Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка ваз 2109 низкая панель

Холодный воздух в печке ВАЗ 2109

Одновременно воздух печке ВАЗ 2109 может принести и пользу, и вред. Все зависит от соблюдения правил эксплуатации автомобиля, а также условий, в которых оно осуществляется. В любом случае, если печки ВАЗ 2109 вышли из строя, это не повод сразу же обращаться к профессиональным автомеханикам. Вполне реально изучить устройство печки ВАЗ самостоятельно и попытаться устранить проблему. Если это мероприятие не увенчалось успехом, то можно будет обратиться к мастеру, для которого ремонт печки ВАЗ — это рядовая и довольно обыденная процедура.

Что необходимо чинить?

Устройство и схема печки ВАЗ 2109 довольно ожидаемы для данной модели и имеют много сходных черт с предыдущими выпусками (рис. 1).

Вентиляция салона ВАЗ 2109 приточно-вытяжная, осуществляемая посредством специальных отверстий в накладках лобовых стекол. При этом воздух без труда выходит наружу, однако при попадании внутрь задерживается с помощью специальной накладки. Благодаря этому удается существенно улучшить теплоизоляцию в салоне.

Устройство печки ВАЗ 2109 довольно просто и включает в себя:

Как правило, воздух для пассажиров ВАЗ 2108-2109 поступает через сопла: центральное, правое и левой. От бесконтрольного попадания воздуха они защищены заслонкой со специальным пенополиуретановым уплотнителем. Кроме того, водители ВАЗ 2108-2109 могут регулировать интенсивность подачи: достаточно открыть или плотнее закрыть заслонку. Если есть желание, можно изменить и направление движения воздуха.

Устройство печки ВАЗ позволяет системе обеспечивать контрольные условия пассажирам и водителю даже при температуре воздуха в -20°С:

  • +25°С — в области ног каждого присутствующего;
  • +20°С — непосредственно в салоне автомобиля ВАЗ 2109.

Таким образом, путешествовать на отечественном ВАЗ 21099 становится реальным в любое время и при любой погоде.

Что может сломаться?

Проблема, что плохо греет печка ВАЗ 2109, отнюдь не нова и возникает у каждого третьего водителя. Нужно выяснить, что именно произошло внутри печки ВАЗ 2109:

Еще одной классической и не менее распространенной причиной того, что в автомобиле не греет печка, являются неисправности радиатора. Проще всего будет его почистить, что дает положительный результат в подавляющем большинстве случаев. Конечно, для того чтобы добраться до радиатора, необходимо будет снять приборную панель и корпус печки, однако все эти манипуляции займут не более часа.

После того как радиатор будет извлечен, очищен, его можно ставить на место и проверять, как теперь функционирует система отопления, не устранились ли неполадки, из-за которых и была проделана работа.

Если по-прежнему печка дует холодным воздухом, радиатор обязательно придется менять.

После таких перемен и при условии отсутствия других повреждений можно не сомневаться: печка на ВАЗ 2109 будет работать корректно.

Что делать, если не дует печка в ноги на ВАЗ-2109 и ремонт

Проблемы с отоплением нередко возникают у автомобилей ВАЗ, как в старых, так и в новых моделях. Производитель достаточно слабо поработал над столь важной в суровом российском климате системой, потому доводку обогревателя автовладельцы часто вынуждены проводить самостоятельно.

Что делать, если не дует по какой-то причине печка в ноги на автомашине ВАЗ-2109? Об этом читайте ниже.

Общие сведения

Плохим обдувом в основном славятся те модификации, на которых установлена высокая панель. Нередко столкнувшись с ситуацией, когда к ногам не поступает теплый воздух, владельцы начинают менять по очереди основные элементы обогревателя:

  • радиатор;
  • краник;
  • патрубки, тосол и пр.

Израсходовав на это немало денег, они не добиваются никакого заметного улучшения. Между тем причина здесь очень проста. Чаще всего та случается из-за неполного закрытия центральной заслонки пески.

Проблема здесь в том, что выход на ножной обдув расположен ниже ранее упомянутой детали и потому при нарушении ее герметичности туда поступает холод снаружи. В то же время в лицо водителю дует чересчур горячий воздух, а ноги у него сводит от стужи.

Такого недостатка практически лишен ВАЗ-2109, у которого имеется низкая панель. Все дело в том, что на них монтировали обогреватели несколько иной системы, боле простой и надежной.

Устраняем проблему

Сразу можно сказать, что самый простой способ обеспечить доступ тепла к ногам – это заглушить центральный рукав, подающее нагретый воздух в салон. Беда только в том, что в данном случае в целом не будет устранена основная проблема, причем общий обогрев кабины перестан ет работать как следует, что также не очень хорошо.

Гораздо более действенным будет второй способ. Суть его в усовершенствовании плохо работающей заслонки. Необходимо сделать так, чтобы она хорошо блокировала центральный воздушный рукав и перенаправляла тепло непосредственно в ноги.

Порядок выполнения работ

Печку в данном случае разбирать необязательно. Достаточно просто демонтировать торпеду, а затем и верхнюю заслонку, чтобы получить доступ к проблемному месту.

Из вспененного самоклеящегося полипропилена вырезают прямоугольник 50 на 120 миллиметров. Лучше всего взять тот, что производит компания STP (необходимый тип наиболее подводящего материала именуется «Акцент»).

Заготовку прямо через верхнее отверстие устанавливают внутрь, не снимая защитного покрытия. Если это сделать сразу, то разместить прямоугольник будет значительно труднее, ведь он начнет прилипать ко всем поверхностям. В материале прорезают после укладки его снизу узкую щель шириной приблизительно в 10 мм и длиной – до краев отверстия. Теперь заслонка станет прилегать максимально плотно.

После этого можно вернуть торпеду на место, уплотнив дополнительно все ее края «Акцентом», нарезанным на узкие полоски. Им же необходимо обязательно заглушить подачу воздуха к задним сиденьям. Такой вариант обогрева установлен на машинах с высокой панелью. В более старых моделях делать это нет нужды.

Итоги

Выполнив все вышеописанные работы, вы добьетесь равномерного распределения воздуха по всем боковым рукавам при полностью открытой заслонке. Причем центральный поддув теперь будет закрываться наглухо, а обогрев лобового стекла и ног усилится в несколько раз.

Замена радиатора печки ВАЗ 2109

    176 2 278k
    22 7 44k

Основная причина, по которой может потребоваться замена радиатора печки ВАЗ 2109 – течь бачков или пластин либо же сильный ее засор. Автовладельцам у которых высокая панель открутить и вынуть радиатор печки чуть проще. Трудность для моделей с низкой панелью заключается в том, что радиатор упирается в нижнюю полку.

Чтобы поменять радиатор печки понадобится обязательно сливать охлаждающую жидкость и откручивать крепления панели со стороны пассажира. Инструкция также предполагает полный демонтаж всего торпедо, но если использовать деревянный брусок и снять сиденье дабы подлезть снизу, то возможна на ВАЗ 2109 замена радиатора без снятия панели. Подробное описание как это сделать смотрите ниже.

Какой радиатор печки на ВАЗ 2109 лучше

С завода на ваз 2109 стоит алюминиевый радиатор ООО ДЗА (ДААЗ). Каталожный номер — 2108-8101060-00. Средняя цена оригинала — 870 р. Аналоги других брендов тоже в основном алюминиевые и на одном уровне по качеству. Отличаться от заводского могут лишь тем, будет ли там уплотнительная поролоновая лента или нет. Ее обязательно нужно клеить по периметру перед установкой. Без уплотнительной ленты зимой холодный воздух будет поступать через щели вокруг радиатора и в результате печка будет дуть холодным воздухом.

Читать еще:  Замена радиатора охлаждения двигателя

Медный предлагает только фирма “Оренбургские радиаторы”, его качество и теплоотдача чуть лучше, но он дороже. Поэтому ориентируйтесь на свой бюджет. В список наиболее популярных марок аналогов с их артикулами входят те что указаны в таблице.

НазваниеАртикулОриентировочная цена на 2020 год
Оренбургские радиаторы1102-8101.1001700 р
ПРАМОЛР2108.1301012480 р
Пекар2108-8101060850 р
LUZARLRh 010820 р
OberKRAFTKT-104005680 р

Также прежде чем купить новый радиатор на девятку обратите внимание на расстояние между пластинами. Чем оно меньше, тем лучше будет греть печка. Например, в изделиях ДААЗ пластины установлены намного плотнее друг к другу, чем в радиаторах марки ПРАМО.

Как заменить радиатор ВАЗ 2109

При снятии и замене радиатора на автомобиле с высокой панелью для того чтобы подлезть к нему снизу, справа необходимо отвести правую часть торпедо от креплений на кузове. Для этого откручиваем болт с правой части панели и один шуруп внизу бардачка. Низкая панель отличается от высокой тем, что она дополнительно крепится внизу по центру салона двумя шурупами, которые тоже нужно открутить.

Сам радиатор фиксируется тремя шурупами. Два из них, которые находятся возле патрубков откручиваются просто. Третий, верхний саморез удобнее открутить внутри бардачка. Для этого нужно приподнять пластиковую крышку в верхней части бардачка (она зафиксирована двумя защелками по бокам от центрального шурупа, который держит панель).

Что понадобится?

Необходимые инструменты и приспособления:

  • крестовые, плоские отвертки;
  • трещотка, головка на 13;
  • емкость для слива антифриза;
  • перчатки;
  • набор гаечных ключей.

Пошаговая инструкция по замене радиатора отопителя на ВАЗ 2109 с высокой панелью

Сначала сливаем весь тосол/антифриз через сливную пробку. Для этого снимаем крышку с расширительного бачка и откручиваем сливную пробку головкой или ключом на 13.

Чтобы струя не разбрызгивала тосол, можно подложить небольшую пластмасску. Жидкость будет аккуратно стекать с защиты картера в тару.Радиатор печки расположен в ногах у переднего пассажира.

Необходимо снять переднее пассажирское сиденье.Так будет удобнее подобраться к печке снизу торпеды.

Затем вытягиваем магнитолу и снимаем кожух рулевой колонки. Так панель будет проще оттягивать на себя в процессе замены.

Откручиваем 2 болта с правой стороны и один снизу, которые удерживают панель.

С левой и правой стоек нужно снять пластиковые накладки.

Оттянуть щиток на себя, вставить крепкий предмет толщиной в 7 см. Для этого можно использовать деревянный распор.

Открутить два шурупа на радиаторе возле патрубков. Третий саморез находится в неудобном месте, поэтому демонтируем его через бардачок. Предварительно снимаем верхнюю крышку с защелок.

Открутив саморезы, выводим радиатор между бардачком и краем нижней полочки. Обязательно отсоединяем блок регулировки выключателя печки, иначе трос будет держать торпеду.После этого панель можно свободно снимать с металлических выступов на моторном щите. Начинать стоит с левого края и рывками перемещаться вправо. Ничего повредиться не должно, поскольку за торпедой располагается только проводка, все провода которой проложены с запасом.

После этого нужно закрыть кран, наклониться вниз к бардачку и протянуть обе руки к радиатору. Подготовить резиновые заглушки для двух патрубков. Несмотря на то, что охлаждающая жидкость была слита, в патрубках и теплообменнике все еще находится около 500 мл тосола. Операцию необходимо выполнять оперативно, чтобы не залить весь пол.

Взять одну заглушку в правую руку. Снимаем нижний патрубок и закрываем отверстие большим пальцем левой руки. Правой рукой поместить заглушку в шланг.

Под патрубки нужно поместить тару. Убираем большой палец и полностью сливаем антифриз. Со вторым шлангом необходимо проделать аналогичную операцию. После этого все патрубки насухо вытереть. Слив всю жидкость, можно отводить на себя торпеду и демонтировать поврежденный радиатор. Вытягивать его будет сложно, поэтому придется приложить усилия.

Устанавливаем новый радиатор в посадочное место. Предварительно наклеиваем уплотнительную ленту из поролона. Если такой не было в наборе, можно сделать самостоятельно или купить самоклеющийся поролоновый уплотнитель для окон. Он расширяется до 3 мм, чего вполне достаточно для герметизации.

После замены торпеду можно монтировать на место. Ориентиром правильной установки будет резинка, которая должна зайти по лобовое стекло, где также есть уплотнитель. Плотно зафиксировать резинку внахлест другой можно с помощью плоской отвертки. Следим за тем чтобы совпали крепления. Панель нужно приложить плотно к корпусу и наживить саморезы по бокам.

Регулятор обогрева печки помещаем на место при помощи двух шурупов. Штуцера радиатора обрабатываем силиконовым герметиком и фиксируем патрубки. Крепим хомуты и заливаем охлаждающую жидкость чтобы проверить, не протекают ли места фиксации.

Фиксируем панель при помощи остальных 4 саморезов и вкручиваем шуруп в бардачке. Ставим все снятое и открученное на свои места.

Проверка радиатора печки

Заливаем 5 литров жидкости и проверяем качество обогрева. Если печка плохо прогревается, нужно устранить воздушную пробку. Для этого авто нужно выставить таким образом, чтобы передок был на возвышенности. Дальнейшие действия:

  1. Снимаем пробку с расширительного бачка, заводим двигатель и держим пару минут обороты на уровне 4000.
  2. Затем 2 минуты холостого хода и снова 2 минуты на 4000 оборотов.
  3. Доливаем тосол, если надо, и закрываем расширительный бачок.
  4. Последнее, что остается сделать — это установить сиденье и отмыть следы охлаждающей жидкости, при ее наличии.

Видео обзор проблем демонтажа радиатора печки ВАЗ 2109 с высокой панелью:

Замена радиатора печки ВАЗ 2109 без снятия высокой панели

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.

Причины неисправности — не греет «печка»

1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».

2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Засорен радиатор отопителя — «печка».

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.

Читать еще:  Zdravstvy › Блог › ремонт КПП ВАЗ классика (обновлено)

4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

5. Не работает заслонка управления отопителем.

Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.

7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.

Примечания и дополнения

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099

Тюнинг ВАЗ 2109

Что делать, если печка ВАЗ 2109 дует холодным воздухом. Модернизация штатной печки

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

ВАЗ 2109 – плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Читать еще:  Что делать, если не греет печка ВАЗ 2110

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Плохо греет печка ваз 2109, что делать?

Плохо греет печка ВАЗ 2109. Как исправить ситуацию?…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Предлагаю вашему вниманию очередную статью из рубрики «Авто советы опыт» о том, как плохо греет печка ваз 2109. Тема с неработающей плохо греющей печкой ВАЗ 2109 особа актуальна перед зимним периодом эксплуатации. Советы бывалых водителей таковы, что «сани нужно готовить летом». Это справедливо сразу по нескольким причинам.

Зимой при отрицательной температуре гораздо сложнее выполнять любые работы, связанные со сливом охлаждающей жидкости, резиновые патрубки на морозе становятся неподатливы. При необходимости замены патрубков радиатора, вы можете зайти на блог Авто-РТИ, где они представлены самом широком ассортименте и подкреплены фотографиями.

Выполняя эту работу летом, исходя из авто опыта, вы можете одновременно с устранением неисправности заменить охлаждающую жидкость, если он выходил положенный свой срок. К тому же сам тосол летом стоит всегда дешевле, нежели при наступлении первых холодов. Последнее ненужное преимущество, когда не работает печка. Это в основном касается владельцев ВАЗа, где кран отопителя, по непонятным, многие десятилетия, причинам установлен в салоне автомобиля пре его подтекании, охлаждающая жидкость попадает на ковер салона.

Даже летом это доставляет массу неприятностей владельцу, а зимой это вообще трудновыполнимая задача по дальнейшей просушке ковра. Подтекание же связано как раз с сезонным включением краника. Если в системе уже грязный тосол, то скопившаяся кранике грязь прикипает пре открытие краника, режется внутренний уплотнитель результат, тосол начинает протекать.

Отсюда вывод- выполнять операции с ревизией возможно дальнейшим ремонтом , необходимо и удобно выполнять в теплое время года. Как проверить печку знает каждый, необходимо на полностью прогретом двигателе включить вентилятор отопителя перевести заслонки положение «открыто». Струя горячего воздуха укажет на исправность ее готовности к эксплуатации зимой. Если при полностью прогретом двигателе идет чуть теплый воздух плохо греет или вообще холодный, то необходимо найти причину устранить неисправность.
Плохо греет печка автомобиля причины отказа:

  • Забит радиатор
  • Краник отопителя заклинил положение «закрыто». Здесь возможен еще один вариант. Неисправен привод управления краником. Обычно это происходит когда пропадает фиксация поусона и он начинает ходить вместе с жилой. В таких случаях необходимо открыть кран вручную
  • Маленький уровень тосола в системе
  • Неисправен термостат, двигатель не согревается до конца
  • Забиты грязью патрубки подвода тосола. Особенно это касается передне приводных машин, семейства «восьмерок», где патрубки имеют не совсем удачный угол, часто забиваются грязью, почти на треть длины
  • Закрыта или заклинила заслонка подачи воздуха или неисправен привод ее открытия

В этих случаях советы из авто опыта, когда плохо греет ВАЗ 2109:

  • радиатор отопителя или распаивается, прочищается либо заменяется
  • краник отопителя подлежит замене
  • тосол доливается до нормы
  • неисправный термостат – заменяется
  • патрубки подачи прочищаются или заменяются новыми

В основном плохо греет печка при выше перечисленных отказах, устранив их, ВЫ добьетесь тепла кабины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector