Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не греет печка газ 3110

Печка на ходу не греет в Волге 3110

24 марта 2013, 11:18 #1

Все уже перепробовал, пока стоит на холостых вроде теплый дует, поехал в машине дубак, температура 80

24 марта 2013, 11:19 #2

24 марта 2013, 11:20 #3

напишите кто с этой проблемой сталкивался

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

24 марта 2013, 11:43 #4

qlyba1973mailru, 24 марта 2013, 11:20, #3

напишите кто с этой проблемой сталкивался

какой двигатель ? хана прокладки гбц

Nissan Terrano 1
Haima 3

24 марта 2013, 11:46 #5

qlyba1973mailru, 24 марта 2013, 11:18, #1

Все уже перепробовал, пока стоит на холостых вроде теплый дует, поехал в машине дубак, температура 80

Была Волга, такая проблема тож была, на ходу помпа сильней крутит и тосол идет на радиатор, а на печку идет хуже, нужно ставить насос на печку, как на газели,чтоб на печьке была церкуляция больше или ставить медный радиатор у него отдача тепла больше, я ставил медный радиатор- помогло, друг уменя ставил насос-тоже помогло. Кстати насос поставить дешевле.

Nissan Terrano 1
Haima 3

24 марта 2013, 11:49 #6

эх прокачу, 24 марта 2013, 11:43, #4

какой двигатель ? хана прокладки гбц

Если прокладка ГБЦ, то либо тосол в расширитель выкидовать будет, или эмульсия в масле появится.

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

24 марта 2013, 11:55 #7

евгений 877, 24 марта 2013, 11:49, #6

Если прокладка ГБЦ, то либо тосол в расширитель выкидовать будет, или эмульсия в масле появится.

не согласен причин много может быть 80держит значит тока пробивать начала проверить есть способ фери в радиатор всеравно тосол под замену

Nissan Terrano 1
Haima 3

24 марта 2013, 11:59 #8

эх прокачу, 24 марта 2013, 11:55, #7

не согласен причин много может быть 80держит значит тока пробивать начала проверить есть способ фери в радиатор всеравно тосол под замену

А фери-то зачем, приколотся хочешь? С печкой на волге это болезнь, многие мучаются.

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

24 марта 2013, 12:10 #9

я спрашивал какой двигун? у бати 402 газ 31029 печка греет в футболке -20 катаю а фери я сам использовал когда 123 мерс 6ка рядная была перестала греть печь залил

Nissan Terrano 1
Haima 3

24 марта 2013, 12:14 #10

эх прокачу, 24 марта 2013, 12:10, #9

я спрашивал какой двигун? у бати 402 газ 31029 печка греет в футболке -20 катаю а фери я сам использовал когда 123 мерс 6ка рядная была перестала греть печь залил

Там не в движке дело, проблема и с таким и таким есть, а у тебя наверно медный радиатор стоит, с алюминевым в майке ездить не будешь

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

24 марта 2013, 18:28 #11

эх прокачу, 24 марта 2013, 12:10, #9

я спрашивал какой двигун? у бати 402 газ 31029 печка греет в футболке -20 катаю а фери я сам использовал когда 123 мерс 6ка рядная была перестала греть печь залил

через 10минут пошла пена с радиатора шапкой вскрываю голову меж 3-4начало прокладку выдавливать антифриз не куда не убегал просто печь воздушилась

25 марта 2013, 21:37 #12

эх прокачу, 24 марта 2013, 11:43, #4

какой двигатель ? хана прокладки гбц

двигатель 406 прокладка гбц целая,конкретно мужики что может быть

ГАЗ 31029 Волга

25 марта 2013, 23:02 #13

Поставь термостат 87 градусов и всё .

29 марта 2013, 21:21 #14

qlyba1973mailru, 24 марта 2013, 11:18, #1

Все уже перепробовал, пока стоит на холостых вроде теплый дует, поехал в машине дубак, температура 80

Авто на газу эксплуатируешь? У Волги и так система отопления не идеальна, знаю не понаслышке ,Эту беду часто усугубляют халтурной установкой ГБО-сажают подогрев редуктора-испарителя на печку. И она в свою очередь еле теплиться. Если ГБО не установлено, впервую очередь проверь байпасный кран отопителя-зачастую он открывается не полностью. Система охлаждения собрана на совесть, т.е. на герметик? Если так, то тут вполне вероятно засрало радиатор печки ошметками этого самого герметика. Летом экономил на Тосоле, заливал воду? Если заливал-не исключено опять же засорения радиатора известью ну или накипью(кому как больше нравится) гг Ну и производительность самой помпы несколько падает при большом пробеге( обусловлено это, увы, дряным качеством нашего тосола- окисляет систему). Слабосильная помпа в куче с чуть-чуть неоткрытом краном или же забитым радиатором и дает вот такой вот эффект-на холостом ходу охлаждающая жидкость не циркулирует по радиатору отопителя, а в салоне как на морском дне Машинка твоя нуждается в ревизии) А если нет времени на нее- втыкай газелевский насос на печку и будет тебе счатье

Печка плохо греет

Рекомендую начать с замены крана на заведомо исправный, т. к. это более простая операция. Снятие радиатора печки в салоне 3110 кажется простым только когда на дворе лето и есть пара свободных вечеров. На деле это сложно, даже если торпедо не снимать (проделав это в одиночку, склоняюсь к тому, что управился бы скорее, сняв торпедо полностью).

Чистить радиатор 3110 обычно бесполезно, остается только менять. Скорее всего, в нем отвалилась перегородка и тосол просто идет по пути наименьшего сопротивления.

Промывку системы охлаждения использовал когда-то давно для восстановления технической готовности долго стоявшей ГАЗ-24. Не сказал бы, что она неэффективна, но там и конструкция печного радиатора другая. А против отвалившейся перегородки вообще никакая промывка не поможет.

Лично мне на 31105 с ЗМЗ-406 и старым салоном (что эквивалентно 3110 в части системы отопления) до -14 за бортом (была утром до праздников) хватает первой скорости вентилятора, вторая — только чтобы стекла отпотели быстрее. Если приходится долго стоять в пробке, вентилятор выключаю, иначе становится адски жарко. Кран принципиально держу полностью открытым, начиная с конца сентября по конец апреля. По-моему, исправная система так и должна работать.

Это напоминает бородатый анекдот — давайте искать не там, где потеряли, а там, где светло.

Можно ли определить исправность крана на 3110, не снимая этот узел с машины?

А что там снимать-то, два хомута и две гайки? Даже тосол полностью сливать не обязательно — поймать только то, что из печки выльется.

Будет глупо убиться на снятии радиатора печки и найти его совершенно исправным, хотя в данном случае я больше склоняюсь к его поломке. Слишком характерно он «прогревается», да и температура патрубка на выходе должна быть ниже, чем на входе. Другое дело, что б/у «волговский» кран обязательно содержит в себе какую-нибудь подлянку. Топикстартер пишет, что рукой его открывает — это не является штатным режимом работы данного узла.

Краны 3110 и 2101 — это разные изделия. Кроме того, кранов на 3110 существует две разновидности — с диаметром штуцеров 16 мм (ранний) и 18 мм (поздний, с 2003 года).

Не спорю, внутренности у них, может быть, и одинаковые, но просто так снять кран 3110 и поставить 2101 не получится.

Кран 2101 ставился на «Волги» 24-10, 31029 и 3102 со старым салоном. На 3110 другой кран. В отличие от ВАЗовского поделия, которое либо закрыто, либо течет — работает, как правило, нормально в первые 10 лет жизни машины.

Шаровые и керамические краны ВАЗ на конвейере никогда не ставил, это плоды творчества сторонних разработчиков.

Не греет печка газ 3110

Плохо греет печка

Сообщение SHERIF » Вт окт 25, 2011 22:37 pm

Помогите не могу понять в чем дело. Машина нагревается до 90 градусов, а печка дует еле теплый воздух.
Шланги идущие к ней горячие, а дует еле теплый воздух.
Помогите мне а то замерзаю.

Размораживайтесь и юзайте поиск. MG>>

Re: Плохо греет печка

Сообщение Mortis » Вт окт 25, 2011 22:44 pm

Re: Плохо греет печка

Сообщение rok88 » Ср окт 26, 2011 0:07 am

_________________
Газ 2401 «Банихоп2»

Re: Плохо греет печка

Сообщение Tixomir » Ср окт 26, 2011 10:00 am

Re: Плохо греет печка

Сообщение Самоварыч » Ср окт 26, 2011 10:09 am

Помимо сказанного выше, проблема может быть в упавшей перегородке внутри радиатора отопителя.
Жидкость через радиатор отопителя ходит по малому кругу, приход ОЖ может быть достаточный, но тут же уход в выпускной штуцер. При этом радиатор не успевает должным образом разогреться и прокалиться. Электровентилятор обдува дает сильный напор воздуха, который проходя через соты радиатора отопителя моментально остужает и так еле живой еле теплый радиатор. Соответственно, на выходе из сопел отопителя в салон получаете холодный ветер и мерзнете вместо обогрева.

Читать еще:  Замена задних колодок Рено Дастер инструкция с фото

Лечится распайкой радиатора отопителя или его заменой, что для ГАЗ-24-10 (11) не является проблемой. Радиатор на замену желательно искать трехрядный медный (он дороже, но эффективный).

Re: Плохо греет печка

Сообщение SHERIF » Ср окт 26, 2011 10:55 am

Re: Плохо греет печка

Сообщение BT878A » Ср окт 26, 2011 11:18 am

Re: Плохо греет печка

Сообщение SHERIF » Ср окт 26, 2011 15:04 pm

Re: Плохо греет печка

Сообщение Sebastian » Ср окт 26, 2011 16:43 pm

Re: Плохо греет печка

Сообщение BT878A » Ср окт 26, 2011 17:03 pm

У меня точно такая же проблема как описана автором — подводящий и отводящий шланги горячие, печка дует холодом и почти не дует. Проблема комплексная — у меня не правильно был подключен мотор печки, это давало слабый поток воздуха на выходе, и штатный алл радиатор подтекал, изза чего весь корродировал и забился пухом и грязью, воздух через него уже не проходил.

Совет автору — в инете ответ не найти, надо разбирать и смотреть на месте. Это проще и быстрее.

Re: Плохо греет печка

Сообщение Sebastian » Ср окт 26, 2011 18:11 pm

Re: Плохо греет печка

Сообщение rok88 » Чт окт 27, 2011 0:40 am

У меня электровентилятор. Включается от датчика с 406го.
Такие датчики есть только 82-88.
В результате чего как двигатель нагреется так вентилятор молотит без остановки, и выключаться не планирует. Температура все равно выше. Из печки холодно.

Почему говорят что жигуляторный датчик не подходит в волгу? На форуме так пишут, в магазине так сказали.
Купил новый волговский на 88 и заодно взял жигуляторный на 92.

Слева жигуляторный справа волговский.
Размер одинаковый. Шаг резьбы одинаковый. Почему не подойдет то?

А вообще почему так? Вентилятор молотит без остановки. Машина не перегревается на t как я понимаю находится постоянно где то в районе 90градусов.
Это что, радиатор забит и не охлаждает, или карлсон волговский электрический такой саксный?

Попробовать чтоль вентилятор от той же классики.

_________________
Газ 2401 «Банихоп2»

Re: Плохо греет печка

Сообщение Sebastian » Чт окт 27, 2011 1:07 am

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ — 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи — грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Печка на ГАЗ 3110: как правильно заменить печку при поломках

Автомобили ГАЗ 3110 «Волга» сегодня считаются уже раритетными моделями. Однако эксплуатируют такие машины повсюду. Долговечность мотора объясняется хорошей работой системы охлаждения и, в частности, печки. Обогрев салона, создание комфортных условий во время езды, вентиляция пространства — все эти функции выполняет именно печка. Существуют простые рекомендации по эксплуатации этого узла автомобиля, а также инструкции по замене в случае выхода печки из строя.

Читать еще:  Как снять стартер Меган-2

Устройство печки ГАЗ 3110

Печка любого автомобиля — это устройство для обогрева салона. На ГАЗ 3110 устанавливается довольно-таки простой механизм, который позволяет не только прогревать воздух в салоне, но и регулировать температурный режим и интенсивность обогрева.

Конструктивно печка состоит из следующих компонентов:

патрубка подвода охлаждающей жидкости;

патрубка вывода охлаждающей жидкости;

От работоспособности каждого мелкого элемента будет зависеть выполнение печкой своих функций

Если смотреть на печку изнутри (то есть с сиденья водителя автомобиля), то нельзя увидеть все составляющие её части. Сразу же за панелью управления монтируется небольшой радиатор, к которому присоединяются два патрубка для циркуляции тосола.

Когда мотор нагревается до рабочей температуры, печка может начать свой теплообмен. Тосол понижает температуру двигателя, отводя от него излишки тепла. Нагревшийся тосол по патрубкам поступает в радиатор печки, который может нагреваться как обычная батарея.

В это же время лопасти вентилятора впускают в радиатор потоки свежего воздуха. Соответственно, вновь осуществляется теплообмен. Освободившееся тепло поступает через радиатор в печку, а из неё — в салон.

Принцип работы печки на «Волге» 3110 можно назвать цикличным: во время всего периода работы мотора происходит нагревание и охлаждение радиатора печки, то есть непрерывно образуется тепло.

На ГАЗ 3110 печка выполняет роль и дополнительного радиатора охлаждения. Так, если машина не прогрета, то при запуске печки осуществляется вторичное охлаждение системы. Это приводит к тому, что повышается влажность воздуха в салоне, из-за чего быстрее появляется ржавчина на радиаторе, а мотор долго не может набрать рабочую температуру. Поэтому печку целесообразно пускать только после тщательного прогревания силового агрегата.

Небольшое устройство радиатора предназначено для упрощения работы системы охлаждения

Блок управления печкой

Для удобства управления щиток печки находится на панели управления. На щиток вынесены две рукоятки:

Рычажок управления фокусировки воздушных потоков. Если он стоит в крайнем левом положении, то воздух будет выдаваться только через сопло на лобовое стекло и через боковые воздуховоды в салон. Если поставить рычажок в среднее положение, то поток направляется на лобовое стекло и на передние двери. В самом правом положении рычажка воздух будет направлен на ноги водителя и переднего пассажира.

Рукоятка управления краном печки. Она имеет всего два положения — крайнее левое полностью перекрывает подачу тепла в салон, а крайнее правое позволяет направлять максимально горячий воздух внутрь автомобиля.

Для удобства водителя на блоке управления печкой предусмотрено всего две рукоятки

Автовладельцы ГАЗ 3110 давно выработали своего рода порядок пользования печкой. Дело в том, что в разных ситуациях рекомендуется открывать рычажок и кран в разных позициях:

если запотели стёкла, необходимо до конца открыть кран печки, а рычажок управления воздухом установить в среднем положении; после чего на полную мощность включить вентилятор;

зимой для быстрого обогрева салона рекомендуется обе рукоятки зафиксировать в крайнем правом положении после прогрева двигателя;

вентиляцию воздуха в салоне можно организовать при закрытии крана печки и открытии рычажка в правом положении.

Роль резистора в обогреве салона

На печке ГАЗ 3110 устанавливается всего один резистор, хотя некоторые автолюбители, пытаясь получить от обогревателя максимальную продуктивность, монтируют сразу два устройства переменного тока.

Резистор располагается прямо под самой панелью печки: это необходимо для полноценной работы при обогреве. Именно это устройство обеспечивает силу подачи воздушного потока и контролирует его температурный режим. Если резистор по каким-либо причинам выходит из строя, то водитель не сможет регулировать работу печки.

Внешне резистор выглядит как небольшая плата с подключённым шлейфом проводов

Как демонтировать печку, не снимая панели

Чаще всего демонтаж печки ГАЗ 3110 подразумевает снятие панели в салоне. Однако снятие панели — процесс не столько трудоёмкий, сколько длительный. К тому же установка панели на место при монтаже новой печки не всегда может быть выполнена правильно: малейший зазор или отклонение от нормы могут привести к некорректному обдуву. Поэтому чаще всего любители производят снятие печки, не снимая панели.

Ещё немного добавлю, т. к. только что занимался этой процедурой. Сливаешь ОЖ и под капотом откручиваешь кран отопителя и снимаешь со штуцеров радиатора два патрубка. Под капотом всё. Потом снимаешь нижнюю полку в салоне, открутив три винта. Далее откручиваешь бардачок на двух винтах, потом снимаешь боковину, которая ЭБУ закрывает, далее снимаешь накладку стойки на трёх винтах. Потом откручиваешь панель, один саморез снизу справа и четыре самореза сверху: они находятся под декоративными накладками, которые прикрывают сопла обдува лобового стекла. После этого панель можно будет немного оттянуть на себя. Далее откручиваешь нижнюю правую половину отопителя, она на 7 винтах, 6 по кругу и один — по центру. Открутить их нелегко, а закрутить обратно ещё сложнее. Потом оттягиваешь панель и вытаскиваешь сначала нижнюю часть отопителя, потом радиатор. Лучше делать это вдвоём: так удобнее. Собирать в обратном порядке.

Андрей82

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=71433

Какие инструменты понадобятся для работы

Чтобы правильно, быстро и безопасно снять печку и заменить её на новую, потребуется стандартный набор инструментов. Как правило, в гараже каждого автолюбителя можно будет найти:

набор гаечных ключей;

отвёртку с плоским лезвием;

отвёртку с крестообразным лезвием;

ёмкость не менее 10 литров для слива охлаждающей жидкости;

Водители часто приобретают стандартные наборы инструментов, чтобы всегда иметь под рукой необходимую отвёртку или плоскогубцы

Первым делом, ещё до работы с электрическими приборами, необходимо обезопасить себя — снять провод с минусовой клеммы аккумулятора. Таким образом производится обесточивание электронных приборов и систем.

После этого нужно будет слить тосол из системы охлаждения:

Открыть кран радиатора отопления до упора вправо.

Подставить под заглушку ёмкость и выкрутить заглушку.

Дождаться, пока весь тосол не стечёт в ёмкость.

Если тосол сравнительно чист, то можно использовать его повторно

Как добраться до печки на ГАЗ 3110 и снять её

Далее, подготовив автомобиль, можно начинать демонтаж печки из корпуса:

Снять патрубок с верхней части радиатора печки (проще всего сначала ослабить хомут отвёрткой, а потом снять сам патрубок).

Затем снять патрубок с нижней части радиатора печки.

Отвернуть две гайки крепления, которым кран радиатора фиксируется к брызговику.

Снять кран со шпилек.

С обоих патрубков удалить резиновые уплотнители.

Снять патрубки очень просто — достаточно ослабить хомутное соединение

После этого необходимо работать со стороны салона. Для простоты рекомендуется снимать панель приборов, однако можно сэкономить время и обойтись простым оттягиванием панели в сторону, чтобы вытащить саму печку:

Отсоединить имеющиеся колодки электропитания (от резистора и системы подачи питания на резистор).

Снять держатели печки, отсоединив тягу.

Печка крепится тремя гайками к корпусу — нужно выкрутить гайки и, опустив панель, аккуратно вытащить из полости саму печку.

Проще всего снимать печку в сборе. Это наиболее быстрая процедура. Однако водитель может демонтировать только вышедшие из строя части печки, заменив их на новые. Но эту процедуру рекомендуется выполнять только тем любителям, которые имеют практический опыт самостоятельного обслуживания ГАЗ 3110.

Соответственно, установка новой печки производится в обратной последовательности.

Видео: замена печки своими руками

Как правильно подключить печку, схема подключения

При установке нового обогревателя очень важно не перепутать патрубки подачи тосола к радиатору печки. При снятии лучше всего пометить, какой шланг подсоединяется к верхней части радиатора, а какой — к нижней. Шланги работают на подачу и отвод охлаждающей жидкости и при неверном подключении не дадут системе нормально работать.

Одновременно с заменой патрубков рекомендуется менять и хомуты креплений

Подключение печки выполняется через резистор по следующей схеме.

Так как печка — ещё один элемент системы охлаждения, то схема подключения этого устройства будет связана с другими частями всей системы охлаждения

Для того чтобы пребывание в салоне ГАЗ 3110 было максимально комфортным, водителю необходимо следить за работоспособностью печки. Самостоятельный демонтаж и монтаж новой печки возможен, однако займёт много времени. К тому же необходимо разбираться в электрических схемах и проводке.

Ветер с востока или «волга-эсперо»

СИСТЕМА МИКРОКЛИМАТА НА «ВОЛГЕ»

ВЕТЕР С ВОСТОКА ИЛИ «ВОЛГА-ЭСПЕРО»

НИКОЛАЙ СЕМИКИН, ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПО СИСТЕМАМ МИКРОКЛИМАТА НАМИ

Научно обосновывать неверный прогноз погоды человек научился давно, а вот управлять погодой мы пока не умеем. Даже если речь идет о погоде всего лишь в отдельно взятом автомобиле — «Волге», например. Столько лет на конвейере, а ни отопление, ни вентиляция не способны здесь создать приемлемый «климат». А почему?

Читать еще:  Фиат добло замена сцепления

Начнем «от печки» — в прямом смысле слова. На «Волге» похолодало начиная с модели GAZ 24—10 — на GAZ 24 было куда теплее. Медный радиатор, вентилятор на входе, логичная раздача воздуха — все это что-то давало в обогрев салона. Проблемы, конечно, были и тогда, однако с появлением на «двадцатьчетверках» новой панели приборов был узаконен ряд конструктивных ошибок, на признание которых ГАЗу понадобилась четверть века.

Посмотрим на рисунок. Теоретически все верно — печка как печка, однако на практике входная заслонка с неважным поролоновым уплотнением не в состоянии управлять потоком холодного воздуха. В открытом состоянии большая его часть идет в обход радиатора отопителя. Перекрыть поток тоже не удается — даже в закрытом состоянии получается «сквозняк». Возможно, идея обходного канала была и неплохой — дескать, подмешаем холодный воздух к горячему и не будем мучить краник, в реальной же жизни все закончилось тем, что на последних моделях GAZ 3110 этот канал просто заглушили! Ныне холодный воздух всегда идет через радиатор — кстати, он теперь алюминиевый.

Спору нет — рационализация имеет свои права. В то же время у такого радиатора очень плотное оребрение — расстояние между соседними пластинами менее миллиметра. Большое аэродинамическое сопротивление снизило расход воздуха, а примерно после года эксплуатации радиатор забивается полностью — тут и тополиный пух, и соль, и т. п. Очистить его практически невозможно — в результате и без того низкий расход воздуха снижается еще больше. Соответственно снижается и теплопроизводительность — при этом «волгари» отмечают, что в салоне стал появляться специфический неприятный запах. Еще одно следствие неудачной модернизации системы — газовский краник отопителя: низкая надежность, оставляющее желать лучшего уплотнение, высокое усилие перемещения. Справедливости ради отметим — в настоящее время завод перешел на краны улучшенной конструкции шиберного типа. Большое проходное сечение и низкое гидравлическое сопротивление обеспечивают расход жидкости, недоступный в кранике старого типа.

Распределение воздухопотоков — отдельная песня. Рычаги — сами по себе, заслонки — сами по себе: одно другим практически не управляет. На одних моделях было четыре рычага, на других — два, а результат — один, причем всегда плохой. Негативную роль сыграл и отказ от прессованного карболитового корпуса отопителя в угоду литому: конструктив не изменился, а вот щелей и неплотностей стало куда больше.

Что можно сделать? Установка в магистраль дополнительного жидкостного насоса, на наш взгляд, решает проблему только частично. На практике при доработке отопителей мы изменяем проходные сечения штуцеров с 8 до 11 мм — это почти вдвое увеличивает их пропускную способность. На входе устанавливаем сменный матерчатый фильтр, а все корпусные детали тщательно уплотняем. Штатный вентилятор заменяем на более сильный — от VAZ 2108: его мощность составляет 90 Вт против прежних 40, а частота вращения — 4100 об/мин против 2800. Штатные рычаги управления заслонками мы выбрасываем как класс — вместо них ставим изделия собственной конструкции. Потоки воздуха в доработанной системе можно целиком направлять и в ноги, и на стекло — кроме того, мы вводим рециркуляцию воздуха. Последний режим существенно ускоряет прогрев салона при пуске мотора, повышает комфорт в сильные морозы, а также заметно облегчает движение на пыльных участках или в зоне скопления зловонных запахов — вспомним, например, люберецкие отстойники под Москвой или район клинских химкомбинатов.

От высоких температур — к низким. Эта задача посложнее и подороже — без импорта не обойтись. В свое время в Мелитополе было освоено производство отечественных кондиционеров, но с развалом СССР предприятие перешло в разряд зарубежных, а потом и вовсе прекратило эти работы. Летом же на «Волге» с закрытыми окнами не поездишь, а в открытое так и норовит влезть выхлопная труба чадящего рядом грузовика. Неудивительно, что установкой кондиционеров занимается немало фирм, однако справляются с этой задачей далеко не все. Зачастую от штатного корпуса отопителя отрезают носовую часть, приделывают испаритель — все, готово. Такая система работает только на наружном воздухе, а важнейший режим рециркуляции просто отсутствует.

Это — важный момент. Задача системы микроклимата — не только достижение желаемой температуры в салоне, но, кроме того, снижение влажности! Именно грамотная система поможет избежать запотевания стекол, с чем порой не могут справиться ни «печка», ни вентилятор. Вспомним езду в пыльных условиях — без рециркуляции здесь также не обойтись. Кстати, вредные канцерогенные вещества при низких температурах выпадают в осадок и удаляются из салона. Вот почему «волговский» блок распределения воздухопотоков должен быть полностью переработан — иначе толку не будет. Система микроклимата, разработанная в НАМИ для автомобилей ГАЗ, как раз и включает в себя такой блок — ему «помогают» японский кондиционер Sanden и блок управления от автомобиля » Дэу Эсперо».

Почему «Эсперо»? А вы посмотрите на фото — он будто создан для «Волги»: и по габаритам, и по дизайну, и по функциям. Кроме того, мы уже отмечали, что штатные рычаги не могут управлять даже родной «печкой» — что же говорить о системе микроклимата? А корейский блок обеспечивает нам четыре режима работы вентилятора и пять различных направлений воздухопотоков — краником теперь управляет удобный поворотный регулятор. Заслонками в блоке распределения командуют вакуумные камеры той же фирмы «Дэу» — к центральной рукоятке на блоке сзади подведены шланги от впускного коллектора. Отдельными кнопками можно включать как кондиционер, так и режим рециркуляции воздуха. Само собой, блок имеет подсветку — владельцы «волг» к подобной «роскоши» не привыкли.

Новое распределение потоков потребовало создания иных воздуховодов. Вместо прежних гофрированных шлангов мы рекомендуем формованные пластиковые каналы — они занимают меньше места и обеспечивают персональный подвод воздуха в нужные зоны — на стекло, в ноги и т. п. Энергозатраты следующие: потребляемая системой электрическая мощность составляет 220 Вт, а механическая — до 5 кВт. Расход топлива при включенной системе возрастает примерно на 5%. Что касается финансовой стороны, то стоимость системы микроклимата с установкой примерно 1300 долларов. Дорого это или нет — решат многочисленные владельцы нижегородских автомобилей.

Блок управления системой микроклимата. Слева — переключатель режимов работы вентилятора, в центре — вакуумный блок управления заслонками, справа — механический регулятор с тросовым приводом: он командует краником.

Штатный отопитель «Волги». Дополнительный канал под радиатором отопителя резко снижает его эффективность. Этому же способствует неплотное прилегание заслонок воздухопритока. У маломощного вентилятора низкая производительность. Режим рециркуляции воздуха не предусмотрен.

Почему в машине плохо греет печка — краткий перечень возможных неисправностей

Итак дабы не вдаваться в долгие рассусоливания рассмотрим основные причины плохой работы печки на автомобилях Волга, Жигули и им подобных.

  • плохая работа термостата, термостат обязательно проверять в кастрюле на газу с помощью термометра, даже новый термостат может сильно не соответствовать заявленным характеристикам, не говоря о работавшем — это сделано в России или в Китае…
  • наличие механического вентилятора обдува двигателя — в зимнее время отбирает много тепла, особенно в городе на малых скоростях и в пробках. Вентилятор лучше установить электрический — и для Жигуля и Волги есть.
  • забитый листьями радиатор печки и воздуховоды. при хранении машины под деревьями может возникнуть такая проблема. сопровождается характерным запахом листьев.
  • забитый радиатор печки — проблема характерная для Волг и других машин с обилиием меди в системе охлаждения, радиатор промывать не реже раз в два года при наличии в системе охлаждения «мути». Если жидкость в системе чистая то и радиатор будет чистый
  • плохая производительность помпы — при низких оборотах холостого хода производительность штатной помпы не хватает — зимой можно временно установить обороты повыше или использовать дополнительный электрический насос. Также пластиковые и текстолитовые крыльчатки помпы подвержены износу, вскрывайте помпу если радиатор чист, а патрубки еле теплые.
  • отсутствие защиты радиатора, при температурах ниже -10 рекомендуется установить картоновый или из кожзама защиту радиатора снаружи. Рекомендуется установка защиты с окошками которые можна открыть если днем вдруг потеплело до 0, а снимать защиту долго.
  • закрытая заслонка воздухопритока, если вдруг трос соскочил или забыли открыть возможна ситуация. Ни у Волги ни у Жигулей нету рециркуляции внутреннего воздуха.

Также рекомендую ознакомиться о моих других статьях посвященных этой теме, которая преследует автолюбителей СНГ уже много лет:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector