Форд фокус 2 разболтовка дисков
Форд Фокус 2: разболтовка колесных дисков
Практически любой автовладелец стремится придать своему автомобилю привлекательный внешний вид, такая модернизация называется тюнингом. На машину ставят молдинги и тюнинговые бампера, спойлеры, легкосплавные колесные диски с оригинальным рисунком.
- 1 Что означает понятие «разболтовка колесных дисков»
- 2 Маркировка колесных дисков
- 3 Маркировка колесных дисков Ford Focus-2
- 4 Значение вылета колесных дисков
- 5 Выбор колесных дисков
- 6 Производители колесных дисков для Ford Focus-2
- 7 Кованые диски Ford Focus-2
- 7.1 Статьи по теме:
- какие колеса можно установить на модель;
- какую маркировку имеют стандартные диски Ford Focus-2;
- как выбрать колесные диски, какие есть производители этой продукции на автомобильном рынке.
Что означает понятие «разболтовка колесных дисков»
На любом автомобиле колесный диск (КД) крепится к ступице с помощью болтов, также есть модели, где в ступице запрессованы шпильки, и КД на ступице закрепляется гайками. Разболтовка колесных дисков (РКД) – это количество креплений (болтов и гаек) на колесе, а также расположение всех отверстий под болты на определенном диаметре, заданным заводом-изготовителем. Например, на многих моделях Audi, Kia, Daewoo, Nissan применяется РКД 4*100, это означает, что колесный диск крепится к ступице четырьмя болтами (гайками), а диаметр их центров (в международном обозначении PCD) равен 100 миллиметрам. На рисунке внизу расстояние между центрами отверстий под болты обозначено индексом A, а непосредственно диаметр разболтовки КД – буквой B.
Маркировка колесных дисков
Нередко на дороге можно видеть автомобиль с красивыми КД большого диаметра, с низкопрофильными шинами. Но чтобы установить диски на свою машину, автовладелец должен знать на только РКД, но и другие их параметры:
- диаметр диска по окружности;
- ширину (посадочный размер шины);
- вылет (ET);
- диаметр ступицы (на КД обозначается DIA).
Диаметр наружный, а также ширина диска, указываются в дюймах, диаметр под ступицу и вылет обозначается в миллиметрах.
Маркировка колесных дисков Ford Focus-2
На втором «Фокусе» дорестайл и рестайлинг диски имеют одинаковую РКД, а вот диаметры их могут быть разными. Кстати, в простонародье часто наружный диаметр называют радиусом, и хотя это и неправильно, но многие так привыкли, и когда говорят, что диски имеют радиус R15, все понимают, о чем идет речь.
Стандартные стальные КД Focus-2 дорестайлинг имеют следующую маркировку:
- 6JR15 с разболтовкой 5х108, вылетом ET52,5, DIA 63,3 мм;
- 5JR16 с той же РКД, вылетом и диаметром под колесную ступицу.
«Пятнадцатые» диски рассчитаны на установку покрышек размерами R15 195/65, «шестнадцатые» КД комплектуются авторезиной R16 205/55.
На рестайлинговой версии Фокус-2 изменился вылет, он стал вместо 52,5 мм ET50 (50 мм). Также на ФФ-2 можно установить диски R17 или R18, все остальные параметры у КД останутся прежними, но только будет необходимо бортировать другие покрышки. Потребуется резина:
- «восемнадцатых» колес – R18 225/40;
- «семнадцатых» – R17 205/50.
Значение вылета колесных дисков
Вылет колесных дисков (ВКД) имеет большое значение, если на машину установить КД с меньшим ET, колесо крутиться не будет. Оно заклинит потому, что будет прижиматься к тормозному суппорту. В этом случае есть выход из положения – в магазинах продают специальные проставки, они увеличивают колею колес на оси.Чем полезны проставки? Стандарты ситуация – вам понравились колесные диски, и они совпадают по всем параметрам, кроме вылета. Дополнительные шайбы между колесом и ступицей помогут исправить ситуацию. Но ставить проставки можно только в том случае, когда они не слишком заметно меняют колею больше положенной нормы – при ее увеличении:
- возрастает нагрузка на подшипники ступиц;
- увеличивается радиус разворота;
- быстрее изнашивается авторезина;
- большую нагрузку получает рулевая рейка, усилитель руля.
Стандартная толщина шайб – 10-15 мм, поэтому при установке потребуются длинные колесные болты (длиннее на толщину проставок). Еще нельзя использовать детали кустарного производства – установка шайб сомнительного изготовления может привести к аварийной ситуации на дороге, также не следует использовать проставки малоизвестных производителей.
Выбор колесных дисков
Все КД по материалу и способу изготовления подразделяется на три основных типа:
- штампованные;
- кованые;
- литые.
Какой бы ни был красивый колесный диск, самое главное, чтобы он был прочным. У каждого вида КД есть свои преимущества и недостатки, у штампованных дисков есть плюсы:
- от удара «штамповка» только гнется, но металл не трескается;
- стальные диски легко поддаются балансировке.
Минусы штампованных КД – они не так эстетично выглядят, как литые или кованые, имеют достаточно большой вес, со временем теряют свой внешний вид и поддаются коррозии.
«Литье» на автомобиле смотрится красиво, есть множество различных рисунков, диски легкие по весу, легко и удобно бортируются. Литые (легкосплавные) КД состоят на 80% из алюминия, еще в состав обычно добавляют магний. Большой минус «литья» – при сильном ударе в металле образуется трещина, а в некоторых случаях диск может попросту разлететься.
Не все так страшно – производители знают о недостатке «литья», и отливают КД из прочного материала, используя алюминиевый сплав. Но прочный металл имеют диски известных производителей, китайское «литье» может оказаться сомнительного качества. Поэтому важно стараться не сэкономить, а купить сертифицированный товар надлежащего качества – от прочности металла КД зависит безопасность на дороге.
Разболтовка колес должна строго соответствовать заводским требованиям, если на Ford Focus-2 она будет отличаться от нормы 5×108, последствия могут быть непредсказуемые.
Некоторые автовладельцы подбирают при покупке КД, замеряя расстояния между отверстиями под болты штангенциркулем, используя формулы расчета РКД. Этот метод не самый лучший, проще сказать в магазине марку своего автомобиля и год выпуска модели – продавцы-консультанты обязаны хорошо разбираться в товаре, должны предложить колесные диски, подходящие по параметрам. Если продавцы затрудняются с подбором, из такого магазина лучше уйти.
Производители колесных дисков для Ford Focus-2
КД производятся различными компаниями, на ФФ-2 диски изготавливают:
- TREBL;
- Nitro;
- KFZ;
- Replica;
- RPLC-Wheels;
- Yamato Segun;
- Yamato Samurai;
- Enzo;
- Alutec;
- X-Race;
- Alcasta;
- Cross Street;
- К&К.
Всего в мире производителей очень много, поэтому выбрать нужный товар непросто. Лучшими являются оригинальные диски, они отличаются высоким качеством изготовления, и не только надежные, но и не теряют со временем свой внешний вид:
- краска на них не облезает;
- поверхность не так быстро царапается.
Но у оригинала есть один существенный недостаток – цена, один КД на ФФ-2 стоит около 9000-10000 рублей за 1 шт.
Из неоригинальной продукции достаточно качественными считаются колесные диски Replica 5008 R16, они по всем параметрам подходят на автомобиль Форд Фокус-2 рестайлинг. Единственное отличие от стандартных параметров – это ширина обода 7 дюймов, а не 6,5, но установка таких дисков на ФФ-2 допустима. Средняя цена 1 шт. Replica 5008 R16 в 2017 году – 4,6-4,7 тыс. рублей.
Если диски «Реплика» не ударять, они служат около 5-7 лет, самый главный их недостаток – облезание краски с наружной поверхности, краска может начать отслаиваться через 20 тысяч километров пробега.
Еще неплохими считается диски K&K КС584 тоже 16-го радиуса, средняя цена одного КД – около 3200 рублей. K&K характеризуются высокой прочностью, хорошим внешним видом, диски почти не требуют балансировки, краска с них не облезает.
Кованые диски Ford Focus-2
В отличие от литых дисков кованые обладают очень долгим сроком службы, и если их не подвергать ударам, они могут служить практически вечно. Такая прочность обусловлена особенной технологией изготовления, при этом диски такие же легкие, как и литые. У кованых КД также есть следующие преимущества:
- легкий вес, они даже легче «литья» примерно на 15%;
- стойкость к коррозии;
- возможность восстановления после удара средней силы – металл не трескается, а только лишь деформируется.
Недостаток кованых дисков – высокая цена, например, стоимость комплекта R16 из 4 шт. производства Slikline на ФФ-2 – в среднем 33-36 тыс. рублей. Еще минус «ковки» – ограниченные возможности по дизайну, различных рисунков у них немного.
Разболтовка дисков на Форд Фокус 2
О выборе дисков, тюнинге штампованных и литых дисков для автомобиля Форд Фокус 2 в этой статье. Изменение цвета и формы колесных дисков — это дополнительный внешний тюнинг, который сильно изменяет вид машины.
Что такое разболтовка дисков
Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например, чтобы было только определенное число болтов и чтобы были одного диаметра.
Параметр PCD
PCD — это специальное обозначение разболтовки. Ниже на фото приведем схему разницы разболтовки дисков с разным числом отверстий и разным диаметров отверстий.
- B — это диаметр круга, на которой высверлены отверстия;
- А — это расстояния между отверстиями.
Диаметр окружности, на которой высверлены отверстия под болты, измерить не так просто, поэтому есть формула, указанная над рисунками. То есть, получаем, где три отверстия для крепления колеса, там надо расстояние между отверстиями умножить на коэффициент 1,155; где четыре отверстия, надо расстояние умножить на коэффициент 1,414; где 5, на 1,701.
Разболтовка Форд Фокус 2
Хоть для первого, второго или третьего поколения для линейки Фокус применяется такое обозначение: 5х108, то есть 5 отверстий, расстояние между отверстиями 108 миллиметр.
Оригинальные параметры для этого автомобиля: 5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3. В зависимости от того, какого диаметра будут диски, будет меняться и это обозначение. Для R15 — 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3.
- 6j — это ширина диска, то есть посадочная ширина для покрышки, в дюймах;
- R15 или R16 — это посадочный диаметр для резины, в дюймах, один дюйм равен 2,54 сантиметров;
- 5х108 — это разболтовка, для всех Фордов Фокус одинакова;
- ЕТ — это вылет, для всех машин Focus ЕТ = 52,5 мм;
- DIA — это диаметр отверстия посадки ступицы, он также постоянный и равен 63,3 мм.
Вывод
Итак, допустимая и только одна разболтовка для Форд Фокус — это 5х108. Диаметр для посадки на ступицу постоянный — 63,3 мм.
Видео
ТОП лучших дисков для автомобилей Форд Фокус.
Как читать маркировку колесного автомобильного диска.
Разболтовка колесных дисков всех Форд Фокус — Поиск Авто
На рисунке внизу расстояние между центрами отверстий под болты обозначено индексом A, а непосредственно диаметр разболтовки КД — буквой B.
Маркировка колесных дисков Нередко на дороге можно видеть автомобиль с красивыми КД большого диаметра, с низкопрофильными шинами. Но чтобы разболтовка колесных дисков форд фокус 2 диски на свою машину, автовладелец должен знать на только РКД, но и другие их параметры: Диаметр наружный, а также ширина диска, указываются в дюймах, диаметр под ступицу и вылет обозначается в миллиметрах. Кстати, в простонародье часто наружный диаметр называют радиусом, и хотя это и неправильно, но многие так привыкли, и когда говорят, что диски имеют радиус R15, все понимают, о чем идет речь.
О разболтовке дисков на автомобили Форд (Ford)
Стандартные стальные КД Focus-2 дорестайлинг имеют следующую маркировку: На рестайлинговой версии Фокус-2 изменился вылет, он стал вместо 52,5 мм ET50 50 мм.
Также на ФФ-2 можно установить диски R17 или R18, все остальные параметры у КД останутся прежними, но только будет необходимо бортировать другие покрышки. Потребуется резина: Значение разболтовка колесных дисков форд фокус 2 колесных дисков Вылет колесных дисков ВКД имеет большое значение, если на машину установить КД с меньшим ET, колесо крутиться не.
Оно заклинит потому, что будет прижиматься к тормозному суппорту. В этом случае есть выход из положения — в магазинах продают специальные проставки, они увеличивают колею колес на оси.
Разболтовка Форд Фокус II
Чем полезны проставки? Стандарты ситуация — вам понравились колесные диски, и они совпадают по всем параметрам, кроме вылета. Колёса на Форд Фокус с стандартной разболтовкой.
В силу многих причин автопроизводители не пришли к единой схеме фиксации колеса к ступице. У каждой модели разное количество крепёжных отверстий, разный диаметр центрирующего отверстия, много других отличающихся параметров. PCD Чтобы систематизировать крепление дисков к ступице, разработан разболтовка колесных дисков форд фокус 2 параметр, PCD, или по-нашему, разболтовка. Вот схема, которая демонстрирует разницу в разболтовке дисков с разным количеством крепёжных отверстий и разным диаметром центров отверстий.
Основные параметры колёсного диска.
На схеме диаметр обозначен литерой В, а расстояние между отверстием литерой А. Поскольку диаметр центров измерить сложно, то сверху указана формула, по которой его вычисляют.
А разболтовка определяет количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором расположены их центра. Разболтовка на Форд Фокус 2: Если брать наш Фокус любого поколения, то разболтовка для его дисков обозначается 5х Это означает, что диск крепится на пять отверстий, центра которых расположены на диаметре мм.
Такая разболтовка у Фокусов первого, второго и третьего поколений, независимо от модернизации.
Однако этого ещё недостаточно, чтобы выбрать правильный литой диск на Форд Фокус. Другие параметры дисков на Форд Фокус 2 Штампованный стандартный диск.
На примере стандартных стальных штампованных дисков Фокуса рассмотрим важнейшие параметры диска и допустимые отклонения от. Как видим, PCD далеко не единственное значение, влияющее на совместимость диска с архитектурой подвески, ходовой и кузовом автомобиля. Во-первых, диаметр диска может быть разным.
Колеса, диски, шины. (Р)
В данной теме обсуждаются только размеры дсков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. — внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!
По вылету (ET)— считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 — учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта — в итоге колеса элементарно не будут крутиться.
По ширине диска — считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 — на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
—
Количество крепёжных болтов — 4, диаметр центров крепёжных отверстий — 108, обозначается всё это как 4×108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу — 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые диски
Вылет — ET43,5 (43,5 мм)
Ширина диска — 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18″ OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18″ OZ Racing RS у Oleg_KRSK
Будет или не будет цеплять? Мой ответ — не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков — разные . Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя — т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно — но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно «исправлять» конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить — дополняйте.
———————
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет — надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится — всё ОК.
ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.
———————
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.
Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4
Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр — это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. «70% от 185мм» или «60% от 195мм«.
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100
Высота колеса в сборе — это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры — мм :-).
Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм
Видно, что шины «185/70 R14» и «195/60 R15» практически одинаковы по высоте,
а шина «195/65 R15» выше «195/60 R15» на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15».
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет :-).
Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было «195/60 R15» стало «195/65 R15» , а компьютер продолжает думать, что стоит «195/60 R15».
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса — это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число «пи» (3,1415926. )
L=В*3,14
Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там «пи» в дроби сокращается. )
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317. или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
— если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
— если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
Всё что важно знать о разболтовке дисков Форда Фокус 2
Ford Focus 2 – компактный городской автомобиль американской компании Ford. В России модель известна с 1999 года. Фокус быстро получил популярность благодаря своей надежности, комфорту, отличным характеристикам и, конечно же, демократичной ценой. Уже в первый год в России было произведено и реализовано полмиллиона экземпляров. С 2005 года российский рынок познакомился со вторым поколением Ford Focus.
Уже в 2010 году модель получила звание самой продаваемой иномарки в России и удерживала это звание на протяжении нескольких лет. В Европе авто долгое время не покидало десятку самых продаваемых машин.
Эволюция Ford Focus стала результатом кропотливого труда разработчиков компании. Второе поколение стало безопаснее и удобнее, чем предшественник, ведь конструкторы преследовали цель превзойти высокие современные требования, предъявляемые к защите пассажиров, а также еще более высокие корпоративные стандарты производителя.
Большая популярность Ford Focus 2 среди российских автолюбителей часто вызывает желание владельцев придать своему автомобилю индивидуальности. Так, многие из них обращаются к тюнингу и стайлингу своих авто. Изменение внешнего вида может касаться различных узлов автомобиля. Часто изменения начинаются с колес.
Во-первых, такой стайлинг не требует огромных капиталовложений. Во-вторых, установка неординарных колес под силу любому водителю, даже тому, который о строении автомобиля только догадывается. Но есть и здесь ряд нюансов, с которыми следует разобраться перед сменой оригинальных дисков Ford Focus 2 на новые: размеры, разболтовка, а также какие необходимы шины.
- Условные обозначения
- Рекомендуемые производителем
- Вылет диска
- Разболтовка дисков
- Определение разболтовки
Условные обозначения
При выборе нужных дисков каждый автолюбитель сталкивается с множеством букв и цифр, которые каким-то образом определяют параметры деталей. Стоит разобраться с ними, чтобы с уверенностью заказывать подходящие.
В качестве примера маркировки дисков для Ford Focus 2 можно рассмотреть рекомендуемые компанией-производителем для соответствующей модели автомобиля: 6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16. Разобьем код на составные части, которые имеют отдельное значение:
- диск 1) 6.5J – 2) R16 – 3) 5×108 – 4) ET52,5 – 5) DIA 63,3;
- резина 1р) 205 – 2р) /55 – 3р) R16.
Разберем подробнее каждую составную часть маркировки колеса:
- 1) 6,5J обозначает ширину обода диска или посадочный размер резины. Размер указывается в дюймах.
- 2) R16 – диаметр диска. Размер в дюймах.
- 3) 5х108 – число отверстий на диске для болтов крепления к ступице и диаметр их центров: 5 штук, 108 миллиметров.
- 4) ET52,5 – значение, определяющее расстояние от продольной оси обода до крепежной площадки, иначе называется вылет диска. Размер определен в миллиметрах.
- 5) DIA 63,3 – диаметр отверстия в центре диска, предназначенный для надевания на ступицу. Размер в миллиметрах.
Вторая часть условных обозначений посвящена покрышкам, соответствующим диску:
- 1р) 205 – ширина покрышки. Размер обозначен в миллиметрах.
- 2р) 55 – соотношение высоты и ширины покрышки в процентах.
- 3р) R16 – посадочный диаметр шины. Размер указан в дюймах.
Теперь, понимая маркировку, можно с уверенностью приступить к выбору подходящих дисков и покрышек для них.
Рекомендуемые производителем
Компания-производитель рекомендует использование двух вариантов дисков и шин:
- 6JR15 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 195/65-R15;
- 6.5JR16 5×108 ET52,5 DIA 63,3 для резины 205/55-R16.
Кроме того, к параметрам штатных дисков для Ford Focus 2 совпадает ряд изделий разных производителей: KFZ, KRONPRINZ, ZEPP, ASW, КиК, Скад, CMS, Replica, SSW, ВСМПО. Эти компании предлагают на выбор стальные, литые и кованые диски.
Все они отличаются уровнем прочности и весом. А это весьма важные параметры при выборе колес. Прочность определяет нагрузку, которую выдерживает колесный диск. Вес же влияет на поведении машины на дороге. Чем он ниже, тем машина более управляема. Например, считается, что если массу одного колеса снизить хотя бы на один килограмм, то в авто можно будет перевозить на 50–60 кг полезного веса больше. Штампованные стальные диски обладают высокой прочностью, однако, и солидным весом. Легкосплавные литые диски получили популярность за счет отличного внешнего вида, невысокого веса и достаточной прочности. Еще прочнее и легче кованые диски, которые, к тому же улучшают аэродинамику автомобиля.
Вылет диска
Важнейшими параметрами диска называются: вылет, разболтовка и диаметр центрального отверстия диска. Если прочие размеры просто влияют на подбор резины, то указанные два должны совпадать точно, иначе диск просто не станет на ступицу.
Вылет диска – важный геометрический параметр колеса. Несоответствие параметра рекомендованному на первый взгляд не мешает установке диска на место. Однако, специалисты отмечают, что вылет должен точно соответствовать требованиям производителя. Дело в том, что при изменении этого параметра меняются существенные условия функционирования всех ключевых узлов подвески. Как правило, на такие преобразования подвеска не рассчитана. Поэтому сокращается срок ее эксплуатации. Но при предельных нагрузках на узлы, последствия могут быть куда опаснее, вплоть до поломки элементов на ходу.
Изменение вылета приводит к расширению или сужению колесной базы Форд Фокус 2. Это приводит к смещению рулевой оси и, соответственно, к отклонению от разработанных производителем параметров выворота руля, что непосредственно влияет на управляемость автомобиля на дороге, изменяет моменты сил и их векторы. В совокупности эти отклонения заставят работать подвеску вашего авто в непредусмотренном режиме.
Очевидно, что при неподходящем вылете можно использовать специальные проставки, однако, найти подходящие будет определенно сложно.
Разболтовка дисков
Главнейшим параметром соответствия колесного диска модели автомобиля является разболтовка. Вместе с диаметром отверстия под ступицу этот показатель просто не позволит установить новые диски на ваш Ford Focus 2.
Разболтовка диска состоит из таких показателей:
- количество отверстий для крепежных болтов, которыми диск фиксируется на ступице, то есть болтов, посредством которых прикручивается колесо. Их количество может варьироваться от 3 до 6, однако иногда бывает и больше. Измеряется в штуках;
- диаметр окружности, какая проводится через центры отверстий для болтов. Этот показатель носит сокращенное международное обозначение – PCD (от Pitch Circle Diameter). Измеряется в миллиметрах;
- расстояние между центрами отверстий по прямой. Измеряется в миллиметрах.
Как правило, чаще всего указывается первые два параметра. Например, для любого из рекомендованных размеров диска производителем для Форд Фокус 2, разболтовка составляет 5х108 (или 5/108). Таким образом, определяем, что на диске должно быть 5 отверстий для болтов крепления колеса, которые находятся все на окружности, диаметром 108 мм.
Определение разболтовки
Покупая новые диски, автолюбители часто сталкиваются с проблемой определения, какая у них разболтовка. Очевидно, что первый показатель, тот, что перед дробью определить может любой, умеющий считать до пяти, но как быть с диаметром? С этим сложнее. Но есть способы и для его вычисления.
Множество методов определения диаметра PCD. Часть из них разработана профессионалами, другая – любителями, однако большинство из них громоздки и тяжелы для восприятия обычного человека. Представим наиболее простой и понятный способ вычисления.
Для расчета PCD воспользуемся параметром, который был упомянут выше – расстоянием между центрами отверстий для крепления диска к ступице по прямой. Измерить его довольно проблематично, но легко высчитать! Для этого нужно штангенциркулем замерить толщину металла – расстояние между стенками ближайших отверстий. Так мы получим часть нужного нам показателя. Дальше нам нужно прибавить к полученному длину отрезка от стенки (окружности) до центра обоих отверстий. То есть два радиуса окружности отверстия или ее диаметр, который также просто измерить штангенциркулем. Сложив расстояние между отверстиями с диаметром отверстия получаем нужный параметр – расстояние между центрами соседних отверстий.
Далее для вычисления диаметра PCD полученное расстояние нужно умножить на:
- 1,155 – для дисков с тремя отверстиями;
- 1,414 – для дисков с четырьмя отверстиями;
- 1,701 – для дисков с пятью отверстиями.
Таким образом, для Форда Фокус 2 (с 5 болтами) расстояние между центрами отверстий нужно умножать на 1,701.
Разболтовка диска колеса прямо влияет на его фиксацию и, соответственно, безопасность. Здесь не допускаются приблизительность и кустарные «усовершенствования». Диск обязательно будет установлен некорректно – неточно по оси. Эта неточность может быть незаметна визуально, однако, обязательно проявится при эксплуатации вашего Ford Focus 2, так как на колеса приходятся огромные нагрузки, которые будут еще больше ввиду некорректной фиксации колеса. Такое положение может повредить не только детали подвески, но и рулевой механизм. Еще одним очевидным последствием некорректного крепежа ввиду неправильной разболтовки или ее подгонки может стать откручивание колеса на ходу. Представляется, что последствия такого события очевидны каждому.
Известны случаи использования автолюбителями так называемых центровочных колес для подгонки разболтовки колесных дисков с большим диаметром PCD, чем штатный. Несмотря на распространенность метода, он вызывает неоднозначные комментарии специалистов и автовладельцев. Считается, что в подобных случаях, когда речь идет о неоднозначности мнений относительно безопасности какого-либо экспериментального метода, при условии, что безопасность важна для вас, от попыток проверить лучше отказаться.
Для каждого автомобиля этот показатель рассчитывается индивидуально при учете огромного количества данных. Это означает одно, что если разболтовка диска не подходит для автомобиля, то не следует даже задумываться и искать способы его «пристроить».
В заключение хотелось бы отметить, что стремление владельца Ford Focus 2 сделать свой автомобиль лучше, более стильным и придать ему индивидуальности вызывает, как правило, лишь положительные отзывы и эмоции. Не нужно лишь забывать при этом, что никакой дизайн не стоит снижения уровня безопасности, который у Ford Focus 2 имеет очень высокие оценки. Любой тюнинг Форд Фокус 2, декор, стайлинг, который может негативно повлиять на защиту пассажиров и водителя не стоит затрат. Ведь каждый водитель несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пассажиров своего авто и других участников дорожного движения.
Правильная разболтовка при смене колес подбирается очень просто и не требует дополнительных усилий по подгонке. Тем более что на рынке представлен солидный комплекс разнообразных дисков по своему стилю и дизайну, который стопроцентно подходит на Ford Focus 2. Соблюдение простых правил, в том числе с разболтовкой, может быть гарантом безопасности.
Размеры и разболтовка колёсных дисков Форд Focus
Выберите модификацию Ford Focus
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Ford Focus.
Все допустимые размеры дисков Ford Focus, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Ford Focus.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Ford Focus.
- Focus 1.0 EcoBoost III Facelift (2015-2018)
- Focus 2.0 ST III Facelift (2015-2018)
- Focus 2.0Ti III Facelift (2015-2018)
- Focus 2.3 EcoBoost III Facelift (2016-2018)
- Focus 1.0 EcoBoost 100 IV (2018-2019)
- Focus 1.0 EcoBoost 125 IV (2018-2019)
- Focus 1.0 EcoBoost 85 IV (2018-2019)
- Focus 1.5 EcoBlue 120 IV (2018-2019)
- Focus 1.5 EcoBlue 95 IV (2018-2019)
- Focus 1.5 EcoBoost III Facelift (2015-2018)
- Focus 1.5 EcoBoost 150 IV (2018-2019)
- Focus 1.5 EcoBoost 182 IV (2018-2019)
- Focus 1.5TDCi III Facelift (2015-2018)
- Focus 1.6Ti III Facelift (2015-2019)
- Focus 2.0 EcoBlue IV (2018-2019)
- Focus 2.0TDCi III Facelift (2015-2018)
- Focus 2.0TDCi ST III Facelift (2015-2018)
- Focus 2.3 RS III Facelift (2015-2018)
- Focus 2.0GDi III Facelift (2016-2019)
- Focus 2.0i III Facelift (2016-2019)
- Focus 1.0 EcoBoost IV (2019-2019)
- Focus 1.5 EcoBoost IV (2019-2019)
- Focus 1.5i IV (2019-2019)
- Focus 1.6Ti III (2011-2015)
- Focus 2.0Ti III (2011-2015)
- Focus 2.0i III (2014-2015)
- Focus 2.0i II (2005-2011)
- Focus 1.6 EcoBoost III (2011-2014)
- Focus 1.6TDCi III (2011-2014)
- Focus 2.0TDCi III (2011-2014)
- Focus 1.6i II Facelift (2009-2013)
- Focus 2.0i II Facelift (2008-2013)
- Focus 1.0 EcoBoost III (2012-2014)
- Focus 2.0 ST III (2012-2014)
- Focus 1.4i II Facelift (2008-2010)
- Focus 1.6TDCi II Facelift (2008-2010)
- Focus 1.6Ti II Facelift (2008-2010)
- Focus 1.8i II Facelift (2008-2010)
- Focus 2.0TDCi II Facelift (2008-2010)
- Focus 1.6i I Facelift (2004-2008)
- Focus 2.0i I Facelift (2005-2008)
- Focus 2.5 RS II Facelift (2009-2010)
- Focus 2.3i I Facelift (2005-2007)
- Focus 1.4i II (2005-2007)
- Focus 1.6TDCi II (2005-2007)
- Focus 1.6Ti II (2005-2007)
- Focus 1.8TDCi II (2005-2005)
- Focus 2.0TDCi II (2005-2007)
- Focus 1.8i II (2006-2007)
- Focus 2.0 SVT I (2002-2004)
- Focus 2.0i DOHC I (2000-2004)
- Focus 2.0i SOHC I (2000-2004)
- Focus 2.3i I (2003-2004)
- Focus 1.4i I (1998-2004)
- Focus 1.6i I (1998-2004)
- Focus 1.8 TD I (1998-2004)
- Focus 1.8 TDCi I (2001-2004)
- Focus 1.8i I (1998-2004)
- Focus 2.0 RS I (2002-2004)
- Focus 2.0 ST170 I (2002-2004)
- Focus 2.0i I (1998-2004)
Размеры штатных дисков Ford Focus
Все размеры дисков на Ford Focus — Razboltovka.ru
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Ford Focus, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.
Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.
Разболтовка Форд Фокус (Ford Focus) разных поколений
Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других — степень износа, третьих — размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.
Разболтовка дисков: что собой представляет?
Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности.
Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.
Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.
Разболтовка дисков на Форд Фокус 1
Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:
- 14 дюймов;
- 15 дюймов;
- 16 дюймов.
От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:
- 14/185/65;
- 15/195/60;
- 16/205/50.
Опираясь на эти показатели, получаем характеристики дисков на разболтовку. Допустимая ширина дисков: 5.5, 6.0, 6.5, 7.0. Вылет маркируется ЕТ 38-52. Разболтовка 5х108, где 5 — количество отверстий под болты для крепления колес, а 108 — диаметр их расположения. Размер центровочных отверстий под ступицу — 63,3.
Разболтовка дисков на Форд Фокус 2
Второе поколение Фокусов, так же, как и первое, уже снято с производства. Популярную модель Форд Фокус 2 начали выпускать в 2004 году, закончили ее производство в 2011. Тем не менее, таких машин еще много на дорогах. Большинство из них требует ремонта и обновления.
У второй модели четыре варианта модификаций, соответственно, им нужны колеса следующих размеров:
- 15 дюймов;
- 16 дюймов;
- 17 дюймов;
- 18 дюймов.
Основными принято считать типоразмеры:
- 15/195/65;
- 16/205/55;
- 17/205/50;
- 18/225/40.
По разболтовке вторая модель мало отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 при вылете ЕТ 45-52,5. Размер центровочного отверстия 63,3, ширина дисков 6.0, 6.5, 7.0, 8.5. Опытные автовладельцы отмечают, что по вылету допустимо не влияющее на качество крепления отклонение 5 мм в ту или другую сторону. Подбирая диски к шинам, ориентируйтесь на то, что ширина диска меньше примерно на 20-30 процентов, чем ширина резины. При более широких дисках управляемость автомобиля улучшается.
Разболтовка дисков на Форд Фокус 3
Проще всего обслуживать модели автомобилей, которые появились на рынке несколько лет назад: уже налажены производство и поставка запчастей, выявлены слабые места модели и найдены способы решения любых задач. Третья модификация в линейке Фокус выпускается до сих пор, так как интерес к ней стабильно держится на высоком уровне. Форд Фокус 3 стартовал в 2011 году, в том же году появился в России и продолжает выпускаться в нескольких версиях. Основная часть идет с колесами 16 дюймов, а версия ST оснащается 18-дюймовыми колесами.
Соответственно, на Форд Фокус 3 устанавливают шины 2-х размеров:
- 16/205/55;
- 16/215/55.
Разболтовка 5х108, отверстие для центровки 63.3, вылет ET 50, ширина 7. Форд уже давно отечественной сборки, на такие машины ставится резина с более высоким протектором. При этом рекомендуется точно соблюдать инструкции разработчика. Читайте инструкцию по эксплуатации, где указаны размеры всех заменяемых запчастей, характеристики расходников, шин, дисков, а также сроки и условия их замены.
Рис — «Чертёж колесного диска Ford Focus Sedan»
Заключение
Три поколения Форд Фокус производились с одинаковой разболтовкой, но с огромным количеством вариантов шин и колесных дисков. Для каждой модели предусмотрен свой вариант, однако можно подобрать взаимозаменяемые колеса и на модели разных лет выпуска. Как правило, удается найти собственный размер, так как выбор шин на рынке чрезвычайно широк.
На Форд Фокус всех 3-х модификаций важны детали: винты, гайки, шайбы. Показатель ET для штампованных и литых дисков различается, при этом чем шире колея, тем меньше значение вылета. Гайки дисков обоих видов различаются конусностью – на штампованных она ниже. Менять гайки не стоит, иначе нарушится надежность крепления.