Замена шаровой опоры ниссан альмера классик
Как поменять шаровую опору на Nissan Almera
- Сложность выполнения работ:
Один из важных элементов передней подвески – шаровая опора. Его исправность залог безопасной эксплуатации. Замена шаровой опоры Ниссан Альмера Классик не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно при наличии стандартного набора инструментов. Как поменять шаровую на Nissan с наименьшими затратами? Читайте! Это важно для автолюбителей.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Замена шаровой авто проводится в случаях, когда во время движения автомобиля по незначительным неровностям или во время стоянки при покачивании авто, слышны характерные щелчки в районе передних стоек. Для точной диагностики неисправности необходимо:
- разгрузить перед авто, поставив одну из сторон на домкрат;
- подвигать колесо руками в вертикальной плоскости;
- услышав глухой и четкий стук, проделать такие же действия при нажатой педали тормоза (исключить неисправность ступичного подшипника). Если звук повторился, значит замена шаровой Ниссан Альмера неизбежна и пора задуматься как заменить шаровую.
Замена шаровой в Nissan Almera N16
Рассмотрим процесс замены шаровой автомобиля Ниссан Альмера Н16. Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки.
Для снятия шаровой опоры необходимо:
- Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
- Открутить ступичную гайку.
- Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо.
- Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
- Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
- Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
- Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Ее необходимо открутить.
- Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Использовать съемник шаровой. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку (вставив два болта и шрус в поворотный кулак), вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом (с шаровой опорой), надавить вниз.
- Снять поворотный кулак и отвести его в сторону. Снять стопорное кольцо, удерживающее шаровую опору, используя круглогубцы.
- Выбить шаровую опору.
Установка шаровой опоры происходит следующим образом:
- Вставить шаровую опору в рычаг. При необходимости воспользоваться деревянным молотком.
- Установить стопорное кольцо.
- Болт шаровой опоры вставить в поворотный кулак, закрутить гайку шаровой опоры.
- Вставить шрус в поворотный кулак.
- Закрутить две гайки, соединяющие амортизационную стойку и поворотный кулак.
- Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее.
- Вставить в защелки тормозной шланг и провод датчика АБС.
- Закрутить ступичную гайку.
- Поставить колесо на место.
Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.
Теперь вы знаете, как меняется шаровая на Nissan Almera Classic. А для более наглядного восприятия, предлагаем посмотреть видео-инструкцию.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Шаровая опора на Nissan Almera
Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.
С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.
Оригиналы и аналоги
Артикул | Цена (руб.) | Арт. | Стоимость |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
SB4592 | от 660 | SB4592/24 | —/— |
SB4592/14 | —/— | SB4592/53 | —/— |
SB4592/21 | —/— | SB4592/34 | —/— |
Аналоги | |||
Mapco 19524 | от 450 — 550 | A.B.S. 220177 | —/— |
Yamato J11005YMT | —/— | Yamato J11010YMT | —/— |
Mapco 59252 | —/— | Denckermann D110032 | —/— |
Febest 0220-B15 | —/— | Kamoka 9941583 | —/— |
Stellox 5201889ASX | —/— | Mapco 59522 | —/— |
Formpart 4103021 | —/— | Talosa 47-02737 | —/— |
Profit 2301-0151 | —/— | Patron PS3022 | —/— |
Nipparts J4861020 | —/— | Mapco 51329 | —/— |
Zekkert TG5156 | —/— | Nipparts J4861024 | —/— |
Patron PS3116 | —/— | Profit 23010409 | —/— |
Kavo Parts SBJ-6508 | —/— | Stellox 5201889SX (G15) | —/— |
NK 5042235 | —/— | Maxgear 72-0421 | —/— |
Aywiparts AW1320236LR | —/— | Aywiparts AW1320066LR | —/— |
Zekkert TG5177 | —/— | Febest 0220-N14 | —/— |
Febest 0220-2Y4 | —/— | A.B.S. 220376 | —/— |
TRW JBJ181 | —/— | Monroe L14060 | —/— |
Formpart 4103014 | —/— | NK 5042228 (G15) | —/— |
Ashika 10701190 | —/— | Optimal G3-549 | —/— |
Fenox BJ10084 | —/— | NK 5042230 | —/— |
Comline CBJ7117 | —/— | Flennor FL438-D | —/— |
Lynxauto C1042LR | —/— | Monroe L14509 | —/— |
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Типичные признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
- Незначительные вибрации в рулевое колесо;
- Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
- Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
- Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
- Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
- Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
- Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
- Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
- Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.
После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.
- Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.
В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.
Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera
- Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
- Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
- Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
- Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
- Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.
При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.
Мастерская на Ниссан Альмера Классик замена шаровой опоры в сервисных условиях
Далеко не каждый автомобиль в различных экстремальных условиях способен обеспечить надежность и комфорт эксплуатации. Японский автопроизводитель сделал все, что возможно, для обеспечения уверенности и качества ходовой части своих машин.
Этот узел сконструирован очень надежно, обеспечивая водителю надежность и безопасность передвижения. Но иногда поломок избежать не удается и может потребоваться ремонт.
К сожалению, регулярные нагрузки, которые приходятся на эту часть автомобиля, со временем могут привести к серьезной поломке и может потребоваться замена шаровой опоры. Сделать это самостоятельно для автовладельца будет сложно, поэтому правильнее всего будет обратиться в специализированную автомастерскую. Существуют определенные причины и признаки поломки, которые будет не лишним знать каждому.
Причины и признаки необходимости замены шаровой Ниссан Альмера
Так как из-за неисправности ходовой части автомобиля резко возрастает риск аварийной ситуации, то водитель обязан контролировать ее исправное техническое состояние. На Ниссан Альмера Классик ремонт может понадобиться по самым разным причинам. Это может быть определенная ситуация на дороге или естественный износ основных элементов узла вследствие длительной эксплуатации.
Причины необходимости замены шаровой опоры:
- Нормальный износ определенной части подвески;
- Нарушение герметичности пыльника;
- Повышенные нагрузки из-за езды по плохим дорогам;
- Выработка смазки, которая находится внутри шаровой.
Признаки необходимости замены шаровой опоры:
- Нетипичный шум в подвеске;
- Раскачивание колеса (люфт);
- Неравномерный износ шин;
- Скрипы при повороте руля.
Это наиболее распространённые и явные признаки неисправности. При появлении любого из них, нужно как можно скорее произвести устранение поломки, получив квалифицированную помощь у специалиста по ремонту автомобилей.
Также немаловажно знать причины из-за которых происходят подобные поломки, чтобы уметь правильно реагировать на риск ее возникновения.
Ниссан Альмера Классик: замена шаровой опоры по доступным ценам
Для того, чтобы сэкономить на ремонте шаровой, необходимо бережливо относиться к своему автомобилю, стараясь избегать поездок по плохим дорожным покрытиям. Кроме того, нельзя забывать о регулярном сервисном обслуживании в специализированной автомастерской. Такой подход снизит затраты при возникновении необходимости ремонта, а также гарантирует более безопасное управление автомобилем.
Точно определить момент, когда именно понадобится ремонт ходовой части, в том числе на Ниссан Альмера Классик замена шаровой опоры, не всегда просто, так как нужно учитывать особенности эксплуатации конкретного автомобиля. Даже если машина используется для неспешных городских поездок, нужно регулярно проверять его ходовую часть. Мастера нашего автосервиса проводят точную диагностику, чтобы выбрать наиболее оптимальный способ ремонта.
После точного определения причины неисправности, приступают к непосредственной замене шаровых опор. Для поиска необходимых деталей потребуется узнать номер оригинальных запчастей, который указывается непосредственным производителем. Аналоговые запчасти имеют другие кодовые обозначения, но они, как правило, также указываются, чтобы можно было их использовать.
Как осуществляется на Ниссан Альмера замена шаровой опоры в условиях сервиса
Для осуществления замены шаровой опоры понадобится использование специализированного оборудования и инструмента.
Самостоятельно проделать подобную работу очень непросто, поэтому лучше всего осуществлять ремонт в условиях автомастерской, где для этого есть все необходимое. Нашими мастерами строго соблюдаются все технические нормы, которые гарантируют надежный результат.
Какие услуги по ремонту мы предоставляем:
- Диагностика текущего состояния ходовой;
- Демонтажные/монтажные работы;
- Дефектовка неисправных деталей;
- Замена изношенных расходников;
- Замена неисправной шаровой опоры;
- Итоговое тестирование проделанной работы.
Необходимо понимать, что только при профессиональном подходе к выполнению ремонта, использованию качественных запасных частей и аккуратной эксплуатации автомобиля, новая шаровая опора может прослужить долгий период времени.
Замена шаровой опоры Nissan Almera
Собираем все в обратном порядке.
Замена шаровых на nissan almera
Наносим удар по шаровой опоре, тогда она покинет отверстие.
Рассказ владельца Nissan Almera I (N15) — самостоятельный ремонт. Привет всем. Nissan Almera Зелёная ящерка…
Парные элементы в автомобиле рекомендуется менять одновременно, поэтому на противоположной стороне автомобиля замена проводится аналогично.
Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно. Теперь ставим новую шаровую опору. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака.
Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора. Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось.
Замена шаровой опоры Ниссан альмера классик
Появится доступ к гайке, закрепляющей шаровую опору. Найти цапфу и болты шаровой, после разъединить их. Надо применить съемник шаровой.
Замена шаровой в Nissan Almera N16
При его отсутствии, когда будет установлена на свое место стойка амортизатора два болта со ШРУСом будут стоять в кулаке поворота , нужно засунуть монтажную лопату между кулаком поворота и рычагом, который идет с шаровой опорой, придавить вниз. Провести снятие кулака поворота и отодвинуть в сторону.
Применить круглогубцы для снятия стопорного кольца, которое придерживает шаровую. Надо выбить саму шаровую опору.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем. Установка Поставить шаровую в рычаг.
Можно применить молоток из дерева, если понадобится. Поставить стопорное кольцо на место. Вставить в кулак поворота болт шаровой. После закрутить гайку шаровой. Поставить ШРУС в поворотный кулак. Нужно его выровнять и изъять при помощи пассатижей.
Так как ступор шутка очень хрупкая, действовать придется крайне осторожно. Берем ключ на 22 и откручиваем гайку пальца опоры.
На данном шаге понадобятся сразу два ключа одним нужно будет откручивать, а другим удерживать болт от проворачивания. Чтобы снять стойку стабилизатора, надо откручивать верхний и нижний болты. После этого извлекаем стойку. Болт, находящийся впереди сайленблока, нужно открутить.
Устанавливайте качественные запасные части хорошо зарекомендовавших себя производителей. Перед установкой откройте пыльник шаровой опоры и убедитесь, что в ней находится достаточное количество смазки. Для снятия шаровой опоры необходимо: Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами.
Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку.
Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору. Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок.
Как поменять шаровую на Nissan, а главное, когда?
Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось. Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору. Разъединить цапфу и болт шаровой опоры.
Замена шаровой опоры Nissan Almera
Стук новых шаровых в рычаге. Ниссан Альмера N16
Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор. Вернуть на свое место гайки их двекоторые соединяют стойки амортизатора и кулак поворота, и закрутить. Для снятия шаровой опоры необходимо:
Как выбрать шаровую опору для Ниссан Альмера Классик, N16 и G Проверка исправности шаровой опоры. …
Окончательно затянуть гайку шаровой опоры и зашплинтовать ее. Для точной диагностики неисправности необходимо: Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник.
Прежде чем начать установку этой новой детали, ее нужно тщательно проверить, чтобы не было потом никаких проблем.
Чтобы провести проверку, нужно сделать несколько несложных действий: Разгрузить переднюю часть машины, при этом приподнять одну из сторон при помощи домкрата.
Аккуратно подвигать вертикально колесо.
Как определить неисправность шаровой опоры?
Если появился какой-то стук, то следует сделать еще раз так же, но при зажатой тормозной педали это нужно, чтобы понять, что сломана именно шаровая деталь, а не ступичный подшипник. Если звук не исчез, то, определенно, шаровая требует замены.
Замена детали Советуем ставить качественные запчасти, производители которых имеют хорошие рекомендации. Перед заменой надо проверить, достаточно ли смазки в пыльнике. Замена шаровой опоры делится на две части.
Снятие детали Снятие шаровой на Ниссан Альмера G Для начала нужно заблокировать колеса при помощи противооткатных упоров. Поставить авто на подъемник или проводить всю работу на ровной местности.
Найти гайки обычно две , которые закрепляют стойку амортизатора. Найти гайку, которая закрепляет шаровую опору. Найти и вытащить из защелок шланг тормоза и электропровод, который связан с АБС-датчиком. Найти два болта, закрепляющих стойку амортизатора.
Потребуется снимать их и тянуть на себя полуось. Палец шаровой опоры нужно освободить от поворотного кулака. Для этого берем молоток и ударяем вокруг отверстия поворотного кулака, где и расположился палец.
Может получиться так, что палец будет трудно достать. В таком случае придется накрутить на него гайку. Из нее выглянет резьба, по которой надо несколько раз несильно ударить молотком.
Находим щель между опорой и рычагом, ставим в нее зубило и бьем молотком, в результате чего опора покинет отверстие. Берем ключ на 10 и вставляем его в распор, а под рычаг нужно подставить крепкий упор.
Для снятия шаровой опоры необходимо: Установить автомобиль на подъемник или ровную площадку, заблокировав колеса противооткатными упорами. Поднять авто при помощи домкрата и снять переднее колесо. Открутить две гайки, удерживающие амортизационную стойку. Снять шплинт и сорвать гайку, удерживающую шаровою опору.
Пошаговое руководство по замене шаровой опоры Ниссан Альмера
Освободить тормозной шланг и электрический провод с датчика АБС, вытащив их из защелок. Снять два болта, удерживающих амортизационную стойку, оттянуть на себя полуось.
Получить доступ к гайке, удерживающей шаровую опору.
Nissan almera classik замена шаровых
Разъединить цапфу и болт шаровой опоры. Если его нет, то, установив на место амортизационную стойку вставив два болта и шрус в поворотный кулак , вставить монтажную лопатку между поворотным кулаком и рычагом с шаровой опорой , надавить вниз.
Снять поворотный кулак и отвести его в сторону.
Замена шаровой опоры ниссан примера р12
Если на вашем автомобиле шаровая опора была установлена правильно, а не приварена к рычагу как у автора видеоролика, то снимать весь нижний рычаг может и не понадобится (можно попробовать выбивать шаровую и так, хотя сделать это не просто), но посмотрев этот ролик вы получите навыки и по демонтажу рычага в сборе тоже. Так что удобнее и проще будет все же снять нижний рычаг, зажать хорошо в тиски и сняв стопорное кольцо мощным молотком выбить шаровую опору на Примере Р12.
Гайка крепления шаровой к поворотному кулаку крепится гайкой под ключ на «22». Если нужно также снимать и рычаг то взять ключ на «19».
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Где находится датчик коленвала Ниссан Премьера?
Замена шаровой опоры на автомобиле Ниссан Примера Р12
Замена шаровой опоры Nissan Primera P12
Замена шаровой без снятия рычага. На альмере класссик
Простая замена шаровой опоры. «Гараж №6»
Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera
Nissan almera classik замена шаровых
Замена шаровой за 3 минуты
Nissan Primera P12. Восстановление Верхних рычагов.
Замена шаровой опоры Ниссан альмера классик
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.
Замена шаровой опоры на автомобиле Ниссан Примера Р12
Замена шаровой опоры Nissan Primera P12
Замена шаровой без снятия рычага. На альмере класссик
Простая замена шаровой опоры. «Гараж №6»
Диагностика шаровой опоры: пример исправного рычага.
Замена шаровой опоры Ниссан альмера классик
Nissan almera classik замена шаровых
Не боимся , лезим- крутим!! Ремонт ходовой Nissan Primera
замена подшипника поворотного кулака Nissan Primera
Замена передних рычагов и стойки стабилизатора на Ниссан Примьера 2004 год Nissan Primera
Замена шаровой опоры ниссан альмера классик
Ресурс шаровых довольно велик, по сравнению с теми же сайлентблоками, поэтому сперва стоит убедиться, что нужна именно замена шаровой на Ниссан Альмера Классик. В принципе, шаровую можно поменять своими руками, главная загвоздка в том, чтобы выпрессовать шаровую, а для этого понадобится специнструмент. Впрочем, можно прибегнуть к универсальному съемнику, именуемому молотком, хотя этот способ, конечно, менее деликатный.
Сначала надо снять колесо и выкрутить ступичную гайку. Затем открутить гайку шаровой и еще две гайки. Потом убрать тормозной шланг и провод АБС. Далее надо вытащить пару болтов и вынуть ШРУС.
Что делать дальше для замены шаровой опоры на Альмере Классик покажет это видео с инструкциями.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Теперь можно подвести итог. Описание проблемы прочтете ниже, кому интересно.
Было принято решение заменить шаровую. Куплена такая: «CTR CBN-30» 40160-50А00. Сняли с машины рычаг, удалили старую шаровую, на ее место установили новую и собрали в обратной последовательности. Делал на сервисе, фоток самой работы нет. Все встало идеально. Стук пропал. Посмотрим насколько долго она проживет. На шаровой, которая стояла с завода маркировка CTR. Купленная шаровая произведена тоже в Корее (по крайней мере так написано).
Пробег уже на новой шаровой 1500 км). Будем за ней теперь пристально следить. Кстати, сказали, что сход-развал (ну установку углов колес, все поняли!) делать не обязательно, но думаю заеду на этой неделе проверить. Руль стал повернут немного против часовой стрелки, когда машина едет прямо. Отпускаю руль, чуть-чуть машину уводит вправо. Такого не было раньше и думается, что быть не должно. Тянуть не будем, ибо жалко новую резину)! В целом все описание решения проблемы. Далее несколько кодов, для тех, кто захочет поменять шаровую или рычаг, а также фотки, какие есть) Всем спасибо за внимание.
Шаровые опоры:
— «CTR CTR-30» 40160-50А00;
— «555» SB-4592;
— «SWAG» 82 94 2636;
— «TRW» ОИО 182;
— «Lemforder» 11865 02;
Рычаги в сборе:
— J4 901 027, номер левого рычага «Nipparts».
— JTC 7573 — правый, JTC 7574 — левый «TRW/Lucas».
Подвеска автомобиля Ниссан Альмера Классик представлена в классической конструкции: ступица, опорный подшипник, рычаг подвески, амортизатор, шаровая опора. Как и у большинства европейских / азиатских автомобилей шаровая опора впрессована в рычаг.
С одной стороны подобный способ установки увеличивает срок эксплуатации изделия, с другой — увеличивает затраты в ходе ремонта. Вместо приобретения комплекта шаровых опор, нужно покупать рычаг подвески в сборе с двумя сайлентблоками.
Оригиналы и аналоги
Артикул | Цена (руб.) | Арт. | Стоимость |
---|---|---|---|
Оригинальные | |||
SB4592 | от 660 | SB4592/24 | –/– |
SB4592/14 | –/– | SB4592/53 | –/– |
SB4592/21 | –/– | SB4592/34 | –/– |
Аналоги | |||
Mapco 19524 | от 450 – 550 | A.B.S. 220177 | –/– |
Yamato J11005YMT | –/– | Yamato J11010YMT | –/– |
Mapco 59252 | –/– | Denckermann D110032 | –/– |
Febest 0220-B15 | –/– | Kamoka 9941583 | –/– |
Stellox 5201889ASX | –/– | Mapco 59522 | –/– |
Formpart 4103021 | –/– | Talosa 47-02737 | –/– |
Profit 2301-0151 | –/– | Patron PS3022 | –/– |
Nipparts J4861020 | –/– | Mapco 51329 | –/– |
Zekkert TG5156 | –/– | Nipparts J4861024 | –/– |
Patron PS3116 | –/– | Profit 23010409 | –/– |
Kavo Parts SBJ-6508 | –/– | Stellox 5201889SX (G15) | –/– |
NK 5042235 | –/– | Maxgear 72-0421 | –/– |
Aywiparts AW1320236LR | –/– | Aywiparts AW1320066LR | –/– |
Zekkert TG5177 | –/– | Febest 0220-N14 | –/– |
Febest 0220-2Y4 | –/– | A.B.S. 220376 | –/– |
TRW JBJ181 | –/– | Monroe L14060 | –/– |
Formpart 4103014 | –/– | NK 5042228 (G15) | –/– |
Ashika 10701190 | –/– | Optimal G3-549 | –/– |
Fenox BJ10084 | –/– | NK 5042230 | –/– |
Comline CBJ7117 | –/– | Flennor FL438-D | –/– |
Lynxauto C1042LR | –/– | Monroe L14509 | –/– |
Конструктивные особенности рычага подвески и шаровой опоры
Между корпусом рычага и металлическим пальцем – наконечником под давление залит полимерный материал. Он служит для удержания опоры в вертикальном положении, предотвращения колебаний из стороны в сторону, снижение коэффициента силы трения.
Систематическая эксплуатация машины, низкое качество дорожного покрытия, сторонние механические повреждения способствуют преждевременному износу деталей. Процедура ремонта не сложная, под силу каждому автовладельцу. Специального оборудования, инструмента не нужно, за исключением крабовидного съемника. Данный зажим имеется у большинства автолюбителей. При отсутствии можно приобрести в автомагазине, на рынке. Стоимость в пределах нескольких сот рублей.
Типичные признаки неисправности шаровой опоры
- Глухой стук при преодолении дорожных препятствий, ухабов, выбоин;
- Незначительные вибрации в рулевое колесо;
- Трудности в управлении машиной на скорости свыше 80 км /час;
- Рулевое колесо систематически уводит в сторону;
- Поворот колеса сопровождается металлическим скрипом, скрежетом, нехарактерным звуком;
- Резиновый протектор неравномерно изнашивается на покрышке.
Характерные причины преждевременного износа элементов подвески
- Несоблюдение водителем сроков проведения технического осмотра;
- Нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- Покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества, несоответствующей стандартам;
- Стороннее механическое повреждение, послужившее причиной для выхода из строя подвески;
- Несоответствие температурных режимов: отрицательные, положительные. Для использования машины в особых географических зонах покупайте запчасти с соответствующими обозначениями и маркировкой.
Последовательность действий при самостоятельной диагностике
Процесс осмотра и диагностики достаточно прост и состоит из следующих этапов:
- Помещаем Nissan Almera на смотровую яму (дорожную эстакаду), принимаем все необходимые меры по безопасности. Задний ряд колес фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
- Помощник многократно нажимает на левое (правое) переднее крыло автомобиля, владелец внизу идентифицирует источник поломки;
- Если первый (дедовский) способ не дал положительных результатов, то переходим ко второму: «на слух». Монтировкой поочередно проверяем рычаги, тяги, ступицу, поворотный кулак. В исправном состоянии люфта, скрипов, стуков не должно быть.
Производитель в руководстве по эксплуатации указывает на допустимый люфт в диапазоне 0.8 мм. На практике, без наличия цифрового оборудования, определить зазор невозможно. Специальное оснащение имеется в стационарных СТО.
Параллельно с диагностикой элементов подвески Nissan Almera, проверяем состояние амортизаторов, пружин, сайлентблоков, наконечников рулевых тяг. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми. Использование дефектных деталей небезопасно.
Замена шаровой опоры на Ниссан Альмера Классик
- Вывешиваем машину гидравлическим подъемным механизмом, устанавливаем на смотровую яму. Использовать платформу в данном случае неэффективно, так как часть работ будет проведена под днищем машины;
- Фиксируем задний ряд колес, отвинчиваем болты, снимаем диски;
- Далее расшплинтовываем тягу рулевого наконечника, выпрессовывем его при помощи крабовидного съемника;
- Отвинчиваем крепежный болт, фиксирующий палец шаровой опоры. Используем деревянную проставку для выстукивания металлического пальца с посадочного места. Запрещено применять металлические проставки, долото, так как высока вероятность повреждения фаски пальца;
- Для удобства выпрессовывания наконечника также используем крабовидный съемник, предварительно выкрутив болты, сняв рычаг подвески с сайлентблоками.
После замены шаровой опоры, проводим дефектовку сайлентблоков, при наличии признаков износа заменяем новыми. Мастера сервисных центров рекомендуют заменять два сайлентблока одновременно, так как ресурс эксплуатации приблизительно равный.
- Собираем конструкцию вновь, фиксируем на штатное место.
В завершение, проверяем исправность работы механизма. По аналогии устанавливаем новую опору на правой стороне.
Рекомендации по обслуживанию, увеличению срока эксплуатации элементов подвески Nissan Almera
- Проводить технический осмотр строго в указанный временной промежуток — через каждые 15000 км. Европейская ассоциация в своих рекомендациях допускает превышение интервала ТО на 500 км без аннуляции заводской гарантии;
- Покупать запчасти, расходные материалы исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров;
- Требуйте предоставления продавцом документальных материалов, указывающих на происхождение комплектующих. В противном случае откажитесь от покупки;
- Не нарушайте алгоритм установки, строго действуйте с инструкцией по эксплуатации;
- Всегда подходите к устранению поломки комплексно;
- Не экономьте на осмотрах, комплексной диагностике.
Умеренный стиль вождения, оригинальные запчасти увеличат ресурс использования деталей подвески Ниссан Альмера Классик на 15 – 20%. Последующая замена шаровой опоры Альмера Классик через 60 – 70 тыс. км. пробега.
При систематической эксплуатации автомобиля по пересеченной местности, интервал проведения технического осмотра сократите на треть.