Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт моновпрыска фольксваген пассат б3

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Как это нужно делать

Скачать PDF

Частая проблема для немецкой распространенной машины: как настроить и отремонтировать моновпрыск на Volkswagen Passat B3. Эта модель является очень распространенной из всего модельного ряда Volkswagen.

Для нее характерны следующие положительные качества: надежность, вместительность, долговечность, простота в обслуживании. В общем, в этой машине собрано много характеристик, делающих ее по-настоящему народной машиной. Также можно отметить, что салон большой и просторный, заводится авто при очень низких температурах, кузов изготовлен качественно, для своих лет сильно резвая машина.

Благодаря этим достоинствам многие используют Passat B3 как рабочую лошадку, ее можно встретить везде: в городе, на даче, посреди поля, в лесу, в болотах, на рыбалке. Хотя машина и очень надежная, но поломки и стабильность в работе двигателя встречаются и у нее. Так, одной из проблем может стать плавание оборотов двигателя, из-за чего машина начинает плохо себя вести, как принято в народе говорить — авто «тупит».

Даже если машина завелась хорошо, то через некоторое время при езде возможно падение оборотов и педаль газа как бы западает. Эти проблемы связаны с моновпрыском двигателя.

Настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3 задача не их сложных, самое главное обнаружить причину этой неполадки. Сложность компьютерной диагностики в данной модели осложнена отсутствием модуля подключения компьютера. Проблема при неравномерном моновпрыске, как правило, может заключаться в следующем:

  • под моновпрыском стоит прокладка, при нарушении герметичности которой начинается неравномерное распределение топлива (замена прокладки);
  • на самом устройстве установлен датчик желтого цвета, под которым спрятаны провода. Нужно снять датчик и проверить целостность соединения проводов;

Выше приведены основные проблемы, играющие важную роль в работе моновпрыска. Если не помогли данные варианты решения неисправности, то следует проконсультироваться со специалистами. После того как моновпрыск починили, необходимо его еще и правильно отрегулировать. Настройка проводится в следующем порядке:

  • нужно замерить сопротивление на датчике температуры всасываемого воздуха мультиметром и сравнить его с табличным значением (если работы проводятся при комнатной температуре 20-25°С, то значение сопротивления находится на уровне 1,8-1,9 кОм);
  • при нагревании датчика всасываемого воздуха, сопротивление – падает; при охлаждении – растет. Если все именно так, следовательно, датчик работает;
  • замеряем сопротивление самой форсунки (значения сопротивления находятся в пределах от 1,2 до 1,6 Ом). При получении значений выше проверьте погрешность мультиметра, она может быть значительной. Подробней это расписано в статье «Как проверить форсунки»;
  • затем выставляем зазор холостого хода моновпрыска. Подведя напряжение 12 В от аккумулятора к контактам регулятора, акселератор ставим в крайнее положение. Выставляем мультиметр в режим «короткого замыкания» и присоединяем контакты к регулятору акселератора. Должна получиться такая ситуация: между штоком и концевиком акселератора должен быть зазор, вставляем щуп в эту щель (в идеале 0,45-0,5 мм), если мультиметр не регистрирует короткое замыкание, значит расстояние великовато. Следует отметить, что регулировочный болт при данной процедуре необходимо выставить по инструкции. Итак, если зазор великоват, то регулируем положение концевика акселератора винтом, расположенным снизу моновпрыска;
  • регулируем положение дроссельной заслонки. Для этого моновспрыск надо его установить на двигатель и подключить разъем на форсунку, датчик положения дроссельной заслонки и датчик всасываемого воздуха. Подключаем топливные шланги и снимаем клемму с аккумулятора, и поворачиваем ключ зажигания. При этом сбрасываются все настройки бортового устройства. После этого подключаем аккумулятор на место.

Замеряем напряжение на первом и пятом контактах разъема дроссельной заслонки (при включенном зажигании), должно быть 5–6 В. Потом между 1 и 2 контактом значение — 0,186 В, если же нет, то проводим настройку. Для этого отпускаем 4 винта крышки заслонки, подключаем мультиметр к 1 и 2 контакту и поворачиваем крышку в одну или вторую сторону, изменяя при этом напряжение.

На этом настройка закончена, собираем моновпрыск до конца и заводим машину. Таким образом, проводится настройка и ремонт моновпрыска на Volkswagen Passat B3. Если не боятся вымазать руки, и они растут из нужного места, то ничего сложного в этом нет. Все сделать самому намного приятнее, чем за это еще кому-то платить не малые деньги.

Ремонт моновпрыска фольксваген пассат б3

Причём датчик температуры показывает нормальные параметры двигателя.

Контроль уровня жидкости, в расширительном бачке, не вызывает беспокойства. Все в норме, а лампа продолжает беспокоить своим морганием.

Наблюдения показали, что после ночной длительной стоянки авто, моргание лампы начинается через некоторое время после начала движения, а стоянка авто на солнце приводит к началу моргания сразу после включения двигателя. Поразмыслив, пришел к выводу, что дело в ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 салона, а именно торпеды Фотоотчет Совершенно спонтанно, стрелка тахометра стала «прыгать», показывая совершенно нестабильные обороты двигателя, хотя на слух и при осмотре двигатель работал стабильно.

Снял щиток приборов, затем очень аккуратно, уже в домашних условиях, разобрал его Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла во всех коробках через каждые 60 тыс. Автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления.

Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач — с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около тыс. Тормоза Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию.

Volkswagen Passat B3

Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями — передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными — дисковыми.

Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS. Разбор показал, что поршень клапана заклинило в приоткрытом состоянии см. Подробности в отчете. Снятие рулевого вала на Фольксваген Пассат Б3 rus.

Фотоотчет и страшилка на ночь Менял тут контактную группу замка зажигания, хотел обойтись без снятия вала, сверху, но не получилось, пришлось снимать вал. Ну заодно и пофотографировал, правда на телефон, ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 — этот фотоотчет. Фотоотчет Для работы понадобятся ключи на 13,17,19,22 и газовый ключ или его аналог, пара пластиковых стяжек для закрепления чехлов. Фотоотчет Меняя рулевую тягу, заметил рваный пыльник рулевого карданчика ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 решил его заменить.

Если этот пыльник дырявый, то грязь и вода начнёт убивать рулевую рейку, и впридачу вода в салон попадает. Фотоотчет Решил поделиться опытом замены рулевой тяги, так как был обнаружен люфт в наконечнике и шаровом механизме тяги возле рейки. В конце отчета приводятся образцы самодельных специальных ключей для облегчения работы.

Первый Volkswagen Passat B3 вышел с конвейера весной года и практически сразу стал хитом продаж — покупателям пришелся по душе просторный салон с прекрасными отделочными материалами, огромный багажник и простой, но вместе с тем очень привлекательный дизайн.

Помимо декоративных изменений Volkswagen Passat B3 претерпел также и технические: Силовой агрегат также претерпел изменения: Кроме того, в линейке двигателей появились варианты с моновпрыском: В целом автомобиль получился столь же выносливым и надежным, как и его предшественники: Впрочем, для жителей Западной Европы последняя проблема была неактуальна.

В году производство Volkswagen Passat B3 была прекращено.

На смену этому без сомнения великолепному автомобилю пришел Volkswagen Passat B4: Производство ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 четвертого поколения началось в году. Внешне машина не очень отличалась от Volkswagen Passat B3: Наибольшие изменения произошли в системах управления и безопасности: Volkswagen Passat B4 стал оснащаться дисковыми тормозами, защитными балками в дверях, передними ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 боковыми подушками безопасности, а также системой АБС и травмобезопасной рулевой колонкой.

Volkswagen Passat B3 — популярный автомобиль, своей надёжностью, лёгкостью обслуживания, большим сроком эксплуатации и вместительностью заслуживший наилучшие отзывы многих опытных водителей. Подкупая своим долговечным устойчивым к коррозии кузовом и надёжным двигателем, он, несмотря на возраст, остаётся частым гостем на дорогах. Естественно, даже такая качественная машина не обходится без различных поломок. Неполадки с двигателем могут быть самыми разнообразными, зависящими от различных причин.

Гниёт, но не ломается: обслуживание и ремонт Volkswagen Passat B3

Так, плавающие значения оборотов двигателя, когда начинают уменьшаться обороты при езде, могут быть связаны с неполадками в мультивпрыске. Бывает и так, что из-за неисправностей моновпрыска Пассат б3 не заводится вовсе. В дальнейшей статье будет описано как настроить моновпрыск Пассат в3. Компьютерная диагностика, к которой все сейчас привыкли, абсолютно бесполезна, когда дело касается более ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 автомобилей.

К счастью, диагностика моновпрыска VW Passat B3 не относится к задачам, требующим специального образования. Поиск неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3 под силу любому грамотному владельцу. Одной из распространённых неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3, является нарушение герметичности прокладки, при котором распределение топлива становится неравномерным.

Ремонт и техобслуживание Volkswagen Passat 1988-1993

Излечивается такая поломка весьма просто — заменой прокладки. Другая частая неисправность — нарушение соединения проводов, находящихся под желтым датчиком на моновпрыске. Датчик легко можно снять для проведения диагностики. Не стоит забывать и про остальные провода — проверка их целостности способна решить проблему. Чистка моновпрыска Пассат б3 поможет справится если на дроссельной заслонке образовался нагар или она засорилась. К счастью, этот агрегат имеет довольно простую конструкцию и лёгок в обслуживании.

Крышка трамблёра может причинить неудобства даже при неразличимом на глаз пробитии. В таком случае поможет только замена. Замена поможет и при забивке топливного фильтра — нередкой причины ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3. Топливный элемент также может понадобится заменить, ведь его поломка может привести к неправильной компрессии.

Конечно, это далеко не полный перечень возможных неисправностей, но решение остальных причин лучше доверить специалистам автосервиса.

Если же вышеприведённые советы помогли, то впереди второй этап работы ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 настройка. Первым делом необходимо при помощи мультиметра замерить величину сопротивления датчика температуры подачи воздуха в моновпрыск. Величина сопротивления должна составлять примерно Ом при температуре воздуха в 20 градусов по Цельсию. У работающего датчика нагрев приведёт к понижению сопротивления, а охлаждение приведёт к росту.

Сопротивление форсунки должно соответствовать диапазону Ом. Дальше необходимо произвести корректировку зазора под холостой ход. Накинув на контакты регулятора 12 В, ставим акселератор в крайнее положение. Мультиметром проверяем наличие короткого замыкания, вставив щуп в щель между концевиком вышеупомянутого акселератора и штоком.

При излишнем расстоянии между концевиком и штоком мультиметр не покажет появления короткого замыкания. Зазор можно отрегулировать изменяя винтом, находящимся внизу моновпрыска, расположение концевика. Следующим шагом идёт выставление дроссельной заслонки.

Данное действие производится уже ремонт автомобилей своими руками фольксваген пассат в3 установки моновпрыска на двигатель с подключением разъёмов форсунки и датчиков.

Volkswagen Passat B3 GT, Variant. › Бортжурнал › Ревизия и чистка моновпрыска.

————————
(25.02.2015) Забыл сразу добавить:
Новая подушка впрыска: Hans Pries 100 963 755.
Про Corteco тогда не знал. Начнёт чудить и поменяем.
——————————-

Меня беспокоил перелив + холостой чуть-чуть плавал. Начал решать проблему с впрыска: вдруг прокладку прорвало или форсунка чудит.

Снял моновпрыск. Всё, что выше форсунки, было чёрным.

Располовинил его и минут 15-20 чистил масляную черноту керосином, оттиралась не очень хорошо. На следующий день принёс очиститель карбюратора Abro и с ним дела пошли значительно веселее. Трубочки и каналы под вакуум тоже очистителем карбюратора хорошо очистились.
Пенный очиститель для корпуса двигателя плохо берёт черноту.

Форсунка выглядела чистой. Но всё же сбрызнул её в сеточки тем очистителем и положил в ультразвуковую ванну — кое-какая грязь из неё попёрла, но это скорее из вежливости).
Перед сборкой смочил резиночки силиконовой смазкой

P.S Жидкость в УЗ ванне — вода из под крана + мистер мускул.
Ванну я не фоткал, но у меня на работе точно такая же:

Так же взглянул на регулятор давления топлива:
Мембрана чуток разошлась на 2 слоя (но она же и так двухлойная), но не страшная.
Пружинка грязненькая, крышка-колокол тоже.
Крышку с пружинкой сбрызнул очистителем карбюратора, а на мембрану(!) пшикать очистителем не стал.
Потом всё вместе отправил в компанию к форсунке в УЗ ванну.

После ванны промыл пружинку, крышку-колокол и мембрану под струёй воды с зубной щёткой и мылом. Форсунку просто водой. Потом сушка на столе при комнатной температуре и на следующий день, сбрызнув мембрану силиконовой смазкой, всё собрал.

Самое интересное было с ДТВВ (датчик температуры входящего воздуха) — замер сопротивления с разъёма показал 7 кОм.
Замерил сопротивление на самом датчике — он в порядке, сопротивление соответствовало таблице.
Замерил белый провод от датчика к разъёму — почти в порядке 1Ом.
Замерил чёрный провод — на нём 5 кОм!
В итоге вскрыл крышку форсунки до соединения проводов с датчиком — провода были просто обжаты латунной обжимкой вместе с ножками датчика, с пайкой немцы не заморочились.

Родные провода заменил на наш МГШВ ( сечение по-моему 0.35мм2) и просто припаялся к датчику.
Прогрызенный во время вскрытия проводки канал залил нашим же эпоксидным клеем ВК-9 (2ух компонентный), после затвердевания зашкурил и чуток залачил крышку.
В итоге — крышка почти как новенькая!

Обслужил РХХ (регулятор холостого хода).
Старая смазка чуть пожелтела — я её вымыл и нанёс новую (марку не помню, какая-то с тефлоном для шестерней гирбокса), но силиконовая наверняка тоже отлчно подошла бы. Контактная группа в штоке была достаточно чистая, но я всё равно прошелся по ней ластиком, протёр изопропанолом и в конце смазал ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61. В ответной части на направляющей, на корпусе РХХ так же почистил длинные контакты ластиком, протёр изопропанолом и протёр ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61.

Потенциометр Дроссельной Заслонки.
Перед снятием на нёс на моновпрыск иголкой насечки, дабы потом поставить его в старое положение.
Плата была слегка маслянистой, но дорожки выглядели не плохо.
Почистил изопропанолом саму плату с дорожками (плата была какой-то слегка маслянистой), потом перед сборкой аккуратно протёр дорожки ватной палочкой, смоченной в спрее Kontakt 61, а потом сухой ватной палочкой.
Лапки-контакты, которые на валу заслонки так же протёр изопропиловым спиртом и в конце «Kontakt 61».

Регулировка:
По видео-мануалам Евгения Хорольского (» DJ-ON » на drive2.ru) выставил зазор в 0.45-0.5мм между РХХ и выступом на механизме поворота заслонки.

Так же выставил 0.186В (186.0 мВ +- 0.1мВ) между 1 и 2 контактом Потенциометра Дроссельной заслонки. Пришлось поковыряться т.к при затяжке циферки убегали, но в итоге 186 мВ на затянутых винтах.

Очень помог в юстировке позаимствованный с работы на 1 день тестер APPA 205. Скорость реакции у него очень большая.
——

В итоге холостые чуть упали. Льёт вроде бы поменьше. Потом заменю лямбу, проедусь и там всё будет видно.

Что нужно знать о моновпрыске в Пассат Б3

Volkswagen Passat B3 — это одна из самых популярных моделей данной линейки транспортных средств компании. Значительный спрос на нее был обусловлен целым рядом разнообразных факторов. Машина является не только достаточно удобным и эргономичным, но и очень надежным. Он без проблем заводится при низких температурах и отлично держится на дорожном полотне на значительных скоростях. Несмотря на это, все же Passat B3 имеет один значительный недостаток. Он касается стабильности работы системы моновпрыска. Именно поэтому владельцам ТС нередко приходится обращать на нее внимание, осуществлять ремонт узла и пытаться его корректным образом настраивать.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Для того чтобы настройка моновпрыска Пассат Б3 была выполнена правильно, прежде всего необходимо понимать устройство данного важного для автомобиля узла. Данное приспособление не является карбюратором, при этом оно в значительной степени отличается от современных инжекторов.

Основная особенность моновпрыска Passat B3 заключается в том, что он работает посредством одной инжекторной форсунки, которая и осуществляет выдачу топлива. Именно поэтому данная система является более надежной, нежели использование обычных карбюраторов. Моновпрыск отличается следующими преимуществами:

  • обеспечение простоты запуска ДВС;
  • снижение расхода топлива;
  • устранение необходимости сложной настройки.

Многие водители автомобилей, оборудованных системой моновпрыска, отмечают намного лучшую работу мотора при заметной экономии топлива. Это достигается посредством одноточечной подачи смеси под низким давлением с электроуправлением. Она используется на бензиновых ДВС транспортных средств. Установленная форсунка может управляться через электромагнитный клапан. Дозировка воздуха происходит посредством дроссельной заслонки.

Параллель тому, как происходит впрыск, возникает импульс зажигания. Эти процессы синхронизованы между собой. Для оптимизации в устройстве предусмотрены соответствующие датчики. Они позволяют настраивать впрыска в соответствие с тем, в каком режиме работы в конкретный момент ДВС. Это важно для получения наиболее оптимальной топливно-воздушной смеси. Именно во впуске и происходит распределение бензина по цилиндрам ДВС.

Признаки и причины неисправности

На Volkswagen Passat B3 моновпрыск начинает плохо работать всегда примерно по одинаковой схеме. На нее нужно обратить внимание всем владельцам данного ТС. Сначала водитель может заметить, что обороты ДВС начинают «плавать», после чего — мотор плохо реагирует на нажатие педали газа. Подобная проблема возникает как во время запуска двигателя, так и в процессе поездки. Ремонт системы в таком случае является достаточно непродолжительным. Намного больше труда необходимо потратить на выяснение причины почему, почему неисправность возникла.

Как можно заметить из разных видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3, на машине отсутствует модель подключения компьютера. Вследствие этого быстро провести диагностику ТС не получается.

Среди наиболее популярных причин неисправностей с системой моновпрыска можно выделить такие:

  1. Потеря герметичности прокладки, расположенной непосредственно под узлом.
  2. Отхождение контактов проводов, находящихся непосредственно под датчиком.
  3. Смена старых свечей зажигания на новые с быстрым выходом их из строя после работы двигателя.
  4. Снижение герметичности крышки трамблера (проблема может касаться даже незаметной невооруженным глазом микротрещины).
  5. Слишком высокий или низкий уровень компрессии, за создание которого отвечает бензонасос.
  6. Засорение или загрязнение дроссельной заслонки.
  7. Повреждение проводов, которые отходят от датчика, отвечающие за контроль положения дроссельной заслонки.

Таким образом, вышеперечисленные проблемы — основные признаки возникновения неисправности. Прежде чем приступать к работе, необходимо обратить внимание на доступные в сети Интернет видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3.

Настройка моновпрыска в гаражных условиях

Регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen может быть осуществлена самостоятельно в гаражных условиях. Для этого не требует какого-либо опыта или специальных навыков. Главное — четко следовать указанному ниже алгоритму действий и ориентироваться на все советы профессионалов.

Необходимые инструменты

Перед тем, как делать ремонт моновпрыска Passat B3, необходимо предварительно подготовить необходимые инструменты и дополнительные приспособления. Среди них в процессе работы могут понадобиться такие:

  • отвертка;
  • рожковые ключи;
  • новые свечи зажигания соответствующего типа;
  • торцовые головки с воротником;
  • мультиметр для выполнения измерений;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • изолента для работы с проводами;
  • плоские щипцы;
  • прокладка под моновпрыск (при ее повреждении);
  • крышка трамблера (при наличии трещин).

Стоит обратить внимание на то, что далеко не все дополнительные приспособления, указанные в списке, могут понадобиться. Это напрямую зависит от того, что именно послужило причиной возникновения неисправности.

Пошаговое руководство

Процесс ремонта должен происходить в несколько этапов:

  1. Необходимо сделать проверку сопротивления датчика температуры воздуха, который поступает в систему. Для этого необходимо использовать мультиметр. Полученные с его помощью значения следует сравнить с нормальными показателями, которые указаны в руководстве по использованию авто. Если температурный режим находится в диапазоне от 20 до 25 градусов, то сопротивление должно быть в пределах 1800-1900 Ом. Нагрев датчик, вы должны увидеть снижение сопротивления. Охладив — его повышение. Это нужно проверить посредством мультиметр, самостоятельно повышая и снижая температуру.
  2. Следующий этап ремонта — проверка сопротивления на форсунке моно инжектора. В рабочем положении оно может составлять от 1,2 до 1,6 Ом. Вследствие того, что мультиметр не очень точно осуществляет измерения, небольшие погрешности в этих показателях все же допускаются.
  3. Далее необходимо выполнить настройку холостого хода. Для этого от аккумуляторной батареи необходимо направить на контакты регулятора напряжение, составляющее 12 В. Одновременно с этим следует выставить акселератор в его крайнее положение. Затем мы проверяем наличие короткого замыкания (КЗ). Для этого щуп прибор необходимость поставить в зазор, образованный между концевиком акселератора и непосредственно самим штоком. При этом стоит понимать, если зазор будет слишком значительным. мультиметр не сможет показать наличие КЗ. В такой ситуации требуется регулировка или настройка устройства впрыска на (VW) Volkswagen Пасат Б три. Для этого нужно воспользоваться специальным винтом, расположенным в нижней части узла. С его помощью можно управлять положением концевика.
  4. Как только водитель успешно отрегулировал моновпрыск, ему нужно его зачистить и провести другие работы такого же плана. Только после этого можно приступать к настраиванию положения дроссельной заслонки узла. Для того чтобы это сделать следует подключить моноинжектор. К нему следует подключить разъем форсунки. Затем нужно осуществить подсоединение разъема датчиков положения и температуры. Далее необходимо перейти к монтажу магистралей для топлива в правильном их положении. От аккумуляторной батареи водителю следует отсоединить клеммы. Как только это будет сделано, в замке зажигания необходимо повернуть ключ. Таким образом можно обнулить все предыдущие настройки. В конце остается лишь подсоединить АКБ.

Значительно упростить процесс может видео по ремонту Фольксваген Пассат Б3. Стоит обратить внимание также и на то, что после сброса системы моноинжектора нужно осуществить проверку напряжения на разъеме заслонки. Замеры необходимо провести на двух контактах — №1 и №5. При этом зажигание в машине должно быть включено. Показания мультиметра, как правило, в таком случае следующие: от 5 до 6 Вольт. Если перейти на другие контакты — №1 и №2 — прибор должен показать 0,186 Вольт. В противном случае необходимо заняться новыми корректировками системы. Вполне возможно, первая настройка узла не удалась.

Для исправления проблемы нужно открыть винт №4 на крышке дроссельной заслонки. Затем стоит к контактам №1 и №2 подключить мультиметр. После этого крышку в течение некоторого времени необходимо поворачивать, определяя напряжение в разных ее положениях. Остановиться необходимо в том случае, когда показатели на приборе совпадут с необходимыми. В итоге проблемы с оборотами должны уйти.

Самостоятельно ремонтируем моновпрыск на Volkswagen Passat B3

Ни для кого не секрет, что Passat B3 считается наиболее распространённым автомобилем из всего модельного ряда Volkswagen. Эта машина надёжна, вместительна, проста в обслуживании, долговечна. Она отлично заводится даже в сильный мороз и имеет множество других достоинств. Но есть у неё и недостатки, к числу которых относится не слишком удачная система моновпрыска. О том, как произвести ремонт и настройку системы на Фольксваген Пассат своими руками, мы и расскажем в данной статье.

Устройство моновпрыска на Фольксваген Пассат

Система моновпрыска на Volkswagen Passat B3

Моновпрыск — это разновидность системы подачи топлива в камеры сгорания двигателя. От всех остальных она отличается тем, что форсунка в ней всего одна и только через неё все цилиндры получают топливную смесь. У моновпрыска есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, двигатель с моновпрыском запускается легче, поскольку за работой системы следит специальный клапан, да и сконструирован моновпрыск проще, чем классический инжектор. С другой стороны, ремонт моновпрыска обходится дороже, и его работа сильно зависит от качества электропитания.

Признаки и причины неисправности

Симптом неравномерного моновпрыска чаще всего один: обороты двигателя внезапно начинают «плавать», и он плохо реагирует на нажатие педали газа. Это может произойти как непосредственно после запуска мотора, так и в ходе поездки. Сам ремонт системы моновпрыска занимает не так много времени. Значительно больше времени уходит на выявление причины поломки. Эта задача в Volkswagen Passat B3 серьёзно осложняется тем, что на этой машине отсутствует модуль подключения компьютера, а следовательно, нельзя быстро провести полноценную диагностику.

Перечислим самые распространённые причины неравномерного впрыска:

  • Прокладка, установленная прямо под моновпрыском, утратила свою герметичность.
  • Отошли контакты проводов, находящихся под датчиком моновпрыска.
  • Неполадка возникла после того, как свечи зажигания заменили новыми.
  • Нарушена герметичность крышки трамблёра (причём трещина может быть не видна невооружённым глазом, но её будет достаточно для появления сбоев в распределении топлива).
  • Компрессия, создаваемая бензонасосом, слишком высока (или наоборот — слишком низка).
  • Дроссельная заслонка засорилась или покрылась толстым слоем нагара.
  • Нарушена целостность проводов, идущих к датчику, следящему за положением дроссельной заслонки.

Необходимые инструменты

  1. Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
  2. Комплект рожковых ключей.
  3. Комплект новых свечей зажигания.
  4. Комплект торцовых головок с воротком.
  5. Мультиметр.
  6. Наждачная бумага.
  7. Изолента.
  8. Набор плоских щупов.
  9. Новая прокладка под моновпрыск.
  10. Новая крышка трамблёра.

Ремонт и регулировка (с фото)

  1. Открывается капот, с помощью торцовой головки на 10 откручивается моновпрыск, прокладка под ним заменяется новой.

Моновпрыск снимается торцовой головкой

Бензонасос снят, можно осматривать провода и датчик

Сопротивление на выходах датчика измеряется мультиметром

Моновпрыск установлен, проверяются контакты заслонки

Так контакты располагаются в разъёме дроссельной заслонки Volkswagen Passat B3

Видео о работе с системой

Как видно из этой статьи, при ремонте моновпрыска на Volkswagen Passat B3 автомобилисту придётся действовать методом исключения, раз за разом проверяя и отбрасывая возможные причины неравномерной подачи топлива до тех пор, пока не будет установлен настоящий «виновник». Это занимает много времени, но это единственный способ точно выявить причину неполадок. А дальше всё зависит от показаний мультиметра, который обязательно должен быть качественным (пользоваться дешёвыми китайскими приборами при выполнении этой работы категорически не рекомендуется).

Датчик холостого хода на Volkswagen Passat B3: диагностика и замена своими руками

В конструкции любого автомобиля есть огромное количество мелких элементов. Каждый из них так или иначе влияет на работу машины в целом, без любого из этих мелких механизмов эксплуатация авто будет невозможной или затруднённой. Особое внимание водителей заслуживает датчик холостого хода. Это небольшое устройство, от работоспособности которого зависит, сможет ли водитель вообще завести двигатель.

Датчик холостого хода «Фольксваген Пассат В3»

Датчик холостого хода в конструкции автомобиля «Фольксваген Пассат В3» отвечает за стабильность работы силового агрегата в холостом режиме (отсюда и название). То есть в те моменты, когда водитель заводит мотор, чтобы прогреться или в минуты остановок без выключения двигателя, плавность и стабильность оборотов обеспечивает именно этот датчик.

Если говорить технически грамотно, то датчик холостого хода на моделях «Пассат» нельзя считать датчиком в обычном понимании этого термина. ДХХ — это прибор исполнения, который регулирует подачу свежего воздуха, а не работает над снятием и передачей данных, как типовой датчик. Поэтому практически все водители «Фольксваген Пассат В3» называют это устройство регулятором холостого хода (РХХ).

В автомобилях «Пассат В3» датчик холостого хода размещается в подкапотном пространстве. Корпус датчика крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. Это положение рядом с двигателем обусловлено тем, что РХХ должен максимально чётко регулировать подачу воздуха для создания топливно-воздушной смеси, а проще всего это делать непосредственно рядом с мотором.

Таким образом, основной задачей РХХ считается регулировка подачи воздуха на холостом ходу, чтобы мотор получал необходимые ресурсы для работы на малых оборотах.

Устройство РХХ

Конструкция регулятора холостого хода на автомобилях «Фольксваген Пассат» основывается на одном базовом элементе — это шаговый моторчик. Он выполняет важную функцию — передвигает исполнительный механизм на то расстояние, которое в данный момент необходимо для качественного выполнения работы.

Помимо моторчика (электрического двигателя) в корпусе РХХ установлены:

  • подвижный шток;
  • пружинный элемент;
  • прокладки;
  • игла (или клапан).

То есть моторчик перемещает шток, на конце которого имеется иголка. Игла может закрывать, перекрывать или дополнительно открывать дроссельную заслонку. Собственно, этим и определяется нужное количество воздуха для работы мотора.

Срок эксплуатации регулятора холостого хода обычно определяется заводом-производителем транспортного средства. В случае с последними моделями «Фольксваген Пассат», это значение равняется 200 тысячам километров пробега. Однако нередки случаи, когда по ряду причин РХХ выходил из строя намного раньше указанного в мануале срока.

Двигатель с моновпрыском

На каждом «Фольксвагене Пассат», оснащённом двигателем с моновпрыском, с 1988 года устанавливается регулятор холостого хода вида VAG № 051 133 031.

Моновпрыск — это система, главную роль в которой играет заслонка дросселя. Именно этот элемент призван собирать и дозировать воздух перед подачей в камеру сгорания. А датчик холостого хода VAG № 051 133 031 должен контролировать этот процесс. Соответственно, при поломках датчика на двигателях с моновпрыском водитель не почувствует серьёзных неудобств, так как заслонка по-прежнему будет нормально функционировать.

Двигатель с инжектором

Немного по-другому обстоят дела с двигателями «Фольксваген Пассат», работающими на инжекторе. На дроссельной заслонке фиксируется РХХ, который в целом и «руководит» работой этого механизма. То есть, если датчик выходит из строя, то сразу же начинаются неприятности с холостым ходом и высокими оборотами двигателя.

Видео: принцип работы РХХ

Проблемы с датчиками холостого хода (РХХ) на «Фольксваген Пассат В3»

К чему может привести некорректная работа РХХ или выход устройства из строя? Сложность этой проблемы заключается в том, что если РХХ ломается, то сигнал водителю на панель управления (как это делают другие датчики) не подаётся. То есть водитель может узнать о поломке только по тем признакам, которые сам замечает в процессе езды:

  • мотор вхолостую работает с рывками и перерывами, то есть обороты всё время «плавают»;
  • если в момент холостого хода выключить передачу, то двигатель глохнет;
  • в момент пуска мотора «на холодную» не происходит увеличения оборотов для оперативного прогревания;
  • если на холостом ходу включить печку, световые приборы или кондиционер, то сразу же сократится и количество оборотов двигателя.

Большое количество водителей интересует вопрос: с чем связаны все эти проблемы, почему РХХ выходит из строя раньше заявленного срока? Основная причина некорректной работы кроется как в проводке устройства, так и в сильном износе штока или пружинки датчика. И если проблема с проводами решается быстро (во время визуального осмотра), то определить поломки в корпусе практически невозможно.

В связи с этим регулятор холостого хода на «Фольксваген Пассат» трудно поддаётся ремонту. Ремонтные работы выполнить можно, но нет гарантии того, что устройство будет собрано правильно, так как положение каждого элемента строго определено. Поэтому в случае каких-либо проблем с оборотами рекомендуется сразу же производить замену этого устройства.

Как продлить срок службы датчика холостого хода

Специалисты сервисных служб рекомендуют владельцам «Фольксваген Пассат В3» выполнять простые правила, чтобы максимально продлить срок службы РХХ:

  1. Своевременно проводить замену воздушного фильтра.
  2. При длительных стоянках зимой периодически прогревать двигатель, чтобы исключить возможность залипания РХХ.
  3. Следить за тем, чтобы посторонние жидкости не попадали на корпус датчика холостого хода и на дроссельную заслонку.

Эти простые советы помогут избежать быстрого износа механизмов датчика и продлить срок его работы до заявленных производителем 200 тысяч километров пробега.

Замена датчика холостого хода своими руками

При неисправности в работе РХХ необходимо будет произвести его замену. Процедура эта несложная, поэтому нет смысла обращаться к специалистам СТО.

РХХ стоит недёшево. В зависимости от года выпуска «Фольксваген Пассат» и объёма двигателя, устройство может обойтись в сумму от 3200 до 5800 рублей.

Для выполнения замены потребуются:

  • рожковый ключ на 10;
  • плоская отвёртка;
  • новый датчик холостого хода.

Порядок работы

Демонтировать РХХ лучше всего на холодный мотор: так не будет риска обжечься. Процесс снятия старого датчика и установка нового укладывается в несколько шагов:

  1. Снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. Отключить шлейф проводов с корпуса РХХ.
  3. Выкрутить винты крепления датчика.
  4. Вытащить сам датчик из посадочного гнезда.
  5. Место стыка очистить от налипаний грязи и пыли.
  6. В освободившееся гнездо установить новый РХХ, прикрутить винты.
  7. Основная задача при установке РХХ — обеспечить расстояние в 23 мм от иголки датчика до посадочного фланца.
  8. Подключить к нему шлейф проводов.
  9. Вернуть на место отрицательный провод на клемму АКБ.
Фотогалерея: замена РХХ своими руками

Сразу же после замены рекомендуется завести двигатель и проверить правильность выполнения работы. Если мотор на холостых оборотах работает ровно, то новый РХХ был установлен правильно. Для собственного спокойствия можно одновременно включить фары и кондиционер — обороты не должны «упасть».

Регулировка холостого хода

Довольно часто датчик холостого хода может «капризничать» по той причине, что изначальные параметры его работы сбились. В этих случаях можно провести регулировку холостого хода. Главным элементом этой работы как раз и станет РХХ.

Порядок регулировки следует выполнять по алгоритму:

  1. На дроссельной заслонке двигателя располагается регулировочный винт.
  2. Если обороты мотора сильно прыгают, когда авто работает вхолостую, необходимо слегка выкрутить этот винт на себя (не более 0.5 оборота).
  3. Если же обороты стабильно низкие, недостаточные, то нужно регулировочный винт вкрутить в заслонку.
  4. Важно при этом измерить расстояние между иглой РХХ и фланцем: оно не должно превышать 23 мм.

Видео: подробная инструкция по регулировке холостого хода

Сам три года мучался. Все просто. На дроселе есть болтик. Если обороты прыгают, то немного выкрути его. Если обороты залипают, закрути. Он еще может со временем сам сбиваться. А еще, обязательно все вакуумные трубочки посмотри на наличие трещин. может воздух проходить

Ewik

http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=134729

Таким образом, отремонтировать регулятор холостого хода своими руками не получится: гораздо проще и быстрее (хотя и дороже) заменить его на новый. В случае необходимости всегда можно провести регулировку работы систем холостого хода: при самостоятельном исполнении потребуется какое-то время, чтобы понять, на какое именно количество оборотов лучше выкручивать винт.

VW Passat B3 ремонт

Результаты поиска

Прокладка моновпрыска Фольксваген Пассат

Прокладка моновпрыска Фольксваген Пассат, она же подушка моновпрыска, фланец крепления карбюратора, фланец промежуточный моновпрыска.

Проверка и замена форсунки моновпрыск дв 1.8 VW Passat B3

Форсунка моновпрыска , проверка форсунки моновпрыска, замена форсунки моновпрыска, двигатель 1.8 Фольксваген Пассат В3.

Фольксваген Пассат моновпрыск видео

для обслуживания и эксплуатации нужно знать устройство моновпрыска Фольксваген, ремонт моновпрыска Фоьксваген и регулировка моновпрыска Фольксваген, два видео

Моновпрыск, версии мономотроника VW Passat B3

Моновпрыск Фольксваген Пассат В3, делится на два вида MonoJetronic и MonoMotronic

Моновпрыск Фольксваген Пассат В3

Моновпрыск Фольксваген Пассат В3, оригинальные каталожные номера, рисунок:

Вакуумные трубки моновпрыска двигателя Фольксваген Пассат В3

Вакуумные трубки (шланги) моновпрыска двигателя Фольксваген Пассат В3, вроде бы не очень ответственная часть системы впрыска, но от правильной работы этой системы зависит корректная работа двигателя и его систем, что влечёт за собой приёмистость, мощность и экономичность автомбиля.

Очень часто можно видеть, что трубки растрескались, выпали со своих мест, но двигатель более менее работает, но это только на первый взгляд. На самом деле, двигатель и его системы работают не корректно, что влечёт за собой нестабильную работу двигателя на всех режимах (особенно на ХХ), потерю мощности, приёмистости, плохой запуск, повышенный расход топлива.

Регулятор температуры всасываемого воздуха в впрыск

Регулятор температуры всасываемого воздуха в моновпрыск Фольксваген Пассат В3 В4 фото видео.

В автомобилях Фольксваген Пассат В3 В4, в впрыске установлен регулятор температуры всасываемого воздуха.

VAG № 049 129 630 A – регулятор температуры, двигатели: AAM ABS RP

Установлен регулятор температуры всасываемого воздуха, в верхней части моновпрыска (фото, №10)

Вода в бензобаке автомобиля, как избавится

Вода в бензобаке – ситуация довольно распространенная. Оказаться в этой ситуации может каждый автовладелец, не зависимо новичок или опытный водитель со стажем, так как качество топлива на отечественных АЗС, оставляет желать лучшего. На дне топливного бака практически каждого автомобиля скапливается от пятидесяти граммов до литра обычной воды. Вода, скопившаяся в топливном баке, может доставить владельцу […]

Читать еще:  Замена датчика скорости на Калине
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector