Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не закрывается дверь ваз 2109

Неисправности дверей ВАЗ 2109: как устранить

Установка дверей на авто ВАЗ 2109

Автомобильные двери, как и двери любого помещения должны свободно открываться и закрываться, не греметь или скрипеть при пользовании ими. Особые неприятности создает провисшая дверь, это не только некрасиво, но и большая проблема для водителя. Как убрать на авто ВАЗ 2109 зазоры дверей и исключить другие неисправности своими руками поможет эта статья.

Устройство двери ВАЗ 2109

Для того, чтобы определить поломки дверей прежде всего нужно знать их устройство.

Дверь автомобиля ВАЗ 2109

На фото представлена внутренняя часть передней двери, где:

  • Позиция 1 – кнопка, служащая для включения замка.
  • 2 – дверная обивка.
  • 3 – место установки внутренней ручки.
  • 4 – ручка внутри двери.
  • 5 – винты фиксирующие подлокотник.
  • 6 – зеркало наружное заднего вида.
  • 7 – фиксирующие винты зеркала.
  • 8 – кнопка ограничителя открывания двери.
  • 9 – рукоятка для подъема стекла.
  • 10 — карман.
  • 11 – катафорт.
  • 12 – замок двери.
  • 13 – петли для крепления двери.

Как устранить шум двери ВАЗ 2109

Со временем на автомобиле ВАЗ 2109 гремят двери, появляется посторонний шум. Чаще всего это связано с ослаблением крепежных деталей или неправильно отрегулированных замков дверей, независимо будет это передняя или задняя дверь.
В этом случае достаточно просто сильнее затянуть фиксирующие элементы. Немного по-другому нужно устранить шум пятой двери.
Итак:

  • Для регулировки замка здесь помимо затяжки болтов, возможно, понадобится из петли фиксатора в нижней части убрать регулировочные шайбы.
  • Фиксатор к кузову плотно притянуть болтами и как можно дальше отодвинуть назад. Это даст возможность петле замка плотнее прижаться к фиксатору.

Совет: Главное нужно следить, чтобы все было выполнено правильно, иначе замок не закроется или понадобиться сильно, хлопать дверью. Положение фиксатора должно быть таким, чтобы дверь плотно закрывалась при нажатии на нее.

Замок задней двери

  • Причиной, почему на ВАЗ 2109 гремит в двери могут быть буфера или резиновые отбойники. В этом случае нужно буфер выкрутить пока не выровняются двери в закрытом состоянии относительно линии кузова авто.
  • Проверяется состояние уплотнения двери.
  • Причиной шума двери может быть обломанный штырек, который препятствует горизонтальному смещению двери.
  • Износ втулки фиксатора. Ремонту деталь не принадлежит, а небольшая цена допускает ее просто заменить.
  • Если при выполнении всех операций соблюдалась инструкция, а стук не исчез, значит, произошел критический износ фиксатора и замка, что требует их замены.

Полностью изношенный замок двери багажника ВАЗ 2109

Причины провисания дверей

При длительной эксплуатации автомобиля наступает момент, когда изнашиваются петли дверей.
Это зачастую сопровождается не только ее провисанием, но и создает массу проблем водителю:

  • Так если на ВАЗ 2109 плохо открывается дверь, то чтобы это сделать нужно, приложить достаточно усилий, а если на ВАЗ 2109 не закрывается дверь, то необходимо сильно хлопнуть ею, но при этом не допустить выпадение стекла.
  • Если при поездке по неровностям или ямкам на ВАЗ 2109 двери скрипят, дребезжат и издают другие неприятные звуки.

Если на ВАЗ 2109 провисла дверь могут возникнуть такие проблемы:

  • При значительном перекосе кузова будет отсутствовать герметичность. В салон автомобиля проникают холодный воздух и влага с улицы осенью и зимой, а уплотнитель и звукоизоляция никакого значения уже не имеют.
  • Постоянное трение о порог приводит к тому, что он царапается, а затем быстро ржавеет, подкрашивать пороги практически не имеет смысла.

Причинами провисания дверей могут быть:

  • Перекос дверных петель.
  • Значительное ослабление крепления петель.
  • Износились и шатаются петли и оси дверей.

Для диагностики причины необходимо:

  • Открыть двери.
  • Снизу приподнять ее и немного пошатать. Это даст возможность определить люфтят двери ВАЗ 2109, и в каком месте – в креплении или петлях.
  • Проверить места соединения с кузовом. Обратить внимание о наличии углубления или другого искажения, что приводят к перекосу двери.

После установки причины можно начинать ремонт.
Он заключается в следующем:

  • При образовании выработки в петлях и отсутствии деформаций на их внешней поверхности виновником перекоса будет ось, требующая замены.

Совет: При износе оси лучше ее замену произвести вместе с петлями. Тем более что в продаже они составляют ремкомплект.

  • Для удобства регулировки двери нужно удалить на ней замочную часть, чтобы она перестала защелкиваться.
  • Дверь захлопывается, и в таком положении устанавливается ее правильное положение относительно вертикали. В этом случае просто ослабляются дверные петли, поднимается и опускается дверь, этим достигается оптимально правильное их положение.
  • Хорошо затягивается крепление, проверяется расположение двери в проеме.
  • При смещении двери вниз, в месте, где находится замок, а петли имеют нормальном состояние, стоит ослабить крепление в нижней части. После этого нужно под проблемную петлю подсунуть металлические пластинки до выравнивания двери.
  • Под верхнюю петлю подкладывается пластина, чтобы осадить дверь при приподнятом крае двери.

Совет: Нельзя делать поспешных выводов и торопиться с зажимами и подкладками, иначе все нужно будет делать заново.

  • Устраняется горизонтальное провисание двери. При регулировке дверь должна располагаться перпендикулярно к горизонтали, иначе дверной замок установится не ровно. Устройство будет плохо защелкиваться, и возникнет ситуация, при которой на ВАЗ 2109 дверь заклинило при открывании.
  • После окончания регулировки дверей остается также правильно установить дверные замки в ответной части.
  • После установки замка проводится тест, закрывается и открывается несколько раз дверь. Ее закрытие должно сопровождаться обычным для двери хлопком, который свидетельствует, что вошла в паз собачка замка и дверь притянута.

Определить причины, почему на авто ВАЗ 2109 двери не открываются, поможет видео.
Для увеличения срока службы дверей, за ними нужно следить, периодически смазывать петли. Необходимо контролировать состояние болтов для петель, как они зажаты.
Все элементы должны быть затянуты и смазаны. Если в петле отсутствует люфт, ось двери ВАЗ 2109 выставлена правильно значит с дверью все нормально.

Совет: Необходимо избегать долгого стояния дверей автомобиля в открытом состоянии, не стоит налегать на них весом, нельзя хлопать дверями.

При выполнении всех этих правил работоспособность дверей машины сохранится надолго, что избавит ее владельца от лишних забот и материальных затрат.

Не работает центральный замок в автомобиле

Центральный замок (ЦЗ) – очень удобная штука, позволяющая легким движением руки запирать или отпирать все двери автомобиля сразу. Однако иногда эта система работает некорректно или вообще не реагирует на поворот ключа или нажатие кнопки. Какие могут быть причины неисправности центрального замка?

Часто центральный замок, особенно на отечественных автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 и их производных начинает «капризничать». Проявляется это так: когда водительскую дверь закрываешь ключом, то остальные двери не реагируют. Если же ключом немного пошевелить, то центральный замок срабатывает. Почему так происходит?

Не замыкаются контакты в главном приводе

Центральный замок, работающий от замка водительской двери, функционирует так: в указанной двери установлен электропривод, который не только управляет ее замком, но и выдает сигналы на блок центрального замка. Блок же раздает соответствующие сигналы на приводы, установленные в других дверях.

Управляющий привод в водительской двери имеет пять проводов

Для этих целей в водительскую дверь устанавливается привод не с двумя, как обычно, проводами, а с пятью. По дополнительным проводам, привод «общается» с блоком ЦЗ. Когда замок запирается, шток управляющего привода водительской двери опускается, и замыкает определенные контакты внутри своего корпуса. Блок ЦЗ получает напряжение и дает команду на приводы замков других дверей закрыться. Так же происходит и при открытии, только напряжение идет по другим проводам и через другие контакты, давая понять блоку ЦЗ, что нужно подавать команду на отпирание дверных замков.

Читать еще:  Ремонт BMW X5 E70

При этом контакты внутри управляющего привода не всегда могут замыкаться в нужный момент. Например, это может происходить из-за неправильной регулировки тяги, которая соединяет кнопку замка на двери и сам электропривод. То есть кнопка уже может упираться в обшивку, не давая тяге опускаться дальше, но контакты в приводе еще не замкнулись. Соответственно кажется, что замок заперт (он может быть и реально заперт на водительской двери), но остальные двери запираться не будут, так как нужно опустить тягу еще на пару миллиметров.

Такое же явление изредка встречается на ВАЗ-2110, когда кнопка зажимается об обшивку двери и так же не дает тяге опуститься на нужную глубину. Самая главная «фишка» в том, что механическому замку этого опускания может хватать для блокировки и кажется, что дверь заперта, а соответственно приходят мысли о неисправности всей системы центрального замка. Это не так.

Когда центральный замок ведет себя подобным образом, в первую очередь стоит убедиться, что кнопка опущена до конца. Для этого нужно при открытой двери защелкнуть фиксатор замка на два щелчка, имитируя закрытую дверь, повернуть ключ и рукой попробовать опустить кнопку пониже. Если центральный замок сработает, значит нужно освободить кнопку замка от плотного контакта с обшивкой двери или отрегулировать тягу от нее к управляющему приводу.

Сгорел предохранитель центрального замка

Если центральный замок все же не реагирует на запирание-отпирание водительской двери, значит проблема, скорее всего, электрическая. Простейшая причина – перегорание предохранителя. Причем в случае с центральным замком он может перегореть не только от короткого замыкания, но и от обычной перегрузки. Так происходит, когда приводам слишком тяжело перемещать тяги замков, например, из-за неправильной регулировки тяг или застывшей смазки в замке. Кроме этого, предохранитель может сгореть, если многократно пытаться отпереть “с брелка” замерзшие замки.

Перебиты провода центрального замка

Еще одной причиной, по которой центральный замок может полностью или частично не работать, является разрыв проводов. Причем ломаются провода, как правило, в тех местах, где на них воздействуют нагрузки на изгиб – вход из стойки кузова в дверь. Водительская дверь – самая часто открываемая дверь в любом автомобиле, а управляющий привод стоит именно в ней. Это значит, что достаточно переломиться хотя бы одному проводу, который входит в нее из стойки и относится к центральному замку, как вся система замков может начать работать некорректно.

Принципиальная схема работы электрической системы центрального замка

Определить данную неисправность достаточно легко. Нужно аккуратно снять один из концов резиновой гофры, по которой провода заходят в дверь, и потянуть нужные провода на себя. Какие именно провода отвечают за центральный замок можно узнать из электросхемы автомобиля. Если же эта информация недоступна – можно тянуть все провода по отдельности.

Смысл такой проверки в том, что порванный провод вытянется из общего жгута. Здесь же вы сможете вытянуть и второй конец, чтобы соединить их и таким образом отремонтировать центральный замок. Соединить провода можно скруткой, а можно использовать клеммы «папа-мама». Естественно, любое такое соединение нужно будет замотать изолентой.

Провода могут быть перебиты и в других местах, но это редкость. Если же такое все же произошло, нужно прозвонить мультиметром всю электрическую сеть центрального замка и найти разрыв. Это требует определенных знаний по автомобильной электрике, и умения обращаться с мультиметром.

Сгорел блок центрального замка

Еще одна причина, по которой может не работать центральный замок – сгорание блока центрального замка. Чтобы его продиагностировать, нужно так же воспользоваться мультиметром и определить наличие напряжения на контактах, к которым подключены приводы других дверей. Управляющий привод в водительской двери должен в это время подавать ток на соответствующие контакты блока (замок нужно отпирать или запирать ключом).

Неисправен активатор центрального замка

И, наконец, причина отказа центрального замка может быть в самом управляющем приводе (их еще называют активаторами), а точнее – в его контактной группе. Контакты могут окислиться или обломиться и тогда привод не сможет подать соответствующий сигнал на блок – остальные двери не отреагируют на поворот ключа в замке водительской двери.

В этом случае нужно будет заменить электропривод на исправный. Узнайте, какой привод стоит в вашем автомобиле, и купите аналогичный. Если привод представляет собой обычный распространенный активатор, то купите такой же. Самое главное, чтобы он имел пять проводов, потому что активаторы с двумя проводами отвечают только за запирание и отпирание замка и не подают сигналов на блок ЦЗ.

регулировка дверей ваз 2109

В любом автомобиле двери должны закрываться без применения грубой силы и с минимальным уровнем шума. Со временем, двери на девятке имеют особое свойство менять зазоры, образуя, при этом, плохую герметичность салона автомобиля, и издавать лишние и подозрительные шумы. Это не только противоречит эстетическим соображениям, но еще и создает раздражение при передвижении, а в дальнейшем, дверь может плохо закрываться.

Помимо этого, также, крайне важна правильная регулировка самого замка. Правильно отрегулированный замок защитит вашу машину от автомобильных воров.

ВАЗ-2109 Baltic. Замена заднего крыла. Регулировка дверей.

Именно поэтому так важна правильная и периодическая регулировка замков дверей на ВАЗ 2109.
13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери. 14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка. 15.

Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки. 16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери.

При необходимости отрегулируйте замок двери. 17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор: а) наружу, если дверь закрывается туго; б) внутрь, если дверь закрывается не плотно; в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается.

После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку. Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.

Регулировка замков дверей автомобилей ВАЗ

Автомобили ВАЗ. Регулировка замков передних дверей (автомобили ВАЗ-2108, -2109) осуществляется путем изменения положения фиксатора, которое может регулироваться за счет увеличен­ных отверстий в стойке

Перед регулиров­кой рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке.

Если дверь закрыва­ется слишком туго, ослабляют винты крепления фиксатора, смещают его нару­жу и затягивают винты. Если дверь закры­вается слабо, фиксатор смещают внутрь.

При этом дверь не должна выступать или западать относительно кузова.

Если дверь при закрывании опускается, фиксатор поднимают.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опускают.

Чтобы не нарушалась регулировка фиксатора, под него устанавливается прокладка из шли­фовальной водостойкой шкурки.

Про­кладками под фиксатором регулируется расстояние фиксатора от стойки, чтобы палец фиксатора не задевал за крышку наружнего замка

Положение внутренней ручки замка регулируется перемещением ее кронш­тейна за счет овальных отверстий на внут­ренней панели двери под винты крепле­ния.

Если дверь плохо открывается внут­ренней ручкой, то ослабляют винты креп­ления кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном перемещают в нужное поло­жение и затягивают винты.

Читать еще:  Как поменять гранату на калине

Замок двери задка кузова автомоби­лей ВАЗ-2108, -2109 регулируется также за счет изменения положения фиксатора, у которого увеличены отверстия под вин­ты крепления.

Регулировка положения дверей дости­гается за счет увеличенных отверстий в петлях под болты их крепления.

Зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми.

При регулировке ослабля­ют болты крепления петель, устанавлива­ют зазоры с учетом осадки двери после нагрузки на нее и затягивают болты.

Для определения величины смещения петель необходимо предварительно очертить их контуры на передней стойке.

Для провер­ки осадки нагрузку прикладывают на дверь, приоткрытую на угол 5 °, с равно­мерным нарастанием от 0 до 100 кг и с последующим равномерным уменьшени­ем от 100 кг до 0.

Конструкция стеклоподъемника у две­рей исключает его регулировку.

При экс­плуатации необходимо проверять только крепление деталей.

Регулировка капота по отношению к лицевым поверхностям передних крыльев и облицовке радиатора осуществляется за счет изменения по высоте штыря 3

С помощью штыря 3 и пружины 22 капот 14 фиксируется в закрытом положе­нии.

Штырь завертывается в капот и сто­порится контргайкой 11.

На штырь устанавливаются чашки 4 и 12 с пружиной между ними.

Увеличение отверстия в кронштейнах для крепления петель на ка­поте допускают регулировку положения капота в проеме кузова.

При регулировке ослабляют болты 15 крепления петель, смещают капот так, чтобы зазоры между ним и крыльями были одинаковыми, и за­тягивают болты.

Если капот запирается ненадежно замком, ослабляют контргайку 11 крепления штыря 3 и смещают его за счет увеличенного отверстия в капоте, до­биваясь соосности с гнездом замка, затем контргайку затягивают

У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 регулиров­ка замков дверей (и задних и передних) осуществляется за счет увеличенных от­верстий под болты крепления фиксатора 1 замка.

Последовательность регулировки замка двери этих моделей ав­томобиля, несмотря на различие конст­рукции фиксаторов, аналогична модели ВАЗ-2108.

Если дверь плохо отпирается внутренней ручкой, ее положение регули­руется, для чего ослабляют винты крепле­ния кронштейна ручки и ручку вместе с кронштейном передвигают в нужное поло­жение и затягивают винты.

Величина свободного хода опускного стекла передних дверей моделей ВАЗ-2105, -2104, -2107 регулируется опусканием стекла до упора в резиновый буфер, а ручку 1 при вывернутых винтах 6 прижимных пластин довертывают до совмещения втулки на передней вертикаль­ной ветви троса с серединой переднего кронштейна 8 и завертывают винты 6.

С помощью натяжного ролика 13 регулиру­ется плавность работы стеклоподъемника, после чего окончательно затягивается гайка болта натяжного ролика.

У автомобилей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2106 регулировка стеклоподъем­ника производится при ослабленных вин­тах прижимной пластины 2 и опущенном до упора стекле.

Ручку 8 стек­лоподъемника поворачивают до предела в направлении опускания стекла, потом возвращают на пол-оборота.

При таком положении стекла и троса закрепляют трос в обойме.

Плавность работы стекло­подъемника регулируется натяжением троса привода за счет перемещения на­тяжного ролика 9. Аналогичным образом регулируются стеклоподъемники задних дверей.

Замок капота моделей ВАЗ-2101, -21011, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107 крепится на коробке воздухопритока, штырь замка приваривается к усилителю внутренней панели капота.

Отверстия в корпусе / для крепления име­ют овальную форму и позволяют регули­ровать положение замка.

При закрывании штырь капота отжимает выталкиватель 3 и крючок 4, который под действием пру­жины 2 захватывает штырь.

Если замок капота не закрывается или закрывается с трудом, то при открытом капоте очерчивают контуры корпуса 1 замка и за счет овальных отверстий пере­двигают корпус замка в нужном направле­нии.

Затягивают гайки крепления и про­веряют действие замка. Капот в проеме кузова должен располагаться с зазором по периметру (4,5 ± 2,0) мм.

При регулиро­вании очерчивают контуры петель и ос­лабляют их крепление. За счет увеличе­ния отверстий в петлях регулируют поло­жение капота и затягивают болты петель.

Положение крышки багажника моде­лей ВАЗ-2101, -21011, -2105, -2106,-2107 регулируют, как и положение капота, за счет ослабления гаек крепления петель.

Величина зазоров в среднем должна быть (5 ± 2) мм.

Для регулировки замка капота очерчивают контуры замка и фиксатора, ослабляют их крепление и перемещают в новое положение.

Слегка затягивают бол­ты, проверяют работу и окончательно за­крепляют замок и фиксатор.

Петли крышки багажника имеют тор­сионный механизм, облегчающий откры­вание крышки.

Регулирование усилия от­крывания крышки проводится переста­новкой концов торсионов на один из фик­сирующих зубьев петли.

Регулировка положения замка и двери задка автомоби­ля ВАЗ-2104 осуществляется также за счет перемещения двери в местах крепле­ния петель и за счет изменения положения замка и фиксатора.

Не открывается дверь Ваз 2109

Рассмотрим, что нужно делать, если у Ваз 2108 2109 21099 не открывается дверь. Для примера возьмем что не открывается передняя дверь со стороны водителя.
Дверь не открывается снаружи. То есть Вы нажимаете на язычок ручки, он проваливается, но дверь при этом не открывается. Возможные причины:
— Сломалась клавиша двери. Клавиша сделана из силумина, поэтому если замок подмерзает, как это
часто бывает зимой, то надавив на нее с большой силой можно ее сломать. Для замены клавиши необязательно покупать всю ручку целиком, продаются специальные ремкомплекты ручек дверей. Как правило ремкомплект состоит из двух клавиш и поводков клавиш ручек.
Клавиша с обратной стороны имеет два выступа. Только один выступ толкает поводок при нажатии на клавишу, второй выступ необходимо откусить.
— Сломался поводок, который толкает клавиша. Та же история: силумин,мороз, чуть сильнее надавил и поводок сломался.

Ручка двери Ваз 2109

— Тяга от ручки отсоединилась от замка. В этом случае ничего покупать не надо, нужно просто снять обшивку двери и закрепить тягу к замку.

Тяга от ручки к замку Ваз 2109

Последовательность действий по снятию обшивки двери:
1) Открываем дверь и вынимаем облицовку внутренней ручки открытия двери.

Снимаем обшивку

2) Откручиваем винты крепления ручки подлокотника и снимаем ее.

Снимаем обшивку Ваз 2109

3) Снимаем ручку стеклоподъемника, для этого необходимо отверткой отдавить зуб, одной из обналичек ручки.
4) Откручиваем винты крепления кармана обшивки двери.
5) Откручиваем кнопку выключения замка.

Откручиваем кнопку выключения замка

6) Потихоньку, без особых усилий снимаем облицовку с двери.

снимаем облицовку с двери Обшивка двери Ваз 2109 снята

Для снятия ручки с двери необходимы еще следующие шаги:
7) Отсоединить тягу ручки от замка.
8) Открутить две гайки крепления ручки к двери.

Гайка крепления ручки Ваз 2109

9) Вынуть ручку через проем в двери.
Если дверь не открывается снаружи ее всегда можно открыть изнутри, однако иногда бывает, что и изнутри дверь не открывается. Причина:
— Тяга от клавиши внутренней ручки отсоединилась от замка. Тут также ничего не остается как снять обшивку двери и посадить тягу на место.

Тяга может отсоединится от замка

Если дверь не открывается ни снаружи, ни изнутри, то необходимо изнутри салона снять обшивку, или хотя бы отогнуть ее, чтобы была возможность рукой надавить на рычаг замка и открыть дверь.

Один комментарий

У меня такое было после помывки машины в автомойке. Снимаешь с сигнализации, а водительская дверь до конца не открывается. Надо помогать ключом. Сегодня снял обшивку двери, пролил все соединения замка WD-40. Теперь работает все как часики!

Регулировка замков ВАЗ

Регулировка замков производится после ДТП, когда заводское положение двери меняет расположение, вследствие деформации кузова, или при установке новой двери. Она необходима для того, чтобы исключить появление перекосов и зазоров, которые нарушают герметизацию кузова и способствуют попаданию пыли в салон, а также для того, чтобы дверь лучше закрывалась. Бывает такое, что при правильной сборке замка, дверь не хочет закрываться и приходится прилагать большое усилие. Кроме того, неверная регулировка замков приводит к появлению характерных шумов в дверной части автомобиля, что может стать раздражителем для водителя.

Читать еще:  Не заводится в мороз Меган 2; Форумы

Как отрегулировать передние двери

Замок передней левой двери ваз 2104: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

На кузове «девятке» в дверном проеме установлен специальный фиксатор, который отвечает за правильное закрывание дверей и регулирование зазоров при ее закрытии. Изменение положения фиксатора может здорово повлиять на то, как будет закрываться дверь и какие, при этом, будут зазоры. Перед началом регулировки дверь открывается и фиксатор ослабляется. Не нужно выкручивать болты до конца. Достаточно того, что фиксатор начнет свободно перемещаться относительно кузова.

Внизу перечислены все проблемы с дверью и способы их устранения.

  • Дверь закрывается очень туго. Фиксатор необходимо сместить наружу и затянуть болты крепления. Процедуру выполнять до тех пор, пока дверь не начнет закрываться как надо.
  • Если дверь закрывается слишком слабо, то тут надо действовать наоборот – задвинуть фиксатор внутрь и затянуть.
  • В том случае, когда дверь при закрытии опускается или поднимается, то фиксатор нужно поднять или опустить соответственно.
  • Провисание дверей устраняется затяжкой нижних петель или установкой прокладок под них. Желательно делать прокладки из жесткого материала, чтобы исключить дальнейшую деформацию прокладки и повторное провисание.

Задние двери ВАЗ

Регулировка замков задних дверей аналогична передним. Однако, она не ограничивается перемещением фиксатора. Помимо него, на ВАЗ 2109 имеется возможность изменения положения петель, что расширяет диапазон регулировки.

Видео — Доработка ручек и замков на дверях ВАЗ 2106

Как отремонтировать ручку входной двери?

Дверной ручкой на входной двери мы пользуемся каждый день. Неудивительно, что иногда с ней случаются поломки. С серьезной проблемой лучше обратиться к сервисной службе. Но если такой службы у производителя нет, мы расскажем, как починить ручку своими руками.

Мы не рекомендуем самостоятельно ремонтировать комплектующие двери, если еще действует гарантийный срок производителя. В случае поломки обратитесь в сервисную службу.

Если входная ручка только разболталась, то достаточно подкрутить отверткой шурупы. Но часто поломка оказывается намного серьезнее. Сначала определимся с видами входных ручек.

Устройство дверной ручки

Дверные ручки на входных дверях делятся на две группы:

  • нажимные приводят в действие защелку замка
  • стационарные просто тянут дверь на себя.

Если сломалась стационарная ручка, то обычно ее можно только заменить полностью. Но нажимная ручка состоит из множества элементов. И если один вышел из строя — надо просто отремонтировать его.

Виды дверных ручек

Для этого разберемся, как устроена нажимная ручка:

  • нажимная часть, за которую вы беретесь рукой
  • пластиковое кольцо
  • основание дверной ручки
  • возвратная пружина
  • ограничитель хода ручки
  • стопорный винт
  • квадрат
  • в некоторых конструкциях есть также цилиндровый механизм.

Конструкция не самая сложная, поэтому с некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно.

Виды дверных ручек

1. Ручка скрипит при нажатии

Самая частая проблема и легко решаемая. Устраните следующим образом:

  • открутите крепежную планку с помощью отвертки
  • разберите механизм
  • смажьте все металлические детали, например, WD-40
  • установите обратно ручку.

2. Ручка разболталась

На вашей двери разболталась ручка и появился люфт. Люфт — это зазор между контактирующими элементами входной двери. Как устранить?

Вероятнее всего ослаблен стопорный винт, который надо затянуть с внешней и внутренней стороны.

Если это не помогло, то разбираем ручку дальше. Снимаем декоративное кольцо и подтягиваем отверткой все винты или саморезы. Проделываем это с внутренней и внешней сторон двери.

Смотрите подробную видеоинструкцию, как отрегулировать входную ручку, если появился люфт.

3. Не работает защелка замка

Такое случается, когда перестает работать язычок защелки или штырь, который приводит защелку в действие, недостаточно длинный.

Как проверить? Надо открутить крепежную планку и проверить, работает ли язычок замка. Для этого вставьте отвертку в гнездо замка и проверните.

Если язычок работает исправно, проблема кроется в недостаточной длине штыря. Есть два решения:

  • купить новый штырь в любом строительном магазине и отрезать нужную длину
  • подложить в это гнездо (с торцевой стороны ручки) щепки или куски плотного картона, чтобы “удлинить” имеющийся штырь.

4. Нажимная часть ручки отвалилась, а крепление осталось на месте

Такое происходит, когда слетает стопорное кольцо с паза на торцевой части:

  • либо потому что кольцо лопнуло
  • либо потому что разжалось.

Проверить, что именно случилось нужно следующим способом — открутите крепежную планку и посмотрите, в каком состоянии кольцо. Если целое, то подогните его сильнее. Затем верните ручку на место, сверху наденьте кольцо.

Если кольцо лопнуло, то можно только покупать новую дверную ручку.

5. Лопнул квадрат дверной ручки

Если дверная ручка отваливается или не держится в пазах, такое может быть из-за лопнувшего квадрата внутри конструкции. Квадрат — основание дверной ручки. Главный плюс в том, что квадрат можно купить и заменить.

Выбирайте новый квадрат из стали и желательно у производителя вашей дверной ручки, чтобы подошел по размеру. Если найти не получается, то придется обрезать болгаркой под размер старого квадрата.

6. Ручка после нажатия не возвращается в исходное положение

Такое происходит, когда слетела или лопнула пружина. Эта деталь находятся за стопорным кольцом и соединяет все элементы конструкции вместе.

Чтобы починить пружину, снимите крепежную планку, снимите стопорное кольцо и зафиксируйте пружину. Если пружина лопнула, то можно заменить ее. Но часто найти аналогичную деталь становится проблематично. В этом случае нужно купить новую ручку целиком.

7. Заржавел цилиндровый механизм

В некоторых дверных ручках есть цилиндровый механизм, который нужен для закрывания двери изнутри без ключа.

Такой цилиндр может заржаветь и плохо проворачиваться. Из-за этого трудно нажимать ручку и открывать входную дверь. Иногда из-за сильной коррозии дверь и вовсе заклинивает.

Решить такую проблему несложно:

  • снимаем крепежную планку
  • вооружаемся смазкой WD-40
  • смазываем через щели рядом с цилиндром — весь замок должен быть смазан
  • после этого ждем 10 минут и протираем неворсисткой тканью излишки смазки. Если ворсинки застрянут в замке — его заклинит так, что придется покупать новый
  • налейте еще смазки на замок и поворачивайте его. Это нужно делать медленно и аккуратно, чтобы цилиндр не пострадал
  • когда замок полностью закроется — готово!

Вот мы и разобрали основные причины поломки дверной ручки входной двери. Если ваша дверная ручка после всех проверенных причин все равно не работает, значит повреждение серьезное и самостоятельно его устранить не получится. Обратитесь к профессиональному мастеру или замените всю конструкцию дверной ручки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector