Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить сцепление на машине

Как проверить сцепление на машине

Сцепление – деталь автомобиля, которая отвечает за взаимодействие двигателя и коробки передач. Составные части сцепления, как и большинство деталей автомобиля, находятся под постоянными нагрузками. Несмотря на достаточно большой ресурс работы деталей сцепления, оно нуждается в регулярной проверке и обслуживании.

Основными причинами, при которых возникает необходимость ремонта сцепления, являются повышенный шум при включении сцепления, рывки при работе сцепления,

неполное включение сцепления (сцепление «буксует»), неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”).

Для проверки состояния сцепления сядьте в машину, взведите стояночный тормоз, отключите музыку и прочие устройства издающие шум. Чтобы не мешали внешние звуки, закройте окна и двери. Прежде всего, понажимайте на педаль сцепления с выключенным двигателем. Педаль должна нажиматься мягко, ровно, без провалов и скрежетов. Если вы наблюдаете повышенный шум и посторонние звуки, убедитесь что они идут не от пружины возврата педали. Если в вашем автомобиле используется привод сцепления с тросом, шум может исходить от него. Если есть посторонний шум при нажатии, убедитесь, что он идет не от коробки передач, в противном случае сцепление нуждается в ремонте.

Заведите двигатель автомобиля, и, не включая передачи, снова нажимайте на педаль сцепления. Изменяющийся по мере нажатия педали шорох или шум,может свидетельствовать об износе выжимного подшипника сцепления. В случае тросового привода сцепления, шуметь может изношенный трос.

Для следующего теста, убедитесь, что у вас хорошо отрегулирован ручной тормоз. Сядьте в автомобиль, максимально взведите стояночный тормоз и заведите двигатель. Выжмите до конца педаль сцепления и включите первую передачу. Не выключая стояночного тормоза, плавно отпускайте педаль сцепления. При этом не нажимайте на педаль газа. Если по мере отпускания сцепления, обороты двигателя начинают значительно падать, вплоть до заглохания мотора, сцепление работает правильно. В противном случае, сцеплении не до конца выключается и нуждается в ремонте.

Чтобы проверить включение сцепления, сядьте в автомобиль и заведите двигатель. На работающем моторе, выжмите до конца педаль сцепления. Спустя одну – две секунды после нажатия, включите заднюю скорость. Если передача включается ровно и без усилия, сцепление в порядке. Кроме этого, на работающем моторе, попробуйте переключаться между первой и задней передачей. Нажмите сцепление и включите первую передачу, не отпуская сцепления, отключите скорость. Отпустите педаль сцепления, затем снова нажмите и включите заднюю передачу. Повторите цикл несколько раз. Если переключение происходит плавно и без хруста, ваше сцепление исправно. В противном случае, следует проверить корзину сцепления и фрикционный диск.

Как проверить сцепление на машине

При покупке автомобиля очень важно проверить работоспособность как можно большего количества узлов и агрегатов. Сцепление является один из дорогих узлов в автомобиле. Его также рекомендуется проверять при покупке автомобиля с пробегом. Наш способ, которым мы поделимся с вами ниже в статье он действенный и работает как на ВАЗ Приора, так и на КИА Серато, Тойота Корола, Мазда 3 и других бюджетных авто. Здесь вы узнаете как проверить сцепление на машине мкпп.

Сцепление считается дорогим расходником в автомобиле, его можно по цене поставить наравне с турбиной. Может быть расходник — это высоко сказано. Но все же 100 тыс км в среднем ходит комплект сцепления. Сам комплект сцепления и работа по его замене стоит не дешево. Именно поэтому перед покупкой автомобиля стоит его тщательно проверить.

Как проверить сцепление на машине МКПП своими руками

Заводим автомобиль, включаем 3-ю скорость, опускаем ручник и пробуем тронутся. Если машина немедленно заглохнет, значит сцепление хорошее. В нашем случае авто немного двигалось вперед. Можем сделать вывод что сцепление не новое.

Включаем 3-ю скорость, ставим ручник и пытаемся снова тронутся. Если машина и теперь будет ехать, значит со сцеплением точно не все в порядке. В нашем случае авто заглохло.

С уверенностью, руководствуясь нашими методами, сказать что сцепление в норме или сломано нельзя. Но как для экспресс проверки перед покупкой — данный метод действенный.

Если машина трогается и с 4-й передачи, то можно смело заявить, что сцепление скоро придется менять, а это дополнительные расходы. Авто должно сразу заглохнуть, если вы попытаетесь тронутся с 4-й передачи.

Как проверить сцепление на машине АКПП своими руками

Этот тест подойдет для коробки не робот и не DSG. Ставим на драйв и не отпуская тормоз нажимаем на газ на пару секунд. Если АКПП исправна то обороты двигателя не должны сильно подняться. Дизель примерно 1500, а бензин 2500. Если поднимутся это значит фрикционы уже изношены и АКПП не долго осталось жить. Главное в тесте долго не держать на тормозе и газовать так как в этот момент идет большая нагрузка на АКПП.

Как проверить сцепление на машине самостоятельно, не снимая его с автомобиля

Покупая автомобиль с механической коробкой передач, вы можете проверить многие узлы и агрегаты, диагностировать скрытые дефекты или то, что пытается утаить от вас продавец. При некоторых знаниях и навыках это вполне реально сделать.

Народная смекалка помогает в тех ситуациях, когда нет штатного решения или официальных рекомендаций.

Совсем другое дело, когда встаёт вопрос об износе сцепления — здесь всё сложно. Считается, что диагностировать его состояние в принципе невозможно вот так, «на глаз».

Читать еще:  Замена цепи грм киа соренто

Для автоматической КПП есть набор действий, по которым проблемы «считываются», и в этом помогает блок управления, которого у «механики» нет.

Инструкция по эксплуатации автомобиля не обозначает срок, когда нужно ремонтировать сцепление, потому что он индивидуален для каждого и зависит от целой кучи факторов: от погодных условий до манеры вождения.

У кого-то сцепление «ляжет» уже 70 тысячах пробега, а кто-то благополучно проездит сотни тысяч км без нареканий.

Как обычно, поступают, если покупают подержанную машину с МКПП?

  1. Надеются на «авось» и на то, что в случае чего просто заменят сцепление — это не разорит. Согласен, но отказать сцепление может в очень неподходящий момент, тогда и ремонт вылезет в приличную сумму.
  2. Ничего не делают, пока не появятся какие-то признаки, например, пробуксовка при переключении передач или селектор начнёт заедать и стопорить. Но это происходит, когда дела уже совсем плохи и состояние сцепления критическое.
  3. Загоняют машину на СТО, где специалисты снимают диск и корзину сцепления и определяют износ по приборам. Хороший способ, но только за одно снятие коробки выставят такой счёт, что 10 раз подумаешь, а надо ли?

Как проверить работу сцепления

А вот теперь ознакомьтесь со способами, которые позволят вам проверить износ сцепления гораздо проще, но при этом эффективно. Автолюбители успешно практиковали их ещё в прошлом веке.

Проверить работу сцепления на высшей передаче

Запустить двигатель, дождаться, когда он как следует прогреется. Как только будет достигнута рабочая температура, нужно включить самую высокую передачу. В зависимости от типа коробки у кого-то будет 5-я, у кого-то 6-я.

Пытаемся тронуться с места и, если двигатель тут же заглох, значит со сцеплением всё в порядке. У него ещё хороший ресурс, можно не переживать.

Но если мотор продолжает работать, как ни в чём не бывало, то это говорит о явных проблемах. Требуется ремонт или замена сцепления.

Проверить работу сцепления включением передач

Он подходит на тот случай, если в сцепление в машине «ведёт», то есть оно снова возвращается в состояние нормы.

Так же, сначала прогреваем двигатель, а потом несколько раз поочерёдно включаем то первую, то заднюю передачу.

Лучше это делать вдвоём. Помощник должен находиться возле капота и внимательно слушать: если при переключении передач он услышит посторонние звуки со стороны сцепления, то это плохой сигнал. Даже не сомневайтесь — машине нужен ремонт.

Как видите, способы годятся, чтобы проверить износ сцепления в «полевых» условиях и не требуют особых усилий. Но это может пригодиться не только при покупке автомобиля с МКПП на рынке «вторички». В любой момент вы можете провести диагностику своей машины, чтобы понять: пора или не пора готовиться к большим затратам.

Проверка сцепления на пробуксовку и износ

В автомобиле есть множество узлов, от исправной работы которых зависит возможность транспортного средства двигаться в том направлении, которое нужно водителю.

Одну из самых важных ролей в работе машины играет сцепление. К сожалению, производители автомобилей не указывают его ресурс в многостраничных мануалах. Подобное положение вещей объясняется не халатностью, а банальной невозможностью указать данный параметр.

Дело в том, что на срок работы сцепления влияет множество факторов, и их все учесть невозможно. Самым важным является режим эксплуатации. Также огромное влияние оказывает способ переключения. Неудивительно, что практически каждый водитель задаётся вопросом, как проверить эту деталь?

Как работает сцепление

Чтобы узнать, как проверить сцепление, необходимо разобраться в принципе работы этой детали. К счастью, здесь ничего сложного нет. Когда водитель нажимает на педаль, то происходит сцепка. Она идёт от маховика и доходит до полуосей, которые отвечают за вращение колёс. Посредническим звеном является коробка передач и редуктор.

Как видите, работа сцепления обеспечивается целым рядом основоположных узлов, без которых невозможно нормальное функционирование транспортного средства. Именно поэтому так важно его вовремя проверить и при необходимости осуществить ремонтные работы.

Внимание! Даже небольшой сбой в работе сцепления может негативно сказаться на сроке эксплуатации трансмиссии.

Как проверить сцепление

Проверка с использованием измерительного калибра

Есть несколько основных методик, которые дают возможность ответить на вопрос, как проверить сцепление на машине. Основная оценочная методика базируется на использовании современного измерительного оборудования. Точнее, вам потребуется измерительный калибр.

Плюс первой методики заключается в том, что она не требует полного демонтажа сцепления. Его можно проверить на подъёмнике. Конечно, это займёт немало времени, но результат будет более, чем достоверным.

Если же у вас нет доступа к подъёмнику или специальному оборудованию, то есть альтернативные методики проверки. Они отличаются меньшей надёжностью, но позволяют установить приблизительное состояние этого узла.

Проверка на износ без специального оборудования при проскальзывании

Само собой, проверка проводится только при наличии определённых предпосылок. Мало того, сама методика диагностики кардинально отличается в зависимости от характера неисправности. Для наглядности рассмотрим ситуацию, когда сцепление начинает проскальзывать. В таком случае алгоритм проверки будет следующим:

  1. Поставьте машину на ручной тормоз.
  2. Активируйте двигатель.
  3. Включите третью или четвёртую передачу.
  4. Выжмите сцепление и вдавите педаль газа.

Если двигатель заглохнет, значит нужно менять диск сцепления, так как он слишком изношен. Но результат такой проверки будет точным только в том случае, если ручной тормоз отрегулирован должным образом.

Читать еще:  Лучшая замена прокладок ГБЦ Chevrolet Niva в СПб

Проверяем на пробуксовку

Есть метод, который позволяет проверить, не пробуксовывает ли сцепление. Для этого необходимо всего лишь внимательно следить за поведением автомобиля во время езды. Плохой разгон, запах гари, медленный въезд на подъёмы и падение скоростных показателей свидетельствуют о пробуксовке.

Что если сцепление «ведёт»

В некоторых случаях сцепление начинает «вести». Обычно подобный эффект сопровождается трудностью в переключении передач, также возможны посторонние шумы и неприятные звуки. В таком случае алгоритм тестирования узла имеет свои особенности:

  • двигатель должен работать на холостых оборотах;
  • выжмите педаль фрикционной муфты;
  • включите первую передачу.

Если при включении передачи нужно прикладывать слишком большое усилие и слышны странные звуки, это значит, что диск не отцепляется от маховика. Чтобы избавиться от этого дефекта нужно прокачать гидравлику. Также понадобится отрегулировать соответствующую педаль. В конце процедуры необходимо ещё раз всё проверить.

Дополнительные методы

В действительности автомобилистами был придуман целый ряд способов, позволяющих проверить данную деталь.

  1. Можно проверить расстояние от пола до педали при включённой и выключенной муфте. Рабочий ход не должен превышать 146 мм.
  2. Во время езды дойдите до третей передачи и отожмите резко педаль газа. Диссонанс между ускорением и количеством оборотов будет признаком неисправности.
  3. Невозможность включить передачу означает полный выход узла из строя.

Эти методы помогут вам проверить работоспособность узла, а при необходимости осуществить ремонт.

Как видите, проверить сцепление не так уж и сложно. Мало того, для этого необязательно ехать в сервисный центр. Достаточно просто в определённой последовательности осуществить ряд простых манипуляций.

Как проверить диски сцепления на износ показано на видео:

Как проверить сцепление с помощью пятой передачи просто и быстро?

Навык по проверке дисков сцепления может быть очень полезен не только для оценки состояния своей машины, но и при покупке подержанного авто. Ведь внезапные проблемы со сцеплением могут полностью обездвижить автомобиль, и лучше до этого не доводить, заранее обнаружив и устранив проблему. Рассмотрим, как проверить сцепление при помощи пятой передачи?

Ничего не видно

Проблема в диагностике сцепления заключается в том, что на него можно посмотреть, только если снять с автомобиля коробку передач, а для этого придётся разобрать чуть ли не половину машины.

Естественно, водителю без гаража и инструмента такое не под силу, да и разбирать авто, чтобы просто посмотреть на диски сцепления, просто нерационально. Поэтому нужен какой-то другой, простой, доступный всем и точный способ по оценке состояния сцепления.

Водительская мудрость

Во времена, когда автосервисы и магазины автозапчастей были большой редкостью, автомобилистам приходилось своими силами решать все проблемы с машиной. Именно тогда было придумано множество народных способов по диагностике и ремонту автомобиля.

Есть подобный метод и для оценки состоянии сцепления, которое можно проверить при помощи коробки передач. Суть метода заключается в том, чтобы оценить степень износа фрикционной накладки на диске сцепления. Чем тоньше эта накладка, тем слабее сила сцепления между ведущим и ведомым диском, и при смыкании они начинают проскальзывать.

Диагностика производится следующим образом:

— выжмите педаль сцепления,

— включите пятую передачу,

— попытайтесь начать движение.

Если машина, неохотно, но всё же поедет, то это верный признак значительного износа сцепления. Начало движения на пятой передаче означает, что диски слишком сильно проскальзывают, чего быть не должно. Когда сцепление в хорошем состоянии, то попытка тронуться на любой передаче выше второй приведёт к моментально заглохшему двигателю.

Два простых способа определить износ сцепления самому без снятия коробки

У каждого сцепления для владельца автомобиля есть две новости. Плохая: оно изнашивается. Хорошая: его можно заменить. Проблема в том, что процесс демонтажа механизма довольно долгий, требует снятия многих дополнительных деталей и узлов, в том числе коробки передач. Элементы нужно снимать в определенной последовательности, чтобы ничего не повредить. Поэтому, если вы не умираете от скуки, лучше заниматься этим не наугад, а когда вы уверены, что сцепление изношено и стоит принять меры.

По приборам

Для начальной диагностики снимать коробку переключения передач не обязательно. Есть простые способы и известные признаки, по которым можно определить, износилось ли сцепление настолько, что пора его менять, и вообще есть ли с ним проблемы. Основные инструменты, которые вам понадобятся, – ваши собственные глаза и уши.

Для тестирования сцепления и регулярного наблюдения за его состоянием достаточно просто следить за приборами: как ведут себя стрелки спидометра и тахометра. Диагностику диска сцепления следует проводить на ровной дороге без дефектов полотна и лежачих полицейских. Идеально подойдет пустой участок трассы протяженностью около километра, где вы сможете сосредоточиться на приборной панели, а не потоке машин вокруг.

К главному тестовому маневру автомобиль нужно правильно подготовить. Для этого, тронувшись с места, последовательно переключаем передачи и набираем скорость по 20 единиц на каждой: на первой – до 20 км/ч, на второй – до 40 км/ч, на третьей – до 60 км/ч. После этого включаем четвертую передачу, но больше не ускоряемся, а продолжаем движение по инерции с естественной потерей скорости.

Когда отклоняющаяся назад стрелка спидометра вернется к отметке в 40 км/ч, начинается непосредственный тест. Для проверки состояния комплекта сцепления резко выжимаем педаль газа и смотрим за показаниями на приборной панели.

Читать еще:  Профессиональный и быстрый ремонт рулевой рейки Ниссан, Nissan со снятием-установкой или без

Спидометр и тахометр, по сути, отражают рост оборотов двигателя, за которым логично следует повышение скорости, и при исправности рабочей системы показания этих приборов увеличиваются синхронно. Если вы наблюдаете именно эту картину, беспокоиться вам не о чем. Но когда стрелка тахометра совершает импульсивный скачок, а индикатор спидометра в это время как будто «залипает», едва отклоняясь, к тому же двигатель начинает завывать, – радужного прогноза не ждите.

Вы можете попробовать определить точнее, требует ли замены конкретный элемент или весь комплект целиком. Среди деталей сцепного механизма чаще всего изнашиваются диск сцепления и выжимной подшипник. Лепестки корзины тоже могут деформироваться от перегрева и впоследствии повреждаться, но все-таки их ресурс значительно выше.

Гул при нажатии на педаль сцепления и вибрация в момент старта автомобиля – признаки износа выжимного подшипника.

Метод хода педали

Определить износ диска можно методом хода педали. Для этого загоните машину на ровную площадку, поставьте на ручник и заведите мотор. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, установите первую передачу и медленно отпускайте сцепление, не давая машине заглохнуть. Обратите внимание, при каком положении педали крутящий момент передается на колеса.

Если сцепление схватывается в самом начале хода педали, диск новый, а если в середине – фрикционные накладки изношены на 40-50%. О серьезном износе диска расскажет схватывание в самом конце хода или полное отсутствие его. Запах жженого подаст сигнал о критической необходимости срочной замены.

Если, следуя рекомендациям, вы диагностировали износ сцепления у своего авто, вам остается только приобрести необходимые запчасти и произвести замену.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы определяли износ сцепления, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Как можно самостоятельно проверить ресурс сцепления за несколько минут?

Сцепление представляет собой один из наиболее важных узлов в автомобиле, вне зависимости от его марки и модели.

Как и любые другие детали в машине, постепенно оно подвергается износу и приходит в негодность. Наибольшую актуальность это имеет для машин с большой степенью пробега. Проверку оставшегося ресурса можно выполнить и самостоятельно, причем займет это не больше пары минут, в том случае, если точно знать, какие действия следует выполнить. Услуги специалиста здесь не потребуются, во всяком случае, для проведения общей проверки, что даст возможность понять, когда пора ехать на СТО.

Распознавание «убитого» сцепления. Определить сцепление, которое уже «убито в хлам», не так и сложно, поэтому привлечение специалистов к таким работам не имеет смысла. Совет для этого простой и действенный, подходящий для большей части машин. Все, что для этого следует сделать — это попытаться тронутся на 4 или 5 передаче, слегка добавив газу. В том случае, если после такого «варварского» отношения мотор заглохнет, сцепление в полном порядке. В противном случае, стоит как можно скорее обратиться за помощью к профессионалам. Причиной может стать то, что со сцеплением не просто проблемы, а оно уже давно нуждается в замене, возможен даже износ маховика.

Определение степени износа. Ресурс работы, который остался у сцепления, также проверяется достаточно просто. В первую очередь, следует обратить внимание на расположение педали сцепления. Она не должна быть слишком утоплена, либо же, наоборот, приподнята вверх. Идеальным ее положением будет размещение на одном уровне с педалями газа и тормоза.

После этого стоит завести мотор на нейтральной передаче и понемногу выжать сцепление, внимательно прислушиваясь к поведению автомобиля в этом случае. Следует услышать особый шелестящий звук, издаваемый коробкой. В тот момент, когда он прекратится, это будет означать расхождение дисков. Времени до замены сцепления остается тем меньше, чем меньше был ход педали до прекращения этого самого шелеста. То есть, у новой машины этот момент будет практически совпадать с моментом выжимания педали. В том случае, если со сцеплением что-то не так, размыкание дисков будет происходить примерно к началу хода педали.

Признаки неисправностей. При своем появлении, неполадки в сцеплении имеют достаточно специфические симптомы, которых есть не такое большое количество. Стоит принимать во внимание тот факт, что один и тот же симптом может вызываться различными неисправностями, так что окончательную оценку может дать исключительно сотрудник автосервиса. Тем не менее, предварительно определить возможную неисправность может и сам водитель.

  • Если сцепление не выключается до конца, то проблема может быть как в одном из дисков, так и в его приводе;
  • Признаком неисправности этих же элементов могут быть невозможность включение сцепления до конца, что выражается в пробуксовке во время полного отпускания педали, и «взлет» оборотов мотора непропорционально набору скорости при ее нажатии;
  • При возникновении рывков во время включения сцепления, стоит проверить ведущий и нажимной диск. Эти же детали стоит проверять при появлении вибрации при полностью отпущенной педали;
  • Появление шума во время выключения сцепления свидетельствует о неисправности выжимного подшипника.

Итог. Во время выполнения нажатия на педаль сцепления не должно быть никаких посторонних звуков. Если они все же есть, то, скорее всего, их причиной становится наличие неисправности в подшипниках, для устранения которой лучше всего обратиться на СТО.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×