Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять главный цилиндр сцепления

Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 2, Ford Focus 3

Компания FordAuto предлагает полное техническое обслуживание автомобилей Ford в Екатеринбурге. Мы проводим диагностику неисправностей, ремонт и замену автозапчастей. Используем только качественные детали — оригинальные или копии от проверенных производителей.

В наши услуги входит замена главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 и других моделях данного производителя. Обладаем современным техническим оснащением, которое позволяет быстро установить причину неполадки и выполнить ремонт.

Зачем нужен главный цилиндр сцепления

На Ford Focus II и III поколения устанавливается гидропривод, который включает шланг, трубки, педаль, возвратную пружину и два цилиндра — рабочий и главный.

Главный цилиндр сцепления имеет свой бачок для тормозной жидкости. С помощью шлангов главный цилиндр соединяется с рабочим, и, когда водитель нажимает на педаль сцепления, жидкость передается из главного цилиндра в рабочий. Таким образом гидравлический привод создает давление, которое перемещает детали сцепления. Главный цилиндр обеспечивает плавное движение автомобиля.

Как часто менять главный цилиндр

Главный цилиндр сцепления — сложная деталь, которая состоит из ряда элементов. В нем есть внутренние и внешние уплотнители, которые постепенно изнашиваются. Если износились внешние уплотнители, зачастую появляется течь: тормозная жидкость вытекает, в результате чего сцепление отказывает. Из-за течи в салоне, под педалью сцепления, появляются капли тормозной жидкости, по которым можно опознать износ внешних уплотнителей.

Когда из строя выходят внутренние уплотнители, тормозная жидкость перестает поступать в рабочий цилиндр. Признаками такого дефекта является «провал» педали сцепления до упора.

Сроки замены цилиндра можно посмотреть в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако важно учитывать, что сильные нагрузки могут ускорить износ деталей. Специалисты FordAuto рекомендуют проверять состояние элементов на каждом плановом обслуживании, так как многие неисправности можно отремонтировать. Это позволит избежать поломки и последующей замены главного цилиндра сцепления на Форд Фокус 2 и 3 поколения.

В автосервис стоит обратиться в следующих случаях:

  • Заметно снизился уровень жидкости в бачке.
  • Имеются следы утечки тормозной жидкости.
  • Педаль сцепления проваливается.
  • Слышится хруст при переключении передач.
  • Возникают сложности с выключением сцепления: он не выключается совсем, не полностью или только после нескольких нажатий на педаль.

Если не поменять главный цилиндр вовремя, сцепление может отказать на высокой скорости, что приведет к потере контроля над управлением.

Замена главного цилиндра сцепления Форд в FordAuto

Конкретные этапы работы могут отличаться в зависимости от автомобиля. Общий план действий выглядит следующим образом:

  1. Ставим автомобиль на смотровую канаву.
  2. Отсоединяем оттяжную пружину.
  3. Снимаем шплинт с конца толкателя.
  4. Ослабляем крепление шланга, который находится в пробке цилиндра.
  5. Отворачиваем болты картера.
  6. Открепляем цилиндр от шланга. Для снятия детали нужно одновременно вращать цилиндр и держать шланг.
  7. Сразу устанавливаем новый цилиндр, чтобы не допустить большой утечки тормозной жидкости.
  8. Собираем детали в обратном порядке.

Цена замены главного цилиндра сцепления на Форд Фокус и другие автомобили Ford от 2 800 руб. Мы являемся официальным партнером концерна Ford и предоставляем гарантию на все услуги. Записаться на удобное время можно по номеру (343) 345-51-11 или +7-967-63-95-111

Как поменять главный цилиндр сцепления

В настоящее время управление включением/выключением сцепления производится при помощи гидравлического привода сцепления.

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не очень сложное.
Состав привода: Педаль сцепления, Главный цилиндр, Рабочий цилиндр, Магистраль гидропривода и Бачок с рабочей жидкостью.


Гидропpивод выключения сцепления автомобилей семейства УАЗ–31512:
1 – кpышка; 2 – фильтp-сетка; 3 – бачок; 4 – гидpотpубка; 5 – главный цилиндp пpивода сцепления; 6 – пеpепускное отвеpстие; 7 – компенсационное отвеpстие; 8 – шайба; 9,18,21,26 – пpужины; 10 – внутpенняя манжета; 11 – штуцеp; 12 – поpшень главного цилиндpа; 13 – наpужная манжета; 14 – защитный колпак; 15 – толкатель главного цилиндpа; 16 – ось педали; 17 – вилка; 19 – педаль; 20 – муфта; 22 – шаpовая опоpа; 23 – вилка выключения сцепления; 24 – гидpошланг; 25 – pабочий цилиндp; 27 – колпачок; 28 – пеpепускной клапан; 29 – манжета; 30 – поpшень pабочего цилиндpа; 31 – толкатель; 32 – колпак; 33 – контpгайка; 34 – ввеpтная часть толкателя

Устройство

Главный цилиндр сцепления (ГЦС) — это гидравлический цилиндр, преобразующий усилие от ноги водителя в давление рабочей жидкости в контуре привода управлением сцепления.


Главный цилиндр выключения сцепления: 1, 4 — манжеты; 2 — поршень; 3 — пластинка; 5 — корпус главного цилиндра; 6 — пружина; 7 — крышка; 8 — сетчатый фильтр (или отражатель); 9 — бачок главного цилиндра; 10 — штуцер; 11 — проушина; 12 — контргайка; 13 — толкатель рабочего цилиндра; 14 — чехол; 15 — упорная шайба; 16 — стопорное кольцо; 17 — упорное кольцо; 18 — обойма клапана; 19 — клапан; 20 — штуцер главного цилиндра; 21 – штуцер; 22 – прокладка; А — компенсационное отверстие; В — перепускное отверстие

Как работает Главный цилиндр сцепления

Поршень 2 постоянно отжимается пружиной 6 до упора в шайбу 15.
Между головкой толкателя рабочего цилиндра 13 и сферической впадиной на поршне предусмотрен зазор 0,3–0,9 мм, обеспечивающий свободный ход педали.
При нажатии на толкатель поршень перемещается и перекрывает компенсационное отверстие «А» — рабочая жидкость вытесняется из главного цилиндра и через рабочий цилиндр передает усилие на вилку выключения сцепления. Если плавно отпускать педаль, давление в системе падает и вытесненная ранее жидкость возвращается в главный цилиндр. Если же педаль отпускать резко, жидкость не успевает заполнить освобожденное поршнем пространство и в главном цилиндре перед головкой поршня создается разрежение. Жидкость из питательного бачка через перепускное отверстие «Б» и отверстие в головке поршня поступает в полость перед головкой поршня, отодвигает пружинную пластину 3 и сжимает края уплотнительной манжеты 4.
В дальнейшем избыточная жидкость через компенсационное отверстие возвращается в бачок. Обратный клапан поддерживает в системе избыточное давление, оно препятствует попаданию воздуха и выбору зазора в соединениях.

Читать еще:  Эксперименты с карбюратором классики

Возможные неисправности и их диагностика

Признаки, указывающие на неисправности в приводе сцепления можно диагностировать исходя из следующего:
— Значительно снизился уровень в бачке сцепления, это указывает на то, что где-то в системе течет тормозная жидкость, если соединительные трубки целы, то причиной этого могут стать изношенные манжеты или неисправность поршня в главном цилиндре.
— Визуальный осмотр показал наличие мест, откуда течет жидкость: трубки, манжеты и прочее.
— При нажатии происходят периодические провалы педали, это сигнализирует о том, что в приводе сцепления находится воздух, такое случается при треснувших шлангах или когда уровень в бачке опускается ниже минимума.
— При переключении передач слышится характерный звук в коробке, напоминающий «хруст», причиной может служить неисправности поршня или пружины главного цилиндра.

При наличии этих признаков следует проверить все составляющие привода сцепления, произвести диагностику и последующий ремонт или замену вышедших из строя деталей.


Главный цилиндр выключения сцепления в разобранном виде

Ремонт

При провалах педали сцепления, чтобы избежать необоснованной разборки цилиндра стоит изначально прокачать систему и выгнать оттуда воздух, который мог попасть при снижении жидкости в бачке ниже минимально допустимого уровня. Если это не помогло, стоит приступать к ремонту.
Для этого случая в продаже есть ремкомплект главного цилиндра сцепления, в комплекте которого, в зависимости от марки авто, находятся основные изнашивающиеся детали: манжеты, возвратная пружина, шток, стопорное кольцо и прочее.

Разборка ГЦС
1. Снимите кpышку 7 и сетчатый фильтp 8 наполнительного бачка. Удалите остатки жидкости из цилиндра, перевернув его бачком вниз и нажав несколько раз на толкатель 13 поршня.
2. Снимите с корпуса 5 цилиндра защитный колпак 14 и сдвиньте его вдоль толкателя 13.
3. Снимите стопоpное кольцо 16 и выньте из корпуса 5 толкатель 13 с упоpной шайбой 15.
4. Выньте из коpпуса поpшень 2 с уплотнительными манжетами и возвpатную пpужину 6. Во избежание повpеждения уплотнительных манжет для удаления поpшня подведите сжатый воздух в отвеpстие для штуцера 21. Штуцеpы 20 и 10 главного цилиндpа с пpокладками пpи pазбоpке отвеpтывать не следует, если нет подтекания чеpез них pабочей жидкости.

Ремонтируя главный цилиндр сцепления, надо придерживаться некоторых советов:
— при ремонте цилиндра можно полностью не удалять жидкость из гидропривода;
— промывать детали не рекомендуется в керосине, в дизельном топливе или бензине, после этого могут разбухнуть манжеты и другие резиновые изделия, оптимальный вариант для промывки – тормозная жидкость;
— перед сборкой надо смазать все детали тормозной жидкостью, лишь сферическую поверхность штока, контактирующую с толкателем, требуется обработать консистентной смазкой.

Если найдены неисправности, которые невозможно устранить находящимися в ремонтном комплекте запчастями, то нужна полная замена главного цилиндра сцепления.

Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка

Подсоединить трубку подходящей длины к спускному винту рабочего цилиндра и опустить другой конец трубки в сосуд. Вывернуть спускной винт на один оборот и качать педаль сцепления до тех пор, пока не опустеет бачок сцепления. Снять трубку и затянуть спускной винт.

Отсоединить от главного цилиндра выпускную трубку. Отсоединить также трубку, соединяющую главный цилиндр с бачком сцепления (на моделях, где сцепление и тормозная система имеют общий бачок). Прикройте окрашенные поверхности, чтобы на них не попала гидравлическая жидкость (пролитую жидкость надо немедленно смыть водой).

Снять панель под “торпедой”, вытащить штифт с головкой и отсоединить толкатель от педали сцепления. Вывернуть болты монтажного фланца главного цилиндра и снять цилиндр. Очистить цилиндр снаружи и перенести его на абсолютно чистый рабочий стол. Снять пыльник и вытащить толкатель. Снять стопорное кольцо на конце главного цилиндра и вытащить шайбу, поршень, манжеты и оттяжную пружину. Осмотреть поверхности поршня и цилиндра на ржавчину, царапины и блестящие места износа. При обнаружении явных дефектов придется заменить главный цилиндр в сборе.

Читать еще:  Украинский Форестер Клуб

Если все детали находятся в хорошем состоянии, выкинуть старые манжеты и промыть каждую деталь в чистой гидравлической жидкости или метилированном спирте. Использовать какие-либо другие растворителя или чистящие средства нельзя. Взять новые манжеты из ремонтного комплекта для главного цилиндра. Обмакнуть новые манжеты в чистую гидравлическую жидкость и вручную установить их на поршень (пользоваться инструментами нельзя). Осторожно вставить в главный цилиндр пружину, поршень с манжетами и шайбу. Установить на место стопорное кольцо.

Вставить толкатель и установить на место пыльник. Установка главного цилиндра производится в обратном порядке. Проверить, чтобы между толкателем и поршнем был зазор 1 мм. При необходимости отрегулировать зазор с помощью регулировочных гаек, находящихся по обе стороны вилки толкателя, соединяющейся с педалью. Установить на место панель обшивки под “торпедой”. Заполнить бачок гидравлической жидкостью и прокачать систему.

160 Ремонт Focus I

Снятие и установка педали и главного цилиндра гидропривода сцепления

Снимаем полку под панелью при­боров со стороны водителя (см. «Монтажные блоки предохраните­лей и реле»).
Снимаем промежуточный вал руле-вого механизма (см. «Снятие и уста­новка рулевого механизма»). Резиновой грушей отбираем жид-кость из бачка.

Поддев отверткой, снимаем воз­вратную пружину педали.

Удерживая ось педалей ключом «Тогх Т-40», ключом «на 13» отворачиваем гайку оси.

Смещаем ось вправо до ее вы­хода из отверстия педали.

Прижав педаль к кронштейну, отсоединяем от нее шток глав­ного цилиндра сцепления и сни­маем педаль с автомобиля.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра сцепления к кронштейну (дат­чики педалей тормоза и сцеп­ления сняты для наглядности).
Отсоединяем трубки от главного цилиндра сцепления (см. «Замена шланга гидропривода сцепле­ния»).

В моторном отсеке головкой «на 8» отворачиваем болт крепления главного цилиндра сцепления.

В салоне снимаем цилиндр сце­пления.
В моторном отсеке снимаем уплотнительную прокладку.

На прокладке нанесена стрел­ка. При установке прокладки стрелка должна быть направле­на вверх.
Устанавливаем педаль и главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности.
Прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).
Осматривая места соединения, при обнаружении потеков заменя­ем поврежденные детали.

Как заменить главный и рабочий цилиндр сцепления автомобиля Газель

Замена цилиндров сцепления в основном связана с такими дефектами:

— сцепление не выключается (педаль проваливается);

— утечка жидкости из цилиндра;

— сцепление пробуксовывает (поршень цилиндра медленно возвращается в исходное положение из-за разбухания манжеты).

Снятие главного цилиндра гидропривода

1. Ключом «на 12» отворачиваем штуцер трубки от главного цилиндра.

2. Под приборной панелью, придерживая ось штока ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку…

3…и вынимаем ось штока…

4. …вместе с ее пластмассовыми втулками.

5. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления главного цилиндра.

6. Снимаем главный цилиндр гидропривода.

7. Для регулировки положения педали сцепления и обеспечения ее хода в пределах 145–160 мм, а хода штока работающего цилиндра не менее 14 мм большой отверткой и ключом «на 13» ослабляем контргайку, после чего уменьшаем или увеличиваем длину штока цилиндра, отворачивая или заворачивая ушко.

8. Затянув контргайку, устанавливаем главный цилиндр гидропривода в обратной последовательности.

Пластмассовые втулки смазываем любой пластичной смазкой

Снятие рабочего цилиндра гидропривода

Сливаем из гидропривода рабочую жидкость.

1. Ключом «на 17» ослабляем затяжку наконечника шланга гидропривода.

2. Ключом или головкой «на 12» отворачиваем два болта и отсоединяем рабочий цилиндр от картера сцепления.

3. Вращая цилиндр вокруг оси, снимаем его с резьбовой части наконечника шланга.

4. Под наконечником установлена медная уплотнительная шайба.

Медную шайбу замените, для обеспечения герметичности гидропривода

Устанавливаем цилиндр в обратной последовательности, убедившись, что вилка выключения сцепления не сместилась с опоры.

Заливаем свежую рабочую жидкость и прокачиваем гидропривод.

Как заменить главный цилиндр сцепления?

Помогите разобраться в процессе замены и ремонта главного цилиндра сцепления

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • ходовая Volkswagen Passat (B3/B4)
  • выручайте
  • помощь в ремонте
  • гбо2 на инжекторе как настроить

Для начала вам нужно понять, что представляет из себя устройство привода гидравлического сцепления

Привод выключения сцепления включает в себя главный цилиндр сцепления, само собой – педаль сцепления, рабочий цилиндр сцепления, которые перемещает вилку и нажимной подшипник, включает в себя нажимной подшипник, вилку выключения сцепления и патрубок

Что же касается устройства главного цилиндра сцепления, то там всё гораздо проще, состоит он из корпуса, цилиндра, поршня и манжеты. Работа главного цилиндра сцепления состоит в том, что он выполняет передачу от педали сцепления на рабочий цилиндр сцепления с помощью рабочей жидкости

В каких случаях может потребоваться ремонт главного цилиндра сцепления

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ваз

Ремонт может понадобиться если вы заметили утечку тормозной жидкости через манжеты или если вышел из строя поршень. Так же есть вероятность, что через повреждённые уплотнительные кольца главного цилиндра сцепления попадает воздух в гидропривод сцепления, что так же станет причиной для ремонта главного цилиндра сцепления

Ну с утечкой жидкости всё просто, её вы заметите визуально и по ощущениям, при нажатии педали сцепления, что касается воздуха в гидроприводе, то в этом случае вы также заметит изменения в поведении педали сцепления

Насколько я знаю, обычно ремонт главного цилиндра сцепления осуществляется редко, обычно его ремонтируют и можно сделать это самостоятельно, здесь вам поможет ремкомплект главного цилиндра сцепления

Практически всегда в продаже есть ремкомплекты главного цилиндра сцепления, которые содержат все изнашивающиеся детали

При ремонте главного цилиндра сцепления советую иметь ввиду такие моменты: при полном демонтаже главного цилиндра сцепления рабочую жидкость из гилропривода полностью можно не сливать, ещё желательно перед сборкой цилиндра, все детали смазать тормозной жидкостью, а для поверхности поршня, контактирующей с толкателем, лучше использовать консистентную смазку

Могу добавить, что при промывке деталей цилиндра не следует применять такие жидкости, типа бензина, керосина или минерального масла, а промывайте только тормозной жидкостью, чтобы не привести к разбуханию резиновых частей и не забудьте после установки главного цилиндра сцепления провести прокачку гидропривода

Сообщества › Автоклуб Ваз и Лада Классика. › Блог › Как заменить главный цилиндр сцепления ВАЗ-2107

Если вы стали замечать, что со стороны педали сцепления видны подтеки из под манжеты, и под капотом мокрый след в месте крепления цилиндра, при этом наблюдается резкое снижение уровня тормозной жидкости в бачке, плохо выжимается сцепление — значит пора менять главный цилиндр сцепления.

Покупаем новый цилиндр сцепления и выкраиваем время для ремонта — при хорошей сноровке можно уложиться в час времени.

Так, нам необходимо вооружиться:
— Рожковым ключом на 8 и 13
— Воротком с торцовой головкой на 13 с удлинителем
— Плоской и фигурной отверткой
— ВД-40 или аналог, металлической щеткой
— Медицинской капельницей или шланчиком для прокачки
— Резиновой грушей или шприцом для откачки жидкости
— Чистой баночкой под жидкость

Для начала, грушей или шприцом откачиваем жидкость из бачка.

Затем отсоединяем расширительный бачек и отводим в сторону, чтобы не мешал. Ключом на 13 и отверткой откручиваем и снимаем гайку трубопровода, а также шланг бачка и тоже отводим в сторону, предварительно зачистив место щеткой и побрызгав ВДшкой.

Теперь отворачиваем накидной головкой два болта крепления цилиндра к корпусу и снимаем его, не забывая придерживать граверные шайбы, чтобы не упали.

С посадочного места соскребаем старый герметик и тщательно все протираем.
Теперь можно ставить новый цилиндр. Но предварительно проверяем наличие смазки под пыльником — все в норме.

Со стороны салона выставляем толкатель поршня по центру проема, он должен без проблем войти в отверстие манжеты цилиндра.

Фланец нового цилиндра мажем тонким слоем автомобильного герметика, даем немного подсохнуть и вставляем на место.

Ставим новые граверные шайбы и затягиваем болты.
Нажимаем педаль сцепления и удостоверяемся что толкатель вошел по месту и цилиндр работает. Возвращаем на место трубопровод и шланчик.

Заполняем бачек слитой тормозной жидкостью и приступаем к прокачке сцепления. По штатной инструкции необходимо:
1. Надеть один конец шланга на штуцер для прокачки сцепления, другой конец опустить в банку.

2. Резко выжать педаль сцепления 4-5 раз с интервалом 2-3 секунды и удерживать ее нажатой.
3. Ключом на 8 отвернуть штуцер примерно на 3/4 оборота, из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

4. После того, как истечение жидкости прекратится, завернуть штуцер и снова повторить операции 2 и 3 до полного прекращения выхода пузырьков. При этом необходимо следить, чтобы уровень жидкости в бачке был выше минимума и, при необходимости, подливать ее.
5. Завернуть штуцер, снять шланг, одеть защитный колпачек.

Теперь, нажимая педаль, проверяем сцепление — отчетливо должен чувствоваться момент выжима сцепления, педаль не должна «проваливаться». Проверяем на протечку места соединения шлангов и трубопровода, доливаем жидкость в бачок до нормы и закрываем крышку.

Разоберем старый цилиндр и посмотрим почему же он начал пропускать. Сначала маленькой отверткой или шилом снимаем стопорное кольцо.

Делаем это осторожно, так как поршенек внутри подпружинен и может резко вылететь вместе с остатками тормозной жидкости.

Осматриваем поршенек — отчетливо виден износ поверхности, небольшие задиры, особенно по краям.

То же самое и на поршеньке толкателя, соответственно и зеркало цилиндра также изношено, резиновые колечки неплотно прижимают.

Замена уплотнительных колец может и поможет, но ненадолго, поэтому и рекомендуют менять цилиндр полностью, тем более свои 10 лет он уже отходил.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector