Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газ 3309 не заводится

Почему не заводится двигатель газ

Каков порядок зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53: установка и регулировка СЗ своими руками

Система зажигания играет важную роль для ДВС. От бесперебойной работы СЗ зависит своевременность и мощность образования искры и качественное сгорание топливно-горючей смеси. Как настроить правильно порядок зажигания ГАЗ-53, как устроена сама система, какие у нее основные неисправности – говорится в данной статье.

Для того, чтобы ремонтировать и настраивать СЗ на ГАЗ-53, необходимо знать, как она устроена.

На данных грузовиках установлена бесконтактная СЗ, которая состоит из следующих компонент:

  • источник питания – АКБ;
  • коммутатор;
  • провода;
  • дополнительное реле;
  • катушка;
  • прерыватель-распределитель;
  • указатель тока;
  • резисторный элемент;
  • замок зажигания (выключатель).

Зная устройство СЗ, схему подключения ЗЗ и других ее компонентов, а также функции, которые выполняет каждый элемент, можно по признакам определить неполадки и устранить их причину. Все компоненты СЗ можно распределить на группы по выполняемым задачам.

Для нормальной работы ДВС необходимо выполнение следующих условий:

  • мощная искра;
  • соответствие между образованием искры и работой силового агрегата;
  • отсутствие пропусков образования искры.

Вся система электронного зажигания представляет собой две цепи: первичную и вторичную.

В первичную входят такие элементы:

  • АКБ с многожильными кабелями большого сечения;
  • выключатель, подающий питание в цепь;
  • первичная обмотка;
  • прерыватель распределитель, находящийся в трамблере;
  • коммутаторное устройство, обеспечивающее стабильность работы;
  • сопротивление необходимое для успешного запуска двигателя и разгрузки КЗ, исключающее ее перегрев.

Вторичная цепь включает в себя:

  • распределитель;
  • провода для подачи высоковольтного тока;
  • свечи.

Когда первичная цепь получает питание, в прерывателе возникает магнитное поле. Вращения трамблера прерывают ток в этом месте, что приводит к исчезновению магнитного поля. В этот момент на вторичной обмотке возникает сигнал, который переходит на цилиндры.

Фотогалерея

1. Схема контактной СЗ 2. Схема безконтактной СЗ ГАЗ-53 с коммутатором

Успешное искрообразование обеспечивается стабильной работой мотора и появлением достаточного напряжения на электродах. На мощность искры влияют размеры зазоров между электродами и величина поступающего напряжения.

При слабой искре или ее отсутствии увеличивается расход топлива, падает мощность двигателя.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности силового агрегата, она снижается, и экономичном расходовании горючего.

Можно назвать следующие причины нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  1. Перегрев коммутатора или выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и двигатель не запускается. Завести двигатель становится возможным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  2. Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно крепко в крышке трамблера: мотор будет работать нестабильно, с перебоями. Пробой проводов заметен в темноте — проскакивают искры голубого цвета.
  3. Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Обнаружить неисправность можно при визуальном осмотре. Возможно подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без дефектов, не должна иметь выбоин, трещин.
  4. Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  5. Пробой свечей.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При этом если резко газовать, то силовой агрегат будет захлебывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя редко, чаще всего причиной его поломки является износ по причине выработанного ресурса.

Инструкция по настройке зажигания

Причиной перегрева мотора и падения его мощности может быть позднее зажигание. Это может проявляться хлопками во впускном коллекторе. Поэтому нужно знать, как установить правильно зажигание (автор видео — Наиль Порошин).

Установка выполняется по меткам следующим образом:

  1. Сначала нужно поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и совместить метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
  2. Далее коленвал нужно поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения риски 9 на указателе и метки на его шкиве.
  3. Затем нужно ослабить болт верхней пластины корректора, благодаря которому она крепится к прерывателю.
  4. Далее нужно подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и второй к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медленно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это говорит о том, что контакты начали размыкаться.
  5. Теперь нужно затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, противоположном тому, на котором устанавливалась пластина ротора, нужно присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечам цилиндров, согласно порядка, в котором они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 нужно точно, так как при отклонениях падает мощность мотора и повышается расход топлива. Кроме того, возможно прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие неполадки, связанные с детонацией.

Поэтому окончательная регулировка выполняется на работающем двигателе, который прогревается до температуры ОЖ в пределах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах двигателе нужно гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтобы его можно было провернуть. Слегка провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

Нажимая на газ, как работает силовой агрегат. Если слышен «звон пальцев», то есть возникает детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в обратном направлении. Путем проб и ошибок устанавливаем нужный угол опережения.

Проверка делается на движущемся транспортном средстве. При стабильной работе силового агрегата настройка больше не нужна.

Порой трамблер отодвинут в крайнее положение, а регулировки не хватило. В этом случае нужно проконтролировать положение привода трамблера относительно двигателя.

Выполняется проверка на неработающем моторе:

  1. Сначала выставляются метки на переднем шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтобы не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
  2. Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он расположен параллельно мотору, то необходима его замена или ремонт, регулировка, в этом случае, не поможет.
  3. Если положение привода неправильное, нужно открутить гайку крепления и снять деталь.
  4. После того, как привод будет полностью установлен на свое место, нужно проверить, чтобы канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а небольшой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным путем нужно добиться правильного положения привода распределителя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как снять аккумулятор на бмв х1

Заключение

Следует выполнять настройку зажигания до тех пор, пока при значительной нагрузке на силовой агрегат двигателя будет появляться лишь небольшая детонация. Если выставлено раннее зажигание, это грозит пробоем прокладки ГБЦ и прогоранием клапанов и поршней. Если искра проскакивает позже, то увеличивается расход горючего, и возможен перегрев мотора. Точная установка выполняется с помощью стробоскопа.

«Настройка зажигания по лампочке»

Как выставить зажигание по лампочке, демонстрирует следующий ролик (автор видео — Наиль Порошин).

Газ 53

Предлагаю вот такую тему. Будем обсуждать все о Газ 53. Доработи ,ремонт, ну и конечно фото своих трудяг. Я начну первый. Приобрел я сие чудо советского автопрома под названием ГАЗ-САЗ 35-07 Самосвал. Машина без движка, кпп, и еще очень всего много не хватает во общем разукомплектованная. Но рама и кабина очень хорошо сохранились для 88го года. Кузов подгнил, возили навоз и корм для норок и собольков. Пробег на спидометре 13 тыс км))). Все еще в родной плохо схоронившейся краске. Ну и опять полный капитальный ремонт))) Сборка машины с рамы. Фото завтра.
Какой движок планируешь? МТЗ?

Сборка машины с рамы.

поздравляю с покупкой и снова капиталка. удачи

Какой движок планируешь? МТЗ?

Не буду родной втыкать, предлагают на выбор 66 или с БТРа. Который с шишиги в отличном состоянии а о змз-41 история умалчивает но уже знаю что запчастей на него х. найдешь а если и найдешь то цены будут как на мерседес(все таки чайкомотор).

Уже сделано: Замена втулок шкворней и самих шкворней, тормоза новые колодки цилиндры шланги, новые передние рессоры, резинки и тд и тп.

Ну дык следующий этап двигатель! Хочется услышать все плюсы и минусы ЗМЗэшную V8. В планах установка ГБО

ЗМЗшная «восьмерка» . Плюсы: Уверенный запуск в отрицательную температуру . Даж без подсоса . До -20С* ; Неприхотливость в работе ; Легкость обслуживания ; Все запчасти в любом магазине Газ ; Двигатель со съемными гильзами; Двигатель может ездить с полной нагрузкой даж 7ю цилиндрами , но расход +10% ; Не различает бензин . Приходилось ездить на 92 из-за отсутствия 80 на заправках ; Уверенный запуск с кривым стартером (при условии что двигатель полностью исправен) , достаточно провернуть коленвал на 90град по часовой ; Допускается эксплуатация на 7 цилиндрах (это когда срываешь резьбу на головке а ездить надо , и ставишь заглушку ) ; Убитость поршневой определяется по угару масла , а не по мощностным характеристикам ( с убитой поршневой всю уборку прошли и не было замечании, т.е прет он вообще ) Минусы: Большой расход топлива (делали на совесть) . Мы в пустую добились еле как 20 л/100км ; Очень большая зависимость от УОЗ и момента зажигания . При раннем двигатель дрыгается при пуске и на холостых его трясет . При попытке завести с кривого стартера есть шанс получить ручкой по зубам , что последние можно выплевавать

Газ 3309 не заводится

  • Главная
  • Семейство ГАЗ
  • Грузовики ГАЗ
  • Газель
  • Волга
  • Валдай
  • ВАЗ-ЛАДА
  • Скачать файлы
  • Ремонт ГАЗ
    • Договор купли продажи
    • Система зажигания
    • Установка зажигания
    • Отсутствие искры
    • Отсутствие бензина
    • Шестерня распредвала
    • Подсос воздуха в двигателе
    • Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53
    • Попадает вода в поддон
    • Контактно транзисторная система зажигания
    • Притирка клапанов двигателя
    • Переоборудование грузовых автомобилей
    • Привод трамблера ЗмЗ-511
    • Двигатель троит
    • Расход топлива
    • Ремонт и регулировка карбюратора
    • Ремонт КПП
    • Ремонт заднего моста
    • Ремонт переднего моста
    • Тормозная система Газ 3307
    • Рулевое управление Газ 3307
    • Ремонт сцепления
    • Система охлаждения
    • Ремонт двигателя
  • Спецтехника
  • Видео
  • Избранные материалы
Читать еще:  Замена прокладок теплообменника шевроле авео т300

Популярные статьи

  • Система охлаждения 402
  • Система зажигания
  • Регулировка клапана УМЗ-4216
  • Регулировка клапанов Газ 3307 и Газ 53
  • Задний мост Газ 3307, Газ 3309
  • Установка зажигания
  • Ремонт Газ 3307
  • Двигатель 4216 Газель
  • Тормозная система
  • Ремонт карбюратора
  • Ремонт КПП Газ-3307 Газ-53 Га-66
  • Шестерня распредвала
  • Нет искры
  • Неисправности двигателя
  • Регулировка клапана Газель
  • Система охлаждения УМЗ-4216
  • Сцепление Газ 3307 и Газ 53
  • Двигатель троит
  • Двигатель 406 Газель
  • Ремонт газ 3307, неисправности газ,схема электрооборудования

Ремонт газ 3307, неисправности газ,схема электрооборудования

Здравствуйте Уважаемые друзья!

Логично будет предположить, если Вы зашли на эту страницу, значит у Вас какие то проблемы с Вашим грузовиком ГАЗ-3307. Ну что же давайте сначала знакомится мое имя Илнур Абляев (хотя оно мало Вам о чем то скажет, по крайней мере пока, но все таки я решил Вам представится).

Я в частности практикую с грузовиками марки ГАЗ-3307 и их модификациями (ГАЗ-53). И именно о грузовике ГАЗ — 3307 мы с Вами и поговорим. Я хочу Вас предупредить Друзья я буду описывать то что было у меня на практике. А этой самой практики у меня было очень много, даже с самого «рождения» ГАЗ-3307.

А с чего нам с Вами начать то ну хотя бы давайте с двигателя(ЗМЗ-511) начнем. Ну вот например бывает такое, думаю Вы согласитесь, не с того не с чего двигатель глохнет и все, а что с ним такое, надо разбираться, причин, что двигатель заглох, множество давайте по порядку :

Ну первое конечно (хоть и звучит банально и смешно — это отсутствие бензина в баке, может такое быть, думали хватит доехать до места назначения, а не хватило бывает). Или же он не поступает в карбюратор, а почему он не поступает, давайте искать причину.

Во вторых нужно конечно отметить отсутствие искры на свечах зажигания. Ну что же, давайте разбираться, почему нет искры.

А бывает еще и такое: бензин в баке есть и поступает в карбюратор нормально, да и искра вроде в порядке, а автомобиль не хочет заводится. В чем причину искать ?

Это будет третья причина, бывает такое что искра есть, но это не та искра, ну как бы Вам лучше объяснить, «ложная» назовём её так. «Настоящая» искра имеет характерный синий свет, а вот когда бывает «ложная » искра она уже красноватая ( как я уже говорил я объясняю что было у меня на практике, как просто визуально определить, так что если кто то не согласен возражение принимаю можете оставить комментарий) с этой искрой, «ложной», авто вполне может не завестись. А вот почему такая искра, причина аналогичные тому что нет искры.

Четвертое, ну это бывает редко, но бывает поэтому я решил Вам описать эту причину. Иногда, ломает шестерню распределительного вала, она не стальная и не чугунная, а сделана из текстолита, ну это раньше был текстолит, а сейчас уже начали делать из армамида (молочного цвета). И так, бывает, ломает или срывает зубья шестерни распределительного вала. А как узнать целая шестерня или нет, ну что же давайте разберемся.

Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя разных видов — одна из основных услуг нашей компании

Для того чтобы сделать заявку

на ремонт двигателя, вам нужно лишь

позвонить тел. 8 (962) 722 — 10 — 98

Одной из основных услуг нашей компании из Санкт-Петербурга является ремонт двигателя разных конфигураций. Заметим, что данную услугу мы предлагаем на протяжении не одного года. Опыт и современное оснащение позволяют нам осуществлять диагностику данного механизма самым тщательным образом, объективно оценивая состояние всех его частей и комплектующих. Добавим, что во время проведения осмотра проверяется не только работа конструкции, но и датчиков и других взаимодействующих с ней систем. Всё это дает нам возможность сделать правильные выводы о целесообразности ремонта двигателя данной машины и точного определения его неисправных составляющих.

Наши предложения по ремонту и замене двигателей:

Д 245 б/у для ЗиЛа

Д 245 б/у для ГАЗ

Д 245 б/у для ВАЛДАЙ

Наши действия:

  • замена двигателя за 8 часов;
  • старый в зачет нового;
  • ремонтные работы, необходимые для восстановления механических возможностей двигателей;
  • все конструкции перед установкой заводятся и проверяются при заказчике.

В данный момент в наличии есть :

Крайслер

405 (инжектор)

406 (карбюратор, инжектор)

Штайер (дизель (временно отсутствует, детали в наличии)

402 (карбюратор)

421 (карбюратор)

4216 (инжектор)

Д-245 (дизель)

Неожиданно остановился двигатель и машина не заводится. Если у вас не «Ё-мобиль», а только ГАЗ, то в этом случае ремонт двигателя просто необходим, так как это лучший способ вернуть автомобиль к жизни. Заметим, что обратившись в нашу фирму, Вы получите не только качественно отремонтированный двигатель, но и достойные рекомендации к дальнейшей его эксплуатации.

Простота конструкции и отсутствие в ней высоких технологий в машинах Газель, Соболь, Валдай и Волга будут нам только на руку. Сначала вспомним: чтобы бензиновый мотор работал, воздух в его цилиндрах достаточно сильно сжимают – это называют компрессией. Важны и состав рабочей смеси воздуха с топливом, и момент ее воспламенения от искры. А для инжекторного либо дизельного мотора – еще и момент впрыска топлива. Если заданные условия выполняются, то ремонт двигателя не понадобится, мотор будет работать, но если хотя бы с одним непорядок – все попытки пустить двигатель обречены на провал. Впрочем, попытаться оживить «умерший» мотор самостоятельно всегда полезно: а вдруг получится? В любом случае прибавится опыта.

Если все-таки Ваши попытки не увенчались успехом, предлагаем обратиться к профессионалам. Мы занимаемся ремонтом двигателей к автомобилям ГАЗ (Газель, Валдай, Соболь, Волга). Если мотор полностью вышел из строя, мы готовы предложить Вам двигатели б/у в хорошем техническом состоянии, которые Вы можете приобрести значительно дешевле чем новые. Гарантируем, наша компания из Санкт-Петербурга осуществит ремонт двигателя быстро и качественно.

Санкт-Петербург © Завод металлоконструкций 2008-2016гг

ГАЗ 3309 2014г. не качает ТНВД

  • Вы не можете ответить в тему
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 kuzmich3492

  • APC-Пользователи
  • 899 сообщений
    • Город: Сосновый Бор
    • Пол: Мужчина

    Всем привет. Имеем такую машину. Газон 3309 2014 года. Судя по всему евро 4 ТНВД стоит БОШ 445025604 Китай. Со слов хозяина залили соляры с канистр и после этого заглохла и больше не заводилась. Возили ТНВД и Форсунки на стенд аж в Приозерск им дали заключение что все исправно. Из ошибок только по клапану ЕГР и лампе SVC. ТНВД не качает совсем, подающий насос в нем качает, а с выхода ТНВД не выходит ничего. Регулятор давления в нем жужжит. ШИМ приходит. ТНВД двух выводной. Как я правильно понимаю качать он должен в любом случае, даже со снятым разьемом регулятора? Установка фаз на это повлиять не должна? ( Фазы еще не проверял) . Инфы не нашел по этому насосу, только по предыдущему, который ставился на евро 3. Где у насоса вход и выход ? механик думаю мог и перепутать . Пните пожалуйста в нужном направлении , машина для меня новая. Браковать насос?

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #2 mishka150107

  • APC-Пользователи
  • 605 сообщений
    • Город: Пронск — Рязань
    • Пол: Мужчина

    Бывали случаи, забита сетка на подающей трубке в баке, или эта жа трубка упирается в дно бака. не работает подкачка, там есть клапана которые выходят из строя. на топливной рейке постоянно открыт клапан аварийного открытия топлива. нужно двоих, один диагностирует и смотрит параметр давления топлива и крутит стартер, а товарищ в это время накачивает подкачкой топливо.

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #3 kuzmich3492

  • APC-Пользователи
  • 899 сообщений
    • Город: Сосновый Бор
    • Пол: Мужчина

    в тнвд стоит подающий насос, он из бака качает , я снимал шланг на вход тнвд — подает бодрой струйкой. Или все равно подкачкой при этом работать надо ?

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #4 mishka150107

  • APC-Пользователи
  • 605 сообщений
    • Город: Пронск — Рязань
    • Пол: Мужчина

    нет тогда не нужно, этот вариант отпадает. Смотрите аварийный клапан

    при прокрутки стартера с него не должен идти топливо

    • Наверх
    • Ник или цитата

    #5 kuzmich3492

  • APC-Пользователи
  • 899 сообщений
    • Город: Сосновый Бор
    • Пол: Мужчина

    как бы с насоса на рампу откручивали трубки уже- не я конечно — механик сего агрегата, оттуда не течет ничего . Аварийный клапан тоже отбросить наверно надо? — он на рампе

    • Petyanya это нравится
    • Наверх
    • Ник или цитата

    #6 mishka150107

  • APC-Пользователи
  • 605 сообщений
    • Город: Пронск — Рязань
    • Пол: Мужчина
    Читать еще:  Тема: Renault Fluence 2014 Не заводится после аварии

    ГАЗ 3309

    ГАЗ 3309 — фото 1

    ГАЗ 3309 — фото 2

    ГАЗ 3309 — фото 3

    ГАЗ 3309 — фото 4

    ГАЗ 3309 — фото 5

    Технические характеристики ГАЗ 3309

    Модельный год1995
    Тип кузоваГрузовик
    Длина, мм6345
    Ширина, мм2700
    Высота, мм2350
    Количество дверей2
    Количество мест2
    Объем багажника, л
    Страна сборкиРоссия

    Модификации ГАЗ 3309

    ГАЗ 330900 4.8 TD MT

    Максимальная скорость, км/ч95
    Время разгона до 100 км/ч, сек
    ДвигательДизельный с турбонаддувом
    Рабочий объем, см 34750
    Мощность, л.с. / оборотах125/2200
    Момент, Н·м / оборотах417/1100-2100
    Расход комби, л на 100 км
    Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
    ПриводЗадний
    Показать все характеристики

    ГАЗ 330960 2.8 TD MT

    Максимальная скорость, км/ч
    Время разгона до 100 км/ч, сек
    ДвигательДизельный с турбонаддувом
    Рабочий объем, см 32800
    Мощность, л.с. / оборотах120/3600
    Момент, Н·м / оборотах270/1400-3000
    Расход комби, л на 100 км
    Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
    ПриводЗадний
    Показать все характеристики

    ГАЗ 330980 4.4 TD MT

    Максимальная скорость, км/ч97
    Время разгона до 100 км/ч, сек
    ДвигательДизельный с турбонаддувом
    Рабочий объем, см 34430
    Мощность, л.с. / оборотах134/2300
    Момент, Н·м / оборотах417/1200-2100
    Расход комби, л на 100 км
    Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
    ПриводЗадний
    Показать все характеристики

    Одноклассники ГАЗ 3309 по цене

    К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

    Отзывы владельцев ГАЗ 3309

    ГАЗ 3309, 2007 г

    Купил подержанный ГАЗ 3309 с организации, на нём возили продукты, вид был достаточно бодрый. Брал для своих собственных нужд, так сказать, как помощника по хозяйству. Сразу обслужил, поменял везде масла, фильтра, прошприцевал, купил новые аккумуляторы, колёса спереди, устранил подтёки у коробки. В общем если кратко, то достаточно неприхотливый, в меру надёжный (любит уход) и отрабатывающий на все 100%. Из поломок особо страшного ничего не было, раз лопнула трубка ГУРа (заварил), кстати, пролазьте везде, где что друг об дружку трется, и проложите резиной, или ещё как изолируйте, вам только в плюс будет. Больше ничего плохого с ГАЗ 3309 не случалось. Заводился всегда. Как трактор. Сейчас уже продал. Из плюсов: расход очень мал — до 60 км/ч расходовал около 15 литров дизельного, если топить, то 17-18, но это максимум. Надёжна ходовая, главное следить и шприцевать, будет ходить очень долго. Рулевые наконечники (шаровые) следите, если ездите по плохим дорогам. Мотор на ГАЗ 3309 очень резвый на самом деле, а всего-то 4750 объём. Кстати, если будите выбирать, то спрашивайте какой стоит мост, тихоход или быстроход, мне достался тихоход, 2000 оборотов на 80 км/ч. Зато на 5-й передаче гружёный почти во все горки. Сделал обработку кабины и шумоизолировал, стало на много тише в салоне. Из минусов: жёсткий, пока не загрузишь, неповоротливый (руль приходится много крутить), но привыкаешь, потом не замечаешь. Ну и шумноват немного. Конечно кузов, плохенькая покраска, да и обработка, хотя это наша машина, им можно где-нибудь да зацвести.

    Достоинства : надежный при уходе. Тяговитый.

    Недостатки : не существенные.

    ГАЗ 3309, 2011 г

    Сейчас езжу на ГАЗ 3309 удлинённом 6 метров. Достался не в самом хорошем состоянии, поэтому за полтора месяца поменял: колодки, правый тормозной цилиндр, заваривал радиатор. Сменил оба подвесных кардана (на удлинённом кардан из 3 частей и с 2 подвесными), болты переходной пластины с кардана на задний мост, задние колесные гайки, шпильки. Что не понравилось: система крепления задних колёс. КПП от ЗИЛа (первую только через прижатие второй, если чтоб без хруста и неважно сколько раз сцепление нажато, в московских пробках груженным очень неудобно). Трясёт в ГАЗ 3309 очень сильно, даже на маленьких кочках. Отсутствие штатного прикуривателя или питания 12 вольт (сам не курю, но прикуриватель для зарядки телефона и прочего пришлось выводить отдельными проводами от одного из двух АКБ). Маленький выворот колёс (развернуться на месте как для фуры или движений за 10). Фары (толком не отрегулировать, смотрят в небо). Топливный бак (дизель, расход 16 л в смешанном, бак всего 100 л). Кабина (сквозит ветром вся и очень шумно). Плюсы: в целом не очень большой расход дизеля. В грузопереводках мало конкурентов (кузов 6 метров, грузоподъёмность 5 тонн). Вполне ремонтопригоден (подлезть куда-то не очень сложно). Невысокая кабина (можно где-то проехать, где ограничения по высоте). Капотная компоновка (не надо кабину задирать).

    Достоинства : грузоподъемность. Ремонтопригодность. Расход.

    Недостатки : КПП от ЗИЛа. Трясет. Отсутствие прикуривателя.

    ГАЗ 3309, 2012 г

    Купив ГАЗ 3309, ещё в автосалоне сделали антикоррозийную обработку, естественно за доплату, ещё установили магнитолу, через переходник, т.е. на один аккумулятор без всяких там преобразователей, которые горят каждые полгода. После, все работы, кроме электрики, проводил сам. Первым в расход пошёл кузов — пол сразу начал ломаться под грузом 600 кг, пришлось обшить фанерой пол и стены, года на 2 хватит, большего мне и не надо. Потом сгорел генератор, затем залип бендикс стартера и он тоже сгорел. Почти все лампочки уже поменял, некоторые по два раза. Перетёрлась тормозная трубка, два раза воздушная трубка, три раза трубка шланга ГУР. Много чего ещё приходилось делать, и надо доделывать до нормальной работы, а главное всегда есть чем себя занять в свободное от работы время. Уже пошли жучки по кабине, причём как на стыках, так и на ровном месте, ещё года два и будут дыры, кузов ГАЗ 3309 сгниёт ещё быстрее. Про комфорт можно рассказать отдельно, складывается такое ощущение, что кабину специально продумали так, что бы задолбить водителя, чтобы он не смог хоть как-нибудь прилечь отдохнуть, что бы ему было там очень неудобно во всём. Угол разворота ну очень большой, по дворам ездить вообще нереально. Подвеска очень жёсткая поначалу по непривычке в конце дня спина побаливает.

    Достоинства : приемлемая цена. Долговечная подвеска.

    Недостатки : плохое качество. Нет надежности.

    ГАЗ 3309, 2010 г

    Брал автомобиль новым, пробег на данный момент составляет 260 тыс. км. За 3 года работы на ГАЗ 3309 перебрал очень много чего. Почти сразу поменял шкворня, не совпадали отверстия на бронзовых полукольцах с тавотницами, горел генератор, стартер не однократно, зимой ГУР — совсем отстой, закреплен на передней балке и на ходу масло пристывает. Машина с большим опозданием начинает поворот. Тормоза на ГАЗ 3309 очень плохие, когда груженный идешь. Отопление греет только на ходу и желательно с грузом, а если заночевать в дороге только при закрытом радиаторе и под тремя одеялами (более 40 гр. двигатель не прогревается). Это если есть спальное место. В общем проще заночевать в гостинице, чем солярку жечь. Шумоизоляция и герметичность кабины ГАЗ 3309 оставляют желать лучшего. Комфорта мало: руль в одном положении не регулируется, о мягкости говорить то нечего — очень жестко. Болты-планетарки заднего моста сорвало посла 150 тыс.км. Перегрузов машина не видела, в основном от 2.5 до 3.5 т. Со светоприборами полная беда — лампочки постоянно горят. Радиаторные ушки постоянно отваливаются от тряски и много всего другого. Тормозные цилиндры частенько подводят. Вообще ГАЗ 3309 изначально проектировался для работы в сельском хозяйстве.

    Достоинства : мало.

    Недостатки : ломается.

    ГАЗ 3309, 2012 г

    Для тех, кто хочет купить себе ГАЗ 3309 — готовьтесь после работы на нем с третьего раза ложкой в рот попадать, уж больно он вибронагружен. А от этой вибрации и все беды на нем. Все откручивается, отламывается и т.д. Слабое место — тормоза, сцепление, быстро съедает коррозия крылья. Рвутся подножки, если садясь в кабину ГАЗ 3309 обивать ноги от грязи, снега. Шкворня нужно не забывать пробивать, если не запустил предыдущий хозяин. Новый ГАЗ 3309 не стоит тех денег, которые просят на заводе. Да мотор «сопливый», всегда в масле, бежит везде, начинаешь тянуть — все затянуто. Одно слово — трактор с «ГАЗоновской» кабиной.

    Достоинства : выносливый. Дешевые запчасти.

    Недостатки : вибронагруженность — от этого все проблемы.

    ММЗ Д-245

    Характеристики Д-245

    ПроизводствоММЗ
    Марка двигателяД245
    Годы выпуска1984-н.в.
    Материал блока цилиндровчугун
    Тип двигателядизельный
    Конфигурациярядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр2
    Ход поршня, мм125
    Диаметр цилиндра, мм110
    Степень сжатия15.1
    17.0
    Объем двигателя, куб.см4750
    Мощность двигателя, л.с./об.мин75/1800
    81/1800
    84/1800
    88/1800
    105/2200
    107/2400
    120/2200
    127/1800
    122/2400
    130/2200
    136/2400
    156/2400
    170/2400
    177/2300
    Крутящий момент, Нм/об.мин365/1400
    366/1400
    411/1400
    397/1400
    384/1400
    355/1500
    439/1400
    567/1500
    422/1500
    422/1100-2100
    446/1600
    515/1600
    595/1500
    650/1200-1600
    Экологические нормыЕвро 0-5
    ТурбокомпрессорТКР-6
    ТКР-6.1
    ТКР-6.5
    С14-199
    С15-505
    Вес двигателя, кг450 (Д245)
    Расход топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309)19.2
    Расход масла, % к расходу топлива, до1.3
    1.2 (Евро-4)
    0.4 (Евро-2)
    0.3 (Евро-3)
    0.2 (Д-245.35)
    Масло в двигатель5W-40
    15W-40
    Сколько масла в двигателе, л12
    Замена масла проводится, часов250
    Размеры, мм:
    — длина
    — ширина
    — высота
    965
    676
    968
    Ресурс двигателя, км
    — по данным завода
    — на практике

    300 000+
    Двигатель устанавливалсяМАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
    БЕЛАРУС-920, 952, 1025
    ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
    КАВЗ-3244, 3976, 39765
    ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
    МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
    ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
    ЛАЗ-695
    ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
    ГС-10.01-02
    ДС-181
    ТЛТ-100М
    Читать еще:  Профессиональное обслуживание Mazda 6: замена тормозных дисков Мазда 6

    Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

    В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
    Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см 2 .

    Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
    Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
    Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

    В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
    Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
    ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

    В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
    Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

    Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

    1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
    2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
    3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
    4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
    5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
    6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
    7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
    8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
    4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
    5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
    3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
    4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
    4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
    4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
    4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

    Неисправности Д-245

    1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
    2. Дымит:
    черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
    синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
    белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
    3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
    4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
    5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
    6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
    7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
    8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
    9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
    Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
    Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

    Номер двигателя ММЗ Д-245

    Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны.

    Тюнинг двигателей Д-245

    Перевод на Евро-2

    Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

    ГАЗ-3309 не заводится

    Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 очень надежная техника и редко подводит. Но даже и у нее иногда случаются поломки. Бывает очень неприятная ситуация, когда двигатель ГАЗ-3309 заглох и не хочет заводиться. При этом на дисплее панели приборов горит сообщение с соответствующим описанием кода ошибки неисправности. Но бывают и исключения, когда ошибки не высвечиваются. Специалистами нашей компании накоплен солидный опыт по диагностике и ремонту описываемых неисправностей. Есть два кардинально различных вариантов «незапуска» двигателя:

    1. При повороте ключа в замке зажигания, стартер прокручивает двигатель автомобиля
    2. Стартер не включается и не крутит двигатель

    Постараюсь более подробно рассказать про каждый из вариантов неисправности техники.

    Запуск двигателя на выезде

    Специалистами нашего предприятия накоплен огромный опыт оказания услуг по запуску двигателя ГАЗ-3309, когда техника заглоха при выполнении работ. У нас имеются автомобили техпомощи, опытные мастера готовые в любой момент приехать на помощь. Специализированное диагностическое оборудование.

    Не крутит стартер ГАЗ-3309

    Если система управления вышеуказанной техники при повороте ключа зажигания на старт, не включает стартер, то причина поломки заключается в электрическом оборудовании или электронных системах грузовика. Причины могут быть следующие:

    • Неисправность блока реле и предохранителей
    • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
    • Неисправность главного реле грузового автомобиля
    • Выход из строя замка зажигания Выход из строя стартера
    • Обрыв или замыкание шины КАН
    • Отсутствие “массы”
    • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем
    • Обрыв или замыкание жгута проводки
    • Неисправность втягивающего реле стартера
    • Выход из строя замка зажигания
    • Выход из строя блока управления двигателем

    Стартер крутит — не заводится

    Если стартер описываемой техники при повороте ключа в замке зажигания крутится, но при этом мотор не подает никаких признаков. Причина неисправности может заключаться как в электрооборудовании автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие причины:

    • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
    • Механическая поломка двигателя
    • “Завоздушивание“ топливной аппаратуры
    • Неисправность иммобилайзера
    • Отсутствие солярки в баке
    • Засорение топливного фильтра
    • Неисправность чипа в ключе
    • Засорение топливопроводов
    • Поломка обратного клапана
    • Механические неисправности форсунок
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector