Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
68 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять моторчик печки на газели

Как поменять моторчик печки на маз 673100?

Блок управления работает. А моторчик молчит. Как его заменить?

Поднимаете капот, затем с печки снимаете воздушный фильтр, увидите хомут. Откручиваете хомут ключом на 10. Затем в кабине снимаете центральный кожух пластиковый (там два самореза), еще две гайки на 10. Отклоняем планку вниз и видим наверху три самореза. Откручиваешь их и блок управления печкой. Там пониже колодка от печки. Ее откручиваем и снимаем крышку и вот он моторчик))

1 · Хороший ответ

Найдите под капотом машины печку и разберите ее корпус. В нем есть моторчик для вращения вентилятора. Не забудьте снять провода с контактов, через которых идет электропитание на печку.

1 · Хороший ответ

Поднимаете капот, затем с печки снимаете воздушный фильтр, увидите хомут. Откручиваете хомут ключом на 10. Затем в кабине снимаете центральный кожух пластиковый (там два самореза), еще две гайки на 10. Отклоняем планку вниз и видим наверху три самореза. Откручиваешь их и блок управления печкой. Там пониже колодка от печки. Ее откручиваем и снимаем крышку и вот он моторчик))

«,»good»:true,»id»:»adf5e516-6153-46a3-a544-e606e9351f4c»,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:0,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Добрый день!nПоднимаете капот, затем с печки снимаете воздушный фильтр, увидите хомут. Откручиваете хомут ключом на 10. Затем в кабине снимаете центральный кожух пластиковый (там два самореза), еще две гайки на 10. Отклоняем планку вниз и видим наверху три самореза. Откручиваешь их и блок управления печкой. Там пониже колодка от печки. Ее откручиваем и снимаем крышку и вот он моторчик))nПроще простого)»,»positiveVotes»:1,»quality»:4,»questionId»:»b29258e8-af8f-42ea-ae15-f6fde09209bb»,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Добрый день!nnПоднимаете капот, затем с печки снимаете воздушный фильтр, увидите хомут. Откручиваете хомут ключом на 10. Затем в кабине снимаете центральный кожух пластиковый (там два самореза), еще две гайки на 10. Отклоняем планку вниз и видим наверху три самореза. Откручиваешь их и блок управления печкой. Там пониже колодка от печки. Ее откручиваем и снимаем крышку и вот он моторчик))nnПроще простого)»,»updated»:»2019-03-28T08:21:54.369124+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:2886,»votes»:1,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>,»8afee193-8a32-40fb-ab0d-dafad971bc00″:<"anonymous":false,"audienceLimitation":null,"author":"42f5e019-f1e5-41ba-bd4a-d73154cc3931","banned":false,"commentsCount":null,"contextUserCanMakeComment":false,"created":"2019-03-10T11:32:30.293126+00:00","deleted":false,"editorChoice":false,"formattedText":"

Найдите под капотом машины печку и разберите ее корпус. В нем есть моторчик для вращения вентилятора. Не забудьте снять провода с контактов, через которых идет электропитание на печку.

«,»good»:true,»id»:»8afee193-8a32-40fb-ab0d-dafad971bc00″,»invalidVerificationsCount»:null,»isThequestion»:null,»liked»:null,»negativeVotes»:0,»pendingModeration»:false,»plainText»:»Найдите под капотом машины печку и разберите ее корпус. В нем есть моторчик для вращения вентилятора. Не забудьте снять провода с контактов, через которых идет электропитание на печку.»,»positiveVotes»:1,»quality»:3,»questionId»:»b29258e8-af8f-42ea-ae15-f6fde09209bb»,»repostsCount»:null,»subscribed»:false,»text»:»Найдите под капотом машины печку и разберите ее корпус. В нем есть моторчик для вращения вентилятора. Не забудьте снять провода с контактов, через которых идет электропитание на печку.»,»updated»:»2019-03-10T11:32:30.293133+00:00″,»validVerificationsCount»:null,»viewsCount»:354,»votes»:1,»type»:»answer»,»verifiedExperts»:null,»video»:null,»validVerifications»:null,»invalidVerifications»:null>>,»question»:<"b29258e8-af8f-42ea-ae15-f6fde09209bb":<"cluster":null,"anonymous":false,"callsCount":0,"categories":[<"subscribed":false,"subscribedToAnswer":false,"colors":["#2575FC","#44518F"],"coverId":"879490/f57459f3-1d3d-499a-8c13-8209e3fc0296","questionsCount":29281,"slug":"transport","subscribersCount":6119,"title":"Авто и транспорт">],»formattedText»:»

Блок управления работает. А моторчик молчит. Как его заменить?

Как поменять моторчик печки на газели

Народ подскажите реально ли заменить эл.двигатель печки
на москвичевский не снимая всей печки ?

Хоть бы намек на марку авто. На 469 достаточно отвернуть 3 болта,снять мотор,на пластине расточить отверстия под мотор москвича,поставить все обратно.

На сколько я понял москвичевский радиатор это последний писк чтоб печку заставить жить.

А где можно про 10 и 8 почитать ?
копался по форуму нашел только про москвичевский.

На сколько я понял москвичевский радиатор это последний писк чтоб печку заставить жить.

А где можно про 10 и 8 почитать ?
копался по форуму нашел только про москвичевский.
Тем полно поиск рулит, например здесь:http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=63880&page=20

Народ подскажите реально ли заменить эл.двигатель печки
на москвичевский не снимая всей печки ?

поставил газелевский,поднял крыльчатку и все очень хорошо стало.

поставил газелевский,поднял крыльчатку и все очень хорошо стало.

А нет случайно фото этой турбины? Есть мысль установить турбину от кухонной вытяжки.

«Турбина» это утрировано, чтобы отличать от лопастного вентилятора, а так это обычный центробежный вентилятор. От вытяжки тоже можно, там место позволит, но вот нижний кожух печки точно переделовать придется. Хотя я и под «япоца» переделывал, но впринципе его можно было и в родной кожух вставить, с небольшим добором прокладками (самый простой и быстрый вариант), но т.к. было время и материал, то решил сделать «поуму».

не знаю,вал с двух сторон!он же от м 2141!

Привлекательность относительная.
Дует он не лучше, т.к. обороты те же, а вот жрет и шумит больше.
У меня от 3307 стоит система, две турбинки.
В ходе экспериментов остался на «старых» двигателях.

Обороты в разы больше,на голове волосы шевелятся.;)

А вот и не в разы, а всего на 500 — 1000 об/мин!

Мотор УАЗ — ГАЗ 3307 — 2500 — 3000 об/мин
Мотор ГАЗЕЛЬ 3500 об/мин!

Не надо никого обманывать про «РАЗЫ» лучше!

А вот и не в разы, а всего на 500 — 1000 об/мин!

Мотор УАЗ — ГАЗ 3307 — 2500 — 3000 об/мин
Мотор ГАЗЕЛЬ 3500 об/мин!

Не надо никого обманывать про «РАЗЫ» лучше!

Извиняйте,забыл-я крыльчатку металлическую от москвича поставил.

А ты еще с крыльчатками «поиграйся».
Они с разным напрвалением наклона лопастей.

Поигрался-эффект порадовал.Шума меньше-производительность больше.

поставил газелевский,поднял крыльчатку и все очень хорошо стало.

Пошел в магазин, купил газелевский вентилятор
http://job27.narod.ru/images/propeller.JPG

Вынул печку, стал смотреть, стали терзать смутные сомнения. Помогите опознать — он, не он. Вентилятор демонтируется навсегда, если что в таком виде в магазин не примут.

И что делать с нижней частью мотора — (на фотке сверху) там, в отличие от родного уазовского вся требуха наружу торчит.

Электромотр производсва питерской фирмы LUZAR — ниже тексты на упаковке

Электродвигатель отопления в сборе с крыльчаткой на подшипнике в комплекте с крепежом

LFh 0302
3302-8101060
45.3730-10

Применяемость ГАЗ 3302, 2705, 2217, 3221, «Газель», «Соболь», ГАЗ 3310-3111 Волга и модификации

Не он это.
Ясно, а кто нить такой внедрял?

Borisovich, вы такой от Волги внедряли?

Этот моторчик от ваз -08. не майся выпиши НАМИшную печку и все.

В принципе, меня штатная печка по теплоотдаче устраивает, жужжал отопитель сильно. Засвистел мотор, мотор родной, УАЗ 31512 1996г.в. Щас немного вожусь с двигателем — переделываю на 92 бенз, кольца поменял, клапана притер, манжеты коленвала меняю. Тосол слит, решил выдернуть печку, чтобы автомойкой радиатор промыть, заодно поменять моторчик.

Тут писали, что газелькин моторочик малошумен, купил.

По ситуации, печка вынута, есть моторчик с турбинкой, который мне нравится. Есть металл, сварка, заклепочник с заклепками, вобщем весь инструмент и материал в наличии. Осталось понять как его вколхозить на место.

Пока есть три вопроса

1. Есть ли кто-нить кто этот вентилятор ставил, выяснить реальный опыт установки?
2. Как такой вентилятор штатно работает в смысле располагается в коробе — ось вертикально или горизонтально?
3. Каким образом крепить этот мотрочик внутри короба?

Читать еще:  Замена стоек шевроле круз

Этот моторчик от ваз -08. не майся выпиши НАМИшную печку и все.

Офигительно бюджетный вариант. p

Пока вот что понял. Там центробежная турбинка, разделенная на две части — маленькая ближе к мотору, она на мой взгляд служит для охлаждения мотора и большая служит собственно для отопителя.

Получается, если всунуть этот изделие в штатный кожух отопителя по разделитель турбинки, то должно работать очень хорошо.

Остается изготовить кожух мотора, который будет крепится снизу в три штатных отверстия. В кожухе насверлить вентиляционных отверстий снизу в дне и сбоку в стенке. И тут встает вопрос как закрепить этот моторчик в кожухе

Моторчик — это практически гладкий цилиндр, сбоку слегка вытарчивают две железячки. Наверняка есть стандартный способ крепления.

По поводу НАМИшной печки — долго, не бюджетно, в глаза бросается.

Пока вот что понял. Там центробежная турбинка, разделенная на две части — маленькая ближе к мотору, она на мой взгляд служит для охлаждения мотора и большая служит собственно для отопителя.
Турбинка разделена из соображений прочности и всего-то.
На «зубилке» для нее нет каких-то перегородок в улитке.
Охлаждение двигателя происходит за счет всасывания части воздуха через двигатель.
Вкорячить в штатную в/дувку без ее переделки не получится.

Знакомый выносил радиатор с такой турбиной под капот и оттуда воздуховодами гнал в салон.

Рассматривался еще вариант глушения штатного в/заборника и подача потока из-под капота, убрав турбину из салона.

Офигительно бюджетный вариант. p

Офигительно бюджетный вариант. отбалансировать штатную крыльчатку
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=792263&postcount=20
http://forum.uazbuka.ru/showpost.php?p=947179&postcount=18

Всем спасибо. Для информации, мало ли кому понадобится — «наш» мотор отопителя от Газели в магазинах называется — «моторо отопителя Газели 12В, 60Вт, старого образца», наименование Г-24 197.3730. Он много где используется, в том числе на ПАЗике, на 29 Волге и.т.д.

Отнес тот моторчик в магазин, обменял на правильный.

Встает на штатное место путем небольшой доработки напильником пластины крепления.

Любопытно, кто-нибудь пробывал изнутри оклеить штатный отопитель какой нибудь шумовиброизоляцией?

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Читать еще:  132-2 Ремонт Ford Focus II

СТО ЛАКОН — Автосервис по ремонту автомобилей Газ, Газель, Хендай в Санкт-Петербурге

Автосервис «СТО ЛАКОН» предлагает услуги по ремонту грузовых и легковых автомобилей.

Прежде всего автосервис Лакон, это многолетний опыт и традиции безупречного качества и ответственного отношения к работе!

Наша история берет отсчет в далеком 1946 году, поэтому мы без малейшего преувеличения можем заявить – о ремонте грузовых автомобилей и легковых автомобилей мы знаем все.

Всё, что нужно для оказания полноценной и качественной услуги, включающей в себя комплексный подход к поиску и устранению неисправности.

Недаром СТО на Ватутина, 17 пользуется такой популярностью, и снискал столько добрых отзывов от владельцев авто – часть из этих отзывов, и это лишь малая их толика, вы можете видеть на нашем сайте.

В начале 90-х, когда кто только не брался за ремонт грузовых – Петербург, увы, тоже не стал исключением, когда процветали так называемые «гаражные автосервисы» — с «гаражным» же отношением к работе и закономерному ее качеству, вернее, полному его отсутствию — мы сохранили традиционную для нашей компании высокую культуру производства и строжайшую систему контроля качества.

Сегодня мы готовы предложить полный спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей, в том числе:

  • Широкий спектр ремонтных и диагностических работ любых марок автомобилей.
  • Капитальный ремонт двигателя.
  • Компьютерная диагностика автомобиля.
  • Решение множества проблем с электронным оборудованием.
  • Комплексная диагностика механической части Вашего автомобиля.
  • Промывка инжекторных систем бензиновых и дизельных двигателей.
  • Замена масла в двигателе и агрегатах.
  • Ремонт коробки передач КПП.
  • Ремонт и восстановление стартеров и генераторов.
  • Ремонт и восстановление рулевых реек и насосов ГУР.
  • Ремонт подвески и ходовой части любой сложности.
  • Регулировка угла развала/схождения колес а/м.
  • Квалифицированная дефектация и составление сметы для планирования ремонта Вашего автомобиля.
  • Заказ и доставка запчастей от производителя.

Высокое качество выполняемых нами работ получило не только народное признание, но и вполне официальное подтверждение – оказываемые нами услуги имеют сертификат соответствия, и в точности отвечают требованиям ГОСТ.

Если вашему автомобилю требуется ремонт Газ, Газель, Hyundai, Форд, Шкода, Опель или авто любой другой марки, приглашаем вас пополнить число наших клиентов, и на собственном опыте убедиться – качественная услуга не обязательно должна быть дорогой!

Мы находимся на севере города рядом с метро площадь Ленина, Выборгская, Лесная.

Сломались скорости вентилятора отопителя. (Р)

Коды для заказа:

Вентилятор отопителя:

Motorcraft MM-872
Ford YS4Z-19805-AB

Ориентировочная цена 3500-5000 рублей в зависимости от поставщика.
Подходят на все ФФ1, для моделей с климат-контролем потребует «пересадка» мотора с крыльчаткой в родной корпус.

Блок резисторов отопителя:

Motorcraft YH-1696
Ford 3M5Z 1859 1BA

Цена 650-1000 рублей в зависимости от поставщика.

Два дня назад помыл машину. Все работало. Сегодня не крутится вентилятор на певых трех скоростях. на 4-й работает нормально. Не думаю что там стоит 2 вентилятора (один примерз, второй работает — это для версии что он заледенел) Скорее всего косяк с контактами (разъемами). Схем нет. У кого они есть, может что скажет (если понимает)?
PS. Американец, 2000 г.в.

вентилятор печки, печка, мотор, отопитель, вентилятор печки, переключатель, вентиляция салона

pribalt60pribalt60
Как я понимаю они предложили тебе все основные элементы поменять))
Пока ничего не предпринимаю..Блок резисторов прозвонили электрики все в норме, я это сам понял но решил на верочку проверить.В итоге имеем рабочий регулятор, блок резисторов и мотор отопителя, так как мотор отопителя не может не работать только на 1 положении.
Думаю попробовать съездить к дилеру на диагностику и выявление причины со стоимостью ее устранения, но это позже
По хорошему нужно брать схему и прозванивать контакты на разьеме у блока резисторов и регуляторе, скорее всего порыв по линии, сам не сильно разбираюсь в схемах и нет «цешки»

Если что устраню отпишусь обязательно! Выход есть думаю всегда вопрос в $

Мотор отопителя ГАЗель Next с крыльчаткой и подшипником в сборе LUZAR

Артикул: A21R23.8101178/16466693

Люберцы, Мира ул.Нет в наличии
Екатеринбург1 шт.

Данные обновлены: 29.12.2020 в 18:59

Люберцы, Мира ул.Нет в наличии
Екатеринбург1 шт.

Данные обновлены: 29.12.2020 в 18:59

  • Аналоги (2)
  • Параметры и характеристики
  • Наличие (1)
  • Сертификаты (4)
  • Категории товара

Аналоги

На складах Люберцы, Мира ул. : 17 шт.

Данные обновлены: 29.12.2020 в 18:59

На складах Люберцы, Мира ул. : 7 шт.

Данные обновлены: 29.12.2020 в 18:59

Характеристики

Код для заказа963139
АртикулыLFh 0322
Каталожная группаКузов, ..Отопление и вентиляция кабины
Ширина, м0.2
Высота, м0.2
Длина, м0.2
Вес, кг1.95

Параметры

Срок, при поставке под заказ11
ПроизводительLUZAR

Территория отгрузки

Другие склады и магазины партнера

Название точкиНаличиеТипАдресКонтактный телефон
Оптовый склад запчастей на Варшавском шоссе (Юг)

С этим товаром покупают

Артикул: ЭНЦ 2,5-12

На складе : 506 шт.

На складе : 238 шт.

На складе : 248 шт.

На складе : 2563 шт.

На складе : Нет в наличии

На складе : 136 шт.

На складе : Нет в наличии

На складе : 11 шт.

На складе : 72 шт.

На складе : Нет в наличии

Техническая информация

Каждый современный автомобиль, автобус и трактор оснащается системой отопления и вентиляции салона. Один из важнейших узлов данной системы — мотор отопителя. Все о моторах отопителя, их типах и конструктивных особенностях, а также о правильном выборе, ремонте и замене моторов — рассказано в статье.

В настройках личного кабинета Вы можете указать территорию отгрузки по умолчанию, чтобы быстро получать список актуальных остатков.

Как поменять моторчик печки на газели

УСТАНОВКА БОЛЕЕ МОЩНОГО И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ

Сама конструкция системы подачи воздуха ГАЗ-21 была очень прогрессивна для тех времен и сохраняет свою актуальность до сих пор. Основа её — электродвигатель отопителя (ЭО) с крыльчаткой расположенные по схеме «беличье колесо в улитке». До сих пор системы вентиляции на основе этого схемного решения считаются самыми производительными и устанавливаются по cей день на все современные автомобили в том числе и на иномарки. Это существенно упрощает процесс модернизации, путем подбора современного ЭО и современной же крыльчатки что позволяет сохранить неизменный внешний вид всей системы, за исключением задней крышки современного электродвигателя. Для тех кто не в курсе, на ВАЗ-классике до сих пор ставят обычные пропеллеры. Кто ездил в таких машинах наверняка запомнил противный гул жигулевской печки, который хочется тут же выключить. В принципе этот недостаток с лихвой компенсируется хорошим радиатором отопителя, поэтому ЭО включать приходится не так часто. На автомобиле ГАЗ-21 наблюдается обратная ситуация. Даже при установке ЭО с крыльчаткой большей производительности, с виду огромный радиатор отопителя, (который по объему приблизительно равен 2 жигулевским) не обеспечивает должную теплоотдачу ввиду слабого протока через него охлаждающей жидкости из-за конструктивных недоработок. Это легко поправимо, но об этом в следующий раз, а сейчас более подробно расскажу о замене ЭО на более мощный. Штатный ЭО у меня стоял с 59 года по настоящее время и как я понял ни разу не подвергался разборке и ремонту. Даже маркировка сохранилась VII-59 12В 20Вт. Однако есть несколько причин по которым хотелось бы его заменить по причине малых оборотов и шумности его работы. Для начала была попытка установить ЭО МЭ218 от Москвича-2140, ГАЗ-53, 3307. Он мощнее на 5Вт и оборотистее, но тише. С виду как родной, разница только в размере и то неуловимая.

Вал у него такой же как и на родном ЭО, так что родная металлическая крыльчатка садится без проблем. Поездив с ним, ощутимой разницы в скорости подаваемого воздуха я не заметил. Потом изучил кучу материалов по модернизации отопителей на www.uazbuka.ru и понял что самый мощный мотор отопителя устанавливается на М-2141, ГАЗелях, Тавриях и имеет номер 511.3730. При мощности 90 Вт и 2 валах на каждом из которых крепится по 1 крыльчатке с разным направлением обдува по идее должен создавать ураганный поток. Выбрав свободный день я начал обзванивать авомагазины. В общем-то почти во всех волговских-газелевских такой ЭО оказаля в наличии. Прежде чем отправиться в ближайший из них я снял родной ЭО с крыльчаткой. Пришел, попросил показать 511.3730, покрутил в руках и что-то устанавливать его на штатное место как-то расхотелось по следующим причинам:

— отсутствие крепежных шпилек;

— открытость обмотки и щеток всем ветрам;

— наличие двух валов, один из которых не будет задействован.

Уже совсем разочаровавшись я вышел на улицу и увидел мирно курящего водилу за рулем пассажирской ГАЗели. Подошел, изложил суть проблемы, поинтересовался как дует ЭО, попросил включить. Водила сказал, что дует нормально, зимой хватает, но когда едешь один сзади все равно ещё огромный объем холодного воздуха который чтоб прогреть приходтся врубать дополнительную печку в пассажирском салоне. И тут он врубил салоную печку. Мне почему-то показалось что она дует если не лучше, то во всяком случае не хуже, чем водительская. Зашел обратно в магаз и попросил показать ГАЗелевский ЭО установленного в салоне. Я был приятно удивлен, когда мне выдали ЭО внешне отличающийся от родного только толщиной вала. На корпусе зналился номер 194.3730 12/60 . Последние две цифры мне очень понравились и я решил взять попробовать. Приложив его к пластине крепеления убедился что подходит он как родной. Учитывая что ЭО 511.3730 и 194.3730 имеют одинаковый диаметр валов, приобрел к нему ещё и пластмассовую крыльчатку водительского ЭО. Поскольку их там две и дуют они в разные стороны, приложив к родной выяснил что направление лопастей совпадают с левой. Крыльчатка по диаметру совпадает с родной, а вот по толщине на полсантиметра поуже. Пробовал вкрячить от 31029,2410. По толщине она такая же как родная, но к сожалению она по диаметру больше на полсантиметра и не входит в нашу «улитку». Не желая кромсать родную «улитку» решил остановиться на левой ГАЗелевской. Пусть она потоньше, но зато имеет загнутые лопасти, так что по идее должна дуть получше родной. В принципе можно родную крыльчатку рассверлить и одеть на вал современного ЭО, но я не стал, решив облегчить условия работы ЭО, ведь пластмассовая рыльчатка полегче будет. Ещё нужно к крыльчатке купить фиксатор, который её будет удерживать на вале ЭО. Теперь подключение. Для начала я закрепил ЭО на родной крепежной пластине используя те же гайки с родного ЭО, затем одел и закрепил крыльчатку на вале. Потом начал думать зачем на ЭО два провода, один красный, другой черный. Перед тем как устанавливать в «улитку» начал проверять работоспособность путем подсоединения напрямую к АКБ одного из проводов ЭО и соединения корпуса ЭО с корпусом автомобиля. При этом ничего не происходило, что при подключении одного провода, что другого. Уже думал, что мне попался бракованный или сгоревший экземпляр. Но потом решил по тупому подключить один провод к «+» АКБ, а второй к «-«. При таком подключении клемм, ЭО вдруг резко дернувшись вокруг своей оси чуть не упал с крыла в моторный отсек. Значит работает! И мощи у него хватает с избытком! Закрепив минусовую клемму на массе и одной рукой придерживая двигатель подсоединил плюсовой провод. ЭО моментально дал такие обороты крыльчатки, что я даже отвернул лицо от создаваемого воздушного потока. Воодушевленный увиденным, взялся за установку. Оказывается что два провода это не первая и вторая скорость, как я по-началу предполагал, а ни что иное как «плюс» и «минус». Причем после установки всего этого хозяйства в «улитку» был подсоединен красный к «+» проводу, что шел на родной ЭО, а черный к «-» на корпус (плоскую клемму просунул между улиткой и крепежной пластиной ЭО). Закрутив все назад и подключив, проверил работоспособность уже из салона и с удивлением обнаружил наличие отсутствия воздушного потока в салоне. Зато воздух вовсю пер из люка воздухозаборника на улицу! Это меня больше всего удивило, ведь крыльчатку подбирал сравнивая наклон лопастей с наклоном родной крыльчатки. Оказывается если поменять провода местами, то крыльчатка вращается в нужную сторону! При этом нужно подать плюс на черный провод, а минус на красный. Вот и все примудрости. Другими словами установив тумблер, меняющий полярность подключения можно создавать обратный поток из салона на улицу, но я пока оставил как есть.

Вот так выглядит мой новый электродвигатель отопителя. Для более удобного подключения электродвигатель имеет двухконтактный разъем. К сожалению, вторую часть разъема пришлось искать в другом магазине. Ещё меня радует то, что сохраняется родная крутилка управления отопителем. В планах заменить ГАЗелевскую крыльчатку на более производительную от М-2141.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты