Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена передних стоек ниссан альмера классик

Надежный ремонт подвески Ниссан: замена пружины передней стойки Альмера Классик, амортизатора и опорного подшипника

Поддержание ходовой части автомобиля в работоспособном состоянии – это то, о чем должен заботиться каждый владелец машины. Принимая во внимание качество российских дорог, обслуживание ходовой и, в частности, амортизаторов приходится осуществлять едва ли не в процессе каждого планового ТО, особенно, когда дело касается авто с серьезным пробегом.

Конструкция передней подвески Ниссан Альмера

Передняя подвеска Альмеры устроена традиционно и представляет собой подвеску независимого типа, состоящую из следующих компонентов:

  1. Две телескопические стойки, которые можно считать ее основными элементами;
  2. Две пружины (на каждой из стоек). С одной стороны, совмещение этих элементов позволило упростить конструкцию подвески, с другой, несколько усложнить ее ремонт;
  3. Две верхние опоры с подшипниками – через эти элементы на стойки передается нагрузка;
  4. Ряда крепежных элементов.

Такова конструкция передней подвески не только у Ниссан Альмера Классик, но и у подавляющего большинства современных автомобилей. Более того: значительная часть комплектующих передней подвески Альмеры универсальна, то есть при ее ремонте можно использовать запчасти других автомобилей, например, ВАЗовские стойки и пружины (собственно, альмеры и собираются на том же заводе в Тольятти) или комплектующие Рено Логан. Этот факт существенно упрощает ремонт ходовой Альмеры, но вовсе не означает, что выбору запчастей не стоит придавать большого значения. Скорее, наоборот.

Выбор запчастей, когда нужна замена пружины (передней) Альмера

Считается, что передняя стойка амортизатора вкупе с пружиной представляет собой неразборную конструкцию. На практике же вышедшую из строя пружину можно выпрессовать из удерживающих ее чашек и установить на ее место новую.

Это и понятно: из-за уставшей пружины менять стойку полностью было бы глупо с экономической точки зрения. А вот если требуется замена стоек Альмера Классик, то лучше обновить всю конструкцию целиком. По деньгам то на то и выйдет (благо, стоимость пружин невелика), но на выходе вы получите полностью новые амортизаторы, которые прослужат верой и правдой не один год.

Ремонт передней подвески Ниссан Альмера Классик: замена опорного подшипника

Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, жесткость подвески постепенно снижается – дают о себе знать и усталость металла (пружины понемногу теряют упругость), и износ самих элементов (в первую очередь, стоек). И получается, что эксплуатационные свойства нового и старого элементов могут серьезно разниться. Так, заменив только одну из двух передних пружин, вы можете заметить, что автомобиль утратил строго горизонтально положение и слегка наклонился в сторону старого амортизатора. С точки зрения безопасности на дороге это недопустимо.

А вот замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик может осуществляться и поодиночке, потому как от этого элемента требуется только одно: прочность. Упругостью, то есть способностью к сжатию, он обладать не должен. Это, опять же, в теории. Практика же подсказывает, что, коли одна опора пришла в негодность – в скором времени потребуется замена и второй. Так что в превентивных целях лучше обновить сразу две.

На Ниссан Альмера Классик замена опорного подшипника осуществляется по тому же принципу – устойчивую работу подвески обеспечит только установка сразу двух новых элементов. Кстати, продаются они тоже обычно в паре, так что есть все основания обновить сразу оба подшипника. Хоть строгого такого правила и нет.

Конечно, удобнее проводить ремонт подвески, установив автомобиль на подъемник, а не на домкрат и, тем более, на смотровую яму. Да и качество ремонта в первом случае окажется значительно более высоким. Вот и еще один довод в пользу того, что и замена опоры амортизатора Ниссан Альмера Классик, и замена прочих элементов передней либо задней подвесок – это работа для квалифицированных специалистов станции техобслуживания, у которых под рукой имеется все необходимое оборудование, а не для соседа по гаражу.

Как определить, что необходима на Ниссан Альмера Классик замена амортизаторов

Первые признаки того, что подвеска требует ремонта, таковы:

  • Ухудшается динамика автомобиля;
  • На ровной дороге машину начинает «вести» в ту или иную сторону;
  • Неравномерный износ протекторов передних колес;
  • При преодолении препятствия амортизаторы стучат;
  • Автомобиль утрачивает горизонтальное положение на дороге.

Справедливости ради, отметим, что подобные симптомы могут быть вызваны не только износом или поломкой компонентов подвески, но и банальной утечкой масла из стоек амортизаторов сквозь прохудившиеся сальники. Если вовремя это обнаружить, заменить сальники и обновить масло, большего вмешательства не потребуется. Откладывая же эту процедуру вы рискуете дотянуть до того, что замена передних стоек амортизаторов Альмера станет необходимой, а это уже значительно большие расходы.

Замена передней стойки амортизатора Nissan Almera Classic

Сегодня проведем замену передней стойки на автомобиле Ниссан Альмера Классик. Сама по себе процедура довольна простая, алгоритм действий не вызовет никаких трудностей даже у свежеиспеченных автолюбителей.

Согласно То Ниссан Альмера Класссик стойки нужно менять каждые 50000-60000 км.

Опираясь На те же ТО рекомендуем устанавливать стойки от KAYABA (333310, 333311 — передняя стойка) .

Самое главное это запастись всем необходимым инструментом. И так, вот что нам нужно:

  1. Стяжки для пружин;
  2. Ключи (8, 17)
  3. Трещетка с головками на 13,17;
  4. Жесткая щетка (металлическая)
  5. Жидкость для откручивания болтов и гаек (вд-40)
Читать еще:  Как снять фару на Volkswagen Touareg

Если вы знаете что данная процедура давно не проводилась, то сразу же приобретите:

  • болты (40056-95F0A)
  • гайки стоек (55269-4U000);
  • пыльники 55240-95F0A (если бюджет ограничен, то можно заменить оригинальные ВАЗовскими)
  • опорные подшипники 54325-95F0A;
  • опоры амортизаторов 54320-95F0A.
  • чашки пружин 54040-95F0A.

Процесс замены стоек на нисан альмера классик:

  • Первым делом нужно ключом на 17 отвинтить пару нижних болтов на кулаке, к которым крепится стойка.
  • Далее тем же ключом не полностью (на 80-90 %) выкручиваем верхнюю гайку, расположенную в центре стойки
  • Теперь переходим к отсоединению тормозного шланга и АБСа
  • Располагаем под тормозным диском какую-то опору 9например деревянный колышек)
  • Выкручиваем ключом на13 крепящие опору сверху гайки, их 3 штуки
  • Теперь можем вынуть стойку
  • Переходим к демонтажу стойки. Для этого стягиваем пружины стяжками и выкручиваем до конца гайку штока.
  • Проводим работу по замене
  • Далее нужно качнуть тормоза перед обратной сборкой, далее устанавливаем на место пружину, пыльник с отбойником и возвращаем на место гайку штока.
  • Будьте внимательны при монтаже стоек нужно правильно расположить чашки на опоре (стрелки на чаше должны смотреть в одном направлении, в направлении колеса).

Замена передней стойки амортизатора Ниссан Альмера Классик

    184 6 177k
    72 0 102k

Замена передних стоек Nissan Almera Classic не можно назвать сложной процедурой, все производится довольно просто, главное чтобы был под рукой весь необходимый инструмент.

Инструменты что нужны при снятии, разборки стоек и замене амортизаторов:

  1. стяжки для пружин;
  2. ключи на «8» и «17»;
  3. головки на «13» и «17»;
  4. трещетка;
  5. щетка по металлу и вд-40.

Если стойки давно не снимались и не менялись, то вместе с амортизаторами вам может понадобится покупка еще и таких деталей:

  • болты и гайки стоек 40056-95F0A, и соответственно 55269-4U000;
  • пыльники 55240-95F0A, для экономии средств можно купить ВАЗовский;
  • опорные подшипники 54325-95F0A;
  • опоры амортизаторов 54320-95F0A. Если покупать SNR то опора стойки с подшипником идут в сборе (KB 668.01);
  • чашки пружин 54040-95F0A.

При демонтаже и замене передних стоек амортизатора Ниссан Альмера Классик своими руками вам будет нужно:

  1. открутить 2 нижних болта стойки на кулаке (под ключ на 17);
  2. открутить верхнюю центральную гайку стойки на 90 процентов (ключ «17»), чтобы потом было проще разбирать;
  3. снять тормозной шланг и абс;
  4. подложить под тормозной диск опору;
  5. открутить 3 гайки крепления опоры сверху (ключ на 13);
  6. вынимаем стойку;
  7. затем приступаем к разборке стойки стянув пружины стяжками и откручиваем гайку штока;
  8. меняем всё то, что требует замены;
  9. новый амортизатор прокачиваем перед установкой, одеваем пружину и пыльник с отбойником, одеваем опорник, прикручиваем гайку штока.

Более наглядно как происходит замена передней стойки Ниссан Альмера Классик смотрим на видео. Средний строк службы стоек амортизатора составляет 50–60 тыс. км. Производитель KAYABA (333310, 333311 — передняя стойка) утверждает что ресурс их амортизаторов в два раза больше.

Снятие и замена передних стоек Ниссан Альмера Классик

Сегодня я приготовил видео урок по замене передних стоек на автомобиле Ниссан Альмера Классик.

Стойки на этом автомобиле обычно ходят 5070 тыс. км. Состояние дорог меняет эти цифры в плюс или в минус.

Пошаговая замена передних стоек Nissan Almera Classic

1. Демонтируем колесо и видим перед собой амортизационную стойку.

Перед началом работ по замене стоек, позаботьтесь о своей безопасности. Подставьте под порог пенечек или что-то похожее, не надейтесь на домкрат, все может случиться.

2. Берем ключ на тринадцать и выкручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку.

Так же отстегиваем тормозной шланг, который крепиться на стойке.

3. Далее ключом на тринадцать выкручиваем три болта опоры, под капотом.

4. Теперь сдергиваем с крепления стойку и вынимаем весь узел в сборе.

5. Далее нужно стянуть пружину. Одеваем стяжки на пружину, и стягиваем пружину.

Самые простые стяжки стоят 170 рублей за пару.

6. Теперь нужно открутить гайку на штоке.

Удерживаем шток спец. ключом, а ключом на семнадцать выкручиваем гайку.

После того как открутили гайку, снимаем опоры.

7. С разборкой мы практически закончили. При сборке есть пару интересных моментов, без выполнения которых вся ваша работа будет насмарку. Описывать долго, да и непонятно будет. Смотрите видео урок с 1-30, а так же задавайте вопросы в комментарии.

Цены на стойки Ниссан Алмера

Цена за одну переднюю стойку примерно 3000 руб(актуально на октябрь 2014).

Снятие и замена передних амортизационных стоек Nissan Almera Classic своими руками

Если передняя подвеска стала не адекватно реагировать на неровности дороги, вы стали замечать частые «пробивы» и потерю управляемости в поворотах, то это повод подумать о замене амортизаторов. Рассмотрим как снять и заменить передние амортизационные стойки на Nissan Almera Classic своими руками.

Вам понадобятся: новые амортизационные стойки, пара стяжек для пружин, плоскогубцы, ключи на 13″, 17″, домкрат или подъемник.

Домкратим и снимаем переднее колесо. Видим состояние стойки.

Читать еще:  Не включается задняя передача ВАЗ 2109: причины и ремонт

Откручиваем и вытаскиваем болты крепления стойки к поворотному кулаку подвески.

Стягиваем пружины стяжкой.

Открываем капот и откручиваем 3 болта над колесом.

Полностью достаем стойку наружу.

Устанавливаем другую стяжку параллельно первой.

Откручиваем гайку стойки, удерживая верхнюю часть. Снимаем стойку и меняем на новую. Собираем подвеску в обратном порядке. Повторяем с другим передним колесом. Меняйте стойки строго в паре. По завершении работ сделайте балансировку колес.

Видео по замене передних амортизационных стоек на Nissan Almera Classic

Амортизаторы Ниссан Альмера Классик — как подобрать и заменить

Ниссан альмера классик – это неприхотливый и надежный автомобиль. Передние стойки типа «МакФерсон» способны легко прослужить до замены более 100 тыс. км. При первых признаках неисправности, ухудшения управляемости, комфорта их необходимо заменить новыми или произвести их ремонт. Эта операция несложная и может быть выполнена своими руками в гараже с использованием минимального набора инструментов.

Какие бывают стойки на Nissan Almera Classic

Передние амортизаторные стойки встречаются двух типов: разборные и неразборные. В первом случае внутри корпуса помещен сменный амортизатор (вкладыш), который может быть заменен отдельно. Стоимость отдельного упругого элемента заметно ниже всей стойки в сборе. Оригинальные узлы чаще всего имеют неразборную конструкцию.

Неоригинальные стойки представлены известными и не очень брендами. Самые известные: KYB (артикул 333310-333311), Monroe, Mobiland, Miles, Stellox. Цена на самые дорогие детали от KYB будет около 3000 рублей, тогда как дешевый оригинал может стоить и 1800 рублей (по данным на декабрь 2019). Разница в цене с лихвой компенсируется большим ресурсом и отличной управляемостью автомобиля на этих стойках.

Задние стойки на AlmeraClassic также представлены оригинальными и неоригинальными деталями. Но в силу своей конструкции стоимость их ниже, чем для передних. В среднем 1900 за оригинал или качественный аналог от KYB. Артикул амортизатора 341226. Замена задних амортизаторов ниссан альмера классик может потребоваться в случае обнаружения течи масла или «пробоя» самих стоек на неровностях.

Признаки необходимости замены амортизаторов

Альмера Классик массово продавалась с 2007 года и была построена на базе Almera в кузове N15. Болячки подвески и причины их появления хорошо известны ремонтникам. В первую очередь необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • раскачивание кузова при езде по неровной дороге без видимых причин;
  • непонятные реакции автомобиля на поворот руля, излишняя валкость машины;
  • машину тянет в сторону, неравномерный износ резины;
  • металлический стук при проезде лежачих полицейских;
  • течь масла на стойке в месте пыльника.

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора может служить порыв пыльника, чрезмерное проседание автомобиля под нагрузкой, ржавчина на штоке. Это все может говорить о предстоящем ремонте подвески.

Совет! Существует простой способ проверить работоспособность амортизаторов. Для этого нужно с силой нажать всем своим весом на переднюю часть автомобиля и отпустить. Исправный упругий элемент отработает один раз и остановит кузов в исходном положении. С поврежденной стойкой возникнут затухающие колебания или будет слышен металлический стук.

Кроме самих амортизаторов в конструкции стойки предусмотрены опорные подшипники и резиновый отбойник, которые также могут выйти из строя и издавать характерные звуки. Окончательно выяснить их состояние возможно только после полной разборки амортизаторной стойки.

Перечень инструментов для замены стойки Ниссан Альмера

Для ремонта желательно иметь смотровую яму или подъемник, но можно обойтись ровной площадкой. Автомобиль придется поддомкратить и поставить на опоры, чтобы было удобно снимать и ставить стойку. Список инструментов для ремонта следующий:

  • накидные и рожковые ключи на 8, 13 и 17;
  • головки торцовые на 13 и 17 с трещоткой и удлинителем;
  • специальные стяжки для пружин;
  • специальный ключ для отвинчивания гайки разборной стойки;
  • металлическая щетка;
  • молоток и зубило.

Иногда для откручивания приржавевшей гайки приходится использовать WD-40 или аналоги. В сложных случаях используют газовую горелку.

Замена передних амортизаторов ниссан альмера классик часто производится вместе с заменой других запасных частей: пыльник (55240-95F0A), опоры (54320-95F0A), опорный подшипник (54325-95F0A), развальные болты и гайки.

Совет! Это необходимо сделать вместе со снятием стойки, потому что после этого производится регулировка развала-схождения передних колес. Отдельно снимать и разбирать всю стойку ради замены опорного подшипника нецелесообразно. При этом ресурс всех этих деталей примерно одинаковый.

Инструкция по пошаговой замене передних стоек

Замена передних стоек Ниссан альмера классик не отличается принципиально от таких же работ на других автомобилях Ниссан с передней подвеской типа «МакФерсон».

Порядок замены будет такой:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, ставим подпоры под задние колеса. Вывешиваем переднюю ось и снимаем колеса.
  2. Откручиваем два крепежных болта головкой на 17 в месте крепления к поворотному кулаку. Нижний болт имеет специальные регулировочные шайбы угла наклона стойки, поэтому перед снятием нужно пометить зубилом первоначальное положение.

  1. В этом положении можно попробовать ослабить верхнюю гайку крепления штока. Она доступна из-под капота. Если шток проворачивается вместе с ней, то придется воспользоваться съемником уже после демонтажа стойки.
  2. Откручиваем кронштейн крепления тормозного шланга к корпусу. Снимать сам шланг необязательно, стойка аккуратно извлекается не задев его.
  3. Теперь можно открутить верхние гайки на 13 крепления опорного подшипника к кузову. После их ослабления вся стойка уйдет вниз вместе с рычагом подвески. Извлекаем ее нажатием вниз до упора и вытягиваем на себя. Аналогично поступаем с противоположной.
Читать еще:  Замок зажигания Mercedes 124: схема, провода, как подключить, снять, заменить

  1. Стяжками сжимаем пружину до состояния свободного вращения относительно штока. Теперь можно спец ключом открутить гайку на 17 крепления штока к опоре. Извлекаем корпус стойки и оцениваем состояние всех узлов.

  1. В разборную стойку устанавливаем новый упругий элемент или заменяем целиком всю. Перед установкой на машину ее нужно прокачать ее согласно инструкции по установке.
  2. Собираем все в обратном порядке. Устанавливаем пружину, затем отбойник, пыльник, опорный подшипник. Затягиваем гайку, после чего можно ослаблять стяжку пружины.

Важно! Положение опоры указывается стрелкой направленной на колесо.

  1. Устанавливаем стойки на свое место, при этом верхние гайки крепления опорного подшипника затягиваем до конца только тогда, когда машина будет стоять на земле. Развальные болты выставляем по меткам, но это все равно не даст гарантии правильного развала, поэтому посещение стенда обязательно.

Замена задних стоек

Для замены задних стоек мы используем тот же инструмент, что и для передних. Сама стойка состоит из амортизатора, пружины, опоры. Порядок работ по замене:

  1. Поднимаем заднюю часть авто и снимаем колесо. Со стороны багажника откручиваем по 2 гайки крепления опоры стойки.
  2. Отсоединяем нижний болт крепления амортизатора к кронштейну балки. Извлекаем узел в сборе.
  3. Пружину сжимаем стяжками. Откручиваем верхнюю гайку на 17, предварительно ухватив ключом стопорную гайку на 8.
  4. Снимаем верхнюю опору вместе с резиновым буфером. Извлекаем пыльник с отбойником (втулки). Осматриваем на наличие повреждений, при необходимости заменяем.
  5. Сборку производим в обратном порядке. После установки на автомобиль еще раз проверяется затяжка всех гаек крепления. Регулировка развала-схождения не требуется.

Самостоятельная замена задних и передних амортизаторов на Альмере Классик не вызовет сложностей даже у начинающего автолюбителя. Конструкция предельно простая и ремонтопригодная. Вся работа займет несколько часов и сэкономит владельцу деньги на посещении автосервиса. Единственная операция, которая потребует дополнительных затрат, – это визит на регулировку развала-схождения передних колес, которая стоит от 800 рублей на данный автомобиль.

Замена передних стоек амортизаторов Nissan Almera N16

Давно собирался покончить с мелкими надоедливыми постукиваниями в передней подвеске. В результате осмотра, выяснилось, что шаровые опоры, сайлентблоки и рулевые тяги в хорошем состоянии. Ну ок, возьмемся за стойки. До сего момента у меня стояли стойки MONROE. Путем длительного гугления, пришел к выводу, что оптимальными для меня являются стойки BOGE Automatic либо SACHS Super Touring. Иду на сайт ZF, выбираю свою машину в каталоге и получаю артикулы:

313 851 — SACHS Super Touring (правый)
313 852 — SACHS Super Touring (левый)

30-J55-A — BOGE Automatic (правый)
30-J56-A — BOGE Automatic (левый)

Поскольку BOGE 1 шт. у меня стоит 3500 а SACHS 4000, то выбор очевиден.

Вместе со стойками купил ещё и опоры (NISSAN, арт. 54320-BM40A) с опорными подшипниками (SAMSUNG, арт. 44260-31000).

Порядок разборки:
1. Снимаем колесо, отцепляем провод от датчика АБС и тормозной шланг от стойки.
2. Откручиваем стойку от поворотного кулака (два болта на 16, и две гайки на 18).
3. Откручиваем опору стойки (три гайки на 13).
4. Вынимаем всю стойку в сборе и идем зажимать её в тисках или ещё где-нить.
5. Стягиваем пружины.
6. Теперь чтобы открутить контргайку стойки нужен либо спец. ключ для стоек либо накидной на 18 (что тоже редкость), я пошел другим путем — газовым ключом через тряпку держал за шток.
7. Разбираем, меняем нужные детали, собираем в обратном порядке.

Итого, оказалось:
— слева опорный подшипник не работал вообще (заклинил), опоре пришел пипец (треснула резина по кругу, см. фото), но амортизатор при прокачке рукой работает ровно, без провалов.
— справа опора и подшипник в удовлетворительном состоянии, но амортизатор по сравнению с левым какой-то дубовый, шток ходит с большим усилием.

Приятные моменты при сборке:
— шток амортизаторов BOGE 30-J55-A, 30-J56-A фиксируется гайкой на 19, а это значит, чтобы её закрутить не нужно никаких спец. ключей — только накидной на 19 и рожковый на 8.
— амортизаторы имеют все те же крепления, что и MONROE: есть ушки и для провода датчика АБС (боялся, что не будет).

Также, решил на нижний виток пружины натянуть шланг (родной резинки там уже давно не было). Взял обычный поливочный 1/2 дюйма из хозтоваров. Входит в натяг, поэтому рекомендую мазать пружину мылом и слегка погреть шланг.

одна из установленных стоек

Первые впечатления:
— все стуки ушли, теперь все тихо и охрененно!
— субъективно рулится стало лучше, острее что ли.
— также субъективно стало мягче по сравнению с MONROE, сложно сказать, но точно стало комфортнее.

Посмотрим, сколько проживут по нашим ямам.

Замена передних сайлентблоков в задней балке Nissan Almera N16

Купил балку на замену с убитыми сайлентами,

сайленту очень плохо
пришлось придумать приспособу для запрессовки,

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×