Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему не заводится машина причины

Почему не заводится машина

Если поворот ключа зажигания вашего автомобиля вновь и вновь ничего не дает, а двигатель упрямо не издает ни звука — это повод всерьез обеспокоиться. Под капотом находится множество узлов и в каждом из них может возникнуть проблема.

Причины почему не заводится машина

Если не заводится машина, причины зачастую кроются в неисправности электроники.

Предохранители. Проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.

Разъемы аккумулятора. При длительной эксплуатации клеммы батареи могут покрыться тонким слоем налета грязи или начать разрушаться (коррозировать). Это мешает установить соединение аккумулятора с генератором, поэтому двигатель не отзывается на поворот ключа. Если автомобиль не заводится, следует почистить клеммы тонким металлическим предметом и снять образовавшийся из-за коррозии слой «изоляции».

Аккумулятор. Севшая батарея аккумулятора может стать реальной проблемой для автовладельца. Чтобы проверить силу тока в устройстве используется тестер.

Речь идет о севшем аккумуляторе, если при включении стартера ощущается небольшой толчок. Решение в подобной ситуации только одно — попросить у другого водителя подзарядить батарею от его автомобиля.

Выключатель зажигания.

  • Вставьте ключ и поверните его в первое положение. Если аккумулятор исправен, а на приборной панели не загораются красные сигнальные лампочки, то именно выключатель зажигания виновен в сложившейся ситуации.
  • Если лампочки на панели все-таки загораются, то следует продолжить поиск причины, почему не заводится авто. В зависимости от модели (марки) автомобиля надо повернуть ключ зажигания дальше, или немного подождать. Многие машины устроены так, что огни предупреждения при этом отключаются. При дальнейшей попытке заставить двигатель работать они либо гаснут полностью, либо сильно тускнеют. Если огни предупреждения ведут себя именно так, то дизель не заводится по другой причине. В противном случае, надо срочно менять ключ зажигания или выключатель.

Соединение стартера. Любое устройство в автомобиле, на металлические детали которого воздействует атмосферная влага, подвергается коррозии. Это касается и стартера. Если у вас есть помощник, вы можете проверить соединение, удерживая провод тестера на проводе, который включает стартер. Для этого требуется провод тестера удерживать на меньшем из проводов стартера, не забывая следить за вращающимися деталями. Здесь два возможных варианта:

  • если нет вращения стартера при наличии напряжения, то его следует заменить;
  • если есть вращение стартера при повороте ключа, значит, двигатель заглох на ходу и не заводится по другой причине.

Не заводится дизельный двигатель

Если выполненные операции не дали результата, то следует проверить сам двигатель. Сначала тестируют катушку зажигания:

  • Необходимо взять мультиметр, чтобы проверить сопротивление. Если катушка неисправна, ее нужно поменять.
  • Дальше — распределитель зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте ее на наличие влаги. Если есть хоть одна капля воды, протрите распределитель чистой сухой тканью.
  • Машина заводится и сразу глохнет зачастую из-за испорченного провода в катушке зажигания. Еще один вариант — короткое замыкание, поэтому следует проверить стальной провод устройства, чтобы выявить трещины.

Дизельный двигатель не заводится из-за качества топлива. Если нет препятствий для нормальной детонации топлива, а стартер вращается, то, скорее всего, проблема все-таки в неисправности топливной системы (или подсистем при наличии впрыска топлива). В этом случае вам потребуется помощь профессионалов. В данном случае рекомендуем обратиться в автоцентр Diesel Center. Мы оказываем услуги по проведению качественной диагностики на самом современном оборудовании.

Не заводится автомобиль: Причины и решения проблемы

Практически каждый автомобилист сталкивается с проблемой, когда ключ повернут в замке зажигания, но машина заводиться отказывается. Причина может оказаться самой банальной, к примеру, закончился бензин, но иногда и более серьезной. Почему же не получается завести авто, и что делать, стоит рассказать подробнее.

Стандартные причины. Прежде всего, если авто отказывается заводиться, стоит сделать диагностику топливной системы и топливного насоса, причина может крыться именно в нем. Если при работе стартера от агрегата не слышно жужжания, значит необходима замена. В шлангах и топливном фильтре может находиться жидкость, она замерзает на морозе и машина не заводится.

В случае с дизельными силовыми агрегатами, необходимо проверить, правильное ли топливо залито. Оно могло попросту замерзнуть, тогда придется машину отогреть. Бесполезно лить специальные жидкости, они обычно проблему вовсе не устраняют, несмотря на рекламу от производителей.

Свечи накаливания тоже могут стать причиной отказа работы двигателя, если есть признаки их неисправности, лучше не тянуть с заменой комплектующих.

Еще в список деталей, от которых зависит заведется ли машина, входят:

  • Блок управления или силовое реле
  • Залитые или неисправные свечи зажигания
  • Катушка реле
  • Провода
  • Севший аккумулятор

Специфичные проблемы. Иногда найти проблему непросто даже опытным автомобилистам и мастерам. К примеру, банально может быть неисправен замок зажигания, стартер попросту не входит в зацепление с венцом маховика, а там повреждены зубья. При этом будет слышен характерный скрежет, что указывает на замену замка. Насос гидроусилителя руля, компрессор или генератор может заклинить, это тоже приведет к тому, что машина не заведется.

Определить подобную неисправность можно по ремню, он сильно натянется, но результата не будет. Он может также переместиться и вызвать тем самым неисправность. Если нет уверенности, что причина кроется именно в ГРМ, лучше всего обратиться к мастерам, но можно попробовать вернуть его на место.

Задиры на деталях цилиндропоршневой группы и неисправности коленвала встречаются довольно редко, но результат тот же — авто не заводится. Неработающий двигатель — серьезная проблема и тогда о поездках на определенное время придется и вовсе забыть.

Итог. Иногда автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда ключ в замке зажигания повернут, но автомобиль не заводится. Причин для этого может быть несколько — одни из них достаточно распространены, другие встречаются редко.

Тем не менее, стоит провести диагностику транспортного средства и определить серьезность неисправности и в случае необходимости обратиться за помощью к мастерам или же устранить ее самостоятельно.

Почему не заводится машина: ищем причины и способы устранить неисправность

Автолюбители часто сталкиваются с поломкой авто. Каждая ситуация неприятна, но решаема. В этой статье редакция TAM.BY расскажет, почему не заводится машина и как быстро решить проблему.

Содержание:

Из-за чего не заводится машина

Как правило, существуют три причины, по которым не заводится машина:

  • проблема с подачей топлива;
  • проблема со сжатием смеси;
  • проблема с ее воспламенением;
  • неисправность стартера.

Ниже мы рассмотрим ситуации, при которых стартер работает.

Разряжен аккумулятор

Как понять проблему. Стартер прокручивает двигатель, последний срабатывает медленно. Датчики тускнеют и гаснут.

Почему так происходит. Низкого заряда аккумулятора не хватает для запуска двигателя. Ситуацию усугубляет загустевшее масло мотора. Чаще это встречается зимой после долгого простоя машины.

Что делать. «Прикурить» машину от другого аккумулятора и завести ее.

Замерз дизель

Как понять проблему. Дизельный двигатель не запускается. На фильтре образуется желеобразная масса.

Почему так происходит. Используется топливо, которое не соответствует холодному времени года. Топливо загустевает на морозе, парафины забивают топливопроводы и фильтр.

Что делать. Залить в бак присадку-антигель либо отопить машину в гараже. Слить летнее топливо и заправить машину зимним.

Не работает система зажигания

Как понять проблему. Мотор не «схватывает» обороты стартера.

Почему так происходит. Двигатель не может завестись, так как нет искры, воспламеняющей топливно-воздушную смесь. Причины поломки: повреждение проводов, нарушение целостности катушек зажигания или изолятора, образование нагара на свечах.

Что делать. Выверните свечи, проверьте электроды на чистоту и сухость. Наденьте надсвечник, приложите резьбу и прокрутите стартер. Если искра не появилась, повторите то же самое с исправными свечами, проводами и катушками.

Изображение носит иллюстративный характер

Сломались свечи накаливания

Как понять проблему. На панели загорелся указатель спирали.

Почему так происходит. Двигатель не хочет запускаться из-за отсутствия прогрева свечами накаливания.

Что делать. Найдите мультиметр и снимите свечи. Коснитесь контактов щупами прибора — при исправности прозвучит сигнал. Если сигнала нет, нужно посетить магазин автозапчастей в поисках новых свечей накаливания и заменить свечи на новые.

Недостаточная компрессия

Как понять проблему. Двигатель прокручивается, однако отказывается работать.

Почему так происходит. Изнашивается ЦПГ, из-за чего увеличивается расстояние между поршнями и стенками гильз. Снижается компрессия, падает мощность — авто трудно заводить, особенно в зимнее время.

Что делать. Достать свечи, шприцем залить моторное масло в камеры сгорания цилиндров (до 4-х мм³). Прокрутить стартер, поставить свечи назад и снова попробовать завестись. Если получилось, то у вас неполадка в цилиндро-поршневой группе.

Читать еще:  Ремонт коробки передач ваз 2109

Нарушились фазы в работе ГРМ

Как понять проблему. Стартер прокручивается без видимых дефектов, однако двигатель «молчит».

Почему так происходит. Причина нарушения газораспределения может крыться в изнашивании ремня ГРМ или его неправильной регулировке. Из-за нарушения фаз газораспределения не сжимается и не воспламеняется смесь.

Что делать. Чтобы понять, из-за чего не заводится машина, проверьте метки ГРМ. При необходимости установите ремень правильно.

Некорректно работают датчики

Как понять проблему. Двигатель не подает признаков жизни, несмотря на то что стартер прокручивается. На панели загорелся индикатор «Проверьте двигатель».

Почему так происходит. Система показывает сбой, если неисправны датчики холостого хода, положения валов (распределительного и коленчатого), детонации и т.д.

Что делать. Обратитесь к специалистам, которые определят место дефекта и устранят проблему.

Почему не заводится машина?

Как сладок гул мотора после долгого «молчания». Если Вам случалось сталкиваться с ситуацией, когда машина откликалась на поворот ключа зажигания коротким «клац» или вообще отмалчивалась, то это утверждение про Вас. Тем же, кому не пришлось «застревать» на 2 этаже паркинга, потому что автомобиль не заводился, полезно узнать, как действовать, когда нечто подобное случится. А оно случится: нет среди автолюбителей со стажем вождения от 5 лет таких, кто этого «счастья» избежал.

Какова причина «бунта»? На самом деле их десятки. От банальных пустого бака и севшего аккумулятора до вполне серьёзных неисправностей. В первом случае всё можно легко решить, и планы откладывать не придётся. Во втором поездку с любимой тёщей на дачу придётся перенести. Но не пугайтесь: мы знаем, как всё починить надолго и недорого.

А для начала – ода самой популярной и пугающей автомобильной поломке. Хит-парад причин, из-за которых не заводится двигатель автомобиля.

Блокировка машины — частая причина её отказа

Не было бы счастья…

Для опасливых водителей предлагаем самую «приятную» причину. Когда автомобиль, оставленный на ночь под подъездом, наутро отказывается стартовать из-за неудачной попытки его угона.

Так бывает: начинающие злоумышленники заприметили интересную модель и попытались её похитить, но что-то не случилось. Неудавшиеся угонщики оставили бессмысленную затею и ушли читать «пособие для автоворов». А водителю досталась блокировка. Не самая радостная ситуация, конечно, особенно если Вы спешите на работу. Но всё познается в сравнении: если думать во время доставки авто на СТО о том, чего удалось избежать, на душе легчает.

Кривые руки гаражных автомастеров

Проблема, которую оставляют после себя недоугонщики, встречается редко. А эта причина того что не заводится авто наблюдается куда чаще. Сценариев может быть превеликое множество:

  • установщики сигнализации не озадачились настройкой системы автозапуска;
  • при замене противоугонной системы реле блокировки поставили на бензонасос, хотя производитель рекомендовал этого не делать во избежание его неисправной работы;
  • из интереса или с корыстным побуждением кто-то на шиномонтаже «покопался» в системе допуска и случайно задал комбинацию блокировки зажигания;
  • где-то автоэлектрики неправильно подключили бортовой компьютер.

Чем «свежее» и дороже модель авто, тем больше можно предложить вариантов начала малоприятной истории. А вот итог всегда один: либо ломается важный датчик, либо система запуска двигателя блокируется. И машине нужна автодиагностика (разобраться любимым методом «тыка» здесь точно не выйдет).

Куда-то не туда нажал

Ситуация похожа на предыдущую, но «виновником торжества» становится сам водитель. Правда, решается проблема проще. Если Вы, играя ключами, случайно ввели блокировочную комбинацию, её можно снять, воспользовавшись инструкцией производителя. Не держите этот мануал дома – не перед сном же его читать. Пусть «покатается» с Вами в бардачке, так надёжнее. И да, не играйтесь ключами.

Самые частые проблемы не работающей машины

Из «забавного» всё, а вот серьёзные технические нюансы только начинаются. Так, практика показывает, что в 9 из 10 случаев двигатель машины не откликается на запуск по следующим причинам:

  1. Сел аккумулятор – классика жанра. В лучшем случае его достаточно подзарядить и можно ехать. В худшем, если автомобиль израсходовал всю энергию, то бортовой компьютер при попытках выжать её последние капли может заблокировать форсунки. Замена или подзарядка здесь не поможет – надо сбрасывать ошибку.
  2. Неисправность датчика коленвала (ДПКВ). Это коварная поломка с элементами лёгкой сатиры. Секрет в том, что сам датчик ломается не всегда, чаще размыкаются его контакты. И тогда машина может завестись, отвезти Вас в магазин и там «кинуть», отказавшись запускать мотор. После чего придётся брать такси, ехать домой, мучиться ночь в тяжких раздумьях, наутро вызывать специалистов, возвращаться к стоянке супермаркета. А авто возьмёт и заведётся. Потому что контакты встали на место. Чтобы снова разойтись, когда Вы меньше всего ждёте.
  3. Вышел из строя замок зажигания. Это легко обнаружить, если при прокрутке стартера мотор заводится, но стоит его отпустить, и ласковый гул затихает. Есть вероятность, что внутри системы оплавились контакты или разъединились провода. Надо разбирать, менять и подключать. Это недолго.
  4. Капризничать может и система подачи топлива. Если проблема в топливном насосе, это нетрудно услышать (его тарахтения при запуске будет не хватать). Сложнее, когда забита сеточка бензонасоса или окончательно засорился фильтр топлива. Здесь надо смотреть и пробовать, на слух диагноз не поставить.
  5. На улице мороз, пальцы не сгибаются, а мотор молчит как партизан? Значит, что-то где-то замёрзло. Может, вода в бензонасосе. Или топливо в фильтре. Если двигатель дизельный, возможно загустевание ГСМ сверх меры. При сильном минусе (от 25 градусов ниже нуля) топливо может попросту не воспламеняться. Вам нужен отапливаемый гараж. Также поможет установка предпускового подогревателя Webasto.
  6. Когда горячее «сердце» авто предпринимает активные попытки, заводится и сразу глохнет, есть смысл заподозрить проблемы с компрессией. Очень часто такие ситуации наблюдаются при повышенной влажности воздуха.

Серьёзные причины почему авто не заводится

Если причина не в фильтрах или электрике, значит, авто срочно нужна помощь. Это может быть поломка стартера – механическая или электрическая. Её несложно заподозрить: попытки завестись машина вообще не предпринимает (стартер не крутит).

Система крутит, но мотор не запускается, тогда заминка связана с одним из двух – искрой либо топливом. Оставив за скобками такие очевидные упущения, как отсутствие бензина в баке, можно сделать выводы о неисправностях:

  • ТНВД;
  • форсунок;
  • топливопровода;
  • регулятора давления;
  • системы подсоса воздуха;
  • свечей зажигания;
  • карбюратора.

Очень часто наблюдаются проблемы с ремнём ГРМ. В лучшем случае он просто «слетел» с нужного зуба или порвался. В худшем разрыв уже привёл к удару поршней о клапаны и придётся ремонтировать сам двигатель. Но не пугайтесь: в автосервисе DA VINCI для этого есть всё необходимое, включая адекватные цены.

Клин, который не вышибить и мотор не запустишь

Заклинивание систем – одна из самых неприятных, но вполне решаемых проблем. Клинить может сам двигатель, коленчатый или распределительный вал и поршни. Иногда в клин встаёт генератор. Система запуска в любом случае не сработает.

Чтобы машина снова поехала, поломку надо устранить. Нужен слесарный ремонт. Если проблема назревала долго (вал колотился, цилиндры эксплуатировались с задирами), ситуация осложняется. Вплоть до капитальной переборки мотора. Здесь важно правильно провести диагностику и ни в коем случае не подпускать к ДВС самодеятельных мастеров из соседнего гаража. В Москве лучше обратиться в автосервис DA VINCI, где каждый мастер имеет профессиональное образование и сертификат.

Не заводится автомобиль с инжекторным двигателем: причины и первые самостоятельные действия

Не каждый автолюбитель может быть доволен тем, что ни разу не сталкивался с поломкой автомобиля. Одним из распространенных видов неисправностей является невозможность завести двигатель после короткой или длительной стоянки.

Итак, вы садитесь в машину, запускаете двигатель, а он не заводится. Не спешите буксировать машину на ближайшую станцию технического обслуживания, давайте вместе попробуем разобраться в причинах отказа двигателя.

Для начала, удостоверяемся, крутит ли стартер. Если да, то первым делом проверяем воздушный фильтр. Забитый грязью воздушный фильтр затрудняет поступление кислорода, что может привести к приготовлению неполноценной топливовоздушной смеси.

Далее проверяем уровень топлива и работу топливного насоса. Рабочее состояние насоса можно определить по характерному звуку его работы. Если возникли подозрения, выкручиваем свечи зажигания. Если они сухие, то причина либо в нем самом, либо в проводах, идущие к нему. Причиной отказа топливного насоса в свою очередь могут быть неисправные предохранители или реле.

Если свечи наоборот забрызганы бензином, то это тоже может стать причиной не запуска двигателя. В этом случае протираем их насухо, проводим внешний осмотр и при необходимости заменяем. Далее смотрим на состояние высоковольтных проводов, идущих от катушки зажигания к свечам. Также диагностируем саму катушку зажигания. Для этого оставляем одну свечу вывернутой с накинутым на него высоковольтным проводом. Подносим свечу резьбовой частью к голому металлу и просим кого-нибудь включить зажигание.

Читать еще:  Как заменить радиатор печки на ВАЗ 2107

Такой метод не безопасен и требует меры безопасности от удара током. Лучше использовать разрядник. При этом должны наблюдать яркую голубую искру. О неисправности в системе зажигания будет свидетельствовать оранжевая искра или ее отсутствие.
Если все в порядке, проверяем давление топлива в рампе. Если давление отсутствует, а насос исправлен и уровень топлива в норме, значит дело в загрязненных топливных фильтрах или топливопроводах.

В том случае, если системы зажигания и топливоподачи исправны, причину надо искать в самом двигателе. Замеряем компрессию.
Как правило, она должна быть не менее 9,5 атмосферы для бензиновых двигателей. Низкая компрессия свидетельствует либо об износе поршневой системы двигателя, либо о неисправности в системе газораспределительного механизма. Компрессию можно восстановить с помощью специальной жидкости по очистке клапанов. Если ни внешний осмотр, ни применение жидкости не выявили неисправность, придется разбирать головку блока цилиндров.

Если компрессия в порядке, проверяем датчик положения коленчатого вала. Для этого датчик демонтируем, предварительно обозначив метками его положение перед снятием. Производим внешний осмотр. У датчика должны быть чистые контакты. Далее измеряем сопротивление обмотки датчика омметром (мультиметром). Приемлемые значения от 550 до 750 Ом.

Теперь рассмотрим случай, когда стартер не крутит. Разберем все варианты.

Вариант первый — аккумуляторная батарея. Ее заряд проверяем вольтметром (мультиметром). Полностью заряженная батарея выдает 12,8 В. Если аккумулятор разряжен, его необходимо зарядить (либо прикурить от другого аккумулятора). При этом необходимо найти причину того, от чего батарея разрядилась. Для этого проверяем работоспособность генератора, а также исправность самой батареи.

Вариант второй — реле. Проверить реле достаточно просто, для этого подаем «+» питания на управляющую клемму стартера.
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.

Вариант третий — плохие контакты. Необходимо проверить все соединения (включая клеммы аккумулятора), при необходимости очистить их и подтянуть.

Вариант четвертый — неисправности самого стартера. В данном случае рекомендуется полностью заменить агрегат.

Таким образом, мы рассмотрели все возможные причины не запуска инжекторного двигателя, которые смогли бы определить самостоятельно. Теперь, прочтя данную статью, вы обязательно найдете неисправность. Удачи на дороге!

Что делать, если машина не заводится?

Даже у опытных автомобилистов не получается избежать некоторых проблем с запуском двигателя. Причин, почему не заводится машина много, и, если не знать, что же делать в такой ситуации, придётся обратиться в специализированный сервис.

Способы решения зависят от целого ряда факторов – причин неполадок, типа двигателя (бензиновый, дизельный), системы подачи топлива (инжектора, карбюратора) и температуры окружающей среды, влияющей на аккумулятор и топливную систему.

Причины, почему может не заводиться машина

Список самых распространённых причин, по которым авто не заводится, включает:

  • разряженный или вышедший из строя аккумулятор;
  • перегоревшие предохранители;
  • неисправный генератор иди стартер;
  • неполадки в системе подачи топлива, включая бензонасос;
  • нагар на свечах зажигания или их неисправность;
  • блокировка автомобильной сигнализации (иммобилайзера);
  • ошибки в работе ЭБУ двигателя;

Определённая часть проблем легко решается самими водителями. Однако, в большинстве случаев, работу по запуску авто стоит доверить специалистам, обладающим опытом, квалификацией и подходящим оборудованием.

Машина не заводится в мороз

Холодная погода нередко приводит к невозможности запустить двигатель. Чаще всего, машина не заводится зимой в мороз, если на ней установлен дизельный силовой агрегат. Хотя столкнуться с такой неполадкой может владелец автомобиля с любым двигателем, независимо от его типа и характеристик.

Характерные признаки

Существуют характерные симптомы, по которым можно обнаружить неисправность без использования специальных приборов и инструментов:

  1. Стартер начинает вращаться со сбоями или вообще прекращает вращение. На приборной панели снижается яркость свечения лампочек и индикаторов, показывая о снижении заряда АКБ.
  2. Из патрубка выхлопной системы появляется запах несгоревшего бензина или дизтоплива.
  3. Автомобиль не заводится, а стартер практически не крутит вал двигателя. При проверке щупом заметна повышенная плотность масла.
  4. Стартер прокручивается, но машина не заводится. Подозрительных запахов не появляется.

Каждая из этих ситуаций является признаком своих неполадок. Определив, из-за чего не заводится автомобиль, переходят к устранению причин. Иногда, для этого приходится обращаться к специалистам – мастера Pit-Stop24 окажут помощь водителю на дороге, на стоянке и в любом другом месте СПб.

Машина замерзла? Не заводится двигатель?

Услуга — завести двигатель

Наш мастер прикурит АКБ, устранит неисправность и заведет двигатель автомобиля

Вероятные причины и пути решения

Список характерных для зимы неполадок, из-за которых автомобиль не заводится, включает:

  1. Разряженный аккумулятор. Для решения вопроса машину заводят, «прикурив» от другого авто или с помощью выездного сервиса. Если батарея полностью вышла из строя, выполняют её замену.
  2. Плохое качество топлива в топливном баке и проблемы с его подачей к двигателю. По этой причине машина не заводится, если в бак залито «летнее» топливо или «зимнее» смешалось с «летним». В данной ситуации автомобиль отогревают в тёплом помещении, сливают топливо и промывают систему.
  3. Повышенная вязкость масла в моторе. Если на машине стоит не автоматическая коробка, а МКПП, можно попробовать покатать её на буксире – иногда это помогает завестись. Для моделей с АКПП не обойтись без отогрева транспортного средства в сервисе, гараже или на отапливаемой стоянке.
  4. Забитая снегом труба системы выпуска отработанных газов. Обнаружить это можно путём визуального осмотра выхлопного патрубка, решить – его очисткой.

При очистке топливной системы, забитой из-за некачественного или неподходящего топлива, стоит учитывать отличия этой работы для разных двигателей. Так, для машины с бензиновым ДВС иногда достаточно просто отогреть её до нужной температуры, обходясь без промывания бензобака. В авто с дизельным мотором застывшее дизтопливо вымывают из топливной системы.

Стартер не крутит, не заводит машину

Иногда водитель может столкнуться с тем, что не заводится авто из-за того, что стартер не крутит коленвал. Не создаётся нужный крутящий момент, двигатель не запускается. Найти и устранить причину проблемы позволяют определённые симптомы, проявляющиеся при попытке запуска дизеля или бензинового мотора.

Характерные признаки

Узнать, что не заводится машина именно из-за стартера, можно по такому поведению этого устройства при попытке завести мотор:

  • стартер не издаёт совершенно никаких звуков
  • стартер начинает щёлкать, хотя вал всё равно не крутится
  • стартер вращается, но слишком медленно для того, чтобы крутить вал

Иногда, при попытках запуска, можно услышать скрежет шестерни обгонной муфты, не входящей в зацепление с валом. Обнаружив эти признаки, стоит выполнить диагностику автомобиля – проверить пусковое устройство и другие механизмы, системы и узлы автомобиля, включая аккумуляторную батарею и сигнализацию.

Вероятные причины и пути решения

Стартер не крутится, а машина не заводится, по таким причинам:

  1. Севший аккумулятор. Неполадку устраняют стандартным способом – «прикуриванием» или заменой АКБ
  2. Неисправный иммобилайзер, который заблокировал запуск мотора. Машину заводят, отключив сигнализацию. Для полноценного решения проблемы стоит обратиться в сервис
  3. Вышедшие из строя предохранители – в первую очередь, системы зажигания. Для решения проблемы их нужно просто заменить
  4. Механические неисправности стартера. В зависимости от сложности повреждения, устройство ремонтируют или меняют
  5. Неисправности втягивающего реле. Если не заводится машина именно по этой причине, можно попытаться ещё раз запустить мотор после прочистки релейных клемм
  6. Неполадки бендикса (обгонной муфты). Иногда помогает замена этой детали, в некоторых случаях приходится менять венец маховика
  7. Износ щёток электромотора пускового устройства. Для исправления ситуации изношенные детали меняют

Запах горелой проводки укажет на то, что причиной неполадок стала сгоревшая или замкнувшая обмотка стартера. В такой ситуации завести автомобиль обычно получается только после ремонта или замены неисправного устройства.

Машина заводится и сразу глохнет

Если автомобиль заводится и глохнет через несколько секунд, причинами, независимо от времени года, могут быть:

  • ложное срабатывание сигнализации (охранного комплекса)
  • засорившийся клапан холостого хода, воздушный или топливный фильтр
  • некачественное или загрязнённое топливо
  • воздушная пробка в топливной магистрали
  • неполадки топливного насоса
  • неисправности разных датчиков – кислорода, системы EGR, положения коленвала

Список причин может оказаться больше. Поэтому, если самостоятельные попытки определения причины проблемы и её решения оказались неудачными, стоит обратиться к специалистам.

Читать еще:  Тема: Руководство по ремонту

Проблемы с электрикой автомобиля?

Автоэлектрик-диагност выявит и исправит неполадки на месте

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания


В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector