Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль зажигания ваз 2114 признаки неисправности

Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114. Рекомендации по самостоятельной замене

По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ВАЗов лучшим качеством. У подобных модулей имеется специальное приспособление, генерирующее ток высокого напряжения, передающее сигналы на свечи зажигания.

Необходимость модуля зажигания ВАЗ

Главная функция модуля состоит в том, что он формирует импульсывысокого напряжения и передает их на свечи зажигания. После сжатия рабочая искра поступает на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра в необходимый момент появляется в нужном цилиндре. Бортовая электросеть напряжения в 12 вольт служит питанием модуля зажигания ВАЗ 2114. К самому корпусу прикрепляется отрицательная клемма.

Элементы модуля зажигания

Масса модуля зажигания – около 1,32 килограмма, габариты – 110117х70 мм. Составляющие его части:

  • небольшой пластиковый корпус;
  • два высоковольтных трансформатора;
  • два электронных блока;
  • 4 входа под ВВ-провода.

Принцип работы модуля

По ВВ-проводам передается ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает подобные действия автомобиля. Им же определяется последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, в него поступает информация о скорости вращения коленвала, о нагрузке двигателя, о температуре охлаждающей жидкости (модуль работает от -40°до +130°), расходе воздуха.

Как можно определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114

  • отсутствие тяги двигателя;
  • медленный набор оборотов во время разгона;
  • неработающие парные цилиндры (1 и 4, 2 и 3);
  • дефект оборотов на холостом ходу.

Подобными признаками сопровождается неисправность ВВ-проводов и свечей зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина нарушения работы кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или восстановить, поэтому единственным вариантом решения проблемы остается установка нового. Замену модуля зажигания можно выполнить самостоятельно.

Необходимые инструменты:

  1. рожковые ключи на «13» и «17»;
  2. торцовый ключ на «10»;
  3. шестигранный ключ.

Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

  1. Открыть капот, по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей, найти сам модуль.
  2. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
  3. Снять колодку с проводами с модуля зажигания.
  4. Отключить высоковольтные провода.
  5. Открутить болты, которыми модуль крепится к двигателю зажигания, извлечь старый модуль.
  6. Для установки нового модуля зажигания вам следует подключить провода по схеме на корпусе модуля (там же имеются номера цилиндров).

Для оценки результата нужно завести мотор. Если все действия выполнены корректно, и проблем больше нет, то вам удалось сделать все верно. В ином случае стоит проверить, хорошо ли установлена новая деталь, либо искать причину первоначальной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключить неисправность нового модуля зажигания нельзя, но вероятность этого мала.

Рекомендуем почитать

Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

Если неисправен модуль зажигания..

Модуль зажигания ВАЗ 2114 — более совершенное решение, чем классическая катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Тем не менее, проверка данного элемента не должна вызывать сложности даже у начинающих автомобилистов.

Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания

Чаще всего грешить на работу модуля есть смысл в следующих ситуациях:

  • наблюдается «плавание» холостых оборотов;
  • двигатель «двоит», то есть слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый или второй-третий;
  • ощущаются провалы тяги при разгоне;
  • высвечивается ошибка «Cheсk engine».

Проверку модуля зажигания ВАЗ 2114 могут произвести даже новички

Как показывает неисправности модуля диагностика

Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:

  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;
  • Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
  • Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.

Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114

Самый простой и надежный способ узнать, кроется ли причина проблем именно в модуле — это установка заведомо исправного прибора подходящей модели.

Видеоурок о том, как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

Если после замены все заработало, можно с уверенностью сказать, что виновником нестабильной работы силового агрегата является модуль зажигания. Так как его ремонт, согласно руководству по эксплуатации, не предусмотрен, придется идти в магазин за покупкой.

В случае же отсутствия возможности позаимствовать у кого-то исправный модуль потребуется взять в руки мультитестер, контрольную лампочку и запастись терпением:

», ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

  • Первым делом измерьте сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Для этого переведите тестер в режим омметра. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, затем — ко второму и третьему. Здесь не имеет большого значения, какие именно цифры показывает дисплей (обычно около 5,4-5,5 кОм) — важно, чтобы в обоих случаях результаты были идентичны. Если погрешность составляет больше 100 Ом, вы имеете дело с неисправностью «вторички», а значит, модуль подлежит замене.

Проверка модуля зажигания осуществляется мультитестером

  • Следующим вариантом проверки должен стать «прозвон» колодки проводов, к которой подключается модуль. Отсоедините ее и переведите работу тестера в режим вольтметра. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Попросите своего помощника запустить двигатель (или хотя бы покрутить стартером) и посмотрите на показатели дисплея. Напряжение должно находиться в районе нормальных 12 Вольт. Сделайте так же со вторым контактом.
  • Если напряжение вообще отсутствует, нужно проверить предохранитель. В данном случае смотрите три предохранителя на ЭБУ. Находится данный блок под торпедой, со стороны переднего пассажира. Крепления откручиваются крестовой отверткой. Предохранитель на модуль зажигания идет третьим сверху (самый нижний) и имеет номинал 7.5 А. Наряду с перегоревшим предохранителем причиной отсутствия электротока может стать нарушение контактов, коррозия, обрыв проводов.

  • Есть еще один способ проверки правильности замыкания цепи, который будет очень кстати в случае отсутствия под рукой мультитестера. Возьмите контрольную лампочку на 12 В и подключите один из ее проводов к выводу колодки А, второй — замкните на корпус двигателя. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и немного покрутить стартер. В этот момент лампочка должна мерцать. Так же проделайте и с контактом B.

Цена замены: сколько стоит новый модуль и какую модель нужно купить

Для ВАЗ 2114 подходит модуль зажигания 43.3705, который также используется на моделях 2110, 1118, 2170, оснащаемых 8-клапанным впрысковым двигателем с электронной системой управления М7.9.7. Аналогами являются модули 2111-3705010-03 СОАТЭ и 4601.3705 МЗАТЭ. Стоимость покупки составляет от 600 до 900 рублей.

‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

Замена модуля

Для ВАЗ 2114 подходит модуль зажигания от ВАЗ 2110, ВАЗ 1118 и ВАЗ 2170

Как снять и порядок подключения:

  1. Перед началом работ отключите на АКБ «минусовую» клемму или воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
  2. Снимите наконечники со свечей зажигания.
  3. Отогнув фиксатор, разъедините колодку низковольтных проводов модуля.
  4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов на модуле.
  5. Выверните два болта крепления к картеру двигателя, применив ключ на 13. Также ослабьте третий болт с головкой на 17.
  6. Снимите модуль с кронштейном.
  7. Открутите болты крепления к кронштейну. Они идут под шестигранник.
  8. Установка модуля осуществляется в обратном порядке. При этом подключение высоковольтных проводов осуществляется в соответствии с номерами цилиндров, отлитыми на корпусе модуля. Аналогичные номера есть и на самих ВВ проводах.
Читать еще:  Шкода октавия замена задних колодок

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Posts

Предохранители и реле Toyota Nadia

автомобили 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 года выпуска. Блок предохранителей в моторном отсеке тойота надя. Расположение. 1- блок предохранителей А…

Предохранители и реле Рено Логан 2

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке рено логан 2. Блок расположен около аккумуляторной батареи. Для доступа к элементам блока…

Неисправности датчиков коленвала..

Датчики, системы контроля, схемы отслеживания, исполняющие и передающие электронные цепи… Двадцать лет назад эти термины уж никак не могли ассоциироваться…

Расположение реле и предохранителей Ниссан Кашкай.

F1-обогреватель F2-обогреватель F3-передние противотуманные фары F4-передние дворники F5-лампа ближнего света,правая F6-лампа ближнего света,левая F7-лампа дальнего света,правая F8-лампа дальнего света,левая F9-габариты,лампы…

Модуль зажигания ВАЗ 2114: принцип работы, неисправности, самостоятельная замена

Модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — более совершенное изобретение по сравнению с зажиганием других ВАЗов. Модуль зажигания этого типа более совершенное и новое приспособление нацеленное на генерацию тока высокого напряжения и последующей его передачи на свечи зажигания.

Для чего нужен модуль зажигания ВАЗ?

Основной задачей модуля является формирование импульсов высокого напряжения и подать их на свечи зажигания. В результате сжатия на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Питание модуля зажигания ВАЗ 2114 происходит от бортовой электросети с напряжением 12 вольт, отрицательная клемма крепится непосредственно к корпусу.

Из чего состоит модуль зажигания?

Это устройство состоит из небольшого пластикового корпуса, двух электронных блоков управления, двух высоковольтных трансформаторов и имеет четыре выхода под ВВ-провода. Весит модуль зажигания около 1,32 кг при габаритах 110×117х70 мм.

Как работает модуль?

Передача тока происходит по ВВ-проводам, а управление при помощи специального контроллера, который обрабатывает данные работы автомобиля, ориентируясь на показания полученные с датчиков. Кроме того, контроллер устанавливает последовательность, согласно которой в модуле работают катушки зажигания. Для большей точности, контроллер учитывает данные о скорости вращения коленвала, о том, какой нагрузке подвергается двигатель, о расходе воздуха и о температуре ОЖ. Температурный диапазон, в котором может работать модуль зажигания — от -40°до +130°.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114;

  • Плавают холостые обороты;
  • Пропадает тяга двигателя;
  • Машина плохо набирает обороты при разгоне;
  • Перестают работать парные цилиндры — например 1-й и 4-й или 2-й и 3-й.

В принципе, симптомы неисправного модуля зажигания очень схожи с признаками неисправных ВВ-проводов и свечей зажигания. Если предположения относительно свечей и проводов не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в модуле зажигания. Как уже говорилось выше, модуль не подлежит ремонту или восстановлению, его можно лишь заменить. Замену модуля зажигания вполне реально выполнить в домашних условиях, как это сделать вы сейчас узнаете.

Для работы вам потребуются:

  1. Рожковые на «13» и «17»;
  2. Торцовый на «10»;
  3. А также шестигранник.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

  1. Для начала необходимо найти модуль, он расположен под капотом. К нему вас приведут высоковольтные провода, которые идут от свечей к модулю.
  2. После этого отключаем «-» клемму от АКБ.
  3. Снимаем с модуля зажигания колодку проводов.
  4. Дальше отключаем высоковольтные.
  5. Теперь, когда ничего не мешает, можно спокойно открутить болты крепления модуля к двигателю и достать модуль зажигания.
  6. Осталось установить новый модуль зажигания. Для этого сначала подключаем провода по схеме, которая имеется на корпусе модуля. На проводах также есть номера цилиндров двигателя, так что перепутать там очень сложно.

По завершению работы, заведите мотор и проверьте результат. Если проблема исчезла, значит «диагноз» был установлен правильно, если же нет, тогда вариантов два — либо вы что-то упустили и не заметили истинной неисправности, либо возможно неправильно что-то подключили. Возможен также и третий вариант, новый модуль зажигания тоже неисправен, это случается крайне редко, однако нельзя исключать такой вероятности.

Как проверить модуль зажигания

Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания ВАЗ 2110

Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

Признаки неисправности модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

  1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
  3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
  6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

Возможные причины неисправности модуля зажигания

Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

  1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
  2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

Проверка модуля зажигания

Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

Замена модуля зажигания на заведомо исправный

1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

Проверка контактов на модуле зажигания

2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

Читать еще:  Как поменять ремень ГРМ на Ниссане Террано своими руками

Проверка модуля зажигания при помощи тестера

4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

Ремонт

Модуль зажигания ваз 2107

Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

  1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
  2. Шестигранник на 5.
  3. Отвертка.
  4. Паяльник.
  5. Флюс для алюминия.
  6. Многожильный провод.
  7. Лак для ногтей.

Вскрытие модуля зажигания

Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

  1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
  2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
  3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
  4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
  5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
  6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

Модуль зажигания ВАЗ 2114: основные признаки неисправности

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Модуль зажигания

Конструкция

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

  • Раздельные;
  • Блочные.

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллограф а. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Установка модуля

Установка

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

Модуль зажигания ВАЗ-2114- проверка, демонтаж и замена

Модуль зажигания (МЗ) играет важнейшую роль в работоспособности автомобиля. Он создает импульс высокого напряжения и подает его на свечу зажигания. Питание этого блока осуществляется от бортсети напряжением в 12 Вольт. Модуль состоит из компактного пластикового корпуса, 2 электронных узлов управления и высоковольтных трансформаторов. МЗ имеет четыре специальные разъема для подключения ВВ проводов. Симптомы неисправности блока зажигания связаны с выходом из строя ВВ кабеля и свечей зажигания, из-за чего требуется уделить максимум внимания диагностическим процедурам. В число основных признаков поломки МЗ входят: нестабильные холостые обороты, снижение тяги двигателя, машина плохо набирает обороты в процессе разгона, отказ работы парных цилиндров (1 и 4), (2 и 3). Далее, подробно рассмотрим на примере ВАЗ-2114 модуль зажигания (проверка, снятие, замена).

Читать еще:  Как поставить проставки на ваз 2110

Проверка модуля

Перед тем как приступить к непосредственному выполнению проверки, нам необходимо протестировать колодку проводов, которая подключается напрямую к модулю. Для проверки тестером, отсоедините блок с проводами, подсоедините один щуп тестера на контакт колодки «А», а второй подключите на массу двигателя. Затем необходимо включить зажигание, в результате которого появится импульс напряжения, на тестере должно быть около 12 В.

В случае отсутствия тока, проверьте работоспособность предохранителя, идущего на модуль зажигания. После выполнения этих операций необходимо проверить контакты на обрыв цепи. Возьмите контрольную лампу (она представляет собой лампочку на 12 В с двумя поводами), протестируйте контакты «А» и «В». Для этого включите стартер и наблюдайте за измерительным «прибором». Если лампа мигает — контакт работает, отсутствие признаков наличия напряжения свидетельствует о наличии обрыва в цепи. Повторите процедуру с контактом «В». Модуль зажигания ВАЗ-2114 можно проверить тремя способами, рассмотрим их более подробно.

Установка рабочего узла с другого автомобиля

Этот способ является самым простым при условии, что у вас есть дополнительный модуль. Чтобы сэкономить средства, его можно одолжить на время у приятеля от другого автомобиля, в этом случае необходимо убедиться в его работоспособности. Опытные автомобилисты, которые проводят много времени в дороге, чаще всего используют именно это метод. Так как выход из строя модуля зажигания в отечественных машинах является наиболее распространенной проблемой. Здесь есть важное правило, если вы решили использовать «донора», орган должен быть с идентичного транспорта, в противном случае можно только усугубить ситуацию, не решив проблемы.

Механический способ проверки МЗ

Для того чтобы выполнить проверку данным методом, нужно включить силовой агрегат. После этого подвигайте колодку проводов и сам модуль, можно слегка постучать по нему. Если в момент воздействия на ране упомянутые сегменты двигатель работает нестабильно, возникают рывки или перебои, значит, нарушены контактов. Это одна из самых простых поломок, устранить которую можно за несколько минут самостоятельно.

Диагностика с помощью специального измерительного прибора

Для выполнения проверки МЗ необходим тестер, с помощью которого измеряется сопротивление на высоковольтных проводах. Включите прибор в режиме омметра, подключите контакты попарно к высоковольтным выходам блока 1 и 4, затем 2 и 3. Сопротивление должно быть одинаковым в обоих случаях. Точные цифры указаны в технической документации транспортного средства. Различия или отклонения в полученных показателях свидетельствуют о выходе из строя модуля.

Демонтаж неисправного модуля зажигания

Изъятие старого модуля зажигания — это простая процедура, выполнить которую может любой автолюбитель без специальной подготовки. Чтобы избежать непредвиденных поломок и риска получить электрический удар, необходимо строго следовать последовательности, указанной в нижеописанной инструкции. Для выполнения всех операций потребуется стандартный набор инструментов, в котором есть отвертки и ключи.

  • Обесточьте систему, для этого отключите от аккумулятора отрицательную клемму.
  • Демонтируйте колодку проводов, отключите ее от модуля зажигания.
  • Теперь нужно отсоединить ВВ провода.
  • Следующий шаг заключается в отсоединении креплений к двигателю.
  • В завершение вытащите модуль зажигания и отверните его держатель.

При монтаже нового модуля зажигания вам необходимо пользоваться подсказками, которые находятся в комплекте с деталью, а также могут быть указаны на корпусе детали. Клеммы проводов должны иметь соответствующие цифры, обозначающие номера цилиндров. Более подробная инструкция установки нового блока зажигания приведена ниже.

Замена модуля

В данном разделе мы подробно распишем, как заменить модуль зажигания. Для работы вам понадобится стандартный набор автомобильных инструментов. Необходимый блок, который создает импульс для старта силового агрегата, находится под капотом, к нему идут ВВ провода от свечей. Перед началом работы отключите от аккумулятора минусовую клемму.

  • Снимите колодку проводов и отключите высоковольтные кабели.
  • Открутите болты, которые крепят модуль к двигателю, теперь модуль можно убрать.

Установка нового модуля выполняется следующим образом: подключите провода. Для того чтобы не перепутать соединения, используйте схему, размещенную на корпуса устройства. Номера цилиндров также указаны на проводах. Все достаточно просто, перепутать их последовательность практически невозможно.

В завершение нужно выполнить проверку системы. Если при включении мотора проблема исчезла, значит, вы все сделали правильно. Если неполадки не устранены, следовательно, в процессе монтажа была допущена ошибка, или выбран неправильный источник поломки. В редких случаях причиной может быть неисправность нового модуля. Такое бывает при покупке деталей «с рук» у непроверенных продавцов.

Модуль зажигания (катушка зажигания)

Модуль зажигания (МЗ) представляет собой сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30 000 В) и передачи его на свечи зажигания.

Связующим компонентом являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль называют катушкой зажигания, что не совсем правильно, поскольку одно является составной частью другого.

Принцип работы МЗ

Принцип работы такой же, как у катушки:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотку катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль состоит из двух катушек и двух коммутаторов, а также пластикового корпуса и выходов на ВВ провода. Каждая катушка связана с 2 цилиндрами.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки являются:

  • провалы при ускорении;
  • потеря мощности;
  • нестабильный холостой ход;
  • не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ, РХХ, ДМРВ, ДС.

Где находится МЗ?

Он находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ обнаружить его — найти ВВ провода. Один их конец идёт к свечам зажигания, другой — к модулю.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Подключать нужно строго в определённом порядке: Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 — на другую. Нумерация обозначена на МЗ. Обратите внимание на рисунок.

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1-й цилиндр — левый нижний ВВ вывод;
  • 2-й — левый верхний;
  • 3-й — правый верхний;
  • 4-й — правый нижний.

Но данная распиновка характерна тогда, когда модуль вы держите перед собой. Если же деталь установлена в машине, порядок немного другой, т. к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — центральный нижний вывод;
  • 2-й — левый;
  • 3-й — верхний;
  • 4-й — правый. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Сколько стоит МЗ?

Примерная стоимость в магазине составляет от 700 до 1000 рублей.

Как проверить?

Для проверки нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4; 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки МЗ

С неисправной работой МЗ связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 — обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 — обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) — множественные пропуски зажигания.

Неисправный модуль нужно заменить (Замена МЗ) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и ВВ провода — их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания?).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector