Ваз 2110 замена стартера
Как на ВАЗ 2110 снять стартер своими руками быстро
Причины поломки
Стартер – узел, который служит для запуска двигателя. По сути это электродвигатель, который через муфту вращает маховик двигателя до воспламенения горючей жидкости и пуска мотора.
Причин для замены или ремонта стартера может быть много:
- скрежет в моторном отсеке при повороте ключа зажигания на пуск (неисправность бендикса или износ маховика);
- щелчки при повороте ключа (втягивающее реле);
- тяжело проворачивается двигатель (износ щеток ротора).
Стартер ВАЗ 2110
Это основные причины, более детально Вам скажет электрик при разборке и диагностике. В основном он подлежит ремонту, но если возникают такие причины, как замена якоря, то целесообразно заменить весь стартер сборе, но возникает проблема как на ВАЗ 2110 снять стартер?
С ситуациями, когда в автомобиле не крутит стартер, сталкивались многие автомобилисты. О возможных причинах можно прочитать в следующей статье: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/ne-krutit-starter.html
Замена
Для снятия стартера ВАЗ 2110 необходима яма (желательно), ключ на 10, ключ на 13, ключ на 15, и ключ на 8. Желательно, что бы двигатель был остывшим. Снимаем минусовую клемму аккумулятора, снимаем защиту, если она есть и ключами на 8 и 10 снимаем жестяной кожух защиты КПП. Снимаем фишку силового провода с стартера, достаточно ее потянуть на себя. Ключом на 13 откручиваем силовой провод на втягивающее реле, провода желательно убрать в сторону, что бы ни мешали при демонтаже. Ключом на 15 откручиваем две гайки крепления стартера к корпусу КПП. Снимаем.
После снятия необходимо проверить состояние втулок в корпусе КПП на износ, вал якоря должен заходить без люфта и заклинивания. При данных дефектах необходимо произвести замену втулок.
Замена бендикса
Если причина в износе втягивающего реле или бендикса ВАЗ 2110, эти работы можно провести самостоятельно. Для того, чтобы снять втягивающего реле, откручиваем крепление силового провода от корпуса стартера ключом на 13. Ключом на 8 откручиваем два болта крепления втягивающего реле к корпусу стартера, будьте осторожны, при откручивании болтов во втягивающем реле стоит пружина, которая может амортизировать, при снятии придерживать рукой. Далее снимаем поршень втягивающего реле с крючка коромысла на бендиксе и в обратной последовательности ставим новое втягивающее реле.
Для замены бендикса, снимаем втягивающее реле, откручиваем два длинных болта ключом на 10 с задней стороны стартера и разъединяем корпус стартера и его переднюю часть с вилкой, бендиксом и ротором. Снимаем, поддевая отверткой , пластиковую вилку с якоря и извлекаем якорь с бендиксом с передней части корпуса. Снимаем стопорное кольцо с наконечника якоря и демонтируем бендикс. Сборка производится в обратной последовательности. При установке нового бендикса, рекомендуется промазать шлицы смазкой ЛИТОЛ.
Замена втулок
Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.
После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.
Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.
Замена стартера на ВАЗ-2113, 2114, 2115
Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.
Неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:
- неисправна обгонная муфта;
- замыкание обмоток статора или якоря;
- значительный износ щёток.
Данные неисправности характеризуются следующими признаками:
- якорь стартера медленно вращается;
- слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.
В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как заводить двигатель «с толкача». А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.
Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!
Стоимость
Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.
Замена
Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:
- ключи на 8 и на 13;
- жидкость WD-40.
Работы лучше проводить под навесом или в гараже.
В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.
Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:
- Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
- Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
- Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
- Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
- Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
- Снимаем стартер со шпилек.
Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.
Как видно из описания работ снять и старый и установить новый стартер не составляет никаких трудностей и не требует специального инструмента и навыков. Удачи на дорогах и, конечно же, без поломок!
Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111
Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом:
1.Отсоединяем минус от аккумулятора.
2.Снимаем защиту картера.
3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления.
4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле.
5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего.
6.Откручиваем гайку нижнего крепления стартера.
7.Далее осталось только снять его со шпилек.
Не крутит стартер ВАЗ 2110, 2112, 2111. Возможные причины неисправности и способы их устранения
1.При включении стартер не прокручивается, тяговое реле не работает.
- Окислились клеммы аккумулятора, наконечники проводов или слабо затянуты;
- Замыкание в обмотке втягующего, замыкание ее на «массу» или обрыв;
- Заедание якоря реле;
- Неисправен замок зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»;
- Обрыв в цепи питания втягующего;
2.Якорь не вращается или вращается медленно, втягующее работает.
- Разряжен или неисправен аккумулятор;
- Окислились клеммы АКБ;
- Ослабло крепление провода, соединяющего двигатель с кузовом;
- Окислились или подгорели контакты тягового реле или ослабли гайки крепления проводов на его контактных болтах;
- Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера;
- Подгорание коллектора, износ щеток;
3.Тяговое реле многократно срабатывает (щелкает) и отключается.
- Разряжена АКБ;
- Замыкание или обрыв в обмотке втягующего;
- Падение напряжения в цепи питания втягующего из-за окисления клемм АКБ;
4.Якорь вращается, маховик нет.
- Пробуксовка муфты свободного хода;
- Повреждены шестерни редуктора;
- Поврежден венец маховика;
5.Шум при вращении якоря.
- Износ подшипников валов якоря и привода;
- Повреждены шестерни редуктора;
- Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика;
- Заедание муфты на шлицах вала привода;
- Заедание якоря реле;
- Поломана крышка крепления стартера, или ослабло его крепление;
Устройство стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111
На ВАЗ 2110 устанавливают стартер 5702.3708. Также может быть установлена модель AZE2502 «Искра» производства Словении, аналогичный по установочным размерам и техническим характеристикам. Их детали невзаимозаменяемые.
Схема подключения и принцип работы стартера ВАЗ 2110
При повороте ключа в замке зажигания, напряжение от аккумулятора подается на обмотки тягового реле: втягивающую 14 и удерживающую 13. Под действием магнитного поля обмоток якорь реле 12 втягивается и рычагом 10 вводит шестерню 4 в зацепление с маховиком. После замыкания контактных болтов 20 пластины 18 втягивающая обмотка отключается, и реле удерживается во втянутом состоянии только удерживающей обмоткой. При повороте ключа в положение II удерживающая обмотка отключается и якорь, под действием пружины, возвращается в исходное положение, выводя при этом рычагом 10 шестерню 4 из зацепления с маховиком.
Читайте также:
Как снять и установить КПП ВАЗ 2110, 2112
Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно. Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником. Порядок действий: 1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло. 2.Отсоединяем трос Читать дальше ..
Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)
Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..
Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112
Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..
Замена стартера на ВАЗ 2110
- 101 1 111k
- 111 1 134k
В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле ВАЗ 2110. В данной процедуре нет ничего сложно, всё что вам необходимо сделать — это открутить пару гаек и произвести некоторые манипуляции.
Автомобильный стартер в некоторых случаях поддаётся частичному ремонту, но бывают случаи в которых необходима полная замена. Чаще всего на автомобиле ВАЗ 2110 выходит из втягивающее реле.
В любом случаи стартер необходимо демонтировать, для этого вам понадобится:
- Ключ рожковый на 13;
- Головка с воротком;
- Головка торцевая на 13;
Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.
Выше показано его местонахождение, когда корпус воздушного фильтра снят.
Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок.
А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону.
Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить.
После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону
И окончательно вынимаем его вверх, результат чего показан на приведенной ниже фотографии.
Как снять стартер ВАЗ 2110
Полноценное использование автомобиля является нереальным без исправной работы стартера редукторного ВАЗ 2110. Если появляются какие-нибудь неполадки в его функционировании, то нужна срочная диагностика, а возможно, и полная замена.
Перед демонтированием стартера исключите другие возможные причины, по которым автомобильный мотор может запускаться некорректно. Проверьте исправность аккумулятора, для этого обратите внимание на сигнальные лампы. Если они светят достаточно мощно, то значит проблема заключается не в заряде. Обнаружили, что лампы гаснут, постепенно тускнея, значит Вы имеете дело с разряженной АКБ.
Если дело не в аккумуляторной батарее, то можете приступать к процессу демонтирования стартера на ВАЗ 2110 (инжектор). Причин для его поломки имеется крайне много, начиная с заедания якоря втягивающего реле и заканчивая перекосом стартера и износом втулок. Выявить конкретную неисправность можно только после демонтажа самого стартера.
Процесс снятия стартера ВАЗ 2110 (8-клапанный двигатель)
Вам будет необходим данный инструмент:
- Торцевые головки (13 и 15 мм).
- Рукоятка трещоточная.
- Удлинитель.
Обратите внимание! Перед началом демонтажа обязательно отсоедините от аккумулятора минусовую клемму для предотвращения короткого замыкания.
1. Снимите корпус фильтра воздушного, чтобы до стартера было комфортнее добраться.
2. Отсоедините провод от втягивающего реле и «плюсовой» провод, прикрученный к клемме. Отведите эти провода в сторону для того, чтобы они при следующих действиях не мешали Вам.
3. Отверните гайки крепежа устройства к корпусу коробки передач, одна — сверху находится, а другая — снизу.
4. Можете вынимать из-под капота стартер, он ни к чему более не прикреплен.
После окончания диагностики стартера, его ремонта или покупки нового устройства, установку следует делать в обратном порядке. Будьте предельно внимательны при подключении стартера ВАЗ 2110, т. к. ни одно даже полностью исправное устройство не будет правильно работать, если его некорректно поставили.
Не крутит стартер на инжекторной ВАЗ 2110?
Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.
Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.
Не крутит?
Схема устройства
Если на инжекторной ВАЗ 2110 не крутит стартер, причин тому может быть несколько.
- Виновником выступает втягивающее реле. Если вы всунули ключ, повернули, зажглась панель приборов, включился бензонасос, но при дальнейшем проворачивании панель гаснет, а стартер не включается, следует проверить втягивающее реле. Удостоверьтесь в наличии напряжения в нем. Попробуйте стартер замкнуть, отключить сигнализацию, которая тоже может вызывать проблемы. Если все по отдельности работает, но в итоге стартер не включается, тогда причина во втягивающем реле. Его нужно заменить на новые и проблема исчезнет.
- Не работает обгонная муфта. Вы завели холодный мотор, проехали пару десятков километров, остановились выйти на пару минут, вернулись, а стартер щелкает, но не крутит у вашего ВАЗ 2110. Только когда машина остывает, удается запустить мотор. Прежде всего, виновата обгонная муфта или в народе бендикс. Смените ее на редукторный аналог. Дополнительно проверьте провода, которые идут от бендикса к аккумуляторной батарее.
- Отсутствуют контакты. Стартер заводится, но очень тяжело, выдавая много щелчков. Если ситуация повторяется регулярно, обязательно проверьте контакты. Вероятно, клеммы окислились. Чистка не дала результат? Тогда проверьте контакт массы с кузовом автомобиля и контакты стартера. Для них окисление — естественное явление. Другой способ — попросите друга повернуть ключ в замке зажигания, а сами ударьте твердым предметом по реле пару раз. Если машина завелась, тогда попросту залипли замыкающие контакты. Но тут лучше полностью заменить все реле, чем ремонтировать и разбирать узел.
- Проблема в иммобилайзере. Не редко схема включения стартера на инжекторном ВАЗ 2110 нарушается по причине иммобилайзера. Двигатель может неожиданно заглохнуть, стартер перестает крутить, даже с толчка завести не удается. При этом клеммы чистые, батарея заряжена. Если включен иммобилайзер, причиной может служить он. Из-за срабатывания защиты двигатель не откликается. Завести машину вам уже не удастся, потому вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания.
- Проблемный инжектор. Мы рассмотрели почти все проблемы стартера, характерные для карбюраторного мотора. Но сегодня «десятки» есть инжекторные. Они не очень любят низкокачественное топливо, которым так часто любят заправляться владельцы ВАЗ 2110. Потому стартер может не работать по той простой причине, что инжектор забит, загрязнен. Выполнив промывку, вы устраните проблему.
Главные причины неисправности
Неполадки
Мелкий или частичный ремонт не всегда позволит спасти ситуацию. Но перед тем как снять стартер с ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с основными причинами его выхода из строя, которые служат поводом для замены.
- При проворачивании ключа зажигания возникает скрежет в моторном отсеке. Это является причиной неисправного бендикса или маховика.
- При повороте ключа слышны щелчки. Причина — втягивающее реле, которое нуждается в замене.
- Двигатель с другом проворачивается. Это говорит о том, что износились щетки стартера.
Замена агрегата
Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.
Замена
Последовательность демонтажа и ремонта следующая:
- Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
- Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
- Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
- Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
- Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
- Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
- К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
- Демонтируйте.
- Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
- Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
- Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
- Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
- Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
- Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера. Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
- Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
- Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
- Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера. Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
- Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
- Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
- Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
- Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
- Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.
Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.
Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.
Установка нового стартера ВАЗ 2110
Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или неисправность которых делают запуск мотора невозможным.
Стартер в ВАЗ 2110 является четырехполосным четырехщеточным электродвигателем постоянного тока, возникновение которого зависит от стационарных магнитов. Он включает в себя роликовую муфту свободного хождения, тяговое реле на двух обмотках, планетарный редуктор.
Самым важным составным элементом стартера двигателя ВАЗ 2110 является тяговое реле, так как с его помощью шестерня привода вступает в зацеп с венцом маховика коленвала, включается питание электромотора стартера. При включении стартера с помощью переключателя зажигания на удерживающую и втягивающую обмотку тягового реле от аккумулятора поступает напряжение. Втягивающая обмотка отключается, когда замыкаются контакты реле.
Тяговое реле исправно, если оно срабатывает при напряжении не больше 8 вольт и температуре около 20±5 °С. Если для его работы требуется большее напряжение, можно диагностировать неисправность привода или самого реле. Чтоб понять, что привод неисправен, требуется разобрать стартер и все осмотреть.
Если деталь неисправна, нужна ее замена. Если продолжить использовать автомобиль без установки новой детали, могут возникнуть проблемы и сбои в его работе.
- якорь заклинивает, а реле не срабатывает при включении;
- после того как включен стартер якорь вращается медленно или остается неподвижен;
- вслед за включением стартера тяговое реле периодически отключается
Причины возникновения таких дефектов:
- в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
- на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
- якорь заедает.
Каждую неполадку можно устранить соответствующим ремонтом:
- проверить проводные соединения;
- зачистить соединения болтов, их подтяжки;
- устранить проблему вращения якоря можно посредством установки нового тягового реле.
Чтоб отремонтировать электрические системы автомобиля нужно иметь определенные знания и навыки.