Замена ступицы форд фокус 2
Ford Focus Hatchback Русский › Бортжурнал › Замена подшипников ступицы передних колес.
Что то гудело давно и как-то заехав на развал-схождение, слесарь не стал его делать. Покрутив передние колеса, он приговорил передние ступичные подшипники к замене.
Покурив форум, заказал подшипники FAG (ну не люблю я переплачивать за оригинал). Осталось вроде ерунда, поехать и заменить где-нибудь, но мы легких путей не ищем. Просто есть мнение (вполне обоснованное), что если ступицы запрессовывать без специальной оправки, то их хватит не надолго, т.к. давят их через подшипник.
Я решил не играть в рулетку, а сделать наверняка по дедовскому способу с помощью нагрева кулака и охлаждения ступичного подшипника. Ну, а с выбором, где это можно провернуть вопросов не возникло, конечно в деревне, у родителей, там есть все условия.
Ну, да хватит лирики, ближе к делу.
Начинаем с того, что нужно хорошенько заморозить ступицы, это может и перестраховка т.к. кулак нормально расширяется, но лишним не будет т.к. мы дополнительно защищаем от лишнего нагрева смазку подшипника и уплотнение (хотя там температуры при работе тоже не слабые). И так кладем их на ночь в морозильник,
а с утречка в гараж, снимаем кулаки со старыми ступицами. Делается это легко, самое сложное, это снять датчик ABS, он не слабо прикипает. Читал, что у некоторых он не вынимается вовсе, и в этом случае с нагревом кулака можно попрощаться, т.к. есть большая вероятность его повредить, но нам с помощью удачи и «жидкого ключа» все удалось.
Далее необходимо выбить ступицу и тут без хорошей физической формы и тяжелой кувалды не обойтись.
Но к счастью у нас с отцом все это было и через 30 минут уже два кулака готовы были принять к себе в объятия новые ступицы
Достаем из холодильника новые:
И вот и кульминация, даже записал на видео:
Для себя сделал выводы, что данный способ замены ступиц самый оптимальный, а главное без каких-либо нагрузок для подшипника, надо только найти горелку, но некоторые греют даже в духовке, тоже вариант. (Из холодильника достал ступицы, из духовки кулак и замиксовал коктейль прямо на кухни:))
Тестовый выезд и тишина, кайф, и управляемость улучшилась. Радость и удовлетворение.
Используемые запчасти:
Ступица FAG 713678790 2 шт.; жидкий ключ; набор инструментов; газовая горелка, прямые руки.
задняя ступица форд фокус — logbook Ford Focus Sedan on DRIVE2
Для этого требуется: При всех перечисленных действиях не должно быть посторонних звуков. Колесо должно двигаться практически без люфта. Вас не должна смущать замена ступицы, если вы еще не проехали на ней заявленных километров. Преждевременный выход из строя замена задней ступицы форд фокус при следующих условиях: Во всех перечисленных случаях рекомендуется ремонт сразу после обнаружения неисправности.
Замена задней ступицы Форд Фокус 2 требуется реже при тех же общих требованиях производителяпри этом ее также иногда не мешает подвергать профилактическому осмотру и прислушиваться к звуку подшипников. Обратите внимание, что при вышедших из строя подшипниках колесо может заклинить во время езды, в этом случае гарантированно замена задней ступицы форд фокус попасть в сложную аварию.
Передняя ступица ФФ2 — оригиналы и реплики: Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края. Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса.
Как заменить заднюю ступицу Форд Фокус 2?
И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат. На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок. В этот момент автомобиль обязательно снимаем с тормозов, поставив упоры под колёса.
В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки. Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот. Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам: Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, замена задней ступицы форд фокус значит, что перестанет крутиться колесо.
Замена передней и задней ступицы Ford Focus 2
Замена задней ступицы форд фокус колесной ступицы на ходу — это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию. Стоимость подшипника ступицы и его замены На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются.
Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными. Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно тыс.
Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2: Обнаружил их не в самом удобном расположении, но открутить их вполне реально. Залез под машину и с помощью T срывали 4 крепежных болта.
В процессе я несколько раз вспоминал почему же я на яму не поехал. В итоге в три руки одной держали ключ в граняхсорвали все болты.
Сразу оговорюсь, болты закрученные со времен выпуска машины го года, нужно хорошо постараться что бы сорвать.
Как заменить и выбрать переднюю ступицу на Форд Фокус 2 и Рестайлинг
- ➡️ Подготовка к ремонту передней ступицы
- ➡️ Снятие и установка ступичного подшипника своими руками
- ➡️ Порядок замены ступицы на Форд Фокус 2
- ➡️ 4 способа установки новой ступицы переднего колеса
- ➡️ Выбор подшипника передней ступицы на Форд Фокус 2
- ➡️ Фирмы-производители ступичных подшипников
- ➡️ Рекомендации по ремонту владельцам FF2
Автомобили «Ford» славятся надежностью и хорошими техническими характеристиками. У автолюбителей бытует мнение, что замена ступицы на иномарке производится только в автосервисе и это очередной миф. На самом деле — замена подшипника передней ступицы у Форд Фокус 2, как и подвесного подшипника, производится самостоятельно и не требует специальных приспособлений.
Все способы ремонта, которые представлены в материале, проверены на личном опыте владельцев ФФ2. Рекомендуется полностью ознакомиться с описанием процесса, а так же посмотреть представленные на странице видео. В статье так же дана подробная информация, не только по замене, но и по выбору подшипников. В конце статьи даны важные рекомендации по выбру новых деталей, их номерам, размерам, а так же производителям и ценам.
Как проверить переднюю ступицу колеса ФФ2
Особой нагрузке подвергается подвеска и колесо. Случается, что подшипник передней ступицы выходят из строя. Понять, что авто неисправно можно по постороннему гулу в салоне, даже на маленьких скоростях. Чтобы убедиться, достаточно приподнять авто и покачать переднее колесо по вертикали. Если чувствуется люфт, значит, пора поменять п/ш. К слову, данная конструкция (п/ш и ступица), является неразборным механизмом.
- Перед тем как осуществлять ремонт, для наглядности посмотрите видео проверки передней ступицы.
- Чтобы понять, как проявляет себя неисправная деталь, посмотрите данное видео-пример.
Видео: «Диагностика переднего ступичного подшипника»
Пример гула подшипника ступицы Фокус 2
Подготовка к ремонту и устройство узла
Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, который состоит из:
- кулак (3K185);
- ступица-подшипник (1104);
- ступичная гайка и шайба (3B477).
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите от загрязнений узел и установите его на ровной поверхности.
Для обеспечения безопасности не забудьте подложить под колеса упоры. Далее ставим автомобиль на первую передачу. Если некоторые крепления от кулака и датчика скорости не откручиваются, чтобы не повредить их, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника зажать педаль тормоза, и кулак, датчик снять будет проще.
Потребуются следующие инструменты и приспособления:
- съемник;
- комплект головок;
- гаечный ключ на «21»;
- молоток, лом, домкрат;
- оправки под диаметр детали;
- съемное устройство для наконечников (по возможности);
- ключ динамометрический для затягивания резьбовых соединений.
Инструкция по снятию передней ступицы
На Форд Фокус 2 — замена передней ступицы вместе подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, демонтируем вышедшую из строя деталь и устанавливаем новую (например с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет сделать замену сразу с двух сторон, так как износ идет равномерно.
Если есть хороший напарник и все необходимые инструменты, то все операции займут не более двух часов.
Замена ступицы колеса Ford Focus 2
При возникновении различных неисправностей в ходовой части автомобиля появляются стуки и шумы, свидетельствующие о том, что подвеску необходимо ремонтировать.
- 1 Признаки неисправного подшипника ступицы
- 2 Стоимость подшипника ступицы и его замены
- 3 Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
- 4 Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2
- 5 Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео
- 5.1 Статьи по теме:
Замена подшипника ступицы (ПС) на Ford Focus-2 большой сложности не представляет, при желании и определенных навыках работу можно проделать своими руками. В этой статье мы рассмотрим, как меняется ПС самостоятельно, и какие есть нюансы при его замене.
Признаки неисправного подшипника ступицы
ПС устанавливаются на передних и задних колесах, при нормальной эксплуатации они в среднем служит 60-80 тыс. км. Неисправный подшипник начинает гудеть во время движения автомобиля, и чем выше скорость и, тем заметнее становится шум. При снижении скорости движения вой (гул) уменьшается, а при остановке машины пропадает совсем.
Проверить неисправность подшипника ступицы достаточно просто, для этого нужно:
- с помощью домкрата вывесить колесо;
- прокрутить колесо несколько раз;
- покачать его из стороны в сторону (вверх вниз).
При проверке не должно возникать характерных шумов, не должно быть большого люфта (он допускается только небольшой). Неисправный подшипник ступицы при движении автомобиля шумит равномерно, независимо от того, едет машина по прямой или входит в поворот.
Раньше времени ПС может выйти из строя по следующим причинам:
- в подшипнике недостаточное количество смазки;
- автомобиль эксплуатируется на высоких нагрузках;
- установлены неоригинальные запчасти низкого качества;
- была нарушена технология установки ПС (переднюю ступицу плохо запрессовали);
- в ступицу попала вода;
- подшипник загудел после удара в колесо.
Ездить с гудящими подшипниками крайне нежелательно, по возможности ПС менять нужно сразу же после появления неприятного шума. Если автомобиль с такой неисправностью эксплуатировать долго, подшипник может заклинить на ходу, а значит, что перестанет крутиться колесо. Заклинивание колесной ступицы на ходу – это опасно, при такой неисправности можно попасть в серьезную аварию.
Стоимость подшипника ступицы и его замены
На автомобиле Ford Focus-2 ступица идет в сборе с подшипником, отдельно ПС в оригинальных запчастях не поставляются. Еще автовладельцам при покупке запчастей следует обращать внимание, есть ли на автомобиле ABS, потому что ступицы могут быть по конструкции разными.
Ступица переднего колеса в сборе с подшипником оригинального производства стоит приблизительно 4-5 тыс. рублей, но так же существуют неоригинальные запчасти достаточно высокого качества. Наиболее известные фирмы-производители деталей для Форд Фокус 2:
- SKF;
- Ruville;
- Febest;
- Fenox;
Цена неоригинальных ступиц находится в пределах от 2,5 до 4 тыс. руб. Еще следует отметить, что ПС для Форд Фокус-2 может подходить от таких автомобилей как Mazda или Volvo.
Стоимость замены колесной ступицы на Фокусе бывает разной, она зависит от уровня автосервиса, региона, в котором производится ремонт. Приблизительная стоимость работ – 800-1500 рублей за замену ПС с одной стороны, в Москве и Санкт-Петербурге ремонт обойдется дороже, чем в каком-нибудь областном центре.
Ступицы задних колес Фокус-2 – необслуживаемые, закрытого типа, поэтому смазка из них не вытекает. Если ПС загудел, то его необходимо только менять, пытаться как-то восстановить узел не имеет никакого смысла.
Замена передней ступицы Ford Focus 2 рестайлинг
Замену подшипника передней ступицы Фор Фокус 2 рестайлинг можно произвести самостоятельно, для этого потребуется установить автомобиль на сухом ровном месте, автоподъемник или яму использовать необязательно. Работу производим в следующем порядке:
- пока автомобиль находится на земле (полу), в первую очередь ослабляем ступичную гайку, когда колесо будет снято, гайка стронуть с места будет уже сложнее;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем кузов, колесо снимаем;
- с помощью плоской отвертки разводим тормозные колодки, отворачиваем два болта крепления суппорта, затем суппорт на тормозном шланге отводим в сторону;
- снимаем тормозной диск, если машина с ABS, разъединяем штекер датчика;
- отворачиваем гайку крепления шаровой опоры, снимаем болт ступицы, освобождаем поворотный кулак (ПК) от ШРУСа;
- отсоединяем шаровую опору от ПК, желательно для этого использовать специальный съемник;
- откручиваем гайку рулевого наконечника, отсоединяем тягу от поворотного кулака. Для демонтажа наконечника также лучше применять съемник;
- раскручиваем гайку со стяжным болтом стойки амортизатора к ПК, поворотный кулак снимаем вместе со ступицей.
Если на ПК стоит датчик ABS, его необходимо снять, так при выпрессовке ступицы он повредится. Но в некоторых случаях датчик закипает намертво, поэтому нужно быть готовым и к его замене. Сама ступицу выпрессовать из поворотного кулака нужно на станке, с использованием специального оборудования, поэтому для выполнения этой операции необходимо воспользоваться услугами автосервиса.
Новую ступицу нужно запрессовывать через проставку, так исключается возможность повредить деталь.
После того как новая ступица будет запрессована в поворотный кулак, можно производить сборку.
Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2
На задней оси Фокус-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс разборки и сборки при замене заднего подшипника ступицы на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить заднюю ступицу колеса на авто с установленными сзади тормозными дисками:
- домкратим автомобиль, снимаем заднее колесо;
- отворачиваем два болта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
- открутив крепеж, суппорт на тормозном шланге отводим в сторону, затем демонтируем скобу суппорта;
- снимаем тормозной диск;
- отворачиваем четыре болта крепления ступицы, она крепится четырьмя болтами сзади,
- демонтируем ступицу в сборе с подшипником, устанавливаем новую деталь на место, затем производим сборку.
Если на машине есть ABS, переставляем датчик со старого ступичного узла на новый. Так же, как и на передней оси, задний подшипник в оригинальных запчастях идет только в сборе со ступицей. Есть умельцы, который перепрессовывают неоригинальные подшипники, но такая работа довольно сложная, так как производится при помощи пресса, при этом качество здесь гарантировать сложно.
Рассмотрим еще вариант, как можно заменить задний ПС на авто Фокус-2 с барабанными тормозами:
- в салоне до конца опускаем рычаг ручника;
- снимаем колесо, демонтируем тормозной барабан, чтобы он легче сошел, можно его аккуратно отстучать молотком в районе колесных шпилек. При обстукивании важно не испортить резьбу на шпильках, поэтому бить нужно прицельно;
- вынимать барабан необходимо, поддевая его отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, с боков зацеплять не следует;
- добираемся до находящихся сзади опорного диска четырех болтов, откручиваем их, демонтируем ступицу;
- ставим на место новую ступицу в сборе подшипником, выполняем сборку.
Замена ступицы колеса Ford Focus 2: видео
Замена ступичного подшипника Ford Focus 2 (Форд Фокус 2) в СПб
СТО «Замена» – это сеть станций технического обслуживания в Санкт-Петербурге (СПБ). Мы специализируемся на послегарантийном ремонте автомобилей Ford Focus 2. Наши специалисты смогут максимально точно диагностировать неполадку и произвести быструю замену ступичного подшипника Форд Фокус 2, используя только высококачественные оригинальные комплектующие.
Признаки необходимости замены ступичного подшипника:
- Нарушение работы опоры в процессе активной эксплуатации автомобиля;
- Ухудшение тяговой силы машины;
- Быстрый расход масла для смазки подшипников.
Чем чревата несвоевременная замена ступичного подшипника:
- Появляется вероятность того, что колесо может заклинить при повороте автомобиля;
- Отвал ступицы;
- Потеря управления автомобилем.
Почему лучше обращаться в наше СТО?
В нашем сервисном центре работают исключительно высокопрофессиональные специалисты, профессионалы в работе с машинами марки Ford. Они максимально оперативно и качественно заменят вышедший из строя ступичный подшипник. Мы используем только оригинальные детали производства Ford. На все услуги распространяется долгосрочная гарантия. Наш прайс приятно удивит вас: цены удерживаются максимально низкими как на стоимость запчастей, так и на оказываемые услуги.
ЦЕНЫ НА ЗАМЕНУ ступичного подшипника
ВИД РАБОТ | СТОИМОСТЬ |
---|---|
Замена ступичного подшипника (1 шт.) * | от 800 р. |
Замена ступицы * | от 1500 р. |
ЗАПЧАСТИ | СТОИМОСТЬ |
Ступица передняя в сборе с подшипником | от 1600 р. |
Ступица задняя в сборе с подшипником | от 4300 р. |
Ступичный подшипник | от 1200 р. |
* стоимость указана без учета стоимости расходных материалов
Азбука Форд — Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фокус 2
по данным ресурса форд фокус клуб
В наших магазинах Вы можете приобрести ступицу на автомобиль Форд Фокус 2
Ступичный подшипник Ford Focus 2 выполнен в сборе со ступицей колеса.
Для замены передней ступицы требуется:
Снять тормозной диск
Снять датчик скорости (при наличии системы ABS), предварительно отвернув болт его крепления
Выкрутить болт ступицы
Отсоединить наконечник рулевой тяги
Примечание. Для избежания поворачивания пальца шарнира нужно использовать накидной гаечный ключ и шестигранник на 5 мм; гайку оставить на наконечнике и при помощи съемника аккуратно, чтобы не порвать пыльник, отсоединить наконечник от поворотного кулака
Отсоединить шаровую опору поперечного рычага
Примечание. Действовать по аналогии со снятием рулевого наконечника
Отсоединить полуось от ступицы колеса
Примечание. Внутренний шарнир равных угловых скоростей не следует отклонять на угол больше 23 градусов. Наружный шарнир — на угол, превышающий 45 градусов
Отсоединить поворотный кулак от амортизатора, предварительно выкрутив стяжной болт поворотного кулака
Примечание. Используйте подходящий по размеру инструмент, чтобы ослабить фиксацию поворотного кулака
Используя гидравлический пресс и специальный инструмент (подходящие по размеру оправки) выпрессовать ступицу из поворотного кулака
Используя гидравлический пресс и специальный инструмент (подходящие по размеру оправки) установить ступицу в поворотный кулак
Примечание:
Моменты затяжки крепежа:
Стяжной болт кулака — 90 Нм
Гайка крепления шаровой опоры — 70 Нм
Гайка крепления рулевого наконечника — 48 Нм
Винт крепления датчика скорости колеса — 9 Нм
Болт ступицы колеса — 45 Нм + поворот на 90 градусов
Замена ступичного подшипника на Ford Focus инструкция с фотографиями
Замена ступичного подшипника Форд Фокус дело не простое, так что разумно оценивайте свои собственные силы. Если у вас нет, тисков, съемника и прочих полезных приспособлений, то замена ступичного подшипника Ford Focus может оказаться довольно сложной задачей. Поэтому, прежде чем приступать к разборке автомобиля внимательное прочитайте данную статью.
Сразу скажем, что наша инструкция замены подшипника ступицы переднего колеса написана на примере Форд Фокуса 1. У более поздних версий автомобиля Focus 2 и Форд Фокус 3 имеются собственные особенности конструкции, но принцип действий тот же.
Для снятия поворотного кулака, куда и запрессован ступичный подшипник придется довольно много чего открутить. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо, но сначала надо открутить ступичную гайку. Головкой «на 32» ослабляем затяжку гайки ступицы, так же ослабляем три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, что бы она имела возможность немного покачиваться из стороны в сторону.
Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору от поворотного кулака Форд Фокус. На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса, снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. В итоге должен остаться полностью освобожденный поворотный кулак, смотрим фото далее.
Окончательно отворачиваем гайку ступицы, теперь нам надо вынуть гранату из ступицы. Обычно это требует довольно больших усилий. Съемником спрессовываем ступицу в сборе с поворотным кулаком с хвостовика наружного ШРУСа. Аккуратно выводим хвостовик из отверстия ступицы.
Не забываем, что все что мы откручиваем, например тормозной суппорт или вал привода со ШРУСом необходимо будет подвесить, что бы ничего не болталось, ведь это может привести к повреждению. Используем обычную проволку, с помощью которой подвешиваем вал привода к пружине амортизаторной стойки Форд Фокус. Наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира нельзя. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.
Последним действием отворачиваем стяжной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Отсоединяем поворотный кулак от стойки Форд Фокус и снимаем его.
Для того, что бы вытащить ступичный подшипник Ford Focus щипцами для снятия стопорных колец сжимаем кольцо и вынимаем его. Фото ниже.
Теперь берем головку подходящего размера или отрезок трубы и выбиваем крепким молотком (или культурно выпрессовываем) ступицу из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшипник Форд Фокус, как правило разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно сначала сдвинуть зубилом (меткими ударами молотка), а затем в образовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника со ступицы.
Новый подшипник в поворотный кулак запрессовываем до упора (для чего может понадобится пресс или хотя бы тиски). При запрессовке прикладывать усилие можно только к наружному кольцу подшипника (иначе подшипник будет поврежден). Обычно используют наружную обойму старого подшипника, как идеально подходящую по размеру оправку. Теперь устанавливаем стопорное кольцо подшипника на место. Но стоит учитывать, что если на машине стоит АБС, то стопорное кольцо устанавливаем так, чтобы оно не перекрывало отверстие датчика скорости вращения колеса. Фото правильной установки ниже.
Новый подшипник установлен, стопорное кольцо стоит, теперь нужно запрессовать ступицу Фокуса. Для этого необходимо подложить под внутреннее кольцо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра или головку подходящего размера. Если этого не сделать ступица просто повредит подшипник во время запрессовки.
Если ступица четко встала в новый подшипник, а сам подшипник стоит в поворотном кулаке можно проводить сборку в обратной последовательности.
Имейте ввиду, что гайка ступицы колеса Форд Фокус многоразовая и рассчитана на четырехкратное использование. Окончательный момент затяжки ступичной гайки Ford Focus составляет 316 Нм. Поэтому при затяжке желательно использовать динамометрический ключ.