Шкода октавия а5 не заводится
Крутит стартер, бензин есть, аккум в порядке. Но не заводится. Шкода октавия 2012 1,8 тси.
Проблема не только шкод, а вообще любой машины.
Чтобы не допускать такого, читаем ниже и не пренебрегаем.
Забил — попал на 12 рублей.
Предположения были разные:
— предохранитель (он на него в салоне),
— свечи,
— батарейка в ключе зажигания;
— проверить качает бензонасос или нет ( снимите заднюю сидуху, найдите топливопровод. Разъедините его с баком, если это возможно. И включите зажигание. Насос должен начать качать бензин. Если этого нет, то триндец логично? Но… Важно еще и давление с которым качает насосик , если его не хватает, и насос работает в пол силы , то машинка может и не будет заводиться… А может и как моя… Чуть накачала и заглохла.Здоровый насос начинает качать топливо сразу же после включения зажигания. Крутить стартером не нужно.(с)
Скажите, а вы часто ездите с горящей лампочкой уровня топлива в баке?
Это вообще у вас бывает?
Топливный насос в наших любимых Октавиях часто выходит из строя по одной простой причине — мало топлива в баке!
Езда с горящей лампочкой остатка топлива верный путь к поломке этого важного агрегата.
Как спасти это устройство?
Топливный насос Октавии является погружным, то есть он полностью находится в массе бензина. Важным здесь является то, что двигатель насоса охлаждается омывающим его бензином. И если у вас на приборной панели светится топливная лампочка — то количества этого бензина не хватит для охлаждения. В итоге насос перегревается и выходит из строя.
Признаки поломки топливного насоса:
1) стартер крутит, но двигатель не заводится.
2) двигатель заводится, но глохнет через 15-20 секунд.
Во втором случае, насос ещё не сломан до конца и способен подать некоторое количество топлива в систему. Однако, его не хватает. Насос должен развить давление в 0.3 МПа.
Если вы заподозрили выход из строя топливного насоса, то важно будет проверить исправность предохранителя насоса, он находится в салоне у дери водителя.
Если предохранитель неисправен, то придётся искать причину его выгорания…
Далее, ищите насос сзади, под пассажирским сиденьем. Протестировать насос можно вооружившись некоторыми инструментами и ветошью.
Отсоедините насос от топливной системы и просто включите зажигание, прикрыв при этом выходную трубку насоса ветошью (ВАЖНО не курить при таком тесте).
Исправный насос начнёт качать топливо. Однако помните о давлении. Если его мало то двигатель может заводиться и тут же глохнуть. Если насос не качает бензин, то скорее всего вы будете покупать себе новый насос, а это около 300 Евро.
Так что кормите свою лошадку во время, не допускайте топливного голодания!
Ни гвоздя ни жезла, дорогие читатели!
Автор статьи Д.Багров
объявляю приговор: бензонасос сдох! По началу подсоединились к мозгам-ошибок нет, посмотрели под капотом ситуацию-всё нормально.
Потом отсоединили провода от бензонасоса пол сидением сзади справа под обшивкой, проверили на подачу тока. Ток есть, лампочка загорается, но насос не жужит и бенз не льётся из трубки подачи топлива.
Насос сгорел.
Очень часто ездил почти на пустом баке, вот и доездился!
Новый насос оригинал стоит 12 тыс.руб.+ работы.
Не заводится двигатель основные причины (из мануала)
Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:
— не работает система пуска;
— не работает система зажигания;
— не работает система питания;
Самое быстрое и простое — проверьте предохранители, может банально перегорели.
Так же, помимо перечисленных основных причин,двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.
Общие приемы пуска двигателя
Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре дружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.
Для пуска достаточно лишь включить стартер не прикасаясь к педали акселератора.
Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.
1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла.
3. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней границами рифленого участка на щупе.
Если уровень масла ниже границы этого участка, долейте масло.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
5. Осмотрите двигатель и подкапотное пространство.
Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей.
Убедитесь в целостности электропроводки.
Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.
6. Сядьте за руль и включите зажигание, повернув ключ в выключателя в замке зажигания в положение «1».
При этом включится электробензонасос. Не закрывая капот (в случае дождя или снегопада прикройте его), пустите
двигатель, повернув ключ в положение «2».
Капот лучше закрыть после того, как двигатель начнет работать.
Перед этим желательно еще раз осмотреть двигатель, убедиться в отсутствии течей топлива, масла, охлаждающей жидкости, посторонних звуков в его работе.
Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут «залиты» свечи зажигания, воспользуйтесь режимом «продувки» цилиндров.
Для этого нажмите на педаль акселератора до упора и включите стартер.
В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком свежего воздуха будет удален лишняя горючая смесь, при этом свечи зажигания сушатся.
После продувки повторите попытку пуска в обычном порядке.
Не заводится двигатель Шкода А5 — причины |
Осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целостности электропроводки. В любом случае система состоит из трех частей. Часть первая — низковольтная контакты прерывателя в классической системе или специальный датчик в электронной, плюс коробка с электронной начинкой, формирующая искру.
Часть вторая — повышающий трансформатор, именуемый в миру катушкой зажигания. Часть третья — высоковольтная механический или электронный распределитель и провода, по которым skoda не заводится высокого напряжения подводится к свечам. И естественно, сами свечи. Проверку skoda не заводится этого хозяйства надо проводить по этапам и лучше начинать с конца.
Этап первый. Высоковольтная часть системы. Проверьте, есть ли искра на центральном проводе — это тот, который соединяет катушку с распределителем. Наконечник провода нужно вынуть из крышки распределителя, приблизить к любой детали, имеющей хороший контакт с массой автомобиля skoda не заводится она или нет, не имеет значенияи закрепить так, чтобы между наконечником и выбранной деталью остался зазор 5—7 мм.
Если зажигание у вашей машины электронное, крепить провод надо особенно надежно — если упадет на массу, электроника мгновенно прикажет долго жить. По этой же причине нельзя чиркать проводом по корпусу. Рукой держать его тоже не советуем, даже не своей — здорово ударит током. Этап второй. Проверните двигатель стартером. При этом смотрите, что skoda не заводится на наконечнике провода. Возможны два варианта. Более благоприятный — skoda не заводится.
Мощная, сопровождаемая громким щелчком. Это значительно сужает поле дальнейших поисков. Первым делом надо снять крышку распределителя. Под ней может оказаться сыро и грязно.
По такому «проводнику» искра охотно проскакивает куда угодно, только не туда, куда. Вытереть, вычистить и высушить.
Заодно невредно почистить контакты распределителя, например, мелкой шкуркой. Осмотрите так называемый «бегунок». Если на нем skoda не заводится на крышке распределителя обнаружите темный след электрического пробоя, деталь придется менять.
Самым пристрастным образом проверьте провода, идущие от распределителя к свечам.
14.5 Не заводится – полезные советы
Провода и их наконечники должны быть сухими и чистыми. Если с skoda не заводится, на ваш взгляд, все в порядке, можно поставить крышку на место, восстановить соединения и попробовать завести двигатель. Если неисправность таилась под крышкой — двигатель заведется или, в худшем случае, хотя бы начнет чихать.
Симптом тоже благоприятный skoda не заводится вы на верном пути. Правда, придется выворачивать, чистить и сушить свечи — в попытках завести двигатель вы залили их бензином. Если двигатель даже не чихает, свечи все равно придется выворачивать, чистить и проверять. Проще, если есть запасной комплект.
При таком подходе топливо из трубок должно поступать skoda не заводится большим давлением, если этого не происходит, скорее всего, вышел из строя топливный насос или оборвалась его цепь питания. Skoda не заводится цепь питания бензонасоса, для этого необходимо подобраться к его предохранителю и внимательно осмотреть его на предмет целостности. Если предохранитель цел, вам необходимо проверить питание на сам предохранитель. Вооружитесь небольшим отрезком провода, на одном конце которого расположите лампу 12 вольт.
Один конец провода подсоедините на минусовую клемму аккумулятора, а второй на одну ножку предохранителя.
Если лампа загорелась, значит, skoda не заводится на насос поступает, в таком случае необходимо менять сам насос. Если двигатель 1. Skoda не заводится ремонт подобных поломок необходимо в специализированной мастерской, так как устранение поломки, когда двигатель глохнет на ходу, является сложной задачей, даже для мастеров.
Когда автомобиль не едет, а при этом мотор Шкоды Октавия 1. Бьюсь уже с проблемой не первую неделю, в чём прикол — неясно. Началось всё с того, что сдох аккумулятор из-за плохого заряда с генератора, снял гену, отвёз в сервис, оказалось, что всё в порядке, сказали смотри провода. Поставил гену обратно, попутно выяснил, skoda не заводится сломал в конец датчик Гура, но не суть.
В итоге меня прикурили, пробуем заводить — хрен!
Крутит стартер, бензин есть, аккум в порядке. Но не заводится. Шкода октавия 2012 1,8 тси.
Крутить стартером не. Это вообще у вас бывает? Топливный насос в наших любимых Октавиях часто выходит из строя по одной простой причине — мало топлива в баке!
Езда с skoda не заводится лампочкой остатка топлива верный путь к поломке этого важного агрегата.
Как спасти это устройство? Топливный насос Октавии является погружным, то есть он полностью находится в массе бензина. Важным здесь является то, что двигатель насоса охлаждается омывающим его бензином. Skoda не заводится если у вас на приборной панели светится топливная лампочка — то количества этого бензина не хватит для охлаждения.
Не заводиться на горячую.
Skoda octavia 1.6 AKL
На холодную заводится с пол-оборота.
А вот на горячую заглушил, сходил в магазин стартером начал крутить, а не заводится, постоит 15-20 мин. заводится нормально как ничего и не было. Менял ДТОР эффекта нет.
Я сначала думал, что ДПКВ (датчик колен вала), но эксперименты показали, что при отключенной фишки ДПКВ двигатель с подгазовкой трудно, но заводится.
А вот при снятой фишки ДХ датчика роcпред.вала на холодную (когда все нормально), то двигатель не заводится.
Вот и возникают у меня подозрения на ДХ датчик роcпред.вала. Что cкажете . «
- Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
- выбор тормозных дисков
- Лобовое стекло
- диагностика коробки для пежо
- на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
- Автотест
А что говорит бортовой копмютер. Если нет диагностики, то нужно смотреть, когда незаводиться — есть искра, есть бензин . может много бензина и заливает свечи и пока не высохнут незаведеш. Причин может быть масса — от компрессии до подгоревшего контакта на бензонасосе.
Диагностика К-лайником через прогу ВАГ-КОМ говорит ошибок нет.
Если нет ошибок — значит основные датчики исправны, а не работает такой элемент, который не тестируется компьютером. Посмотри реле насоса, а в идеале попробуй поменять или пропаять силовые контакты — бывают микротрещины и пока реле теплое — контакта нет . остыло- есть. Датчики колена и распредвала от температуры сильно не зависят (хотя всякое может быть) и тестируются компьютером. Проверяет линию бортовой комп реле насоса- насос.
Так я подавал отдельно на бензонасос 12 В авто не заводилось. Значит проблема не в нем и не в реле.
Сегодня проверил мультиметром ДХ датчик распредвала на холодную — работает.
Когда двигатель прогрелся, я его заглушил, попытался заводить не хочет, перепроверил ДХ датчик распредвала — а он уже нерабочий.
Расскажи как ты определяешь, рабочий датчик или нет?
Снял фишку с датчика. На датчик подал + и — 12 В и кажется, когда в проеме датчика нету металлической шторки, на третьем контакте появляется «-«, а когда в проеме находится металл то «-» исчезает.
Что-то ты не так проверяешь. Во первых базовое напряжение на датчик распредвала — 5 в. Там в середине микросхема — если не сжег, то повезло. Мультиметром НЕ проверяешь, потому что надо ловить прямоугольные сигналы — осциллограф, или на крайняк светодиод — должен моргать. Там нет шторок, а есть зуб по которому все считается. Если у тебя комп не показал збои по датчику — значит исправен — он полностью диагностируется бортовым компьютером.
По топливу . когда ты в обход реле дал на насос напряжение — это не значит, что форсунки открылись и бензин пошел в цилиндры. Форсунки открываются по команде компьютера, а компьютер видит какой непорядок с насосом или реле и не открывает форсунок. Проверь еще датчик колена — он основной по нему комп дает команду реле включить насос и определяет порядок искры. Но как бы он не работал то диагностика сразу бы показала, а двигатель бы не запускался ни на холодный ни на горячий. Ищи проблему которая не диагностируется компьютером.
Так я на холодную отключал фишку с ДПКВ, то двигатель трудно, с подгазовкой, но заводился.
На ДХ там одна широкая шторка на 180 градусов.
Когда ты отключил ДПКВ, то двигатель не должен был совсем заводиться . может ты перепутал датчики? Вообще когда отключаешь какой-то датчик, то компьютер переводит систему впрыска в аварийный режим «проезда в гараж» и тогда впрыск работает по совершенно другому алгоритму. То есть включением — выключением датчиков невозможно правильно установить, он рабочий или нет.
Взял другой шнур и другую программу.
Результат:
00650 — разъем муфты, замыкание на плюс, постоянное значение
00513 — датчик оборотов, сигнал отсутствует, прерывистый
00515 — датчик холла, сигнал отсутствует,
00520 — ДМВП, разрыв цепи или замыкания, прерывистое.
Эти ошибки я стер, завел двигатель эти ошибки снова появились, я их снова вытер.
Эти датчики Дх и ДПКВ я раньше отключал на заведенном двигателе, вот они и сохранились в памяти.
Затем появилась полка:
00668 — +30 вольт, разрыв цепи, постоянное значение
Эту ошибку я вытирал и через 3-4 прокрутки стартером эта ошибка снова появилась.
И принудительно через программу с ноутбука, реле бензонасоса включилось только с 3 раза из 15 попыток.
Не заводится, стартер не срабатывает, Шкода Октавия
Первый поворот ключа, всё загорается, бензонасос качает и всё, даже стартер не срабатывает.
- На горячую подтраивает Шкода Октавия – 2 ответа
- Сама задирает обороты до 4500 Шкода Октавия А4 – 2 ответа
- Не заводиться Шкода Октавия А4 – 1 ответ
Может стартер сломался, может замок, может аккумулятор.
Если аккумулятор заряжен, то проверить хотя-бы обычной контролькой, питание на стартере, на контакте, старт при включении ключем СТАРТ.
Посмотрите предохранители в моторном отсеке 7, и 28. Ну и другие, от комплектации может отличаться. А скажите когда поворачиваете на старт, лампы чуть тускнеют?
Скорее всего умер АКБ
Ну или по старинке, берёте кусок провода, один конец на плюс АКБ, другой на тонкий вывод втягивающего. Включилось, закрутило, значит ищем причину в замке, реле стартера(если есть), разъемы от замка. Не включилось, значит дело или во втягивающем или в стартере. Все это при условии исправного аккумулятора.
Ну на стартере то понятно, вы на вывод управления втягивающим подайте напряжение(тонкий вывод рядом с двумя толстыми силовыми). Можно той же отверткой замкнуть тонкий вывод на шпильку, на которую идет толстая жила с генератора. Если обмотка втягивающего жива, то заведется, если реакции не будет, значит обмотка втягивающего в обрыве.
Если все же завелась, значит ищем дальше по тонкому проводу, он идет или на реле стартера или на замок(если конечно в эту цепь не впендюрили реле блокировки стартера от сигнализации). Сейчас схему запуска вашу поищу.
Проверяйте диодный мост в генераторе, регулятор напряжения. И никогда не скидываете клеммы при заведенном двигателе, иначе к существующим проблемам вы обретете куда более серьёзные.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Не заводится Шкода Октавия: причины
Многим владельцам автомобилей известна эта ситуация, когда необходимо срочно выехать, а двигатель никак не хочет запускаться. Причем это может случиться не только в холодную пору года. От подобной проблемы не застрахована ни одна машина.
Видео
Видеоматериал расскажет, почему автомобиль не заводится, укажет на причины и методы ремонта
Описание
Известно множество причин, по которым двигатель Шкода Октавия не заводится. Автовладельцу нужно максимально знать о каждой и уметь самостоятельно выявлять и устранять неисправности, чтобы в один прекрасный момент не стать заложником досадной ситуации. Постараемся максимально подробно описать все распространенные причины невозможности запуска силового агрегата. Сразу отметим, что неисправности стартера, из-за которых невозможно запустить двигатель в рамках публикации рассматриваться не будут.
Причины и устранение неисправностей
Наиболее распространенным случаем считается именно тот, когда мотор Октавия не заводится, стартер крутит. При этом аккумуляторная батарея имеет необходимый заряд для обеспечения корректного пуска. Соответственно, варианты такого поведения автомобиля заключаются в следующем: некорректная работа топливоподачи, перебои в работе зажигания либо в неисправности двигателя или системы его управления. Отсутствие зажигания либо подачи топлива наиболее вероятные причины, по которым невозможно выполнить пуск силового агрегата.
Переходим к выявлению причин. Первым делом следует протестировать работоспособность системы зажигания. Октавия имеет классическую схему, ее работа представлена тремя фазами:
- Низковольтная — замок зажигания и АКБ
- Высоковольтная — бронепровода и катушки
Топливовоспламенение — свечи
Наиболее распространенной поломкой зажигания Шкода является отсутствие нормального искрения свечей. Поиск неисправностей следует начинать с проверки работоспособности системы на холодную, начиная от замка и заканчивая свечами.
Наиболее уязвимыми элементами являются высоковольтные провода. Именно из-за них часто происходят перебои в работе этой системы. Проверять их надо последовательно, начиная с центрального провода. Нужно отцепить наконечник от распределителя, после чего поднести его на расстояние примерно 5 мм к любой чистой металлической части подкапотного пространства (желательно не делать это на силовом агрегате, поскольку существует риск его воспламенения в случае присутствия на нем потеков масла и топлива), которая имеет хорошую массу. Теперь нужно попросить помощника запустить силовой агрегат, повернув ключ в замке зажигания. Наличие хорошей искры является свидетельством исправности высоковольтных проводов.
После тестирования проводов, переходим к проверке распределителя. Его необходимо осмотреть на предмет повреждения корпуса, после чего открутить крышку, поскольку под ней может скапливаться влага, делая невозможным подачу тока к свечам зажигания. В случае наличия воды в корпусе распределителя, ее нужно удалить, после чего высушить устройство насухо. Желательно извлечь из распределителя все контакты, удалить грязь с их поверхности и зачистить при помощи наждачной бумаги. Отдельное внимание следует уделить «бегунку». Наличие нагара и темных пятен на нем является прямым свидетельством пробоя. В этом случае деталь только менять.
На следующем этапе следует протестировать отдельные провода, которые соединяют контакты распределителя со свечными головками. Во время визуального осмотра выявляются повреждения их изоляции, и определяется целостность центральных жил. При отсутствии описанных повреждений, можно подключать провода к контактам и закрывать крышку распределителя. После этого нужно вновь попытаться запустить двигатель Октавия. Либо он запустится без проблем, либо вообще не будет подавать какие-либо признаки работоспособности при вращающемся стартере. В любом случае после этого необходимо выкрутить и очистить свечи, поскольку после проведения этой процедуры они будут залиты топливом.
Если стартер по-прежнему крутит, а Шкода Октавия не заводится, проверяем работоспособность свечей зажигания. Для этого каждую из них необходимо извлечь из цилиндров, проверить состояние корпуса и электродов. Далее нужно проверить их на искрение. Делается это по аналогии с тестом высоковольтных проводов. Здесь есть один нюанс: не на каждой из свечей может присутствовать искра. Это говорит вовсе не об их неисправности. Вполне возможно, что неисправна катушка, либо ее контакты обильно засорены, в результате чего ток нормально не поступает на свечи. Ее очистка в этом случае поможет решить проблему. Проверить работоспособность катушки можно при помощи тестера.
Проверка электронного зажигания
У Октавия и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.
Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это невозможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.
Проверка топливоподачи
Если описанные выше действия не привели к конкретному результату, и двигатель не запускается, следует проверить работоспособность линии подачи топлива. На Шкода Октавия установлена инжекторная система топливоподачи, вмешательство в работу, которой без определенных знаний может привести к печальным последствиям. Единственное, что можно самостоятельно сделать в этом случае — заменить топливный фильтр. Для поиска и устранения неисправностей в инжекторной системе подачи топлива автомобиль необходимо доставить в специализированную мастерскую.
Все системы исправны, двигатель не заводится
Очень редко имеет место еще одна проблема, из-за которой невозможно запустить мотор, несмотря на то, что все системы работают корректно, аккумулятор Шкода Октавия имеет полный заряд, стартер находится в исправном состоянии. Заключается она в ременном приводе распределительного вала. Специалисты рекомендуют выполнять его диагностику каждые 50-60 тыс. км пробега. Но, здесь есть определенные сложности, и без соответствующего опыта их будет тяжело преодолеть. В случае износа ремня, нарушаются фазы газораспределения, делая невозможным запуск мотора. Сложность вовремя его замены заключается в демонтаже защитного кожуха.
После замены ремня ГРМ Шкода Октавия проблема должна решиться. Бывает и так, что при продолжительной эксплуатации выработавшегося ремня привода распредвала повреждаются клапана и механизм газораспределения. В этом случае потребуется уже более дорогостоящий и серьезный ремонт.
Профилактика проблемы с пуском
Каждому владельцу Октавия вне зависимости от поколения автомобиля и типа трансмиссии (механика либо автомат) необходимо четко запомнить следующие правила:
В подкапотном пространстве всегда должна быть чистота (это касается также и силового агрегата);
- необходимо постоянно следить за состоянием заряда АКБ, проводов, исправностью стартера и свечей зажигания;
- периодически осматривать контакты и удалять с них оксидную пленку и очаги коррозии;
- своевременно менять фильтры;
- не пренебрегать проведением планового ТО в специализированном автотехцентре.
Здесь стоит подчеркнуть, что неудовлетворительное состояние электропроводки в подкапотном пространстве служит не только одной из причин, из-за которой не заводится двигатель, но и может спровоцировать возгорание автомобиля.
Вывод
Главное — не стоит паниковать. Вполне возможно, что причина, по которой не запускается силовой агрегат довольно банальна, и, достаточно проделать несколько несложных действий (например, проверить состояние АКБ, свечей зажигания и т. д.) для ее устранения. При более серьезных проблемах потребуется помощь квалифицированного мастера. Вполне возможно, что машину придется транспортировать на СТО. Подчеркнем, что для Шкода Октавия с АКПП категорически запрещена буксировка, в противном случае, существует риск выхода трансмиссии из строя.
Почему не заводится Шкода Октавия
Большое количество владельцев автомобилей Skoda Octavia жалуются на то, что автомобиль заводится, но не едет, либо глохнет двигатель в тот момент, когда автомобиль находится в движении. Также бывают проблемы, когда двигатель не заводится вообще и владельцы вынуждены пользоваться эвакуатором.
В этой статье мы постараемся рассмотреть наиболее частые неисправности, связанные с электрооборудованием автомобилей Skoda Octavia, а также произведем ремонт стартера и его компонентов.
Распространенные неисправности
Сейчас мы постараемся разделить на несколько категорий типы неисправностей, наиболее встречающихся на автомобиле Skoda Octavia.
Давайте рассмотрим проблемы связанные с тем, что стартер не крутит двигатель, либо когда мотор не заводится вообще.
- В случае, когда при повороте ключа зажигания не происходит вращение коленчатого вала, скорее всего, пришел в негодность стартер. Если этот компонент не крутит двигатель, скорее всего, износились щетки ротора. Чтобы произвести ремонт стартера, необходимо его демонтировать, для этого нужно снять аккумуляторную батарею, после чего открутить два болта крепящие эту сборку на кожухе КПП.
- Открутите гайку, крепящую плюсовой провод на корпусе втягивающего устройства, после чего снимите электрический разъем управляющего провода.
- Снимите весь элемент с мотора 1.6 Skoda Octavia А5 и установите его на верстак.
- Открутите гайки, удерживающие заднюю крышку стартера и корпуса щеток.
- Снимите переднюю часть корпуса и отложите в сторону, после чего демонтируйте щеточный узел.
- Установите новые щетки для Skoda Octavia, после чего произведите профилактику редуктора планетарного ряда, для чего необходимо разобрать данный узел и произвести его очистку и смазку высокотемпературным составом.
- Если стартер крутит, но вращение коленчатого вала не происходит, скорее всего, пришел в негодность бендикс. Для его замены вам потребуется также разобрать весь узел и снять стопорное кольцо.
- Установите ротор в тиски, с помощью торцевой головки на 16 миллиметров и молотка произведите несколько ударов в область стопорного кольца. После чего данное кольцо должно сместиться ближе к центральной части, и вы можете достать сам бендикс.
- Сборку проводим в обратном порядке, за исключением того, что установку стопорного кольца необходимо проводить с помощью специального приспособления, но многие умельцы могут устанавливать данное кольцо с помощью двух пассатижей.
Мы рекомендуем использовать специальный съемник, обладающий тремя захватами.
- Остальную сборку проводим в обратном порядке, не забывая проверить работоспособность стартера, и убедится в том, что он крутит.
- Установите отремонтированный агрегат и убедитесь, что мотор Octavia А5 заводится и работает исправно.
- Еще одной причиной того, что стартер не крутит, может служить разряженный аккумулятор. Внимательно проверьте напряжение на аккумуляторной батарее, используя любительский мультиметр.
- Если вы проверили напряжение на батарее, но стартер все равно не крутит коленчатый вал, возможно, отошел контакт плюсового или массового провода. Это распространенная неисправность на Octavia A5. Осуществите проверку питания стартера, только после этого принимайтесь за ремонт самого элемента.
к содержанию ↑
Какие еще неисправности могут быть
Давайте рассмотрим неисправности, при которых стартер крутит коленчатый вал двигателя, но мотор отказывается заводиться.
- Первым делом, когда двигатель не заводится, необходимо проверить подачу топлива.
Для того, чтобы осуществить подобную проверку, необходимо снять топливные трубки, подходящие к рейке, после чего включить зажигание на несколько секунд. При таком подходе топливо из трубок должно поступать под большим давлением, если этого не происходит, скорее всего, вышел из строя топливный насос или оборвалась его цепь питания.
- Проверьте цепь питания бензонасоса, для этого необходимо подобраться к его предохранителю и внимательно осмотреть его на предмет целостности. Если предохранитель цел, вам необходимо проверить питание на сам предохранитель.
- Вооружитесь небольшим отрезком провода, на одном конце которого расположите лампу 12 вольт.
- Один конец провода подсоедините на минусовую клемму аккумулятора, а второй на одну ножку предохранителя. Если лампа загорелась, значит, питание на насос поступает, в таком случае необходимо менять сам насос.
- Если двигатель 1.6 Шкода Октавия A5 глохнет, когда автомобиль едет, скорее всего, пропадает питание на форсунки или на катушку зажигания.
- Производить ремонт подобных поломок необходимо в специализированной мастерской, так как устранение поломки, когда двигатель глохнет на ходу, является сложной задачей, даже для мастеров.
- Когда автомобиль не едет, а при этом мотор Шкоды Октавия 1.6 заводится, но глохнет в тот момент, когда вы хотите тронуться с места, происходит потеря мощности, вследствие чего авто не едет. В таком случае, скорее всего, пропадает искра на свечах. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить свечи и высоковольтные провода, а возможно и катушки зажигания.
- Если двигатель Шкода Октавия A5 1.6 заводится и сразу глохнет, могут быть проблемы с иммобилайзером замка зажигания. Также признаками, когда мотор сразу глохнет после запуска, может быть ресинхронизация меток газораспределительного механизма. В таком случае необходимо произвести проверку установки меток в исходном положении. Такие мероприятия нужно производить сразу после обнаружения проблемы.
Мы перечислили лишь наиболее часто встречающиеся проблемы, с которыми столкнулись владельцы Шкода Октавия.
Заключение
Производить ремонт Шкода Octavia A5 своими руками не всегда удается. Довольно часто встречаются случаи, когда даже мастера с многолетним опытом с трудом находят и исправляют поломку. Тем не менее, вам все-таки необходимо знать некоторые причины, по которым ваш автомобиль глохнет и не может работать исправно. Мы рекомендуем обращаться на специализированные станции техобслуживания Шкода Октавия для осуществления качественного ремонта.