Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучат клапана ваз 2109

Как определить стук клапанов в двигателе ВАЗ 2114

Почему стучит двигатель

В среде автолюбителей, достаточно далеких от профессионального знания конструкции и физической сущности работы автомобильных агрегатов, но в силу длительной водительской практики считающих себя крутыми знатоками автомобильных «потрохов», бытует мнение, что если в движке проявился стук, то это стучат клапана. На самом деле, все не так просто. Один опытнейший автомобильный слесарь рассказывал случай, который может послужить яркой иллюстрацией некомпетентности и неуважительного отношения к мнению профессионала.

«В мастерскую подъехал автомобиль, хозяин просит отрегулировать клапана. Когда запустили машину для диагностики, выявился характерный стук шатуна в коленвале. Это явный и однозначный сигнал для немедленного капитального ремонта, ни о какой регулировке клапанов не могло быть и речи, с таким двигателем даже с места нельзя было трогаться. Хозяин заявил, что все друзья и знакомые и просто знающие люди в один голос утверждают — это стук клапанов. На автослесарей обиделся сел в машину, но далеко уехать не смог, оборвался шатун и пробил блок цилиндров. Двигатель пришлось поменять.»

Поучительная история. И она напоминает, читайте руководство по эксплуатации своего автомобиля и прислушивайтесь к мнению профессионалов. На самом деле стук в двигателе ВАЗ 2114 может быть вызван несколькими причинами:

  1. Стучат коренные подшипники коленчатого вала. Обычно это металлический глухой стук. Чаще всего проявляется на холостом ходу при даче газа.
  2. Стучат шатунные подшипники. Звук более резкий, чем при стуке коренных, проявляется также на холостом ходу. Определить место источника звука можно отключая свечки зажигания.
  3. Поршни стучат приглушенно и незвонко. Часто простая замена поршней или колец помогает избавиться от этого звука.
  4. Стучит клапан, впускной или выпускной. Частота этого звука меньше чем от коленвала и звук немного другой, более звонкий. Причины стука клапанов самые разные:

— в клапанном механизмы увеличились зазоры;

— сломалась пружина клапана;

— образовался большой зазор между клапаном и направляющей втулкой;

— на распредвалу износились кулачки.

Что делать если стучат клапана

Посторонний шум в двигателе появляется чаще всего на машинах за которыми владельцы не следят, а если и занимаются ими, то от случая к случаю и перерывы у этих случаев, как правило, очень большие. Иллюстрацией к этому может быть анализ причин почему стучат клапана.

Самая распространенная причина — увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала. И устраняется эта причина элементарно просто — регулировкой клапанов. А, опять же элементарная вещь, которую должен знать каждый водитель — клапана должны регулироваться через каждые пятнадцать тысяч километров пробега. Это обязательное правило.

У нерадивых водителей бывали случаи, когда они вспоминали о клапанах через 70 тысяч пробега, а автослесарь потом не мог ничего с ними сделать, не поддавались регулировке.

Часто беспокоит автовладельцев стук клапанов на холодном двигателе. То есть на холодную в двигателе явный стук, а с прогревом двигателя эти звуки исчезают. Опытные автомобильные слесари объясняют это тем, что на машине имеющей достаточно большой пробег детали изнашиваются и особенно это происходит с деталями силовой установки. Между ними появляются небольшие зазоры, которые в целом не влияют на работу систем в худшую сторону, но проявляют себя в холодном состоянии. Именно из-за этих образующихся зазоров и появляются такие раздражающие водителей звуки. При нагревании металл расширяется, зазоры исчезают, а вместе с этим исчезает и неприятный звук.

Тем не менее это не значит, что к посторонним шумам в движке на холодную надо относиться равнодушно, тем более, если владелец следит за своевременностью всех регулировок. Ведь на холодном двигателе, на холостом ходу могут шуметь коренные или шатунные подшипники коленвала, а это уже очень серьезно. Надо обязательно обратиться к специалистам за диагностикой.

Каждый водитель слышал как стучат клапана на горячую. Особенно при резком увеличении оборотов. Наиболее частой причиной этого является некачественный бензин. Но могут быть и другие причины, например отказал датчик детонации. Или упало давление масла.

Помимо увеличения зазора причинами шума, производимого клапанами могут быть:

  • износ кулачков распредвала — в этом случае требуется заменить весь распределительный вал;
  • поломка клапанной пружины — если это обнаружено, надо поставить новую пружину;
  • возможно необходима регулировка или замена направляющей втулки;
  • к стуку клапанов могут приводить совершенно другие причины, например плохо натянутый ремень ГРМ или плохое поступление масла через распредвал на пальцы из-за забитых каналов на РВ.

Определить на слух неопытному человеку, что на ВАЗ 2114 стучат клапана очень сложно. Тем не менее специалисты рекомендуют некоторые народные средства, напоминая, что распредвал крутится в два раза медленнее коленчатого вала и соответственно звук клапанов не должен частить. Для лучшего звуковосприятия предлагают приложить к уху пустую металлическую кружку, а ее поставить на капот. В этом случае звук становится четким и хорошо прослушивается.

Эксплуатируя автомобиль водитель должен помнить, что избежать посторонних шумов в двигателе можно, если постоянно следить за состоянием всех систем, своевременно делать замену отработавших по гарантии запчастей и производить все необходимые регулировки.

Стучат пальцы ВАЗ-2109

15 октября 2015, 19:47 #1

А вот ещё вопрос-то 2109 при движении давлю на газ и такое ощущение что пальчики вот вот вылетят, от поворотов трамблера +- изменений нет практически что посоветуете? дв. делали тоже кап ремонт, до ремонта такого не было.

15 октября 2015, 20:39 #2

Кто делал капремонт. . добросовестные были слесаря.

15 октября 2015, 20:56 #3 + 1

Ну парень то толковый ремонтировал дизеля но вот ваз делал впервые

15 октября 2015, 21:38 #4

Podarok, 15 октября 2015, 19:47, #1

. что посоветуете? дв. делали тоже кап ремонт, до ремонта такого не было.

. переделать капремонт. . или поставить другой двиг.

15 октября 2015, 21:51 #5

ВАЗ 2109
Лада Гранта Седан

15 октября 2015, 23:11 #6 + 2

Метки РВ проверь, и автомат опережения зажигания в трамблёре, бывает клинит на оси.

16 октября 2015, 21:21 #7

Смени бензин и проверь по стробоскопу момент зажигания и работу вакуумного и центробежного регуляторов угла опережения зажигания.

21 октября 2015, 11:52 #8 + 1

Поменял вакуум опережения зажигания и все стало в норме.спс всем.

Лада Веста
МТЗ-1221

21 октября 2015, 14:09 #9 + 1

стучат пальцы —

забегает мужик в автомагазин — продайте мне самое дорогое импортное синтетическое масло. купил и убежал..

продавец решил глянуть куда же заливать будет — а тот за углом налил масло на руку и дрочит.

— а зачем дорогое то купил?

Читать еще:  Коды ошибок Chevrolet Aveo Т и Расшифровываем и исправляем; Твой автопульс

— от дешевого у меня пальцы звенят

зы. в двигателе пальцы не стучат!

21 октября 2015, 22:07 #11

8 ноября 2015, 01:00 #12

во-первых пальцы не стучат и не звенят. звенят поршня. при детонации топлива при неправильно подобранном ремонтном размере поршней после проточки цилиндров.и если регулировка зажигания не помогает, то ребята которые тебе делали кап ремонт просто «офигенные мастера». таким надо черенок в одно место засовывать только в размер подбери чтоб пальцы не звенели.

8 ноября 2015, 12:35 #13

Палец в поршне болтается- это одно А поршень в цилиндре — это совсем другое И по звуку можно определить достаточно точно в каком цилиндре Даже черенок от лопаты не понадобится

10 ноября 2015, 22:42 #14

преподаватель в техническом заведении говаривал про «пальцы» так: «это взрывообразное горение топлива с распространением фронта пламени 1.5 км-с. «

Стук стаканов ваз 2109

Звук металлический, при работе на холостых стучит примерно 2-3 раза в секунду переменной громкости вплоть до полного прекращения, стук продолжается 3-4 сек, дальше затихает на секунду-две и по новой, при увеличении оборотов цикл учащается. За последнее время стал чуть громче, раньше особо не заострял внимание. Что может так стучать?

Итак, съездил на регулировку, сказали что зазоры в идеале) послушали двиг, удивились как ровно работает) а на счет стука сказали не переживать, скорее всего стаканы, они же толкатели, но это норма. Так что я чуток успокоился) если кто знает как звук устранить, так уж чтоб наверняка, отпишитесь, буду благодарен)

FakeHeader

Comments 14

У меня на карбюраторный десятке был тоже сту к районе трамблера, в конечном итоге был в этом все виноват ремень грм, поменял и стук ушел

По звуку распредвал стучит.

У меня точно такой же стук. Я думал что привод бензанасоса или трамблера стучит… По ходу нет… На видео инжектор… А стук такой же. Значит всё-таки распредвал.

У меня такая же фигня! Ездил на регулировку, сказал что все в норме, единственное что надо поменять стаканы, из за одного происходит стук! Правда сам ещё не делал, но собираюсь, маленько напрягает!

Устранил? В чём была проблема? У меня тоже самое

Биение из-за осевого смещения распредвала. Попробуй на рабочем двигателе надавить на крепежную гайку шестерни распредвала, если стук пропал, то точно люфтит распредвал

Ну клапана это точно

или клапана, или распредвал, или стаканы.у меня раньше на горячую стук слышался, клапана отрегулировал, на горячую тихо работает, но на холодную стук есть, хоть и стал он мягче.

Спасибо, как раз собирался

ЭТО КЛАПАНА у меня также мастер сказал регулировка нужна

та же беда, но с момента последней регулировки прошло порядка 15 тыс, думаю регулировка решит ее

Нифига регулировка не решит…у меня двиг откапетален полностью.гбц делали спецы после установки башки появился етот стук!я же разов 200 розбирал и собирал, но не снимал ищё.люфтов вообще никаких нигде нету.распред новый толкатели без люфтов.постели тоже внорме, а стук есть на холодную и когде едеш в приделах 2000тыс.об, и выше.
Есть ищё один нюанс, но проверю сегодня вечерком.только башку нужно снимать.
Родилась сегодня одна интересная мысль, что цокот исходит из направляющей втулки клапана.их то заменили, а клапана нет!и после шарошки сёдел клапана поднялись и выроботка клацает об втулку…
Может такое быть?

Любой автомобилист (даже достаточно далекий от техники) настороженно относится к «лишним» звукам, раздающимся при работе двигателя.

Восьмиклапанный движок Самары изучен за 25 лет вдоль и поперек, но многие со временем замечают, что при его работе возникает металлический стук, похожий на удар маленького молоточка. Звук неявный, раздается периодически из средней части двигателя.

Возникает он обычно тысячам к пятидесяти, иногда раньше. У меня вот объявился после 25 000 км, только нахолодную и до прогрева двигателя хотя бы градусов до 50. У многих стучит не только нахолодную, но и нагорячую.

Звук возникает вследствие износа «колодцев» под толкатели, которые и называют стаканчиками. Толкатели размещены в головке и изнашивается как раз она, а не сами «стаканчики». Нахолодную звук возникает из-за разности коэффициента температурных расширений (голова алюминиевая, а стаканчики стальные). Ну а сам износ наверняка провоцирует не очень чистая обработка «стаканчиков».

В итоге когда клапан идет наверх (закрывается), стаканчик уже неподжимается кулачком распредвала и возникает звук.

То есть такая беда предопределена конструктивно.

Выход из положения? Особо никакого, ведь, по сути, надо менять головку — а это все равно, что поменять машину. Тем более, что звук этот обычно ни на что не влияет — ни на расход масла на угар, ни на работу ГРМ.

Иногда стаканчики начинают стучать после регулировки клапанов — когда мастер отпускает ранее «зажатые» клапана и стаканчик получает свободу.

Конструктивный способ выхода из положения только один.

«Дополнительно была проведена работа по изменению схемы смазки толкателей клапанов. На серийной головке 21083 толкатели смазываются маслом из ванны (без давления). Нами разработан способ смазки толкателей маслом под давлением. На практике это выражается в значительном снижении механических шумов от ГБЦ, мотор работает спокойнее и тише, как с гидротолкателями. Заметно снижается акустический шум в салоне автомобиля. Механический шум от толкателей обусловлен постепенным износом колодцев толкателей и самих «стаканчиков» — на больших пробегах такие шумы неустранимы в принципе — выход только один — менять головку, т.к. ремонт колодцев на практике трудноосуществим (высокая стоимость). Подвод масла под давлением в колодцы снижает износ стаканчиков и колодцев, а так же кулачков распредвала, т.к. они получают дополнительную смазку.
Масло под давлением создает дополнительную «подушку» в паре трения «колодец-толкатель», выбирает зазоры, тем самым обеспечивая безударную работу толкателя.
Разумеется, двигатель оснащен неплоскими RS-шайбами (дорабатываются из серийных регулировочных шайб).
Подача масла под давлением в колодцы толкателей является нашим ноу-хау, успешно освоена и применяется на двигателях Оки, 21102111.
Разработанная в K-POWER комплексная система (смазка толкателя маслом под давлением и неплоские RS-шайбы (по патенту ОКБ Двигатель)) позволяет подготавливать мотор, работающий более тише и спокойнее, даже относительно серийного нового двигателя.»

В большинстве же случаев со «свежим» мотором (до 100 000 км) не остаётся ничего другого, как забить и ездить.

Мне интересно, удалось ли вам починить эти стаканчики или нет? просто у меня подобная ситуация в данный момент!

У меня такая же ситуация, на холодную стуки убивают, вроде бы не сильные – но есть. Вы решили данную проблему?

Читать еще:  Ремонт печки форд в Санкт-Петербурге

ты гвоздем гильзу поцарапай, потом супротек используй и посмотри, что случится с царапинами))) а на холодную поршня гремят как х*й в коробке. выработка большая

«Стучат» клапана, причины

Признаки неисправности: «стучат» клапана
При увеличении теплового зазора между торцом клапана и нажимающего на него рычага появляется неисправность — характерный металлический частый дробный стук со стороны клапанной крышки.

Особенно хорошо стук прослушивается при работе не прогретого двигателя автомобиля на холостом ходу и режиме средних нагрузок. Может иметь место «стук» одного клапана, нескольких клапанов, либо всех сразу.

Причины «стука» клапанов

Почему «стучат» клапана в газораспределительном механизме двигателя автомобиля?

— В первую очередь клапана могут застучать от износа

Со временем изнашиваются торцы клапанов, кулачки распределительного вала, рычаги. Поэтому рекомендуется периодически проводить проверку тепловых зазоров (для каждого двигателя этот период индивидуален). Износ происходит быстрее и «стук» появится раньше при эксплуатации двигателя на некачественном моторном масле и в тяжелых условиях.

— «Стук» клапанов может быть следствием неправильной регулировки тепловых зазоров

— При поломке или осадке пружины одного из клапанов, так же будет «стучать»

— Погнутый клапан будет «стучать»

— При отворачивании контргайки регулировочного болта будет «стук»

Как определить, что «стучат» именно клапана?

Помимо клапанов в двигателе аналогичным частым дробным стуком могут «стучать» направляющие втулки клапанов, распредвал в опорах корпуса, либо момент зажигания выставлен слишком рано, и мы слышим детонацию в камерах сгорания.

Многие автовладельцы на слух довольно точно определяют неисправность клапанов (стук под клапанной крышкой в большинстве случаев довольно явный и отчетливый). Если возникают сомнения, в том, что «стучат» именно клапана можно провести проверку при помощи стетоскопа. Прикладываем его к клапанной крышке работающего на холостом ходу не прогретого двигателя. Стук клапанов будет слышен отчетливо. Можно даже определить какой клапан стучит больше.

Как устранить «стук» в клапанном механизме двигателя автомобиля?

проверка теплового зазоров в клапанном механизме двигателя k7j 1,4 литра автомобиля Рено Логан

Плюс применение моторного масла, соответствующего данному конкретному двигателю. Например, «Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что будет если продолжать ездить со стучащими клапанами?

Снижается наполняемость цилиндров топливом, а так же эффективность удаления газов из камер сгорания. В связи с чем снижается мощность и приемистость двигателя.

Примечания и дополнения

— В зависимости от конструкции газораспределительного механизма двигателя тепловой зазор может регулироваться между кулачком распредвала и рычагом (2101, 2103, 2105, 2106), торцом клапана и коромыслом (Москвич 2140, Логан), подбором регулировочных шайб между кулачком распредвала и толкателем клапана (2108, 21081, 21083).

Еще статьи по клапанному механизму двигателя автомобиля

Стучат клапана ваз 2109

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство «Самара»
  • 1
  • 2
  • >

Исходные данные: 21083, карб. Двигатель в норме, компрессия высокая, масло не жрет, только что отрегулировали клапана (хорошо сделали, на хорошем сервисе знакомые).

Проблема: при плотном ускорении (даже не в газ), до 3000-3300 отчетливо слышно стук клапанов. При прохождении 3300 утихает, сходит на нет (насколько это возможно для 083). При разгоне провалов нет.

Что делал:
1) уводил опережение в сторону более позднего — не помогает
2) снимал шланчик вакуумного ускорителя — все равно стучат
3) проверил метки на распредвале и коленвале — совпадают, не проскользнул

Что еще думаю попробовать:
1) Залить 95
2) проверить работу трамблера
3) проверить, не бедная ли смесь (хотя поправде не до конца понимаю, при чем здесь может быть смесь)

Вопрос: как его (трамблер) проверять? на что посмотреть? как сделать так, чтобы гарантированно выставить позднее зажигание и убедиться, что дело именно в его неправильной настройкенеисправности трамблера? А то поменяю трамблер, а проблема в другом — может что-то с самой головкой?

Прошу помочь советами. Спасибо!

ОК, завтра попробую, хотя это странно — ездила же раньше на 92 и никаких проблем не было(((.

по мне так что-то зажигание уводит далеко за разумные пределы. Вот только что.

ОК, завтра попробую, хотя это странно — ездила же раньше на 92 и никаких проблем не было(((.

Почто кислое с пресным намешали.

При неверных УОЗ и поганом бензине стучат пальцы поршневые.

Клапана стучат только от неверно выставленных зазоров. Есть еще стук какой-то хрени (вылетело из башки, стаканов чтоли) в ГРМ, устранение которого тяжкое занятие, результат которого всего лишь прекращение стука.

Почто кислое с пресным намешали.

При неверных УОЗ и поганом бензине стучат пальцы поршневые.

происходит детонация, а не пальцы стучат

Если пробег бошки за сотню, то могут стучать втулки направляющие клапанов по причине износа, решается только ремонтом ГБЦ. Если клапанные зазоры в норме то стучать не будут, но тут может ещё и масло быть всему виной. Масло какое, не подделка ли?

Вот про масло поподробнее? При чем здесь может быть масло?

Прошу помочь советами. Спасибо!

может быть банальный нагар на поршнях и долго ты будешь крутить трамблёр бестолку.

если все вышеперечисленные танцы с бубном не помогут, скидывай бошку и чисти поршня.

у меня при пробеге в

20тык нагару было милиметра 2 и это при том, что заправляюсь я только 95 и на проверенных заправках.

Блин, а действительно на 95-ом перестали стучать.

В чем фишка, кто-нибудь может доходчиво объяснить?

13 во всех 4-х цилиндрах.

to Merphy
да как угодно назови, стук он и есть стук. Самое интересно, я трамблер двигал и на более раннее, и на более позднее — все равно стучит. как тогда?

А разве детонация появляется при позднем зажигании. ну допустим действительно у меня детонация (при, положим позднем зажигании). а как смена 92-ого на 95 помогла? возросла детонационная стойкость?

согласен. а как и почему влияет УОЗ на детонацию.

вот я тут статейку почитал.

все очень красиво описано, а вот выводы какие-то непрозрачные

Как можно снизить детонацию при эксплуатации?

На возникновение детонации, кроме химического состава топлива, конструкционных особенностей двигателя (главным образом, степени сжатия), некоторое влияние оказывают условия эксплуатации. Возникновению детонации способствует сгорание топлива при коэффициенте избытка воздуха, близком к единице. При обогащении горючей смеси кислорода становится недостаточно для образования перекисных соединений. При обеднении смеси теплота расходуется на нагревание избыточного воздуха, склонность к детонации уменьшается.

Распространенным приемом снижения детонации является уменьшение угла опережения зажигания, когда сокращается время на подготовку горючей смеси к воспламенению, а сгорание и образование кислородсодержащих веществ происходит за меньшее время. Увеличение частоты вращения коленчатого вала также снижает склонность к детонации, т. к. сокращается время, отводимое на цикл. Прикрывая дроссельную заслонку, уменьшают порцию горючей смеси, что тоже снижает интенсивность детонации.

Читать еще:  Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

как это при уменьшении УОЗ сокращается время на подготовку горючей смеси?? при уменьшении искра появляется позже, поэтому времени на формирование смеси должно быть больше

Летом, особенно в южных районах, когда в двигатель поступает теплый воздух и склонность к детонации больше, необходимо лучше охлаждать двигатель. Если в двигатель поступает влажный воздух, то часть теплоты затрачивается на испарение воды, детонация уменьшается. Следовательно, все те причины, которые способствуют снижению давления и температуры в цилиндре двигателя, уменьшают склонность к возникновению детонации и наоборот.

Изменением условий эксплуатации можно лишь в какой-то мере ослабить интенсивность детонации, но полностью исключить ее нельзя. Основным является правильный подбор бензина для каждого типа двигателя.

В обще поясните мне, кто понимает, плз. :ooo:

Почему стучат клапана двигателя и каковы последствия

Чаще всего источником шумной работы двигателя автомобиля является стук клапанов.
Стучать клапана начинают, как правило, после внушительного пробега двигателя, за которым ухаживали не должным образом.

Почему стучат клапана?

Основной и главной причиной стука клапанов в двигателе является увеличенный зазор между рычагами и кулачками распредвала.

При увеличенном зазоре, кулачки начинают стучать по рокеру, вызывая посторонний стучащий шум. При большом зазоре рокер и кулачки быстро изнашиваются, и двигатель вскоре придёт в негодность. Зазор должен строго соответствовать заводским параметрам.

Если зазор меньше положенного, то клапана начинают зажиматься, а могут вовсе перестать закрываться. Езда с зажатыми клапанами может привести к перегреву, как следствие, к обгоранию, низкой компрессии, нерабочему цилиндру, мёртвому движку. Для предотвращения этих проблем, нужно каждые 10-15 тысяч км пробега регулировать клапана.

Почему стучат клапана при прогреве на холодный двигатель?

Если с утра вы заводите автомобиль, и двигатель стучит на холодную, а после прогрева затихает, то у вас наблюдается явный дефект поршня или зазор между поршнем и цилиндром выше нормы. Клапана обычно стучат только на прогретом двигателе.

Почему стучит двигатель на горячюю?

Если стучит под нагрузкой, то это скорее всего пальцы. Так же причиной стука прогретого двигателя может быть детонация. Что делать и где искать причину?

  1. Умер датчик детонации.
  2. Бензин низкого качества.
  3. Низкий уровень масла, низкий давление масла.

Возможно полетели гидрокомпенсаторы, если они установлены на ваш двигатель.

Почему стучит двигатель на холостых оборотах?

Если вы слышите стуки в двигателе как на холостых оборотах, при торможении двигателем, а при нагрузке стук пропадает, тога выносим следующий вердикт: поршневые пальца, шатунную втулку под замену.

Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний шум в двигателе автомобиля должен вызывать настороженность у водителя. Даже если неисправность никак не сказывается на ходовых характеристиках автомобиля, само ее появление должно заставить владельца машины задуматься о диагностике.

Одной из проблем, которую часто игнорируют водители, является стук пальцев в двигателе. Появляется он при наборе машиной скорости, и если не обращать на это внимание, со временем могут возникнуть серьезные проблемы в работе мотора. При этом чаще всего определить причину, почему стучат пальцы двигателя при разгоне, а также исправить ситуацию, водитель может без обращения в сервисный центр.

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

  • Искривление блока цилиндров;
  • Повреждения клапана или шатунов;
  • Деформация поршня.

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;

  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.
  • Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector