Замена поршневой хонда дио
Как заменить кольца на цилиндре скутера
Рано или поздно владелец скутера сталкивается с износом поршневых колец. Их можно поменять самостоятельно. В установке колец на поршень нет ничего сложного, нужно лишь знать, как это правильно делать. Несмотря на то что рекомендаций по установке в сети довольно много, я решил тоже к ним присоединиться и рассказать, как это делаю я.
Перво-наперво нужно определить, где у кольца низ, а где верх. Под верхом имеется в виду часть, обращённая к головке поршня. Первый способ определения: нужно осмотреть кольцо и найти нам нем какую-либо буквенную или цифровую гравировку, например, UP или N. Гравировка всегда наносится на верхнюю сторону кольца.
Если гравировки нет (такое тоже может случиться), нужно действовать по второму методу. Кольцо в разрезе не плоское, а немного выгнутое. Если положить кольцо так, что его внешний ободок будет чуть выше, а внутренний – чуть ниже (как на картинке), то это и есть правильное расположение кольца. То есть, воображаемое продолжение конуса должно быть направлено верхушкой вверх.
Кольца могут быть разной толщины, например, 1,3 мм и 1,5 мм. Прежде чем надевать кольца на цилиндр, померяйте, какое кольцо соответствует какому пазу. Может случиться и так, что вы купили кольца 1,3 мм и 1,5 мм, а на цилиндре оба паза имеют размер 1,3 мм. В таком случае толстое кольцо для установки непригодно. Можно купить ещё один такой же набор и воспользоваться тонким кольцом из него. Не имеет значения, какое кольцо пойдёт вверх, какое вниз – разницы у колец нет.
Если вы устанавливаете кольца на старый поршень, рекомендую перед установкой очистить поршень от нагара.
Теперь надеваем кольцо. Сначала заводим усик кольца в паз около замка:
Затем осаживаем его:
Продолжаем осаживать далее:
Пока кольцо полностью не сядет в паз:
Это был пример с верхним кольцом. С нижним всё делается точно так же, только верхний паз будет промежуточным пунктом. То есть, сначала лучше надеть кольцо на верхний паз, а затем переместить его вниз, так меньше риск сломать кольцо по неопытности. Иногда под нижнее кольцо кладётся специальное распорное кольцо-пружинка (если оно входит в комплект). Поскольку оно пружинистое, это кольцо надеть проще простого.
Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.
MOTOUA.NET: Замена поршня на Honda Dio Af-56 — MOTOUA.NET
- Форумы
- Пользователи
- Календарь
- MOTOUA.NET >ФОРУМ
- >ГАРАЖ: обсуждение, эксплуатация, ремонт и тюнинг мототехники
- >РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ СКУТЕРОВ (до 49,9сс)
- Правила форума
- НОВЫЕ СООБЩЕНИЯ
Замена поршня на Honda Dio Af-56
#1
Миха+Suzuki
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 263
- Регистрация: 30 Ноябрь 07
- Наверх of the page up there ^
Другие ответы в этой теме
#2
Alexsey
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 48
- Регистрация: 19 Февраль 09
- Наверх of the page up there ^
#3
Миха+Suzuki
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 263
- Регистрация: 30 Ноябрь 07
- Наверх of the page up there ^
#4
Opanya
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 277
- Регистрация: 22 Март 07
- Наверх of the page up there ^
#5
Миха+Suzuki
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 263
- Регистрация: 30 Ноябрь 07
- Наверх of the page up there ^
#6
Opanya
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 277
- Регистрация: 22 Март 07
- Наверх of the page up there ^
#7
Garri-g
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 156
- Регистрация: 02 Октябрь 08
- Наверх of the page up there ^
#8
**(Tra.Ta.Ta)**
- Участник
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4
- Регистрация: 24 Август 09
Миха+Suzuki (7.4.2009, 10:56) писал:
Тюнинг и ремонт скутеров. Обзор от Пуха.
Коснемся такого извечного вопроса, как увеличение скорости и мощности вашего скутера.
Ежедневно я сталкиваюсь с людьми, которые по той или иной причине недовольны своим железным конем: либо подвеской, либо двигателем, либо внешним видом. В вопросе тюнинга скутеров мы придерживаемся политики «разумного тюнинга».
Неоднократно ко мне обращались люди, для увеличения скорости и улучшения ходовых характеристик своего скутера готовые потратить 20-40 тысяч рублей, некоторые даже 50 и больше. Для скутера стоимостью 25-30 тысяч рублей, в таких случаях я считаю целесообразным менять кубатуру, а не насиловать мотор 50 кубового скутера, доводя его ресурс до минимума.
Для каждого скутера существует та разумная грань, за которую не стоит переходить. Каждодневно я наблюдаю людей, скупающих килограммами итальянские и тайваньские железки и толком непонимающих как настраивать, что настраивать и как все должно после этого функционировать.
Ежедневно к нам в мастерскую приезжают люди у которых установлено тюнинга на очень большие деньги, либо самостоятельно, либо у горе-механиков, не умеющих ничего, кроме как «разводить клиента на бабки», а толку от этого чуть — скутер едет чуть лучше, а иногда и хуже стандартного.
В этой статье я постараюсь поэтапно пролить свет на вопросы тюнинга скутера и свести информационный голод к минимуму. На нашем сайте представлено огромное количество запчастей фирмы Takemori, способных без особого ущерба для вашего кошелька сделать так, чтобы езда на скутере доставляла больше радости и удовольствия и Вы уверенно ощущали себя в транспортном потоке.
Начнем с подвески. Не секрет, что десяток лет — это срок для амортизаторов что на машине, что на скутере, поэтому сразу после покупки б/у скутера, особенно если вы хотите использовать его за городом, рекомендую купить усиленный амортизатор, стоит он от 1500 до 1800р. (не бог весть какие деньги), зато комфорта при езде добавляет в разы: увеличивается дорожный просвет, появляется возможность ездить вдвоем, не боясь чиркнуть днищем о лежачий полицейский или за кочку на разбитом проселке.
С передней вилкой на скутерах японского производства все сложнее. Так как на большинстве мопедов это примитивные телескопы пружинного типа, так или иначе их нужно поддерживать с рабочем состоянии и проверять их состояние при покупке. В нашем Интернет-магазине имеются дешевые неоригинальные телескопические вилки и оригинальные ремкомплекты для ремонта вашей подвески, но опять же нужно помнить, что ремонт имеет смысл лишь в том случае, если сохранилось хром-напыление на ваших амортизаторах. В противном случае это выброшенные на ветер деньги. Если позволяют деньги можно поменять примитивную японскую вилку на полноценную гидравлику. Скажем для таких моделей как Yamaha Jog Nextzone Z, Super Z, ZR они присутствуют в продаже в нашем интернет-магазине.
Самая распространенная неисправность после покупки (возьмем в качестве примера Yamaha BWS из Японии или Honda Dio Live ZX) — начинают течь сальники гидравлической вилки. Это легко решаемо при помощи имеющихся у нас в продаже оригинальных сальников вилок (как правило после замены сальников и заправки маслом такая вилка способна прослужить еще не один сезон).
Тормоза. У нас огромный выбор неоригинальных колодок для вашего скутера, и нужно помнить, что штатные тормоза остановят скутер, если он едет 50-60 км/ч очень эффективно, а вот если он едет 70-80 км/ч, то штатные тормоза остановят его медленнее. Если вспомнить уроки физики в школе, то с увеличением скорости тормозной путь увеличивается пропорционально квадрату скорости и тюнинг по моему мнению надо начинать с тормозов, благо это не так дорого как кажется, но скорее всего сохранит Вам жизнь.
Вернемся все же к вопросу тюнинга скутеров. Для начала нужно определится: может глубокое вмешательство в конструкцию Вам и не нужно. Вполне достаточно доработки по нашей фирменной технологии глушителя (в зависимости от типа глушителя от 1500-2000 р.) и ревизии трансмиссии на предмет износа и покупки ремня или грузиков. В большинстве случаев во время покупки мало кто из продавцов уделяет внимание ходовым качествам своего товара – заводится и как-то ездит, и так сойдет. Смею Вас заверить, что чистка и доработка выхлопа любому японскому скутеру (особенно современный, т.к. катализаторы, стоящие в глушителях, забиваются на раз) сильно добавляет резвости. Часто прибавка составляет 30-40 % мощности, так как забитый нагаром глушитель (за предыдущий десяток лет эксплуатации), явно не способствует динамичной езде. Как правило после таких небольших вложений стрелка спидометра уверенно переваливает за отметку 60 км/ч.
Следующий этап — изменение передаточного числа трансмиссии путем установки тюнинг-вариатора. Как правило мы предпочитаем делать замену вкупе с изложенным выше, скорость тогда, к примеру Honda Giorno AF24 достигает 70-75 км/ч при отличной динамике (расходов при этом с работой — около 5 тысяч рублей). Многим водителям этого вполне достаточно для уверенного движения в потоке и обгона и они на этом этапе останавливаются. Хочу вас предостеречь: даже при кажущейся простоте процедуры замены и настройки вариатора в ней есть свои нюансы и если вы не обладаете достаточными знаниями и съемниками или пневматическим инструментом — лучше производить работы в сервисе. Пока же картина плачевная у каждого второго мопеда, приезжающего в ремонт. Цапфа коленвала гнутая — последствия снятия вариатора подручными средствами, что крайне отрицательно сказывается на сроке службы всего двигателя в целом и рано или поздно приводит к замене коленвала и подшипников.
В современных моделях скутеров скорость помимо передаточного числа ограничена электроникой, а именно блоком коммутатора. Но не всегда его замена дает хоть какую-то прибавку (на скутерах концерна Honda, стоит дополнительно произвести изложенное выше). У нас огромный выбор тюнинг-коммутаторов практически на любые скутера. Оговорюсь, что после установки тюнинг-коммутатора на скутер стоит добавлять масло в бак, помимо того, что вы заливаете в бачок, тем самым вы ощутимо продлите срок службы своего любимца.
Рассмотрим типовой пример. Возьмем Honda Dio AF35 ZX, поставим коммутатор, вариатор и доработаем глушитель — при нормальном ремне скутер развивает 75-80 км/ч. Так что расхожее мнение, что тюнинг скутера начинается с замены поршневой с моей точки зрения является ошибочным.
Замена поршневой на поршневую большого объема и мощности. Если по каким-то причинам поршневая группа на вашем скутере вышла из строя или Вам просто-напросто не хватает запаса мощности при разгоне, то стоит задуматься о замене поршневой группы (на нашем сайте предлагаются поршневые группы практически для всех типов японских мотороллеров, так же существует возможность доставки поршневых и тюнинг—компонентов японской компании Daytona). Условно разделим тюнинг поршневые для скутеров на класс спорт и класс рейсинг (алюминиевые повышенной мощности). На самом деле проще разделить их по принципу: те, чья установка не требует специальных навыков по настройке и ремонту (чугунные поршневые и те, которые требуют алюминиевые поршневые. Оговорюсь сразу- перед установкой нужно четко представлять в каком состоянии находится двигатель- соответствует ли люфт коленвала и подшипников допустимому не текут ли сальники вала- в противном случае поршневая, купленная вами сгорит очень быстро из-за невозможности правильно настроить двигатель по качеству смеси. С алюминиевой поршневой все еще сложнее- коленчатый вал должен быть в идеальном состоянии, либо новый. Коленвалы, продающиеся у нас, производятся тайваньской фирмой Takemori прочно завоевали место на рынке неоригинала своим качеством, скажем коленчатый вал проходит под поршневой класса спорт (например фирмы Mallossi) около 10-15 тысяч. Если в Вы не обладаете достаточными навыками по настройке и ремонту проще произвести все работы у нас в мастерской. Стоит заметить, что установка поршневой желательно как миниум с раздушкой трубы или с установкой тюнинг выхлопа, который в широком присутствует у нас в широком ассортименте.
Рассмотрим типовой пример-установка поршневой Takemori 65 cc и вариатора Takemori на Honda Lead AF20 и раздушка родного глушителя. После проведенных процедур и обкатки (500 км) скутер значительно прибавил в динамике разгона (при таком тюнинге динамика сопоставима а иногда даже лучше, чем у Honda Lead 90) максимальная скорость составляет 80 км/ч – что вполне достаточно для нужд города, с моей точки зрения.(финансовые затраты: поршневая Takemori 65 cc -3000р, вариатор Takemori- 1500р, раздушка глушителя-1500, если делать у нас то работа установка+настройка 2500р,по-моему очень бюджетно).
После установки вариатора и поршневой и замены коммутатора можно поменять шестеренки трансмиссии- шестерни фирмы Takemori практически не влияют на динамику разгона, зато дают ощутимый прирост по максимальной скорости(+10-15 км/ч).
Недавно нами производился тюнинг Honda Giorno AF24. Комплектация была следующая: поршневая Takemori, вариатор той же фирмы, раздушенный глушитель, шестерни редуктора Takemori (бюджет тюнинга-7500р), максимальная скорость по Gps составила немного ни мало 95 км/ч.
Тюнинг без оглядки на затраты.
Honda Dio AF 28 ZX. Установлено: поршневая алюминиевая 86 сс Takemori, вариатор той же фирмы, регулируемое сцепление, колокол сцепления, выхлоп Takemori, шестерни редуктора Takemori, коммутатор без ограничителя Takemori. Скорость 115 км/ч по Gps, бюджет-16500. Согласитесь, достаточно бюджетно по сравнению с итальянскими железками. Притом, что Тайвань ничуть не хуже по качеству и по ресурсу. Единственный его недостаток, безусловно, это не компоненты класса хай-енд и выиграть гонку на них невозможно, но динамично передвигаться по городу и быть уверенным в надежности своего скутера — без проблем. Takemor — это вполне бюджетный тюнинг, который главным образом (речь идет о чугунной поршневой), в отличии от именитых Mallossi и Athena не насилует двигатель (не секрет, что после 5-6 тысяч на компонентах этих фирм и коленвал с подшипниками можно выбрасывать и ставить новые). А если сравнивать электронику Takemori c Mallossi, то последняя проигрывает по всем фронтам: стоит значительно дороже, а эффект такой же.
Далеко ходить не нужно. Разберем пример: коммутатор на Honda Dio Live ZX. Стоимость коммутатора Malossi 4500р, коммутатор Takemori стоит 1500 — эффект на них одинаковый, тогда возникает резонный вопрос: «Зачем переплачивать за бренд, который еще непонятно, где делается?». Проще на оставшиеся деньги докупить поршневую или вариатор и ездить 80 км/ч.
VOVAN-NPC › Блог › Honda Dio AF-25 SR (Часть 12) — Переборка мотора, замена ЦПГ
В предыдущей записи говорил что стали проблемы с холостым ходом, и заводился очень плохо, + к этому при заводе начались хлопки с глушителя.
Погуглив понял что хана поршневой.
Поехал купил поршень 49мм, кольца, прокладку медную глушителя.
Ну и за 20 минут уже снял поршневую, все разбирается легко и просто.
Все оказалось в ОРИГИНАЛЕ еще, это очень порадовало что сюда еще никто никогда не лазел.
И тут сразу стало понятно почему же скутер плохо заводился, компрессия пропала, поршень стал тереться об цилиндр уже, колец считай нет.
Так как цилиндр не китай, и из хорошего чугуна японского задиры минимальны, для скутера не критичны. Хорошо еще что я мало проездил после того как он начал плохо заводится.
Да и все равно в след сезоне буду менять поршневую на 70 кубов.
Вот старый и новый поршень. Проверил люфты подшипников, все хорошо.
А теперь сравним зазоры старых колец, это ахтунг
.
.
При установке обязательно надо правильно поставить поршень. Метка EX к выхлопу.
После сборки скутер завелся сразу, компрессия появилась… обкатку прошел на бензине с маслом.
И после обкатки уже можно давить в пол. теперь холостой очень стабильный, регулируется легко винтом на карбюраторе, разгоняться стал лучше.
А теперь вопрос, для чего инженеры сделали в кожухе охлаждения фильтр губку.Притом что через нее воздух не идет, тоесть крыльчатка забирает воздух из центрального воздухозаборника и уже рассеивает его по мотору. Губка была заклепана чтобы туда никто никогда не лазел, и меняли деталь если что в сборе.
Для чего эта губка? глушит как то звук крыльчатки? виброизоляция какая то может?
Она была настолько грязная, что губка превратилась в каменную, я все отмыл, и поставил обратно.
Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера
Учится ставить новую поршневую, мы сегодня будем на самый обычный китайский двухтактный скутер Forsage с двигателем 1E43QMB. Скутеры, оснащаемые этим двигателем, встречаются на наших дорогах все реже и реже, в силу своей древней и крайне неудачной конструкции, которая в современных реалиях не выдерживает даже малейшей критики…
Пару слов о выборе поршневой группы: Поршневая (43мм 65CC) которая представлена на фото ниже — просто отвратительного качества, поэтому покупать ее, и тем более ставить на скутер — советовать нет смысла. Лучше уж 12оо руб которая она стоит — пропить в первом попавшемся «кабаке», чем отдавать их за это фуфло.
Если есть возможность, то стоит поискать поршневую производителя представленного ниже (41мм 50CC), она хоть и меньшего объема, зато, качество намного превосходит первый образец, да и цена у нее ощутимо ниже.
Работы по вживлению нашей поршневой, всегда следует начинать с правильной установки поршневых колец, и только потом переходить к другим «делам».
Берем из комплекта, одно стопорное кольцо и вставляем его в любую канавку поршня (устанавливать стопорные кольца удобнее всего круглогубцами).
Стопорное кольцо должно лежать в канавке плотно, равномерно прилегая по всей окружности, и в тоже время свободно в ней вращаться.
Смазываем посадочные отверстия под поршневой палец моторным маслом, желательно для 2Т двигателей, подробнее о моторных маслах, читайте в статье: Моторное масло для скутера
Смазку подобного рода деталей, лучше всего производить с помощью обычного медицинского шприца, таким образом удается обезопасить детали двигателя от попадания на их поверхность грязи, плюс ко всему: иглой шприца очень удобно растирать масло по поверхности деталей.
После нанесения масла, разотрите его равномерно по поверхности деталей.
Берем из комплекта поршневой палец, и вставляем его так, чтобы он немного вышел из посадочного отверстия внутрь поршня.
Смазываем верхнею головку шатуна, во избежании попадания посторонних предметов в картер — закрываем тряпкой кривошипную камеру и вставляем в верхнею головку шатуна сепаратор.
Ориентируем поршень «стрелкой» на днище к выпускному окну цилиндра (выхлоп), одеваем его на шатун, вставляем выдвинутый ранее поршневой палец в сепаратор и заталкиваем поршневой палец до упора (входить поршневой палец должен от усилия руки).
Вставляем второе стопорное кольцо.
Устанавливаем новую прокладку.Перед установкой прокладки осмотрите плоскость, если на ней есть повреждения устраните их с помощью герметика.
Смазываем маслом кольца, старайтесь не накапать на прокладку.
Во избежании поломок и деформации поршневых колец, во время установки поршня в цилиндр двигателя — делаем из полоски жести хомут и сжимаем им кольца.
При сжатии хомутом колец, внимательно смотрите, чтобы замки колец были строго по центру стопорных штифтов в канавках поршня. После сжатия колец, покрутите немного хомут вправо — влево, кольца при этом не должны вращаться вместе с хомутом.
Фиксируем хомут при помощи скобы согнутой из такой же полоски жести.
При помощи шприца, наносим масло на поверхность цилиндра и размазываем его равномерно по всей поверхности.
После смазки зеркала цилиндра, обезжириваем плоскость картера и цилиндра и устанавливаем новую прокладку, при необходимости прокладку садим на герметик.
Одевать цилиндр на поршень, следует очень аккуратно, без чрезмерных усилий, внимательно следите, чтобы поршень заходил в цилиндр ровно без перекосов.
После того, как кольца полностью зашли в цилиндр — можно снимать хомут.
Заталкиваем цилиндр до упора.
Цилиндр должен зайти на свое место — легко при помощи усилия рук, если у вас цилиндр не «идет» на место, значит скорей всего вы неправильно поставили кольца: стопорный штифт попал под кольцо или под кольца попала грязь, — снимите цилиндр и повторите все заново.
После установки цилиндра на место, придерживая рукой цилиндр прокрутите коленчатый вал, он должен вращаться легко без чрезмерных усилий.
Опустите поршень вниз и шприцем налейте немного моторного масла в цилиндр.
Обезжирьте плоскость разъема цилиндра, головки — установите новую прокладку.
Установите головку цилиндра на место правильно ее ориентируя.
Накручиваем шайбы и гайки на шпильки.
Затягивать гайки нужно равномерно крест — накрест: сначала немного затяните гайки — соблюдая очередность, потом подтяните еще раз, потом еще раз и так постепенно увеличивая усилие затяните их окончательно.
После окончательной установки, во избежание попадания посторонних предметов в камеру сгорания двигателя — установите свечу зажигания и куском тряпки закройте выпускное отверстие в цилиндре. Ах да, не забудьте как следует обкатать вашу новую поршневую, а то…
Админ
Вам также может понравиться
Фотоотчет: Ремонт (перепрессовка) коленчатого вала мотоцикла «Иж-Планета»
Ремонт кикстартера на китайском скутере с двигателем 157QMJ
Ремонт двигателя 1E41QMB («цепной китаец») скутера Forsage
3 комментария к « Фотоотчет: Установка поршневой на двухтакный двигатель скутера »
Вот отличный видео урок по установке поршневой на китайский скутер все очень понятно и ясно http://moevideo.net/video/30761.39c7166bf284de714a3a743612da
Ну я бы не сказал что все так просто. Дело в том что хороший мастер отсоединит двигитель от рамы и не станет корячится как на видео.
1.На видео мы видим пример на скутере с двигателем 139 QMI и может быть, а на 152 QMI-157 QMJ такой фокус уже не прокатит, там даже крышку головки цилиндра так просто не снять.
2. Нормальный человек(как и хороший мастер) заранее выставит ВМТ на скутере перед заменой ЦПГ. Даже в интернете об этом пишут.
Видео исключительно для настоящих мастеров, для новичков будет проблематично «запихать» поршень висящий на шатуне с кольцами в цилиндр. Не так это просто сделать как показано нам на видео. Сам по себе знаю что новичек не сможет так сделать. Есть гуманее способ, и он более безопаснее чем этот.
Евгений, хорошая оценка видео, сам я его не смотрел.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.
Правильно поставить поршень хонда дио
Малый комплект может состоять из поршневых колец, поршня и пальца с стопорными кольцами.
Минимальный комплект может состоять из колец стандартного или ремонтного размера. Компрессионные кольца — они же поршневые, для скутеров Хонда и скутеров других производителей могут быть одинаковыми, а могут и различаться, как по толщине, так и по сечению. Как правило, верхнее тоньше нижнего и имеет иное сечение.
Если отличить верхнее кольцо от нижнего не удается, то производители колец, указывают первое верхнее кольцо цифрой 1, а второе нижнее цифрой 2. Оброните особое внимание, поршневые компрессионные кольца, должны быть поставлены буквой вверх, она должна присутствовать обязательно, если только кольца не выточил токарь. Еще несколько лет назад найти их было достаточно проблематично, но сейчас, с увеличением китайских и тайваньских заводов запчастей для скутеров, с этим проблем.
Купить один из таких китов можно, к поршень хонда дио, тут: ЦПГ 76сс Honda dio. Старая головка цилиндра в этом случае поршень хонда дио не подходит, поэтому обычно все комплекты должны включать в набор также и новую головку. Процесс замены стоковой поршневой на комплект увеличенного объема Поршень хонда дио кита ничем не отличается от стандартной замены поршневой: Ставим скутер на центральную опору.
Отсоединяем карбюратор поршень хонда дио с впускным патрубком и лепестковым клапаном. Откручиваем глушитель и убираем его в сторону. Откручиваем болты крепления кожуха обдува цилиндра и убираем кожух в сторону. Откручиваем 4 болта на головке цилиндра, вынимаем цилиндр, меняем поршень на новый.
Устанавливаем в обратном порядке новый кит с прокладками из комплекта.
Поршень Honda DIO AF18
Тут все просто, теперь о последствиях: После этого чистим канавки на поршне. Дно канавок должно блестеть.
Кстати, раз уж мы сняли поршень и удалили кольца — не мешало бы отполировать купол поршня, сначала шкуркой-нулевкой, а потом войлочным кругом с пастой ГОИ. Например, как описано. Это улучшит работу двигателя и уменьшит осаждение нагара на поршне. И не забудьте после чистки и полировки тщательно промыть поршень в солярке или бензине от остатков нагара и абразива. Если вы надеваете новые кольца, то они должны быть соответствующего ремонтного размера. Ремонтных размеров обычно четыре, с шагом 0.
Если у меня поршень хонда дио диаметр поршня 39мм, то ремонтные размеры будут Диаметр поршня легко меряется штангенциркулем. На самом деле мерить надо диаметр цилиндра, нутромером, причем в месте наибольшего износа — то есть чуть выше выпускных окон. Но поршень хонда дио — прибор экзотический поршень хонда дио для автосервиса Нижнее кольцо немножко толще верхнего.
Не перепутайте. Кольца в сечении имеют трапециевидную форму левая половина рисунка. Соответственно при установке ставятся скосом наверх.
поршень хонда дио Скос вполне можно определить на глаз, но обычно с верхней стороны выгравирована буква. Иногда верхнее кольцо хромируется снаружи его поверхность светлее. Надеваем кольца. Верхнее я надевал через верх, нижнее через низ. Не забудьте под нижнее кольцо проложить кольцевую пружинку.
Правильно поставить поршень хонда дио
Надеваете центральную часть поршень хонда дио на поршень, потом по очереди надеваете оба конца. Затем разводите концы ногтями больших пальцев и опускаете кольцо до канавки. Внутри канавок стоят стопора-штифты, которые должны попадать в прорезь кольца правая половина рисунка.
Следите за этим при установке колец, и тем более при сборке поршневой. Кольцо в канавке должно болтаться свободно, полностью в неё помещаясь.
Если ходит туго или вообще не лезет, то либо поставили вверх ногами, либо перепутали верхнее с нижним, либо от нагара канавку плохо вычистили, либо у вас появилась поршень хонда дио проблема. Неожиданная проблема — изменение стандартов. Мокики часто имеют возраст лет по десять и более, а кольца поршневые производят в наше время. В купленном мной наборе из пары колец верхнее встало на ура, а нижнее оказалось толщиной 1.
Увеличение объема поршневой на скутере Honda Dio
Важно понимать, что любая форсировка двигателя однозначно приводит к снижению надежности и общего ресурса составляющих двигателя. Увеличение объема и максимальных оборотов неизбежно приводит к преждевременному износу стандартных коренных подшипников и коленвала. При установке поршневой объемом более 62 сс, появляется необходимость в дополнительной регулировке подачи масла и бензина.
Один из самых распространенных видов городского тюнинга скутера – увеличение объема двигателя. Рассмотрим возможности подобной форсировки на примере скутера Honda Dio с двигателем AF18E. Заводом изготовителем тут предусмотрен объем поршневой 49,9 кубических сантиметров, а диаметр поршня составляет 39 мм.
Список моделей с аналогичным двигателем:
- Honda Dio AF-18
- Honda Tact AF-24
- Honda Dio AF-27
- Honda Dio AF-28
- Honda Tact AF-30
- Honda Tact AF-31
Поршневая также подходит к скутерам:
- Honda Lead AF-20
- Cabina AF-33
- Broad AF-33
- Honda DJ-1RR
- Honda Dio SR AF-25
- Honda Dio Fit AF -27
- Honda Dio XR Baja
Динамические и скоростные показатели этих скутеров часто уступают таковым у аналогичной техники от Yamaha и Suzuki, однако и надежность Хондовских двигателей никогда ни у кого не вызывала сомнений.
Наиболее часто для увеличения объема двигателя на этих скутерах используют ЦПГ 60сс или 65сс. Такой объем позволяет не заморачиваться с серьезными настройками либо заменой карбюратора, а стоковым подшипникам и коленвалу под силу справиться с незначительно возросшими нагрузками. Скорость в этом случае не увеличивается, так как обороты двигателя остаются прежними, а возрастает лишь динамика. Многим этого достаточно для комфортного передвижения по городу. Головку цилиндра в этом случае менять не нужно.
Для более серьезных любителей тюнинга выпускаются комплекты поршневой 72сс или даже 76сс (диаметр поршня 48 мм). Еще несколько лет назад найти их было достаточно проблематично, но сейчас, с увеличением китайских и тайваньских заводов запчастей для скутеров, с этим проблем нет. Купить один из таких китов можно, к примеру, тут: ЦПГ 76сс Honda dio. Старая головка цилиндра в этом случае уже не подходит, поэтому обычно все комплекты должны включать в набор также и новую головку.
Установка кита ничем не отличается от стандартной замены поршневой:
- Ставим скутер на центральную опору.
- Снимаем «унитаз».
- Отсоединяем карбюратор вместе с впускным патрубком и лепестковым клапаном.
- Откручиваем глушитель и убираем его в сторону.
- Откручиваем болты крепления кожуха обдува цилиндра и убираем кожух в сторону.
- Откручиваем 4 болта на головке цилиндра, вынимаем цилиндр, меняем поршень на новый.
- Устанавливаем в обратном порядке новый кит с прокладками из комплекта.
Тут все просто, теперь о последствиях:
- Одной лишь настройки карбюратора, как это было при 60сс, тут уже будет не достаточно. Стоковый карбюратор не может в полной мере поставить требуемое количество топливно-воздушной смеси из-за низкой пропускной способности. В идеале потребуется заменить родной карбюратор на модели с увеличенным диффузором (например, 18 мм).
- Производительности стокового маслонасоса, естественно, будет не достаточно. Регулировка масляных насосов на скутерах Honda, в данном случае, проблемы не решают. Понадобится дополнительно добавлять масло в бензин из расчета 1 к 25 (1 часть масла на 25 частей бензина) в летнее время и 1 к 40 в холодное время года. В перерасчете на литр бензина мы получаем соответственно 40 грамм масла на 1 литр бензина в жаркое время и 25 грамм масла на 1 литр бензина в холодное время года. Игнорирование этого правила неизбежно приведет к масляному голоданию двигателя и соответствующим последствиям.
- Естественно, снижается ресурс стоковых коренных подшипников и коленвала.
- Максимальная скорость не увеличивается, так как максимальные обороты двигателя ограничены. Для увеличения скорости, понадобится либо удлинять редуктор, либо увеличивать обороты двигателя с помощью тюнингового коммутатора. Второй вариант при стоковых подшипниках и родном коленвале не желателен, так как увеличение оборотов двигателя дополнительно снижает ресурс двигателя.
- Значительно возрастает динамика. Возможно, придется пересмотреть вес роликов вариатора.
Вот такой бюджетный тюнинг. Нужен он или нет, каждый решает сам.