Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка мазда 3

Mazda 3 не работает вентилятор печки.

не работает печка МАЗДА 3. Решение проблемы.


Шестигранником откручиваем внизу контроллера болт.

Главная» » Январь» 9» Mazda 3 не работает вентилятор печки. Обратился клиент на мазда 3…

После завершения поездки ее необходимо удалить.

Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера. Это хорошо, потому что в оригинале туда явно попадает вода и вокруг блока полно ржавчины.

Дальше пробуем кинуть 12В напрямую на вентилятор. Можно соединить провода в обход контроллера: Если вентилятор не крутится, значит он сломан. Новый без контроллера стоит тыщи.

Код детали Z6 E или 0 Если сам вентилятор работает, значит проблема таки в контроллере. У меня стоял контроллер Bosch 1 Такие же стоят на многих фордах. Тут есть несколько фото. Есть варианты с другими разъёмами. Если есть возможность где-то найти такой же контроллер — замечательно.

Но как оказалось, они давно не выпускаются и найти можно только на разборке, при чём не очень дешево. В основном все предлагают вентилятор с контроллером в сборе. Оригинал 13 тыщ , аналоги трудно найти в наличии, на разборках от 6 тыщ. В общем, было решено пойти другим путём и починить старый контроллер.

По идее для этого надо снять вентилятор, но я посчитал это слишком сложным. По-моему, самый простой способ такой. Отключаем разъём около левой фары, вытаскиваем провод из держателей. Отключаем жёлтый провод от вентилятора — он провод остаётся висеть на контроллере. Шестигранником откручиваем внизу контроллера болт.

Его почти не видно, но локализовать его можно как раз по жёлтому проводу — он крепится именно им.

Теперь контроллер можно вытащить, руками отогнув пластиковые защёлки. Белый и чёрный провода к вентилятору я зверски откусил около контроллера.

Остались куски сантиметров по 7. Теперь у нас в руках контроллер с разъёмом.

Mazda 3 2006 — поломка

Первое, что нужно сделать — отковырять отвёрткой компаунд, которым залиты торчащие из него провода. Там, где были чёрный и белый провода — разгибаем контактные площадки, которыми провода были зажаты. Аналогично с чёрным и красным проводом, только их надо аккуратно отпаять или сами отвалятся. Фиолетовый провод у меня отгнил, в точности как на фото с ффклуба. Если так просто всё сделать не вышло, то контроллер можно разобрать.

Рёв, гул моторчика печки Mazda 3

Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.

При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи на пробу.

Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе см. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки канцелярской скрепкой и вставить реле.

Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.

Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора: Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора.

Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.

Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора — нужно заменить. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле см. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи.

Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.

Не работает печка мазда 3

Dimon! Пт, 24 дек 2010, 19:21

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Сб, 25 дек 2010, 11:27

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Сб, 25 дек 2010, 15:39

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Сб, 25 дек 2010, 18:34

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Сб, 25 дек 2010, 19:00

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Вс, 26 дек 2010, 14:58

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Вс, 26 дек 2010, 18:16

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 07:51

нужно прозванивать управляющий провод к релюхе от центральной консоли, чтоб исключить проводку.

Нашел хмемы, показал на работе диагностам, те в ужасе.)))

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

MMC52 Пн, 27 дек 2010, 09:23

MMC52 Продвинутый маздавод Сообщения: 407 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пт, 17 сен 2010 Откуда: Горький Машина: M6 2.0 hetch 2006

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Деn Пн, 27 дек 2010, 09:25

Деn Продвинутый маздавод Сообщения: 988 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Вт, 13 май 2008 Откуда: С-Петербург

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 10:14

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Borisovi4 Пн, 27 дек 2010, 11:58

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Пн, 27 дек 2010, 17:56

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Borisovi4 Вт, 28 дек 2010, 14:02

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Dimon! Ср, 29 дек 2010, 00:53

Dimon! Влившийся в движение Автор этого топика…Сообщения: 212 Благодарности: 0 шт. —>Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 12 мар 2009 Откуда: БАЛАШИХА Машина: 2литра на механике

  • ICQ
  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Артём(Майкоп) Пн, 05 дек 2011, 08:52

Вот такая беда случилась вчера. Сажусь в ма6ку, завожу, включаю «печку» — сюрприз, вентилятор не работает. Включаю, выключаю, не работает. Проверяю предохранитель — он целый. проверил реле, тоже работает. Проверил напряжение на входе в вентилятор — «0». Вот тут возник вопрос. Почему так? Оказалось, что нет управляющего напряжения на входе в реле, идёт от замка зажигания (как я узнал потом из схемы). Долго я искал проблему. нашёл. Если повернуть ключ, то в промежутке между «АСС» и «ON» — вентилятор работает. Бросил всё до утра. Утром собрался снимать замок зажигания, снял кожух пошевелил там провода, думаю надо проверить ещё раз, включаю — работает. Немного ругаюсь матом, на русском и других незнакомых языках. Собираю всё как было, всё работает, съездил по делам, приехал, заглушил, снова включаю зажигание(не завожу) — снова вентилятор не работает. Завожу — начинает работать.
Я так понимаю, и так было раньше, что вентилятор должен работать, когда включено зажигание.
Значит проблема в замке.
Вот вопросы: Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Кто-нибудь разбирал замок зажигания? Кто-нибудь покупал новый замок(сколько стоит)? Посмотрел в екзисте, или я не туда посмотрел.

Mazda LC70-66-151 Применяемость Группа контактная замка зажигания 14 3 425,72р.
13 3 575,50р.
Замена производителем устаревшего артикула
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 1 14 2 595,55р.
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 1 11 2 609,19р.
Mazda GP7A-66-151 Применяемость Выключатель зажигания 10 6 925,69р.
Подскажите кто чем может.

Артём(Майкоп) Влившийся в движение Сообщения: 253 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вс, 25 сен 2011 Откуда: Майкоп, Краснодар Машина: Mazda6, 2.0МКПП,2004

  • Ответить с цитатой
Читать еще:  Как завести Ситроен с4 автомат в мороз

Re: Вентилятор печки не работает.

blodyaga Пн, 05 дек 2011, 11:49

  • Ответить с цитатой

Re: Вентилятор печки не работает.

Артём(Майкоп) Пн, 05 дек 2011, 16:05

Артём(Майкоп) Влившийся в движение Сообщения: 253 Благодарности: 14 шт. —> Благодарности: 14 шт. Регистрация: Вс, 25 сен 2011 Откуда: Майкоп, Краснодар Машина: Mazda6, 2.0МКПП,2004

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор;
  • мотор печки;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Радиатор и моторчик печки

Владельцы Мазды 3 сильно расстраиваются, когда узнают, что проблема плохой работы печного оборудования на их машине связана с неисправным радиатором или моторчиком печки. Это обусловлено необходимостью демонтажа практически половины передней части машины, включая водительскую дверь. Потому такие задачи обычно не решаются своими силами, а сразу отправляют Мазду 3 в проверенный автосервис. Но если в случае с заменой радиатора печного оборудования действительно лучше всё сделать путём разбора торпедо, снятия рулевой колонки и прочих компонентов, то при демонтаже моторчика реально обойтись малой кровью и справиться с задачей самостоятельно. Если вы хотите самостоятельно заменить мотор печки, приготовьте стандартный набор инструментов и выделите этому вопросу хотя бы несколько часов своего времени. Поскольку такая услуга в автосервисе обойдётся минимум в 6-8 тысяч рублей, есть смысл сэкономить и попытаться восстановить работу печного оборудования без посторонней помощи. Сама процедура имеет следующую последовательность:

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Уже потом вся работа выполняется сугубо в обратной последовательности. Задача не из лёгких, поскольку необходимо порой действовать вслепую. Что-то может не получаться с первого раза. Но обычно перспектива потратить порядка 8-10 тысяч рублей заставляет владельцев Мазды 3 действовать самостоятельно и таки добиваться поставленной цели. Ни в коем случае не стоит забывать о таких банальных вещах как воздушные пробки, недостаточное количество охлаждающей жидкости и сгоревшие предохранители.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Читать еще:  Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Мазда в Екатеринбурге

В преддверии весьма морозного времени года особую актуальность заслуживает ремонт печки в автомобиле Mazda (Мазда). Довольно много собственников авто просто не обращают внимания на данный элемент, но, на самом деле, только первоклассно работающий отопитель в основной раз гарантирует ваш комфорт во время холодных или зимних поездок. Очень часто с проблемой неработоспособной печки встречаются обладатели российских автомобилей, немного реже владельцы иностранных автомобилей. В подобном случае неисправность моторчика печки отопителя — обыкновенное дело. И наилучший способ починить и заменить мотор печки отопителя Мазда — обратиться к экспертам свое дела, которые конкретно на данном специализируются много лет.

Самая первостепенная причина нашей рекомендации обратиться к специалистам заключается в том, что выявление неисправности в зимнее время года окажется не только крайне проблемным событием, но и потребует значительных временных затрат от собственника автомобиля, т.к. для ремонта моторчика отопителя Mazda с большой вероятностью нужно будет демонтировать двигатель. Неприятно из-за неожиданной неисправности внезапно остаться без автомобиля, в связи с этим выполните ремонт моторчика печки заблаговременно – в то время, когда для вас будет удобно!

Диагностика, ремонт и замена
отопителя (моторчика печки) Mazda от 60 минут

Запишитесь на бесплатную диагностику
по телефону +7 (343) 213-10-90
или оставьте свой номер телефона. Перезвоним бесплатно через 23 секунды.

Частой причиной неисправности в моторчике печки и вентиляторе по праву является износ деталей. Выходят из строя, как правило, щетки, подшипник, втулки, кольца, прижимная пружина. В случае, если моторчик печки не работает не из-за механики, а из-за электрики, то требуется диагностировать, селектор скорости обдува, а кроме того, не окислились ли контакты. Причина имеет возможность быть и совершенно простой – со временем выработалась смазка. В случае, если не выполнить ремонт моторчика печки и вентилятора своевременно, то велика возможность, что нужно будет покупать новый, в особенности это имеет отношение к иномаркам, потому что не всякий сервис обладает техническими возможностями и опытными мастерами, которые смогут разобрать и отремонтировать моторчик. А каждый автомобилист сознаёт, что починка обойдется значительно дешевле, чем приобретение новой запчасти или агрегата.

Как правило, прекращению работы отопителя в машине предшествуют определенные показатели, приметив которые хозяин автомобиля может сделать выводы о возникнувших неисправностях: поменялся тон, которым сопровождается работа печки; обдувание теперь стало в меньшей степени интенсивным и непостоянным; испортились предохранители. ЕсВ случае, если вы приметили хотя бы только один из признаков поломки в моторчике печки, не следует откладывать диагностику на наличие поломок. Профессиональная диагностика, которая выполняется спецами нашей компании , даёт возможность по максимому точно определить повреждения и неисправности, тем самым помогая мастерам в самые кратчайшиешие сроки произвести профессиональный ремонт электродвигателей 12-24в. Наш центр оснащен абсолютно всем нужным спектром оборудования, с которым работает высококвалифицированный опытный персонал.

Отопитель, вентиляция и кондиционер

Регулировка вентиляционных дефлекторов

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением

Переключатель режимов вентиляции салона (см. рис. 1.105).
Переключатель позволяет выключать режим приточной вентиляции и включать режим рециркуляции воздуха, и наоборот.
Нажмите на выключатель , чтобы переключить текущий режим вентиляции салона (например, выключить режим приточной вентиляции и включить режим рециркуляции воздуха или наоборот).
В нормальных условиях движения рекомендуется постоянно использовать режим приточной вентиляции.
Режим приточной вентиляции (индикатор выключен).
В салон поступает окружающий воздух снаружи автомобиля. Используйте этот режим для вентиляции и отопления салона в нормальных условиях.
Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен).
Доступ в салон автомобиля наружного воздуха прекращен. Воздух внутри салона циркулирует по замкнутому контуру. Режим рециркуляции рекомендуется использоваться при движении в условиях сильной запыленности воздуха и в аналогичных случаях, когда требуется изолировать салон автомобиля от окружающей атмосферы. Включение режима рециркуляции воздуха способствует также ускорению охлаждения воздуха в салоне автомобиля.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.
5. Если требуется, чтобы в салон поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.
Если ветровое стекло быстро запотевает, установите переключатель режимов распределения воздуха в положение . Если требуется, чтобы в верхнюю зону салона поступал более прохладный воздух, поверните рукоятку переключателя режимов распределения воздуха в положение и с помощью регулятора температуры воздуха поддерживайте наиболее комфортные условия. Воздух, поступающий в зону расположения ног, имеет более высокую температуру по сравнению с воздухом, который направляется в верхнюю зону салона (кроме случаев, когда регулятор температуры воздуха установлен в крайнее левое или крайнее правое положение).

Режим охлаждения воздуха

1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.

Режим обдува ветрового стекла

1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .
2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
3. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.

Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)

Одной из функций кондиционера является осушение подаваемого в салон воздуха. Для этого установите регулятор температуры в требуемое положение (охлаждение или подогрев воздуха) и включите кондиционер.
Включайте кондиционер воздуха в прохладную и холодную погоду, чтобы предотвратить запотевание ветрового и боковых стекол.
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в желаемое положение.
2. Включите режим приточной вентиляции.
3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.
4. Установите с помощью переключателя нужную частоту вращения вентилятора.
5. Нажмите на выключатель «А/С», чтобы включить кондиционер воздуха.

Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки Ниссан Альмера N16

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Печка, кондиционер и вентиляция Мазда 3 / Mazda 3

Давление вроде. Ну в общем то на этом все закончилось. Решил, что разберусь позже.

вентилятор кондиционера

Так проездил несколько дней, включал и выключал кондиционер, в надежде что он чудным образом заработает. Подключили аппарат, вердикт: Залил немного, попросил включить кондиционер. Компрессор запустился, отлично. Правильные включения системы происходят посредством ЭБУ двигателя непосредственно через блок управления данным устройством, которое расположена на его арматуре. Стоит отметить, что блок, арматура и вентилятор — это единый узел и потому замена происходит только целиком и полностью, а потому если блок не включается, то предстоят значительные вентилятор кондиционера мазда 3.

Причиной выхода из строя блока охлаждения, как правило, является поломка термостата — охлаждающая жидкость менее эффективно отводит тепло от мотора и ее скорость движения значительно снижается, что вентилятор кондиционера мазда 3 приводит к тому, что вентилятор начинает плохо включаться.

Далее нашел фрезеровщика, который выточил мне переходник, который будет вставляться в шланг, а в этот переходник и сам датчик, который будет определять порог температуры антифриза. На месте померили внутренний диаметр шланга, сделали запас для обжима хомутами и вентилятор кондиционера мазда 3, он сделал себе эскиз и вот результат: Установка Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения. Всем привет. У меня в Мазде 3 2.

Вентилятор охлаждения Мазда 3: Проверка, выбор, ремонт и замена в гараже

У меня 1. Прошлым летом такая же беда приключилась. В сервисе приговорили вентилятор на замену. Что-то засомневался я в его неисправности. Решил, раз уж его все равно на помойку, разберу блок управления на самом вентиляторе, так как без этого невозможно было проверить целостность проводки. Сняли вентилятор. Крышка блока на герметике. После прозвонки вентилятор кондиционера мазда 3 от разъема подключения до платы блока, один из них был в обрыве.

Оказалось, что каким -то образом через полимер просочилась влага и сделала свое. Расковыряли это место, восстановили вентилятор кондиционера мазда 3, и усе. Проверить можно. Заводишь двигло и включаешь кондей, вентилятор должен крутиться. И не забыть блок обратно на герметик поставить. Pistachios Поблагодарили: Включение режима рециркуляции воздуха способствует вентилятор кондиционера мазда 3 ускорению охлаждения воздуха в салоне автомобиля.

Режим отопления 1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение. Включите режим приточной вентиляции. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора. Если требуется, чтобы в салон поступал подогретый и осушенный воздух, включите кондиционер воздуха.

Если ветровое стекло быстро запотевает, установите переключатель режимов распределения воздуха в положение. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель.

Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, вентилятор кондиционера мазда 3, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

А что, ты, собственно, теряешь если попробуешь его починить? Сегодня только решил эту проблему у себя на Мазда 2.

Вентилятор должен звониться на короткое. Можно подать на него 12В для убедительности. Есть еще непонятный датчик который висит на массе с ним все.

Проверяем предохранитель F1 40А в подкапотном блоке предохранителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector