Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится датчик холостого хода ваз 2112

Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, проверка, замена, неисправности.

Датчик или регулятор холостого хода (РХХ) на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 со временем выходит из строя или дает сбои. Регулятор отвечает за работу двигателя на нейтральной передаче. Когда вы оставляете двигатель на нейтралке, РХХ отвечает за его работу на холостых оборотах.

Устройство и принцип работы датчика холостого хода. Где находится

Датчик устроен очень просто – это электродвигатель с пружиной и иглой на конце штока. Там, где находится датчик холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 расположен дроссельный узел, к патрубку которого прикреплен болтами датчик. Датчик регулирует подачу воздуха в топливо, поступающее в двигатель в холостом режиме. Это происходит за счет втягивания и выдвижения иглы штока. Конусный наконечник иглы служит дозатором нужного объема воздуха в воздушном канале.

Регулятор холостого хода работает плохо или сломан

На нейтральной передаче обороты двигателя не стабильны – то понижаются, то повышаются. Либо, при переходе на холостой ход, мотор и вовсе глохнет. Машина не заводится, если не нажать на педаль газа. При включении энергопотребляющих приборов, обороты двигателя резко падают. Все эти признаки говорят про неисправность датчика холостого хода. Если регулятор засорился, то его можно просто почистить. При механических же повреждениях деталь следует заменить.

Как проверить состояние регулятора холостого хода?

Если в работе мотора наблюдаются упомянутые проблемы, то необходима проверка датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2112, 2111, чтобы решить вопрос о замене регулятора или его ремонте. Для этого нужно демонтировать датчик.

Делается это так:

поставьте машину на ручник;
отсоедините минусовую клемму АКБ;
отключите провода от регулятора;
открутите винты крепления, соединяющие датчик с корпусом дросселя;
снимите регулятор;
место соединения обязательно почистите от ржавчины и грязи;
для удобства работы можно снять крепления дроссельного узла и сдвинуть его немного в сторону.

Сначала проверяем датчик на наличие механических повреждений и загрязнений. Например – лопнула пружина, есть трещина на корпусе, на конусе иглы и штоке много окалины и сажи. В случае сломанной пружины и загрязнения штока проблему можно решить, не покупая новый датчик, а отремонтировать и почистить старый. Хотя, стоимость вопроса невелика.

Если визуальный осмотр не выявил проблему, то проверяем датчик на целостность электрической схемы. Это можно сделать при помощи тестера:

отсоединить колодку регулятора;
минус АКБ подключить на массу (двигатель);
плюс АКБ – к снятой колодке (выводы A: D);
включить зажигание и проверить показания датчика.

Если тестер показывает ноль, то нужно проверить электронный блок управления и цепь. Если тестер показал 12 В, проверяем сопротивление самого регулятора. Подсоединяем тестер к клеммам попарно – сначала A: B, потом C: D. Прибор должен показать от 50 до 80 Ом сопротивления. При проверке пар A: C и B: D, прибор должен показать бесконечно большое сопротивление. Если при тестировании были получены другие данные, то датчик следует заменить.

Как поставить новый датчик холостого хода?

Даже для неопытного водителя замена датчика холостого хода ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 не составит проблем. Для этого нужен новый регулятор, отвертка и масло. Обязательно отключите минус АКБ, во избежание замыкания, и не забудьте поставить машину на ручник. Как снять старый датчик, вы уже знаете. После этого следует хорошенько прочистить воздушный канал в дроссельном узле. Место крепления датчика тоже нужно очистить, и смазать маслом уплотнительное кольцо, если под рукой нет, то можно взять пару капель с щупа, больше и не нужно. Кольцо накладывается на отверстие воздушного канала, затем вставляется датчик до упора и крепится винтами.

Видео по обслуживанию датчика холостого хода в ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2111:

Ролик о том как своими руками правильно заменить датчик холостого хода (РХХ) в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112.

Видео как снять и почистить датчик холостого хода:

Ремонт и замена датчика холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

Датчик холостого хода в любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2110, обеспечивает стабильность оборотов силового агрегата во время езды. Многие автолюбители недооценивают роль этого устройства в работе мотора, а зря. Подробнее о принципе работы, неисправностях и чистке регулятора вы сможете узнать из этой статьи.

Характеристика РХХ

Для начала рассмотрим основные характеристики ДХХ. Для чего нужно устройство, где оно может располагаться и какой принцип действия регулятора.

Роль устройства

На инжекторных моторах датчик холостого хода на ВАЗ 2110 необходим для обеспечения контроля стабильной работы ДВС. Одной из основных функций контроллера является прогрев двигателя, если температура окружающей среды низкая. Среди наших соотечественников бытует мнение, что инжекторные силовые агрегаты прогревать не нужно, но это неправильно. Силовой агрегат в любом случае должен прогреваться перед тем, как его можно будет использовать на полную мощность. В противном случае это может отразиться на ресурсе эксплуатации ДВС в целом.

РХХ для отечественной «десятки»

Где находится?

Как найти устройство и где оно может располагаться на «десятке»? Перед тем, как мы расскажем, где находится датчик на инжекторе ВАЗ 2110, необходимо знать, как выглядит регулятор. По внешнему виду он представляет собой небольшой элеметромоторчик, его основные составляющие части — это шаговый двигатель, пружинка и специальный шток с иголкой на конце. Что касается места установки, то контроллер расположенный рядом с механизмом, обеспечивающим изменение положения дросселя и фиксируется но, как видно по фото, на болтах.

Принцип действия

Предназначение датчика РХХ заключается в регулировке объема подаваемого бензина, то есть контроллер может передавать данные об увеличении или уменьшении объема бензина. Следует отметить, что устройство функционирует только при включении холостых оборотов. Регулятор выполняет свои функции путем выдвигания либо втягиванию иголки, расположенной на конце штока. Что касается непосредственно иглы, то она отвечает за открытие или закрытие канала, необходимого для подачи топлива (автор видео о том, как отличить оригинал от подделки — канал AutoLife).

Признаки неисправности РХХ

Как понять, что на ВАЗ 2110 датчик стал работать некорректно или произошла его поломка?

Признаки неисправности, которые свидетельствуют о том, что необходима замена регулятора, такие:

  1. При движении на холостом ходу обороты двигателя начинают плавать.
  2. Силовой агрегат становится труднее запустить, даже если нажимать на педаль газа.
  3. На полностью прогретом моторе водитель не может увеличить обороты.
  4. В некоторых случаях силовой агрегат может и вовсе произвольно глохнуть, в частности, когда водитель включает нейтральную скорость.
  5. Если вы включите устройства, потребляющие энергию, к примеру, кондиционер, оптику, аудиосистему, то обороты начнут заметно падать.

Через регулятор ХХ проходит воздух, а не бензин. И если начали плавать обороты, не спешите покупать новый, просто снимите прочистите сам регулятор и канал, где он работает чисткой для карбюратора. Если не поможет, тогда замена.

Руководство по замене

При обнаружении неполадок ДХХ нужно поменять.

Если вы не знаете, как заменить датчик холостого хода ВАЗ 2110, то в этом нет ничего сложного:

  1. Сначала отключите аккумулятор, после чего можно отсоединить провод питания от устройства. Если речь идет об инжекторе, то для отключения колодки нужно только нажать на соответствующий фиксатор.
  2. После этого необходимо выкрутить левый, а затем правый болт крепления. Сам датчик после этих действий нужно демонтировать. Заменяемый регулятор необходимо демонтировать, а затем уплотнительную резинку нового устройства нужно обработать моторной жидкостью. Старый уплотнитель лучше не использовать, особенно, если на нем имеются следы повреждений или трещины. Место монтажа контроллера нужно тщательно вытереть, после чего устройство можно поставить и подключить обратно колодку с проводами.
  3. Далее, на несколько минут следует включить зажигание, после чего его надо будет отключить. На этом процедура замены завершена, как видите, в этом нет ничего сложного.

Демонтаж устройства с двигателя

Как проверить устройство на исправность?

Перед тем, как проверить датчик, подготовьте тестер — без него диагностика будет невозможной:

  1. Сначала нужно потянуть за рычаг стояночного тормоза, затем отключается колодка с проводами регулятора.
  2. При помощи тестера производится диагностика напряжения в электроцепи контроллера, при этом отрицательный вывод подключается к мотору, а положительный — к выводам А:D. Эти выводы отмечены на колодке.
  3. Далее, активируется зажигание, производится диагностика параметров, который выдал контроллер — они должны составлять 12 вольт. Если диагностика показала меньшие показатели, вероятнее всего, разрядился АКБ. При отсутствии напряжения полностью нежно произвести диагностику электроцепи, а также ЭБУ.
  4. Затем клеммы тестера нужно подсоединить к колодке — в первую очередь к выводам А и В, а затем С и D. Уровень сопротивления в данном случае должен составлять около 53 Ом.
  5. После этих действий следует произвести диагностику пар выводов А и С, а также В и D. Если контроллер полностью рабочий, то сопротивление будет стремиться к бесконечности:
Читать еще:  Почему не заводится ВАЗ 2107

При несоответствии параметров производится замена регулятора. Есть еще один вариант диагностики — более простой, но менее точный. Для его реализации нужно будет в открученном положении подключить колодку и включить зажигание. Если регулятор рабочий, то при подключении питания шток с иглой должен изменить положение, если же контроллер не рабочий, то этого не произойдет.

Особенности чистки РХХ

Для очистки вам потребуется специальное средство для промывки карбюратора:

  1. С регулятора снимается колодка, на ватную палочку наносится средство и производится очистка контактов.
  2. Потом нужно выкрутить болты фиксации регулятора, устройство извлекается из места монтажа.
  3. Если на корпусе имеются следы моторной жидкости, то кроме самого регулятора, нужно будет прочистить дроссель. Средство для очистки брызгается на иголку с пружинкой, после чего элемент необходимо просушить.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядная инструкция по замене»

Более подробная и наглядная инструкция по замене устройства приведена на видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).

Принцип действия и признаки неисправности регулятора холостого хода ВАЗ

Регулятор холостого хода является важным устройством современного автомобиля, отвечающим за стабильную работу двигателя на минимальных оборотах. Неисправность данного устройства проявляется в плавающем числе оборотов двигателя и его частыми остановками. Своевременный контроль состояния регулятора холостого хода обеспечит Вам надежную работу автомобиля.

Для нормального функционирования автомобиля нужна слаженная работа всех его устройств, поскольку выход из строя даже какой-либо единичной детали ведет к последующей каскадной разбалансировке всей системы и может впоследствии привести к серьезной аварии.

Назначение и конструкция регулятора холостого хода ВАЗ

Неисправность регулятора холостого хода не позволит автомобилю полноценно продолжать движение. При нормальной штатной работе двигатель глохнет только после выключения зажигания водителем с помощью ключа. В случае остановки автомобиля при включенном моторе он должен продолжать работать на минимальных оборотах, или, как принято говорить, на холостом ходу. Именно регулятор холостого хода и обеспечивает стабильные обороты двигателя во время стоянки, поэтому его неисправность будет приводить к тому, что автомобиль будет глохнуть, как только будет отпускаться педаль газа.

Регулятор холостого хода располагается на дроссельной заслонке рядом с датчиком положения. Корпус регулятора имеет цилиндрическую форму с крепежным фланцем, прилегающим к телу дроссельной заслонки и фиксирующийся с помощью двух или трех винтов в зависимости от модификации. В передней части устройства расположен шток, с помощью которого и происходит регулирование работы мотора. В задней части корпуса оборудованы электрические разъемы, посредством которых электронный блок управления контролирует и руководит регулятором. Число оборотов двигателя задается электронной системой автоматически и меняется в зависимости от условий работы силового агрегата.

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-2112 ПЕГАС

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203,2123 ПЕКАР

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 КЗТА

Регулятор холостого хода ВАЗ-21203, 2123 CARTRONIC

Принцип действия регулятора холостого хода ВАЗ

В техническую задачу регулятора холостого хода входит изменение площади сечения канала дополнительной подкачки воздуха без участия дроссельной заслонки, что приводит к изменению частоты вращения коленвала на холостом ходу. Поступательное движение регулирующей иглы достигается путем преобразования вращения якоря с помощью червячной передачи. При перекрытии канала доступ воздуха уменьшается, и обороты снижаются, при обратном движении штока происходит обратный процесс. Всего движение штока рассчитано на 250 шагов. Нулевой шаг или исходная позиция соответствует полностью выдвинутой игле и перекрытому отверстию. В зависимости от степени прогрева двигателя и его стабильной работы электронный контроллер регулирует количество шагов, обеспечивая надежную работу при любых условиях. Вручную влиять на работу регулятора холостого хода невозможно, программа управления закладывается в контроллер при производстве и может быть перепрошита только в специализированных мастерских.

Регулятор холостого хода отвечает только за объем подаваемого воздуха, предельное количество которого в дальнейшем контролирует датчик расхода воздуха, управляющий также подачей в двигатель соответствующего количества бензина.

Признаки неисправности регулятора

Регулятор ВАЗа не оборудуется системой самодиагностики, поэтому бортовой компьютер не может отследить неисправность в случае ее возникновения. Несмотря на неполадку на приборной панели не загорится предупреждающий сигнал о неисправности двигателя, поэтому аварию регулятора можно определить только по косвенным признакам.

При поломке регулятора симптомы поведения двигателя автомобиля следующие:

  • Глохнет мотор, холостые обороты не держатся;
  • Обороты двигателя «плавают», то есть, самопроизвольно увеличиваются и уменьшаются;
  • При запуске «на холодную» отсутствуют высокие обороты первичного прогревания;
  • При снятии или переключении передач на КПП двигатель глохнет.

Если при работе двигателя есть подобные симптомы и при этом не горит лампочка «CHECK ENGINE», то с большой вероятностью можно утверждать, что существует неисправность в регуляторе холостого хода.

К сожалению, без снятия самого устройства невозможно определить, насколько серьезна поломка, и обойдется ли все мелким ремонтом, чисткой регулятора или придется приобретать полностью новый механизм.

На сайте представлены образцы регуляторов холостого хода ВАЗ от нескольких как отечественных, так и иностранных производителей. Вариативность цены представленных товаров позволит Вам подобрать регулятор, идеально подходящий по соотношению цена-качество.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

На всех механических транспортных средствах помимо основных указателей поворота должны присутствовать вспомогательные огни — боковые повторители поворота. Все о повторителях, их классификации, устройстве, характеристиках и работе, а также о подборе и замене данного типа приборов — читайте в статье.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

В процессе эксплуатации автомобиля металлические диски его колес покрываются различными загрязнениями, которые не всегда удается удалить обычной мойкой. Для решения этой непростой задачи используются очистители колесных дисков — об этих средствах, их типах, составе и особенностях узнайте из статьи.

В последние годы все более доступными становятся приспособления для работы с вязкими герметиками, клеями и другими материалами в стандартных тубах — монтажные пистолеты. О том, что такое пистолет для герметика, как он устроен и работает, а также о выборе и применении инструмента рассказано в статье.

Где находится датчик холостого хода на ВАЗ-2110: 8 и 16 клапанов

Датчик холостого хода относится к важным элементам любого автомобиля, так как от него зависит стабильная работа двигателя на разных оборотах. Но такой элемент может изначально работать исправно, а потом давать сбои. О чем это говорит, и какие проблемы из-за этого могут возникнуть – обо всем в статье ниже.

Предназначение датчика холостого хода

Датчик холостого хода.

Датчик в ВАЗ-2110 контролирует работу мотора. Никому не понравится, если работа двигателя не будет стабильной и он начнет глохнуть во время движения или остановки.

Поэтому такие приборы должны работать без сбоев.

Стабильная работа мотора важна всегда. Особенно, если это зима и надо прогреть двигатель на инжекторе, хоть некоторые и утверждают, что прогрев мотора на инжекторе не потребуется. Но это мнение ошибочное. Лучшему дать двигателя поработать 3-5 минут на холостом ходу в холодное время года, чем начинать его сразу «рвать».

Расположение устройства на ВАЗ-2110

Осторожно, не перепутайте датчик, необходимый нам снизу.

Внешне такая деталь похожа на небольшой моторчик.

Состоит он из двух частей и трех деталей : штока, пружины и электромоторчика. Закреплен он возле механизма управления заслонками и соединяется с ним при помощи болтов.

Принцип работы

Принцип действия РХХ.

Именно эта деталь отвечает за подачу большего или меньшего количества топлива в камеры сгорания на холостом ходу.

Элемент не отличается от того, будет в моторе 8 или 16 клапанов. Он имеет стабильную конструкцию. В отличие от инжектора, данная деталь регулирует холостой ход, в то время как первый обеспечивает стабильные обороты при нагрузке.

Весь процесс регулировки проходит при втягивании или вытягивании иглы, которая перекрывает канал подачи топлива.

Основные признаки неисправности

О том, что датчик работает неправильно, может свидетельствовать:

  1. Плохой запуск мотора даже при выжатой педали газа.
  2. Плавающие обороты на холостом ходу.
  3. При включении нейтральной передачи двигатель глохнет.
  4. При прогретом моторе не повышаются его обороты.
  5. При включении печки, света или магнитолы обороты двигателя начинают падать.
Читать еще:  Как поменять гранату на калине

Специалисты говорят, кода происходят такие ситуации, которые описаны выше, то это не всегда может являться причиной того, что поломался датчик. Тут может быть причина в свечах, фильтрах или качестве топлива. Все их надо предварительно проверить.

Проверка датчика

Схема подключения датчика холостого хода.

  1. Изначально надо отыскать колодку с проводами, которыми подается напряжение на датчик. Для этого нужно открутить дроссельный узел и сместить его вниз.
  2. Потом при помощи вольтметра проверить, подается ли напряжение на датчик.
  3. Если покажет на приборе 12В, то это будет говорить о том, что нет зарядки на АКБ, когда на приборе ничего не покажет, то это говорит о том, что проблему надо искать в сети, так как к датчику не идет ток.
  4. При показаниях выше 12В потребуется проверить регулятор напряжения сети.

Также может быть проверка произведена и другим способом . Для этого надо снять датчик и завести мотор, нажимая периодически на педаль газа. Игла должна плавать.

Чистка

Для очистки датчика нужно его шток окунуть на несколько минут в очиститель карбюратора.

Иногда может просто потребоваться почистить сам датчик, если игла не плавает, а на датчик подается напряжение. Если чистка не поможет, то потребуется замена узла.

Замена

Все работы проводятся в таком порядке:

  1. Снять минус с АКБ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.

Снимаем колодку, нажав на пластиковый фиксатор.

Выкручиваем болты крестообразной отверткой.

Перед установкой по месту посадки надо пройтись маслом по резиновому кольцу, чтобы обеспечить уплотнение. Если оно повреждено, то потребует замены.

Калибровку работы проводит реле. Оно автоматически настраивает датчик при включении зажигания. После замены обороты мотора не должны плавать на холостом ходу.

Выводы

Зная эти моменты, каждый сможет проверить работу регулятора холостого хода и при необходимости заменить его.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Автомобиль: Ваз-2112.
Спрашивает: Иванов Сергей.
Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?

Добрый день! Подскажите как решить мою неисправность! На ВАЗ-2112 начали плавать обороты, когда автомобиль работает на холостых оборотах — глохнет. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите, как его заменить?

Датчик холостого хода — для чего и зачем?

Датчик или регулятор холостого хода на ВАЗ-2112 предназначен для обеспечения стабильного хода двигателя на холостых оборотах.

Видео замены регулятора холостого хода

Конструкция датчика

По конструкции датчик холостого хода представляет из себя специальный клапан, на конце которой вмонтирована запорная конусная игла. Основной задачей РХХ является дозировка необходимого количества воздуха, который поступает в камеру сгорания во время работы двигателя на холостых оборотах. Это и не даёт системе заглохнуть, так как частота вращения коленчатого вала отрегулирована.

Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

На ВАЗ-2112 поставляется два различных вида регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома).

Датчик производителя «КЗТА».

Однако кроме них, на прилавках можно встретить и аналоги от других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также, «Омега» (Москва) — 2112-1148300.

Наибольшей популярностью среди владельцев ВАЗ-2112 пользуются производители «Омега» (Москва) и КЗТА (г. Калуга).

Датчик от фирмы «ОМЕГА»

Обратите внимание, что во время покупки подобных датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество шрифтов на упаковке, наличии специальных голограммных наклеек на изделии. Что же касается её механической части, то все элементы должны быть надёжно между собой соединены, люфт деталей и всевозможные зазоры должны отсутствовать.

Характерные отличия подделки от оригинала

  • Корпус контрафактной продукции меньше на 1 мм, чем у оригинала.
  • Пружина на контрафакте белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала имеет черный цвет и оснащена более редкой навивкой.

Как пример, сверху подделка, снизу оригинал.

Не обратив внимания, можно взять подделку.

Где расположен регулятор?

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112 (124 двигатель)

Датчик холостого хода находится на корпусе блока дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Крепится он при помощи двух винтов накрест.

РХХ на дроссельном узле

Проверка датчика холостого хода

Для того, чтобы провести проверку на работоспособность РХХ, предлагаем вам прочитать эту статью, где очень подробно об этом написано.

Процесс замены датчика

Проводить замену регулятора холостого хода, необходимо в следующем порядке:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на пластиковый фиксатор, который держит колодку питания датчика и убираем её.

Когда колодка демонтирована, осталось открутить болты.

Датчик убран из посадочного места

Первый запуск

Помните, что после первого запуска автомобиля, обороты поднимутся до 2-2,5 тысяч оборотов и продержатся до тех пор, пока двигатель не остановить. А уже при последующем, обороты придут в норму.

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик холостого хода – благодаря нему у автомобиля холостой ход (Сокращённо ХХ) есть, если его убрать или если данный датчик выйдет из строя, то ХХ просто не будет и автомобиль постоянно глохнуть будет, но всё же данный датчик живет довольно долгую жизнь и на следующий день после покупки нового датчика он у Вас не выйдет из строя (Это если заводской хороший датчик), работает датчик по принципу регулятора ХХ (Это кстати самое правильное его название: «Регулятор Холостого Хода»), в двух словах, у датчика есть шток (Цифра 5), у дроссельного узла есть байпасный канал (Цифра 3), сама же дроссельная заслонка (Цифра 1) стоит в одном и том же положении пока машина работает на холостом ходу и пока двигатель работает, весь воздух который подаётся в него через воздушный фильтр, проходит не через заслонку, а именно через байпасный канал и в зависимости от того на сколько выдвинут шток у датчика, движок и работает, приведём пример, Вы заводите автомобиль и он прогревается пока двигатель холодный, первым делом в работу вступает ЭБУ (Мозги у автомобиля), он считывает показания с температурного датчика (Это тот который температуру двигателя определяет, а если быть более точнее, то температуру Охлаждающей Жидкости) и определяет движок холодный или уже прогрет, допустим ЭБУ посчитал с датчика что движок холодный, тогда в это время шток у датчика холостого хода полностью утапливается и в связи с чем, появляется большой зазор между штоком и байпасным каналом, благодаря чему воздуха будет гораздо больше залетать в сам двигатель автомобиля и ХХ увеличится, по мере прогрева, шток закрывает байпасный канал и оставляет совсем маленький зазор, благодаря чему ХХ падает до нормы (Автомобиль прогрелся).

Примечание!
Чтобы заменить датчик ХХ, будет нужна: Отвёртка короткая (Длинной там не подлезть), а так же мульти-метра с функцией омметра и вольтметра благодаря которому можно определить работает датчик или же нет, ну и два провода понадобятся (Концы у них обязательно должны быть оголены или иметь крокодильчики)!

Краткое содержание:

  • Замена датчика холостого хода
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик холостого хода?
Находит он на самом дроссельном узле и располагается под датчиком положения дроссельной заслонки, крепится датчик ХХ на двух винтах и к нему подсоединяется колодка проводов идущая от ЭБУ (Мозгов автомобиля), добраться до данного датчика у Вас не составит никакого труда, а для большего понимания, на фото чуть ниже датчик ХХ указан стрелкой.

Когда нужно менять датчик холостого хода?
Когда датчик ломается, у него шток перестаёт ходить (Перемещаться), а вот в каком именно положении у Вас останется шток когда датчик выйдет из строя, никто не знает, как мы уже указали чуть выше, если шток полностью открыт повышается ХХ ход у автомобиля (Он может даже и до 1500 тыс., доходить), если он закрыт то наоборот ХХ уменьшается, в связи с этим, если датчик выйдет из строя в лютый мороз и при том условии что шток закрыт будет, то автомобиль попросту не заведётся, так как движку не хватит 800 тыс. оборотов, чтобы просто прогреться, если выйдет из строя в полностью открытом положении, то значительно увеличится расход топлива и двигатель работать громче будет и кой что ещё Вы должны знать, при езде, датчик ХХ тоже играет важную роль, а именно во время езды когда Вы ногу полностью убираете с газа, заслонка закрывается а шток чуть утапливается в датчик ХХ чтобы байпасный канал чуть приоткрылся, вить если шток будет полностью выдвинут, то байпасный канал окажется закрыт и зазора в дроссельной заслонки не хватит чтобы двигатель нормально запитался воздухом, одним словом, машина сразу же заглохнет после скидывания педали газа, если шток у датчика ХХ будет полностью выдвинут и закроет байпасный канал, через который тоже обязательно должно проходить чутка воздуха.

Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1. Перед проведением работ, скиньте в начале клемму минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена Аккумулятора на ВАЗ»), теперь отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) от датчика ХХ, она за счёт фиксатора держится, поэтому его освободить не забудьте, чтобы колодка отсоединилась, потом возьмите тестер и включите на нём функцию вольтметра, идущий минусовой провод от вольтметра киньте на кузов или на двигатель (В общем на массу), а плюсовой на вывод A в начале, а потом на вывод D (Данные выводы обозначены, хорошенько присмотритесь к колодки проводов которую Вы отсоединили, там над каждым выводом буква стоит, ищите ту которая именно нужна Вам и к ней провод плюс подсоединяйте), при подсоединение прибора, во всех случаях он должен будет выдать показания не менее 12 Вольт, если меньше или вообще никаких не выдал, то у Вас либо аккумулятор разряжен, либо с проводкой что то, либо с ЭБУ и кстати, когда проверять будете проводку, клемму минус подсоедините обратно чтобы АКБ ток давал, после проверки (Если окажется что с проводкой всё в порядке), снова скиньте клемму и приступайте к снятию датчика с автомобиля, как мы уже сказали он крепится на винтах которые указаны синими стрелками (Там их всего два, Вы их сразу найдёте).

Установка:
Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но вот проделать кой какую операцию всё же придётся, а именно будет нужно утопить шток датчика во внутрь, если он будет выступать более чем на 23 мм (Это измеряется линейкой или штангенциркулем, более подробно смотрите на фото 1 ниже), для этого два оголённых провода будет нужно (Они только в концах должны быть оголены), подсоединить к датчику и к АКБ, первый провод кидайте на положительный вывод АКБ и другим концом на вывод D самого датчика (см. фото 2), этот провод нужно будет после подсоединения заизолировать, второй же провод на минус к клемму АКБ кинуть придётся, а другим концом кратковременно касаемся вывода С датчика и эту операцию проделывайте до тех пор, пока шток не зайдёт во внутрь датчика ХХ.

Примечание!
Если Вы не уверенны в том что датчик неисправен, то его можно проверить, для этого включите прибор и включите на нём функцию омметра, затем подсоедините щупы идущие от прибора к самому датчику, а именно к выводам его, подсоединять нужно следующим образом, один провод касается вывода А, а другой вывода В (Прибор должен будет показать сопротивление около 53 Ом), то же самое и с выводом C-D проделайте (Те же данные омметра выдать должен будет), если так и есть, то проверьте ещё и сопротивление между выводами А-С и между выводами B-D которое должно будет стремится к бесконечности (Как правило бесконечность на приборах, это либо 1 с точной «1.», либо просто 0, т.е. значение не поменялось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, то датчик ХХ полностью исправен и не нуждается в замене, только перед установкой старого датчика, посмотрите на его уплотнительное кольцо (Оно выполнено из резины), при необходимости замените кольцо на новое!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно посмотреть на процесс замены датчика ХХ, Вы можете в ролике который мы закрепили ниже:

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110

На ВАЗ-2110, оснащенных двигателями с инжекторной системой питания, поддержка оборотов коленчатого вала силовой установки на холостом ходу осуществляется регулятором ХХ (РХХ)

В задачу этого элемента входит стабилизация и удержание на заданном уровне оборотов коленвала при разных условиях – резком отпускании педали газа, создании значительной нагрузки на бортовую сеть (при включении отопителя, фар и пр.).
Неисправность регулятора холостого хода ВАЗ-2110 на работоспособность двигателя не влияет, но отсутствие холостого хода доставляет ряд неудобств при эксплуатации авто.

Принцип работы РХХ ВАЗ-2110

Рассмотрим принцип работы регулятора ХХ. Этот элемент входит в конструкцию дроссельного узла, которым осуществляется дозирование воздуха, поступающего в цилиндры.

При отпущенной педали газа заслонка дроссельного узла перекрывает основной канал поступления воздуха. Чтобы обеспечить работу мотора при таком положении заслонки, в корпусе дроссельного узла проделан дополнительный канал небольшого сечения, по которому воздух подается в цилиндры, обходя заслонку.
Регулятор холостого хода предназначен для изменения сечения дополнительного канала, что позволяет ЭБУ поддерживать обороты независимо от условий.

Функционирует все так: регулятор ХХ при закрывании дроссельной заслонки приоткрывает обходной канал. С помощью датчика массового расхода воздуха определяется количество воздуха, поступившего через дополнительный канал. На основе этой информации ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива. Используя данные с других датчиков, блок управления определяет обороты коленчатого вала и, если они не соответствуют норме, посылает импульс на РХХ, чтобы путем изменения сечения канала стабилизировать работу мотора.

Признаки неисправности

Регулятор холостого хода ВАЗ-2110 – конструктивно простой механизм, состоящий из шагового электромоторчика и подпружиненной иглы, смещение которой и приводит к изменению сечения канала.
Но несмотря на простоту конструкции, ломается эта деталь нередко. Симптомы поломки регулятора ХХ:

  • Нестабильные «плавающие» обороты коленвала при режиме работы «холостой ход»;
  • Несоответствие оборотов нормальному показателю (800-850 об/мин);
  • Самопроизвольная остановка силовой установки при отпускании педали газа;
  • Отсутствие повышенных оборотов при пуске «холодного» мотора (режим «прогрева»);
  • Просадка оборотов после создания нагрузки на бортовую сеть;

Примечательно, что такие симптомы «дает» также неисправность датчика положения заслонки (ДПДЗ). Но распознать, какой из датчиков неисправен, несложно.

Регулятор ХХ является исполнительным устройством, и «обратной связи» у него с ЭБУ нет. Поэтому под самодиагностику этот датчик не попадает. В результате, поломка регулятора проявляется только двигателем. Что касается ДПДЗ, то этот элемент проверяется системой, и в случае его неисправности будет загораться «Check engine».

Причины поломки. Проверка узла

Причины неисправности регулятора ХХ — обрывы обмотки эл. двигателя и подклинивания иглы из-за грязи или коррозии. Но не всегда «виновником» отсутствующего холостого хода является датчик. Поэтому перед снятием и проверкой датчика проверьте цепь его питания.

Для всех проверок потребуется мультиметр. Цепь питания проверяется прибором, переведенным в режим «вольтметр». Диагностика проста – отсоединяем от регулятора колодку с проводами, «минусовой» щуп мультиметра подключаем к массе, а плюсовой — к выводам, обозначенными буквами «А» и «D». При включенном зажигании делаем замеры. При исправной цепи показания должны соответствовать номинальному напряжению цепи. Если напряжения нет, следует проверять ЭБУ и реле, отвечающие за питание датчика.

Для удобства проверки самого датчика снимите его с авто. Для этого потребуется только отвертка. Чтобы снять деталь, нужно:

  1. Обесточить бортовую сеть (снять клемму с АКБ).
  2. Найти регулятор (установлен на дроссельном узле).
  3. Отсоединить проводку (предварительно воздействовав на фиксатор).
  4. Выкрутить два винта крепления;
  5. Извлечь регулятор.

Проверяется элемент тем же мультиметром, но переведенным в режим «омметра». Щупы сначала подсоединяем к выводам «А» и «В», а после — «С» и «D». При этом замере показания составляют 50-55 Ом. После подключаем щупы к выводам «А» и «С», а затем – к «В» и «D». При этой проверке омметр показывает бесконечность.

Если показания соответствуют, обрыва внутри датчика нет, а его неправильная работа обусловлена подклиниванием иглы.

Существует альтернативный способ проверки, который не требует использования измерительных приборов. Делается такая проверка просто:

  1. Снимаем датчик с авто.
  2. Подсоединяем обратно к нему колодку с проводами.
  3. Запитываем бортовую сеть (подключаем АКБ).
  4. Держа регулятор в руке, прикладываем к нему палец.
  5. Просим кого-то включить зажигание.

Если элемент исправен, в момент включения зажигания игла сместится, что будет хорошо чувствоваться пальцем.
Подклинивание иглы устраняется путем промывки. Для этих целей используется WD-40 или чистящий аэрозоль для карбюраторов. Этими средствами обрабатываем иглу и пружинку. Далее просушиваем датчик и проверяем работоспособность.
Если обнаружен обрыв обмотки в регуляторе или промывка результата не принесла, деталь меняем.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА).
При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета. Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×