Mitsubishi-ufa.ru

Авто СТО Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разборка коробки ваз 2110

Разборка КПП ВАЗ 2109-2170

Прежде чем затевать ремонт коробки стоит оценить свои силы и возможности. Чтобы потом не пришлось сгребать все в мешок и нести специалистам. Я попробую вкратце описать основные трудности, которые могут возникнуть при ремонте КПП переднеприводного ваза. При этом я не буду много уделять симптомам по которым можно определить еще на машине, что с коробкой. Вообще не понимаю зачем ночей не спать, голову ломать пытаясь выяснить причину неисправности. Главное точно определить, что это именно КПП, чтобы зря не разобрать. А если уж приходится снимать и разбирать, то нужно полностью все детали проверить и заменить не только неисправные, но и те которые в ближайшем будущем выйдут со строя. На автомобиле, без снятия практически ничего нельзя заменить. Только 5-ю передачу, и некоторые сальники.

Наверно многие слышали, что в коробки не любят лазать даже неплохо разбирающиеся в ремонте механики. В чем причина? Можно ли тогда сделать КПП ВАЗ самому «на коленке»? Во первых в автосервисах многие не хотят заниматься ремонтом КПП потому что, если по уму, то для этого нужно иметь отдельное помещение, мойку, набор оправок, съемников, неплохо иметь набор запчастей. Причем для каждого типа коробок нужно что то свое. Таким образом повышается скорость ремонта и качество. И вторая сложность, при ремонте нужно проявлять максимум внимательности, коробка состоит из множества деталей которые должны быть правильно установлены. Но если у вас есть время и желание два три раза снять — поставить кпп на машину, то почему бы и нет. Я свою первую кпп хорошо сделал с третьего раза. Правда это было давно, когда не было не то что интернета, а и нормальной литературы. Были только советчики, типа «дяди Васи». Поскольку речь идет о вазовских коробках, то задача значительно облегчается потому что эти кпп простые как топор. Итак, что понадобится? Обычный набор инструмента, ударная отвертка, съемник, ну и пара рук растущих оттуда откуда надо. Очень желательно иметь хороший гайковерт. Гайки первичного и вторичного валов под ключ на 32 могут быть очень сильно затянуты. Если коробка с завода ни разу не вскрывалась, то считай повезло. Но может предыдущий мастер с пол часа долбил гайковертом эти гайки, тогда без гайковерта может и не открутите. Беда в том что при откручивании без гайковерта коробку как то нужно зафиксировать. КПП автомобилей ВАЗ 2109, 2110, Калины, Приоры и Гранты разбираются совершенно одинаково, некоторые отличия есть только в тросовых коробках ВАЗ 2181. Практически все модификации за эти годы коснулись только вторичных валов. Поэтому на этой странице только о том как разобрать коробку переднеприводного ваза, а об особенностях конкретной модели кпп в соответствующих разделах сайта:

Разборка кпп переднеприводного ваза старого образца (не тросовая).

Прежде всего сняв пыльник, вынимаем вилку сцепления. Для этого ударяем по вилке вверх и выбив пластмассовую заглушку вынимаем ее. Затем можно сразу снять направляющую выжимного подшипника, открутив 3 болта на М6.

Положив кпп на бок откручиваем гайки крышки и картера кпп. Затем ударив по отливам крышки снимаем ее. Бывает что это не так то просто сделать. Если коробка старая, много лет не разбиралась и к тому же активно купалась в зимних соляных растворах то коррозия намертво прихватывает отверстие крышки и шпильки. Эти отливы крышки мгновенно ломаются. Я в таком случае грею ацетиленовой горелкой, постепенно раскачиваю и снимаю. Лучше средства нет.

Ну эта коробка с почти новой Приоры, потому проблем не возникло. Далее нужно открутить две гайки валов. Для начала нужно зафиксировать валы от проворачивания. Для этого включаем какую нибудь передачу, затем открутив болт вилки 5-й передачи осаживаем муфту с вилкой вниз. То есть включаем одновременно 2 передачи.

А вот дальше все зависит от вашего оборудования. С гайковертом на тысячу ньютонов все легко и просто, можно даже не стопорить валы. Если же крутить головкой вручную то здесь вот в чем проблема: если разрушены подшипники валов, то эти валы болтаются и при попытке отвернуть шестерни 5-й передачи будут расходиться и запросто могут зубья выкрошиться. Но даже если подшипники целые, не следует слишком резко дергать воротком пытаясь сорвать гайки. Бывали случаи когда от резкого рывка выламывались зубья шестерни 5-й передачи.

Гайки откручены, теперь нужно снять шестерни 5-й передачи. Начинаем с ведомой, ее держит ступица которая сидит на шлицах на валу. Поддев двумя отвертками пытаемся снять шестерню вместе со ступицей и вилкой. Бывает по разному иногда эту ступицу можно руками легко снять, а иногда такие попадаются, что и отвертками никак. Тогда приходится сдергивать муфту с вилкой со ступицы (при этом все шарики с пружинками разлетаются) и только съемником спрессовывать.

Ведущая (блин) всегда легко снимается. Затем откручиваем винты крепящие стальную пластину ударной отверткой либо гайковертом. Правда очень сильно затянутые винты гайковерт может не открутить, шлицы сорвет в винтах, либо бита развалится. Ударная отвертка в таком случае понадежней будет, но придется подолбить.

Для снятия стопорных колец я использую обычные щипцы на разжим, только края подтачиваю чтобы они стали плоскими.

Пробки штоков сейчас делают с внутренним шестигранником на 8. Поэтому сначала тщательно очищаем отверстие от грязи, затем я рекомендую простучать их молотком. Даже в тех что делали раньше часто грани сворачивались, а эти совсем слабенькие, очень легко сорвать грани. А пара ударов молотком очень хорошо помогает. Это кстати касается и пробок старого образца. Открутив пробки вытаскиваем пружинки и шарики магнитом. Или не вытаскиваем и потом когда снимем картер ищем в грязи шарики.

Чтобы отделить картер забивам одну отвертку как показано стрелкой, другой приподнимаем с другой стороны. Проблема может возникнуть как и с крышкой — коррозия.

Сняв картер откручиваем два болтика вилок и вынимаем штоки. Шток первой-второй передачи просто тянем вверх, чуть постукивая по вилке. Затем шток 3-4 передачи поворачиваем и тоже тянем вверх. Вынимаем шток 5-й и задней.

Берем одновременно первичный и вторичный валы и вытаскиваем. Выкручиваем три болтика механизма выбора передач.

Осталось только выкрутить болт штока и вытащить шток. С этим иногда приходится повозиться, если рычаг штока очень плотно сидит, да плюс еще фиксатора резьбы налили от души.

Ну вот и все, делов на 15 минут. Ну еще осталось повыколачивать старые сальники, да подшипники, если их нужно менять. А нужно ли все подшипники обязательно менять, об этом в другом посте.

Читать еще:  Nissan Terrano (1995 г

Как разобрать коробку передач ВАЗ 2110 своими руками

Разборка и сборка КПП на автомобиле ВАЗ 2110 – процедура довольно простая, если пошагово выполнять все необходимые для этого действия.

Перед тем, как приступить непосредственно к разборке коробки своего автомобиля, необходимо узнать, подвергалась ли она ранее какому-либо ремонту. В том случае, если в ней уже производилась замена некоторых деталей, будь то подшипники или, например, картер привода сцепления, перед разборкой придется заменить регулировочной кольцо, расположенное на подшипнике дифференциала. Проделать эту манипуляцию придется до начала работ.

План разборки КПП поэтапно

  1. Прежде всего, после демонтажа с автомобиля неисправной коробки, ее придется сначала очистить от образовавшихся за время эксплуатации следов грязи и смазки, для чего следует промыть ее снаружи.

  1. В первую очередь, извлекается указатель, служащий индикатором уровня масла.

Для удобства коробку лучше расположить в вертикальном положении.

  1. Следующий этап – снятие специального кронштейна троса привода сцепления. Это можно сделать, выкрутив один болт с установленной на нем шайбой плоской формы и пару гаек с пружинного типа шайбой.
  2. Затем следует демонтировать, расположенную на коробке с обратной стороны, крышку. Она закрепляется с помощью шести болтов, выкручивающихся без особых усилий.

  1. Крышку снять полностью можно, немного приподнимая расположенный на ней прилив. Удобнее всего сделать это плоской отверткой.
  2. Чтобы освободить вилку включения пятой передачи следует скрутить один болт с пружинной шайбой.
  3. Чтобы продолжить разборку коробки, необходимо тщательно зафиксировать все валы, чтобы избежать их случайного прокручивания. Проделать это можно, переключившись на пятую передачу и передвинув вниз вилку и муфту синхронизатора. Как только шестерня соединится со шлицами муфты, необходимо переключиться на одну-две передачи ниже. Это можно осуществить путем перемещения штока выбора передачи.
  4. На следующем этапе необходимо открутить гайку, закрепляющую первичный вал. Поскольку обычно она закручивается довольно туго, придется приложить немало усилий.
  5. Провести с вторичным валом аналогичные манипуляции.
  6. Используя несколько отверток, следует немного приподнять, так называемую, ведомую шестерню, расположенную в 5-той передаче. Ступица, находящаяся на синхронизаторе во время этой манипуляции снимается с усилием с вала. Шестерню необходимо снять не одну, а заодно с синхронизатором и вилкой. Проделывать этот этап придется с осторожностью – если с синхронизатора сместится и останется на ступице муфта, возникает риск разрушения шариков, которыми он фиксируется.
  7. На следующем этапе вилку необходимо достать из синхронизатора. Проделывать это нужно через паз, расположенный в муфте, предварительно демонтировав упорную пластину.
  8. Помимо пластины необходимо также снять блокирующее кольцо и шестерню 5-ой передачи. Поскольку за время эксплуатации зубцы движущегося кольца и муфты порядком притерлись, во время дальнейшей сборки эти элементы коробки должны быть установлены в том же положении, что и до разборки. Для этого перед разборкой лучше пронумеровать эти элементы. Довольно часто при разборке коробки, разбирать полностью сам синхронизатор не надо, в этом случае его можно аккуратно перевязать.
  9. Следующим шагом с вторичного вала следует демонтировать втулку.
  10. Затем с вала, уже первичного, снять ведущую шестерню пятой передачи, предварительно запомнив ее изначальное положение.15. Для следующей манипуляции с пластинкой подшипников понадобится ударная отвертка. Она крепится при помощи четырех обычных болтов и шайб пружинного типа. Раскрутив крепление, ее можно снять. После чего можно демонтировать упорную шайбу с вторичного вала.

15. Затем с двух валов необходимо снять, аккуратно придерживая и слегка приподнимая рукой, фиксирующие подшипниковые кольца.

16. После этого можно открутить специальные фиксаторы, чтобы достать шарики и пружинки.

17.Следующим шагом вы должны открутить специальный фиксатор, предназначенный для заднего хода, снять уплотнительное кольцо и демонтировать пружину.

18. После этого из фиксатора можно вытянуть шарик, для чего коробку достаточно лишь немного приподнять.

19. На следующем этапе необходимо открутить все двенадцать, расположенных на креплении картера, гаек и один болт с шайбами пружинного типа.

Важно запомнить взаимное расположение деталей. Технологическую заглушку необходимо также демонтировать. Продолжаем работы в следующем порядке:

  1. Картер сцепления следует демонтировать, для чего вставить обычную отвертку в один из трех, расположенных вдоль него, пазов.
  2. Картер коробки довольно просто демонтируется с картера сцепления, если его немного провернуть, одновременно слегка приподнимая вверх, влево до тех пор, пока он полностью не выйдет из-под шестеренки.
  3. Скреплениявилоквключенияпервыхчетырехпередачнеобходимооткрутитьвсеболты.
  4. Следующим шагом следует немного приподнять шток, переключающий первые две передачи. После того, как шток полностью выйдет из-под опоры, сдвигать его в левую сторону, пока головка не станет цепляться со скобой. Затем необходимо достать вилку штока из специального паза, расположенного на муфте синхронизатора. После того, как шток вместе с вилкой будут вынуты, вилку можно также демонтировать. Но, если в этом нет особой необходимости лучше оставить вилку, как есть.
  5. Со штока, предназначенного для переключения третьей и четвертой передач, можно демонтировать головку. Для этого его нужно просто повернуть, отсоединив тем самым головку от рычага передач. Шток следует лишить опоры, что довольно просто осуществить, если его чуть приподнять, после чего снять с вилок, предварительно достав их из паза на муфте.
  6. Демонтировать шток переключения последней 5-ой передачи из опоры совсем несложно, необходимо его немного повернуть и достать соединявшуюся с блокировочной скобой головку.
  7. Следующий этап разборки – снятие оси, на которой располагаются предназначенные для включения заднего хода — промежуточные шестерни.
  8. Следует сдвинуть шестерню до упора с механизмом, предназначенным для выбора передач и, проворачивая примерно на 30-40 градусов, убрать промежуточную шестерню из расположенных на валу шестерен.
  9. Затем вы должны раскачать валы и аккуратно снять их.
  10. Следующим этапом необходимо демонтировать сам дифференциал в картере сцепления.
  11. После этого необходимо раскрутить крепление в предназначенном для выбора передач механизме. Для этого следует раскрутить три болта с шайбами пружинного типа, затем сам механизм можно легко снять.
  12. Достаньте из картера сцепления расположенный в ней магнит.
  13. Следующим этапом необходимо открутить гайку на корпусе спидометра, после чего демонтировать и сам корпус. На этом этапе следует уделить максимум внимания на состояние кольца упругости – если оно недостаточно упругое или повреждено, его придется поменять.
  14. В картере также располагается выключатель света для заднего хода, который также необходимо открутить. Под ним располагается уплотнительное металлическое кольцо.
  15. На следующем этапе понадобится съемник, чтобы выпрессовать подшипник с вторичного вала. В крайнем случае можно обойтись обычной плоской отверткой.

16. Затем снимите маслосборник, находящийся под подшипником.

17. Аналогичные манипуляции необходимо провести с подшипником и на первичном валу.

18. Купленные в магазине новые подшипники при сборке необходимо забить до упора в картер сцепления, можно воспользоваться наиболее подходящей по размеру оправкой.

Читать еще:  Замена рулевой рейки хонда цивик

19. С помощью обычной отвертки сдвиньте кромку, расположенную у штока в защитном чехле и предназначенную для выбора передач. Сдвигается она одновременно с опорной втулкой.

20. Снимите шток, предназначенный для выбора передачи, можно выкрутив болт из крепления самого рычага, после чего можно снять сам рычаг.

21. Если необходимо сменить у штока шарнир, придется отодвинуть специальный защитный чехол, после чего выкрутить из крепления шарнира болт. Разбирать в этом месте нужно довольно аккуратно, поскольку для большей прочности на болт был нанесен специальный клей ТБ1324, который при сборке также необходимо нанести. Если за время эксплуатации шток был поврежден или потерял свои свойства, лучше сразу провести его замену.

После этого вышеперечисленных действий можно выполнять замену необходимых узлов в КПП. Сборка производится в последовательности обратной порядку разборке.

Ремонт коробки передач ВАЗ 2110 своими руками (видео)

Выполнить ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вам придется вооружиться набором инструментов, необходимыми новыми деталями для замены старых, несколькими фото и видео для наглядности, а также руководством по эксплуатации и ремонту. Плюс рекомендуем ознакомиться с нашим материалом, который сделает сложные манипуляции гораздо проще.

Для начала не лишним будет изучить видео о ремонте коробки передач на ВАЗ 2110 своими руками. Это для наглядности, так скажем.

Устройство коробки

Устройство КПП

Принцип устройства заключается в следующем:

  1. Чтобы передачи переключались, работает в коробке первичный вал. Он состоит из блока шестерней, которые постоянное зацеплены с ведущими шестеренками от 1 до 5 передач (ведущие автомобиль вперед).
  2. Вторая вал оснащается ведущей шестеренкой главной передачи, на котором также располагаются синхронизаторы. Они отвечают за движение вперед ведомых шестеренок. В этом же месте расположился маслосборник и подшипник.
  3. К двухсателлитному дифференциалу «десятки» крепится через фланец коробки ведомая шестерня главной передачи.
  4. Привод включает в себя ручку для переключения, шаровые опоры, шток выбора, тяги, механизм для выбора передачи и механизм непосредственного переключения передач.
  5. Задача реактивной тяги заключается в предотвращении вылета скорости. Ее концы закреплены на опоре и двигателе.

Регулировка КПП

Далеко не всегда для налаживания работы коробки необходимо ее снятие. Хотя если предусматривается замена подшипников КПП или другие ремонтные мероприятия, простой регулировкой не обойтись.

Регулировка требуется в нескольких ситуациях:

  • Недавно выполнялась замена подшипников первичного вала на ВАЗ 2110 или другой вид ремонта с обязательным снятием КПП;
  • Наблюдается постоянный вылет одной из скоростей;
  • Скорости переключаются туго, плохо, либо их выбивает непосредственно во время движения.

Если вы столкнулись с одной из подобных ситуаций, тогда регулировки будет не избежать. Хотя это лучше, чем демонтаж и полноценный ремонт коробки переключения передач. Выполняется операция следующим образом:

  1. Снизу автомобиля отыщите гайку с болтом, которые стягивают хомут крепления тяги КПП. Ее не нужно полностью снимать, а просто немного ослабить.
  2. Пазы тяги немного раздвигаются при помощи обычной отвертки, а также расширьте щель в хомуте. Так тяга будет легче передвигаться к штоку выбора скоростей. Шток нужно установить в нейтраль.
  3. Снимите чехол с ручки КПП.
  4. Согласно шаблону, выставьте рычаг — в окно накладки кронштейна для блокировки задней передачи устанавливается шаблон. Далее вводится упор оси рычага в имеющийся паз шаблона. Его нужно прижимать в поперечном направлении, но не прикладывать большое усилие.
  5. Теперь регулируется осевой люфт штока в заднем направлении, плюс настраивается осевой люфт при помощи поворота налево.
  6. Хомут ставится на место, оставляя пространство до конца тяги в несколько миллиметров. Теперь хомут как следует затягивается болтом.

Ремонтные работы

Если регулировка не дала желаемого результата, придется более тщательно поработать с коробкой. Частая проблема — это выбивание шестерней , отвечающих за 1 и 2 скорости.

При демонтаже убедитесь в исправности каждого отдельно взятого фиксатора. Фиксаторы представляют собой пружины, которых имеется в общей сложности три. Первый самый длинный, он отвечает за 1 и 2 скорости. Второй средний по размеру, и его прерогатива — это 3 и 4 скорости. Третий фиксатор самый маленький, а его «опекун» — это пятая передача.

Распространенные проблемы КПП

Владельцы автомобиля ВАЗ 2110 отмечают несколько характерных неисправностей у коробок передач для данной модели. У кого-то не включается задняя скорость, другие жалуются на вылет и так далее.

Рассмотрим наиболее популярные проблемы, которыми может «похвастаться» коробка отечественной «десятки».

  1. Проблема первой скорости . Она может вылетать или тяжело включаться на автомобиле. Причин существует несколько:
    1. Вышел из строя синхронизатор;
    2. Пружина фиксатора имеет дефект, она лопнула;
    3. Рычаг разболтался, из-за чего скорости переключаются самопроизвольно;
    4. Вышел из строя шток или неисправна вилка, требуется их обязательная замена.
  2. Проблема второй передачи. Ее часто выбивает, либо сложно переключиться на нее. Причин подобной неисправности тоже может быть несколько:
    1. Зубцы шестеренки плохо цепляются за муфту переключения скоростей;
    2. Кончики зубцов стерлись, износились, потому скорость тяжело включается. С течением времени она начнет вылетать. Потому ремонт требуется обязательно;
    3. Если передачу выбивает при наезде на кочки, тогда ничего хорошего в этом нет — проблема кроется в выходящем из строя сцеплении.

Наличие опыта, соответствующих знаний и навыков дает возможность заниматься проблемами КПП своими руками. Если же все это отсутствует, настоятельно рекомендуем обратиться в проверенный сервисный центр, где проведут диагностику, определяют истинные причины неполадки и приведут вашу КПП в былое состояние. Да, это будет стоить определенных денег, но без этого уже не обойтись. Ничто не вечно. Тем более коробка передач «десятки».

Ремонт кпп ваз 2110

Коробка передач — не самое сильное место любых «Жигулях». Часто бывает, когда подшипники или сам механизм передач выходят из строя. Также может случиться протечка масла. Зубчатые колёса дифференциала или передач также нужно перебирать и осматривать на предмет повреждений в результате грубого переключения передач. Поэтому ремонт кпп ваз 2110 — весьма востребованная услуга, которую мы предлагаем нашим клиентам.

РАБОТАЕМ С ОРИГИНАЛЬНЫМИ ЗАПЧАСТЯМИ

Хотя «Жигули» не являются иномаркой, но выпуск их на заводах в РФ прекращён, и поэтому с запасными деталями может быть некоторая проблема. Чтобы не связываться с кустарными подделками, мы отправляемся на ВАЗ и приобретаем там все нужные запчасти, с гарантией подлинности.

ФИКСИРОВАННАЯ ПЛАТА ЗА РЕМОНТ

Поломки и дефекты коробки передач чрезвычайно разнообразны, поэтому многие ремонтные мастерские определяют цены за услугу после завершения всех работ. Наша политика другая — мы определяем средневзвешенную цену всей работы и взимаем её, сколько бы ни пришлось возиться. Мы никогда не будем предлагать дополнительные платные услуги по устранению якобы только что обнаруженных недостатков.

Читать еще:  Проблема задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, Лифан, SMA

Кроме того, мы переберём вашу коробку, привезённую вами отдельно от автомобиля, и всё это по фиксированной цене, всего-то за 5000 рублей.

БЫСТРОТА И КАЧЕСТВО

Несмотря на сложность работы и тонкость замены деталей, наши мастера работают быстро и споро, мы не задержим вас с вашей проблемой более чем на 2,5 часа.

В результате этого, а также в силу большого мастерства и усердия наших специалистов мы гарантируем бесперебойную работу перебранной, отремонтированной и отрегулированной коробки передач в течение пробега 10 тыс. километров.

Кроме основных услуг, мы предлагаем вам дополнительные возможности. Иногда владельцы автомобилей ВАЗ имеют т.н. спортивные коробки передач. Мы можем сделать вам именно такую, то есть тщательно подогнать синхронизаторы и шестерёнки, подберём все передачи для форсированных и турбированных атмосферных двигателей на 7 или 104 рядов.

Вторичный вал — разборка и сборка

Предупреждение!

Если блокирующие кольца синхронизаторов исправны, при разборке промаркируйте их, чтобы впоследствии установить на прежние места.

1. Двумя монтажными лопатками немного приподнимаем внутреннее кольцо роликового подшипника.

2. В образовавшийся зазор вводим захваты съемника.

3. Спрессовываем внутреннее кольцо роликового подшипника с вала.

4. Специальными щипцами разжимаем стопорное кольцо.

5. Снимаем кольцо с вала.

6. Съемником спрессовываем.

. и снимаем ведущую шестерню главной передачи.

7. Снимаем ведомую шестерню первой передачи.

. а также блокирующее кольцо синхронизатора первой передачи.

8. Щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения первой-второй передач.

9. Двумя монтажными лопатками спрессовываем с вала и снимаем.

. ступицу с муфтой включения первой-второй передач.

. блокирующее кольцо синхронизатора второй передачи.

. и ведомую шестерню второй передачи.

10. С другого конца вала съемником спрессовываем.

. и снимаем шариковый подшипник.

11. Снимаем упорную шайбу.

12. Снимаем ведомую шестерню четвертой передачи.

13. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

14. Щипцами разжимаем и снимаем стопорное кольцо ступицы муфты включения третьей-четвертой передач.

15. Положив под шестерню третьей передачи упоры, молотком через деревянную прокладку, выпрессовываем вал из ступицы муфты.

16. Снимаем с вала ступицу со скользящей муфтой.

17. Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора третьей передачи.

18. Снимаем ведомую шестерню третьей передачи.

19. При необходимости замены деталей механизма включения передач, снимаем скользящую муфту со ступицы (не потеряйте пружинки и шарики сухарей).

При сборке синхронизатора, необходимо правильно совместить ступицу и скользящую муфту. В местах установки сухарей в шлицах муфты выполнены выемки.

Сухари в проточках ступицы муфты должны быть установлены боковыми выступами наружу.

Блокирующие кольца первой, второй и третьей передач с тремя приливами на наружной поверхности.

. а четвертой и пятой — с шестью приливами.

Сборку вторичного вала проводим в последовательности, обратной разборке. Поверхности трения деталей смазываем чистым трансмиссионным маслом. После сборки, перемещая скользящие муфты, убеждаемся в их работоспособности и надежной фиксации в среднем и крайних положениях.

Ремонт кпп ваз 2112

Обслуживание и ремонт КПП на имеет первостепенное значение. Ведь именно от качества работы этой детали зависит стабильность работы транспортного средства. Неисправная КПП — основная причина невозможной эксплуатации автомобиля. Несмотря на надежность коробок передач ВАЗ 2112, как и всем другим механизмам, им свойственно выходить из строя. Ремонт в таком случае откладывать не стоит. Своевременный осмотр, ремонт КПП способен в несколько раз снизить стоимость обслуживания.

Если водитель обнаружил появление нехарактерных звуков (гул, шум в коробке передач), рекомендуется как можно быстрее обратиться к профессионалам. Сотрудники автомобильного сервиса предоставляют качественные услуги. Определить главный источник проблемы удастся только после того, как мастера проведут точную диагностику на современном оборудовании. Благодаря такому подходу удастся провести эффективные ремонтные работы, после которых транспортное средство будет работать, как новое.

ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Ремонт КПП на ВАЗ проводится на высшем уровне. Можно выделить следующие положительные особенности оказываемых услуг:

— для ремонта КПП используются только оригинальные запчасти;
— специалисты сотрудничают с другими авто-мастерскими;
— стоимость оказываемых услуг является фиксированной;
— мастера называют точные сроки окончания работ;
— на работы предоставляется гарантия.

В среднем ремонт КПП на ВАЗ занимает 2-2,5 часа. На проведенные работы мастера предоставляют гарантию (10 тысяч километров пробега). Если клиент желает усовершенствовать КПП своего автомобиля, мастера выполнят и эту работу. Нередки случаи, когда заказчики желают сделать из обычной коробки передач спортивную.

В распоряжении мастеров имеется только современное, точное и производительное оборудование. С его помощью удается проводить работу очень качественно и оперативно. Стоимость предоставляемых услуг является фиксированной (все расценки указаны в прайс-листе). Несмотря на это, цена зависит от сложности и объема проводимых работ.

AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Разборка коробки передач

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Очищаем коробку передач от грязи. Заливаем в картер коробки около 0,5 л керосина или дизельного топлива и промываем коробку, вращая вторичный вал. Сливаем жидкость.

Снимаем выжимной подшипник сцепления.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления,…

…снимаем полукруглую пластину…

…и крышку подшипника с прокладкой.

Обратите внимание при установке крышки, что дренажный канал в ней должен совпасть с отверстием в картере.

Ключом «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления крышки механизма переключения передач.

Снимаем крышку механизма переключения с прокладкой.

Поворачиваем первичный вал вырезом на муфте синхронизатора в сторону шестерни промежуточного вала.

Отверткой поддеваем и снимаем стопорное кольцо переднего подшипника первичного вала.

Поддев подшипник двумя монтажными лопатками или отвертками,…

…вынимаем первичный вал…

…и кольцо синхронизатора.

Вынимаем 14 роликов из расточки первичного вала.

Шлицевой отверткой отворачиваем стопорный винт оси блока шестерен заднего хода.

Через бородок выбиваем ось назад.

Вынимаем ось и блок шестерен заднего хода.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления стопорных пластин заднего подшипника вторичного вала.

…и снимаем стопорное кольцо ступицы синхронизатора.


Выколоткой из мягкого металла выбиваем…

…и вынимаем вторичный вал назад.

Аккуратно вынимаем шестерни и муфту синхронизаторов вторичного вала.

Запоминаем или записываем расположение деталей на валу.

При сборке муфты обратите внимание, что фаска на венце синхронизатора и глубокая проточка на ступице обращены в одну сторону.

Отверткой поддеваем и снимаем крышку переднего подшипника промежуточного вала.

Расконтриваем гайку переднего конца промежуточного вала.

Головкой «на 36» отворачиваем гайку, удерживая вал от поворота, упираясь молотком в прямозубую шестерню.

Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем промежуточный вал назад.

Вынимаем вал (с подшипником и дистанционной втулкой)…

…и шестерни из картера.

Выбиваем из картера передний подшипник.

Разборка показана на примере четырехступенчатой коробки передач с синхронизаторами на III—IV передачах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector