Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада калина печка плохо греет

Лада калина печка плохо греет

Rustem84, все правильно воздух в СОД и завоздушивается вероятно из-за текущего радиатора отопителя. Выходит пробка когда двигатель прогрет и открывается большой круг. Печку проверяйте и меняйте, также крышку расщирительного бачка не плохо было бы проверить.

Добавлено через 6 минут
Налет на окнах маслянистый должен быть, да и вкус/запах ОЖ присутствовать

.
достаточно купить крышку Мейли (цена у неё =цене самой продвинутой нашей типа крышки ,-маркетологи хреновы . ).доработать её корпус и установить туда клапан от Мейли .Всё ,-получим адекватную крышку и
зимой и летом (но главное зимой !)

Шо за зверь такой Мейли , где берут?
У нас таких нет.

Rustem84,
Решение твоей проблемы в посту №217 (в самом конце я там написал почему !)

Добавлено через 2 минуты
Шо за зверь такой Мейли , где берут?

http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=67277&page=26
берешь переписываешь номер ,который на упаковке и с ним в любой магазин инозапчастей (у некоторых они так россыпью на витринах лежат !)

глянул тосол, меньше минимума.
Один фиг периодически начинает резко расти температура и пропадает тепло из печки совсем. Дашь просраться до 3-4 К оборотов, температура возвращается к 90, и печка начинает нагреваться при оборотах.
воздух в СОД.

1.утром или после простоя проверить температуру открытия термостата при прогреве на 85+/-2 гр. нижний патрубок радиатора охлаждения должен начинать теплеть, а при t (102 гр) сработки «карлсона» через штуцер пароотвода в РБ должен бежать антифриз.
2. проверить работоспособность впускного клапана крышки РБ. http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=39445
3. проверить на течь все соединения — если есть течь (и не работает клапан впуска на крышке) — там и сосет воздух при остывании.
4. выгнать воздух из сод http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=29506

Вечер добрый! Обращусь наверное со стандартным вопросом, но все таки. Скажу сразу — прошлую тему почитал, ссылку по решению проблемы с заслонками глянул и не понял — куда «лезть». В сторону заслонок посоветовал «рыть» камрад vovk с другого раздела.

У девушки картина на авто (калина, 2006 год) такая:
а) печка плохо греет (воздух идет от чуть теплого до средне теплого);
б) температура двигателя обычно в районе 80-95.
Прошлой зимой печка «жарила», салонный фильтр новый, в систему охлаждения не лазили, ОХ не уходит.
Ну что я проверил в силу своих скромных автоспособностей? Радиатор теплый, ОЖ в бачке тоже. Есть подозрение, что термостат заклинил в полуоткрытом состоянии. Для проверки воспользовались способом «колхоз стайл» — картонку поставили перед радиатором. Помогло чуть менее, чем никак. Но ставили ненадолго и убрали после воплей «убери, а то загорится еще» 😀
Сравнил со своей калиной — и правда, уровень тепла «земля и небо»
Какие есть варианты?

Balag, посмотри мой журнал, там картинка вторая, вот ссылка http://www.lkforum.ru/blog.php?b=9032

Так вот — через какое-то время клапан заслонки не до конца закрывает печку, у меня было около 1-1,5 сантиметров зазора. Так вот, у меня была проблемка, как мне казалось немного не догревался салон — а разместив канцелярскую резинку на рычаге клапана — печка стала так жарить, что в -15 мы семьёй ехали с открытыми окнами. Советую попробовать и посмотреть что будет.

Уважаемые автолюбители Лада Калина! Кто может подсказать в чем у меня проблема и кто с нею сталкивался. У меня Лада Калина хетчбек 2013 года в первом кузове. Вообщем плохо греет печка. Двигатель хорошо прогревается(но не перегревается), термостат открывается, вентилятор включается, радиатор печки горячий, все патрубки Горячие. Заслонки на регулировке печки закрываются плотно. А когда переключаешь на забор воздуха из салона печка греет хорошо, только окна запотевают.В чем причина ко поможет, отту замерзаю в машине:cray::cray::cray:
Значит радиатор печки недостаточно горячий.
Причин возможно несколько.
— Есть таки небольшая воздушная пробка в РП , надо попробовать ее повыгонять.
— Недостаточная производительность помпы (либо большой монтажный зазор крыльчатки помпы) , это актуально для машин выпуска примерно до 2012г.
Для проверки нужно сравнить тепловой поток от печки при работе на мотора на ХХ и при 2000-3000об.
Если разница будет огромная то это оно.Я себе менял помпу только ради этого.

Вообще после прогрева мотора и салона поток воздуха из центрального сопла должен
— обжигать руку.
— при переключении с 1 на 3 скорость венитлятора температура воздуха должна падать незначительно.

Хорошие результаты дает подтяжка вверх патрубка выходящего из термостата к радиатору.

ЗЫ.А заслонка точно хорошо поджата? Пружинка стоит на рычаге заслонки? (ну если не серво конечно)

потомучто заслонки ноги/морда/лоб не отрегулированы.
Регулируются со стороны пассажира.
это где там?

Добавлено через 1 минуту
Снять сервопривод .И руками довести (если будет что доводить )до упора рычажок на оси заслонки !Включть печку и смотреть уже ,что в итоге будет !
зы:Дует Всегда и у всех немного в ноги!там хватает дыр-щелей внутри короба отопителя !
я так понял он за бородой находится?

я так понял он за бородой находится?
Моторедуктор у вас там, где на авто без климата пружинку на рычаг ставят.

Добавлено через 2 минуты
Схема заслонок и устройство печки в первом посте есть.

Моторедуктор у вас там, где на авто без климата пружинку на рычаг ставят.

Добавлено через 2 минуты
Схема заслонок и устройство печки в первом посте есть.
спасибо,посмотрю

Поэтому при первом удобном случае когда снял бороду, отрегулировал все заслонки.
А вот если бы снял целиком корпус отопителя ,да располовинил бы его .вот там бы и увидел почему сквозит !(щели большие между стенкой короба и ребром заслонок . )

Добавлено через 1 минуту
я так понял он за бородой находится?
Ныряешь в район педали газа .и глазки вверх в сторону примерно на уровне как мафон стоит .там и увидишь сей привод !

Добрый день. У меня такая проблема той осенью потекла печька на калине.Машина 2010г полный пакет печка перестала греть в морозы. При -20 при температуре двигателя 80-90 дует в салон холодный воздух. При нажатии пищали газав салоне греет тёплым воздухом. При включении вентилятора при нажатии педаль газа идёт бульканье по салону и печка работает как надо. Пробку пытался выгонять и снесла шланг подогревателя дросселя все делал как написано не помогает. И заедал левым колесом на бордюр немного газовал поменял помпу. Все бесполезно что мне делать.

И все-таки это воздушная пробка.
Обычно с утра после морозной ночи.
После ее выгона в течении дня пока машина теплая пробка не образуется.
Ночью снова появляется.
Из-за ну очень мелких неплотностей в СОД (течи сквозь них нет) через которые идет подсосо холодного воздуха.

Для борьбы с этим первым делом нужна хорошая крышка РБ (курить тему по крышкам) чтоб ночью воздух подсасывался черех ее впускной клапан а не через что всякие щелки.
Щелки тож надо по максимуму побороть подтяжкой всех хомутов и возможно посадкой на герметик.

Читать еще:  Не греет печка Nissan Note, нужен совет, прошу помощь… — Nissan Note, л, года на DRIVE2

Для пробы снимать на ночь крышку РБ и уносить с собой в тепло.

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах. Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку.

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения.

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе. Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе. Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять. На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате. В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Вот ее обратная сторона:

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Машина греется и дует холодным воздухом! (Калина)

21 ноября 2015, 10:17 #1

Ситуация такая Лада калина греется до 100 +5-10 , НО воздух дует сначала чуть тепленький прям секунд 3-6 а потом холодный .поменял помпу и термостат ничего не помогло.

Вентилятор срабатывает но когда на температуре 93-95 а когда и на 100-105

что делать незнаю

Говорят или прокладка или радиатор печки

Кто может знает подскажите пожалуйста

21 ноября 2015, 10:41 #2

nike41504202mailru, 21 ноября 2015, 10:17, #1

ПОМОГИТЕ. Ситуация такая Лада калина греется до 100 +5-10 , НО воздух дует сначала чуть тепленький прям секунд 3-6 а потом холодный .поменял помпу и термостат ничего не помогло. Вентилятор срабатывает но когда на температуре 93-95 а когда и на 100-105 что делать незнаю Говорят или прокладка или радиатор печки Кто может знает подскажите пожалуйста

шо делать печку включить нужно для начала 🙂 ну и уровень ОЖ в бачке проверить , режим забора воздуха с улицы включен 😕

21 ноября 2015, 10:49 #4

Russo, 21 ноября 2015, 10:41, #2

шо делать печку включить нужно для начала 🙂 ну и уровень ОЖ в бачке проверить , режим забора воздуха с улицы включен 😕

уровень норм , режим забора с улицы включен

21 ноября 2015, 10:57 #5

Шланги на печку горячие или холодные? Может кран не фурычит ?

21 ноября 2015, 12:09 #6

nike41504202mailru, 21 ноября 2015, 10:49, #4

уровень норм , режим забора с улицы включен

если все ок значит флудишь 🙂

21 ноября 2015, 15:25 #7

val 295, 21 ноября 2015, 10:57, #5

Шланги на печку горячие или холодные? Может кран не фурычит ?

его нет

21 ноября 2015, 16:28 #8

mat-olan, 21 ноября 2015, 15:25, #7

его нет

а фильтр салонный есть

7 причин почему плохо греет печка, и дует холодным воздухом

Всем привет сегодня хочется поговорить о возможных причинах, по которым плохо греет печка и дует холодным воздухом автомобиль Лада Калина. Основных причин я насчитал 7 штук, и поэтому в названии статьи присутствует «7 причин».

Холодно, мороз, Калина

Назло и печка дует мимо

Вполне проблема устранима

Ведь главное найти причину.

Чем мы и займемся в ближайшее время.

Итак, начнём с самых безобидных и легко устраняемых причин.

Первое это крышка расширительного бачка, в случае необходимости заменить на новую.


Вторая причина это нужно посмотреть, как работает регулятор холодного и горячего воздуха. Возможно, он не открывает до конца или вообще слетел тросик и не переключает. Так же нужно посмотреть, как работает переключение положения заслонок.

Читать еще:  Замена замка зажигания на ВАЗ 2107; инструкция

Третье это уровень охлаждающей жидкости. В случае необходимости нужно долить жидкость до нормального уровня.

Четвёртое это грязный салонный фильтр, который уменьшает поток. Тоже нужно заменить.

Пятое это радиатор печки, конечно на Калине менять его малоприятное ощущение, но, а куда деваться.

Шестое это разгерметизация системы охлаждения нужно найти повреждённый патрубок и заменить его на новый.

Седьмое это неисправный термостат, если двигатель не прогревается до нужной температуры и долго греется то, скорее всего это он. Соответственно и печка плохо работает, термостат или термоэлемент следует заменить.

Ну, вот и всё я разобрал семь основных причин плохой работы печки на автомобиле Лада Калина, если у вас были другие причины, то пишите в комментарии. Всем пока.

7 причин почему плохо греет печка на Калине (Видео)

Почему не греет печка на Калине?

Вы купили автомобиль и не можете нарадоваться. Но проходит год, другой, третий и все становится чуть-чуть не так, даже в новых KIA и других иномарках.
Например, печка греет уже не так, стекла обмерзают и вообще холодно. Надо, что-то делать.
Учитывая тот факт, что Калина больше не выпускается, а Калина 2 имеет несколько другую систему охлаждения, что-то делать надо теперь уже на большинстве Калин.

Печка на Калине может не греть по различным причинам.

Сначала проверьте, не включен ли режим рециркуляции.
Заодно загляните в багажник и посмотрите, не закрыты ли вентиляционные отверстия. Если да то печка, конечно, греет, но влажный воздух от дыхания или испарения воды с ботинок, не удаляется из салона.
Выпадает конденсат или иней. Таким же может быть эффект от забитого салонного фильтра.

Есть мнение, что причиной плохой работы печки может быть, неправильная работа воздушных заслонок.
Через печку Калины охлаждающая жидкость должна циркулировать всегда, а температура воздуха регулируется открытием воздушных заслонок.

Мне не приходилось сталкиваться с обрывом тросика или заклиниванием заслонки. Но однажды я нашел в салоне пружинную скобку, которой тросик крепится.
Печка работала, но крайнее положение ручки ушло за край. Это касается автомобиля ВАЗ -11173 Калина, выпуска 2008г., комплектации норма, с 8-миклапанным двигателем.
Чтобы убедиться, что причиной была именно плохая работа заслонок, необходимо снятие панели и разборка печки. А вот чтобы ее исключить, достаточно понаблюдать за машиной в пробке, когда двигатель прогревается до включения вентилятора.
Если печка жарит, значит, дело совсем не в заслонках.

Самая распространенная причина плохой работы печки – воздушная пробка. В дорожной пробке, когда термостат длительное время открыт, пробки выходят в пароотводную трубку и далее в расширительный бачёк.
Но вот вы доехали, поставили машину на стоянку, а наутро снова слышите бульканье в печке. Значит, остывая, система втянула в себя воздух.

Просто выгонять воздух – работа на один вечер, с утра снова будет булькать. Надо устранять причину.

Протяните хомуты. Особенно нижний патрубок радиатора. Скорее всего, это поможет мало, потому что причина часто не в этом.

Проверьте или замените крышку расширительного бачка. При остывании системы, появляется разряжение. Имеющийся в крышке клапан, должен впустить воздух. Если воздух всасывается где-то еще, значит, воздух вспустил не клапан.

Причинами могут быть неисправность или замерзание клапана. Также можно налить охлаждающей жидкости чуть выше максимума и не затягивать крышку. Зимой это вполне безопасно, а летом клапан заледенеть не сможет.

Причиной завоздушивания может быть маленькая дырочка в резиновом шланге. Причем дырочка протрется именно там, где вы ее не увидите.
Как то коллега по работе жаловался, что печка не греет. Он неоднократно снимал радиатор печки (у него правда, не Калина) и промывал. Печка грела пару дней. На мое утверждение, что это воздушная пробка ответил с сомнением. Но через полгода, случайно нашел дырочку в шланге.

Воздух может попадать и через сальник помпы. Но если помпа работает нормально, не скрипит, не заклинивает, люфта нет — вряд ли вы станете ее менять, из-за какой-то воздушной пробки.
Но уж если меняете ремень ГРМ, не поленитесь, замените помпу. Это спасет ваш двигатель, в первую очередь от заклинивания помпы и обрыва ремня. Ну а во вторую — от поступления воздуха в систему.

Бороться с завоздушиванием можно по разному. Выше, было сказано , что при открытом термостате воздушные пробки выходят в радиатор охлаждения и далее в расширительный бачок.
Чтобы термостат был открыт чаще и больше, радиатор можно утеплить (ухудшить отвод тепла). Например поставив перед радиатором картонку. Не закрывайте радиатор полностью, но и не меньше чем на ¾ всей площади.

Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине

Ну начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону». Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины. Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел». Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».

Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.

Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:

1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.

2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу. Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно. Но это еще не повод обвинять термостат в неисправности. Ведь из печки тоже дует холодный воздух, а она находится как раз в малом круге циркуляции. Следовательно, охлаждающая жидкость вообще не бегает, ни по малому кругу, ни по большому. И тут остается третья причина – пробка. Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.

Читать еще:  Замена печки рено симбол

3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости. Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке. А именно – пробке расширительного бачка (1).

Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед. Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола. При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок. Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.

В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.

При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.

Пожалуйста поставьте оценку статье

Еще один фактор не учли, при котором может образовываться завоздушивание системы охлаждения, а как следствие — закипание. Это пробивка прокладки под гбц, когда газы начинают попадать в систему охлаждения.

качусь на нейтральной дует холодный воздух начинаю газовать идет теплый. уровень тосола на месте.

У меня другая проблема. Когда катаюсь, через бачок на больших оборотах выгоняет воздух, а ночью опять образовывается пробка. Именно там, где термостат. т.е. в подводящем шланге. Пробку бачка менял, но ничего не изменилось. И так каждое утро выгоняю воздушную пробку. В чём причина? Температура держится на 65 градусов.

Заменил термостат, заменил помпу, крышку, воздух выгнал. Все равно печь холодная и закипает. И-за чего это может быть? Может, ГБЦ прогорела?

поставь машину на пригорок примерно 45 35 градусов и прокачай печку

Как исправить плохой обогрев печки автомобиля Лада Калина

Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей.
Используется традиционная приточно-вытяжная модель обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в радиатор. За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздуховоды направляется в салон автомобиля.

Конструкция системы отопления включает:

  • радиатор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздуховоды.

Как проверить работоспособность печки?

После ознакомления с устройством печки, приступаем к проверке работоспособности всех её элементов. Выявляем причину, по которой дует прохладный воздух из печки Калина. Перед началом каждой операции, предварительно запускаем двигатель.

  1. Ручку переводим в крайнее положение;
  2. Изменяем скорость от первой до четвёртой;
  3. Определяем интенсивность подачи воздуха (при исправном вентиляторе воздушный поток должен усиливаться).

Если во время проверки выяснили, что вентилятор работает не во всех режимах — проверьте целостность резистора и выключателя. При необходимости замените детали. При низкой интенсивности подачи воздухе поменяйте фильтр.

Регулируем заслонки

  1. Переводим регулятор в крайнее положение;
  2. Устанавливаем вентилятор на максимум;
  3. Ручкой регулируем направление воздуха.

Если при повороте ручки, направление воздушного потока не меняется — блок управления сломан. Вероятнее всего, слетела тяга, поломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления расположен в районе бардачка. Снимаем панель и устраняем причины поломки.

Проверяем температурный датчик

Определить работоспособность устройства легко. Если при переключении рукоятки, температура воздуха не меняется, значит, датчик сломан и его необходимо заменить.

Меняем радиатор

Если во время проверки установили, что радиатор неисправен, то его необходимо отремонтировать или заменить. Конструкция Калины такова, что этот агрегат расположен не очень удобно. Для того чтобы к нему подобраться может потребоваться много времени. Существует два варианта замены или ремонта радиатора — обратиться за помощью в сервисный центр или действовать самостоятельно. Если решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в собственном гараже, мы подскажем как снять и заменить радиатор.

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • убираем водительское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (далее их нужно будет отводить в сторону);
  • демонтируем усилитель руля;
  • отсоединяем трубки и достаём радиатор.

Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности. При выполнении операции аккуратно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В противном случае потратите ещё больше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь устанавливать. Для проведения замены радиатора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Возможная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый явный признак такой неисправности — тепло в салон подаётся только при высоких оборотах. Определите место, из которого капает жидкость, и устраните проблему. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Вывод

Проверять печку удобнее руководствуясь принципом «от простого к сложному». Убедитесь в наличии антифриза и проверьте предохранитель. Возможно, переходить к чему-то более сложному не потребуется.

Может быть вы сталкивались с другими неисправностями и у вас есть опыт их устранения? Поделитесь этой полезной информацией с читателями в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector