так в чем проблема, разве с этим регулятором напряжение может проседать до 12 В или он какой-то «интеллектуальный» и так и должно быть?

Работает вроде нормально, не первый год, но тоже как то странно.
Если включать все что кроме внешних световых огней, изменений нет стоит включить габариты там или ближний, сразу проседает например с 14.8 до 14.5, на среднем режиме что ни включи держит 14.2-13.9.
Был косячок при утреннем запуски не шла сразу зарядка, менял блок реле, прошло.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114: особенности

Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных приборов такого типа, которые ставятся на генераторы, у этих имеется возможность корректировки выходного напряжения от минимального до максимального. Но давайте рассмотрим конструкцию и устройство более подробно. Но начать стоит с обзора стандартного регулятора напряжения. А это устройство, которое позволяет стабилизировать питание обмотки возбуждения.

  1. Как работает регулятор напряжения
  2. Основные моменты эксплуатации
  3. Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

Как работает регулятор напряжения

Если брать в широком смысле, то все регуляторы можно разделить на два типа:

  1. Электромагнитные, принцип их действия основан на реле. Именно по этой причине прибор иногда называют реле-регулятором.
  2. Полупроводниковые, в конструкции которых находятся транзисторы, либо же один кристалл.

Как вы понимаете, первые конструкции на сегодняшний день используются крайне редко, так как имеют ряд недостатков, в числе которых малая надежность за счет наличия подвижных контактов. На автомобильных генераторах используют исключительно транзисторные конструкции. И трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 не является исключением, построен он на современной элементной базе.

Но на примере электромагнитного устройства очень удобно рассматривать принцип работы в общем. Как вы понимаете, существует определенный диапазон напряжения, именно его и нужно поддерживать на выходе генератора. Но если оно выше или ниже, требуется вмешательство со стороны. Можно разделить на два режима функционирование регулятора напряжения электромагнитного типа:

    Высокое напряжение – в этом случае при помощи реле происходит включение в цепь питания обмотки резистора. Он позволяет снизить напряжение до рабочего (

13 В).

  • Снижение напряжения – отключается сопротивление, за счет этого питание обмотки возбуждения увеличивается, следовательно, магнитный поток усиливается.
  • Если обратиться к учебнику физики, то мы узнаем, что главное условие для работы генератора – это наличие движущего магнитного поля. Причем изменение напряжения на выходе генератора прямопропорционально изменению напряжения на обмотке возбуждения. Именно для стабилизации и необходим регулятор. Что касается полупроводниковых приборов, то у них работа происходит по такой же схеме, только вместо реле с обмоткой в них транзисторы или кристалл кремния.

    Основные моменты эксплуатации

    На автомобилях ВАЗ 2114, а также аналогичных моделях – 15-й серии, 8-й, 9-й, установлены регуляторы напряжения, которые конструктивно объединены с щеточным механизмом. Напомним, что щетки нужны для передачи напряжения питания к контактам обмотки ротора. Поэтому ресурс регулятора ограничен сроком службы графитовых щеток, а он не очень большой у них. Признаки выхода из строя прибора:

    1. Заметное ухудшение яркости ламп.
    2. Разрядка аккумуляторной батареи.
    3. Загорается лампа со значком аккумулятора на приборной панели – явный признак поломки.

    При замене стандартного регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

    1. Отключить минусовой вывод от аккумуляторной батареи.
    2. Отсоединить провод питания обмотки возбуждения. Тонкий с разъемом типа «мама». Проблем с этим не возникнет.
    3. Выкрутить два шурупа, которыми произведено крепление корпуса прибора к задней крышке генератора.
    4. Установить в обратной последовательности новый прибор.

    Для проверки работоспособности вам нужно воспользоваться источником питания 12 и 16 Вольт. Первый – это, конечно же, АКБ. Второй – последовательно соединенные с ней пара пальчиковых батареек. Источник питания подключается к плюсу и минусу регулятора напряжения. Контрольная лампа должна подключаться к щеткам. Неисправность можно диагностировать по следующим признакам:

    1. Не проводя проверку, замерить длину щеток – она должна быть не меньше 5 мм.
    2. Лампа горит при любом значении напряжения питания.
    3. Лампа не горит совсем.

    Поможет только замена устройства. Стоит заметить, что изготавливать его своими руками нет смысла – стоимость колеблется в диапазоне 200-300 рублей, а срок службы не менее двух лет. Но для тяжелых условий можно поставить специальной конструкции трехуровневые регуляторы. Вот о них и стоит поговорить в заключении нашей статьи.

    Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114

    С его помощью можно изменять в небольшом пределе напряжение на выходе генератора. Особо стоит отметить о приборах с терморегуляторами. Датчик монтируется на корпусе аккумулятора и позволяет регулировать напряжение в зависимости от текущей температуры электролита в банках АКБ. Это значительно повышает ресурс аккумуляторной батареи. Установка трехуровневых устройств несложная. Отличие от стандартного – это разнос щеточного блока и основной схемы устройства в разные корпусы. В остальном же принцип работы такой же, как и у рассмотренного выше. Но с нюансом – напряжение на выходе генератора изменяется в зависимости от условий работы.

    Работа трехуровневого регулятора напряжения ВАЗ 2114 выглядит таким образом:

    1. Переключатель находится в положении, соответствующем минимуму. При этом напряжение держится на значении 13,6 Вольт. Идеально при эксплуатации летом, в условиях высоких нагрузок на двигатель.
    2. Среднее значение, оно же нормальное, позволяет поддерживать напряжение на уровне 14,2 Вольт. Актуально для работы в межсезонье – при температурах 0..20 градусов.
    3. И максимальное положение – напряжение 14,6 Вольт, идеально для эксплуатации в зимний период.

    Вот и все, что можно рассказать про трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114, монтаж его несложен. Достаточно на кузове под капотом поставить блок с переключателем, а щеткодержатель на генератор вместо стандартного регулятора. Провода прокладывать нужно аккуратно, желательно фиксировать с помощью стяжек. И старайтесь, чтобы контакт с массой был качественным, иначе аккумулятор будет очень быстро разряжаться.

    Читать еще:  Реле регулятор напряжения -01 (1702370201) зарядки

    Back2life › Блог › Трехуровневый регулятор напряжения. ВАЗ 2114. Установка. Ремонт.

    Всем Привет!
    Это мой первый опыт в написании «блога» так что строго не судите)))
    Этой зимой часто приходилось оставлять авто возле подъезда а не в гараже как было ранее, соответственно низкая температура и редкие поездки сыграли злую шутку с АКБ. После первой подзарядки спустя АКБ был вновь разряжен.
    Стал я искать в срочном порядке причины таких разрядок моего АКБ. Так как езжу я не часто принял решение установить трехуровневый регулятор напряжения в генератор своего авто.

    УСТАНОВКА.
    Авто у меня ВАЗ 2114 2010 г.в. 8 кл. инж., и генератор у него десяточный на 90 А. Купил на авто рынке у знакомого продовца за 180 грн данный девайс. Номер на мой генератор – 67.3702-02.

    Первым делом необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, далее необходимо ключом на 10 открутить силовые контакты и снять их с болта, и отключить клемму лампы заряда АКБ. Что бы снять черный пластиковый чехол необходимо с трех сторон потянуть за защелки и в это же время отсоединить его в сторону. Далее мы увидим место посадки родного регулятора напряжения. Откручиваем плоской отверткой два винта и отсоединяем скрытую на первый взгляд клемму. В обратном порядке устанавливаем щёточный узел нового трехуровневого регулятора на место, закручиваем два винта, провода в оплетке протягиваем через защитную крышку, (при необходимости делаем отверстие в ней, мне не пришлось) предварительно открутив от самого блока регулятора, устанавливаем защитную пластиковую крышку на свое место до щелчка и присоединяем силовые клеммы на место. К блоку управления прикручиваю ранее открученные провода. ВНИМАНИЕ! Не перепутайте их! Сам блок управления я прикрутил к корпусу (винтом М3х12 и гайкой М3) авто прям над генератором зачистив от краски внутреннюю часть корпуса. Далее подключаем минусовую клемму к АКБ и все готово.
    После выполнения замеров мультиметром — все четко, как и написано в инструкции на зажимах «Гены» — 13.6 В, 14,2В и 14,7 В.

    РЕМОНТ.
    Спустя 3 недели в один прекрасный день у меня загорелся на панели поломок сигнал аккумулятора. В чем же проблема ? Он полностью перестал работать. Я установил обратно родной регулятор напряжения и о чудо машина работает сигнал АКБ горит в пол накала, при нажатии на педаль – газа – гаснет, а на холостых хоть и плохо но виден его свет.
    Беру в руки мультиметр и начинаю проводить измерения – и получаю на холостых оборотах 12,7 В при включении ближнего света, вентилятора на поз «1» и магнитолой — напряжение падает на 11,6 В. Данные измерения тоже ужасны т.к. на исправном авто напряжения на холостом ходу авто с включённым ближним светом должно быть не менее 13,7-13,8В.
    Я начинаю грешить на новый купленный регулятор напряжения и иду на авторынок, покупаю еще один точно такой же трехуровневый регулятор напряжения с договоренностью его вернуть в течении двух трех дней если он не будет работать. Продавец не против но говорит что данные регуляторы работают без нареканий но есть и хуже завод производитель с подобной линейкой регуляторов дешевле на 50 грн. Еду домой, устанавливаю его за 5 минут и он не работает – ответ для меня – очевиден и я подробно фотографирую диодный (выпрямительный) мост и еду на авто рынок опять. На авторынке я в автомагазине покупаю новый диодный мост сравнивая его с фотографиями на телефоне. Новый диодный мост на мой генератор стоял 170 грн.
    Диодный мост можно, но я категорически не рекомендую устанавливать на генератор не снимая его с авто. Снимал я гену на улице без ямы и подъемника и с установленной защитой двигателя.
    Далее я буру ключи 10, 13 и 17, окручиваю натяжитель ремня генератора, откручиваю два болта, снимаю верхнее крепление генератра и снимаю ремень. Что бы достать нижний длинный болт крепления генератора не снимая защиты двигателя необходимо генератор оттолкнуть как можно ближе к радиатору, головкой на 13 с трещоткой откручивать гайку со стороны правого колеса, а с другой стороны держать ключом на 17 сам болт. После с усилием снимаем генератор и несем его на рабочее место.
    Что бы снять не работающий диодный мост необходимо плоской отверткой открутить 3 винта и затем снять с направляющих сам диодный мост. Не в коем случаи не потерять текстолитовые шайбы изоляторы, без них никак! Это очень важно!1 .

    С демонтированного старого моста необходимо открутить гайку с болтами с обратной стороны необходимо снять изолятор. Это очень важно!2. установить изолятор в новый диодный мост и установить болт на его место. В случаи если болт в ржавом изношенном состоянии советую его заменить на новый в противном случаи будут потери напряжения. Устанавливаем на место диодный мост и не забываем подключить провод от конденсатора. Далее рекомендую взять и почистить уайсперитом или ацетоном 3 контакта катушки от грязи и пыли и если есть желание слегка зачистить поверхность колец наждачной бумагой или надфилем для лучшего контакта. (В моем случаи они были в ужасном состоянии). Далее вставляем в свои места три провода и притягиваем к диодному мосту тремя винтами с текстолитовыми шайбами.

    Следующим шагом необходимо взять в руки мультиметр и прозвонить все соединения. Для этого рекомендую посмотреть видео на Ютубе – «Как заменить диодный мост, без ошибок» Рекомендую посмотреть и другие полезные видео Валерия Чкалова. Ссылка —

    После того как вы все проверили устанавливаем генератор в авто. У меня потребовалось некоторое время, что бы попасть нижним длинным винтом сквозь ухо и крепление генератора, закручиваем гайку, затягиваем и натягиваем ремень на усилие прогиба от 5 до 10 мм. Далее я провел опыт на родном регуляторе все работало как часы напряжение было 13,9 В с ближним светом 13,8, — 13,7. А с установкою трехуровневого реле как и положенно но на 0,1 в больше а именно 13,7, 14,4, 14,9 В, но это соответствует погрешностям моего мультиметра, самого прибора (указано в инструкции ) и качества измерений.
    Во вложении так же прилагаю фото. Мультиметр я специально покупал в «Эпицентре» чтобы провести все измерения, чек сохранил и затем его сдал спустя 5 дней его использования, второй купленный трехуровневый регулятор тоже вернул.

    Все работает как часы, доволен как слон и теперь меня проблемы с АКБ не беспокоят.

    Как правило общался с Автоэлектриком и продавцами они утверждают, что именно эти данные трехуровневые регуляторы не ломаются вообще, что может сгореть и испортится так это выпрямительные диодные мосты в генераторах. Всех, у кого перестал работать данныйй тип регулятора рекомендую проверить и прозвонить диодный мост на своем гене.

    Благодарю за терпение и внимание.
    Всех Благ!

    Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ своими руками

    Даже достаточно мощный генератор автомобиля ВАЗ 2110 в наши дни уже далеко не всегда справляется с постоянно растущим количеством потребителей электроэнергии, что приводит к возникновению ситуаций, когда его выходное напряжение падает ниже критичного значения (когда прекращается заряд аккумуляторной батареи). Впрочем, и эта проблема имеет свое решение и оптимальным вариантом является установка трехуровневого регулятора напряжения.

    Изготовление трехуровневого регулятора напряжения на штатной основе

    Для реализации данной задачи нам понадобятся:

    • Две сборки 25CTQ045 ( с диодами использующими эффект барьера Шоттки), обеспечивающих падение напряжения до 0,4В. Такие сборки выдерживают ток 30А, однако если в руки попадутся менее мощные, то можно установить и их (номинала в 5А вполне хватит). Как вариант можно использовать диоды MBR1545;
    • Радиаторы для охлаждения диодов;
    • Трехпозиционный тумблер с параметрами среднего положения 125В/6А для постоянного тока и 250В/3А для переменного;
    • Пластмассовый корпус подходящего размера (подойдет корпус от блока центрального замка);
    • Крепление для корпуса устройства (можно использовать планку крепления электропривода замка дверей);
    • два куска провода различных цветов с диаметром, позволяющим протянуть их через прорезь в крышке генератора ( в нашем случае красный и черный);
    • пластмассовый фиксатор для удержания проводов в корпусе регулятора.
    Читать еще:  Ксенон в туманках без лишения прав и штрафа: когда нельзя, но очень хочется

    Схема подключения диодов выглядит следующим образом:

    При этом, при установке переключателя S1 в положение «1», генератор эксплуатируется в штатном режиме — диоды исключены из работы.

    Установка тумблера S1 в положение «3» обеспечивает подключение одного диода, в результате чего выходное напряжение генератора возрастает на 0,3-0,4В.

    Перемещение переключателя в положение «2» подключает к работе два диода Шоттки (соединенных последовательно), соответственно и напряжение увеличится на 0,6-0,8В.

    Примерное расположение деталей схемы в корпусе показано на фото ниже (к «входу» подсоединяем красный провод, а к «выходу» — черный).

    Для обеспечения подключения нашего самодельного диодного устройства к генератору, красный провод снабжаем клеммой «папа» (его мы соединим с «мамой» провода, идущего от диодного моста). В свою очередь черный провод дополняем контактом типа «мама» и его подключаем к клемме возбуждения регулятора напряжения. Как уже указывалось выше, провода протягиваем через щель в пластмассовой крышке генератора.

    На последнем этапе монтажа закрепляем корпус устройства в любом удобном месте (подальше от сильных источников тепла).

    Установка трехуровневого регулятора напряжения заводского изготовления

    Для тех автолюбителей, которые не слишком уверены в своих силах и не стеснены финансово, существует более простой и быстрый способ справиться с просадками напряжения, а именно установка трехуровневого регулятора напряжения, купленного в магазине. Для выполнения такой работы не понадобятся особые технические навыки, а следует, всего лишь, приобрести регулятор и приготовить минимальный набор инструмента в виде ключа на «10», крестовой отвертки, ножа и приспособления для обжимки контактов.

    Установка трехуровневого регулятора напряжения выполняется в следующей последовательности:

    • Во избежание проблем отсоединяем от минусовой клеммы аккумулятора соответствующий силовой провод;
    • При помощи ключа на «10» отворачиваем на генераторе гайку М6 и отодвигаем провода;
    • Отсоединяем от генератора колодку с проводами и, отжав защелки, снимаем с него защитный кожух;
    • Откручиваем винты крепления регулятора напряжения и отсоединяем его;
    • На место старого регулятора устанавливаем щеткодержатель нового устройства (выходящий провод, для надежности, можно дополнительно укрепить герметиком);
    • Жгут идущий от щеткодержателя к корпусу трехпозиционного регулятора протягиваем вдоль штатной проводки, фиксируя его пластиковыми хомутами;
    • Корпус регулятора закрепляем в любом удобном месте, не забывая обеспечить наличие надежной «массы»( вплоть до того, что протягиваем дополнительный шунтирующий провод, соединяющий регулятор с корпусом генератора).

    На заключительном этапе подсоединяем «минус» аккумулятора, запускаем двигатель и проверяем работу системы электроснабжения с изменением нагрузки от минимальной до максимальной.

    Установка трехуровневого регулятора напряжения в ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Завод изготовитель рекомендует напряжение бортовой сети автомобиля в пределах 13,6 — 14,7 В. После установки бортового компьютера, стало понятно что у нас на борту напряжение 13,6, что в пределах нормы — но по минимуму. Летом это хорошо, за шесть лет эксплуатации автомобиля в аккумулятор вода не доливалась. А вот зимой, при езде со светом, отопителем, стеклоочистителями, опять же музыка, приходилось раз в месяц аккумулятор подзаряжать, т.к. бортовик рассказывал о недостатках в сети автомобиля. И когда я впервые услышал о трехуровневом регуляторе напряжения на просторах любимого сайта — сразу понял, что это то что мне надо. Но в Украине очень не просто найти это Калужское произведение искусства, я не побоюсь этого слова. И вот я таки нашел организацию в которой с течением времени можно сей дейвас заказать, правда со второго раза. потому что в первый раз в упаковке оказалась не та модификация, но заменили без проблем. И вот свершилось чудо!

    отрываем упаковку и видим ту модификацию, которая нам нужна

    Отсоединяем аккумулятор, для снятия задней крышки генератора

    После снятия крышки

    После снятия щеточного узла видим, что не все так гладко в этой жизни как хотелось бы.

    Вероятно в нашей модификации есть еще подмодификации, о чем кто то умалчивает, но мы не привыкли отступать, и изготавливаем вот такой переходник в виде проводка, с одной стороны с клеммой типа «мама» а с другой стороны под винтик, который аккуратно загибаем на 120 градусов, иначе потом крышка не сядет в свое место.

    Но это была только первая засада. А вот вторая — на родном щеточном узле диаметр посадочных отверстий 6 мм., а на прикупленном 4 мм., но мы ж не пальцем деланные, у нас есть цель, поэтому рассверливаем полуфабрикат под свои размеры.

    Но и это еще не все, оказалось что толщина мест крепления нового щеточного узла намного тоньше оригинального.

    Но для мужиков это пыль, подкладывам гайки М6, и чтобы не допустить поломки щеток при установке, не забываем утопить щетки в корпус щеткодержателя.

    в итоге получили небольшой сдвиг щеточного узла по сравнению с родным. Но заметил я это только на фотографиях, поэтому если будет плохой контакт, подрегулируем, вместо гаек М6 подберем шайбы.

    На этом все гадости заканчиваются. В крышке выпиливаем вот такую щель для проводов.

    Устанавливаем крышку на место.
    И укладываем жгут проводов

    Для регулятора находим очень хорошее место возле фары с готовой шпилькой, как будто для регулятора предусмотрели, сюда не попадает ни грязь ни влага.

    И наблюдаем результаты труда прекрасного коллектива завода Энергомаш, славного города Калуга. Низкий вам поклон от многих автомобилистов отечественного автопрома!

    При разных положениях тумблера, разные показатели напряжения бортовой сети.
    Теперь можно регулировать степень зарядки аккумулятора в зависимости от времени года!

    Установка кнопки принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2113, 2114, 2115

    Озадачился я установкой кнопки принудительного включения вентилятора на свой таз. Задача была такой: включать

    Замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

    Регулятор напряжения представляет из себя прибор, меняющий электрическое напряжение на выходе из электродвигателя в том случае, когда на него поступает управляющий сигнал. Регулятор напряжения ВАЗ 2114 встроен в электрогенератор и обеспечивает стабилизацию выходного напряжения изменяя ток возбуждения в генераторе.

    Щетки генератора ВАЗ 2114

    Принцип действия регулятора напряжения (РН)

    РН конструктивно представляет из себя электромагнитное реле и последовательно включенную транзисторную схему с сопротивлениями, которые сами последовательно подключены к обмотке возбуждения на статоре генератора. Физический смысл деятельности электронного РН заключается в следующем.

    Напряжение генератора нестабильно и изменяется скачкообразно. При его возрастании электрореле включает дополнительное сопротивление, которое ограничивает ток возбуждения и напряжение уменьшается. Если же, наоборот, напряжение падает ниже допустимого значения, реле отключает сопротивление и в обмотке возбуждения возрастает магнитный поток, а напряжение генератора увеличивается. Поскольку все это высокочастотный процесс, то напряжение в автомобильной электросети сохраняется в пределах допустимо стабильного значения.

    Если рассматривать РН в практическом смысле, то этот прибор решает следующие задачи:

    • это устройство активирует электрогенератор;
    • оно осуществляет автономный контроль за выдачей тока переменного значения;
    • поддерживает постоянным заданное значение напряжения, независимо от амплитуды колебаний выдаваемых первичными обмотками генератора.

    Для генератора модели 9402.3701 который монтируют на ВАЗ 2114 устанавливают регулятор напряжения 611.3702-14. Этот электроприбор монтируется в сборе со щеточным узлом. Технические характеристики РН:

    • номинальное напряжение поддерживаемое регулятором — 14,5 В;
    • номинальный ток — 5 А;
    • максимальный вес — 60 г;
    • размер — 66х55х32.

    Эксплуатация, модификации и замена регулятора напряжения на ВАЗ 2114

    Штатные регуляторы напряжения для ВАЗ 2114 обладают особенностью, которая связана с тем, что он выполнен в сборе со щеткодержателем. При том что эти два устройства выполняют разные функции, они собраны в неразъемный прибор и при выходе из строя одного из них, снимать приходится весь комплект.

    Сигналом для проверки и замены РН может послужить низкое напряжение бортовой сети ВАЗ 2114 или падение уровня освещенности фарами. Определить это возможно, наблюдая за емкостью бортового аккумулятора. При падении напряжения выдаваемого генератором АКБ плохо заряжается и емкость батареи падает. Если при контроле РН на холодном двигателе напряжение значительно ниже 14,6 В, то регулятор требуется заменить.

    В то же время, если РН находится в исправном состоянии, а при проверке щеточного узла установлено, что щетки износились или подгорели, то менять придется весь комплект в сборе. Делать это нужно если они выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм.

    Замена регулятора напряжения ВАЗ 2114 возможна своими руками. Это процесс относительно несложный, но требует аккуратного подхода.

    Внимание! Электрические части автомобиля должны содержаться в чистоте. Любое загрязнение приводит к снижению характеристик электрической детали.

    Расположение регулятора напряжения на генераторе ВАЗ 2114

    Читать еще:  Шевроле Авео: не включается вентилятор охлаждения

    Туда, где находится регулятор напряжения на ВАЗ 2114 доступ открытый и ничего не мешает производить работы. Размещается РН под пластиковой крышкой генератора, которая закрывает всю контактную группу этого электроагрегата.

    • Перед началом работы необходимо отсоединить контактные провода от аккумулятора.

    При работе с электрооборудованием на автомобиле АКБ требуется отключать в обязательном порядке, чтобы исключить скачки напряжения или короткое замыкание, в результате чего может быть повреждены важные приборы или возникнуть пожар.

    • Затем надо найти контактный привод с колодкой, которая одевается на вывод генератора «D». Эту колодку требуется отсоединить.
    • Снять защитный резиновый колпачок с вывода «+». Ключом на «13» открутить гайку, которая закрепляет на контактной шпильке внешние провода и снять их со шпильки.
    • Отщелкнув три зажима по сторонам пластиковой крышки, снять ее. Надо помогать при этом плоской отверткой отжать ее края по окружности от площади соприкосновения с корпусом генератора.
    • Регулятор напряжения закрепляется двумя винтами. С помощью крестовой отвертки их требуется выкрутить.
    • Отключить колодку проводов, подходящих к РН и вытащить корпус регулятора вместе со щетками.
    • Установка нового РН выполняется в обратном порядке. При этом необходимо хорошо зачистить все контакты и проконтролировать плотность их закрепления, в противном случае показатели этого прибора могут быть неправильными.

    Помимо штатных регуляторов допускается применение других устройств, которые поддерживают заданные характеристики. К таким приборам относятся термооптимизированный РН «РЕНАТО» и трехуровневый регулятор напряжения.

    1. РН «РЕНАТО» регулирует зарядку в пределах напряжения 13,6 — 14,7 В, в зависимости от того какая поддерживается температура электролита в АКБ. Термодатчик устанавливается на аккумуляторной батарее и соединяется проводом с РН. Продается в комплекте с регулятором.
    2. Трехуровневый РН предназначен для того, чтобы продлить срок службы АКБ. Кроме того он обеспечивает оптимальное напряжение генератора в разных условиях работы и соответственно более эффективную работу светотехнического оборудования и отопительной системы машины.

    Трехуровневый регулятор напряжения для ВАЗ 2114

    Конструкция этого прибора включает в себя трехпозиционный переключатель, имеющий несколько положений и соответственно режимов:

    • в положении минимум, обозначенным как «min», поддерживается напряжение 13,6 В. Это положение предусмотрено для работы в сложных условиях — при высокой температуре воздуха, более плюс 20 градусов, длительном движении «в гору» или в пробках;
    • в среднем положении переключателя, обозначенном «norm», напряжение соответствует 14,2 В. Этот режим предусматривает работу генератора при прогретом двигателе и температуре окружающего воздуха от нуля до плюс двадцати градусов;
    • при установке переключателя на «max» РН поддерживает напряжение в пределах 14,6 — 14,7 В. Такой режим требуется при холодном запуске, работе двигателя в условиях низких температур и при полной нагрузке от включенных потребителей.

    Трехуровневый РН заводского изготовления устанавливается без особых сложностей. На место старого регулятора вставляется новый щеткодержатель, проводка от него пропускается через пластиковую крышку генератора. Новый прибор крепится на корпус моторного отсека в любом удобном месте и обеспечивается надежный контакт на «массу». Провод соединяющий сам прибор и щетки должен быть изолирован от высоковольтных проводов и корпуса машины. Более подробно о том как устанавливается 3-х уровневый регулятор мы предлагаем посмотреть видео:

    Зачем нужен трехуровневый регулятор напряжения

    Современный автомобиль плотно насыщен многочисленными приборами и устройствами, работоспособность которых определяется получением питания от бортовой сети постоянного тока. При заведенном двигателе источником тока служит электрический генератор, ротор которого вращается за счет наличия механической связи с валом. Частота вращения вала двигателя меняется в широких пределах, в результате чего выходное напряжение генератора испытывает колебания. Для уменьшения вариаций напряжения до требуемого значения на выходе выпрямителя устанавливается стабилизатор, который выполнен в виде реле-регулятора.

    Проблема выходного напряжения автомобильного генератора

    В перечень функций генератора обязательно входит подзаряд бортовой аккумуляторной батареи, который для обеспечения длительного срока службы осуществляется определенным током. Наиболее простым способом задания его значения является некоторое превышение напряжения, снимаемого с выхода реле-регулятора, над текущим значением напряжения аккумулятора. При этом немедленно возникает серьезная проблема, которая обусловлена тем, что в зависимости от температуры окружающей среды значение этого превышения должно быть различным.

    Очевидное и достаточно просто реализуемое решение по получению заданного выходного напряжения применением температурной коррекции порога срабатывания регулятора за счет установки соответствующего датчика обладает малой эффективностью. Причина этого заключается в том, что температура в подкапотном пространстве из-за соседства с нагретым двигателем отличается от температуры воздуха, причем определить степень этого отличия простыми средствами не получается.

    Еще одна проблема определения заданного значения зарядного тока обусловлена тем, что даже при постоянной температуре окружающей среды нагрузка на бортовую сеть меняется в широких пределах. Это приводит к “провалу” уровня зарядки аккумулятора и сложностям запуска остывшего двигателя после стоянки.

    Хорошее средство решения обозначенных задач — переход на реле-регулятор, которое выполняет нужные регулировки дискретным изменением напряжения, которое создаёт генератор. Заданное значение порога срабатывания этого устройства устанавливается водителем самостоятельно с помощью трехпозиционного тумблера. Некоторые регуляторы подключаются автоматически и содержат внутренний датчик, который контролирует величину мгновенного значения напряжения бортовой сети. В обоих случаях выбор порога отсечки осуществляется с учетом внешних факторов, в первую очередь текущей температуры и условий эксплуатации автомобиля.

    Режимы работы трехуровневого реле — регулятора

    Уровень или режим “Минимум”, который соответствует выходному напряжению генератора 13,6 В, используется для работы при температуре воздуха свыше 20°С и применяется при высокой нагрузке на двигатель (пробки, горная местность).

    Уровень “Норма” предполагает выходное напряжение 14,2 В, соответствует средней нагрузке на двигатель, используется весной и осенью при окружающих температурах 0– 20 °С.

    В режим “Максимум” регулятор рекомендуется переводить при отрицательных температурах воздуха. В теплое время года он активизируется на короткое время для зарядки аккумулятора, сильно “посаженного” после длительной стоянки, например, акустической системой или по иным причинам.

    Потребительские качества некоторых моделей трехуровневых реле улучшаются введением в состав схемы дополнительного полупроводникового ключа, который обеспечивает безопасный запуск двигателя. Данный узел блокирует подачу тока на обмотки генератора, если отсутствует у него стабильное выходное напряжение.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Преимущества применения трехуровневого реле и особенности его установки

    На практике распространение получили трехуровневые регуляторы, предназначенные для 9-й и более старшей моделей ВАЗ. Это обусловлено тем, что замена штатного реле на трехуровневое даёт такие преимущества:

    • стабилизацию работы сигнализации при сильных морозах;
    • увеличение яркости свечения фар и ламп салонного освещения;
    • резкое наращивание эффективности функционирования обогревателя;
    • увеличение скорости работы стеклоподъемников.

    Довольно распространены комплекты для вазовских “десяток” и 14-й модели, встречаются и устройства для “Волг” и “Газелей”. Их применение на этих автомашинах дает аналогичный эффект.

    Трехуровневый реле-регулятор приобретается в форме готового к установке комплекта, в состав которого включена подробная иллюстрированная инструкция. Основные элементы комплекта — контактная группа, собственно реле с переключателем движкового типа для выбора напряжения стабилизации и соединительные провода.

    Перед началом работ по замене целесообразно зарядить аккумулятор и затем отключить его минусовую клемму.

    Контактная группа нового устройства монтируется непосредственно на посадочные места предварительно демонтированной старой, установка не требует применения переходников и прочих вспомогательных элементов. Соединительный провод протягивается через крышку генератора (может потребоваться пропилить в ней отверстие требуемого размера), а само реле крепится на свободную крепежную шпильку с ориентацией клеммами вниз. При установке дополнительно проконтролируйте наличие надежного контакта на массу. После монтажа и сборки генератора проверяем его.

    Заключение

    Переход на трехуровневое реле-регулятор автомобильного генератора улучшает функционирование электрооборудования автомобиля и увеличивает срок службы аккумулятора. Положительный эффект от его установки проявляется во время сильных морозов. Рекомендуется заменять штатное реле трехпозиционным на машинах производства ВАЗ моделей 9 и старше.

    Необходимые компоненты предлагаются в виде сравнительно дешевого готового к монтажу и удобного в работе комплекта. Замена старого реле с последующей проверкой качества монтажа не составляет проблем и выполняется автолюбителем даже с начальным уровнем квалификации в области электротехники. Регулятор отличается высокой эксплуатационной надежностью и оправдывает установку.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector