Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 ремонт стартера

Пошаговое руководство по ремонту стартера на ВАЗ 2110 своими руками

Нормальная работа автомобильного мотора возможна только в том случае, если все его составляющие элементы, а также основные узлы машины будут находиться в рабочем состоянии. Одним из основных компонентов системы зажигания в отечественных «десятках» является стартерное устройство. Подробнее о том, как осуществляется ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками и в каких случаях его нужно проводить, вы можете узнать из этого материала.

Как устроен стартер ВАЗовской «Десятки»?

На отечественные «десятки» ставится стартерный узел с номером 5702.3708, по сути, представляющий собой электромотор постоянного тока. Одними из основных компонентов такого устройства являются тяговое реле, а также планетарный редуктор. Возбуждения мотора осуществляется за счет действия постоянных магнитов, установленных внутри конструкции узла. Сам корпус механизма выполняется из стали, он соединяется с помощью двух шпилек с крышками девайса.

Обозначение составляющих элементов устройства

Также конструкция стартерного узла подразумевает наличие якоря и статора. Якорь предназначен для осуществления вращения в металлокерамических вкладышах, в результате чего вращение передается через редуктор на привод устройства. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, напряжение с аккумуляторной батареи машины передается на обмотки реле. В результате воздействия магнитного поля якорь сначала втягивается, в результате чего шестеренка редуктора входит в зацепление с маховиком. Соответственно, это приводит к замыканию контактных болтов внутри конструкции.

Затем сам якорь остается в таком же состоянии, фиксирует он так с помощью удерживающей обмотки. При повороте ключа в замке зажигания происходит обесточивание этой обмотки. В конечном итоге это способствует тому, что якорь возвращается в изначальное положение (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

Характерные неисправности механизма

Если устройство перестает работать, причина могут быть следующими:

  1. Разряженный аккумулятор. Прежде чем произвести ремонт стартера ВАЗ 2110, необходимо удостовериться в том, что АКБ полностью заряжена и работоспособна.
  2. Появление окисления на проводах, а также клеммах механизма. В результате этого контакты больше не могут передавать ток, соответственно, эксплуатация стартерного устройства будет невозможной. Также к этой неисправности можно отнести и плохое крепление проводки, в частности, наконечников. В данном случае для того, чтоб избавиться от неисправности, нужно будет прочистить каждый контакт, а также клеммы. Если в ходе диагностики вы заметили, что на механизме имеются расшатанные элементы или зажимы, то их следует максимально закрепить. Кроме того, соединительные компоненты нужно будет обработать вазелином либо солидолом, это позволит в дальнейшем предотвратить окисление контактов.
  3. Выход из строя тягового реле. Из-за неработоспособности этого устройства в узле могут происходить замыкания, соответственно, это приведет к полной остановке механизма. Вышедший из строя элемент нужно будет заменить. Причина может крыться в обрыве электроцепи.
  4. Неработоспособность тяговой обмотки — такая неисправность также может вызвать замыкания в системе.
  5. Выход из строя контактной части выключателя зажигания. Такая неисправность, как правило, не ремонтируется, поэтому при ее появлении контактная группа подлежит замене.
  6. Поломка якоря. Его неисправность может проявляться в том, что данный элемент не может прокручиваться в результате осложнений в ходе оборота. Для более точной диагностики данный компонент следует демонтировать и произвести диагностику эффективности его вращения. Если диагностика подтвердила неисправность якоря, то устройство подлежит замене (автор видео — канал stas di).

Инструкция по ремонту и замене устройства

Замена стартера ВАЗ 2110 и его ремонт выглядит следующим образом:

  1. Отключите аккумулятор, от реле отсоедините штекер провода. Демонтируйте сам провод, который отмечен «плюсом».
  2. Стартерный механизм следует отключить от мотора, для этого выкрутите гайки, которые его фиксируют.
  3. Если вы выполняете замену, то на этом этапе устройство можно демонтировать и поменять на новое. Если вы решили ремонтировать, то двигаемся дальше.
  4. На самом реле следует выкрутить гайку, после чего отключить тяговый элемент от винта. Реле снимается, для этого также следует выкрутить два фиксатора.
  5. Затем производится демонтаж якоря из посадочного места, для этого элемент следует немного приподнять вверх.
  6. Извлеките шпильки, после чего демонтируйте крышку стартерного механизма. Крышка демонтируется сначала с приводом и редукторным элементом, после чего — со щеточным узлом и их фиксатором, который расположен рядом с коллектором.
  7. Далее, с якорного вала демонтируется шестеренка, сам якорь после этого извлекается. Сделав это, вы можете снять шестеренки редуктора. В том случае, если на них видны следы повреждений или дефектов, шестеренки следует поменять.
  8. Из крышки извлекается редукторным компонент. Проверьте качество уплотнителя, если есть необходимость, замените его.
  9. Используя оправку, необходимо демонтировать ограничительное кольцо, оно расположено прямо на стопорном, после чего демонтируется привод и прочие элементы, включая подпорки, рычаги и шайбы. Каждый из элементов, если есть необходимость, нужно заменить.
  10. После демонтажа щеток нужно их проверить. Если видны следы износа, щетки меняются. Меняются все вышедшие из строя компоненты, сборка стартера производится в обратном порядке.

Самостоятельный ремонт стартера на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111

Ремонт стартера обычно происходит на старых авто, та как этот агрегат является достаточно надежным и служит много лет без поломок, однако никто не застрахован от некачественных деталей и сборки. Самая часто возникающая неисправность – это подгорание контактов на втягующем, также может быть неисправность в обгонной муфте привода или износ контактных щеток. Разборка стартера не является сложным занятием и потребует небольшой набор стандартных инструментов.
Первое, что нужно сделать – это снять стартер с автомобиля.

Далее будем ремонтировать тяговое реле. Ремонт может заключаться в чистке контактов или полной замене, но для начала его нужно снять.

После снятие втягующего проверяем, замыкаются ли контактной пластиной болты. Для этого вдвигаем якорь внутрь до упора и замеряем омметром на контактных болтах сопротивление. Если оно отсутствует, то меняем реле или ремонтируем.

Если у вас была поломка тягового реле, то на этом разборка заканчивается, если же все серьезнее, то приступаем к следующему этапу. Чтобы заменить щетки, якорь, бендикс, а также детали редуктора стартера понадобится полная разборка.

Ремонт редуктора стартера ВАЗ 2110, 2112, 2111

Шестерни, которые находятся внутри, с течением времени изнашиваются, появляется металлическая стружка и ухудшается свойство смазки. Редуктор должен быть хорошо смазан, чтобы уменьшить износ деталей.

Читать еще:  Всё об эксплуатации автомобиля

Щеткодержатель проще всего менять в сборе.

При установке щеткодержателя, отгибаем фиксаторы и вынимаем пружины.

Для того, чтобы проверить якорь на возможные дефекты вынимаем его из корпуса.

Состояние обмотки проверяем с помощью лампы 220 В. Когда подводим напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря, лампа не должна гореть. Если горит, значит якорь подлежит замене.

Замена бендикса ВАЗ 2110, 2112 ,2111

Читайте также:

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Замена стартера ВАЗ 2110, 2112, 21111 своими руками

Как самостоятельно заменить стартер на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена стартера автомобилей десятого семейства ВАЗ осуществляется следующим образом: 1.Отсоединяем минус от аккумулятора. 2.Снимаем защиту картера. 3.Из моторного отсека откручиваем верхнюю гайку крепления. 4.Снизу авто откручиваем провод от клеммы тягового реле. 5.Откручиваем и отсоединяем провод от контактного болта втягующего. 6.Откручиваем гайку Читать дальше ..

Замена расширительного бачка ВАЗ 2110, 2111, 2112

Снятие и установка расширительного бачка на ВАЗ 2110, 2112, 2111 Замена расширительного бачка будет нужна в случае потери герметичности, т.е. если на нем появились трещины и начал протекать тосол. Это может случиться по причине ослабления его крепления (от трения о корпус автомобиля), а также в случае неисправности пробки, которая не Читать дальше ..

Лада 2110 PhiX › Бортжурнал › Ремонт и замена стартера ВАЗ 2110

Всем привет. В последнее время стал плохо работать стартер. Иногда срабатывал не с первого раза, втягивающее выстреливает, а стартер не крутит. Иногда прокручивался с хрустом.

Я решил, что это бендикс, но оказалось, что проблема не в нем, он в идеале.

Для начала, приговорил втягивающее. Оно хоть и работало, но контакт подводящей шпильки подгорел . Шпилька грелась так что оплавила место крепления. Понятно, что это скорее всего не причина, а следствие.

Дальнейшая разборка стартера выявила лопнувшую шестерню планетарного редуктора. Она пластиковая, лопнула и раскрошилась. Понятно теперь почему стартер клинило.

Стоимость новой металлической шестерни 150р. Стоимость редуктор в сборе 750р.
В сборе брать смысла нет, т.к. все остальные части редуктора в отличном состоянии. Так же приобрел инструмент для снятия стопорного кольца за 170р

Собрал редуктор с новой металлической шестерней. Смазал «шрусом».

Поставил стартер на место, и чудо таки произошло, машина стала заводится нормально.

Но радоваться было рано, покатавшись пару дней, проблема частично вернулась. Стартер иногда клинил и в целом стал крутить заметно медленнее.
Пришлось снимать его снова. На это раз, я не поленился и разобрал его полностью. Оказалось, что рассыпались магниты.

Не крутит стартер на инжекторной ВАЗ 2110?

Не секрет, что без стартера автомобиль завести невозможно. Потому к его состоянию всегда следует относиться с повышенным вниманием. Если уберечь элемент не удалось, тогда выполнить ремонт своими руками вполне можно. Это будет куда дешевле, нежели обращаться на станции технического обслуживания.

Для начала изучите стартер ВАЗ 2110 по фото, что позволит составить о нем первое представление. Не переживайте, если вы ни разу даже не видели данный элемент. Это не помеха для того, чтобы разобраться в устройстве.

Не крутит?

Схема устройства

Если на инжекторной ВАЗ 2110 не крутит стартер, причин тому может быть несколько.

  1. Виновником выступает втягивающее реле. Если вы всунули ключ, повернули, зажглась панель приборов, включился бензонасос, но при дальнейшем проворачивании панель гаснет, а стартер не включается, следует проверить втягивающее реле. Удостоверьтесь в наличии напряжения в нем. Попробуйте стартер замкнуть, отключить сигнализацию, которая тоже может вызывать проблемы. Если все по отдельности работает, но в итоге стартер не включается, тогда причина во втягивающем реле. Его нужно заменить на новые и проблема исчезнет.
  2. Не работает обгонная муфта. Вы завели холодный мотор, проехали пару десятков километров, остановились выйти на пару минут, вернулись, а стартер щелкает, но не крутит у вашего ВАЗ 2110. Только когда машина остывает, удается запустить мотор. Прежде всего, виновата обгонная муфта или в народе бендикс. Смените ее на редукторный аналог. Дополнительно проверьте провода, которые идут от бендикса к аккумуляторной батарее.
  3. Отсутствуют контакты. Стартер заводится, но очень тяжело, выдавая много щелчков. Если ситуация повторяется регулярно, обязательно проверьте контакты. Вероятно, клеммы окислились. Чистка не дала результат? Тогда проверьте контакт массы с кузовом автомобиля и контакты стартера. Для них окисление — естественное явление. Другой способ — попросите друга повернуть ключ в замке зажигания, а сами ударьте твердым предметом по реле пару раз. Если машина завелась, тогда попросту залипли замыкающие контакты. Но тут лучше полностью заменить все реле, чем ремонтировать и разбирать узел.
  4. Проблема в иммобилайзере. Не редко схема включения стартера на инжекторном ВАЗ 2110 нарушается по причине иммобилайзера. Двигатель может неожиданно заглохнуть, стартер перестает крутить, даже с толчка завести не удается. При этом клеммы чистые, батарея заряжена. Если включен иммобилайзер, причиной может служить он. Из-за срабатывания защиты двигатель не откликается. Завести машину вам уже не удастся, потому вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания.
  5. Проблемный инжектор. Мы рассмотрели почти все проблемы стартера, характерные для карбюраторного мотора. Но сегодня «десятки» есть инжекторные. Они не очень любят низкокачественное топливо, которым так часто любят заправляться владельцы ВАЗ 2110. Потому стартер может не работать по той простой причине, что инжектор забит, загрязнен. Выполнив промывку, вы устраните проблему.

Главные причины неисправности

Неполадки

Мелкий или частичный ремонт не всегда позволит спасти ситуацию. Но перед тем как снять стартер с ВАЗ 2110, рекомендуем ознакомиться с основными причинами его выхода из строя, которые служат поводом для замены.

  • При проворачивании ключа зажигания возникает скрежет в моторном отсеке. Это является причиной неисправного бендикса или маховика.
  • При повороте ключа слышны щелчки. Причина — втягивающее реле, которое нуждается в замене.
  • Двигатель с другом проворачивается. Это говорит о том, что износились щетки стартера.
Читать еще:  Замена шаровой Форд Фокус 2 своими руками

Замена агрегата

Теперь возникает другой вопрос — как его разобрать? Проблем с этим делом возникнуть особо не должно, если вооружиться руководством по эксплуатации, а также ознакомиться с нашими рекомендациями.

Замена

Последовательность демонтажа и ремонта следующая:

  1. Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника. У вас должен быть доступ к днищу автомобиля.
  2. Если вы только приехали, дайте двигателю некоторое время, чтобы остыть. Лучше работать с холодным мотором.
  3. Снимите минусовые провода с аккумуляторной батареи.
  4. Демонтируйте сначала защиту, а потом жестяной кожух, который защищает вашу коробку переключения передач. Для этого потребуются два ключа — на 8 и на 10 миллиметров.
  5. Со стартера снимается вилка силового провода. Ее нужно просто немного потянуть на себя.
  6. Теперь возьмите ключ на 13 миллиметров и им открутите силовой проводок, расположенный на втягивающем реле.
  7. Освободившийся провод уберите в сторону, чем-то зафиксируйте временно, чтобы он не мешал дальнейшему ремонту.
  8. К корпусу коробки переключения передач, стартер крепится двумя гайками. Они легко окручиваются ключом на 15. Если возникли проблемы с раскручиванием, смажьте крепежи всемогущим средством WD40.
  9. Демонтируйте.
  10. Теперь проверьте, в каком состоянии находятся втулки на корпусе коробки переключения передач.
  11. Убедитесь в исправности вала якоря, при движении которого не должно возникать люфта и заклинивания. Если такие дефекты имеют место быть, тогда втулки рекомендуется сразу заменить на новые и качественные.
  12. Всегда втулки две. Одна внизу стартера, а вторая — на корпусе коробки переключения передач. Втулка на стартере меняется без каких-либо проблем, а вот со второй могут возникнуть сложности. Для ее демонтажа требуется наличие специального инструмента, который называется райбер. Работу лучше доверить специалистам со станции технического обслуживания.
  13. Если причина неполадки стартера в бендиксе или втягивающем реле, звать на помощь мастеров не обязательно.
  14. Чтобы снять реле, открутите силовой провод, а точнее его крепление, от корпуса стартера. Вам при этом понадобится ключ на 13.
  15. Ключом на 8 демонтируются два болта, крепящие реле к корпусу стартера. Здесь важно быть аккуратным, поскольку при снятии болтов в реле стоит пружина, способная спружинить. Держите ее рукой при демонтаже.
  16. Снимите поршень реле с крючка коромысла, расположенного на бендиксе.
  17. Действуя в обратном порядке, поставьте новое реле.
  18. Если требуется заменить бендикс, тогда демонтируйте втягивающее реле, выкрутите два болта ключом на 10 сзади стартера. Теперь отсоедините корпус стартера от его передней части, где расположен бендикс, ротор и вилка.
  19. Подденьте пластиковую вилку плоской отверткой, чтобы снять с якоря, и достаньте сам якорь и бендикс с передка корпуса.
  20. Демонтируйте стопорное кольцо, расположенное на наконечнике якоря, и извлеките искомый бендикс.
  21. Собрать конструкцию можно в обратной последовательности, но шлицы предварительно обязательно смазываются Литолом.
  22. Проверьте новый стартер на месте, перед тем как начинать установку. Для этого подключите силовые клеммы аккумулятора.
  23. Гайки, отвечающие за крепление клемм, затягиваются ключом на 13. Но большое усилие прикладывать не рекомендуется, поскольку клеммы выполнены из меди. Сильный зажим повредит резьбу, и тогда проблем возникнет еще больше.

Мы разобрались, как разобрать стартер на ВАЗ 2110 и можем сказать, что процедура эта не особо простая, но и обязательного выполнения профессиональным автомехаником не требует.

Стартер на «десятке» несколько капризный, но если грамотно эксплуатировать автомобиль, проверять состояние контактов, а также периодически выполнять промывку двигателя на инжекторном ВАЗ 2110, он сможет прослужить долго и надежно.

Ремонт стартера ВАЗ 2114: самостоятельная замена бендикса

Далее в статье речь пойдет о том, как самостоятельно продиагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими показателями:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточного вращения стартера. Вероятно, придется ремонтировать стартер и заменять реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостое вращение стартера (без вращения двигателя). Нужно будет ремонтировать втягивающий стартер.
  4. Отключение стартера задерживается.
  5. Стартер не срабатывает вслед за поворотом ключа зажигания. Такой признак является результатом повреждения бендикса, для восстановления работы нужна будет его замена.
  6. Стартер крутит, двигатель при этом не запускается.

Понадобятся следующие инструменты:

  • торцовые ключи на «10», «13»;
  • две отвертки: крестовая и плоская.

Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114

  1. Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на «13» снять 2 верхних крепежных винта, присоединяющие его к картеру сцепления. Обычно третьего болта нет, если же он есть, для его снятия потребуется смотровая яма.
  3. Двигая стартер вперед, извлечь из разъема на стартовом реле проводок №1.

  1. С помощью ключа на «13» демонтировать крепежную гайку провода, который является соединителем вывода тягового реле стартера с «+» клеммой АКБ.

  1. Оценить состояние зубчиков маховика.
  2. Крестообразной отверткой выкрутить 2 крепежных винта крышки стартера.

  1. Открутить гайку, которая фиксирует выход обмотки стартера на втягивающее реле. Воспользоваться ключом на «13».

  1. Извлечь шайбу-скобку.

Также ознакомьтесь

  1. С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.

  1. Проверить состояние втулок.

  1. Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.

  1. Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.

  1. Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.

  1. Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.

  1. Снять бендикс.

Стоит ознакомиться:

Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.

Рекомендуем почитать

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

В случае частичного или полного выхода из строя масляного насоса ВАЗ 2110 требуется его замена. Признаками неисправности этой детали может стать .

«Вольтаж-Пермь» — продажа и ремонт стартеров и генераторов

Если у вашего автомобиля:

  • При повороте ключа раздаются щелчки;
  • Посторонние шумы в моторном отсеке;
  • Авто не подает признаков жизни при заводе;
  • На панели приборов горит лампочка аккумулятора;
  • Тускло горят фары, мерцает свет в салоне;
  • Медленно работают дворники;
  • Не работает или шумит печка;
Читать еще:  BMW Х5 Е53 М62TU - не заводится

Тогда вам к нам!

Сеть сервисных центров «Вольтаж-Пермь» специализируется на ремонте генераторов и стартеров, восстановлении генераторов и стартеров легковых автомобилей импортного производства 12 — 24V. Мы производим съем и установку агрегата. Ремонт стартера или генератора осуществляется в течение трёх часов.

Новости

В наличии и под заказ стартеры для различной спецтехники. В списке вы найдете стартеры для различных погрузчиков, асфальтоукладчиков, катков, грузовиков, фур, тягачей. Список можно посмотреть здесь. Для различных марок ABG Titan, Agrifull, Allis chalmer, Balkancar, Barford, Case David Brown, Caterpillar, Clark, Daf, Hino, Hitachi, Isuzu, JCB 3CX, John Deere, Kassbohrer, Komatsu, Man, Massey Ferguson, Mercedes, Scania, Steyer, Kaeser.

Новое поступление товаров на склад в Перми можно посмотреть здесь. В поступлении вы найдете стартер M105R3038SE, который устанавливается на двигатели Cummins. Оригинальный генератор 0124655008, устанавливается на VOLVO — FH12 SERIES/- FM9 SERIES/- FM12 SERIES RENAULT TRUCKS, оригинальные номера 20849352, 3803639, 7420862899, 5010589551. И генератор 1-3218-25W, устанавливается на IVECO EUROCARGO 65E — 320E. Оригинальные номера 4892320, 0124655005, 0986045430.

В наличии на складе в Перми есть комплектующие для ремонта генератора Denso для различных автомобилей марки Toyota. Из них реле-регулятор 03059, который устанавливается на генераторы 101211-0130, 101211-0300, 101211-0480, 101211-7010. Реле-регулятор IN369 для генератора 104210-8010. Диодный мост INR402 на генераторы 100211-8020, 100211-8070, 100211-8300, 101211-5020, 101211-5490, 101211-9620, 102211-1430, 102211-2400, 104210-8010.

Новые позиции товаров в новом поступлении на склад в Перми. Полный перечень товаров можно посмотреть здесь. Из поступления можно выделить стартер QDJ265F на китайский самосвал JAC HFC3051KR1. Также генератор 1-2349-01FD-2, который устанавливается на автомобили Ford, Mazda. Оригинальные номера 98AZ10346EN, YF0918300, 1L8U10300BB. И стартер 2-2297-BO, устанавливается на грузовые автомобили марки Mercedes. Оригинальные номера стартера 0001368048, 9000143601, 0041517301.

Обращаем Ваше внимание, что на складе в наличии есть стартеры и генераторы на автомобили отечественного производства. Полный перечень агрегатов с применением можно посмотреть здесь. Хотелось бы отметить генератор ELD-A-2110-80A устанавливается на автомобили ВАЗ 2110, 2112. Стартер ELD-ST-2110-R устанавливается на автомобили ВАЗ 2110, 2114, 2112, 2115. Генератор ELD-A-2108-55A устанавливается на автомобили ВАЗ 2108-099.

Компания «Вольтаж-Пермь» — занимается оптовой и розничной продажей стартеров и генераторов для иномарок, также мы предлагаем спектр услуг по ремонту, замене и восстановлению стартеров и генераторов для вашего автомобиля.

У нас самый большой ассортимент в Перми и Пермском крае стартеров, генераторов и комплектующих от производителей со всего мира: Европы, Южной Америки, Китая на легковые, грузовые автомобили и спецтехнику.

Стартеры и генераторы вы можете отремонтировать или обменять на восстановленный быстро и недорого, с гарантией в нашей компании. В нашем сервисном центре можно бесплатно произвести диагностику, осуществить снятие и установку стартера или генератора.

У нас работают высококвалифицированные специалисты, способные сделать полноценную диагностику и ремонт Вашего агрегата.

Компания обеспечивает высокий уровень обслуживания оптовых покупателей.

Ремонт стартера ВАЗ 2110, 2114

Прежде чем производить замену детали, необходимо провести диагностику и узнать, можно ли починить стартер на ВАЗ 2110. Ремонт, как правило, получается дешевле покупки нового, что не может не радовать владельца авто.

Давайте разберемся, где находится и как устроен стартер 2110, а также узнаем, как можно его отремонтировать.

Определение и применение стартера ВАЗ 2110

Стартер – это электромотор постоянного тока, который влияет на быстрый запуск двигателя. Он не функционирует при движении машины, играя свою роль только при включении зажигания. Малейшая его неисправность приносит автомобилисту большие неудобства. Принцип работы механизма состоит из нескольких этапов:

  1. Водитель поворачивает ключ, аккумулятор подает ток сначала к замку зажигания, а затем к самому реле стартера.
  2. Шестерня детали соединяется с коленвалом.
  3. Электрическая цепь замыкается, а напряжение переходит в электродвигатель.
  4. Коленвал приходит в движение.
  5. Обороты двигателя превышают их количество в стартере.
  6. Механизм отключается, автомобиль готов к путешествию.

Как устроен стартер в 2110

Агрегат небольшой, но это не мешается уместить в нем большое количество деталей, иногда приходящих в негодное состояние.

  • Двигатель с обмотками и сердечниками
  • Стальной якорь с пластинами коллектора и сердечниками
  • Реле, подающее ток от замка зажигания
  • Обгонная муфта и шестерня, подключаемая к приводу коленвала
  • Щётки, передающие ток к якорю

Механизм находится под капотом автомобиля, в районе коробки передач, слева от аккумулятора. В «десятке» устанавливается редукторный стартер, который обеспечивает необходимое количество подаваемого тока. В машинах российского производства двигателю достаточно трех киловатт.

Причины неисправности стартера ВАЗ 2110 и их решение

Если стартер «не крутит», неисправностей может быть несколько.

  • Наконечники окислились либо были слабо затянуты

Решается проблема просто. Клеммы подтягиваются, а наконечники очищаются.

  • Сломалось втягивающее реле

Данную деталь проще всего заменить. Стоит недорого.

  • Замыкание в обмотке
  • Отсутствие контакта в замке зажигания.

В этом случае необходимо сменить замок.

Часто автовладельцы «грешат» на стартер, когда проблема заключается в другом – проведите простую диагностику у капота:

  • Загустевшее масло в двигателе можно принять за неисправность стартера, поскольку «искра не схватывает».
  • При отказе аккумуляторной батареи автомобиль также не будет заводиться. Причина в недостаточном количестве напряжения, которое попросту не доходит до замка зажигания и коленвала.

Если автомобиль не заводится после устранение прочих аспектов, стоит обратиться в СТО и разобрать деталь. Может поломаться совсем не стартер, а, к примеру, диодный мост в генераторе, не позволяющий машине заводиться.

Порядок устранения неисправности на ВАЗ 2110

Для ремонта мастеру понадобятся торцевые головки на 15 и на 13, удлинитель и рукоятка с трещоткой.

С аккумулятора снимаются клеммы, далее демонтируется воздушный фильтр и провод втягивающего реле. Открывается доступ к стартеру, который необходимо открутить и достать.

Агрегат разбирается простым ключом, начиная с гайки М10. Откручиваются болты рядом с реле, деталь вынимается вместе с якорем. Осуществляется визуальная проверка: замыкаются ли болты пластиной? Реле нужно заменить, если омметр не зафиксирует напряжение.

Так же, друг за другом проверятся остальные детали. Главное – собрать стартер в обратном порядке и хорошо закрутить все болты.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector