Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Модуль зажигания ваз 2110 признаки неисправности

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114. Разбираем и исправляем

Скачать PDF

Этот электрический узел более современен, чем на «классике», но признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114 вполне возможно выявить даже новичку-автолюбителю. Конечно же, при условии, если есть желание заниматься подобным тестированием. Это не такая примитивная конструкция, как классическая так называемая бобина, но и суперсложной штукой модуль также не назовешь.

Поэтому самостоятельная диагностика доступна даже начинающему. А вот решение самой проблемы – это уж по выбору: либо замена или ремонт своими руками, либо – путешествие на знакомое СТО.

Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, как правило, можно выявить в нескольких случаях нештатной работы деталей и узлов. Об этом и расскажем в нашей сегодняшней статье.

Содержание

  • Движок двоит
  • Компьютерная диагностика
  • Как проверить?
  • Что делать, если нет исправного модуля?

К примеру, неправильной настройке ЭБУ или засоре форсунок. Эти же признаки могут говорить о плохом качестве заливаемого топлива. Так что ситуацию, когда обороты плавают на холостых, можно назвать лишь косвенным указателем.

Движок двоит

Не путать с троением! То есть не работает не один цилиндр, а пара: либо 1/4, либо 2/3. Ну, данный признак определить довольно просто, прислушавшись к работе мотора автомобиля. Также это явно ощущается по вибрациям и звуковым сопровождениям функционирования заведенного движка.

Также могут ощущаться провалы у тяги при попытке разогнаться или при движении в горку, пускай и небольшую.
Как еще один косвенный признак, указывающий на неисправности модуля зажигания – высвечивание Check engine. Правда лампочка может загораться по различным поводам (и даже без них).

Компьютерная диагностика

Если провести диагностику сканированием при помощи соответствующего оборудования, можно по выявленным ошибкам понять, что грешит модуль зажигания.

    P3000 (а также 3001-3004) – не срабатывает зажигание в цилиндрах;

  • P0351 – обрывание обмотки в паре 1/4 цилиндра;
  • P0352 – обрывание обмотки в паре 2/3 цилиндра.
  • Обнаружив при помощи умной машины какую-либо из этих ошибок, не спешите сильно расстраиваться, так как они не обязательно рассказывают о гибели данного узла. К примеру, создать проблему могут еще и высоковольтные провода с пробоем, либо – свечи. Поэтому профессиональные диагносты советуют идти от малого к великому: то есть в начале исключать более поправимые и мелкие признаки, берясь за крупные и глобальные в последнюю очередь.

    И только проверив на предмет неисправности иные элементы системы зажигания: выкрутив и посмотрев свечи, к примеру, прозвонив и заменив провода, затем уж заниматься диагностикой проблем соответствующего модуля.

    Как проверить?

    Профессиональные мастера автосервиса советуют самый простой метод проверки. Для этого следует вместо тестируемого установить заведомо исправный модуль зажигания.

    • Снимаем минус с аккумулятора (отсоединяем клемму);
    • Снимаем наконечники со свечек зажигания;
    • Фиксатор-крепление отжимаем. Отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания;
    • Выворачиваем крепления кронштейна коробки передач, а также – нижний болт на креплении блока цилиндров;
    • Катушку зажигания вынимаем вместе с кронштейном, отсоединяем провода;
    • Освобождаем крепление кронштейна и катушки;
    • Катушку снимаем, на место ее ставим заведомо исправное аналогичное устройство. Собираем в обратном порядке;
    • Если все заработало, значит, дело именно в катушке зажигания. Как правило, ее не ремонтируют, а просто заменяют на новое устройство. Так что придется сбегать в ближайший автомагазин или на авторынок за требуемой запчастью.

    Что делать, если нет исправного модуля?

    Если нет возможности поставить проверочный элемент или позаимствовать его на время, к примеру, у соседа по гаражу, то придется запастись терпением, взяв в руки контрольную лампу и мультитестер.

    Измеряем сопротивление между выводами обмотки (парными). Щупы нужно устанавливать по схеме: 1/4, 2/3. Результаты замеров должны практически совпадать (примерно 5,5 кОм показывает прибор). Если погрешности между ними в 100 Ом и более – модуль нужно заменить, так как полетела вторичная обмотка. Далее, чтобы выявить признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 и 2114, прозваниваем колодку проводов и проверяем исправность ЭБУ. Если нет под рукой мультитестера, некоторые проверочные действия можно осуществить при помощи контрольной лампочки.

    Если неисправен модуль зажигания..

    Модуль зажигания ВАЗ 2114 — более совершенное решение, чем классическая катушка «бобина», которую устанавливали на «классику». Тем не менее, проверка данного элемента не должна вызывать сложности даже у начинающих автомобилистов.

    Инжектор 8 клапанов: признаки неисправности модуля зажигания

    Чаще всего грешить на работу модуля есть смысл в следующих ситуациях:

    • наблюдается «плавание» холостых оборотов;
    • двигатель «двоит», то есть слышно, что не работает одна из пар цилиндров: первый-четвертый или второй-третий;
    • ощущаются провалы тяги при разгоне;
    • высвечивается ошибка «Cheсk engine».

    Проверку модуля зажигания ВАЗ 2114 могут произвести даже новички

    Как показывает неисправности модуля диагностика

    Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

    В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:

    • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;
    • Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
    • Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.

    Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.

    Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114

    Самый простой и надежный способ узнать, кроется ли причина проблем именно в модуле — это установка заведомо исправного прибора подходящей модели.

    Видеоурок о том, как снять катушку зажигания ВАЗ 2114

    Если после замены все заработало, можно с уверенностью сказать, что виновником нестабильной работы силового агрегата является модуль зажигания. Так как его ремонт, согласно руководству по эксплуатации, не предусмотрен, придется идти в магазин за покупкой.

    В случае же отсутствия возможности позаимствовать у кого-то исправный модуль потребуется взять в руки мультитестер, контрольную лампочку и запастись терпением:

    », ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

    • Первым делом измерьте сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Для этого переведите тестер в режим омметра. Установите щупы на выводы к первому и четвертому цилиндрам, затем — ко второму и третьему. Здесь не имеет большого значения, какие именно цифры показывает дисплей (обычно около 5,4-5,5 кОм) — важно, чтобы в обоих случаях результаты были идентичны. Если погрешность составляет больше 100 Ом, вы имеете дело с неисправностью «вторички», а значит, модуль подлежит замене.

    Проверка модуля зажигания осуществляется мультитестером

    • Следующим вариантом проверки должен стать «прозвон» колодки проводов, к которой подключается модуль. Отсоедините ее и переведите работу тестера в режим вольтметра. Один щуп установите на контакт А, второй — на массу двигателя. Попросите своего помощника запустить двигатель (или хотя бы покрутить стартером) и посмотрите на показатели дисплея. Напряжение должно находиться в районе нормальных 12 Вольт. Сделайте так же со вторым контактом.
    • Если напряжение вообще отсутствует, нужно проверить предохранитель. В данном случае смотрите три предохранителя на ЭБУ. Находится данный блок под торпедой, со стороны переднего пассажира. Крепления откручиваются крестовой отверткой. Предохранитель на модуль зажигания идет третьим сверху (самый нижний) и имеет номинал 7.5 А. Наряду с перегоревшим предохранителем причиной отсутствия электротока может стать нарушение контактов, коррозия, обрыв проводов.

    • Есть еще один способ проверки правильности замыкания цепи, который будет очень кстати в случае отсутствия под рукой мультитестера. Возьмите контрольную лампочку на 12 В и подключите один из ее проводов к выводу колодки А, второй — замкните на корпус двигателя. Попросите помощника повернуть ключ зажигания и немного покрутить стартер. В этот момент лампочка должна мерцать. Так же проделайте и с контактом B.

    Цена замены: сколько стоит новый модуль и какую модель нужно купить

    Для ВАЗ 2114 подходит модуль зажигания 43.3705, который также используется на моделях 2110, 1118, 2170, оснащаемых 8-клапанным впрысковым двигателем с электронной системой управления М7.9.7. Аналогами являются модули 2111-3705010-03 СОАТЭ и 4601.3705 МЗАТЭ. Стоимость покупки составляет от 600 до 900 рублей.

    ‘center’, ‘clear’ => », ‘margin_top’ => », ‘margin_bottom’ => », ‘padding_top’ => », ‘padding_bottom’ => »), array(), array()) —>

    Читать еще:  Почему не заводится двигатель газ

    Замена модуля

    Для ВАЗ 2114 подходит модуль зажигания от ВАЗ 2110, ВАЗ 1118 и ВАЗ 2170

    Как снять и порядок подключения:

    1. Перед началом работ отключите на АКБ «минусовую» клемму или воспользуйтесь кнопкой отключения «массы».
    2. Снимите наконечники со свечей зажигания.
    3. Отогнув фиксатор, разъедините колодку низковольтных проводов модуля.
    4. Отсоедините высоковольтные провода от разъемов на модуле.
    5. Выверните два болта крепления к картеру двигателя, применив ключ на 13. Также ослабьте третий болт с головкой на 17.
    6. Снимите модуль с кронштейном.
    7. Открутите болты крепления к кронштейну. Они идут под шестигранник.
    8. Установка модуля осуществляется в обратном порядке. При этом подключение высоковольтных проводов осуществляется в соответствии с номерами цилиндров, отлитыми на корпусе модуля. Аналогичные номера есть и на самих ВВ проводах.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Related Posts

    Принцип работы стартера автомобильного, виды

    Что такое стартер и для чего он присутствует в автомобиле знает, пожалуй, каждый мальчишка. Он является одним из главных элементов…

    Предохранители и реле Volvo XC70

    автомобили Volvo XC70, Volvo V70 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска. Блок предохранителей в багажном отделении….

    Предохранители ВАЗ 2107

    автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом Монтажный блок предохранителей и реле цифра…

    Схемы электрооборудования Toyota RAV4.

    Схема 1. Система управления двигателем моделей 1996–1997 годов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – блок плавких предохранителей F7; 3…

    Модуль зажигания ВАЗ 2110 признаки неисправности

    В любом бензиновом двигателе автомобиля присутствует система зажигания. Без нее работа такого двигателя внутреннего сгорания (ДВС) невозможна. Вся суть в том, что для воспламенения бензиновой смеси в цилиндрах ДВС необходима искра. Следует заметить, что для дизельных двигателей такая система не нужна.

    В классическом варианте в систему зажигания (СЗ) входят:

    • — аккумулятор;
    • — замок с ключом зажигания;
    • — прерыватель;
    • — распределитель (вместе с прерывателем в старых СЗ были в одном корпусе, имели одно название — трамблер);
    • — провода высоковольтные;
    • — свечи зажигания.

    Принцип работы СЗ базируется на электромагнитной индукции. С аккумулятора через замок зажигания напряжение подается на первичную цепь катушки зажигания (КЗ). Когда контактная группа прерывателя находится в сомкнутом состоянии, в СЗ образуется магнитное поле. При размыкании магнитное поле пропадает и возникает импульс, который генерирует высокое напряжение во вторичной цепи обмотки КЗ. Распределитель из вторичной цепи подает высокое напряжение на свечи в нужный момент. Между электродами свечей пробегает искра, воспламеняя горючую смесь.

    В современных ДВС система зажигания стала выглядеть несколько по-другому, но принцип ее тот же. Прерыватель и распределитель заменили электронным блоком управления. Кстати, такой блок, помимо зажигания, одновременно управляет и работой топливной системы. Цилиндрические катушки теперь почти не применяются, их сменили модули зажигания. Модули могут быть в разном исполнении: один модуль на два цилиндра или на четыре цилиндра. Есть системы, в которых высоковольтные провода вообще упразднили. В таком исполнении модуль подходит сразу к свече, и число катушек совпадает с числом цилиндров ДВС.

    Катушка зажигания (модуль) ВАЗ-2110

    Катушка зажигания работает по принципу импульсного трансформатора, преобразуя низкое напряжение в высокое. Во вторичной цепи напряжение может достигать сорока тысяч вольт. Несмотря на такое высокое напряжение, для жизни взрослого человека оно не опасно, потому что ток, протекающий по цепи, ничтожно мал. Тем не менее, попасть под удар током от свечного провода очень неприятно.

    Первые образцы автомобилей ВАЗ-2110 комплектовались в основном карбюраторными двигателями и катушки на них были цилиндрического типа. В дальнейшем «десятки» получили инжекторный двигатель. Система зажигания тоже изменилась — вместо старой катушки стал применяться модуль зажигания.

    Современный модуль зажигания ВАЗ-2110 представляет собой монолитный корпус, внутри которого запаяны две катушки и коммутатор. Есть вариант модуля, в котором коммутатор является отдельным устройством — в корпусе присутствуют только две катушки. В каждой катушке есть два вывода под высоковольтные провода, всего таких вывода получается 4. Сбоку модуля находится разъем, на который подается низковольтное напряжение.

    Неисправности модуля зажигания ВАЗ-2110

    Если двигатель начал работать с перебоями или вообще не заводится, причиной неполадок может быть модуль зажигания.

    Характерные признаки неисправности модуля зажигания ваз 2110:

    • — недостаточная мощность двигателя,
    • — при разгоне машина дергается,
    • — не работают либо 1 и 4, либо 2 и 3 одновременно,
    • — двигатель не запускается.

    Следует заметить, что на ВАЗ-2110 одна из катушек отвечает за работу 1 и 4 цилиндра, вторая — за 2 и 3 цилиндр. При отказе одной катушки зажигания внутри монолитного блока перестают работать сразу два цилиндра.

    Выявить неисправности модуля ВАЗ-2110 можно несколькими способами.

    Первым делом, нужно осмотреть модуль зажигания. Наличие трещин, прогаров и сколов недопустимо. Даже если перебои двигателя происходят по какой-то другой причине, с такими дефектами деталь лучше заменить сразу — все равно она долго не прослужит.

    Второй метод заключается в определении искры на том цилиндре, который отказался работать. Допустим, есть подозрение, что не работает второй цилиндр. Берут запасную заведомо рабочую свечу и соединяют ее высоковольтным проводом с катушкой. Свечу размещают в моторном отсеке и запускают двигатель. Если искра между электродами не проскакивает, скорее всего, неисправна катушка модуля. Причина дефекта может быть и в высоковольтном проводе. Меняя провод с рабочего цилиндра на нерабочий, легко убедиться в его исправности.

    Третий способ — это проверка сопротивления обмоток катушек модуля омметром. Если сопротивление отличается от величин, установленных заводом больше допустимого, то модуль зажигания подлежит замене.

    В случае, когда двигатель совсем не хочет запускаться, неисправность проще всего проверить подменным рабочим модулем. Не запускается и с ним — значит, причина в чем-то другом.

    Следует знать, что модуль зажигания ВАЗ-2110 не пригоден для ремонта и в случае выявления дефектов подлежит замене. И всегда нужно иметь с собой в запасе такую деталь — точно лишней не будет.

    Проверяем модуль зажигания на инжекторной 16-ти клапанной ВАЗ-2110

    Двигатели ВАЗ-2110 с двухвальной головкой на 16 клапанов построены на базе старого полуторалитрового двигателя ВАЗ 21083. Изменения коснулись только головки блока цилиндров, системы подачи воздуха. Двухвальные 16-клапанные моторы устанавливали двух типов — 1,5-литровый мотор (ВАЗ-2112) и 1,6 литровый (ВАЗ-21124). Система зажигания на этих двигателях отличается. Сегодня мы разберёмся с модулем зажигания для инжекторного 16-клапанного мотора 2112 и выясним его отличия от 1,6-литрового двигателя 21124.

    Конструкция модуля зажигания 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2110

    Несмотря на схожесть в конструкции двигателя, система зажигания 1,5-литрового инжекторного 16-клапанного мотора отличается от мотора 1,6 на 16 клапанов. В моторе 1,6 л применили электронную бесконтактную систему зажигания с индивидуальными катушками на каждой свече. Поэтому необходимость в модуле зажигания отпала. Такая система надёжнее и дешевле в эксплуатации, поскольку при выходе из строя одной катушки, не нужно менять весь модуль целиком.

    Вот такая катушка стоит на каждой свече двигателя объемом 1,6 л.

    Особенности и артикулы

    На 16-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ 2112 объёмом 1,5 л применялась все та же бесконтактная система зажигания, как и на восьмиклапанном моторе, но модуль зажигания был установлен другой.

    Его каталожный номер 2112-3705010 , а продают его за 2000-3000 рублей в зависимости от производителя. Конструкция модуля осталась прежней — две катушки зажигания (для 1-4 и 2-3 цилиндров) плюс ключи-коммутаторы в едином блоке. Искра подаётся в цилиндры попарно методом холостой искры. Это значит, что искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно — в одном на такте сжатия (рабочая искра), во втором на такте выпуска (холостая искра).

    Модуль зажигания для 16-клапанного двигателя объемом 1,5 л.

    Признаки неисправности модуля

    Признаки неисправного модуля зажигания на ВАЗ-2110 всегда ощущаются остро:

    • неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
    • провалы при резкой смене оборотов;
    • высокий расход топлива;
    • не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
    • отсутствие динамики;
    • резкое падение мощности;
    • падение мощности и тяги после прогрева.

    Прочие неисправности

    Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.

    1. Проверяем свечи . Для этого выкручиваем их, надеваем колпачки, укладываем на головку блока и прокручиваем двигатель стартером. На всех свечах искра должна быть стабильной. Нерабочие свечи заменяем и повторяем проверку.
      Ни в коем случае нельзя прокручивать двигатель стартером со снятыми высоковольтными проводами. Это приведёт к пробою в крышке модуля зажигания.
    2. Проверяем высоковольтные провода . Снимаем колпачки и через изолятор держим контакт провода на расстоянии 10-15 мм от головки . При исправных проводах искра должна пробивать это расстояние бодро и уверенно. Дальше проверяем провода на сопротивление. Исправный провод должен иметь номинальное сопротивление 7-10 кОм. Любое отклонение от этого значения говорит о необходимости замены всего комплекта высоковольтных проводов.
    3. Проверяем колпачки на пробой .

    Также смотрим колодку и особенно входящие в неё провода.

    Если все эти элементы исправны, модуль зажигания необходимо проверять.

    Кроме того, проверку свечей и проводов лучше проводить на прогретом моторе, поскольку полумертвый модуль зажигания может некоторое время работать на холодную, а при нагреве отказывать. Также нужно быть уверенным в том, что все датчики работают исправно. Об этом может сказать код ошибки или лампа Check Engine.

    Алгоритм проверки модуля зажигания на ВАЗ-2110

    Проверку начинаем с подключаемой к модулю колодки.

    Для проверки модуля нам пригодится только мультиметр и понадобится минут 15-20 времени . Сделать это довольно просто, главное, придерживаться алгоритма и знать номинальные значения рабочего модуля:

    1. Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ . Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
    2. Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов . Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
    3. Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек . Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
    4. Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом . Отклонение не допускается.
    5. Проверяем модуль на короткое замыкание . В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.

    Выводы

    Ремонт модуля зажигания ВАЗ-2110 своими руками возможен, возможна и модернизация его.

    Однако для этого нужно иметь некоторый багаж знаний в области радиотехники, да и гарантировать длительную работу модуля после ремонта, зная качество наших радиодеталей, никто не может. Поэтому оптимальным вариантом станет замена устройства. Удачной всем работы, стабильной искры, ровных и солнечных дорог!

    Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114. Рекомендации по самостоятельной замене

    По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ВАЗов лучшим качеством. У подобных модулей имеется специальное приспособление, генерирующее ток высокого напряжения, передающее сигналы на свечи зажигания.

    Необходимость модуля зажигания ВАЗ

    Главная функция модуля состоит в том, что он формирует импульсывысокого напряжения и передает их на свечи зажигания. После сжатия рабочая искра поступает на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра в необходимый момент появляется в нужном цилиндре. Бортовая электросеть напряжения в 12 вольт служит питанием модуля зажигания ВАЗ 2114. К самому корпусу прикрепляется отрицательная клемма.

    Элементы модуля зажигания

    Масса модуля зажигания – около 1,32 килограмма, габариты – 110117х70 мм. Составляющие его части:

    • небольшой пластиковый корпус;
    • два высоковольтных трансформатора;
    • два электронных блока;
    • 4 входа под ВВ-провода.

    Принцип работы модуля

    По ВВ-проводам передается ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает подобные действия автомобиля. Им же определяется последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, в него поступает информация о скорости вращения коленвала, о нагрузке двигателя, о температуре охлаждающей жидкости (модуль работает от -40°до +130°), расходе воздуха.

    Как можно определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114

    • отсутствие тяги двигателя;
    • медленный набор оборотов во время разгона;
    • неработающие парные цилиндры (1 и 4, 2 и 3);
    • дефект оборотов на холостом ходу.

    Подобными признаками сопровождается неисправность ВВ-проводов и свечей зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина нарушения работы кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или восстановить, поэтому единственным вариантом решения проблемы остается установка нового. Замену модуля зажигания можно выполнить самостоятельно.

    Необходимые инструменты:

    1. рожковые ключи на «13» и «17»;
    2. торцовый ключ на «10»;
    3. шестигранный ключ.

    Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками

    1. Открыть капот, по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей, найти сам модуль.
    2. Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
    3. Снять колодку с проводами с модуля зажигания.
    4. Отключить высоковольтные провода.
    5. Открутить болты, которыми модуль крепится к двигателю зажигания, извлечь старый модуль.
    6. Для установки нового модуля зажигания вам следует подключить провода по схеме на корпусе модуля (там же имеются номера цилиндров).

    Для оценки результата нужно завести мотор. Если все действия выполнены корректно, и проблем больше нет, то вам удалось сделать все верно. В ином случае стоит проверить, хорошо ли установлена новая деталь, либо искать причину первоначальной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключить неисправность нового модуля зажигания нельзя, но вероятность этого мала.

    Рекомендуем почитать

    Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть .

    Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при .

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на .

    Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от .

    Как проверить модуль зажигания

    Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.

    Назначение и принцип работы

    Модуль зажигания ВАЗ 2110

    Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.

    Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.

    Признаки неисправности модуля зажигания

    Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи

    Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:

    1. Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
    2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
    3. Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
    4. Падение мощности двигателя.
    5. Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
    6. Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».

    Возможные причины неисправности модуля зажигания

    Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:

    1. Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
    2. Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.

    Проверка модуля зажигания

    Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:

    Замена модуля зажигания на заведомо исправный

    1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.

    Проверка контактов на модуле зажигания

    2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.

    Замер сопротивления на выводах модуля зажигания

    3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.

    Проверка модуля зажигания при помощи тестера

    4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.

    Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием

    5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.

    Ремонт

    Модуль зажигания ваз 2107

    Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).

    Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:

    1. Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
    2. Шестигранник на 5.
    3. Отвертка.
    4. Паяльник.
    5. Флюс для алюминия.
    6. Многожильный провод.
    7. Лак для ногтей.

    Вскрытие модуля зажигания

    Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:

    1. На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
    2. Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
    3. От ВВ контактов убирают весь алюминий.
    4. На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
    5. По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
    6. Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.

    Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.

    Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

    Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

    В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

    Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться . Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

    Конструкция

    Разобранный модуль

    Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

    • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
    • Двухканальный коммутатор.

    Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

    Неисправности

    Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

    Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

    Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

    С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

    Ремонт

    Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

    Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

    Демонтаж модуля

    Выполнить процедуру достаточно просто.

    1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
    2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
    3. Снимите провода со свечей зажигания.
    4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
    5. Отключите разъем от модуля зажигания.
    6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
    7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

    Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

    1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
    2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
    3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
    4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
    5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
    6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
    7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
    8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
    9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
    10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
    11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
    12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

    Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

    Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

    Немного о ценах

    Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

    Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А . Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты